Технологическая карта урока производство и применение пиломатериалов. Конспект урока технологии производство и применение пиломатериалов. Повторение пройденного материала

Выращивание 20.12.2021
Выращивание

Конспект урока по технологии

6 класс

Модуль: Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Раздел: Технология обработки древесины и элементы машиноведения.

Тема: Производство и применение пиломатериалов.

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Цели: Образовательная:

    Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

    Научить различать виды пиломатериалов.

    Развивающая:

    Развить у школьников любознательность.

    Умение анализировать.

    Применять полученные знания на практике.

    Привить активную жизненную позицию.

    Воспитать инициативу и самостоятельность.

      Профориентационная:

    Сформировать у учащихся интерес к профессиям

      • Лесничий, лесник, столяр.

Методическое оснащение урока:

    Материально-техническая база:

    Школьная мастерская

    Компьютер и медиапроектор

    Дидактическое обеспечение:

    рабочая тетрадь учащихся

    плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

    Материалы для контроля знаний учащихся:

    Карточки: «Пороки древесины».

    Литература:

Учебник «Технология» 6 класс.

Журнал «Праздник в школе» – 2005 год

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

    Организационный момент.

    приветствие

    проверка явки учащихся

    заполнение учителем классного журнала

    проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

    настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Учен. Да!!!

Уч. Почему вы его любите?

Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.

Уч. А что еще нам дает лес?

Учен. Древесину!

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учен!!!???

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

    Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

    Трещины являются пороками древесины. (да).

    Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

    Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

    Фанеру делают из опилок (нет).

    Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

    Спелость древесины определяют таксаторы (да).

    Работой лесников руководят лесничие (да).

    Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

    ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

    Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

(РИС. 1.)Продукты обработки древесины.

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками .

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Словарная работа .

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

    Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

    Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

    Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

    Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель- изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.

    Подведение итогов урока.

Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

      Сообщение учителем о достижении задачи урока.

      Сообщение темы следующего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».

План - конспект урока по технологии.

Учитель: МБОУ СОШ №4 г. Сургута Дубовик Сергей Викторович

Тема урока:

Производство древесины и применение пиломатериалов.

Класс:6

Цели:

Образовательные:

    Закрепить знания о видах пиломатериалов;

    Изучить способы получения различных пиломатериалов;

    Рассмотреть область их применения.

Развивающие:

    Научиться определять виды пиломатериалов и породы древесины.

    Проводить классификацию и сравнение объектов.

Воспитательные:

Показать важное значение древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве:

Бережно относиться к природному богатству нашего государства.

Оборудование: мультимедийный проектор , образцы изделий из древесины.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: опрос, мультимедийная презентация, беседа, практическая работа.

Ход урока

    Организационный момент. (3 мин.)

Приветствие класса. Проверка отсутствующих.

Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний. Проверка знаний учащихся и ранее изученного учебного материала (7 мин.)

Пороком древесины называют …

А – предел прочности древесины,

Б – отклонения от её нормального строения, внешнего вида и формы, а также повреждении,

В – уровень спелости древесины

Определи, какие пороки древесины изображены на рисунках?

А) Сучки.

Б) Червоточины.

В) Трещины.

3. Древесину сушат для того чтобы …

А – уменьшить её плотность и прочность,

Б – она не коробилась, не гнила, хорошо обрабатывалась,

В – уменьшить её вес.

4. Древесина быстрее высыхает с торца, что может привести к ее …

А – растрескиванию ,

Б – пересыханию,

В – изменению твердости и упругости.

5. Как влияют пороки древесины на качество изделий из нее?

А – снижают качество изделий из древесины ,

Б – качество изделий от пороков не зависит,

В – все пороки древесины могут быть полезны в изделии.

6. Текстура древесины это …

А – сердцевинные лучи и годичные слои представляющие собой характерный для той или иной породы рисунок ,

Б – винтообразное расположение волокон в древесине,

В – освобождённая от коры древесина.

3.Изложение нового учебного материала (15 мин.)

Работа в тетради.

-Запишите тему урока и основные определения.

- Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов .

Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки бревен, называются пиломатериалами .

- После вырубки деревья очищают от коры, разрезают специальными пилами (рис.17) на пиломатериалы:

А) Брус четырехкантный,

Б)Брус двухкантный,

В) Бруски,

Г) Доски обрезные,

Д) Доски необрезные.

- Давайте вспомним, как получают фанеру?

Фанеру получают путем наклеивания друг на друга 3-х и более тонких листов древесины- шпона. Шпон получают путем срезания острым ножом на специальных лущильных станках (рис. 19) при вращении бревна.

-Фанера, применяется в строительстве, при производстве мебели, раньше из нее делали первые самолеты и машины.

- А что же делают с опилками, которые остаются после распиливания бревна на части?

    ДСП – древесно-стружечные плиты это опилки прессованные с клеем.

    ДВП –древесно –волокнистые плиты изготавливаются из пропаренной и измельченной до отдельных волокон щепы, дробленки.

-Где применяют пиломатериалы?

Изготовление мебели.

Художественная обработка древесины.

Изготовление игрушек.

Деревянная мозаика.

Достоинства пиломатериалов:

    Экологически чистый, не загрязняет природу;

    Хорошо поддается обработке инструментом;

    Красивый и удобный (игрушки, модели);

    Не заменим в быту (бумага, мебель).

4. Закрепление нового учебного материала (5 мин.)

1. Древесноволокнистые плиты (ДВП) получают путём…

А – прессования в виде листов из пропаренной и измельчённой до отдельных волокон древесной массы,

Б – прессования стружек и опилок.

2.Древесностружечные плиты (ДСП) получают …

А – путём прессования и склеивания стружек, опилок и древесной пыли,

Б – путём прессования листов шпона,

В – путём обработки поверхности древесины режущими инструментами.

3. Недостатком ДСП, ДВП и фанеры является то …

А – что они боятся сырости,

Б – что они боятся ударных нагрузок,

В – что они плохо гнутся.

5. Практическая работа. «Изучение образцов пиломатериалов и определение их видов» (15 мин.)

    По предложенным образцам из древесины определите виды пиломатериалов;

    В п.4 учащимся раздаются один из нескольких видов древесины (б рус, доска, горбыль…) , который необходимо определить и записать в таблице.

После завершения работы ребята сдают тетради и ждут окончания урока.

Домашнее задание: рассмотреть какие из предметов домашнего быта изготавливаются из различных пиломатериалов и назвать их виды.

Тема урока «Пиломатериалы»

Тип урока комбинированный

Цели урока.

1) Образовательные :

Активизировать знания учащихся по теме «Пиломатериалы. Виды Пиломатериалов»;

Изучить процесс производства пиломатериалов;

2) Развивающие :

развитие технического мышления и пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей;

Овладение информационными способностями (работа с маршрутной картой);

3) Воспитательные:

развитие у учащихся таких качеств как: трудолюбие, аккуратность и бережливость;

Воспитание у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (Приложения 1-3), бруски, ткань, ножницы, лак, кисточки, нитки, рубанки, линейки, киянка, шило, сверлильный станок, мелок.

Структура урока:

1. Организационно-подготовительная часть – 3 мин.

2. Повторение пройденного материала – 7 мин.

3. Сообщение нового материала – 15 мин.

4. Выполнение практической части – 50 мин.

5. Подведение итогов урока – 5 мин.

Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.

Ход урока

    Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)

    Повторение пройденного материала.

- Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.

Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №4).

Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов» (Слайд №5), (Приложение №1).

Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию (Слайды 6-8)

Вопросы учащимся :

    Что такое доска?

    Назовите виды досок.

    Назовите элементы пиломатериалов.

    Что такое брус?

    Назовите виды бруса.

    Что такое горбыль?

Материалы для беседы-опроса:

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (Слайд №6).

Обрезная доска

Необрезная доска

У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).

Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным , если с четырех, то – четырехкантным (Слайд №7).

Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна (Слайд №8).

3. Изложение нового материала.

- Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.

На примере слайда №9 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы (Приложение №2).

Применение пиломатериалов (Слайд №10).

- Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).

Пиломатериалы используются:

    при строительстве зданий и сооружений (Слайд №11);

    для внутренней отделки помещений (Слайд №12);

    изготовлении наличников (Слайд №13);

    для производства оконных и дверных блоков (Слайд №14);

    для производства мебели (Слайд №15);

    в автомобильной промышленности (Слайд №16);

    в авиационной промышленности (Слайд №17).

Производство пиломатериалов (Слайд №18).

- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

    лесопильные рамы;

    круглопильные станки;

    ленточнопильные станки.

- В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах (Слайд№19).

- Схема лесопильной рамы представлена на слайде №20 .(Приложение 3)

- Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На слайде 21 имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710)

Физминутка (учащиеся выполняют упражнения под музыку)

4. Практическая часть.

- Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I , пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России (Слайд № 23).

- Сегодня мы, с вами построим свой парусный флот, изготовим модели парусных кораблей (Слайд №24).

Основные элементы корабля представлены на слайде № 25.

Учащимся предлагается изготовить модель парусника, используя маршрутный лист (Приложение 4), объединившись в группы по 2-3 человека.

Учащиеся слушают и вспоминают правила техники безопасности при ручной обработке древесины (Инструкция №33), получают необходимый материал и инструмент, приступают к работе.

5. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось и не понравилось во время работы? С каким настроением вы уходите с урока? Пожалуйста, отметьте смайликом у себя в тетради и на доске.

6. Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся, разбор допущенных ошибок.

Домашнее задание (повторение пройденного материала).

Уборка рабочих мест.

Список источников:

    Статья «Пиломатериалы и их применение».

http://www.discontstroy.ru/component/content/article/158.html

    Статья «Пиломатериалы».

http://www.parthenon-house.ru/content/gost_snip/index.php?article=5106

    Видеофильм «Работа лесопильной рамы».

Вы ознакомились с основными видами пиломатериалов. К ним относят: брусья, бруски, обрезные и необрезные доски и т. д.
В России основной объем пиломатериалов получают на лесопильных рамах. Подают бревна к лесопильным рамам цепными бревнотасками.
Лесопильная рама (рис. 9) состоит из пильной рамки 1 с набором вертикально закрепленных полосовых пил 2. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом .

Пильная рамка установлена в направляющих 3. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз (V r) с помощью кривошипно-ползунного механизма , приводимого в движение от электродвигателя .
Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающиеся рифленые сдвоенные вальцы 4, подающее бревно в направлении V s .
Перед рамой и позади нее на рельсах установлены тележки для размещения на них бревен и досок.
Принцип работы лесопильной рамы следующий. Бревно 5 с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и подают его между двумя подающими, вращающимися рифлеными вальцами 4. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку 1 с пилами 2.

Обрезные доски на лесопильных рамах получают путем распиливания бревна за два прохода (рис. 10). За первый проход выпиливают центральный брус и боковые доски (рис. 10, а). Затем брус поворачивают на пласть и распиливают на второй раме на доски требуемой толщины (рис. 10, б), или изменяют постав на одной и той же раме после накопления брусьев и пропускают их через нее.
Доски применяют для настилки полов и потолков, обшивки стен, изготовления дверей, окон, столов, кузовов грузовых автомобилей и многих других целей.
Из брусьев изготавливают строительные конструкции , балки потолочных перекрытий, стены домов.
Брусья в виде шпал идут на укладку железнодорожного полотна под рельсы. Бруски применяют для изготовления конструкций вагонов, дверей, окон, мебели .
Каждая рамная пила в бревне пропиливает паз (щель) шириной 5...7 мм, называемый пропилом. Таким образом, каждой пилой в опилки перерабатывается до 7 мм толщины бревна. А если учесть, что в лесопильной раме одновременно установлено 6...8 пил, то в отходы может уйти 7 х 8 = 56 мм толщины бревна. Это означает, что на каждом бревне теряется 1...2 доски. Следовательно, возникает необходимость уменьшения ширины пропила.
Гораздо выгоднее бревна распиливать на ленточно-пильных станках, имеющих ширину пропила 3...4 мм, и из каждого бревна получать еще одну доску.
Перспективным является резание древесины лазерным лучом, имеющим диаметр, а следовательно и ширину пропила, около 0,4 мм. Однако лазерные установки пока не нашли широкого применения в промышленности.
В целях экономии древесины все большее распространение получают малоотходные и безотходные технологии раскроя, а также переработки отходов лесопиления в виде кусков, стружек и опилок для изготовления древесно-стружечных (ДСП) и древесно-волокнистых плит (ДВП).

Практическая работа
Изучение видов и получения пиломатериалов
1. По таблицам и образцам определите виды пиломатериалов. Назовите их применение.
2. Измерьте толщину и ширину пиломатериалов.
3. По заданным толщинам и ширине обрезных досок, а также диаметру бревна и ширине пропила составьте схему их выпиливания на лесопильной раме за два прохода. Определите, какие еще пиломатериалы получатся при таком распиливании.

♦ Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, подающие вальцы, тележка.
1. Чем транспортируют бревна к лесопильной раме?

2. Что называют пилорамой?

3. Что называют поставом пил?
4 Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной рамы?

5. Как получают на пилораме обрезные доски?

Симоненко В.Д.,Самородский П.С.,Тищенко А.Т.,Технология 6 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки





Вершинку ещё называют дровяной частью, т.к. в основном её используют на дрова для топки печей. Из хлыста получают брёвна, кряжи и чураки. Кряжи – круглые лесоматериалы, применяемые для изготовления лыж, фанеры, карандашей, кадок, тары, шпал. Чураки – отрезки кряжа, пригодные для обработки на станках..




Бруски – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Обрезная доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной менее двойной толщины Горбыль - Боковая часть хлыста. Пиломатериалы подготовленные с соответствующими припусками на обработку и усушку называют заготовками. Необрезная доска – пиломатериал полученный в результате продольной распиловки хлыста на пилораме.






Получение фанеры Шпоном называется тонкий лист древесины толщиной примерно от 0,25 до 1.66 мм Березовый шпон обычно применяют главным образом для изготовления фанеры толщиной 2-20 мм Шпон цветных пород древесины используется как облицовочный материал. Особенно красивыми рисунками текстуры отличаются шпоны ореха, красного дерева, карельской березы Фанеру получают путем наклеивания перпендикулярно друг другу листов шпона.




1. прочнее древесины 4. хорошо гнется 2. не рассыпается 5. хорошо обрабатывается 3. не растрескивается Область применения фанеры 1. В строительстве 2. При изготовлении мебели 3. В авиастроении Недостатки фанеры Боязнь сырости и расслоение Основные свойства фанеры




Получение древесностружечной плиты (ДСП) Измельченные отходы древесины (опилки, стружка, древесная пыль) склеиваются путем прессования Толщина ДСП составляет мм. Основными свойствами ДСП являются: 1. почти не коробятся 2. Хорошо обрабатывается Область применения ДСП 1. Изготовление мебели 2. Монтаж перегородок, стен, полов и др. Недостаток ДСП Разбухает, теряет прочность, рассыпается
Основными свойствами ДВП являются: 1. Приятный серый цвет 2. Ровная гладкая поверхность 3. Хорошо гнется Область применения ДВП 1. Облицовка стен, потолков 2. Производство мебели, дверей и др. Получение древесноволокнистой плиты (ДВП) Прессуется в виде листов из пропаренной и измельченной древесной массы Недостаток ДВП разбухает, теряет прочность, рассыпается
Вопросы по изученной теме «Пиломатериалы и древесные материалы 1. Какие виды пиломатериалов вы знаете? 2. Какие виды древесных материалов вы знаете? 3. Что такое шпон? 4. Из чего и как изготавливают: фанеру? ДВП? ДСП? 5. Чем древесные материалы отличаются от древесины? 6. Какие они имеют преимущества и недостатки? 7. Где в производстве применяют: а. пиломатериалы? б. древесные материалы?

Рекомендуем почитать

Наверх