Взаимодействие общего и дополнительного образования. Презентация на тему «Организация дополнительного образования в ДОУ Презентация организация образования в школе

Кустарники 30.07.2021
Кустарники

Из Конвенции о правах ребенка«Дети должны всегда
иметь
право
на
счастливое детство.
Их время должно
быть временем радости,
временем
мира,
игр,
учёбы и роста.
Их жизнь должна
становиться
более
полнокровной по мере
того, как расширяются
их перспективы, и они
обретают опыт»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«Дополнительное образование - вид
образования,
который
направлен
на
всестороннее удовлетворение образовательных
потребностей человека в интеллектуальном,
духовно-нравственном, физическом и (или)
профессиональном совершенствовании и не
сопровождается
повышением
уровня
образования»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Центр дополнительного
образования
«Талант»

Танцевальная студия «Увертюра»

Народная хореография
Уличные танцы
Школа бального танца
Народно-сценический танец
Современная хореография
Команда «Scream»
Танцевальная студия
«Увертюра»

Народная хореография

Руководитель студии:
Булгакова Галина Викторовна.
Лауреат 2 степени конкурса педагогического
мастерства работников дополнительного образования
Советского района г. Красноярска.
Регулярная концертная деятельность в школьных и
районных мероприятиях;
2017 г. Участники Краевого фестиваля
«Таланты без границ» (шк.№151 «Увертюра»);
2017 г. Дипломанты 1 степени городского конкурса
«Веснушки» (шк.№151 «Увертюра»).
Народная хореография

Уличные танцы

Руководитель студии:
Плюто Андрей Иванович
Группы по уличным танцам 1-11 класс:
выступления на школьных концертах,
баттлы и соревнования по уличным
танцам.
Уличные танцы

Школа бального танца

В 2016-2017г. более 60% учащихся
танцевального направления были
включены
в
разного
рода
внешкольные массовые мероприятия
на муниципальном уровне и в ОУ, и
ведут
активную
концертную
деятельность:
Осенняя неделя творчества
Класс-концерт
танцевальной
студии «Увертюра»
День
рождения
школы
(праздничный концерт)
Гала-концерт танцевальной студии
«Увертюра»
Праздник «Последнего звонка»
Руководитель студии:
Попов Иван Сергеевич
Высокая результативность обучающихся
подтверждается их участием в городских,
краевых,
российских,
конкурсах
танцевального мастерства.
Школа бального танца

Современная хореография

Руководитель студии: Грицаева Юлия Валерьевна
Современная хореография:
джаз-модерн;
Contemporary.
Участники, лауреаты, районных,
городских конкурсов.
Современная хореография

Народно-сценический танец

Данное направление существует с 2015 года, но за
столь короткое время мы хорошо развиваемся и с
каждым годом становимся всё лучше и
профессиональней:
призёры
творческих
фестивалей и конкурсов,
активно
участвуем
в
общешкольных, районных,
городских мероприятиях.
Занятия проводит Артюшин Вячеслав Васильевич –
действующий артист балета «Красноярского государственного
академического ансамбля Танца Сибири им.М.Годенко». Окончил
Красноярский хореографический колледж в 2011 году, а также
окончил Сибирскую Академию Экономики, права и управления по
специальности «балетмейстер-постановщик».
Народно-сценический
танец

Студия эстрадного вокала «Серебряные голоса»

Руководитель студии:
Синицина
Ольга Андреевна
Студия эстрадного
вокала
«Серебряные голоса»

Изостудия «Палитра радости»

Руководитель студии:
Джумбаева
Наталья Михайловна
Изостудия
«Палитра радости»

Театр мод «Оригиналь»

Руководитель:
Ильюшкова
Юлия Александровна
Театр мод
«Оригиналь»

Студия флористики и дизайна «Радость творчества»

Руководитель:
Борисова
Елена
Николаевна
Картины из
сухоцвета
Картины
из круп
Студия флористики и дизайна
«Радость творчества»

Детские объединения:
Изостудия «Мир красок»
«Художественная керамика»
«Декоративные цветы»
Руководитель:
Кольцова
Наталья
Юрьевна

Театральная студия «Премьера»

Педагог дополнительного образования Тихонова Вера Георгиевна.
Театральная студия
«Премьера»

Детское объединение «Ландшафтный экодизайн»

Уже несколько лет объединение - участник краевой интенсивной
Школы Ландшафтного дизайна, организованное Красноярской
станцией ЮННАТов, которая проходит в г. Канске.
Неоднократно учащиеся объединения принимали участие в конкурсе
городских социальных проектов, по облагораживанию пришкольных
территорий. В результате этого конкурса на базе нашей школы был
организован (трудовой отряд) для реализации данного проекта.
С сентября этого учебного года руководителем данного объединения
является Голубович Анна Павловна.

Детское объединение «Рукопашный бой»

Действует на базе школы с марта 2017 года при
поддержке КРОО «Сибирский Центр Русского Боевого
Искусства».
Занятия по рукопашному бою
проводятся по системе Кадочникова.
Педагог дополнительного образования
Маллер Андрей Сергеевич.
По инициативе данного объединения
в школе стало традицией проведение
военно-спортивной
игры «Зарница»
для учащихся
4-х классов.
Детское объединение
«Рукопашный бой»

Детское объединение «Школа безопасности»

Действует
на базе школы
с сентября
2017 года
при поддержке
МЧС России.
Педагог
дополнительного
образования
Сейфаддинов
Владимир
Борисович

Школьный информационный центр «Издательское дело» (школьная газета)

Педагог
дополнительного
Рябинина Марина Андреевна.
образования

Спортивное ориентирование

Педагог
дополнительного
Патрин Дмитрий Александрович.
образования

Спортивный бальный танец

Руководители:
Зотов Роман Сергеевич,
Болдовская Полина Евгеньевна
- мастера спорта России;
- финалисты чемпионата России по
танцевальному шоу;
- победители различных международных
соревнований в Италии, Англии, Китай;
- чемпионы СФО;
- чемпионы Красноярского края.
Ученики имеют различные спортивные
«Спортивный бальный танец - разряды и выполняют Кандидатов в
мастера спорта России.
это движение, ритм, сила,
музыка, искусство, красота,
спорт!»
Спортивный бальный танец

Уважаемые родители!

На Востоке говорят: «Чем больше ключей
от входной двери, тем проще вход». Поэтому
для Вас и Ваших детей мы подобрали целую
связку ключей, Вам осталось только взять
нужный и распахнуть перед ребёнком
удивительный мир творчества!
Все консультации по записи и работе детских
объединений Вы можете получить в каб.3-1-18.

Дополнительное образование Бюджетная основа Внебюджетная основа Система дополнительного образования удобна для родителей: - не нужно возить ребенка в другой район, округ и т.д.; - платные кружки и секции по цене ниже рыночной; - система дополнительного образования подчинена администрации школы, что упрощает решение вопросов и проблем. Бюджетное дополнительное образование Название Преподаватель Подвижные игры Левин М.С. 1-4 кл. Мини-футбол Левин М.С. 3-4 кл. Хоровое пение Муханова Е.Н. 2-4 кл. Краеведение Романова И.П. 4 кл. Цветик-семицветик Юный цветовод Аникеева Л.В. 2,4 кл. Занимательная экология Букотина Е.А. 3 кл. Умелые руки Храмов В.В. 4 кл. Возрастная группа Внебюджетное дополнительное образование Основные положения: -действуют на основании Приказа Департамента образования города Москвы №346 от 13.05.2011г. «Об обеспечении прав граждан и юридических лиц на получение дополнительных, сверх установленного государственного задания, услуг за плату на основе экономически обоснованных затрат» Платные образовательные услуги являются добровольными и организуются только по желанию родителей учащихся. С родителями заключается договор, оплата происходит по квитанции. Каратэ Киокусинкай: -занятия в группах 2 раза в неделю; -опытный тренер высшей категории; -принимаются дети от 5 до 16 лет; Стоимость: 2500 руб. в месяц Тренер Карамышев Александр Сергеевич Телефон для записи: 8-915-1752041 Английский язык -группы от 4 – 8 человек; -занятия 2 раза в неделю по 1 ч. 15 мин.; -возраст от 6 до 16 лет; -группы формируются исходя из уровня знаний учеников и возраста; Стоимость: 2800 - 4664 руб. в месяц. Запись на бесплатное тестирование: 8-916-0543323 Янченко Оксана Александровна «Школа - дошкольника» -группы до 15 человек; -2 занятия в неделю по 1 час. 40 мин.; - математика, русский язык, развивающий час; Стоимость: 3000 руб. в месяц. По вопросам обращаться к завучу по начальной школе Гавриловой Наталье Петровне 8 – 499 – 1727876 Дополнительные занятия по русскому языку и математике: -группы до 8 человек; - занятия 2 раза в неделю по 1ч. 15 мин.; -индивидуальный подход; Работать на группах будут: Ефимцева Вера Геннадьевна (рус.яз) Демкина Ольга Вячеславовна (матем.) Конина Галина Александровна (матем.) Стоимость: 2800 - 4664 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора по УВР Жумаеву Алексею Сергеевичу 8-499-175-53-14 Занятия в логопедической мини – группе - группы по 4 – 6 человек - занятия 2 раза в неделю по 45 мин. - индивидуальный подход Стоимость занятий: 4000 руб. в месяц По всем вопросам обращаться к завучу по начальной школе Гавриловой Наталье Петровне 8 – 499 – 1727876 Тхэквондо: -занятия в группах 2 – 3 раза в неделю; -опытный тренер высшей категории Сухарев Сергей Николаевич; -принимаются дети от 7 до 16 лет; Стоимость: 3000 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора Жумаеву Алексею Сергеевичу 8-499-175-53-14 Студия актерского мастерства «Чудо»: -занятия в группах 3 раза в неделю; -формирование групп по возрасту; - выступления на большой сцене; -возраст детей от 6 до 17 лет; Стоимость: 2500 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора Жумаеву А.С. 8- 499- 1755314 Клуб «Богатырь»: - занятия в тренажерном зале с инструктором Гусевой Е.Ф.; - безлимитное посещение в часы работы. Стоимость: 500 руб. в месяц Студия современного танца: - тренер Кукарина Ольга Васильевна; - занятия в группах 2 раза в неделю; - формирование групп по возрасту; -возраст детей от 6 до 17 лет; Стоимость: 2500 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора Жумаеву А.С. 8- 499- 1755314 Спортивно – бальные танцы: -занятия в группах 3 раза в неделю; -формирование групп по возрасту; -опытный тренер Телятникова Милена Эдуардовна; -возраст детей от 5 до 17 лет; Стоимость: 2000 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора Жумаеву А.С. 8- 499- 1755314




Дополнительное образование целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. Общее дополнительное образование - дополнительное образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, приобретению им новых знаний;


Задачи дополнительного образования обеспечении современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности. сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей; создание и развитие новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей; разработка и утверждение блока ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с направленностью образовательных программ; повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических кадров системы дополнительного образования детей, поддержка Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»


Статья 4. Понятие системы дополнительного образования Система дополнительного образования является составной частью системы образования и включает в себя: дополнительные образовательные программы; государственные образовательные стандарты дополнительного образования; образовательные учреждения дополнительного образования и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования


Направленность программ дополнительного образования Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей.


Статья 6. Порядок разработки и утверждения дополнительных образовательных программ Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, и организациями, осуществляющими деятельность в области дополнительного образования.


Содержание дополнительных образовательных программ, формы их освоения и продолжительность обучения по указанным программам определяются образовательными учреждениями дополнительного образования, иным образовательным учреждением, реализующим дополнительные образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов дополнительного образования или иных соответствующих требований к содержанию дополнительного образования.



1 слайд

2 слайд

«Потребность красоты и творчества, воплощающего её, - неразлучны с человеком, и, без неё человек, быть может, не захотел бы жить на свете» Ф. Достоевский

3 слайд

1.С точки зрения физиологии, оказывается, левое полушарие можно назвать полушарием науки, а правое- полушарием искусства. Однако у человека они не изолированы. Следовательно, «рациональное» левое помогает работать «образному» правому и наоборот. Человеку для полноценного развития в равной мере необходимы наука и искусство.

4 слайд

Люди с доминирующим левым полушарием обладают рациональным мышлением: они хорошо умеют анализировать предметы и явления, расчленять их на части и строить логические цепочки. Люди с доминирующим правым полушарием больше оперируют художественными образами.

5 слайд

Дети с рациональным мышлением, имеющие современные школьные нагрузки, просто нуждаются в отдыхе, разгрузке левого полушария. Дайте им возможность подвигаться, потанцевать, попеть- и их способности, энергия раскроются с новой силой.

6 слайд

Чтобы ребёнок развивался, успешно учился, недостаточно воздействовать только на его левое полушарие. По наблюдениям психологов, занятия детей искусством с раннего возраста помогут им лучше усвоить школьные предметы.

7 слайд

довод в пользу дополнительного образования детей- это то, что занятия искусством, физической культурой, туризмом, техническим творчеством предупреждает переутомление школьников. 4. Дети, которые получают дополнительное образование, как правило, более коммуникабельны, активны, творчески подходят к выполнению различных поручений.

8 слайд

9 слайд

Приучайте ребёнка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Предоставьте ребёнку возможность научиться самому себя обслуживать. Как можно чаще привлекайте ребёнка к обсуждению совместных планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребёнок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания – он должен сам научиться их понимать. Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. Собирать портфель должен сам.

Cлайд 1

Cлайд 2

Закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Cлайд 3

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как 1) дополнительное образование детей и взрослых и 2) дополнительное профессиональное образование.

Cлайд 4

К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Cлайд 5

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Cлайд 6

Дополнительное образование детей Основное отличие дополнительного образования и общего образования: Добровольность Обязательность

Cлайд 7

Программа дополнительного образования В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года № 1726 дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности: 1. Художественно-эстетическую 2. Научно-техническую 3. Военно-патриотическую 4. Социально-педагогическую 5. Эколого-биологическую 6. Спортивно-техническую 7. Физкультурно-спортивную 8. Культурологическую 9. Естественнонаучную 10. Туристско-краеведческую 11. Социально-экономическую.

Cлайд 8

Дополнительная общеобразовательная программа Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. Обязательный пункт: формы контроля (промежуточной и итоговой аттестации) 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.

Cлайд 9

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО «ПОЛЯ» учреждений Диверсификация образовательных программ (увеличение их разнообразия, расширение ассортимента). Разработка программ по новым видам деятельности Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года», проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Cлайд 10

Уровневая классификация образовательных программ в организациях ДОД- дифференциация дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивющие и предпрофессиональные. Программы предпрофессиональные разрабатываются на основе ФГТ. Общеразвивающие- содержание и сроки программы «определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность» - Закон Об образовании в РФ

Cлайд 11

РАЗЛИЧИЕ понятий: внеурочная деятельность, внеклассная деятельность, дополнительное образование Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу.

Cлайд 12

Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий (Определяется планом работы) Дополнительное образование детей- вид образования, составная (вариативная) часть общего образования, определяется наличием программы и лицензии

Cлайд 13

Модели дополнительного образования в школе 1. Набор кружков, студий, секций случаен, поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько имеющимися в школе возможностями. Стратегические линии развития дополнительного образования в этом случае не прорабатываются. 2. Наличие внутренней организованности каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая управляемая система она еще не функционирует

Cлайд 14

3.Организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования либо с учреждением культуры (библиотекой, театром, музеем и др.). Сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности.

Cлайд 15

4. Создание учебно- воспитательных комплексов. В УВК, как правило, создается современная инфраструктура школьного дополнительного образования. Чаще всего УВК реализуются в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования детей. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования – художественная, музыкальная, спортивная школа и т. п.

Рекомендуем почитать

Наверх