Выражение судьба и родина едины. Классный час "судьба и родина -едины ". Ход часа общения

Декоративные 20.12.2021

СЦЕНАРИЙ Тематического классного часа посвященного Дню Октябрьской революции «Судьба и Родина – едины». Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917 .; воспитывать интерес к изучению истории своей страны. До начала концерта звучат песни на тему Октября, Родины. Ведущий. « Нет лучше спутника, чем память. С ней наше сердце заодно Она правдивыми глазами Найдет, что было так давно» Вед2. Добрый день! Вед1. 7 ноября наша страна отмечает 99­ую годовщину Великой Октябрьской революции. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи. Великий Октябрь называем событием минувшего столетия. Вед2. Однако с прошествием времени мы всё более ясно понимаем, что это был осознанный выбор поколений. Вед 1. 7 ноября в России отмечается памятная дата День Октябрьской Революции 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в Петрограде произошло вооруженное восстание закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет. Праздновать 7 ноября стали сразу же; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны - День Великой Октябрьской социалистической революции. При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея, и, наконец, военный парад на Красной площади, ради которого специально были

реконструированы въезды на главную площадь столицы. Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Наши деды и отцы входили в жизнь в разные годы. Одни мужали в первые дни революции, другие косили огнём белогвардейцев, пролетая на крылатых тачанках в дыму гражданской войны, возводили первые электростанции, строили колхозы, третьи шли сквозь пламя и стужу Великой Отечественной войны. Вед 2. История страны имеет как светлые так и темные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя. Вед 1. После распада советской державы появились новые книги, кинофильмы. Потускнели легендарные кадры о взятии Зимнего, историки до сих пор спорят о той далекой поре – что в ней правда, а что мифы. Вед 2. В современной России праздник был переименован сначала в День согласия и примирения (с намеком на необходимое примирение сторонников разных идеологических взглядов) Вед 1. Мы вновь и вновь свершаем дальний путь Туда, где пламенеет эта дата. И нам волненье сдавливает грудь Как лента пулеметная когда то. Вед.2. Нет лучше спутника, чем память.

С ней наше сердце заодно Она правдивыми глазами Найдет, что было так давно» Песня « Марш трудовой России» Вед 1. Многие задают вопрос: почему октябрьская революция празднуется в ноябре? Ответ на этот вопрос достаточно прост: революция 1917 года произошла в ночь с 7 на 8 ноября по новому стилю, а по старому стилю - с 25 на 26 октября.. Вед 2. После распада Советского Союза президент уже новой страны - России - Борис Ельцин 13 марта 1995 года подписал федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 7 ноября был назван Днем Освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год). Вед 1. Своим указом от 7 ноября 1996 года Борис Ельцин дал празднику новое имя День согласия и примирения. В тексте указа, в частности, говорилось: "Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны. Стремясь впредь не допускать противостояния, в целях единения и консолидации российского общества постановляю: 1. Объявить праздничный день 7 ноября Днем согласия и примирения. 2. Объявить 1997 год - год 80­летия Октябрьской революции - Годом согласия и примирения". Вед 2. Не забывайте поздравить с этим великим, значимым для каждого россиянина праздником, своих бабушек и дедушек, родителей и всех близких, которые основную часть жизни были гражданами Советского Союза. Особый смысл имеет для них 7 ноября, ведь не угас еще тот огонь, что был разожжен много лет

назад, и не стоит об этом забывать. Вместе с тем, нужно учесть все ошибки прошлого и не допускать трагедий в будущем. До свидания! До новых встреч! Песня Бронепоезд Пролетарий

Классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».

Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.

Отечество моё! Россия!

В тебе дух старины живет.

И не одна еще стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала

И становилась всё сильней.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Таковы защитники земли Русской. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. Своими подвигами прославляют родную землю, защищают её от врагов.

Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с защитниками нашей Родины.

Каким он был – русский герой? Все герои жившие в разные эпохи, имели свой характер, свою историю, но их судьба связана с родиной едино. Их имена не забудут никогда. вспоминаются былинные богатыри. И перед глазами встают образы героев картины Виктора Васнецова «Три богатыря». В памяти народной сохранились их имена. Назовите их.

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Шло время и в истории Древней Руси записано имя Александра Невского.

Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Во времена образования Московского государства были свои герои…

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Это было в 14 веке.

Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

Прошли века и на карте появилось государство Российская империя. И рубежи нашего государства были под надежной защитой.

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.Это было в период 18 века.

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

В XX веке ко всем этим именам добавилось ещё имя великого полководца Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых он проявил свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Дети и война… Что может быть ужаснее, чем сочетание этих двух слов? Детство – самое, казалось бы, беззаботное, радостное время в жизни каждого человека для детей военных лет закончилось 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия внезапно и вероломно напала на нашу страну. Началась страшная по своему масштабу война, унесшая более 26 миллионов жизней советских людей, немало среди них и детей, убитых во время бомбёжек, измученных в концлагерях, сожжённых заживо в печах крематория, умерших от голода, холода. Многие лишились родителей, дома, семьи. Пришел час –они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.

Узнав, что началась война, многие ваши сверстники несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для наших солдат. На плечи детей легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.

Много юных, еще не познавших жизнь, ребят забрала война, но они отдали жизнь за наше будущее, и как могли приближали своими подвигами день Победы.

Мы с вами живем в прекрасной стране, наши судьбы неразрывно связаны с нашей родиной. Подрастая, каждый из вас так или иначе неразрывно будет един со своей родиной.Кто то будет просто рабочим, кто то станет великим ученным, но свою родину, которая вырастила, воспитала, взрастила вас вы не забудете никогда.

И закончить наш классный час хочется вот этими словами

стихотворение

А. Прокофьева.

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях - наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела

МЫ-БУДУЩЕЕ РОССИИ!

Наша судьба и Родина едины

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения информирования с личным составом

Тема: «Судьба и Родина — едины».

Ход информирования:

Даже краткий обзор сообщений отечественных и зарубежных информационных агентств и телевизионных репортажей подтверждает, что в этот день не было в мире новости важнее, чем наша Победа 60 лет назад. Но, не смотря на огромное количество иностранных делегаций, официальных и не очень мероприятий, за ними не потерялось основное – подвиг нашего солдата в той войне. Более того, именно они, ветераны, становились главными участниками всех событий. Именно их стоя приветствовали главы зарубежных государств. Обращаясь к ним и к наследникам их ратной славы, Президент России Верховный Главнокомандующий ВС РФ В. Путин сказал: «В пламенную орбиту Второй мировой было вовлечено 61 государство и практически 80% населения Земли. Огненный смерч пронесся не только над Европой, но и над странами Азии и Африки, достиг берегов Новой Земли и Аляски, границ Египта и Австралии.

Но самые жестокие и решающие события, определившие и драму, и исход этой бесчеловечной войны, разворачивались на территории Советского Союза. Фашисты хотели молниеносно поработить наш народ, фактически уничтожить страну.

Их планы провалились. Советская армия сначала остановила нацистов под Москвой, а потом в течение трех лет не только сдерживала натиск, но и смогла погнать врага назад, в его собственное логово.

Результаты сражений под Москвой и Сталинградом, мужество блокадного Ленинграда, успехи на Курской дуге и Днепре предопределили результаты Второй Мировой войны. А освобождением Европы и битвой за Берлин Красная Армия поставила победную точку в войне.

Мы никогда не делили Победу на свою и чужую. И всегда будем помнить помощь союзников: США, Великобритании, Франции и других государств антигитлеровской коалиции, немецких и итальянских антифашистов. Сегодня мы отдаем дань мужеству всех европейцев, оказавших сопротивление фашизму.

Советский Союз потерял за годы войны миллионы своих граждан, горе пришло в каждый дом, в каждую семью. И потому 9 Мая – священная дата для всех стран Содружества Независимых государств. У нас с ними единая скорбь, единая память и единый долг перед грядущими поколениями. И все мы обязаны передать потомкам этот дух нашего исторического родства, общих помыслов и надежд.

Для нашей страны 9 Мая был и остается священным днем, праздником, который не только окрыляет всех нас, который возвышает нас. Этот день наполняет наши сердца самыми сложными чувствами – и радостью, и скорбью, и состраданием, и благородством.

Он взывает к самым высоким нравственным поступкам, дает возможность еще раз поклониться тем, кто подарил нам свободу – свободу жить, трудиться, радоваться, творить и понимать друг друга.

Праздник Победы – это самый родной, самый искренний и всенародный праздник в нашей стране.

Для народов бывшего Союза он навсегда останется днем великого народного подвига, а для государств всей планеты – днем спасения мира.

Наши деды и отцы не пожалели своей жизни ради чести и ради свободы страны. Они были едины и отстояли свою Отчизну.

И сегодня я низко кланяюсь всем ветеранам Великой Отечественной, желаю им долгой жизни и благополучия.

Слава солдатам-победителям Великой Отечественной и Второй мировой войн!

С Днем Великой Победы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Знание истории Отечества, чувство живой связи с ней, понимание каждым ответственности за судьбу своей Родины сегодня значимо как никогда. А.И. Солженицын писал о том, что к концу XX века русский вопрос стоит недвусмысленно: быть нашему народу или не быть? И если не принять должных усилий для сохранения исконно русских традиций, истории, то, как бы ни пришлось вычеркивать слово «русский» из словарей. Эта проблема остается актуальной и по сей день.

Жизнь людей определяется не только событиями их родины, но и история страны складывается из судеб её великих сынов. Многие известные деятели определяющим условием процветания и развития Отечества считали правильную организацию воспитания подрастающего поколения. И сами верно прослужили Родине во благо просвещения своего народа. К.Д. Ушинский считал воспитание одним из величайших дел истории. История педагогики России – это судьбы её выдающихся педагогов и просветителей, достижения которых нередко были оплачены высокой ценой. История нашей страны, как в капле воды, отразилась в судьбе каждого из них.

Ответственность за судьбу Отечества, высокие нравственные, морально-психологические и этические качества – всё это тесно связано с патриотизмом. Общественное сознание со временем претерпевало изменения, но сущность и цель духовно-нравственного воспитания оставались неизменными – формирование личности, ориентированной на высшие ценности и способной преодолеть свои индивидуалистические интересы во благо другого (ближнего, товарища, Отечества, Идеи). Как связывали судьбу страны, ее благо и развитие, свою судьбу выдающиеся педагоги и просветители прошлого с образованием народа?

М.В. Ломоносов – великий русский ученый мирового уровня всю жизнь посвятил науке, просвещению. Воспитание национальной гордости и достоинства, бережное отношение к русскому языку и культуре, преумножение их богатств было для Ломоносова главным смыслом жизни.. Развитие науки, процветание государства Ломоносов видел в неразрывной связи с развитием образования в России. Целью воспитания он считал формирование гражданина-патриота – человека с высокой нравственностью, любовью к науке и знанию, с бескорыстным служением Родине. Михаил Васильевич заложил научные основы педагогики в России, рассмотрев все вопросы образования с материалистических позиций. Он упорно боролся за то, чтобы создать условия для получения образования широкими слоями населения, готовить своих ученых, образованных людей, которые принесут славу России. Идея народности в отечественной педагогике у Михаила Васильевича неразрывно связана с гуманизмом и демократизмом. Свои идеи он реализовал в проекте Московского университета и гимназий при нем, в своей преподавательской деятельности, первым стал читать лекции на русском языке.

На протяжении всей своей жизни М.В. Ломоносов занимался организацией учебного дела в стране, реформировал работу академической гимназии и университета, внедрял элементы классно-урочной системы в обучении, разрабатывал учебные планы и программы по различным предметам, создавал методические пособия, занимался разработкой вопросов управления и других педагогических проблем. С именем М.В. Ломоносова связано начало формирования истинно национальной русской школы. Ученый считал, что каждый человек должен быть счастлив, вкладывая в понятие «счастье» возможность служить на благо Отечества.

Н.И. Пирогов– известный общественный деятель, врач, педагог, зачинатель общественно-педагогического подъема XIX века тоже главным вопросом жизни считал воспитание. Судьба Н.И. Пирогова связана развитием медицины, образования, общественного движения России. Он по-новому обосновывал цель воспитания, видя ее в воспитании высоконравственного человека – «юного атлета» жизненной борьбы. «Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку! Дайте ему время и средства подчинить себе наружного, и у вас будут и негоцианты, и моряки, и юристы, а главное, у вас будут люди и граждане». Став попечителем одесского, а позднее киевского учебных округов, Н.И. Пирогов многое сделал для улучшения дела образования в России. А.И. Герцен оценил его отставку как «одно из мерзейших дел России дураков против России развивающейся».

К.Д. Ушинский – великий русский педагог, основатель отечественной научной педагогики и народной школы России, рассматривал образование как одно из величайших дел истории. К.Д. Ушинский вскрыл великую социальную роль воспитания и родного языка, их значение в развитии страны, сохранении и развитии культуры, народа. «… воспитателям мы вверяем нравственность и ум детей наших, вверяем их душу, а вместе с тем и будущность нашего отечества». Будучи по образованию блестящим юристом, он всю жизнь посвятил делу образования в своем Отечестве, борьбе за народную школу. В его судьбе отразились взлеты и падения, периоды реформ и контрреформ, признания его трудов и отстранения от деятельности.

Л.Н. Толстой – создатель религиозно-нравственного учения, которое он сам называл «наука жизни», считал, что без учений о душе, Боге и нравственности не может быть разумного знания, науки, воспитания.

Кропотливая работа над педагогическими сочинениями и педагогическая деятельность в качестве учителя народной школы, позволили Л.Н. Толстому проникнуть в суть важнейших проблем обучения, воспитания, развития детей. Яснополянская школа – это претворение в жизнь прогрессивных педагогических воззрений Толстого, своеобразная педагогическая лаборатория. И, несмотря на кратковременное существование, работа школы, вызвала интерес и живой отклик в России и за рубежом. Лев Николаевич был убеждён, что народ, стремится к образованию и это стремление, составляет естественную и вечную народную потребность. Л.Н. Толстой с большим воодушевлением занимался народной школой, считал этот период самым счастливым временем своей жизни, тем самым тесно связав свою судьбу с судьбой народа и России.

В.А. Сухомлинский, выдающийся украинский педагог, в буквальном смысле отдал свое пламенное сердце детям. Он разработал идею о личностно–развивающем подходе к обучению, развитии познавательной активности и самостоятельности, творческом подходе к овладению знаниями, создании оптимальных условий учебной деятельности для каждого ученика, содействии проявлению индивидуальности в условиях коллективного обучения.

Основой педагогической теории и воспитательной практики В.А. Сухомлинского были вечные общечеловеческие ценности, такие как жизнь человека и смысл жизни, семья и брак, доброта и милосердие, совесть, способность понимать другого человека. Его Павлышская школа реализовывала цель воспитания настоящего человека, сына своего отечества, народа, представителя ее истории и культуры. Всё, о чем писал и что делал Василий Александрович, выстрадано, пропущено через сердце, продумано и проверено его богатейшей научно-практической деятельностью.

С.П. Титов – алтайский педагог, сельский просветитель. Степан Павлович рассуждал о таких понятиях как учитель, ученик, воспитание, развитие. Известный педагог доказал, что воспитание воли и характера нельзя осуществлять в отрыве от содержания всей многогранной учебно-воспитательной работы школы, в отрыве от процесса формирования сознания. Учитель, по мнению Титова, должен быть образцом культуры для детей и взрослых. Он считал, что пропаганда отечественной культуры и искусства занимает огромное значение в процессе формирования полноценной, разносторонней личности.

Проанализировав жизненный путь и творческую педагогическую деятельность великих педагогов и просветителей, можно сказать, что они горячо любили свою Родину. Ведь только небезразличный человек способен трудиться во благо Отечества. Теория и практика выдающихся ученых, педагогов тесно переплеталась с историей России. Педагоги работали в тех областях педагогической практики, которые требовали реформирования, новых открытий. Решая актуальные проблемы своего времени, каждый внес свою лепту в богатое историко- педагогическое наследие своего Отечества.

Вопросы развития, обучения, воспитания были и будут актуальными всегда. Ведь именно от того, как будет воспитано подрастающее поколение, зависит будущее нашей страны. Учитель во всех его проявлениях, является примером для детей. И от его личности, труда зависит то, насколько успешно последующее поколение сможет вести в дальнейшем полноценную жизнь – продуктивно взаимодействовать с обществом, трудиться, самореализоваться, воспитывать своих детей. Благодаря самоотверженной деятельности великих ученых-педагогов и педагогов-практиков, связавших свою судьбу с образованием, мы можем с гордостью говорить о высоких достижениях российской педагогики. Жизнь их крепко переплелась с историей России, их судьба и Родина – едины.

Библиографический список

1. Беляев, В. И. М.В. Ломоносов – основоположник отечественной педагогики / В. И. Беляев // Педагогика. – 2011. – №8. – С. 24.

2. Григорьев, К, Хандрос, Б. Н. Павлыш — продолжение легенды / К. Григорьев, Б. Н. Хандрос. – М.: 1976. – С. 95.

3. Елисеева, Е. В. Творческий вклад В.А. Сухомлинского в развитие Отечественной педагогики второй половины 20 века / Е. В. Елисеева // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №5. – С. 106 — 111.

4. Заварзина, Л. Э. Н.И.Пирогов: исповедь русского ученого / Л. Э. Заварзина // Педагогика. – 2010. –- №9. – С. 102 — 113.

5. Костенков, П. П. Алтайский учитель- подвижник Степан Павлович Титов / Научный ред. В.М. Лопаткин / П. П. Костенков. – Барнаул: изд-во «Азбука», 2008. – 235 с.

6. Пирогов, Н. И. Избр. пед. соч. / Н. И. Пирогов. – М., 1952. – 702 с.

7. Рюмина, Ф. А. Духовность как феномен и ядро духовно-нравственного воспитания / Ф. А. Рюмина // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №5. – С. 72 — 75.

8. Сухомлинский, В. А. Избр. Пед соч.: В 3-х т.- Т3/ сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль, А.И. Сухомлинская / В. А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1980.

9. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /авт.-сост.: Егоров С.Ф. – М., 1986.

Рекомендуем почитать

Наверх