Скачать презентацию системы работы учителя английского языка. Представление педагогического опыта учителя презентация к уроку по английскому языку на тему. На районном конкурсе «Лучшее - детям»

Декоративные 30.07.2021
Декоративные



Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность. Совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно поэтому должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс. На мой взгляд, необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием современных образовательных технологий. В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями такими как: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, развитие критического мышления через чтение и письмо, но я расскажу только о тех, при помощи которых достигаются наилучшие результаты, это, на мой взгляд, игровые, проектные и информационно-коммуникативные технологии.


Одним из эффективных приёмов стимулирования интереса учащихся к английскому языку считаю применение игровых технологий как на уроках, так и во внеурочной деятельности, особенно у младших школьников. Я стремлюсь к тому, чтобы дети были не только участниками игры, но и творчески относились к ней. Необходимо учитывать интересы разных возрастных групп, а также индивидуальные особенности каждого ученика. Правильно подобранные и хорошо организованные игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, способствуют развитию умственных способностей учащихся, совершенствованию и тренировке памяти, развитию мышления, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний, пробуждению живого интереса к изучаемому предмету. В моём арсенале большая картотека игр и игровых ситуаций, которые я собрала за годы работы в школе. Мы проводим с ребятами грамматические, лексические, фонетические игры, игры, направленные на развитие речевых умений. игры со зрительной опорой. Использование игровых технологий повышает мотивацию ребёнка, позволяет увеличить темп урока, т.к. дети ждут, что после выполненного объёма заданий они будут играть. И я играю вместе с ними, что им нравится ещё больше.


В старших классах и игры становятся серьёзнее: игры-конкурсы «Брейн- ринг», «Слабое звено». Сюда же можно отнести нестандартные формы уроков: «КВН», «Урок-путешествие», «Урок- конференция» и многие другие. Например, в 2008 году я провела урок «Добро пожаловать в Лондон!». Дети «летели» в самолёте, в пути беседуя со стюардессой о стране, о городе, куда они летят. Потом они проходили таможенный контроль, заполняли декларацию. Уже в городе они ходили по магазинам, разговаривали с прохожими, как пройти туда-то, посетили справочное бюро. На уроке я использовала все материалы, привезённые из Лондона: сувениры, открытки, проспекты, настоящие фунты стерлингов. Урок получился очень интересным. Бесспорно одно, игровые технологии делают процесс обучения более увлекательным и творческим.


Проектные технологии использую как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность. Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Проект – это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований с последующим оформлением, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать со справочным материалом. К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать свою мысль. Проектом являются сценарии школьных вечеров и праздников, разработанных и проведённых мною.


Работу над проектом я провожу поэтапно: 1. Подготовительный этап – определение тем проектов и формулировка проблемы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению, чтобы наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые необходимо осветить в проекте. 2. Основной этап – ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, знакомство с программной лексикой и грамматикой, с аутентичным материалом; выдвижение учащимися своих идей о мини- проектах; формирование групп и распределение заданий в группах. Здесь же происходит контроль с моей стороны, внесение дополнений и исправлений. Работа ведётся как на отдельных уроках, так и дома, самостоятельно. 3. Завершающий этап – оформление проекта в виде коллажа, плаката, путеводителя; презентация и защита проектов; обсуждение результатов, подведение итогов работы и практическое использование проектов.


Я работаю по учебникам SPOTLIGHT программа, которого предусматривает выполнение проектов, начиная уже с 2 класса. Конечно, сначала это небольшие по объёму работы, но от класса к классу они усложняются. Это так называемые программные проекты. Среди самых удачных я хочу назвать такие: The person I admire (7 кл.). Famous people (6-7 кл.) Sochi (7кл.) Animals in danger (8 кл.) My family (4 кл.) My day (4 кл) Theme parks (7 кл.) В настоящее время все больше и больше учащихся при защите своих проектов отдают предпочтение презентациям в Microsoft Power Point.Они очень удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, анимацию, графики, таблицы, музыкальное сопровождение. Очень интересным было проведение внеклассного мероприятия с использованием ИКТ «Круиз по Черному морю» Это мероприятие было разработано как обобщающее мероприятие по темам «Путешествие», «Защита окружающей среды» с учетом межпредметных связей (география, Кубановедение, информатика, иностранные языки), что позволило представить целостную картину изучаемого явления. В ходе мероприятия использовались современные образовательные технологии: проектная, информационно-коммуникационная. Актуальность мероприятия заключалось в том, что оно формировало у учащихся толерантность через знакомство с культурами стран Причерноморья.


Готовясь к олимпиадам, экзаменам, научно-практическим конференциям, школьники активно используют информационные ресурсы - справочную, научную литературу, разнообразные печатные издания, просматривают видеофильмы, используют ресурсы Интернета для подготовки докладов, оформления исследовательских работ. Сеть Интернета позволяет нам быстро получать недостающую информацию как для урочной, так и для внеурочной и внеклассной деятельности. Считаю, что использование этих средств делает процесс обучения ещё более интересным и современным. Имея аудио и видеотеку практически ко всем темам курса, по возможности стараюсь их использовать на уроках и проводимых вечерах. Кассеты и диски к учебникам Spotlight 2-7 класс, Link 8 класс и Enterprise классы дают возможность слушать настоящую английскую речь, что делает процесс обучения более интересным. Благодаря видеофильмам о стране изучаемого языка, приобретённым в результате поездки в Англию дети узнают о всех сторонах жизни англичан: о праздниках и обычаях, об образовании и отдыхе, о спорте, музыке и о многом другом.


Многие дети дома имеют компьютеры с выходом в Интернет. Это хорошая возможность для индивидуализации обучения, для интенсификации самостоятельной работы учащихся, для повышения познавательной активности и мотивации. Учащиеся пользуются компьютером при выполнении проектных работ, а Интернет им нужен для получения дополнительной информации. Что касается лично меня, то я часто прибегаю к помощи Интернета, чтобы добытый материал включить в содержание урока и для своего саморазвития. На уроке мы с учениками обсуждаем дополнительный материал, используем его для монологических или диалогических высказываний, участвуем в написании сочинений и рефератов, знакомимся с новыми культуроведческими знаниями. Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися. Любая схема, грамматическая таблица, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным.


Я провела опрос среди учащихся моих групп. Меня интересовали мнения ребят по следующим вопросам. 1. Важно ли применение ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности и для самостоятельной работы? Все ребята дали положительный ответ. 2. Что дает применение ИКТ? Самыми распространенными были ответы: Способствует запоминанию Дает дополнительную информацию Делает урок более интересным Привлекает внимание Реализует возможности и развивает креативность Из этих ответов следует насколько важно и необходимо использование информационных технологий для обучения, развития и воспитания современного ученика.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синеборская средняя общеобразовательная школа»

Педагогический опыт Малышевой Полины Анатольевны, учителя английского языка

первой квалификационной категории


Основная информация:

Мое педагогическое кредо:

  • «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский)
  • Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Федор Иванович Янкович де Мириево)
  • «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н. Толстой)

Требования ФГОС второго поколения:

  • Основные задачи учителя иностранного языка: формирование у ученика способности к:
  • а) коммуникации;
  • б) поиску информации на иностранном языке;
  • в) самостоятельному углублению знаний;
  • г) восприятию чужой культуры, толерантному и уважительному отношению к ней.

Критерии владения иностранным языком:

  • а) способность ученика к решению конкретной коммуникативной задачи;
  • б) умение работать с иноязычной литературой;
  • в) способность к самостоятельному поиску и усвоению знаний.

Сформировать вышеперечисленные способности (компетенции) у учащихся можно только на основе системно-деятельностного подхода


Системно-деятельностный подход реализуется через:

Способ диалектического обучения,

который был запатентован

в Международном центре педагогического изобретательства

Патентное свидетельство № 126

Гончарук Анатолий Иосифович

Зорина Валентина Лазаревна


  • избавить учащихся от перегрузок, изнурительных скучных уроков;

Способ диалектического обучения позволяет:

  • реализовать ФГОС нового поколения, достичь предполагаемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) ;
  • формировать:

Формирование УУД средствами технологии СДО на уроках

английского языка.


Урок в логике СДО соответствует требованиям современного урока:

  • Тему урока формулируют сами учащиеся

(Логические схемы, проблемные вопросы, подведение под понятие и т.д.);

2. Цели и задачи формулируют сами учащиеся

(проблемные вопросы, заявка на оценку):

переход от внешнего принуждения к самопринуждению;

3. Учащиеся планируют способы достижения намеченной цели:

переход от ставки на память и сообщенные знания (зубрежка) к ставке на мышление и выводные знания (развитие);


Достоинства Способа диалектического обучения:

4. Учащиеся осуществляют учебные действия через индивидуальный труд, простую и сложную кооперации:

переход от двумерной деятельности к трехмерному труду;

5. Учащиеся осуществляют контроль, применяя разные формы (самооценка, взаимооценка);

6. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (проблемные вопросы):

переход от простого (формального) воспроизводства к расширенному (реальному) воспроизводству знаний;


Достоинства Способа диалектического обучения:

7. Учащиеся дают оценку деятельности по её критериям:

переход от необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к материализованной (объективной) самооценке учащихся;

8. Проводится рефлексия;

9. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей:

переход от непосредственного обучения (автократия) опосредствованному обучению (демократия).


Дидактический инструментарий технологии СДО:

  • Круги Эйлера
  • Проблемные вопросы
  • Сборник понятий
  • Логическая схема
  • Тесты (субтесты)

Уникальные возможности тестов в системе СДО:

  • Возможность проверки не только уровня знаний, но и уровня мышления.
  • Возможность составления по любому учебному материалу, теме.
  • Возможность использования тестовых заданий для закрепления изученного материала на уроке.


Дидактический инструментарий СДО способствует:

  • 1) развитию учащихся;
  • 2) формированию инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию;
  • 3) развитию логики и мышления;
  • 4) формированию коммуникативной компетенции.

А также:

  • может использоваться не только для закрепления изученного материала и контроля знаний, но и для расширенного воспроизводства знаний;
  • может применяться на различных этапах урока;
  • актуален для разных типов урока.

Результаты

  • Изучена теория и технология Способа диалектического обучения;
  • Апробированы приемы и формы работы в логике СДО;
  • Разработаны системы диагностических заданий (субтесты),
  • Технологические карты уроков в логике СДО;
  • Карточки проблемных вопросов;
  • Участие в работе зональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО»;
  • Участие в заочной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО»;
  • Разработана программа Университета непрерывного образования «Формирование познавательных УУД средствами СДО на уроках английского языка»;
  • Разработана программа в соавторстве Университета непрерывного образования «Система критериального оценивания – инструмент повышения качества филологического образования (СДО)»


Позитивная динамика учебных достижений

2013-2014 уч. год

% успеваемости

2014-2015 уч. год

% качества

2015-2016 уч. год



Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку

2014 год

Общероссийская предметная олимпиада Школьные дни Зимняя сессия

2015 год

1 победитель;

II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс»

2015 год

2 призера (2,3 места);

Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку «Русская культура»

1 победитель;

2 призера (2,3 места);

2 призера (2,3 места)




Обобщение и распространение педагогического опыта

Опыт работы обобщается на разных уровнях:

  • С 2015 года - руководитель ШМО классных руководителей;
  • С 2015 года - руководитель программ МУНО;
  • В 2014 году - участник краевого семинара «Моделирование и анализ урока в системе Способа диалектического обучения» (открытый урок в 9 классе);
  • В 2015 году - участник зональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО: опыт, проблемы, перспективы» (мастер-класс: «Развитие познавательных УУД на уроках английского языка»);
  • В 2015 году - участник Педагогического форума (мастер-класс: «Развитие познавательных УУД на уроках английского языка»);
  • В 2014 году - руководитель проекта «3Д: Дорогой добрых дел»;
  • В 2016 году - руководитель проекта «Школьный ералаш».


  1. 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя английского языкаПершотравенской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №1 КОЛЕСОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
  2. 2. Методическая проблема, над которой работаю: «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».Tell me Cкажи мне,and I′ll forget. и я забуду.Show me Покажи мне,and I′ll remember. и я запомню.Involve me Вовлеки меня,and I′ll understand. и я пойму. Benjamin Franklin Бенджамин Франклин
  3. 3. Воспитательная – уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, патриотиз м, духовно развитая личность.Образовательная Развивающая – - Современные всестороннее приобретение цели обучения развитиезнаний о культуре английскому личности, коммун страны, языке. икативные языку навыки. Практическая – навыки устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) речи, как средства общения.
  4. 4. Для достижения поставленных целей обучения использую следующие интерактивные методы и приемы: ТеатрализованныеДидактические Ученик в роли диалоги,и деловые игры учителя сценки Песни и стихи Работа в малых Метод на английском группах проектов Каждый учит каждого Использование Мозговой ИКТ штурм Интерактивные лекции, использование видео – и аудио - материалов
  5. 5. Игра – основной вид деятельности младшихшкольников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры.Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность.Сегодня у нас урок – путешествие На урок к ребятам прихожу с в столицу «гостями». От их имени беседую с Великобритании. Летим! детьми.
  6. 6. Пение на уроках английского – эффективное средство введения новой лексики и совместной деятельности учителя и учеников. Владение инструментом Инсценированные песни – одинпозволяет мне дополнять свои из любимых видов деятельности уроки музыкальным детей. сопровождением.
  7. 7. Театрализованные диалоги, сценки развивают коммуникативные навыки, активизируют пассивныйсловарь, создают непринужденную обстановку игры на уроке.
  8. 8. Наличие в кабинете компьютера, подключенного к сети Internet, дает широкие возможности использования ИКТ на уроках. При необходимости можно С такими веселымивоспользоваться электронным человечками алфавит словарем запоминается намного быстрее
  9. 9. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ – одна из самых любимых форм организации уроков среди моих учеников. Она позволяет ребятам самим выбирать, с кем они хотят работать. Результат зависит от всехчленов команды, поэтому участвовать должен каждый в меру своих возможностей.
  10. 10. УЧЕНИК В РОЛИ УЧИТЕЛЯ – это своеобразная ролевая игра,которая является одним из самых эффективных приемов обучения и требует серьезной подготовки ученика. Более щадящий метод – КАЖДЫЙ УЧИТ КАЖДОГО.
  11. 11. Метод проектирования – модель обучения, которая вовлекает учеников в решение сложных проблем. Проекты ставят ученика в активную позициювзрослого человека для решения важных вопросов.
  12. 12. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Команда школы заняла І место в городской олимпиаде по английскому языку. Мои участники: Машир Марк, Бурыкин Денис,ученик 11 класса, ученик 8 класса, личное ІІ место личное ІІ место

Cлайд 1

Педагогический опыт работы учителя английского языка Кировской общеобразовательной школы I – III ступеней Михайловой Татьяны Михайловны

Cлайд 2

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский

Cлайд 3

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся Tell me and I′ll forget. Show me and I′ll remember. Involve me and I′ll understand. Benjamin Franklin Cкажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я пойму. Бенджамин Франклин

Cлайд 4

Актуальность темы Актуальность выбранной темы обусловлена требованиями образовательного стандарта РФ на современном этапе развития сферы общего и среднего образования. Выбранная тема является актуальной для разработки в рамках образовательного учреждения.

Cлайд 5

Технология использования информационно-коммуникационных средств обучения английскому языку как способ повышения эффективности учебного процесса «Весь мир - открытая задача. Решай - и ждет тебя удача…» А.А. Гин Цель: повышение эффективности обучения английскому языку Экономия времени Повышение интереса к изучению предмета Увеличение доли самостоятельного поиска знаний Организация самооценки знаний Обогащение содержания урока Организация интерактивного общения Реализация принципиально новых форм и методов обучения

Cлайд 6

Варианты применения информационных технологий Систематическое использование информационных технологий в качестве средств обучения. Фрагментарное использование информационных технологий. Реализация всего курса обучения при помощи компьютера 1 2 3

Cлайд 7

Интерактивные технологии, методы и приемы ИСУД Обучение в сотрудничестве Коммуникативный Метод проектов ИСУД

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

R E G L L I V E R P O O W E S T N G K A R O A O S C O T L A N D B N C H R F I E G A T W I N E A P L M K I C A N E D R O C L L E R A S A W R N O D O L G N H E N C O N S S T O N Hello, I am Englishman and I want to check your knowledge of my country and other English-speaking countries. The first question will be political: which government organization in USA presents the Supreme Legislative Power? The second one will be for music lovers: this city is famous for its world-known group consisted of 4 people. Usually, it is a genre of films with many cowboys, Indians, bandits, horses and shootouts, located on the Wild West. This animal is national symbol of Australia. One of the countries belonging to the UK. Good job, you have almost found all the words, but I think I missed something… That’s it! I forgot to introduce myself, but I am sure you know my name. So, what is it? I was absolutely sure that you know me. The next question is: what is one of two official languages in Canada? The longest mountains in the world, “backbone” of North America, Central America and South America. This is 2nd largest and busiest airport in Great Britain after Heathrow. The leaf of this tree is national symbol of Canada. What is the capital of USA? And what is the capital of Great Britain? I was glad to spend time with you puzzling out this crossword. Good luck and good bye!

Cлайд 11

Применение средств информационных технологий в процессе обучения английскому языку для: Языковой материал Виды речевой деятельности контроль Введение нового материала, его структурирование и обобщение Практическая отработка знаний в области грамматики и лексики Развитие навыков аудирования и чтения с различной степенью проникновения в текст Развитие диалогической речи Развитие навыков письма Проведение текущих и итоговых тестовых занятий Организация самостоятельных творческих заданий, проектов, переводов по домашнему чтению Автоматизация процесса обработки результатов Повышения эффективности Подготовка к ЕГЭ

Cлайд 12

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета; повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности; разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Cлайд 13

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организация КТД Диагностика учащихся и их семей Организация родительских лекториев Индивидуальная работа с учащимися и их родителями Работа с учителями -предметниками

Рекомендуем почитать

Наверх