К чему снится мамонтСемейный сонникСонник: видеть во сне Мамонт – Если вы...
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Понятие: Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Родовая сущность человека: Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом. Выявление особенностей проявления социальной сущности у каждого человека находит свое отражение в персоналистическом подходе философии. И это не случайно, ибо человек как представитель рода или общества, есть индивид - элементарная часть, определяемая соотношением с целым (природой, обществом). А что же он представляет собой вне этого целого или даже в рамках этого целого, можно ли говорить о каждом конкретном человеке самом по себе, со всеми только ему присущими свойствами? Решение этой задачи и обусловило появление персонализма, который стремился развести понятия "человек" и "личность". Обычно все философы-персоналисты разделяют положение о том, что человек есть одновременно и личность. При этом они всегда подчеркивают, что человеческий индивидуум и личность - это не два разных существа человека, а как бы две разные его силы, два качествования. В этой связи понятия "человек" и "личность" рассматриваются ими, как правило, во взаимосвязи общего и единичного. Человек - родовое, общее, а личность - единичное, особое, индивидуальное начало, которое пробивается через родовой тип. Кстати, даже этимологически термины "человеческий индивидуум" (individuum - от латинского слова "неделимое") и "личность" (личина, persona - маска) ориентируют исследовать единичное и неповторимое в человеке. Однако значит ли это, что понятие "личность" всецело должно связываться с индивидуальностью человека, индивидуально-особенным в его отношениях с другими людьми, а понятие "человек" - только с родовым, общим, объединяющим началом всех людей? Иными словами, можно ли оперировать понятием "личность" на основе противопоставления индивидуального (единичного) и общественного (общего)? В ответе на этот вопрос, а следовательно, в определении содержания понятия "личность" в философии существуют разные решения. Здесь многое зависит от того, какой методологический подход лежит в основании решения вопроса о сущности (определении) человека.
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 5
А.Н. Леонтьев, психолог о личности человека
Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише.
-
Слайд 2
План
Цель: познакомиться с особенностями структуры личности.
- Понятие «личность».
- Индивид и индивидуальность
- Структура личности
-
Слайд 3
Понятие личности
- Антропологический. Личность - носителе общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Homo sapiens, и уподобляется понятию индивида.
- Социологический. Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений.
- Персоналистический. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «Я» в массе.
-
Слайд 4
Личность
- Человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности.
- Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
- Результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.
- Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке.
-
Слайд 5
Индивид и индивидуальность
Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода:
- Темперамент
- Характер
- Интеллект
- Потребности
- Интересы
- Способности
-
Слайд 6
Структура личности
- «Структура» определяется как совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.
- Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
-
Слайд 7
Социальное + биологическое
-
Слайд 8
Структура личности по З.Фрейду
- ИД - примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам.
- Эго (от лат. «я») - это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром.
- Супер-Эго: совесть и Эго-идеал. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины. Идеал формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет индивидуума к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать.
-
Слайд 9
Задание
- Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности».
- Примите к сведению, что почва - прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.
- Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.
- Ствол - формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми).
- Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.
Слайд 1
Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления, в то время как слабая личность не может принять решения, исходя из своих побуждений, своих решений она не придерживается и поэтому неспособна следовать по намеченному пути.
Инаят Хан Хидая
Слайд 1
„Индивид, индивидуальность, личность“
Слайд 2
Индивид
Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, т.е. единичный представитель человеческого рода Понятие "индивид" употребляется:
для обозначения всякого представителя человеческого рода;
индивид – не просто один, а всегда "один из нас";
Каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование;
Слайд 3
Три подхода к трактовке понятия “личность”
Подход Сущность
Антропологический Личность – носитель общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого и употребляется понятию "индивид"
Л.Фейербах рассматривал личность как продукт природы и уделял небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности
Социологический
Э.Дюркгейм, Л.Леви-Брюль, Ж.Пиаже разрабатывали принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый Сен-Симоном. Т.Парсон, Д.Г.Мид разработали ролевую теорию личности, в которой говорили о том, что личность играет определенные социальные роли под влиянием социальных ожиданий.
Персоналистический М.Хайдеггер, Ж.П.Сартр, К.Ясперс усматривали сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое
"я" в массе.
Слайд 4
Личность
Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, которые он реализует в общественной жизни
Социальная индивидуальность, неповторимость
Формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры
Не всякий человек может быть личностью
Личностью становятся в процессе социализации
Слайд 5
Эго
Ид
Структура личности по З.Фрейду
Ид - примитивные, инстинктивные аспекты личности
Эго - часть психики, ответственная за принятия решений
Супер-Эго - совесть и идеал
Слайд 6
Индивидуальность
Характер
Интеллект
Интересы
Способности
Философские отличия:
Неповторимое своеобразие
Темперамент
Потребности
Социальные отличия:
1)Отношение к собственности
2)Место в социально- классовой структуре
Целостная характеристика
Определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способности и интересы
Слайд 7
Социализация
Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества и его структуры в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностью