Внеклассный час "электробезопасность". Урок по электробезопасности. Методическое пособие для образовательных учреждений Электричество на улице. Что нужно помнить и выполнять

Зелень и травы 26.02.2022
Зелень и травы

Урок по электробезопасности в школе

Введение

Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться.

Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим.

Для начала давайте посмотрим, что же такое электричество? Откуда оно берется? Самый простой пример источникаэлектрической энергии – БАТАРЕЙКА! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд .

Кто знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать?

В нашей жизни используется большое количество электрических приборов. Какие электрические приборы вы можете назвать?

Для того, чтобы работали маленькие игрушки и приборчики (например, фонарик), хватает напряжения от батареек, а для того, чтобы работали большие приборы – холодильник, телевизор или электрообогреватель – нужно гораздо больше электричества. Поэтому в каждой электрической розетке имеетсянапряжение как в 150 батарейках вместе! Это - очень много!

Электричество передается по проводам. Все вы, дети, видели такие провода на улице, видели, что провода прикреплены к специальным высоким опорам и от них спускаются к каждому дому, чтобы в каждом доме было такое полезное ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Но дело в том, что электричество не только полезно, но и ОЧЕНЬ опасно!

Для того чтобы правильно и безопасно пользоваться электричеством каждому человеку необходимо знать и соблюдать несколько очень простых правил.

Электричество на улице. Что нужно помнить и выполнять.

Электричество подводится в дома, как правило, по воздушным линиям электропередачи – так называются опоры с прикрепленными к ним проводами. Опоры воздушных линий специально сделаны такими высокими для того, чтобы люди даже случайно не могли к ним прикоснуться и ли приблизиться.

Однако, из-за сильного ветра или гололеда, а также от других различных повреждений на воздушных линиях провода могут провисать или обрываться. Если притронуться к оборванному или провисшему проводу, то обязательно получишь сильный удар электрическим током! Это очень больно и опасно! Очень часто от прикосновения к проводам люди получают ожоги и даже погибают! Итак, ребята, запомните 1-е правило:

Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры, растущие под проводами деревья или постройки рядом с которыми проходят электрические провода!

Нельзя прикасаться к оборванным и свисающим проводам

Нельзя залезать на опоры

Но не только прикасаться к проводу опасно. Электрическим током может ударить и даже убить человека, который просто ПОДОШЕЛ к проводу, который лежит на земле, на расстояние меньше 8 метров, то есть на расстояние, равное … (наглядно показать расстояние 8 метров, используя размеры классной комнаты или другие примеры).

Итак, ребята, запомните 2-е правило:

Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод!

Теперь, ребята, мы с вами знаем, что линии электропередачи очень опасны для людей, и поэтому провода подвешены на высоких опорах, а с этих опор спускаются к каждому дому. А откуда же приходят провода? Где начинаются воздушные линии?

Все воздушные линии подключены к трансформаторным подстанциям, в которых напряжение во много раз больше, чем розетке! Конечно же, такое напряжение еще более опасно для человека, поэтому нужно уметь отличать трансформаторные подстанции от других зданий.

Трансформаторные подстанции могут выглядеть по-разному. Это может быть небольшой кирпичный домик, может быть железный киоск, похожий на сарайчик, а может быть и железный ящик, стоящий на столбах. Для того чтобы кто-нибудь случайно не перепутал очень опасную трансформаторную подстанцию с каким-то другим домиком, на дверях подстанций рисуют специальные знаки. Например, такие:




Эти знаки предупреждают всех людей, что дальше идти НЕЛЬЗЯ! Может убить электрическим током.

Это наглядно демонстрируют рисунки, нарисованные детьми наших работников. (Вы также можете организовать конкурс детских рисунков, для закрепления полученной информации).

Конечно же, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя подходить к трансформаторным подстанциям, играть возле них, а тем более входить внутрь или залезать на них!

И это будет наше 3-е правило, ребята:

(продемонстрировать рисунки №4,№5 и №6 нарисованные детьми наших работников.)

А что же нужно делать, если вдруг кто-нибудь из вас увидит где-нибудь лежащий на земле провод? Или увидит трансформаторную подстанцию с открытыми дверями?

В таком случае, ребята, нужно как можно быстрее рассказать обо всем взрослым.

А теперь давайте вспомним все наши правила, которые мы сегодня узнали!

    Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры или растущие под проводами деревья!

    Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров!

    Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

    Если видишь оборванный или провисший провод, открытые двери трансформаторной подстанции или что другие дети нарушают правила обращения с электричеством – немедленно расскажи взрослым!

Занятие по электробезопасности в начальной школе

Цель: учить детей безопасному поведению в быту

Цели урока.

Образовательные : 1. Раскрыть вопрос: что такое электрический ток

2. Сформулировать пути решения проблемы экономии электричества.

Развивающие: 1. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, умений работать с научной информацией, анализировать, сравнивать, излагать свою точку зрения.

Воспитательные: 1. Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат, чувства ответственности при эксплуатации электроприборов.

Задачи : Познакомить детей с электрическим током, с использованием его в быту;

Учить осторожному обращению с электричеством для предупреждения травматизма;

Познакомить с правилами электробезопасности;

Воспитывать бережное отношение к электричеству;

Оборудование: резиновые шарики, кусочки шерстяной ткани по количеству детей, плакаты со знаками электробезопасности.

Проблема: Каждый из нас является потребителем электроэнергии. Можем ли мы внести свой вклад в решение проблемы? Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта? Какую технику безопасности нужно соблюдать при эксплуатации электроприборов?

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а о чем мы с вами будем говорить попробуйте угадать,прослушав стихотворение.

Мой дед - большой любитель басен.

Вещает мне о том, о сем,

А чтобы смысл всегда был ясен,

Я сам читаю обо всем.

Давным-давно была пора,

Еду варили у костра,

Подъем лишь солнышко взойдёт,

Отбой - как темнота придет.

Но изменились времена,

И жизнь чудес теперь полна.

Компьютер можем мы включить,

И в город дальний позвонить,

Волны движенье уловить,

По новому людей лечить,

Дровами печи не топить,

Камином новым удивить,

И обогреть и накормить,

Что надо -ярко осветить.

Ведь электричество наш друг.

Но надо умным быть, чтоб вдруг.

Не превратилось во врага.

Во вред не сделало шага.

Мораль сей басни такова-

Должна работать голова.

И делать надо всё с умом

Чтоб слёз не проливать потом.

Учитель:

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Презентация №1 (слайд №1)

(ответы детей ) Правильно, об электрическом токе. А вы знаете, что это такое и откуда берётся электрический ток? (ответы детей ) а сейчас мы с вами проведём опыт.

Опыт с воздушным шариком и тканью. Когда натираешь предметы о ткань они получают энергию, поэтому начинают притягивать предметы более лёгкие, натирая шары о шерстяную ткань, мы с вами увидели что мелкие, мелкие бумажки) предметы притягиваются к шару.

Это происходит, потому что шар получил энергию, иначе говоря, наэлектризовался.

Существует безопасное электричество,как случае с шариками опасное, которое идёт по проводам.

Приведите, пожалуйста, примеры электрических приборов, которые использует человек.

(ответы детей)

Учитель:

Впервые способность натёртых тел притягивать к себе лёгкие предметы обнаружили древнегреческие ткачи. Они обратили внимание на то, что отдельные детали станков, изготовленные из янтаря при трении о шерсть притягивали пушинки, пылинки, соломинки и другие легкие предметы. Это свойство приписывали только янтарю. от названия которого и произошло слово «электричество», которое произошло от греческого слова «электрон» - янтарь.

Стихотворение

Мы сестрёночки - близняшки

Нас частичками зовут.

Мы на помощь к вам приходим,

Когда нам заряд дадут.

По тонким и толстым бежим проводам,

И в нужный момент попадаем мы к вам.

О каких сестренках идет речь?

Как их зовут?

А их зовут мельчайшие заряженные частицы. (слайд№2)

Электричество это поток мельчайших заряженных частиц - электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Когда этих электронов накапливается много возникает электрическое напряжение.

Как вы думаете, электричество попадает в наш дом?

(ответы детей)

Правильно по проводам. (слайд№3)

Подобно тому, как вода бежит по шлангу, так электричество попадает в наш дом по проводам. А к проводам оно подходит от электростанций, а самые первые электростанции были ветряные(слайд№4)

Как вы думаете, какое значение для нас имеет электрический ток?

(ответы детей)

А скажите есть ли на свете профессия, которая могла бы обойтись без электрического тока?

Кто же изобрёл электричество?

(слайд№5)

Как же появилась первая лампочка?

Сначала в античную эпоху появилась масляная лампа-глиняный или металлический чайничек с маслом, сквозь носик которого пропущен фитиль(слайд№6)

Лампа коптила много столетий, затем в середине 19 века из нефти получили керосин, появилась керосиновая лампа(слайд№7)

Одновременно изобретали и осваивали газ и в наш дом пришли газовые горелки (слайд№8)

А теперь отгадайте загадки (загадки про лампочку)

Она снаружи вроде груши,

Вист без дела днём.

А ночью освещает дом.

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырёк-

Загорелся огонёк!

С потолка свисает груша.

И не думай грушу скушать,

Светиться как солнце,

Уронишь - разобьётся!

Ведущий:

Лампа сутки погорит

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где же экономия сырья?

Кто же изобрёл лампочку?

(слайд №9 фото Томаса Эдисона)

Ребята, а как вы думаете, можно ли экономить электричество?

(ответы детей)

А как?

(ответы детей)

(слайд №10«Правила экономных и бережливых ребят)

(слайд №11)

(слайд №12)

(слайд №13)

(слайд №14)

(слайд №15)

(слайд №16)

(слайд №17)

(слайд №18)

(слайд №19)

Заходит ТОК

Здравствуйте друзья! Я загадаю вам загадку. а вы отгадаете кто я.

По тропинке я бегу

Без тропинки не могу

Где меня ребята нет-

Не зажжется в доме свет! (ответы детей)

ТОК: Правильно, меня зовут электрический ток. А что вы обо мне знаете(ответы детей)

ТОК: Верно ребята. Сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадаете. За каждый правильный ответ я вам дам жетон, тому, кто наберет больше жетонов присвоится звание главного электрика.

*Берегитесь пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!

И не прячьтесь по углам,

Все равно найду вас там!(слайд №20) (пылесос)

*Этот прибор идеальный

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить

Вскоре чай нам можно пить!(слайд №21) (чайник)

*Живет в нем вся вселенная

А вещь -необыкновенная (слайд №22)(телевизор)

*Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг! (слайд №23) (телефон)

*Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты (слайд №24) (холодильник)

*к дальним селам-городам

Кто идет по городам?

Светлое Величество-

Это……. (-ЭЛЕКТРИЧЕСТВО)

ТОК:

Вы молодцы ребята! Давайте посчитаем заработанные жетоны (награждение лентой победителя)

ТОК: а теперь давайте поиграем в игру. я буду называть предмет, а вы если он электрический – сидите, а если не электрический – встаёте(телевизор,тарелка,лампочка,дерево,самолёт,стул.холодильник.вилка. утюг и т.д.)

ТОК: Молодцы ребята! Я уверен в том, что вы усвоили, что такое электрический ток, могу спокойно вас покинуть и пойти к другим ребятам! До свидания!

Ведущий: очень помогает нам электричество. но к себе требует уважения: хочет чтобы с ним обращались как положено. (презентация №2 «Правила электробезопасности»)

Ведущий:

Ребята. Не огорчайте своих родителей своими необдуманными действиями! Предостерегите товарищей от опасной шалости вблизи электрообьектов! этим вы спасёте ему жизнь!

Данный урок – конференция проводился как заключительный урок по теме: «Электрические явления» в 9 классе (по учебнику Громов С. В.); как внеклассное мероприятие во время месячника физики; как интегрированный урок физика – ОБЖ; часть материала использовалась в 11 классе при изучении темы: «Производство, передача и использование электроэнергии» «Развитие средств связи». При двухчасовой программе удобно данные темы рассматривать в виде защиты проектов по разным разделам темы, уделяя внимание не только высоким материям, а реальности данного явления в быту, развивая и поддерживая интерес к физике у учащихся с гуманитарным складом ума, на конкретные проблемы и особенности жизненных ситуаций.

Подготовительная работа
В начале изучения темы в классах озвучивается тема урока – конференции «Электробезопасность»; формируются группы, назначаются руководители, определяются темы выступлений.
Учащиеся знакомятся с формами выполнения творческой работы: плакат по электробезопасности, слоганы, рассказ, сообщение по теме. В библиотеке и кабинете имеется папка по данной теме, список литературы, презентация. Все учащиеся должны во время изучения темы обсудить с учителем свои работы.

Задачи урока:

  1. Научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой и Интернет ресурсами по данной теме.
  2. Выработать у учащихся умение составлять и делать доклады, сообщения по заданной теме и оформлять информационные стенды.
  3. Выработать у учащихся умение объяснять наблюдаемые явления.
  4. Развить интерес учащихся к физике.
  5. Познакомить с правилами поведения во время грозы.
  6. В нестандартной форме познакомить учащихся с правилами электробезопасности.

Цели урока:

  1. Образовательные - научить учащихся выделять главное, делать выводы, применять знания на практике, дать знания о мерах предосторожности при общении с электрическим током, усвоить знания о действиях электрического тока на человека.
  2. Воспитательные - воспитание умения слушать и анализировать выступления одноклассников; воспитание у учащихся заботы о своем здоровье.
  3. Развивающие - развитие логического мышления и познавательной активности, развитие сотрудничества.

План проведения урока – конференции:
I Вступительное слово учителя.
II Доклады учащихся класса

  1. Молния
  2. История исследования молнии
  3. Громоотвод
  4. Правила поведения во время грозы
  5. Первая помощь пострадавшим от молнии
  6. Действие электрического тока на живые организмы
  7. Правила электробезопасности в быту

Ход урока:

Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, наш сегодняшний урок будет непривычным и вести его будут ваши одноклассники. В течение трех недель мы с вами работали над сообщениями, докладами, выполняли рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике. Писали рассказы, сочиняли слоганы, стихи и частушки. Сегодня на обобщающем уроке мы подведем итоги, назовем лучших, заслушаем их отчеты, оценим результаты работу наших групп.
Позвольте представить вам сегодняшних докладчиков
(Идет представление ребят приготовивших сообщения)

Докладчик №1
Всем нам, не раз доводилось наблюдать молнию - это красивое и небезопасное явление природы. Подчитано, что в атмосфере Земли каждую секунду происходит около 100 молний.

ГБОУ «Школа» № 609

Зеленоградского округа г. Москвы

Классный час

на тему: « Электробезопасность»

Разработчик:

Учитель школы № 609

Шальнова Людмила Васильевна

Классный час

Тема: « Электробезопасность»

Цели: учить школьников видеть опасность при пользовании электричеством, учить пользоваться бытовыми приборами в домашних условиях; предупреждение детского травматизма, предотвращение поражения электрическим током; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Все мы любим радоваться жизни, радоваться детству, общаться с друзьями, гулять и играть во дворах в прятки, догонялки, рисовать мелом на асфальте, на бумаге. Есть на самом деле столько бесценного в этом счастливом времени детства! Но давайте оставаться благоразумными. Обратим внимание на соблюдение правил безопасности, которыми нельзя пренебрегать в жизни.

Современная жизнь немыслима без электричества. Электричество окружает нас повсюду: дома, на улице, в школах и детских садах. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Мы настолько привыкли к безопасности и надёжности электроприборов, что, вставляя в розетку вилку от утюга или магнитофона, не задумываемся о печальной статистике.

3.Что может произойти при неисправности электроприбора или розетки?

Рассуждения учащихся.

4.Что такое трансформатор и где его можно встретить?

Рассуждения учащихся.

5.Объяснения учителя.

Трансформатор - он гудит, провода мотаются, на а что по ним течёт, током называется.

Наверное, многие задавали вопрос своим родителям, что это за домик у нас во дворе? Так вот, этот, казалось бы, безобидный с виду домик, совсем не домик, а целая трансформаторная подстанция. О том, для чего же нужна эта подстанция, насколько она полезна, но в то же время ОЧЕНЬ ОПАСНА , мы и поговорим.

Что же такое на самом деле трансформаторная подстанция? Трансформаторная подстанция – это энергетическое оборудование, предназначенное для повышения или понижения напряжений в электрической цепи и для распределения электроэнергии. Именно с помощью этого оборудования электричество попадает в наши дома, и жизнь становится светлее и интересней.

Но, с другой стороны, трансформаторная подстанция – это не нужно играть рядом с такими объектами! Представляете, если даже от простой розетки, лампочки можно получить серьёзные травмы, то какую травму можно получить в трансформаторной подстанции, которая находится под очень высоким напряжением.

6.Правила, которые должны знать все дети.

Запомни!

Если ты увидел трансформаторную подстанцию с открытой дверью, никогда не заходи внутрь, так как проникновение на подобные энергообъекты может закончиться плачевно. Немедленно сообщи взрослым об открытой двери!

Необходимо всегда обращать внимание на знаки, предупреждающие об опасности!

9 заповедей для вас и ваших родителей:

как избежать поражения электрическим током

ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ

Никогда не проникай в трансформаторные подстанции, ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ

Прежде, чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией (это поможет не только быстрее освоить новинку. Но избавит тебя и окружающих от очень серьёзных проблем).

ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ

Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах и саунах (электрический провод в воде подобен укусу сотни разъярённых кобр)

ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЁРТАЯ

Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ

Выдёргивай вилку из розетки, никогда не тяни за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.

ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ

Ни в коем случае не подходи к оголённому проводу и не дотрагивайся до него. Может ударить током.

ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ

Никогда не протирай включённые электроприборы влажной тряпкой.

ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ

Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

ЗАПОВЕДЬ ДЕВЯТАЯ

В случае возгорания электроприборов вызывай пожарную службу « 01».

7.Вопросы после беседы

    Где мы можем повстречать электричество?

    Что такое трансформаторная подстанция?

    Почему трансформаторная подстанция полезная, но очень опасная?

    Что нужно сделать, если в трансформаторной подстанции открыта дверь?

    Что должно быть изображено на знаке, предупреждающем об опасности?

8.Итоги классного часа.

Попробуй по памяти перечислить все 9 заповедей « КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ».

Транскрипт

1 Урок по электробезопасности Методическое пособие для образовательных учреждений

2 Уважаемые коллеги! Перед Вами методические указания для проведения внеклассного часа по теме «Электробезопасность», которая поможет донести детям информацию об опасности электрического тока. Энергетики «МРСК Урала» призывают к бдительности и соблюдению правил безопасного поведения при взаимодействии с электричеством. Особенно это касается детской и подростковой аудитории. Для того, чтобы обезопасить детей от нежелательного воздействия электрического тока, мы взрослые, обязаны постоянно обучать детей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь так СТРАШНО, когда причиной трагической случайности становятся пять минут, которые мы не уделили нашим детям. Среди детей разных возрастов, случаи электротравматизма распределяются неравномерно, в большей мере под воздействие электрического тока попадают дети младшего школьного возраста. Особое внимание необходимо уделить взаимодействию именно с данной возрастной категорией и более плотно организовать работу с родителями. Данные методические рекомендации разработаны специалистами «МРСК Урала» для преподавателей ОБЖ, классных руководителей образовательных учреждений, персонала оздоровительных лагерей детского отдыха. В них представлены основные правила поведения с электричеством дома и на улице для проведения внеклассного часа «Электробезопасность». Методическое пособие разработано совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области

3 План проведения внеклассного часа по теме «Электробезопасность» 1. Введение: электричество друг или враг? Понятие электричества. Что это такое? 2. Представление об опасности электрического тока. 3. Действие электрического тока на организм. 4. Правила поведения с электричеством в быту. 5. Правила поведения вблизи энергообъектов. 6. Помощь пострадавшему от действия электрического тока. 7. Предупреждающие знаки по электробезопасности. 8. Тест на знание ключевых правил электробезопасности. 1. Введение Дорогие ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов. 2. Представление об опасности электрического тока Опасность для жизни человека представляют электроустановки любого напряжения. Запомните: безопасного электрического тока не существует! Электроустановки это такое оборудование, которое используется энергетиками, а также все бытовые электроприборы, окружающие нас в повседневной жизни. Человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь. Под воздействием напряжения через его тело протекает электрический ток, который нарушает нормальную работу организма, из-за чего возникают судороги, прекращается дыхание и останавливается сердце. При перегреве отдельных участков тела возникают тяжелые ожоги. Человек погибает или становится инвалидом. Чем больше величина тока, протекающего через тело, тем он опаснее! Величина тока тем больше, чем выше напряжение, под которым оказался человек. Безопасным считается напряжение 12 вольт. Наибольшее распространение в промышленности и сельском хозяйстве и быту получили электрические сети, напряжением 220 и 380 вольт (220 вольт - для освещения и бытовых приборов, 380 вольт - для трехфазных электродвигателей машин и механизмов). Это напряжение экономически выгодно, но очень опасно для человека. Наибольшее количество смертельных несчастных случаев происходит с людьми, попавшими под напряжение 220 и 380 вольт. Электрические приборы, которыми вы пользуетесь дома и в школе, электрические сети и подстанции, мимо которых вы проходите во дворе, на улице и в поле, при нормальной работе безопасны. Энергетики позаботились о том, чтобы исключить случайное прикосновение к токоведущим частям. Все электроустановки имеют ограждение, предупреждающие знаки и плакаты безопасности и закрыты на замок. Однако, при различных повреждениях изоляции, обрыве проводов, подъеме на опоры, проникновении в подстанции и электрические щитки возникает реальная угроза для жизни. Вот почему так важно всем знать правила обращения с электрическими приборами и электропроводками, вовремя предупредить товарища от опасной шалости вблизи электрических линий и подстанций, уметь обезопасить себя и других людей при обнаружении повреждения сети. 3. Действие электрического тока на организм Опасность электрического тока состоит в том, что у человека нет специальных органов чувств для обнаружения на расстоянии электрического тока. Электрический ток не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Невозможно без специальных приборов почувствовать, находится ли данная часть электроустановки под напряжением или нет. Это приводит к тому, что люди часто не осознают реально имеющейся опасности и не принимают необходимых защитных мер. Большое значение в исходе поражения имеет путь, проходимый током в теле человека. Поражение будет более тяжелым, если на пути тока оказываются сердце, грудная клетка, головной и спинной мозг. Наиболее опасными путями прохождения тока через человека являются: рука-ноги, рука-рука. Непосредственными причинами смерти человека, пораженного электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания вследствие паралича мышц грудной клетки и электрический шок. Наиболее неблагоприятный исход поражения человека электрическим током будет в случаях, когда прикосновение произошло влажными руками к электроприборам или электропроводу в сыром или жарком помещении. Поражение электричеством может иметь место в следующих формах:

4 џ о становка сердца или дыхания при прохождении электрического тока через тело; џ электроожог; џ механическая травма из-за сокращения мышц под действием тока; џ ослепление электрической дугой. Смерть обычно наступает из-за остановки сердца или дыхания, или того и другого. Под действием электрического тока сокращаются мышцы тела. Если человек взялся за находящуюся под напряжением часть оборудования, он возможно, не сумеет оторваться без посторонней помощи. Более того, его, возможно, будет притягивать к опасному месту. Под действием переменного тока мышцы периодически сокращаются с частотой тока, но пауза между сокращениями бывает недостаточной, чтобы освободиться. Повреждения от электрического тока определяются силой тока и длительностью его воздействия. Чем меньше сопротивление человеческого тела, тем выше ток. Сопротивление уменьшается под действием следующих факторов: џ высокое напряжение; џ влажность кожи; џ длительное время воздействия; џ повышение содержания углекислого газа в воздухе; џ высокая температура воздуха; џ беспечность, психическая и психологическая неподготовленность к возможному электрическому удару. Больше всего от действия электрического тока страдает центральная нервная система. Из-за ее повреждения нарушается дыхание и сердечная деятельность. Участки тела с наименьшим сопротивлением (т.е. более уязвимые): џ боковые поверхности шеи, виски; џ тыльная сторона ладони, поверхность ладони между большим и указательным пальцами; џ рука на участке выше кисти; џ плечо, спина; џ передняя часть ноги. Электроожоги излечиваются значительно труднее обычных термических. Некоторые последствия электротравмы могут проявиться через несколько часов, дней, месяцев. Пострадавший должен длительное время жить в "щадящем" режиме и находиться под наблюдением специалистов. 4. Правила поведения с электричеством в быту Правила обращения с электрическими приборами не сложны, и их легко запомнить: 1. НЕЛЬЗЯ пользоваться электроприборами без разрешения взрослых. 2. ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ самостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, открывать задние к р ы ш к и т е л е в и зо р о в и р а д и о п р и е м н и ко в, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Пусть это сделают взрослые или специалистэлектрик! 3. НЕЛЬЗЯ пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ проходить мимо подобных фактов. Своевременно сообщайте взрослым о повреждениях! ЗАПОМНИТЕ, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, штепсельных розеток, повреждая электропроводку, вы, т е м с а м ы м, совершаете проступок равный преступлению, так как это может привести к гибели людей. 4. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными элект роприборами (е сли из телевизора, холодильника или пылесоса пахнет горелой резиной, если видны искры - надо немедленно отключить прибор от сети и рассказать о неисправном приборе взрослым). 5. НЕЛЬЗЯ самим чинить и разбирать электроприборы. 6. Выключая электроприбор, НЕЛЬЗЯ тянуть за шнур. Надо взяться за штепсель и плавно вынуть его из розетки. 7. НЕЛЬЗЯ играть с электрическими розетками (если ты увидел неисправную розетку, выключатель, оголенный провод, ничего НЕ трогай и сразу расскажи об этом взрослым!). 8. ПОМНИ, электричество не терпит соседства с водой (чтобы не получить удар током, НЕЛЬЗЯ касаться включенных электроприборов мокрыми руками или протирать элект роприборы влажной тряпкой).

5 5. Правила поведения вблизи энергообъектов Энергообъекты это воздушные и кабельные линии электропередачи, подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты. Воздушные линии электропередачи напряжением 3 5, 11 0 к и л о вол ьт и в ы ш е от в еч а ют з а электроснабжение городов и поселков. Воздушные и кабельные линии электропередачи напряжением 6 и 10 киловольт отвечают за электроснабжение внутри городов и поселков, а также сельских населенных пунктов. Линии электропередачи напряжением 380 вольт обе спечивают электроэнергией многоквартирные жилые дома, а 220 вольт - отдельные квартиры. Подстанции и высоковольтные линии электропередачи делятся по классам напряжения: 35 и 110 киловольт и выше и трансформаторные подстанции напряжением 6-10 киловольт это как раз те трансформаторные будки. П о д с т а н ц и и предназначены для понижения напряжения в сети переменного тока и для распределения электроэнергии. Трансформаторные подстанции расположены в каждом населенном пункте и в силу их повсеместности представляют особую опасность для населения! Все энергообъекты несут в себе реальную опасность для жизни! Запомните простые правила: 1. Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ касаться оборванных висящих или лежащих на земле проводов или даже приближаться к ним. Удар током можно получить и в нескольких метрах от провода за счет шагового напряжения. Поэтому давай договоримся: любой провод или электроприбор считать находящимся под напряжением! Даже если до тебя его трогали два десятка человек. А вдруг именно в это же время, когда ты взял его в руки, кто-то за несколько метров от тебя включил рубильник! Если все же человек попал в зону «шагового напряжения» нельзя отрывать подошвы от поверхно сти земли. Передвигаться следует в сторону удаления от 8 метров провода «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. Запомните, увидев оборванный провод, лежащий на земле, ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров. 2. СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО влезать на опоры высоковольтных линий электропередачи, играть под ними, разводить костры, разбивать изоляторы на опорах, делать на провода набросы проволоки и других предметов, запускать под проводами воздушных змеев. 3. Если ты увидел оборванный провод, незакрытые или поврежденные двери трансформаторных будок или электрических щитов, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ и незамедлительно сообщи взрослым. 4. Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать лестничные электрощиты, находящиеся в подъездах домов, влезать н а к р ы ш и д ом о в и ст ро ений, где поблизости проходят электрические провода, з а хо д и т ь в т р а н с ф о р м а т о р н ы е буд к и, электрощитовые и другие электротехнические помещения, трогать руками электрооборудование, провода. 5. Летом, находясь в походе, либо идя на рыбалку, ОПАСНО останавливаться на отдых вблизи воздушных линий элект ропередачи, либо подстанций и рыбачить под проводами линии электропередачи. 6. Помощь пострадавшему от электрического тока Необходимо помнить, что человека, пораженного электрическим током, можно спасти, вернуть к жизни, если правильно и, главное, быстро оказать ему помощь. Запомни! Не следует предпринимать самостоятельно мероприятия по спасению пострадавшего. Лучше это сделают взрослые, либо специалистыэнергетики. Незамедлительно позови их на помощь! Оказать эффективную помощь пострадавшему от электрического тока может только человек, хорошо знающий Правила освобождения пострадавшего от электрического тока и оказания первой помощи.

6 Какие действия должен предпринять взрослый, чтобы оказать помощь? џ Вызвать бригаду скорую помощи; џ Оценить обстановку. И, по возможности, о свободить по ст радавшего от действия электрического тока. Ни в коем случае нельзя прикасаться к пострадавшему сразу же. Возможно, он все еще находится под действием электрического тока. Дотронувшись до пострадавшего, человек может также попасть под удар. Необходимо отключить источник электроэнергии (вывернуть пробки, выключить рубильник). Если это невозможно, необходимо отодвинуть источник тока от себя и от пострадавшего сухим, непроводящим ток предметом (веткой, деревянной палкой). Если необходимо оттащить пострадавшего от провода электросети, надо при этом помнить, что тело человека, через которое прошел ток, проводит ток так же, как и электропровод. Поэтому голыми руками не следует дотрагиваться до открытых частей тела пострадавшего, можно касаться только сухих частей его одежды, а лучше надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой шелковой материей. џ Оказать первую помощь до приезда бригады скорой помощи. После прекращения действия электрического тока необходимо обратить внимание на присутствие признаков жизни (дыхания и пульса на крупных сосудах). При отсутствии признаков дыхания и пульса необходимы срочные реанимационные мероприятия: проведение закрытого массажа сердца и искусственной вентиляции легких (искусственного дыхания). Осмотрите открытые участки тела пострадавшего. Всегда ищите два ожога (места входа и выхода электрического тока). Наложите на обожженные участки стерильную или чистую салфетку. Не используйте с этой целью одеяло или полотенце волокна с них могут прилипнуть к обожженной поверхности. Для улучшения работы сердца следует увеличить приток крови к нему. Для этого уложите пострадавшего так, чтобы его грудь находилась несколько ниже ног. Всех пострадавших от удара током следует как можно быстрее госпитализировать. 7. Предупреждающие знаки по электробезопасности Для предотвращения случайного проникновения в электроустановки, и тем самым предотвращения поражения электрическим током людей, существуют специальные предупреждающие знаки и плакаты. Они вывешиваются или наносятся на опоры воздушных линий электропередачи любого напряжения, двери различных электрощитов, в СТОЙ! НАПРЯЖЕНИЕ НЕ ВЛЕЗАЙ! УБЬЕТ которых находится электрооборудование, на ограждениях и заборах, огораживающих электроустановки. Наличие таких знаков подразумевает запрет проникновения со стороны населения в электроустановки или подъем на опору линий электропередачи. Знаки предупреждают человека об опасности поражения электрическим током. Пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо! Уважаемые ребята! Не огорчайте родителей своими необдуманными действиями! Остановите, предостерегите товарища от опасной шалости вблизи энергообъектов! Этим вы спасете ему жизнь! При обнаружении обрыва проводов, искрения, повреждения опор, изоляторов, незакрытых или повреждённых дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, обнаружении сорванных знаков и плакатов по электробезопасности во избежание несчастных случаев необходимо незамедлительно сообщить взрослым или позвонить по телефону 112. Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны ребята! Берегите свою жизнь и жизнь своих друзей! 8. Тест на знание ключевых правил электробезопасности Где человек встречается с электричеством? Какие основные причины поражения человека электрическим током? Почему опасно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых? Можно ли пользоваться телевизором, чайником, пылесосом, если они не исправны? 5. Что нужно сделать, если искрят контакты в розетке и пахнет горелым? 6. Почему нельзя трогать оголенные концы провода? 7. Как нужно себя вести на улице, чтобы не получить удар электрическим током? 8. На что нужно обратить тебе внимание, выбирая место для игр? А для рыбалки? 9. Что необходимо делать, если ты увидел на улице оборванный провод? 10. Что нужно сделать, если вы увидите пострадавшего от действия электрического тока? Как правильно оказывать помощь пострадавшему? 11. Что означают предупреждающие знаки?


Электробезопасность Электрические приборы, которыми вы пользуетесь дома и в школе, электрические сети и подстанции, мимо которых вы проходите во дворе, на улице и в поле, при нормальной работе безопасны.

ПРОФИЛАКТИКА ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМА Дорогие ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие

Уважаемые коллеги! Перед вами методические указания для проведения внеклассного часа по теме «Электробезопасность», которые помогут донести детям информацию об опасности электрического тока. Энергетики

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА. АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. для 1-4 классов 2015 ISO 9001, OHSAS 18001, ISO 14001, ISO 50001 ЗАЧЕМ НАМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? Без электричества у нас с вами дома не будут работать все те приборы, к

Электричество Электроэнергия дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, позволяет играть в компьютерные игры, готовить вкусную еду, запускает аттракционы и умеет еще многое-многое-многое.

МКОУ «Куркинская начальная общеобразовательная школа» Классный час: «Опасности электрического тока». Провела учитель начальных классов Сысоева Ольга Алексеевна. Ноябрь 2013 г. Тема: Опасности электрического

К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это Что такое электроэнергия? Электрическая энергия заставляет работать все вокруг нас от домашних утюгов до поездов. Электричество начинается

ЭНЕРГОНАДЗОР ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!! Памятка по электробезопасности для школьников Дорогие ребята! Главная причина электротравматизма детей это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током.

Профилактика детского травматизма Представление об опасности поражения электрическим током Электроустановки это то оборудование, которое используется энергетиками, а также все бытовые приборы, окружающие

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДРУГ ИЛИ ВРАГ? ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Красноярская ТЭЦ-3 Березовская ГРЭС Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ Для преобразования высокого

Электробезопасность для школьников План урока: 1. Электричество: друг или враг? 2. Представление об опасности электрического тока 3. Действие тока на организм человека 4. Правила поведения вблизи энергообъектов

ПАМЯТКА по электробезопасности для школьников Дорогие ребята! Помните: электрические провода и электрооборудование окружают нас повсюду. При этом у человека нет органов чувств, которые могли бы помочь

Правила по электробезопасности Смоленскэнерго предупреждает: Ваша безопасность в ваших руках! С развитием научно-технического прогресса и широким применением технических новинок в быту риск электротравм

ПАМЯТКА по электробезопасности для школьников Дорогие ребята! Помните: электрические провода и электрооборудование окружают нас повсюду. При этом у человека нет органов чувств, которые могли бы помочь

Правила поведения с электроприборами и вблизи энергообъектов План 1. Введение: электричество друг или враг? 2. Представление об опасности электрического тока. 3. Электричество в быту. 4. Правила поведения

Безопасная энергия Не влезай на опоры и электроустановки Не дотрагивайся до проводов руками Не играй вблизи опор линий электропередач Не включай в розетки много электроприборов может закоротить Не влезай

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» предупреждает: электричество может быть опасным! Соблюдайте правила электробезопасности, берегите свою жизнь и здоровье! Буклет

ФИЛИАЛ АО «ДРСК» «АМУРСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ (+18) ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО

Памятка для родителей по электробезопасности детей Если у вас есть маленькие дети, закройте все розетки специальными колпачками, обеспечивающими их безопасность; не допускайте детей к электрическим приборам.

Памятка по электробезопасности Электричество прочно вошло в наш быт. В домашнем обиходе все большее применение находят приборы, аппараты и механизмы, значительно облегчающие труд, создающие удобства для

Тема 3.6. Обеспечение электробезопасности По статистике большинство тяжелых производственных травм (до 75%) составляют электротравмы. Поражение электрическим током возможно при прикосновении человека к

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ Незримая сила электричество помогает и повергает материал для проведения урока Игорь Макуха, начальник службы охраны труда ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» С 2009

Девятый класс Тема занятия: Электробезопасность на объектах железной дороги (материал для подготовки педагога к проведению урока по данной теме) На железнодорожном транспорте эксплуатируются следующие

ДОБРОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДЕТЯМ Методические рекомендации по проведению урока по электробезопасности УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ Вы держите в руках методическое пособие для проведения урока по теме «Электробезопасность»,

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения.

1 2.8. Электрический ток. Анализ опасности поражения током Схемы электрических сетей ЗНТ НТ U л U ф ИНТ U л 3 U ф 0 0 R 0 = 2-8 Ом R и С ЗНТ - сеть с заземлённой нейтральной точкой трансформатора; ИНТ

Электробезопасность Действие электрического тока на организм. Поражение электричеством может иметь место в следующих формах: остановка сердца или дыхания при прохождении электрического тока через тело;

УРОК ДЕТСКОЙ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ИНОГДА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ На крупных энергообъектах При неправильном обращении В сломанных электроприборах ПОЧЕМУ ОПАСЕН ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

Консультация для родителей Как уберечь детей от поражения электрическим током Старший воспитатель Козак Олеся Олеговна Электричество приносит много пользы человеку. Но оно опасно, особенно для детей. Если

Основы безопасности и правила поведения на железной дороге (ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ) Санкт-Петербург 2018 Введение Основной целью данного методического пособия является профилактика случаев детского травматизма

Инструкция по охране труда для неэлектротехнического персонала I квалификационной группы 053-2016 1. Общие требования охраны труда. 1.1. Требования настоящей инструкции распространяются на персонал 1 группы

ТЕСТ «Основы электробезопасности» 1 ТЕСТИРОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКА ОСНОВ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОС ВЫБЕРИТЕ 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 2 ВОПРОС 1 ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: А.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЭЛЕКТРОТРАВМАХ: НИЗКОВОЛЬТНАЯ (напряжение до 1000 В) Это наиболее частое поражение промышленным и бытовым током при напряжении 42-380 В. Оно может привести к смерти от удушья, остановке

Профилактика детского травматизма НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ Железная дорога это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении

9.2 от действия 1 Цели: После изучения этого раздела Вы будете знать: оказание первой доврачебной помощи пострадавшим от воздействия электрического тока; способы освобождения пострадавшего от действия

Автоматические выключатели и пробочные предохранители должны быть всегда исправны; - замена заводских предохранителей даже временно различными металлическими проводками, например, «жучками», может послужить

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ Бийский федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им.

ПАМЯТКА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМА ПРИЗНАКИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 1. Провод оборван и касается поверхности земли, деревьев, кустарников и т.п. 2. В месте короткого замыкания возможно возгорание

Осторожно, электрический ток! Молния - это искровой разряд в атмосфере, происходящий между разноименно заряженными облаками или между облаком и землей. Медицина об электротравмах Электротравмы повреждения

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Открытый гуманитарно-экономический университет» (АНО ВО ОГЭУ) У Т В Е Р Ж Д А Ю: Ректор А.В.Лукьянова " " 2018г. Инструкция по охране труда для

1. Что такое электроустановка? Вопросы к зачёту II группа допуска по электробезопасности 2. Какая электроустановка считается действующей? 3. Какие электроустановки, согласно ПУЭ, называются закрытыми (или

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж» Методическая разработка открытого мероприятия ОСТОРОЖНО: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цели:

ЛЕКЦИЯ 9 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ Любое современное производство, в том числе и теплоэнергетическое, насыщено электрооборудованием, измерительной техникой, автоматикой. Помещения котельных, теплопотребляющего

Стиральная, посудомоечная машина, холодильник прочно вошли в нашу жизнь. Почти в каждой семье есть холодильник, у более чем половины семей имеются стиральные машины, а посудомоечные машины перестали быть

Первая помощь человеку, получившему электротравму Обновление статьи 07.06.2019 г. Электротравмы человек чаще всего получает из-за нарушения правил техники безопасности при работе с электричеством: от приборов,

Памятка для экзаменующихся в комиссии Ростехнадзора на II III группу до 1000 вольт по электробезопасности. В данной памятке приведены правила, знание которых является обязательным и, в большей степени,

Научно-исследовательская работа Электробезопасность забота о себе Выполнил: Шамраев Егор Дмитриевич учащийся 4 «Б» класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пятницкая средняя общеобразовательная

Памятка по электробезопасности Электробезопасность граждан вблизи действующих электроустановок Запрещается посторонним лицам находиться на территории и в помещениях электросетевых сооружений, производить

Консультация для родителей Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами Основная задача взрослых соблюдать самим правила безопасности и рассказать ребенку о тех опасных ситуациях, с которыми

Опасное действие электрического тока на человека Эксплуатация основного и вспомогательного промышленного оборудования связана с применением опасной для человека электрической энергии. Электрический ток,

1.Общие положения Инструкция по охране труда для персонала с группой по электробезопасности II Работник квалификационной группы должен иметь элементарное представление об устройстве электрооборудования,

Обеспечение электробезопасности. Основные причины и виды электротравматизма. Специфика поражающего действия электрического тока. Пороговые ощутимый, неотпускающий и фибрилляционный токи. Напряжение прикосновения.

Система менеджмента качества Бийский федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И.

СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра БЖД ИССЛЕДОВАНИЕ ОПАСНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ТОКОМ В ТРЁХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В Расчетно-практическая работа по БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящее Положение об охране труда НОЧУ ДПО «Лингвистический центр» (далее - "Положение") разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства о труде, охране труда и иных нормативных

1. Общие требования охраны труда 1.1. Настоящая инструкция предназначена для студентов, проживающих в общежитии, у которых при эксплуатации электробытовых приборов может возникнуть опасность поражения

Памятка об опасности поражения электрическим током для взрослых и детей Старший воспитатель Козак Олеся Олеговна Электричество прочно вошло в наш быт. В домашнем обиходе все большее применение находят

Министерство образования и науки Российской Федерации Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева Кафедра «Производственная безопасность, экология и химия» ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

ИНСТРУКЦИЯ по электробезопасности для проведения инструктажа и присвоения I группы по электробезопасности 1.Требования к персоналу 1.1.Группа по электробезопасности I присваивается лицам, не имеющее специальной

ПЛАКАТЫ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ Аккумуляторные помещения обслуживании аккумуляторных батарей безопасности при работе с аккумуляторными батареями осмотре высоковольтных воздушных линий электропередачи и

Учебный предмет: Охрана труда Тема: Основные факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током. Электрическое сопротивление тела человека. Тяжесть поражения электрическим током, зависит

2 Содержание: 1. Общие требования безопасности. 3 страница 2. Требования охраны труда перед началом работы. 3 3. Требования охраны труда во время работы. 3 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

Религиозная духовная образовательная организация высшего образования «Заокский Правила, порядки, инструкции, перечни, реестры Инструкция по охране труда для неэлектротехнического персонала, требующему

Рекомендуем почитать

Наверх