Снегоходы на колесах низкого давления. Вездеход "север" на шинах низкого давления. Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Деревья 07.10.2023

История вездеходов и танкостроения в России началась с лицензионного танка «Кристи», на базе которого было создано семейство БТ - быстроходных танков. «Фишка» этих агрегатов была в их универсальности - на дорогах с твёрдым покрытием они использовали колёса, а на бездорожье - гусеницы, уменьшая таким образом удельное давление машины на грунт за счёт увеличения площади опоры. Но опыт эксплуатации показал, что гусеничные машины для бездорожья не панацея.

Если понизить давление внутри автомобильной шины, то увеличится пятно её контакта с грунтом, а следовательно возрастёт площадь опоры, уменьшится удельное давления и как результат - улучшится проходимость.

На грузовиках двойного назначения (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, «Урал-4320») и универсальных колёсных шасси может изменяться водителем в движении, что повышает проходимость по слабонесущим грунтам. Этот показатель также можно увеличить, применяя шины низкого давления (ШНД) со специальным протектором.

Существуют и шины сверхнизкого давления. Правда, для них нужно глубоко модернизировать серийные внедорожники, либо проектировать машины, изначально предназначенные для эксплуатации на шинах с низким давлением.

Вездеходы на рынке РФ

Наиболее "яркие" модели вездеходов на шинах низкого и сверхнизкого давления, предлагаемые ведущими компаниями на рынках России, представлены в следующем обзоре.

Довольно спорное изделие. Утверждается, что сей «пепелац» (ООО "ТехноМастер", Россия) способен передвигаться по бездорожью и по воде, аки посуху, но ВЕЗДЕХОДОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

  • Рассчитан на перевозку двух человек и до 80 кг. груза.
  • Двигатель 4-х тактный, 9-15 лошадиных сил.
  • Скорость - до 25 км/час.

В свободное от экстрима время рекомендуется поставить на него колёса от «Нивы» и использовать, как мини-трактор. За дополнительную оплату возможно доукомплектование аппарата разными «полезностями», типа съёмной крыши, водомёта, головной фары и так далее.

Базовая цена: 175 000.00 руб.

Тигр XBH 8X8-2

8-колёсный вездеход-амфибия, с полным приводом (ООО "Вездеходы Тигр" (Россия)).

  • Двигатель на 53 лошадки, (3 цилиндра, 4-такта, фирмы CHERY).
  • Скорость - до 45 км/час.
  • Корпус из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), днище имеет дополнительную защиту. Доступны различные расцветки верхней части корпуса.
  • Грузоподъёмность до 500 кг. (на воде до 300 кг.)

Разнообразный выбор навесного оборудования и дополнительных аксессуаров, среди которых гусеницы (пластиковые, резиновые, с металлическими грунтозацепами - «БТ» помните?), «кенгурятник» (для Сибири скорее «медвежатник»), и так далее.

Цена: 745 000.00 руб.

Тигр XBH 6X6-1

Уменьшенная версия XBH 8X8-2 на шесть колёс.

  • Двигатель послабее - «всего» 35 лошадок, (2 цилиндра, 4-такта, фирмы CHERY).
  • Остальные характеристики практически идентичны восьмиколёсному «старшему брату».

Цена: 605 000.00 руб.

ARGO 6×6 Frontier 580

Очень похоже, что этот или похожий аппарат «вдохновлял» китайцев на создание предыдущей машины.

6-колёсный вездеход-амфибия, с полным приводом.

  • Двигатель мощностью 18 лошадиных сил.
  • Скорость - до 35 км/час (до 5 км/час на воде).
  • Корпус из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), различных цветов и расцветок на выбор. Защита днища - опционально.
  • Теоретически способен работать в диапазоне от -40°С до +40°С.
  • Грузоподъёмность до 317 кг. (на воде до 227 кг.).

Большой выбор дополнительного оборудования для повышения комфорта, «допиливания» вездехода под свои запросы и дополнительной защиты.

Цена: от 605 246.00 руб.

ARGO 8×8 Frontier 650

8-колёсная версия вездехода-амфибии, с полным приводом.

Двигатель мощностью 23 лошадки.

  • Скорость - до 30 км/час (до 4 км/час на воде).
  • Грузоподъёмность до 454 кг. (на воде до 408 кг.).
  • По прочим характеристикам идентичен 6-колёсной модели.

Цена: от 872 805.00 руб.

Глубокая модернизация УАЗ-ика под шины сверхнизкого давления.

Производится в двух модификациях - «тентованный» и «цельнометаллический» кузов.

Просто ремонтировать и обслуживать - в конструкции используются стандартные узлы и детали от ГАЗ и УАЗ.

  • Двигатели на выбор - дизельный и бензиновый, инжекторный (под АИ-92) или карбюраторный (под АИ-80).
  • Скорость на шоссе - до 70 км/час.
  • Грузоподъёмность до 450 кг. (до 350 кг. на воде).

Цена: 1 350 000,00 руб.

  • По основным характеристикам напоминает головную модель линейки (39041).
  • Грузоподъёмность до 400 кг. (до 300 кг. на воде).

Кузов «пикап» современного дизайна, заточенный под специальное навесное оборудование - , разбрасыватель удобрений или малогабаритная буровая установка.

Для фермеров, геологов, нефтяников…

Цена: 1 590 000,00 руб.

  • По характеристикам аналогичен модели 39041.
  • Основное отличие - утеплённый стеклопластиковый кузов типа «Сэндвич» с дверями и люком.
  • Заявленный диапазон рабочих температур от -60°С до +60°С.

Цена: 1 780 000,00 руб.

Шестиколёсная версия вездехода.

  • Характеристики напоминают лидера линейки.
  • Отличия - машина стала тяжелее (2500 кг. против 1900 кг.) и грузоподъёмнее (700 кг. против 400 кг. на плотном грунте и 400 кг. против 300 кг. на воде).

Цена: 2 200 000,00 руб.

  • По основным характеристикам напоминает предыдущую модель.
  • Машина стала тяжелее (2800 кг.) и просторнее (до 8 мест в кузове).

Цена: 2 500 000,00 руб.

В видеоролике можно увидеть всю линейку внедорожников ТРЭКОЛ, узнать их характеристики, возможности и сферы применения.

Хотите передвигаться в любом желаемом направлении, не ограничивая себя дорогами? Просто выберете подходящего «мула» на шинах низкого давления! Единственное, о чём не стоит забывать, что какой бы надёжной конструкцией не обладал вездеход, в силу своего назначения он подвержен как тяжелым поломкам (выход из строя трансмиссии, подвески и т.д.), так и "небольшим" повреждениям.

Сегодня, во многих передачах об охоте, путешествиях, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт — вездеходы на шинах низкого давления.

Такую технику легко узнать по огромным колесам, невероятному клиренсу и уникальной проходимости. Это лучший вариант для передвижения по песку, вязкому грунту, каменистой поверхности и воде.

Немного истории

Первые вездеходные авто на были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.

При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.

Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.

При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.

В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.

Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

Или четырех мостовыми с системой 8х8.

Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Виды вездеходов на шинах низкого давления

Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.

Они бывают:

  1. Пассажирскими. Такая техника предназначена для перевозки людей в количестве до 15 человек;
  2. Грузопассажирскими. Особенность таких вездеходов в том, что они могут вместить, как пассажиров (до четырех человек), так и грузы (для этих целей предусмотрена специальный прицеп, платформа);
  3. Грузовыми. Имеют собственный прицеп и специальную платформу для перевозки различных грузов.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

Yanmar C12W 6×6 . Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Самым востребованным транспортным средством для передвижения по бездорожной местности по праву считаются вездеходы болотоходы на шинах низкого давления, которые прекрасно преодолевают всевозможные препятствия в виде холмов, песочных насыпей, небольших водных преград, болот и т.д. Транспорт данного типа широко применяется в сельском хозяйстве, бизнесе, строительстве, прокладке газовых и нефтяных магистралей, геологической разведке, структурах МЧС. Комфортабельное путешествие, эффективную охоту или рыбалку на отдаленных водоемах также сложно представить без поездки на вездеходе.

Конструктивные особенности

Ориентированные на транспортировку людей, вездеходы на шинах низкого давления могут использоваться как грузоперевозочные транспортные средства, а жителями северных регионов такой транспорт используется в качестве обычного личного автомобиля. Такая востребованность и широкий спектр применения оправдан определенными конструктивными особенностями болотоходов:

  • Шины низкого давления имеют более высокую проходимость по сравнению с обычным давлением шин, бережно относится к грунту;
  • Вездеходы используются не только для бездорожья, но и по дорогам общего пользования.
  • Большие колеса, способные преодолеть любые препятствия на пути;
  • Невероятный клиренс и мягкость шин;
  • Увеличенная площадь соприкосновения колес с земной поверхностью;
  • Возможность регулировки шинного давления прямо из кабины;
  • Преодоление водных преград за счет водоизмещения шин;
  • Возможность отключение одного или нескольких мостов, блокирующих межосевые и колесные дифференциалы;
  • Наличие силового агрегата, работающего на дизеле или бензине;
  • Простота конструкции и обслуживания, высокая ремонтопригодность и экономичность в эксплуатации.

Всё это позволяет вездеходам на шинах с низким давлением 4х4 без особых усилий проезжать по песочной, вязкой, водной, каменистой поверхности. Помимо этого, многофункциональный транспорт обладает рядом неоспоримых достоинств, к числу которых стоит отнести универсальность подвески, высокую проходимость, разнообразие модификаций, высокую мощность силового агрегата, вместительность кабины.

Нюансы покупки вездехода

Купить вездеход на шинах низкого давления в Москве вы можете, обратившись в нашу компанию. Мы предлагаем большой выбор пассажирских, грузопассажирских, грузовых болотоходов, отличающихся габаритами и типом конструкции (дополнительные прицепы, повышенная вместимость, дополнение в виде платформ и т.д.).

Вездеходы — отличный вариант для любителей охоты либо рыбалки. Высокая проходимость машин позволяет добираться до отдалённых охотничьих угодий, в которых водится интересная добыча. Также без вездеходных машин сложно обойтись людям, которые живут в местности с повышенной влажностью либо близким расположением грунтовых вод. Вездеходы позволяют облегчить передвижение по болотистой местности и в весенний период, когда тает большое количество снега.

Вездеходы на шинах низкого давления обеспечивают отличную проходимость даже в самых сложных климатических условиях, но, в отличие от гусеничного транспорта, потребляют значительно меньше топлива.

Преимущества вездеходов на шинах низкого давления

Колёсные вездеходы на шинах низкого давления имеют массу достоинств, поэтому пользуются высокой популярностью у людей. Разная комплектация автомобилей позволяет сделать транспорт с различным назначением. Самодельные модели могут укомплектовываться не только стандартными аппаратами, но и дополнительной техникой, которая будет полностью обеспечивать потребности заказчика. Среди преимуществ транспортных средств следует отметить:

  1. Возможность эксплуатации авто в местах со слабым грунтом. Колёсные вездеходы разрешено использовать для передвижения по тундре благодаря тому, что не разрушается почва, а также не снимается плодородный слой.
  2. Возможность передвижения по общественным дорогам. В отличие от гусеничных вездеходов техниками с низким давлением в шинах не портит асфальт и может быть использована для передвижения по населённым пунктам.
  3. Комфортабельный салон, который можно дооборудовать всеми необходимыми приборами (печкой, кондиционером, отопителями и т. д.).
  4. Доступность ремонта. Практически все вездеходы состоят из доступных деталей, которые легко найти и заменить.
  5. Экономичность. Большинство моделей вездеходов потребляют чуть больше мощного джипа, благодаря чему обслуживание и эксплуатации вездеходной машины не требует больших материальных затрат.

Разновидности вездеходов

Каждая вездеходная машина имеет своё предназначение. Если для болотистой местности вездеходы должны иметь одну конструкцию, то для преодоления водных преград необходимо другой вид авто. Выделяют четыре основных вида техники.

  1. Болотоходы . Чаще всего применяются для поездок по болотистой местности с целью осушения территорий. Техника позволяет делать георазведку на заболоченной местности и прокладывать различные трубопроводы.
  2. Снегоходы . В местности, где большую часть года лежит снег, целесообразно иметь технику, которая сможет пройти через внушительный снежный покров. Вездеходы со сверхнизким давлением в шинах незаменимы для жителей Крайнего Севера.
  3. Амфибии . Если на территории есть большое количество водных препятствий, то специально сконструированная машина не только поможет их преодолеть, но и сделает это максимально комфортным. Некоторые виды вездеходов также способны плавать.
  4. . Машины сконструированы особым образом, благодаря чему сочетают в себе свойства предыдущих видов и отличаются высокой проходимостью в любых условиях. Если при приобретении машины нет определённой цели для вездехода, то лучше купить универсальное авто и при необходимости модернизировать его. Нередко среди этой категории встречаются машины с ломающейся рамой. Такие автомобили эффективны при поездках по очень неровной местности, где передние и задние колёса могут находиться на разных плоскостях. Существуют самодельные вездеходы на шинах низкого давления с ломающейся рамой, которые имеют повышенную функциональность и грузоподъёмность.

По назначению вездеходы можно разделить на:

  1. Пассажирские . Вездеходы могут перевозить до 15 человек, благодаря чему осуществляется передвижение людей в сложных климатических условиях.
  2. Грузопассажирский . Обычно вездеходы, которые производятся на заводе, имеют грузовой отсек и 4 пассажирских места. Машины удобны в эксплуатации и имеют достаточно большую грузоподъёмность.
  3. Грузовые . Автомобили могут перевозить только грузы.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления могут иметь различную комплектацию.

Встречаются небольшие двухместные вездеходы с облегчённой рамой, которые предназначены для поездок на охоту или рыбалку, и огромные машины, способные вмещать в себе большое количество людей и грузов. Так как функциональность самодельных транспортных средств определяется только конструктором и владельцем, то их обзор сделать практически невозможно.

Примеры вездеходов

Вездеходы, которые производятся на заводах, имеют свои особенности и представлены в большом ассортименте. Существует множество отечественных и зарубежных моделей, которые пользуются повышенным спросом в России. В зависимости от предназначения и комплектации стоимость транспортных средств может варьироваться от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.

Отечественная модель может развивать скорость до 45 километров в час и имеет 53 лошадиных силы под капотом. Корпус выполнен из прочного полиэтилена и может эксплуатироваться в температурном режиме от -40 до +40 градусов по Цельсию. Вездеход-амфибия имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому предназначен для поездок на охоту, рыбалку и природу.

«ТРЭКОЛ 39041»

Улучшенный вариант УАЗа, который имеет высокую проходимость за счёт колёс с шинами низкого давления. В отличие от вездехода-самоделки на шинах низкого давления, модель отличается повышенной прочностью и надёжностью. Вездеходная машина может поставляться в комплектации с бензиновым либо дизельным двигателем. Автомобиль развивает скорость до 70 км/ч и может разместить на борту до 450 кг груза. Недостатком модели выступает её стоимость. В стандартной комплектации вездеход стоит от 1 950 тыс. рублей.

«ТРЭКОЛ 39445»

Кузов из стеклопластика имеет дополнительное утепление, благодаря чему машина может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -60 до +60 градусов по Цельсию. На грунте машина может разместить на своём борту до 700 кг веса, а на воде — до 400. Стоимость машины на бензиновом двигателе ЗМЗ — 40905.10 составляет 2 630 тысяч рублей, а на дизельном моторе Hyundai D4BH 3 060 тыс. руб.

Известный американский вездеход-амфибия, который предназначен для грузовых перевозок. Под капотом у вездехода 300 лошадиных сил. Вездеходная машина может преодолеть до 500 км без дополнительной заправки.

Найти любую деталь будет просто, а стоимость «расходников» будет минимальной! Легкий вездеход на шинах низкого давления - это действительно надежная машина, недорогая в эксплуатации и приносящая своему владельцу радость от хорошей проходимости и достаточной для решения рабочих задач грузоподъемности.

Львиная доля деталей болотохода - это узлы и агрегаты, заимствованные у серийных автомобилей зарубежного и российского производства. Они продаются практически в каждом специализированном магазине. К тому же оригинальные детали всегда можно приобрести у производителя по доступным ценам.

Еще несколько доводов в пользу покупки Myl

  • Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления тверского завода «АВТОРОС» предназначены для перевозки грузов по бездорожью. Это идеальная «рабочая лошадка» для тех, кто ценит надежность и простоту.
  • Болотоход для охоты и рыбалки имеет оптимальные для движения по российским дорогам габариты: его длина составляет 5,8 метра, а ширина - 2,5 метра. Высокий клиренс (40 сантиметров) позволяет не бояться никаких препятствий. На трассе Мул способен передвигаться со скоростью до 85 километров в час.
  • Болотоход с дизельным движком весьма экономичен: на каждые 100 километров пути по трассе он расходует всего пятнадцать литров топлива, по бездорожью расход составляет не более 22 литров на 100 километров. Вместимость двух баков - 128 литров, при этом вы можете заказать машину с увеличенным топливными баками (по 100 литров каждый).
  • Колесный снегоболотоход может оборудоваться системой автоматического поддержания требуемого давления в шинах. Это крайне удобно для водителя, так как позволяет не тратить время на манипуляции с колесами при изменении дорожных условий.

Как видите, вездеход Мул - идеальное средство передвижения для любых местностей. Его мощность составляет 128 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 297 Нм. Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач знакома каждому водителю, а руль оснащен гидроусилителем, поэтому управлять машиной будет легко и приятно в любых дорожных условиях.

Российские 4-x колесные вездеходы Мул можно доукомплектовать нужными вам дополнительными опциями, например, системой электрических стеклоподъемников, магнитолой. Такая возможность позволяет выбирать именно то, что важнее лично для вас.

Рекомендуем почитать

Наверх