Витражная роспись презентация. Презентация-проект по технологии "роспись по стеклу". Обоснование выбора темы

Кустарники 08.02.2022
Кустарники

Витраж - это форма декоративного искусства, направленное на художественное обрамление пустых проемов на фасадах зданий. Основой витража являются отдельные элементы, выполненные из стекла или некоторых пород природного камня разного цвета спаянные между собой. Наиболее часто этот вид искусства применялся именно для украшения соборов и храмов заполняя их оконные ниши. Искусно выполненные пейзажи, сюжеты и лики святых, освещенные лучами солнца, одна из главных особенностей витража. Его красота и самобытность быстро приковала к себе внимание людей и сделало это декоративное искусство очень популярным еще в начале 12 века. Немалое распространение витраж имел в России. Данное искусство стало настолько известно и привлекательно, что уже к началу 19 века, было изобретено немало способов имитировать оригинальные витражи. Прорыв в витражном производстве осуществил русский художник Сверчков В.Д., мастерская которого находилась за границей. Очень скоро именно его витражи украшали одни из самых знатных домов Петербурга.

На сегодняшний день существует огромное колличество видов витража.

Из них можно выделить основные:

1. Классический - один из первых видов витража, который предпологает сбор сюжета несложных элементов спаянных между собой свинцом, латунью или медью. В современных витражах используют металлические ленты. Например, в милых дизайнерских витражах от салона Тиффани. Подобные изделия путем выпекания при определенной температуре, либо путем простой спайки элементов.

2. Расписной - наравне с пленочным, контурным и накладным витражами, этот можно назвать своеобразной имитацией техники, так как не предпологает непосредственной подборки отдельных частей, создающих единную картину. В данном случае весь сюжет наносится специальными прозрачными красками, а контуры лишь внешне напоминают металлическую спайку.

3. Литой - особый вид витража, наиболее эфектный и красочный. Он предполагает отдельное производство каждого элемента, который отливается или выдувается вручную. Формы и объемы, которые можно создать подобным образом, позволяют добиться невероятного эффекта, благодаря многократному преломлению света.

4. Комбинированный - направление витражного искусства, включающее использование различных видов и способов изготовления. Помимо указанных можно отметить такие виды витража, как пескоструйный, спечной, нацвет (тонкое стекло на толстом), кабошон (рельефная стеклянная вставка) и узор "мороз" имитирующий зимние узоры на окнах.

Благодаря своей уникальности, витражи стали по-настоящему популярны в наше время. Сегодня это искусство уже не просто отголоски Готического стиля Европы, это элемент современного искусства, который может быть вписан в любой стиль, от богатого барокко до смелого модерна и стиля хай-тек. Ко всему прочему, витраж стал использоваться не только в качестве использования оконных проемов, теперь их можно встретить как декоративное дополнение дверей, мебели, фоторамок и дизайнерских картин, панно, дополняющих общую стилистику того или иного помещения. Изходя из этого, можно сказать,что, если еще не нашли себе занятие по душе, то витражное искусство - возможность восполнить данный пробел.


Филиппова Виктория Николаевна

Подобные документы

    Витраж - одно из замечательных явлений монументального искусства. История и технологии создания витражей. Витраж в технике Тиффани. Роспись витража красками. Техника Эгломизе. Фьюзинг. Мозаика стекла. Пленочные витражи. Витражи в современном искусстве.

    курсовая работа, добавлен 27.10.2016

    История возникновения витражей, их основные виды. История возникновения витража Тиффани, их особенности, элементы и популярность. Технологическая последовательность изготовления витража Тиффани: инструменты и приспособления, последовательность процесса.

    курсовая работа, добавлен 27.04.2015

    Характеристика художественного своеобразия витражного искусства. Особенности опытно-экспериментальной работы по изготовлению декоративных панно в технике витража. Методические рекомендации для организации кружковой работы в стиле росписи по стеклу.

    курсовая работа, добавлен 18.05.2015

    История развития витражного искусства. Виды и функции художественных витражей. Способы их изготовления, применение. Стили дизайна интерьера. Композиция в декоративном творчестве. Основы цветоведения. Последовательность выполнения декоративного панно.

    дипломная работа, добавлен 22.06.2014

    История развития прозрачных картин, рисунков, узоров, выполняемых из цветного стекла или на стекле. Рассмотрение витражных мастерских Тиффани. Характеристика высоких технологий, которые, создают идеальный, высококачественный материал для создания витража.

    реферат, добавлен 10.12.2014

    История витража. Применение техники закрашивания и тонального оттенения при его изготовлении. Разработка традиционной технологии производства. Особенности восточных витражей. Мозаичный витраж. Применение техники травления. Фьюзинг как витражная техника.

    презентация, добавлен 02.12.2015

    Роспись как один из видов художественной обработки дерева. История городецкой росписи и ее отличительные особенности. Краткое описание технологии данного вида работ, характеристика красок. Основные этапы нанесения рисунка и построения композиций.

    доклад, добавлен 09.10.2013

    Исторические этапы развития дизайна интерьера и способов его декорирования. Композиционные закономерности взаимосвязи витража с предметно-пространственной средой интерьера. Изучение особенностей витражного искусства. Технология изготовления витражей.

    курсовая работа, добавлен 17.01.2013

    Основная характеристика первых попыток изготовления витражного стекла. Особенность возникновения стеклодувной трубки. Анализ развития искусства витража в храмовом зодчестве. Применение пескоструйной техники, позволившей добиться различных фактур.

    разработка урока, добавлен 14.03.2016

    Витраж как особый вид монументально-декоративного искусства. Готика - архитектурный стиль, характерный для католических соборов средневековой Европы. Абстракция - направление в витражных композициях, которое балансирует между живописью и дизайном.

Витраж - это форма декоративного искусства, направленное на художественное обрамление пустых проемов на фасадах зданий. Основой витража являются отдельные элементы, выполненные из стекла или некоторых пород природного камня разного цвета спаянные между собой. Наиболее часто этот вид искусства применялся именно для украшения соборов и храмов заполняя их оконные ниши. Искусно выполненные пейзажи, сюжеты и лики святых, освещенные лучами солнца, одна из главных особенностей витража. Его красота и самобытность быстро приковала к себе внимание людей и сделало это декоративное искусство очень популярным еще в начале 12 века. Немалое распространение витраж имел в России. Данное искусство стало настолько известно и привлекательно, что уже к началу 19 века, было изобретено немало способов имитировать оригинальные витражи. Прорыв в витражном производстве осуществил русский художник Сверчков В.Д., мастерская которого находилась за границей. Очень скоро именно его витражи украшали одни из самых знатных домов Петербурга.

На сегодняшний день существует огромное колличество видов витража.

Из них можно выделить основные:

1. Классический - один из первых видов витража, который предпологает сбор сюжета несложных элементов спаянных между собой свинцом, латунью или медью. В современных витражах используют металлические ленты. Например, в милых дизайнерских витражах от салона Тиффани. Подобные изделия путем выпекания при определенной температуре, либо путем простой спайки элементов.

2. Расписной - наравне с пленочным, контурным и накладным витражами, этот можно назвать своеобразной имитацией техники, так как не предпологает непосредственной подборки отдельных частей, создающих единную картину. В данном случае весь сюжет наносится специальными прозрачными красками, а контуры лишь внешне напоминают металлическую спайку.

3. Литой - особый вид витража, наиболее эфектный и красочный. Он предполагает отдельное производство каждого элемента, который отливается или выдувается вручную. Формы и объемы, которые можно создать подобным образом, позволяют добиться невероятного эффекта, благодаря многократному преломлению света.

4. Комбинированный - направление витражного искусства, включающее использование различных видов и способов изготовления. Помимо указанных можно отметить такие виды витража, как пескоструйный, спечной, нацвет (тонкое стекло на толстом), кабошон (рельефная стеклянная вставка) и узор "мороз" имитирующий зимние узоры на окнах.

Благодаря своей уникальности, витражи стали по-настоящему популярны в наше время. Сегодня это искусство уже не просто отголоски Готического стиля Европы, это элемент современного искусства, который может быть вписан в любой стиль, от богатого барокко до смелого модерна и стиля хай-тек. Ко всему прочему, витраж стал использоваться не только в качестве использования оконных проемов, теперь их можно встретить как декоративное дополнение дверей, мебели, фоторамок и дизайнерских картин, панно, дополняющих общую стилистику того или иного помещения. Изходя из этого, можно сказать,что, если еще не нашли себе занятие по душе, то витражное искусство - возможность восполнить данный пробел.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВИТРАЖ РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ Подготовила педагог дополнительного образования Филиппова В.Н.

Стекло – один из важнейших материалов в интерьере наших домов. Его можно встретить в самых разных формах, выполняющим разнообразные функции и неизменно пленяющим наши сердца целым калейдоскопом бликов. А стекло, расписанное вручную, принесет в ваш дом еще больше света и радости! ВИТРАЖ – это вид декоративно -прикладного творчества привлекает прежде всего своей доступностью: необходимые материалы всегда есть в продаже и по приемлемой цене. Использование трафаретов дает возможность заниматься творчеством даже без особенных художественных навыков. Самое же приятное – вы собственноручно создадите эксклюзивные предметы декора. Имитация витража очень популярна, конечно это не совсем витраж, но все же очень красив и актуален в наше время.

В художественном салоне или интернет-магазине вы найдете богатый ассортимент специальных красок по стеклу (витражных красок), контуров. Также пригодятся разбавитель для красок, позволяющий получить светлые оттенки, кисти, трафареты. Далее определитесь с предметом, который вы хотите расписать. Обычные фоторамки. Расписав стекло и вставив его в рамку, вы получите картину в витражном стиле. Создание настоящего витража - очень трудоемкий процесс, а с помощью красок по стеклу вы за несколько часов создадите вещь, которая никого не оставит равнодушным;

Стеклянная утварь: стаканы, рюмки и бокалы, графины, разнокалиберные салатники и мисочки, тарелки, собственно вазы, фонари для греющих свечей, опустевшие бутылки из-под сока и банки интересной формы, плафоны. Их можно полностью расписать в витражном стиле или ограничиться орнаментом, инициалами, узором.

Вставки из стекла в мебели, дверях и стенах; Зеркала. Изображение в виде рамки или просто рисунок в уголке оживит ничем не примечательное зеркало.

Обязательно учитывайте, что расписанные краской поверхности не должны соприкасаться с пищей, поэтому если решили сделать узор на используемой по назначению посуде, выполняйте его с внешней стороны. Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки – все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Алгоритм росписи следующий: 1. Поверхность стекла обезжиривается спиртосодержащей жидкостью или моющим средством, сушится. 2. Выбранный рисунок распечатывается на принтере, в нужном размере. Чтобы перенести рисунок на изделие, используется копировальная бумага: кладем копирку, сверху эскиз, и вся конструкция закрепляется малярным скотчем во избежание сдвигов. Как вариант, используют готовый трафарет из набора. Или же эскиз прикладывают с обратной стороны стекла и переводят изображение фломастером.

3 . Далее контурной пастой (на выбор: золотого, серебряного, прозрачного или классического черного цвета) обводим рисунок, следя, чтобы линии были замкнуты. После полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов) заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.

4. Чтобы не просчитаться с цветом композиции, рекомендуется для начала создать цветной эскиз на бумаге. Обычно цветовая гамма выполняется в тонах интерьера. Чтобы не допустить растекания, окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально, пока краска не подсохнет. В процессе работы проверяется прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет - это главная ценность витража, позволяющая создавать красочные блики. Смешивать и разводить краски удобно на стеклянной палитре, подложив под нее белый лист бумаги (чтобы точнее определить цвет).

5. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани – иначе после высыхания будет «дырка». Кисти по окончанию работы очищаются растворителем и насухо вытираются салфеткой. 6. Для прочности рисунок покрывается акриловым лаком для стекла. Это делается примерно через сутки (сверьтесь с инструкцией), когда рисунок полностью высохнет. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе с моющими средствами.

Вот так своими руками можно сделать великолепное сказочное стеклянное панно, украшенное витражной росписью.


Слайд 2

1) Краткая историческая справка 2) Обоснование выбора инструментов, материала. 3) Полезные советы и основные способы росписи по стеклу. 4) Технологическая часть 5) Представление выполненных изделий 6) Правила техники безопасности при работе 7) Экологическая часть 8) Используемая литература

Слайд 3

Обоснование выбора темы

Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов, сопровождает нас в быту, пленяя своими отблесками, цветами и волнующей хрупкостью. Еще в античные времена умелые ремесленники расписывали зеркала или стекла шкафов и украшали множество предметов утвари, изображая на них сценки из жизни или цветочные и геометрические узоры. Они пользовались красками, которые сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. В настоящее время для росписи стекла используются современные краски, но, как и в средние века, несмотря на обилие современных технологий, основой витража является талант художников и мастерство исполнителей

Слайд 4

Зародился данный вид искусства во Франции, французский термин «ар нуво» происходит от аналогичного названия парижской мастерской и галереи, основанной в 1895 году для показа произведений дизайнеров, живописцев и скульпторов того времени. Развитие стиля достигает рассвета в 1890 годы. В основе лежит использование плавных, текучих линий, замысел мастера словно вырастает из них, а не следует строгим принципам геометрии. В становлении стиля огромную роль играли природные формы (особенно растительный мир). Историческая справка

Слайд 5

Материалы и инструменты

Слайд 6

При работе в витражной технике нам не обойтись без следующих материалов и инструментов: Красок для росписи стекла. Виды красок Для рисования по стеклу существует несколько видов краски, условно их можно разделить на несколько категорий: 1.витражные краски 2.пленочные краски 3.краски под обжиг

Слайд 7

Виды красок Каждая из этих категорий имеет свою специфику: 1.Витражными красками можно красиво оформить дверное стекло, но они не пригодны для использования росписи посуды, 2. Пленочные хороши для частой смены дизайна предмета, ими можно оформить какие-то предметы к празднику (нарисовать перламутровые снежинки к Новому году или нарисовать пасхального зайчика к Пасхе), потом эти краски без труда снимаются. 3. Краски под обжиг можно использовать на посуде для приема пищи

Слайд 8

2. Краски – аут лайнера - контурные краски

Слайд 9

Полезные советы: Красками, имеющими резкий запах, следует работать в хорошо проветриваемом помещении. 2. В процессе работы краска-аут лайнер нагревается от рук и может обильно вытекать из тюбика. В этом случае необходимо сделать перерыв в работе на несколько минут, выпустив тюбик из рук. 3. Для достижения хороших результатов работу необходимо вести на ровном столе, установленном строго горизонтально. 4. Кисти после работы красками на водной основе промываются при помощи воды и мыла; после работы красками на основе растворителя - специальными растворителями той же марки и серии или уайт-спиритом. 5. Важно помнить, что декоративные краски для росписи стекла не предназначены для контакта с пищевыми продуктами. Поэтому следует быть внимательными при росписи и последующем использовании стаканов, тарелок и т.п.

Слайд 10

Планирование и изготовление

Слайд 11

Технология выполнения работы: Обустроим рабочее место. Нам понадобятся: - хорошо освещённое место (дневной или искусственный свет) идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол; - краски для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; фломастер с тонким кончиком; цветные карандаши; ластик для стирания карандаша; линейка

Слайд 12

Выполнение эскиза на бумаге Нанесение изображения на стеклянную поверхность с помощью специального карандаша, подложив эскиз под стекло и закрепив клейкой лентой. Можно нанести рисунок сразу на стекло

Слайд 13

Затем наносим контур, даём высохнуть, излишки убираем зубочисткой.

Слайд 14

После высыхания контура, наносим краску аккуратно размазывая её носиком тюбика или тонкой кистью. Излишки краски убираем ватной палочкой. ВНИМАНИЕ! Каждая сторона изделия должна находиться в горизонтальном положении до полного высыхания краски.

Слайд 15

Технологическая карта изготовления изделия

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Правила безопасности при работе со стеклом 1.Быть внимательным и аккуратным при работе со стеклом. Перед началом работы края стеклянного полотна обработать медицинским лейкопластырем, чтобы не порезаться. Правила техники безопасности при работе с красками, лаками и клеем: 1. Работать с красками, лаками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы. 2. Не работать вблизи открытого огня. 3. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой. 4. После работы убрать краску, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта. 5. При попадании краски на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом. Санитарно-гигиенические требования: До начала работы необходимо вымыть руки; Рекомендуется делать перерыв в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза и спина;

Слайд 22

Пожалуй, одной из главных черт стекла является его исключительная экологичность и легкость очистки. Недаром ведь самые дорогие кухонные гарнитуры имеют стеклянную поверхность рабочего стола. Современные методы окрашивания стекла и нанесения рисунка позволяют создавать изделия на любой вкус. Кроме того, стекло удивительно демократично. Стеклянные детали сочетаются с любым материалом, будь то полированный алюминий, современный пластик или красное дерево. Применимо стекло и в любых стилях, практикуемых сегодня при оформлении интерьеров. Стеклянная мебель обеспечивает визуальную открытость любого помещения. Благодаря ней, комната кажется гораздо просторнее и наполненной воздухом. Для дизайнеров стекло открывает прекрасные горизонты для творчества. С ним возможны любые визуальные провокации и иллюзии. Экологическая оценка.

Слайд 24

Витраж - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз - быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Краски - общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Стекло - вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, - универсальный в практике человека. Дизайн - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Словарь терминов.

Слайд 25

1. Виггинтон Майкл. “Пять возрастов стекла”. Журнал Architecture d"aujourd"hui. 2 Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986 3. Гигли Линетт «Техника росписи по стеклу» издательство Ниола-Пресс. 2007 4. Клисов Игорь, статьи из журнала "Художественный совет" 3(49)2006 и 4(50)2006. 5. Козлова СИ., Е.Л. Козловой «Роспись стекла» Перевод с английского.© Издательство КАРТ-РОдНИК, издание на русском языке, 2004 6. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дону «Феникс» 2002 7. Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007 8. Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008 9. Мария ди Спирито «Стеклянные светильники», издательство Ниола-Пресс, 2007 10. Павловский В.В. «Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала» Москва 1975 11. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: Книга для учителя: 50часов творчества. - М.: Просвещение, 1990 12. Спирито Мария Ди «РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ» издательство Мой Мир.2006 Используемая литература

Слайд 26

Используемая литература:

Стильные украшения для дома своими руками, издательство «Книжный клуб» г. Харьков, Белгород 2007год Большая Российская энциклопедия, В 30т/ т.2 М. Большая Российская Энциклопедия 2005г. http://festival.1september.ru/articles/518616/pril1.ppt http://sangina.ru/pedia/decor1/glass/osnova/index.php http://sites.google.com/site/sajtucitelatehn/tvorceskie-proekty-ucasihsa

Посмотреть все слайды

Cлайд 1

Cлайд 2

1) Краткая историческая справка 2) Обоснование выбора инструментов, материала. 3) Полезные советы и основные способы росписи по стеклу. 4) Технологическая часть 5) Представление выполненных изделий 6) Правила техники безопасности при работе 7) Экологическая часть 8) Используемая литература

Cлайд 3

Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов, сопровождает нас в быту, пленяя своими отблесками, цветами и волнующей хрупкостью. Еще в античные времена умелые ремесленники расписывали зеркала или стекла шкафов и украшали множество предметов утвари, изображая на них сценки из жизни или цветочные и геометрические узоры. Они пользовались красками, которые сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. В настоящее время для росписи стекла используются современные краски, но, как и в средние века, несмотря на обилие современных технологий, основой витража является талант художников и мастерство исполнителей

Cлайд 4

Зародился данный вид искусства во Франции, французский термин «ар нуво» происходит от аналогичного названия парижской мастерской и галереи, основанной в 1895 году для показа произведений дизайнеров, живописцев и скульпторов того времени. Развитие стиля достигает рассвета в 1890 годы. В основе лежит использование плавных, текучих линий, замысел мастера словно вырастает из них, а не следует строгим принципам геометрии. В становлении стиля огромную роль играли природные формы (особенно растительный мир).

Cлайд 5

Cлайд 6

При работе в витражной технике нам не обойтись без следующих материалов и инструментов: Красок для росписи стекла. Виды красок Для рисования по стеклу существует несколько видов краски, условно их можно разделить на несколько категорий: 1.витражные краски 2.пленочные краски 3.краски под обжиг

Cлайд 7

Виды красок Каждая из этих категорий имеет свою специфику: 1.Витражными красками можно красиво оформить дверное стекло, но они не пригодны для использования росписи посуды, 2. Пленочные хороши для частой смены дизайна предмета, ими можно оформить какие-то предметы к празднику (нарисовать перламутровые снежинки к Новому году или нарисовать пасхального зайчика к Пасхе), потом эти краски без труда снимаются. 3. Краски под обжиг можно использовать на посуде для приема пищи

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Обустроим рабочее место. Нам понадобятся: - хорошо освещённое место (дневной или искусственный свет) идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол; - краски для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; фломастер с тонким кончиком; цветные карандаши; ластик для стирания карандаша; линейка

Cлайд 12

Выполнение эскиза на бумаге Нанесение изображения на стеклянную поверхность с помощью специального карандаша, подложив эскиз под стекло и закрепив клейкой лентой. Можно нанести рисунок сразу на стекло

Cлайд 13

Cлайд 14

После высыхания контура, наносим краску аккуратно размазывая её носиком тюбика или тонкой кистью. Излишки краски убираем ватной палочкой. ВНИМАНИЕ! Каждая сторона изделия должна находиться в горизонтальном положении до полного высыхания краски.

Cлайд 15

Технологическая карта изготовления изделия № Последовательность изготовления работ Инструменты, оборудование, материалы 1 Выполняем эскиз. Используем мягкие контуры, каждая линия рисунка соединяется с другой линией или же продолжается до рамки Ватман, карандаш, ластик 2 Подкладываем рисунок под стекло Ватман, стекло 3 Переносим рисунок на стекло, с помощью контура Ватман, стекло, контур 4 Заливаем краской рисунок на стекле Краски, стекло, рисунок 5 Ждем полного высыхания работы. Оформляем работу в рамку и украшаем.

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

1.Быть внимательным и аккуратным при работе со стеклом. Перед началом работы края стеклянного полотна обработать медицинским лейкопластырем, чтобы не порезаться. Правила техники безопасности при работе с красками, лаками и клеем: 1. Работать с красками, лаками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы. 2. Не работать вблизи открытого огня. 3. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой. 4. После работы убрать краску, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта. 5. При попадании краски на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом. Санитарно-гигиенические требования: До начала работы необходимо вымыть руки; Рекомендуется делать перерыв в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза и спина;

Cлайд 22

Пожалуй, одной из главных черт стекла является его исключительная экологичность и легкость очистки. Недаром ведь самые дорогие кухонные гарнитуры имеют стеклянную поверхность рабочего стола. Современные методы окрашивания стекла и нанесения рисунка позволяют создавать изделия на любой вкус. Кроме того, стекло удивительно демократично. Стеклянные детали сочетаются с любым материалом, будь то полированный алюминий, современный пластик или красное дерево. Применимо стекло и в любых стилях, практикуемых сегодня при оформлении интерьеров. Стеклянная мебель обеспечивает визуальную открытость любого помещения. Благодаря ней, комната кажется гораздо просторнее и наполненной воздухом. Для дизайнеров стекло открывает прекрасные горизонты для творчества. С ним возможны любые визуальные провокации и иллюзии.

Cлайд 23

На мой взгляд, владение техникой витраж-это неплохая перспектива для того, чтобы можно было открыть свой бизнес. Витраж становится популярным из года в год, обучаться этому мастерству хотели бы многие люди, но все освоить самостоятельно удается далеко не каждому. Во многих городах, есть специальные мастерские, где делают настоящий витраж. У нас к сожалению, нет таких мастерских, а это было бы очень актуально и выгодно, ведь будущее стоит за развитием современных корпораций. Ну а для людей, кому не лень трудиться и украшать свой интерьер, можно было бы организовывать выставки и выставлять работы на продажу. С точки зрения экономики, на таком бизнесе можно всегда поддерживать свой бюджет в достатке.

Cлайд 24

Витраж - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз - быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Краски - общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Стекло - вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, - универсальный в практике человека. Дизайн - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Cлайд 25

1. Виггинтон Майкл. “Пять возрастов стекла”. Журнал Architecture d"aujourd"hui. 2 Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986 3. Гигли Линетт «Техника росписи по стеклу» издательство Ниола-Пресс. 2007 4. Клисов Игорь, статьи из журнала "Художественный совет" 3(49)2006 и 4(50)2006. 5. Козлова СИ., Е.Л. Козловой «Роспись стекла» Перевод с английского.© Издательство КАРТ-РОдНИК, издание на русском языке, 2004 6. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дону «Феникс» 2002 7. Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007 8. Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008 9. Мария ди Спирито «Стеклянные светильники», издательство Ниола-Пресс, 2007 10. Павловский В.В. «Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала» Москва 1975 11. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: Книга для учителя: 50часов творчества. - М.: Просвещение, 1990 12. Спирито Мария Ди «РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ» издательство Мой Мир.2006

Cлайд 26

Стильные украшения для дома своими руками, издательство «Книжный клуб» г. Харьков, Белгород 2007год Большая Российская энциклопедия, В 30т/ т.2 М. Большая Российская Энциклопедия 2005г. http://festival.1september.ru/articles/518616/pril1.ppt http://sangina.ru/pedia/decor1/glass/osnova/index.php http://sites.google.com/site/sajtucitelatehn/tvorceskie-proekty-ucasihsa

Рекомендуем почитать

Наверх