Солистка группы Vivienne Mort Даниэла Заюшкина: "Талант-шоу - это поверхностный психоз". Вы одиночка по натуре

Плодово-ягодные 20.10.2021

© Олег Батрак, tochka.net

Мой роман с украинской инди-рок-группой длится около полугода. Он начался с песни "Ти забув про мене". Именно тогда я впервые открыла для себя их музыку, которая на тот момент совпала с моими личными переживаниями.

У меня всегда складывалось такое ощущение, что Vivienne Mort как будто из другой планеты, и, конечно же, мне хотелось пообщаться с солисткой группы - Даниэлой Заюшкиной − лично. Недавно мне удалось воплотить в жизнь задуманное, и хочу сказать, что Даниэла показала не только свой космос, но и целую вселенную.

  • Дана, вы солистка инди-рок группы. Трудно ли быть музыкантом этого направления в Украине?

Инди-роком называют меланхоличную, почти что нероковую музыку, грубо говоря, без дисторшна (эффект искажающий звук, который также часто называют overdrive или fuzz- tochka.net). Так и в энциклопедии написано. Думаю, нас так надо называть, чтобы организаторы фестиваля понимали, на какую сцену нас ставить (очень удобно, если нет времени послушать). Кстати, "инди" означало "независимый" только пока дело касалось британский инди-лейблов.

Мне почему-то кажется, что ваш вопрос переводится так: "Не сложно ли группе самой себя продюсировать?". Конечно, сложно, ведь мы действуем не по шаблону, пробуем всякое не испробованное, ко всему приходим своим умом. Без продюсера у артиста может быть дурацкая прическа, но живая музыка. Если она у него есть. С прической проще. Не всем музыкантам повезет найти такого продюсера, который будет единомышленником и постарается сохранить их индивидуальность. Такие примеры есть, но это, скорее, исключение, а не правило.

Поскольку наш коллектив образовался довольно спонтанно и творчество Vivienne Mort больше передает чувства, чем мысли, то каких-то целенаправленных поисков людей, которые продвигали бы наше творчество, не было. Группа Vivienne Mort состоит из нескольких человек. Я пишу песни, всеми остальными (в том числе продюсерскими) вопросами изначально занимался наш барабанщик - Глеб Процив. Также мы подписаны на лейбл Игоря Тарнопольского Enjoy! Records.

Даниэла Заюшкина: "Vivienne Mort больше передает чувства, чем мысли" © Олег Батрак, tochka.net

  • Многие украинские продюсеры считают, что как таковая школа шоу-бизнеса на постсоветском пространстве только зарождается. К чему должен быть готов музыкант, который сегодня выступает в инди-рок группе?

Может и так. Я в шоу-бизнесе мало верчусь. Бывает, музыкант делает вид, что он и шоу-бизнес не пересекаются. Я это слово связываю с коммерческими музыкальными проектами. Да, многие такие проекты выглядят наивно. Только при чём здесь "постсоветское пространство"? Это же просто пространство, где живут разные люди. Советского стиля придерживаются, допустим, УТ-1, эстрадно-цирковое училище, и там все меняется не очень быстро. Только я еще не встречала человека, который не хотел бы быть Степаном Гигой, но был им. Возможно, этот шоу-бизнес должен быть таким и не притворяться. Такова его природа.

По поводу наших личных старых убеждений и традиций - мы стараемся не бояться перемен и развиваться. Если одежда износилась, тело её выбрасывает. Если тело износилось - душа его выбрасывает. Если лошадь умерла, то ее лучше похоронить, поблагодарить и идти дальше. Дальше она не повезет. Нужно не бояться делать что-то новое. В творчестве мне всегда хватало наглости показывать всё, что у меня происходит. Зачастую в недостаточно доработанном виде. Нужно повышать качество музыки, а не думать про трудности в жизни инди-музыкантов.

  • Сколько времени уходит на репетиции? Опишите ваш день.

Мой распорядок дня во многом зависит от группы, и это на самом деле хорошо, потому что я - человек спонтанный и расфокусированный. Вчера я проснулась в три часа ночи и включила какую-то лекцию о средневековой философии, потом поспала два часа, а в пять проснулась и стала заниматься йогой. Теперь собираю мысли для нашей беседы.

У группы же есть четкое расписание: репетиции, концерты, поездки, и это меня собирает. Много репетировать - плохо. Я каждый раз пропускаю песни через себя, и мне бы не хотелось из-за слишком частых прогонов петь их, как поют песню "Батарейка" возле костра. Репетируем умеренно, просто чтобы быть в форме.

  • Насколько для вас важен момент импровизации на сцене? Насколько вы чувствуете эмоциональную связь со зрителем?

Многое зависит от атмосферы в зале - с каким настроением придут зрители и мы, поймем ли мы друг друга. Если мы будем друг с другом искренними, то какие-то моменты могут перерасти в импровизацию. Бывает, что-то пошло не так, а получилось хорошо и живо. Все, что живо - хорошо. Но только каждый из нас четко знает свою партию, и мы не сильно одобряем какие-то лишние ноты. По той простой причине, что мы не музыканты-виртуозы и не готовы поразить публику своими импровизациями. В общем, мы со слушателями собираемся по другим причинам.

  • Многие музыканты испытывают страхи: поломается микрофон, выключится электричество… Возникают ли у вас подобные мысли перед выходом на сцену?

Однажды у меня пропал голос, потом я всё время боялась опять его потерять. Даже экономила его на выступлениях. Помню, как между концертами мне варили микстуру на анисовых зернах с Егермейстером (немецкий крепкий ликер - tochka.net), принимала по столовой ложке каждые полчаса. Это был единственный раз, когда я напилась на выступлении.

На самом деле - все в голове. Мы сами себе выбираем страхи. Но они никому не интересны. Нельзя плохо петь, держась за горло и показывая, что у тебя форс-мажор. Есть цель - хороший концерт. Страхи для лузеров.

  • В связи с последними событиями огромная часть украинского музыкального рынка освободилась. Почувствовали ли вы на себе эти изменения? И поменялся ли за это время, на ваш взгляд, украинский зритель?

Конечно, когда народ переживает эмоции "на грани", проходит через тяжелые испытания, это не может никак не сказаться на общей атмосфере, но я бы не сказала, что общество стало более осознанным. Освобождение рынка - это еще не осознанность. Из настоящих решений - люди стали больше ходить на концерты, это правда. После продолжительного напряжения всем хочется радости. Это естественно. А сколько можно? Нет возможности бесконечно завязывать узел, когда-то его необходимо ослаблять. Вдохнуть-выдохнуть и почувствовать свободу. Музыка - то, что способно давать свободу, смягчать сердце, расслаблять.

Даниэла Заюшкина: "Vivienne Mort больше передает чувства, чем мысли" © Олег Батрак, tochka.net

Мы лично не знакомы со Святославом, но для нас, как и для многих других здесь, он как отец. Я росла с его первыми альбомами. Он мне сообщил очень много важных мыслей. Подал пример, научил меня быть смелой и не стесняться своего творчества и своих особенностей.

И, конечно, если человек, который занимает весомое место в твоей душе, одобряет то, что ты делаешь, ощущаешь, что все происходит так, как надо. Он когда напишет про нас что-то, все мне звонят со словами: "Дана, Вакарчук пишет!", и мои песни резко становятся любимыми у одноклассников и одногруппников. Но в обход этого сумасшествия я ему про себя тихо говорю: "Хорошо, спасибо".

Только это, как вы понимаете, не о похвале. А о похвале - если ты сильно радуешься ей, будешь переживать и от критики. Меня раздражало, что все мне шлют эту благую весть и не понимают, что надо искать свой путь и упорно работать, и ничто другое не будет важнее. Тем не менее отзывы об альбоме Rósa мне читать радостно. Он как будто наш первый альбом, он странный, его еще услышать надо, и люди услышали. Вот это ценно.

  • Для вас, как для человека творческого, какую роль играет среда?

Среда - это, в первую очередь, люди и твое окружение. Конечно, для меня она играет значительную роль. Важно иметь единомышленников, иначе тебе будет сложно добиться поставленных целей. Хочешь развиваться в музыкальной сфере - больше общайся с теми, кто, на твой взгляд, в ней преуспел. Хочешь разбогатеть — знакомься с богатыми. Хочешь бросить пить, а все друзья как подставки под бутылки − будет сложнее, потому что тебе нужны единомышленники. И так во всем. Я одиночка, очень упертая и гордая по природе, но даже я это знаю. Помните рассказ Бредберри, где исчезли все люди? Осталась одна семья. Они делали вид, что наконец-то стало хорошо, а сами по одному отходили поплакать. Люди очень нужны.

И будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Мы продолжаем серию материалов ЗВУКИ.UA, посвященную самым любопытным артистам динамично развивающейся украинской музыкальной сцены. И сегодня поговорим с Даниэлой Заюшкиной-Лапчиковой , идейным вдохновителем и лидером коллектива Vivienne Mort . Из долгого существования практически в андерграунде за последнее время группа резко прибавила в популярности и вышла на крупные площадки. И это очевидно не предел - чувственная и искренняя лирика вкупе с деликатным акустическим звуком и голосом Даниэлы в совокупности производят сильное впечатление. Это подтверждает и вышедший недавно мини-альбом "Rosa" - он и стал основной темой нашего диалога.

Звуки : С чего всё началось для вас, как возникла группа Vivienne Mort?
Даниэла : К возникновению нового проекта приводит наличие музыки. Она у меня появилась в возрасте 10 лет. Мне стало интересно попробовать сочинять. И в то время я работала очень плодотворно, писала в день иногда даже по 2-3 песни. Но это всё было в стиле акына - что видела, то и пела. Стояло у меня пианино марки "Украина", очень распространённое в украинских домах, а также музыкальных школах. Песни у меня были грустные, я их сочиняла-сочиняла, сама сидела с ними и плакала. А потом меня нашёл наш барабанщик, а сейчас ещё и продюсер Глеб, и сказал: "Ну что ты тут одна плачешь? Пусть все вокруг тоже плачут!" Он занялся организационными вопросами, начал искать музыкантов, в общем, делать так, чтобы мои песни кто-то услышал. Когда я сочиняла музыку наедине с пианино, я и думать не могла, что скоро на моём сольном концерте это будут слушать тысячи людей. Сначала было интересно играть для нескольких десятков человек, чтобы можно было следить за их реакцией, смотреть им в глаза, понять, что они чувствуют. Для меня это всегда было любопытно и ценно.

Звуки : Что-то вдохновляло из чужой музыки?
Даниэла : Я человек не очень высокой степени осознанности. Отследить, откуда берётся вдохновение - это джедайский уровень. Наверняка об этом были осведомлены великие композиторы, но мы об этом никогда уже не узнаем, потому что они не давали по этому поводу интервью. Они сидели в своих костёлах с органами и возможно даже не замечали, слышит ли их кто-то. Дома с папой мы слышали всякую музыку - обширная коллекция дисков была дома, когда мне было лет восемь, их полка была размером выше меня. Много темнокожих исполнителей было, ещё Offspring , Nirvana , Guano Apes ... Такие вот коллективы. Они, скорее всего, как-то на меня повлияли. Из того, что нравилось лично мне - No Doubt , а позже папа показал мне Muse , и я не могла распознать, что это за дивное космическое создание так красиво поёт, настолько меня поразил тембр. Так, без Михаила Круга тоже не обошлось. А мама ещё и от себя добавляла Агату Кристи ... Хотя ей это не мешало любить и Валерия Меладзе .
Звуки : Вот это мощный, конечно, ряд исполнителей.
Даниэла : У нас не было и нет никаких табу. Всё, что делается от души, то попадает прямо в наши сердца. Когда мы едем в тур-автобусе, мы его называем Вивьенмобиль, то слушаем очень разные вещи. И людям, которые мыслят несколько стереотипно по поводу жанров и стилей, вообще очень сложно понять, что у нас там такое происходит. Ну, вроде как, почему мы играем такую музыку, а в автобусе включаем Наговицына .
Звуки : Удивительно, конечно.
Даниэла : Я понимаю. Если мы можем трезво оценить то, что мы делаем со стороны, то никакая музыка не грозит нам в плане порчи нашего духовного состояния. Мы же сами его регулируем, и сами применяем то, что проходит сквозь наши уши.
Звуки : Музыку, в общем, на низкие и высокие жанры вы не делите.
Даниэла : Абсолютно. Честно говоря, я и в жанрах не сильно разбираюсь. Просто слышу – несется Наговицын, и уговариваю Глеба, что одной песенки, пожалуй, вполне достаточно. A Cinematic Orchestra или Hiatus Kaiyote можно и целый альбом послушать.

Звуки : У вас преимущественно выходят EP - чем продиктована любовь к малым формам?
Даниэла : Это продиктовано желанием не сказать чего-то лишнего, если это можно уместить в более краткую форму, а не отсутствием материала, как можно подумать. Потому что материала у нас очень много, как минимум на три альбома вперёд. Но ставя эти песни рядом мы, по сути, остаёмся недовольны. Лепить что-то ещё, когда песни концептуально выстраиваются в нужный ряд, это как пытаться всунуть в паззл лишнюю деталь из другого набора.

Звуки : Начинали вы с кабаре-рока, а сейчас перешли к более камерной музыке.
Даниэла : Я смею думать, что какие-то ключевые основы нашей музыки - это мелодизм и тексты. Когда-то мне было интересно кричать - я одно время играла в коллективе, где экстремально использовала вокал, пробовала скримить, гроулить. В какой-то момент, прямо стоя на сцене, я поняла, что творится какая-то бессмыслица. Ну, в плане уместности моего в этом участия. Такой вот черной дыры внутри меня нет, если у меня и случается депрессия, выплёскиваю я это состояние совсем по-другому. Мне не хочется биться об стены, кричать, и ещё и вываливать это на толпу детей под сценой, которая тоже не понимает, в чём дело, потому что не разобрать слов. Я очень рада, что меня от этого увело. Минималистичное звучание предполагает, что твои слова будут услышаны, и я с радостью отмечаю, что наши слушатели научились смотреть концерты в тишине. И их даже зачастую не смущает наличие на площадке бара с разными напитками, к нему почти и не подходят. А все слушают тексты, потому что, не расслышав начало, можно упустить суть.И зачем тогда такое событие, где никто никого не слышит, люди просто топчутся рядом. Мне важно ощущать такую атмосферу единства, где каждый, как бы ни банально звучало, другу друг. И иногда это получается.

Звуки : Концерты у вас, как и релизы, тоже выстраиваются в какое-то концептуальное полотно?
Даниэла : Если я присутствую. То есть, нахожусь в себе и не заморочилась какими-то сторонними вопросами, как, например, фотограф, стоящий прямо под сценой, не запечатлит ли он меня с пятью подбородками, пусть хотя бы лишь один добавляет (смеётся) , то есть, вопросами очерченными вокруг меня. Чтобы увидеть больше, нужно не видеть себя. Когда я есть и не сплю, то хочется служить людям, делать им хорошее, хотя бы из чувства выгоды, сделать что-то хорошее, чтобы потом себя почувствовать хорошо.

Звуки : Расскажите о социальном контексте нового релиза "Роза".
Даниэла : Несколько лет назад я прочитала книгу "Роза мира" . Идею взяла из неё. Это роза, лепестки которой находятся на Земле, а стебель - в небе. Лепестки - это религии и идеи Земли, всё, чему поклоняются люди. И выполняют какой-то ряд ритуалов, исповедуя эту идею. В результате чего возникают разногласия и противостояния. И те, кто находятся на этих лепестках, не понимают, что находятся на одном бутоне, и через стебель к ним всем течет одна и та же кровь. Причинять вред друг другу - это максимально глупо. Обижая вас, я обижаю себя. Это касается как стран, так и людей живущих по соседству. Грубо говоря, кто убил - тот умер сам. Так я думаю. Мы достаточно развиты, чтобы прекратить делать это. Это не утопия и не какой-то детский максимализм. Наоборот, чем смелее и чаще мы будем обращаться к таким простым истинам, тем лучше будем жить.
Звуки : Такого сейчас не хватает в музыке?
Даниэла : Я думаю, хватает. Роджер Уотерс тот же, он только этим по сути и занимается. Его слова понятны и его резонанса хватает для того, чтобы провести диалог между Уотерсом и слушателем, не встречаясь лично. Та же история с Томом Йорком . Ложитесь слушать Тома на полу, и он придет, и будет рядом лежать-грустить, никуда не спешить. Как читая Довлатова мы можем с ним поговорить на кухне за стаканом чего-то горячительного. Это очень сильные люди, и для диалога с ними мы принимаем их условия.

Звуки : Насколько я знаю, в записи релиза был задействован Дмитрий Шуров ...
Даниэла : В процессе подготовки "Розы" не было никого случайного. Мы верим в положительную и отрицательную энергию, принесенную каждым человеком, участвующим в процессе создания чего-то, что мы хотим сделать хорошо. Чтобы донести послание богатыми средствами художественной выразительности, нужны профессиональные музыканты. С человеком можно быть друзьями, но если он плохой музыкант, то играть с ним в одной группе не стоит. Это испортит музыку и дружбу. Но профессионализма мало, нужно искать единомышленников.
Дмитрий Шуров очень помог нам с записью клавишных инструментов - так как он Pianoбой , то у него есть свой "Pianoхрам", в котором много красивых и нужных инструментов. Нам нужен был Hammond и, по доступной информации, мы знали, что инструмент этот в Киеве есть только у него. Недавно, правда, мне сказали, что он есть и у Андрея Хлывнюка из Бумбокса . Но он, почему-то, об этом всем не рассказывает (смеётся) .
Звуки : Электронику вы принципиально не используете?
Даниэла : Клавиши же электронные.
Звуки : Ну, я скорее в плане более интенсивного использования в общем звучании группы.
Даниэла : Мы - люди аналоговые. Книги любим бумажные. Мы редко что-то делаем специально. Наша музыка сообщает какие-то чувственные переживания, и вызвана она ими же. Кажется, сейчас музыка хочет такой степени интенсивности. А, может быть, это моя верность привычкам - я как начала всё сочинять на деревянном пианино, так оно всё и продолжается.

В украинской музыке с начала 1990-х произошло странное разделение - девушки оккупировали условный пантеон эстрады и зарождающейся поп-музыки, в то время как в альтернативной и "неформатной" музыке лидировали мужские голоса.

София Ротару, Ани Лорак, Наталья Могилевская, список можно продолжать - все они стали олицетворением попсы и в свое время собирали по два полных "Дворца Украина" кряду (а некоторые делают это по сей день). А в это время в небольших рок-клубах формировались "Океан Ельзи", ВВ, "Друга Ріка", ТНМК, примеряя на себя роль отечественных рок-звезд. Нельзя сказать, что девушек в "непопсовой" украинской музыке не было вообще, но в процентном соотношении их было принципиально меньше.

В новой украинской музыке, к счастью, понятия "формат" и "неформат" практически размылись, и женские голоса стали все чаще звучать на рок-фестивалях, инди-тусовках и в клубах. Только за последний год сразу несколько групп и исполнительниц порадовали свежими релизами, которые уже никак нельзя отнести в категорию махровой попсы.

ONUKA

Ната Жижченко (солистка ONUKA ) ранее играла в одном из самых успешных украинских электро-проектов Tomato Jaws . Но группа распалась, и Ната оказалась на творческом распутье. Определиться с вектором ей помог саунд-продюсер и по совместительству парень - Женя Филатов (он же The Maneken ).

ONUKA совместила электро-поп звучание с украинским народным колоритом. На дебютной пластинке ONUKA , выпущенной в октябре этого года, можно услышать и флейту, и трембиту, и даже семпл звона часов на Контрактовой площади. Альбом вышел настолько удачным, что даже если постараться, сложно найти негативные отзывы.

ONUKA "зашла" самому широкому кругу меломанов - электронщики оценили ее фолк-эксперименты, а многие любители других жанров с удовольствием вникли в непривычный электронный саунд. При этом песни ONUKA звучат достаточно легко, чтобы считать их поп-музыкой.

Другой вопрос, что при всех достоинствах альбом звучит достаточно пресно. Он не войдет в историю и вряд ли о нем будут вспоминать спустя пару лет. Но этот материал можно использовать как пластилин, из которого можно слепить что-то действительно большое.

Послушать : Misto, Untitled, Look, Around Me.

Событие: выпустила дебютный EP Look и альбом ONUKA .

Panivalkova

Panivalkova - , в котором поют сразу две девушки - Ира Кульшенко и Ира Лузина . Определить, кто из девушек фронтвумен коллектива, не представляется возможным.

Группа очень быстро выбралась из недр репетиционной базы на наибольшие фестивали этого года (пусть их и осталось совсем немного) и сумела собрать аншлаг на своем последнем сольном концерте в киевском Mezzanine .

Девушки называют свою музыку "чувственным минимализмом", что можно расшифровать как мелодичный пиано-поп с нарочито минималистичными аранжировками. На концертах вы не услышите ни гитары, ни бас, зато сможете поразиться самым разнообразным перкуссионным инструментам, богатству клавишных партий (основа звучания группы), укулеле с дисторшном и мощной подаче хрупкой Даши Пугачевой по ударной установке.

На данный момент Panivalkova своими силами выпустили дебютный EP "панівалькова" , включив в него 5 песен на трех языках (украинский, английский, французский) и работают над первым лонгплеем. Если девушки сохранят темпы роста, которые они взяли в этом году, то очень скоро 100+ слушателей в Mezzanine покажутся им детским лепетом, хоть будет очень сложно не поддаться обманчивому дурману быстрой популярности.

Послушать : Crazy Nikita, Daughter of my father.

Событие: выпустили дебютный EP " панівалькова" , сняли клип на " Crazy Nikita" , запустили в продажу собственный мерчендайз.

Jamala

Сусана Джамаладинова начинала, как многообещающая поп-исполнительница с мощнейшим вокалом, отсылающим к легендарным Аретте Франклин и Элле Фитцджеральд. Известность на просторах бывшего СНГ ей принесло участие в "Новой волне".

Выпустила два поп-альбома: For Every Heart (2011) и All or Nothing (2013), и была крайне уважаемая меломанами всех мастей и красок. Но все равно воспринималась среди любителей условного "неформата", как человек из другого мира.

В этом году Джамала сделала внезапный поворот в своей карьере и подалась в электро-поп. Саунд-продюсером дебютного EP Thank You в новом звучании стал все тот же Евгений Филатов (The Maneken ).

Открывающая песня "Заплуталась", в которой смешаны мягкие клавиши, фирменные манекеновские семплы и прямой бит, открыла Джамалу совершенно новой аудитории. Первичный гандикап, в виде узнаваемости, вместе с грамотным продюсированием моментально вывел исполнительницу в авангард новой украинской музыки.

Обратная сторона медали в лице Филатова в том, что определить с первого раза, кого ты слушаешь - Дорна, The Maneken , ONUKA или Джамалу, - не так просто. Уж больно однотипно звучат проекты данного электро-цеха. Но у Джамалы есть особое преимущество - такого сильного вокала в отечественном электро-попе еще не было.

Послушать : " Заплуталась" , Perfect Man, Thank You.

Событие: выпустила дебютный EP в электронном звуке " Thank You" , совместную песню "Злива" вместе с Андреем Хлывнюком ("Бумбокс") и Дмитрием Шуровым (Piano бой) к годовщине Евромайдана.

Zapaska

Zapaska - дует Яны Шпачинской и Павла Нечитайло из Каменца-Подольского. Группа утверждает, что играет инди-поп. Но то, что музыканты вытворяют на сцене в процессе лайв лупинга (одновременное записывание семплов и их закольцованного воспроизведения - на самом деле проще увидеть, чем объяснить), сложно вместить в какие-либо жанровые рамки.

Zapaska вводят слушателя в глубокий транс с привкусом сугубо западноукраинского колорита. Поют на украинском, русском, английском и польском. Играют на каких-то совершенно диковинных инструментах, вроде двухрядного баяна "Калінка", рабаба или калимбы.

На их концертах можно вечно смотреть на три вещи: как Яна и Павел работают с кучей разнообразных луперов, психоделичный видеоряд и реакцию публики.

Zapaska - пожалуй, одна из самых сложных для восприятия украинских групп в сфере инди-музыки, но в этом их прелесть. В этом году дуэт выпустил дебютный полноформатный альбом - KONTUR . Группа очень много гастролирует, особенно по Польше и Западной Украине.

Послушать: GAZUJ , FALAFEL , Niema Ryby .

Событие: выпустили альбом KONTUR , записали сингл с группой Omodada .

Jinjer

Основанные в 2009 году в Горловке, Jinjer во главе с солисткой Татьяной Шмайлюк стали одними из главных имен украинской метал-сцены.

Группа играет на стыке металкора, грув-метала и прогрессивного дез-метала. Шмайлюк владеет экстремальным вокалом, вызывающим недоумение у людей, далеких от тяжелой сцены, и восхищение у поклонников жанра.

В этом году Jinjer наконец выпустили дебютный лонгплей - Cloud Factory , с которым поехали в масштабный (по украинским меркам) тур: захватили не только Украину, но и Польшу, Румынию, Швейцарию, Бельгию и Францию.

Послушать : Cloud Factory, Exposed as Liar, Scissors.

Событие: выпустили дебютный лонгплей Cloud Factory , поехали в масштабный европейский тур.

Vivienne Mort

Даниэла Заюшкина - совершенно удивительная исполнительница. Проявляется это во всем - начиная с внешнего вида и заканчивая обложками альбомов и посылом песен Vivienne Mort .

Группа играет своеобразный арт-рок, построенный в первую очередь на клавишных партиях. Два эпитета, которые лучше всего характеризуют их музыку, - это, пожалуй, странная и утонченная. В этом году Vivienne Mort выпустили EP "Готика", состоящий из 5 песен, в котором окончательно оформился их игривый, театрализованный стиль.

В ходе тура в поддержку "Готики" музыканты выступают в венецианских масках и уже успели собрать солд-ауты в нескольких городах Украины, с тем, что концерты проходят преимущественно в театрах и филармониях. Они действительно странные, но ничего подобного в украинской музыке нет.

Послушать: "Персефона", " Університет", "Риба".

Событие: выпуск EP "Готика", тур в поддержку альбома по 13 городам Украины.

Dakh Daughters

Невозможно разделить, чего в них больше - театра или музыки. Каждое их выступление - это спектакль на музыкальной основе. Dakh Daughters заставляют восхищаться украинским национальным колоритом за счет диковинных аранжировок и виртуозного владения народными голосами. Группа очень точно характеризует себя как фрик-кабаре бэнд.

В какой-то мере это было у "ДахаБраха" (без которой не было бы никаких Dakh Daughters ), но девушки внесли настолько много собственных элементов и пресловутого фриковства, что уже давно начали восприниматься как полноценная творческая единица.

Dakh Daughters не следуют никаким шаблонам шоу-бизнеса, поэтому ни альбома, ни EP пока не выпускали. Они и песни толком не записывают. Впрочем, их музыка настолько сильно привязана к визуальному ряду, что не факт, что им имеет смысл делать продукт в аудиоформате.

С периодичностью раз в два месяца Dakh Daughters по два дня подряд подчистую забивают столичный Sentrum , не говоря уже о фестивалях и творческих шалостях, вроде совместного шоу с "Хамерман Знищує Віруси" на "ГОГОЛЬФЕСТе".

Послушать: Rozy / Donbass , " Ганнуся".

Событие: регулярные выступления и активное участие в Евромайдане, выступление на "ГОГОЛЬФЕСТе" с ХЗВ.

Katya (ex - iYA )

Катерина Рокова , она же ИЯ, она же KATYA , с 2008-го по 2011 год играла в довольно популярной среди киевской тусовки группе "Інді.Я". Группа крепко ассоциировалась с находящейся в то время на пике популярности группой "Димна Суміш". Связь очевидна - Сергей Мартынов, муж Кати, был гитаристом в обоих проектах: и "Суміші", и "Інді.Я", да и вокал Саши Чемерова можно найти на некоторых записях.

Но группа распалась, Катя отдалилась от этнических мотивов и создала русскоязычный проект - ИЯ, который просуществовал меньше года. После конфликта со звукозаписывающим лейблом Катя лишилась всего нажитого под именем ИЯ, в том числе права на название. Реинкарнацией стал проект KATYA (с приставкой ex -ИЯ, от которой пока никак не удается избавиться).

KATYA ставит себе за цель собственным примером перевоспитать русскоязычную поп-музыку. Ее главным оружием является академический вокал, эпатажная внешность и грамотные аранжировки в духе все того же электро-попа. Хотя первые релизы пока далеки от революции в поп-музыке.

На данный момент она выпустила сразу несколько синглов, стала одной из любимиц "Афиши.Волна" (хипстеры, налетайте) и выступает с диджей-сетами на вечеринках разного разлива.

Послушать: "Видела", "Костер", Retrograde (James Blake cover ).

Событие: реинкарнация под именем KATYA , DJ -сет на показе Антона Белинского в ходе Mercedes Benz Kiev Fashion Week .

DVOE

На осколках группы Gorchitza , пребывающей в творческом анабиозе, солистка Оля Диброва и барабанщик Артем Угодников (он же барабанщик "Гапочки", к слову) сколотили электро-поп дуэт DVOE .

Впервые группа сыграла на Sziget Pre -Party в столичном Sentrum , став едва ли не главным событием вечеринки. Спустя пару месяцев DVOE уже разогревали именитых GusGus .

Сейчас на счету у проекта Дибровой один выпущенный сингл "May" , клип на эту же песню и масса ожиданий, возложенных на дебютное EP , которое, по словам исполнительницы, уже на подходе. Лишь бы не прогнулись под весом ответственности.

Послушать: May .

Событие: разогрев GusGus , выход клипа на песню " May" .

Gapochka

Группа Кати Гапочки развивается рывками. Первым успехом стало участие в The Global Battle Of The Bands 2008 года. В следующий раз "Гапочка" громко заявила о себе выпуском дебютного альбома "Етап" в 2012 году. Тогда команда играла утяжеленный поп-рок, щедро украшенный консерваторским вокалом Кати.

В начале 2014-го "Гапочка" ударилась в электронные эксперименты. Вышел EP Elektroacoustic , в котором группа переделала свои старые песни в электроакустический формат. Получилось настолько хорошо, что сейчас группа, похоже, отказалась от своего рокового формата и работает в среде электро-попа. Или же у них просто проблемы с музыкантами. По крайней мере две песни, выпущенные в этом году после EP - "Герої" и демо-запись "Світ" - выдержаны все в той же электро- стилистике.

В следующем году следует ждать второй лонгплей группы и долгожданного возвращения "Гапочки" на большую сцену, где по ней уже явно соскучились.

Послушать: " Незвичайні" (електроакустика), "Ніжності" (електроакустика).

Событие: выпуск электроакустического EP , принципиальное изменение в звучании.

Фактически, этот материал подводит некоторые итоги года среди женской половины новой украинской музыки. Заметно, что большинство девушек тяготеют к электронной музыке, которая в 2014 году зажила новой жизнью. Не последнюю роль отыгрывал в этом Женя Филатов, упоминаемый выше, который является саунд-продюсером лейбла Enjoy! Records, основанного давнишним продюсером Джамалы и The Maneken Игорем Тарнопольским.

Стоит также обратить внимание на девушек, претендующих на изменение рельефа традиционной украинской поп-музыки, таких как Лика Бугаева и Мария Чеба. Конечно, мы помним о "Крихітке", Pur :Pur (которые поехали в тур с оркестром), DeliKate и многих других, но не включали их в список по одной простой причине - отсутствии значимых релизов в этом году.

Патриархат в украинской "непопсовой" музыке закончился. Все больше девушек уже в ближайшей перспективе могут претендовать на титул украинской рок-звезды или, по крайней мере, королевы хипстеров. Правда, такими темпами будем надеяться на то, что в следующем году этот список не будет состоять исключительно из электро-попа.

Теперь же, "въехав" в затейливые и необыкновенно музыкальные композиции Vivienne Mort, все кому не лень смело величают эту музыкальную формацию "прорывом в украинской музыке". Хотя прорыв случился еще в 2010-м, когда Даниэла Заюшкина & Ко выпустили свой первый альбом.

Недавно группа Vivienne Mort завершила концертный тур, который прошел по городам Украины и Польши, где музыканты презентовали пятый альбом Rosa.

Даниэла Заюшкина побывала в гостях в редакции "КП" в Украине" и ответила на вопросы читателей.

- "Мурашки по коже и радость от новой украинской музыки" - так о вашем творчестве отзывается Вакарчук. Вы уже успели лично познакомиться?

Я познакомилась с ним еще в детстве… Вы же, когда книги читаете, знакомитесь с автором? Все его персонажи - это он сам. И когда ты много слушаешь созданного человеком, он становится тебе родным. И когда этот человек говорит, что все правильно, - это для меня некое доказательство, что все правильно.

- Если будет нужда, вы можете писать на заказ?

Без проблем. Меня интересуют талантливые артисты, а особенно их голоса. Я могу погрузиться в репертуар Тины Кароль или Макса Барских, почувствовать, что им нужно.

- Даниэла, вас называют готессой, эльфикой, инопланетянкой… Как вы относитесь к тому, что слушатель воспринимает вас как неземное, сказочное существо?

Я об этом думала. Людям всегда нужен какой-то герой как доказательство того, что сказка и чудо существуют. Но ведь оно существует и без эльфов, просто находится прямо перед носом, и мы привычно его не замечаем. Почему? Да потому, что хотим, чтобы чудо выглядело как эльф с ушками.

- Сейчас на украинском ТВ много различных музыкально-вокальных талант-шоу. Артисты используют подобные проекты для раскрутки. Вы не хотите?

Время от времени нам предлагают такой пиар для раскрутки. Но после того как мы немного поговорим, убеждаемся в том, что нам всего хватает и нам нравится то, как все происходит. Сарафанное радио, которое приводит к нам наших слушателей, достаточно действенное и эффективное. Качество такого слушателя и дружба с ним для меня гораздо ценнее, чем этот непонятный поверхностный психоз ради чего-то.

- То есть вы в конкурсах никогда не участвовали?

Я вообще считаю, что музыка соревноваться не должна. Это как? Кто красивее или какая песня красивее? Она либо нравится, либо не нравится. Или что-то в тебе меняет, или не способна. Это просто - как рука или нога - выбирай. Все зависит от нашего мировоззрения, а оно у каждого свое. Мы никогда не сможем сойтись на одном. Поэтому когда большое количество людей выбирают одну песню, то тут включается статистика. Она показывает, что людей, которым нравится песня Дзидзьо, например, больше. Вот и все.

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Viviénne Mort (произносится как Вивьен Морт) - украинская инди-рок-группа, была основана Даниэлой Заюшкиной в 2007 году.

Состав группы:

  • Даниэла Заюшкина - вокал, музыка, тексты;
  • Глеб Процив - ударные;
  • Александр Лежнев - клавишные;
  • Илья Чемерис - бас-гитара;
  • Алексей Дудченко - звукорежиссер.

Первые попытки создания группы были еще в 2007 году, именно тогда вокалистка и автор песен Даниэла Заюшкина создает первые композиции и собирает музыкантов. С помощью сессионных музыкантов в 2008 году сделана запись двух песен на студии звукозаписи «Гнездо» - «Лети» и «День, когда Святые...».

Весь 2009 группа проводит в поисках музыкантов, эпизодически давая концерты с временными участниками. И, наконец, в 2010 году записывает свой дебютный мини-альбом «Есентуки LOVE», который получает звание лучшего мини-альбома 2010 года по версии портала ФаДиез. ./../..

В 2013 году на студии звукозаписи «Revet Sound» группа записывает первый полноценный альбом «Театр Pipinó» и отправляется во всеукраинский тур в поддержку диска. "Театр Pipino" заключает старый период жизни Vivienne Mort, ведь в его состав вошли песни, которые исполнялись на концертах в течение 2х последних лет. Альбом записывали на Revet Sound, а саундпродюсером выступил Сергей KNOB Любинский (известный в СНГ специалист, работал с группами "ТОЛ", "7РАСА", "Анна", "Marakesh", "Друга Рика" и др.).

Для записи использовать исключительно живые инструменты, а настоящей жемчужиной стал рояль с арт-заведения "Мастер-класс", который специально записывали ночью.

"В процессе записи альбом дополнялся, менялся, - делится Дана солистка Vivienne Mort, автор музыки и текстов, - а в конце концов вышел совсем другой альбом. Консерватор всегда знает, каким будет конечный результат. Эксперементаторов же ждут сюрпризы и слезы "Умиление". Надо сказать, процессом и результатом мы довольны. Уже работаем над следующей пластинкой".

В 2014 году выходит второй мини-альбом группы под названием «Готика».

2015 группа начала с акустического тура «Filin Tour», который стартовал 13 февраля в Киеве. А уже 1 марта состоялся релиз третьего мини-альбома «Filin». В состав пластинки вошло шесть акустических композиций, работа над которыми продолжалась в течении нынешних новогодних праздников. Кроме уже известных песен «Темно», «Голубка», «Грушечка» и «Лети» миньон содержит и два совершенно новых трека - «Колыбельная» и «Любовь».

«Филин - лучший друг, настоящие чувства по отношению к бытию. Он слишком честный, окружающим рядом с ним неуютно, для приличной жизни он непригоден. Он не боится света, но любит темноту, потому что в ней не отвлекается от созерцания истины, пока ты ищешь ее в урагане событий. Твой Филин с самого начала знает истину», - объяснила название мини-альбома солистка группы Даниэла Заюшкина.

В марте 2016 года выходит сингл «Пташечка», и следом за ним новый альбом «Rósa».

2017

1-го февраля, после достаточно долгого затишья выходит новый студийный трек "Іній", записанный на студии Revet Sound. За обложку к официальному треку отвечал Sasha Podolsky.

Тексты песен(слова) Vivienne Mort

Vivienne Mort. Альбом: Досвід. Февраль, 2018

Рекомендуем почитать

Наверх