Театральная постановка в школе по зож. Сценарий мини-спектакля для взрослых на тему зож. Спорт и здоровый образ жизни

Плодородность 01.09.2021

Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Спектакль-игра для младшего школьного возраста

Цели:
Расширить и систематизировать знания о личной гигиене;
Формировать тенденции и установки к здоровому образу жизни;

Задачи:
Сформировать навыки, которые помогут сделать правильный выбор,
Сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения простудных заболеваний.
Воспитывать ответственность за своё здоровье.

ЗВУЧИТ СПОРТИВНЫЙ МАРШ.
СПОРТИВНОЙ ТРУСЦОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК – ОН ОДЕТ В СПОРТИВНУЮ ФОРМУ. ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО У НЕГО ПОЛОТЕНЦЕ.

ВОЛК. Здравствуйте! Это я вам здоровья пожелал! Я – Волк, санитар местный, вырасту – врачом буду! Зарядку я сделал, бегу на речку! У нас весь лес бегает, прыгает, тренируется. Это после одной истории. Рассказать ее вам? Вот ее герои… Баба Яга – вредная, но правильная старуха на пенсии, дружит с пенсионерами Кощеем и Горынычем Змеем.
Леший – не вредный, но неправильный паренек, нигде не работает, но поговорить любит. Доверчивый и забывчивый. Очень любит читать, но не умеет. Поэтому многого не знает…
Инопланетянин по имени Чапаулапылацокобрямс, сокращенно Чапа. Вредит незаметно, умеет быть незаметным. Попадает к нам обычно зимой. И однажды…
В общем, история эта началась так:

ВОЛК УХОДИТ. ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА. ОНА ВДРУГ ПРЕРЫВАЕТСЯ КРИКАМИ. ВБЕГАЕТ ЛЕШИЙ. ЗА НИМ ГОНИТСЯ БАБА ЯГА С ОГРОМНОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ.

ЯГА. Будешь чистить зубы? Будешь? Будешь?
ЛЕШИЙ . Стой! (ОБА ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ) Согласен! Только с какого зуба начинать? Их у меня всего два: справа один и слева один. А?
ЯГА. С правого!
ЛЕШИЙ. Тогда левый заболит!
ЯГА. С левого!
ЛЕШИЙ. Тогда правый заболит…
ЯГА. Что же делать, а?
ЛЕШИЙ . А! Завтра почищу! (МАШЕТ РУКОЙ И НЕСПЕШНО УДАЛЯЕТСЯ)
ЯГА. Ой! Обманул, неряха! Стой! Руки вверх! (УПИРАЕТ ЩЕТКУ В СПИНУ ЛЕШЕМУ)
ЛЕШИЙ . Сдаюсь! (ВЫХВАТЫВАЕТ ОГРОМНЫЙ КУСОК МЫЛА С НАДПИСЬЮ «МЫЛО») А ты сама третий день не умывалась!
ЯГА (РОНЯЕТ ЩЕТКУ). Я забыла! У меня глаза щиплет! У меня ресницы накрашены!
ЛЕШИЙ . Вот я тебе сейчас шею намылю!
ЯГА . Ай! Не надо! Не хочу!

ОБА УБЕГАЮТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК.

ВОЛК. Ребята, а вы сегодня зубки чистили? Умывались? А зарядку делали? Молодцы! А Яга с Лешим вообще-то все делают вместе и живут дружно, хоть иногда вспоминают свое злодейское прошлое. Яга пойдет учиться на врача, а Леший, когда зубы вставит, в спортсмены подастся. Ну, а пока что они гимнастикой занимаются. Выходи!
БОДРЫМ ШАГОМ ВЫХОДЯТ ЯГА С ЛЕШИМ.
ВОЛК . На месте стой! Чего шумим?
ЯГА. Зубы чисти каждый день,
ЛЕШИЙ. Зубы будут, словно пень!
ЯГА . Умывайся ты с пеленок
ЛЕШИЙ . А то станешь, как чертенок!
ЯГА. Встань пораньше поутру…
ЛЕШИЙ. И скачи, как кенгуру!
ЯГА . За нами – выполняй! (ФОНОМ ЗВУЧИТ РИТМИЧНАЯ МУЗЫКА)
ЛЕШИЙ . Встали все! Наша лесная гимнастика!
ЯГА . Птичка летит!
ЛЕШИЙ . Руки в стороны - вместе…
ЯГА. Сова на ветке проснулась!
ЛЕШИЙ . Вправо-влево головой!
ЯГА . Крадется лисичка!
ЛЕШИЙ . На цыпочках – тихо-тихо!
ЯГА. Заяц шустро проскакал!
ЛЕШИЙ . На месте – вверх-вниз! Прыг-скок!
ЯГА . Дятел на дерево влетел!
ЛЕШИЙ . Наклон вперед-назад!
ЯГА . Самая высокая сосна зашумела!
ЛЕШИЙ . Высокая-высокая – руки вверх!
ЯГА. Волк на прогулку вышел!
ОБА С РЫЧАНИЕМ БРОСАЮТСЯ К ДЕТЯМ. ВОЛК СВИСТИТ.
ВСЕ РАССАЖИВАЮТСЯ.
ВОЛК . Делами займемся! Говорят, что скоро к нам придет грипп!
ЯГА. Знакомое дело! А мы его так! (ДОСТАЕТ МАРЛЕВУЮ ПОВЯЗКУ)
ЛЕШИЙ. И вот так! (НАДЕВАЕТ МАСКУ). Бе-бе-бе! (ПУГАЕТ ЯГУ)
ЯГА. Не снимай – в ней ты такой красивенький! Миленький!
ЛЕШИЙ. Правда? Смеешься, да?!
ЯГА. Да! Смех продлевает жизнь! Одна минута смеха - год жизни!
ЛЕШИЙ . Ха-ха-ха! (СМЕЕТСЯ, ХОДИТ ТУДА-СЮДА, НАЧИНАЕТ ЗАИКАТЬСЯ, ШАТАТЬСЯ И ПОЧТИ ПАДАЕТ. ЯГА С ВОЛКОМ ЕГО УСАЖИВАЮТ.)
ЛЕШИЙ . На сколько лет я помолодел?
ЯГА . Ты поглупел на целый год! На, съешь аскорбинку… Глупенький мой…
ЛЕШИЙ . Умненький!
ЯГА. Бедненький мой…
ЛЕШИЙ. Богатенький!
ЯГА. Хорошенький мой…
ЛЕШИЙ . Ага!
ВОЛК . У меня нюх – волчий! Кто-то к нам нагрянет, например, ОРВИ И ОРЗ.
ЯГА . Ой, а это что за чудища?
ВОЛК . Так называются болезни, которые передаются от человека к человеку. Всякие чихалки, сморкалки, кашлялки и шмыгалки. Вы у ребят спросите, может, они знают?
ЛЕШИЙ . Не бойтесь, детишки, честно отвечайте, а то Баба Яга вас это самое… ням!..
ЯГА. Не слушайте его, касатики, лучше скажите: ОРЗ – это что?
ЛЕШИЙ. И это самое… Оторви!
ЯГА . Не оторви, а ОРВИ! Ну, кто знает?
ЛЕШИЙ ПОДСКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: ГРИПП, АНГИНА, ПРОСТУДА, НАСМОРК, БРОНХИТ и т.д. В ЭТО ВРЕМЯ ВОЛК РАЗГОВАРИВАЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ. ВОЛК НЕОЖИДАННО СВИСТИТ.
ЯГА И ЛЕШИЙ ПУГАЮТСЯ И БЕГУТ К ВОЛКУ; УСПОКАИВАЮТ ЕГО, УСАЖИВАЮТ, ТОТ ВНОВЬ ВСКАКИВАЕТ, САДИТСЯ.
ЛЕШИЙ . Спокойно, серенький…
ЯГА. Не волнуйся… Ты не заболел?
ЛЕШИЙ . Температуры нет?
ВОЛК . Тревога! Мне сообщили, что в районе школы объявился неопознанный летающий, бегающий, прыгающий и даже ползающий объект! (ЛЕШИЙ И ЯГА «ОЖИВЛЯЮТ» ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА, НЕ ЗАБЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ПЕРЕГЛЯДЫВАТЬСЯ, ПОЖИМАТЬ ПЛЕЧАМИ) И он движется к нам!
ЛЕШИЙ . Точно! Заболел волчара серенький! Говорил я тебе: закаляться надо дома кипятком! А ты – в прорубь, да еще, наверно, без шкуры купался!
ЯГА . А вот мы тебе температурку измерим… (ПЫТАЕТСЯ ВСУНУТЬ ПОДМЫШКУ ВОЛКУ ОГРОМНЫЙ ГРАДУСНИК, НО ПРОМАХИВАЕТСЯ, ОТ УДАРА ВОЛК ПАДАЕТ, ВСКАКИВАЕТ С КРИКОМ «УКУШУ!»)
ЛЕШИЙ И ЯГА (ОТСКАКИВАЮТ). Ладно, ладно… Ожил, серенький! И кого это ты кусать собрался?
ВОЛК. Я любого сейчас могу укусить.
ЛЕШИЙ (УХОДИТ НА ЦЫПОЧКАХ). Ай-ай-ай-ай…
ЯГА (ТЯНЕТ ЛЕШЕГО НАЗАД ЗА ШТАНЫ). Стоять! А за что, серенький?
ВОЛК (ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ДЕТЯМ). А того, кто боится холодной воды, не гуляет, спортом не занимается, зубы не чистит руки не моет! Р-р-р! Начинаем вооружаться! Оружие раздать!
ЛЕШИЙ. Ага! (ВДВОЕМ С ЯГОЙ ВЫНИМАЮТ ИЗ МЕШКА ПОРОЛОНОВЫЕ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ) Это наше оружие – витаминки!
ЯГА. Против ОРЗ и ОРВИ – это такие заразные болезни, которые от человека к человеку летают и всех заражают!
ЛЕШИЙ . Стрелять только по команде!
ВОЛК. А загадками на разгадки, то есть разгадками на загадки вооружили?
ЛЕШИЙ . Кто угадает – самую большую гранату, то есть витаминку получит!
Очень вредный и противный.
И его совсем не видно. (Микроб)
ЯГА.
Ёжик ездит по дорожке,
Чистит ёжик всю дорожку. (Зубная щётка)
ЛЕШИЙ.
Дружить мне с ним совсем не лень –
Я становлюсь сильнее каждый день. (Спорт)
ЯГА.
Змейка в воздухе летит
И девчонок веселит. (Скакалка)
ЛЕШИЙ.
Рядом всегда бежали,
Разошлись, и мы упали. (Лыжи)
ВОЛК. Молодцы! Я побегу вокруг леса круг сделаю! Вы тут не ссорьтесь, не деритесь и ничего не бойтесь! (УБЕГАЕТ)
ЯГА . Напугал! Ха-ха!
ЛЕШИЙ . Такой большой, а трусливый!
ЯГА. Как ты!
ЛЕШИЙ. Ага! Как я… Чего?
ЗВУЧИТ «КОСМИЧЕСКАЯ» МУЗЫКА. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОХОДКОЙ ВЫХОДИТ ИНОПЛАНЕТЯНИН.
ЯГА. Мама!
ЛЕШИЙ . Папа!
ЯГА. Бабушка!
ЛЕШИЙ . Дедушка!
ЧАПА . Я не дедушка, я не бабушка, я не мама, я не папа…
ЛЕШИЙ . Дядя?
ЧАПА. Здравствуйте! (ЖМЕТ РУКИ ПРИСЕВШИМ ОТ СТРАХА И ПЯТЯЩИМСЯ ЯГЕ И ЛЕШЕМУ) Я – гость! Я – космонавт Чапаулапылабакобрямс, сокращенно Чапа. Очень люблю людей, особенно маленьких! Хотите со мной дружить?
ЛЕШИЙ . Привет! Меня зовут…
ЯГА . Дурачок! (ДЕРГАЕТ ЕГО НАЗАД) Ребята, может, нам с ним не знакомиться? Какой-то он зеленый. А уши? Горыныч бы напугался…
ЛЕШИЙ . Да чего там «нет»! Да! Да! Мне он нравится! Привет, курносенький!
ЧАПА . Гриппорзорви!
РАЗДАЕТСЯ ГРОХОТ. ЛЕШИЙ ШАРАХАЕТСЯ, ПАДАЕТ НА БАБУ ЯГУ. БАБА ЯГА ОЙКАЕТ, ОБНИМАЕТ ЛЕШЕГО, ОБА В ИСПУГЕ ЗАМИРАЮТ)
ЧАПА . Вы чего испугались, глупые? К вам гость, а вы к стеночке прижались… Ха-ха-ха – как смешно! Ну-ка, идите сюда! Поиграем!
ЛЕШИЙ . По-по-поиграем? А в-в-в-во что?
ЧАПА. В шмыгалки! Гриппорзорви!
ЛЕШИЙ . Чего? Ой! (ХВАТАЕТСЯ ЗА НОС)
ЧАПА . Ха-ха-ха! Сопливый!
ЯГА . Ты чего тут расходился! Вот я тебя!
ЧАПА. Гриппорзорви!
ЯГА . Апхчи! Ой! Апхчи! Ой-ой-ой!
ОБА НАЧИНАЮТ ЧИХАТЬ.
ЧАПА . Как весело! А вы почему сидите? Почему никто не чихает? А? Вот я сейчас как подойду, как дыхну на вас вирусами, микробами, бациллами! И все весело будут чихать, чихать, чихать…
БЕГАЕТ ВОЗЛЕ ДЕТЕЙ, НАКЛОНЯЕТСЯ К НИМ.
ЯГА. Ребятки! Закрывайтесь платочками!
ЛЕШИЙ . Не дышите! Ой!
ЯГА . Апчхи!
ЛЕШИЙ. Ты зачем на меня чихнула, старая?
ЯГА. Да чихать я на тебя хотела! Апхчи!
ЛЕШИЙ. Ой, слезы текут, ой, голова болит! Ой! (ТОЛКАЕТ ЯГУ)
ЯГА. Отойди от меня, заразный! У!
НАЧИНАЮТ ДРАТЬСЯ. ЧАПА БЕГАЕТ ВОКРУГ, ПОДБАДРИВАЕТ ИХ, ДАЖЕ ПЫТАЕТСЯ ПНУТЬ. ЗАТЕМ ОТХОДИТ ОТ НИХ.
ЧАПА. Как прекрасно болеть: никуда ходить не надо – в садик, в школу, на работу! Ничего делать не надо – смотреть телевизор, книжку читать, играть! Ничего не надо! Горлышко сипит, головка болит, носик покраснел – чудо! Сейчас все такие будут!
ВОЛК (ВРЫВАЕТСЯ, ТАЩИТ ВЕДРО). Попался, вредитель!
ЧАПА. Ты кто такой?
ВОЛК . Санитар леса! И не надо на меня дышать – я закаленный! Вот – в ведре вода ледяная, я ей обливался! Не страшна мне ангина, не нужна мне малина… с чаем! Я тебя не боюсь! Сдавайся – я тебя на уколы отведу!
ЧАПА. Поздно! Смотри, как смешно!
ВОЛК (ГЛЯДИТ НА ВЯЛО БОРЮЩИХСЯ, ПЫХТЯЩИХ ЯГУ И ЛЕШЕГО). Это мы поправим… (НАДЕВАЕТ НА НИХ ПОВЯЗКИ) А тебя я без повязки укушу!
ЧАПА. А меня не укусишь, не поймаешь! Я тут и там, здесь и везде! Я большой-пребольшой и вредный микроб! Попробуй, догони!
МУЗЫКА. ВОЛК БЕЗУСПЕШНО ГОНЯЕТСЯ ЗА ЧАПОЙ. К НЕМУ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ ЯГА И ЛЕШИЙ, УЖЕ ОЧНУВШИЕСЯ ОТ БОЛЕЗНИ.
ВОЛК . Погодите! Мы не так боремся!
ЯГА . А как надо?
ВОЛК. Здоровыми играми! Сыграем – здоровья добавим!
ЯГА И ЛЕШИЙ ПРОВОДЯТ ИГРУ «ЗМЕЯ» ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ЗРИТЕЛЕЙ.
Для игры нужна веревка (канат, ремни) длиной до 2 метров. Водящий дергает веревку так, чтобы ее движения на земле напоминали змеиные. При этом он убегает от "змеелова", который должен наступить на хвост "змее". Кто догнал, сам становится водящим.
ЧАПА (ХОХОЧЕТ). Грипорзорви! Я сильнее вас! Слушайте и делайте! Сегодня вы все выбросите свои зубные щетки! (РАЗДАЕТСЯ ГРОХОТ) Свежий воздух в банку закрутить и спрятать! (ГРОХОТ) Игры отменить! Прогулки запретить! (ГРОХОТ) Холодную воду заморозить! Грипорзорви! (ГРОХОТ)
ВОЛК (ПОДБЕГАЕТ К ВЕДРУ, ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ЕГО, ИЗ ТОГО НИЧЕГО НЕ ВЫЛИВАЕТСЯ). В лед превратилась! Что же делать? Мы все начинаем заболевать! Придумал! Я санитар, почти врач, поэтому прописываю загадки - витаминки! Яга! Леший. Вот рецепт. Начинайте!
ЯГА И ЛЕШИЙ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ ПРО РАСТЕНИЯ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ЧАПА ВО ВРЕМЯ ОТВЕТА ЛЕЗЕТ К ОТВЕЧАЮЩЕМУ, МАШЕТ РУКАМИ, ГРОЗИТ ПАЛЬЦАМИ, НЕПРАВИЛЬНО ПОДСКАЗЫВАЕТ… ПРИ КАЖДОМ ОТВЕТЕ ХВАТАЕТСЯ ЗА СЕРДЦЕ, СПИНУ – ПЕРЕЖИВАЕТ.
ЗАГАДКИ-ВИТАМИНКИ.
Маленькое солнышко лечит наше горлышко. РОМАШКА
Кто его раздевает, ведро слез проливает. ЛУК
Он вкусный для котлет, а для ангины хуже нет. ЧЕСНОК
Не огонь, а жжется. Не собачка, а кусает. КРАПИВА
Красная девица прическою гордится. МОРКОВКА
Желтенького братца все микробы боятся. ЛИМОН
ВОЛК. Ага! Сдаешься?
ЧАПА . Ни за что! У меня тут везде свои люди! Они спорт не любят!
ВОЛК. Любят!
ЧАПА. Не любят!
ЛЕШИЙ. Бокс!
ЯГА. Проверим! Ребята, назовите все-все виды спорта, какие знаете! Давайте!
ЯГА И ЛЕШИЙ НЕ ДАЮТ ПРОЙТИ ЧАПЕ, А ВОЛК ВЫСЛУШИВАЕТ ОТВЕТЫ. НА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ЧАПА СТОНЕТ.
ЧАПА. Я до вас доберусь, малышня! Будете у меня чихать и кашлять!
ВОЛК. А мы тебя не боимся! У нас витаминов, знаешь, сколько?
ЧАПА . Чего? Каких витаминов?
ЛЕШИЙ. А это такая штучка, которую раз и…
ЯГА (ДАЕТ ЕМУ ПОДЗАТЫЛЬНИК). Это наша военная земная медицинская тайна!
ВОЛК. Держите Чапу крепче! Ребята, приготовили свои витаминки-снаряды! По моей команде – по вредителю микробному Чапе – огонь!
ЯГА И ЛЕШИЙ РАЗБЕГАЮТСЯ. ДЕТИ ОБСТРЕЛИВАЮТ ЧАПУ «ВИТАМИНКАМИ». ТОТ МЕЧЕТСЯ, УВОРАЧИВАЕТСЯ. К ЧАПЕ ПОДБЕГАЕТ ЯГА.
ЯГА. А это тебе за апхчи! Получай! (ТЫЧЕТ ТОГО ГРАДУСНИКОМ)
ЛЕШИЙ . А я за насморк отомщу! Вот! (БЬЕТ ТОГО ЩЕТКОЙ)
ВОЛК. А я кусаться буду! Мне не страшно – я закаленный! Р-Р-Р-р!
ЧАПА УБЕГАЕТ ОТ НИХ, НО ЕГО НАСТИГАЮТ, ВОЛК РЫЧИТ, ЧАПА ОЙКАЕТ И ИСЧЕЗАЕТ. СЛЫШНА «КОСМИЧЕСКАЯ» МУЗЫКА.
ЯГА . Улетел, улетел!
ЛЕШИЙ . Ура!
ВОЛК . Здорово!
НАЧИНАЮТСЯ ОБНИМАТЬСЯ И НЕ ЗАМЕЧАЮТ, ЧТО ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧАПА. ОН СГОРБЛЕН, ХРОМАЕТ, ВЕСЬ В КАКИХ-ТО ЛОХМОТЬЯХ.
ЧАПА . Гриппор… Ой! (ХВАТАЕТСЯ ЗА СПИНУ)
ЯГА. Боевая тревога! (ЯГА И ЛЕШИЙ БЕРУТ СВОИ «ОРУДИЯ» НАИЗГОТОВКУ)
ВОЛК. В атаку!
ЧАПА . Не надо в атаку! Меня подбили! Какие-то люди в белых халатах вот с такими вот шприцами! Как дали – моя ракета упала!
ЛЕШИЙ. А мы сейчас тебя с ребятами раскачаем да и запустим на орбиту! Правда, ребята?
ЧАПА. Не надо… Я раскаиваюсь… прощу прощения… больше не буду… я хороший…
ВОЛК . Не подходи!
ЯГА . Мальчики!
ЛЕШИЙ. Девочки! Вы ему верите?
ЯГА . И я не верю! А ну, исчезни! И чтоб близко тебя в нашем городе не было!
ВОЛК . Укусить?
ЧАПА (ВЫПРЯМЛЯЕТСЯ). Не надо! Сам уйду! Но запомните: я всегда буду рядышком, и если кто-то зазевается, подпустит поближе микробов, простуду, грязь всякую – я тут же рядом окажусь! И тогда пощады не ждите! Гриппорзорви!
(ЧАПА СО СТРАШНЫМ ХОХОТОМ ИСЧЕЗАЕТ.)
ЛЕШИЙ . Эй, ты куда, бацилла? Вот это дела! Боролись, боролись - и зря?
ВОЛК . Как это зря? Если б не боролись, давно б уж чихали-кашляли-сморкались! Яга, читай всем последний рецепт!
ЯГА . Мальчишки и девчонки! Пропишем вам таблеточки-смешинки, игрушки-здоровушки, прогулочки-лечилки, припарочки-прикольчики! Чтобы носик не болел, чтобы не чесался, ты не думай о болезнях – лучше закаляйся!
ВОЛК . Э! А вода-то ледяная в ведре уже растаяла! Вот прямо сейчас закаляться и будем. Кто желает?
ЯГА. Не я!
ЛЕШИЙ . Не я!
ВОЛК. Тогда все! Эх! (РАЗМАХИВАЕТСЯ ВЕДРОМ И ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ВЫЛИВАЕТ ВОДУ В СТОРОНУ ЗРИТЕЛЕЙ. И ТЕ ТУТ ЖЕ ВИДЯТ, ЧТО ВЕДРО ПУСТОЕ.)
ВСЕ ВМЕСТЕ . Будьте здоровы!
ГРОМЧЕ ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Спектакль по здоровому образу жизни, легко запоминается, легко исполняется, можно сделать кукольный

ЧУМАЧОЛЛА

(звучит весёлая мелодия)

Автор
Был в одной обычной школе
Очень толстый мальчик Коля.
Утром в школу, как придёт,
Съест огромный бутерброд,
В перемены не скучает,
Плюшки чаем запивает.
Тут обед, пора поесть,
Столько, сколько может влезть.
Так весь день – еда, еда,
Без неё он – никуда.
И про комп не забывает,
В танки, день и ночь играет.
Ест и спит, когда захочет,
И о спорте знать не хочет.

(появляется очень толстый мальчик Коля)

Коля
Я сегодня съел котлетку,
Пироги, лапшу, конфетку,
Съесть хотел ещё тушенку,
И варёную сгущёнку.
Но пришла сестрёнка Катя
И сказала – Коля, хватит.

(появляется Катя)

Катя
Да, сказала тебе хватит,
Столько есть, еды не хватит.
Лучше спортом занимайся,
Быть подтянутым старайся.

Коля
Ой, сказала, насмешила,
Мне поесть не разрешила.
Спорт и я? Да просто, ах!
Мы с ним на разных полюсах!

Катя
Ладно, смейся, раз охота,
Только есть, твоя работа.
Заколдован ты едой,
Был ты толстым, стань худой.

Коля
Я не против, похудеть,
Но куда живот мой деть?

Катя
Чтоб убрать такой живот,
Есть не нужно целый год!

Коля
Целый год и без еды?
Может, скажешь, без воды?

Катя
Просто я сказать хотела,
Что раскормил своё ты тело.
Чтобы жир весь твой убрать,
Стань диету соблюдать.

Коля
О диетах слышу всюду,
Но соблюдать я их не буду!
Хорошо мне так живётся,
И чего вам всем неймётся?

Катя
От лентяя малый прок,
Преподам тебе урок.

Коля
Вот, вот, вот, опять уроки
Не хватало мне мороки.

Катя
Не волнуйся, тут не в школе,
Обращусь я к Чумачолле.

Коля
Что за зверь мне неизвестный?

Катя
Этот зверь весьма полезный.
Ухожу я по делам,
Вам скучать я здесь не дам.
Раз в ладоши хлопну звонко (хлопает)
Два – ногою топну громко (топает),
Три – скажу тары, каррысь,
Чумачолла – появись!

(появляется Чумачолла, похожа на Кикимору болотную)

Чумачолла
Кто меня опять тревожит?
Кто без няньки жить не может?

Катя
Это я тебя зову,
Не во сне, а наяву.
Помощь брату мне нужна,
Без тебя не справлюсь я.

Коля
С этим чудищем ужасным,
Не останусь, всё напрасно.

Катя
Она теперь всегда с тобой,
Её не видит никто другой.
Пока от лени не избавит,
Тебя в покое не оставит.

Чумачолла
Вижу, случай здесь тяжёлый,
Не исправить кока колой.
Ты иди, одна я справлюсь, (выпроваживает сестру)
(обращаясь к Коле)
Вижу, я тебе не нравлюсь?

Коля
Нет, не нравишься совсем,
Я всё равно тушёнку съем,
И сгущёнку и котлеты,
Мне плевать на все диеты!
Чумачолла
Ешь, конечно, разрешаю,
Только… яда подмешаю,
(подходит к еде и посыпает порошком)

Коля (испуганно)
Ты чего там подмешала?

Чумачолла
Я же ясно всё сказала.
Если есть не будешь сам,
Съем сама, тебе не дам.
(съедает)
Я теперь, здесь всю еду,
На себя переведу.

Коля
Что? Я буду день голодным?
Даже суп не съем холодным?

Чумачолла
Нет, я дам тебе покушать,
Если будешь меня слушать.

Коля
Лучше я пойду, посплю,
А ты исчезнешь поутру.
(собирается идти спать)

Чумачолла
Знай, к утру не пропаду,
Станешь есть, я вмиг приду.

Коля
Что же это за напасть,
Я без еды могу пропасть.

Чумачолла
Если будешь ты на 5,
Контракт со мною соблюдать,
Обещаю, что тогда,
Будет лишь твоей еда.

Коля
Ладно, всё, уговорила,
Что мне сделать? Не забыла?

Чумачолла
Вижу я в тебе поддержку,
Мы выходим на пробежку!
(уходят)

(появляется похудевший Коля в спортивной форме)

Коля
Чумачолла, отзовись,
Заклинаю, появись!

(появляется Чумачолла)

Чумачолла
Ну, спортсмен, теперь доволен?
Вижу, больше ты не болен.

Коля
Как я рад, что ты мой друг
Ты изменила мир вокруг.

Чумачолла
Ты изменился, Коля, сам,
Вставал ты рано по утрам,
Зарядку делал, в душе мылся,
Со спортом крепко подружился.
И ешь теперь ты в меру только,
Пора расстаться, друг мой Колька.

Коля
Как, неужели, ты уходишь?
И на каток меня не сводишь?

Чумачолла
Тебе я больше не нужна,
Контракт исполнил ты сполна.
Скажу я, Коля, напрямик,
Что ты мой лучший ученик.

Коля
Спасибо, жаль мне расставаться,

Чумачолла
Я не могу с тобой остаться.
Ты оглянись, мой друг, вокруг,
Ведь мой удел лечить недуг.
А ты здоров и полон сил,
Обжорство с ленью победил.

Коля
Прощай, спасай теперь других.
Не забывай друзей своих.
(обнимаются)

Чумачолла
Ой, слышу, вновь зовут меня.
Нет у волшебников ни дня.
Кого опять сразил недуг?
(обращаясь к залу, подмигивает)
Не ты зовёшь меня, мой друг?

«На грани»

Сценарий мини-спектакля по здоровому образу жизни

Библиотека-филиал №24
Действие 1
Под звук колокола на сцену выходят 6 человек в черных одеждах. В руках зажженные свечи. Проходят в центр сцены и становятся в круг. Седьмой человек становится в центе круга. У всех в руках картонки формата стандартного листа с наклеенными фотографиями знаменитых людей, пострадавших от наркотической зависимости.

(между репликами звучит колокол)

Человек из центра круга : Что это?

1-й по кругу : Опять конец света.

2-й: Опять кто-то умер не своей смертью

3-й: России грозит вырождение. Более 5 % россиян нуждаются в наркологической и психиатрической помощи, так как страдают зависимостью от наркотиков, алкоголя или психоактивных веществ.

4–й: Этот уровень зависимости опасен тем, что если переступить черту за более 7 % зависимости начнется необратимый процесс деградации и практического вырождения народа.

5-й: Реальное число лиц, употребляющих наркотические средства в России, приближается к трем миллионам.

6-й : Наркотики перестали быть привилегией больших городов, они пришли уже в села и деревни.

1-й: За последнее десятилетие изменился их ассортимент. Теперь рынок наводнен тяжелыми наркотиками. На смену самодельным психостимуляторам пришли синтезированные препараты, вызывающие серьезные психические заболевания и раннюю смерть.

2-й: Из-за наркотиков прервались многие жизни, разбились мечты и надежды, исковерканы судьбы множества людей.

Человек из центра круга: Погасло навсегда немало ярких звезд.

(Актеры по кругу называют знаменитых людей, пострадавших от наркотиков и показывают их фотографии. Затем отдают фотографии человеку в центре круга, который строит их них карточный домик.)

3-й : Супер гитарист Джимми Хендрикс.

4-й: Создатель и лидер «Нирваны» Курт Кубейн.

5-й: Поэт, бард и актер Владимир Высоцкий.

6-й: Всеобщий кумир Элвис Пресли.

1-й : Великая актриса Мэрилин Монро.

2-й: Основатель рок-группы «Черный обелиск» Анатолий Крупнов.

3-й: Талантливая певица Эдит Пиаф.

(В центре круга построен карточный дом. Далее актеры после каждой реплики ставят возле дома свечи).

4-й: Все они стали жертвами очередного шприца, таблетки или порошка.

5-й: Ежедневно от передозировки гибнут все новые и чаще всего молодые люди.

6-й: Вдохновение черпать в наркотиках нельзя. Цена за удовольствие – смерть.

1-й: Роковое заблуждение заключается в том, что от наркомании можно избавиться в любой момент, было бы желание.

2-й: От наркомании действительно можно отказаться. Но только один – в первый раз.

3-й: Сколько горя принесли эти люди своим близким.
Актеры отходят на задний план. Перед зрителями карточный домик, окруженный свечами. Бьет колокол.

Человек из центра круга говорит : Ежегодно «Белая смерть» неумолимо собирает свою жатву – десятки тысяч молодых жизней.

Карточный домик рушится. Все уходят под звук колокола.
Действие 2.

Дискотека. Звучит музыка. Выходят девушки и юноши. Все танцуют.

1-я девушка : Что-то стало скучно мне,

Голова моя пуста.

Хочу новых ощущений,

Это девки,не спроста.

Я любить хочу, девицы.

Все равно кого любить.

А потом как Клеопатра –

Всех любовников убить.

Нет любви – одно желанье.

Все когда-нибудь пройдет.

И любовное страданье

Как вода в песок уйдет.

2-я: Перестань подруга ныть.

Я хочу моделью быть.

А когда разбогатею –

Модный бизнес учредить.

Буду моду диктовать:

Растолстеть иль похудать,

Что надеть в сезоне этом,

Как вести себя при этом,

На какой машине ездить,

И какой построить дом.

Обо всем я позабочусь,

И об этом, и о том.

Я хочу повелевать!

На людей мне наплевать!

Модный бизнес – много денег!

Много денег – это власть!

Ох, повластвую я всласть!
Звучит песня «Часики»:

Денежки свои ты поскорей вынимай,

А потом отдавай, а потом отдавай ….

3-я девица : Ну, а я хочу, девицы,

Стать известной мастерицей!

Все рецепты изучить,

Ресторан большой открыть,

Чтоб туристы разных стран

Посещали ресторан.

А когда разбогатею, буду бизнес развивать –

Рестораны открывать.

На мой счет в швейцарском банке

деньги потекут рекой.

Стану я известной, важной,

Разбогатенькой такой!


Восточный танец.

Появляется наркодиллерша.

Наркодиллерша : Ой, девицы молодые,

Раскрасавицы такие.

Что грустите в стороне?

Не нуждаетесь во мне?

Я вам маленькую дозу

Безобидную дарю.

В каждой будет по желанью.

Испытай судьбу свою.

Не стесняйтесь, не тушуйтесь,

Вам сегодня повезло.

Что хотите загадайте

Всем завистникам назло.

Музыка. Все танцуют.

1-й юноша: Что-то в сон меня клонит,

В окна глаз моих усталых

Как змея вползает ночь

И душе на голых скалах

Снова разуму невмочь.

Оскверненное сознанье

Погружается во тьму

И глухое клокотанье

Рвется к мозгу моему.

Тяжесть грудью навалилась

Силясь волю разможжить…

Сердце вдруг остановилось

И не хочется мне жить.

Наркодиллерша: Мозг разжижен,

Только доза от депрессии спасет,

Если дозы нет, то ломка,

Впереди ее черед.

Испытайте все муки ада,

Испытайте все страхи тьмы.

Попадите иглою в вену –

Рай на кончике иглы.

Все отдашь за эту дозу –

Дом, родителей, детей.

Ты один во всей вселенной

С наслаждением владей.

Не спасай себя, не надо –

Строишь замки на песке.

Потерялся? Ну и ладно.

Жизнь висит на волоске?

Выбирай, как с ней проститься:

Есть там всякий суицид,

Или передозировка,

Самый клевый – это СПИД.

2-й юноша: Начался в душе пожар!

Опалит дотла он.

Не пытайтесь потушить.

Все уже пропало.

Для пропойц и забулдыг, дрыхнувших в канавах,

Для потерянных на век девок легких нравов,

Для пропащих молодцов, тронутых Венерой,

Для отпетых подлецов, потерявших веру.

Этот жар давно знаком – жизнь в сплошном тумане.

В том тумане погибают, близких сильно раня.


Человек в белом : На каждый яд противоядье есть.

И жизнь людей не так уж безнадежна.

По дурости свой род не могут истребить они никак.

Не даром человек разумным создан.

Все: (по очереди) Когда судьба унизит человека,

Согнет его, свернет в дугу

И человек поймет, что он калека,

Не годен больше ни к чему.

Буди его! Буди истошным криком!

Чтоб мертвые проснулись от него.

Ты, человек! Рожден быть человеком!

Борись за жизнь! Не бойся ничего!.


Звучит песня «Зажигай».

Составители: Вениаминова С.А, Кислова Л.А., Матузова Е.К.

Список использованной литературы:


  1. Внимание, родители. – М., 2001. – С.5

  2. Лукашин С. Программа-триллер «Лего смерти». //Чем развлечь гостей.-2004.- №4.-С.40

  3. На краю пропасти. – М., 2002. – С.15-17

  4. Трагедия века. – М., 2000. – С.75

  5. Умей сказать «Нет». – М., 1999. – С.31

Кукольный спектакль на тему: ЗОЖ в детском саду

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица,
Озорные глаза и радостные улыбки. Ведь это значит, что у вас отличное здоровье.
Не правда ли?
Дети. Отвечают .
Ведущий. Значит, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы расти сильными и здоровыми?
Дети. Отвечают .
Ведущий. Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в гости к лесным друзьям.
Ваши советы помогут им расти сильными и здоровыми. Вы согласны?
Дети. Отвечают .
Ведущий. Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать, споем веселую песню.
Песня о дружбе.
Ведущий . Вот мы и пришли. На лесной опушке домик, в нем больница для зверей.
Лиса. Целый день я хлопотала, очень сильно я устала, заболели Зайцы, Мыши,
даже Мишка захворал, мне не справиться одной, что же делать? Вот беда.
Сорока . Знаю я, как помочь тебе, Лиса. Мне рассказывала мама, где-то
Дерево стоит, а под деревом сидит добрый доктор Айболит.
Все идут к нему лечиться, и корова, и волчица.
Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.
Надо нам его найти, попросить зверей спасти.
Лиса. Что же ты сидишь? Лети, чудо- доктора ищи и скорей сюда веди. Сорока «улетает».
Лиса. Эй, зверята, все сюда!Скоро доктор к нам придет, всем поможет, всех спасет!
К домику подходят звери: медведь, мышка, заяц, волк.
Звери . Ну, когда же он придет? Почему он не идет?
Лиса . Дорогие, потерпите, ой, да вот же он, смотрите!
Входит Айболит. Песня про Айболита.
Айболит . Здравствуйте, мои друзья!
Звери. Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит . Что ж, терять не будем время, по порядку подходите. Что болит вам? Расскажите.
Ну, кто смелый? Выходи!
Лиса . Миша, первым будешь ты.
Медведь . Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!
Айболит . Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи. Вспомни, Миша, что ты ел? И когда
ты заболел?
Медведь . Только яблоки я ел. Съел штук шесть, а может, семь, а потом я заболел.
Айболит . Так, а яблочки ты мыл?
Медведь . Вот еще! Зачем их мыть? С дерева сорвал и съел.
Айболит . Ребята, как вы думаете, почему у мишки живот заболел?
Айболит . Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.
Медведь . Да, спасибо вам, ребята.
Айболит . Ну, кто следующий?
Мышка . Я.
Айболит . Что случилось у тебя?
Мышка . Очень я люблю орехи, только мне их грызть нельзя.
Айболит . Как же так, а почему?
Мышка . Зубки у меня болят. Я не знаю почему.
Айболит . Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.
Мышка . Доктор, дайте мне таблетку.

Айболит . Не нужны тебе таблетки, зубки чистить надо, детка.
Лиса . Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
Айболит . Мышка, тебе все понятно?
Мышка . Да, спасибо вам, ребята.
Лиса . Теперь очередь зайчишки. Где же он?
Звери . Он там, прячется за елкой. Он боится! Он трусишка!
Айболит . Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.
Зайчик . Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.
Айболит . Ой, какая маленькая девочка.
Зайчик . Я не девочка.
Айболит . Значит, ты мальчик?
Зайчик . Нет.
Айболит . Кто же ты?
Зайчик . Зайчик.
Айболит . Зайчик? А где же твои ушки? Где же твой хвостик?
Лиса . Давай-ка мы тебя разденем. Раздевают Зайца.
Айболит . Вот теперь я вижу, что ты – зайчик.
Открой рот, скажи а – а – а. Смотрит горло .
У тебя, дружок, ангина, будешь целых две недели ты теперь лежать
В постели и лекарства принимать.
Зайчик . А я спрячусь под кровать.
Айболит . Нет, дружок, лечиться надо. А, чтоб больше не болеть,
Надо спортом заниматься, надо, Зайка, закаляться. По утрам делатьЗарядку.
Зайчик . Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.
Айболит . А вы, ребята, спортом занимаетесь?
Лиса . Ребята, а вы можете научить зверят делать зарядку?
Дети . Да! Исполняется веселая зарядка для малышей.
Звери . Спасибо, ребята, теперь мы каждое утро будем делать зарядку.
И спортом заниматься, и закаляться.
Айболит . Вот и хорошо. Кто там следующий?
Волк . Я - серый волк, зубами щелк!
Айболит . Что же у тебя болит?
Волк . У меня, наверно, грипп.Лапы очень чешутся, а еще на лапах сыпь.
Айболит . Ну-ка, покажи ладошки. Смотрит. Волк, да у тебя чесотка!
Волк . Почему я заболел? Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.
Лиса . А умываться забываешь.
Айболит . Ребята, а вы не забываете умываться?
Дети . Нет.
Айболит . А руки моете с мылом?
Дети . Да!
Айболит . Умницы! Мыло и вода – наши лучшие друзья! Давайте научим
Волка умываться. Скажем все вместе: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Дети повторяют.
Айболит . Теперь ты, Волк.
Волк . А зачем?
Айболит . А вот зачем. «Песенка про водичку». Ну, теперь тебе понятно?
Волк . Да, спасибо вам, ребята.
Даша . Здравствуйте!
Все . Здравствуйте.
Айболит . Ой, а это что за зверюшка?
Звери . Мы не знаем. Ты кто?
Даша . Я – девочка Маша.
Лиса . В лес часто приходят ребята, девочки и мальчики, но они на тебя
совсем не похожи.
Айболит . Я, кажется, знаю в чем дело. Ты, наверное, давно не умывалась и не
причесывалась.
Лиса . И туфельки ты не застегнула.
Даша . Я не умею. Меня мама умывает, расчесывает и одевает.
Лиса . Как же так? Такая большая девочка должна все делать сама.Придется тебе помочь.
Звери причесывают девочку.
Айболит . А вы, ребята, умеете сами одеваться?
Вот теперь и Даша похожа на девочку.
Даша . Спасибо, я обязательно научусь все делать сама.
Айболит . Правильно, а что ты делаешь в лесу?
Даша . Я заблудилась.
Айболит . Это не беда, я отведу тебя домой, какой у тебя адрес?
Даша . Я не знаю.
Айболит. Может быть, ты знаешь номер телефона?
Даша . Нет, не знаю. Плачет.
Айболит . Не расстраивайся, Дашенька, мы обязательно поможем тебе.
Ребята, а вы знаете свой домашний адрес и телефон? Ответы детей .
Если кто-то не знает, обязательно спросите у мамы с папой.
Бабушка . А – у! Дашенька!
Даша . Это моя бабушка. Бабушка, я здесь!
Лиса. Беги по этой тропинке, там твоя бабушка и не забудь, что ты нам обещала.
Даша. Не забуду! Спасибо! Все поют веселую песню.
Айболит . Слышу песни, звонкий смех. Кажется, больных здесь нет.
Звери. Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!
Айболит. Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.
Для этого нужно помнить простые правила.
Давайте мы все вместе повторим их.
1. Чтоб всегда здоровым быть:
Фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,
Не забудь, дружок,……………..помыть.
2. Надо спортом заниматься и, конечно,…………….закаляться.
3. Зубы чистить, не лениться,
Непременно с мылом мыться.
Утром, вечером и днем, перед каждою едою,
После сна и перед сном.
4. Нужно быть всегда опрятным
И, конечно,…………… аккуратным.
5 .Надо дружными всем быть и одной семьею жить.
Лиса. Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.
Когда всегда один за всех!
Звери . И все за одного!
Айболит. До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!
Будьте радости полны, и здоровы, и сильны.

МОУ ДОД Центра детского творчества №6

Методическая разработка

Сценарий кукольного спектакля

«Если хочешь быть здоров»

Выполнила: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Кальянова Светлана Алексеевна

Ульяновск

2010 г.

Действующие лица:

    Рассказчица

    Мишка

    Заяц

    Белочка

    Ежик

    Кариес

Сцена I

(выход рассказчицы)

Милые детишки!

Девчонки и мальчишки

Мы к вам в гости все пришли,

Сказ про зубки принесли:

Как они болеют, гниют,

Вам покоя не дают

А виновник этих бед

Кариес-коварный дед.

Он вас сладким соблазняет

И эмаль он разрушает

А она-его одежда

И прочна, и белоснежна

Но лишь пропадёт она

Будет дырочка видна.

Чтобы это избежать

Зубки надо охранять

Чистить их по вечерам

И спросонья по утрам,

Есть редис и простоквашу,

Яблоки, морковь и кашу.

В тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был страшный Кариес Карсон.

Смолоду был грозен он

И народу то и дело

Наносил обиды смело

И под старость захотел

Натворить страшнейших дел.

В рот заходит к одному,

Говоря коль захочу!

Ваши зубы будут гнить!

Чтоб не могли вы рот открыть!

Поселился раз во рту

Он у Пети потому,

Что горстями ел конфеты,

Что не чистил зубы он

Говорил он всё: «Потом!»

В это утро

Очень рано

Соскочил он вдруг с дивана,

Стал по комнате ходить

Прыгать, плакать, всех будить.

Говорил, что зуб болит.

Он увидел одеяло-

Укрываться не чем стало.

Он в кладовку заглянул

Все он там перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На взничь на пол вдруг упал

В рот засунул много ваты

Все жевал ее жевал

Петя места не находит

И пришел он вас просить

Что же делать?

Как же быть?

(рассказчица спрашивает детей: «Что нужно делать, чтобы не болели зубы?» Дети отвечают… Продолжает рассказчица)

Вот какие молодцы

Помогли советом Пете,

Помогли и делом мы

Кариес прогнали вместе.

А куда же он ушел?

Под кустом сидит колючим?

Заблудился? Ищет дом?

Сцена II

(Ширма, медведь лежит)

- Рассказчица: Это сказка произошла с одним глупеньким и маленьким медвежонком, который не ухаживал за своими зубами. И вот, что бывает, если не ухаживать за ними.

(Ширма. Лес. Мишка лежит и стонет)

-Мишка: Ой, ой, ой, какой же я больной.

(Плачет Входит белочка и заяц)

-Заяц: Привет Мишутка! Пойдем с нами играть в прятки.

Белочка: Мишка, что с тобой, почему ты лежишь в постели грустный?

-Мишка: (плача) Плохо мне, умираю.

-Заяц и Белочка: (вдвоем) Как умираешь?

-Заяц: Ты заболел?

-Белочка: Что у тебя болит?

-Мишка: (закрывая рот) Жубы!

-Белочка: Губы?

-Мишка: (мычит отрицая качает головой) М-м-м!

-Заяц: Зубы! ?

-Мишка: (закрывая рот) Да!

    Заяц: Что же делать?

    Белочка: Ура, придумала! Надо позвать доктора ежа Тимофея Ивановича!

    Мишка: нет, не хочу, не надо! У меня почти ни чего не болит!

-Белочка: Пойдем за доктором, чтобы Мишка не догадался. Он точно знает,что нужно делать (уходят).

(Появляется Кариес)

-Кариес: Здравствуй Мишутка- дружок! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

-Мишка: У меня жубы болят! (плачет и воет)

-Кариес: Зубы-это очень хорошо, это по моей части.

-Мишка: А ты кто такой?

-Кариес: Я добрый волшебник кариес. Я тебе обязательно помогу. Как же мне тебя жалко, лежишь один бедненький. Все тебя бросили. Я точно знаю, как тебе помочь.

Ты сладкое любишь?

-Мишка: Ага!

-Кариес: А, что ты любишь?

-Мишка: Мёд, малину.

-Кариес: А ещё, что?

-Мишка: Я больше ни чего не пробывал.

-Кариес: А чупа-чупс и конфеты хочешь попробовать? (даёт чупа-чупс и конфеты).

-Мишка: М-м-м, как вкусно! А ещё у тебя есть, что-нибудь?

-Кариес: Есть! У меня ещё много! Ты ешь, ешь,

(слышится шум приближающихся друзей)

-Кариес: Ой, кто это? Я пожалуй спрячусь, ты быстро ешь, а то они у тебя все отнимут.

(Кариес прячется)

Сцена III

(Появляется зубной врач еж, заяц, белочка)

-Заяц: Мишка, Мишка мы тебе доктора привели.

-Белочка: Он тебе поможет.

    Еж: Что у тебя во рту?

    Мишка: (довольный) Конфеты и чупа-чупс.

-Еж: Кто это тебе дал, это же так вредно для твоих зубов. Маленьким детям много сладкого вредно.

-Мишка : Ой-ой-ой как больно!

-Ёж : Где это ты взял?

-Мишка : Мне дал добрый волшебник-Кариес. Он сказал, что это мне поможет!

-Ёж: Эх ты глупый несмышленый Медвежонок. Кариес это не добрый волшебник он злой. И мы должны выгнать из нашего леса. Кариес приходит, только тогда когда у детей болят зубы. Чтобы зубы не болели, нужно их вылечить и тогда Кариес сам уйдет. И ты будешь снова веселым, здоровым и играть с друзьями.

-Заяц : А как эго лечить? Ты знаешь?

-Белочка : Нет.

-Заяц : А давай спросим у ребят?

(спрашивает у детей).

-Ёж : Когда зубы уже заболели, нужно обращаться к зубному врачу. Он вам обязательно поможет.

-Ёж : А кто знает, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

(Ответы детей)

-Ёж : Чистить зубы надо два раза в день, полоскать рот после еды и сладкого. Не жевать много жвачки. Если вы будете выполнять все эти указания, к вам кариес не придёт.

Рассказчица: И наш добрый врач помог Мишутке вылечиться и прогнать Кариес.

-Кариес : Если вы не будете все это выполнять, то я к вам вернусь!!!

- Рассказчица : Кариес мы тебя больше видеть не хотим, ты Кариес уходи!

Вместе с детьми: - Уходи!

Рассказчица : Вот и подошла к концу наша история. Вам понравилось ребята? Помните, как нужно ухаживать за зубами? Молодцы! До свиданья, до новых встреч!

КОНЕЦ

Рекомендуем почитать

Наверх