Сценарий свистать всех наверх. Празднично-развлекательная программа «Свистат…. Конкурс:надуй спасательный круг

Плодово-ягодные 05.11.2021

«Игровая программа посвященная СПОРТИВНОМУ ПРАЗДНИКУ «Свистать всех наверх» Классный руководитель: Немытова Ирина Викторовна г. Нягань. «Свистать всех наверх» Сценарий спортивного праздника...»

Игровая программа посвященная

СПОРТИВНОМУ ПРАЗДНИКУ

«Свистать

всех наверх»

Классный руководитель:

Немытова Ирина Викторовна

г. Нягань.

«Свистать всех наверх»

Сценарий спортивного праздника

Цель. Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение учащихся посредством спортивных предметов,

придавая им образ и игровой характер в сюжетно-ролевой игре.

2. Воспитывать у детей необходимые личностные качества – такие как смелость, настойчивость, чувство уверенности в себе.

3. Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в беге; повторить подвижные игры; способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.

Место проведения. Спортивный зал оформлен детскими рисунками, морскими флажками. На одной из стен зала натянуты рыболовные сети, украшенные водорослями, ракушками, лентами. На противоположной стене висит спасательный круг.

Участники праздника. «Матросы» - учащиеся первого (второго) класса, «боцманы» помощники, учащиеся старших классов.

Материально-техническое обеспечение:

Гимнастические скамьи -2 шт.

Гимнастические маты -6 шт.

Малые (теннисные) мячи -12 шт.



Пластмассовый таз -2 шт.

Бельевая веревка -1 шт.

Магнитофон Класс выстраивается в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого корабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все тренажеры для выполнения разнообразных упражнений. Здесь также можно проводить любые спортивные игры.

Хорошая физическая подготовка очень необходима юным морякам, так как в дальних морских походах не обойтись без ловкости, силы, выносливости.

Ребята, а кто такие юнги? (Юнги – юные моряки, обучаемые морскому делу.)

А что называется гюйсом? (Гюйс – матросский воротник.) «Боцманы» помогают каждому участнику надеть гюйс.

«Морские учения»

Ведущий. Утро на корабле начинается с построения команды и выполнения строевых упражнений.

Первый этап.

1. Построение в шеренгу, сдача рапорта о готовности команды к морским учениям.

2. Ходьба строевым шагом.

3. «Аврал» (спешная работа на судне всей командой) – обычный бег с постепенным увеличением темпа, с переходом на ходьбу с препятствиями (ходьба по гимнастической скамейке, ходьба «змейкой» между кеглями, ходьба по разновысотным кубам и спрыгиванием на гимнастический мат).

4. Передвижение в колонну по одному, в обход по кругу на указанные ориентиры (разметка зала точками для выполнения ОРУ).

Второй этап.

«Комплекс корабельной зарядки»

Общеразвивающие упражнения с элементами танца «Яблочко» выполняются под музыку.

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнем и подышим свежим воздухом.

«Запах моря»

Ведущий предлагает детям представить, что они находятся у теплого Индийского океана. Дети, лежа на ковре, слушают шум моря (запись морского прибоя). Мышцы расслаблены, глаза закрыты, дыхание плавное. После каждого выдоха нужно медленно втянуть воздух, пытаясь почувствовать запах моря.

Третий этап.

Ведущий. В походе моряков поджидают разные испытания: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы в кулак, чтобы преодолеть трудности и помочь друзьям в трудную минуту.

«Матросы на корабле в шторм»

Около каждой станции на картонной подставке изображен порядковый номер и алгоритм выполнения заданий. Соревнуются две команды. Каждая команда имеет свой цвет маршрута.

Круговая тренировка.

1 станция. «Ходьба по палубе в шторм».

Выполняется задний ход на получетвереньках. При передвижении необходимо соблюдать дистанцию.

2 станция. «Подъём по скользящему трапу».

Подтягивание обеими руками одновременно по наклонной гимнастической скамейке на животе, с переходом на гимнастическую стенку.

3 станция. «Лазание по реям».

Участники, передвигаясь по гимнастической лестнице, идут приставными шагами лицом к стене, выполняя хват согнутыми руками на уровне груди. При встречном движении они меняются местами уступая друг другу дорогу, пролезая между партнером и стенкой в горизонтальном положении.

4 станция. «Спуск в трюм».

Упражнение «Каракатица» - передвижение в упоре сзади на четвереньках вокруг матов.

5 станция. «Спуск к шлюпкам».

Пройти по лежащему на полу канату, стараясь не потерять равновесия (не касаться пола).

Четвертый этап.

Ведущий. Молодцы! Я уверена, что вы справитесь и со следующим заданием.

Самая большая опасность на море – белая акула. Среди всех рыб у акулы самые большие зубы. И поэтому лучше не попадаться ей.

Игра «Акула»

Выбирается водящая - «акула». Участники игры бегают по залу (имитируя движения пловцов). По сигналу ведущего «акула, быстро из воды!» дети убегают и «спасаются», влезая на скамейку («шлюпку»). Водящий старается поймать игрока, который не успел запрыгнуть на скамейку.

Пойманные из игры не выходят, а становятся помощниками «акулы» и помогают ей ловить остальных участников. Те ребята, которые ни разу не попались «в зубы» к «акуле», считается победителями.

Пятый этап Ведущий. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки эти не простые. А «морские».

«Эстафета с загадками»

Заранее заготавливаются вопросы-загадки по числу игроков в командах. До начала игры детям сообщается, какой теме посвящены загадки, чтобы процесс отгадывания был направленным и осмысленным.

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны. Впереди, в 10м против каждой команды встают двое помощников («боцманы»). По сигналу ведущего первые игроки обеих команд выполняют подтягивание обеими руками одновременно по гимнастической скамейке на животе, встают и бегут к «боцманам», те загадывают им загадку, например: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю. Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю» (Рыба).

Если игрок отгадал загадку, он получает флажок красного цвета, если не отгадал – зеленого, в любом случае игрок возвращается назад и передает эстафету следующему участнику, который выполняет тоже, и эстафета продолжается. Команда, закончившая эстафету первой, получает одно очко. Далее ведущий подсчитывает флажки. За каждый красный – 2 очка, за зелёный – 1.

Ведущий. Каждый матрос должен уметь на корабле делать всё.

«Конкурс для юных матросов»:

1. «Накрыть на стол в кубрике». Подготовить: две бумажные скатерти, металлические кружки, ложки, вилки, тарелки, салфетки и фрукты.

Участвуют две команды. Кто быстрее накроет стол?

2. «Драить палубу». Подготовить: две швабры и ведра.

На расстоянии от стартовой линии ставятся флажки в 2м один от другого. Команды выстраиваются в колонну за стартовой линией, напротив своего контрольного ориентира. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик.

По сигналу ведущего первые номера с места с помощью швабры ведуд мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут мячик в ведро и возвращаются обратно, огибая (змейкой) ориентиры. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

3. Конкурс «боцманов». «Постирали и повесили сушить»

Подготовить: два тазика, майки, шорты, прищепки.

За линией старта выстраиваются две команды, у первых участников в руках таз с вещами и прищепками. В середине зала натянута бельевая веревка. По сигналу первые в колонне бегут к бельевой веревке и с помощью прищепок подвешивают белье (майку или шорты), возвращаясь назад, передают таз следующему участнику и т.д. у кого это получится быстрее, тот – победитель.

4. «Перетягивание каната». Инвентарь: канат.

Канат располагается вдоль зала. Участники берутся за канат в шахматном порядке.

Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу ведущего команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.

Ведущий. Нам осталось построить свой маленький кораблик и дать ему название.

«Кораблики»

Каждый участник получает цветной лист бумаги. Вместе с помощниками дети делают из бумаги кораблики.

Ведущий. Подошла к концу учебная тренировка. Вы все справились с предложенным заданием на «отлично».

Похожие работы:

«Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2017 г. № г. Москва 1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее – Стратегия).2. Федеральным органам...»

«Этносоциология ©2000 г. М.О. МНАЦАКАНЯН ИНТЕГРАЛИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНЫЙ МИР ПОВСЕДНЕВНОСТИ МНАЦАКАНЯН Мкртич Оганесович доктор философских наук, профессор кафедры социологии Московского государственного института меж...»

« РАН В.С.Майоров доктор физ.-мат. наук, директор Научно-образовательного центра Института проблем лазерных и информационных техно...» Подключение к тарифному плану "МегаФон-Онлайн с модемом 4G+" осуществляется при условии приобретения комплекта, включающего SIM-карту с тарифным планом "МегаФон-Онлайн с мод...»

«Мне-то милый изменил У чарковских ребят Ровно полдевятого. Плохо ноги гнутся. Из рогожи пальто сшили, В девять он пришел обратно, Ходят, задаются. Я уже занятая. Ты трепач, ты трепач, Меня милый не целует, Говорит: "Губастая". Ты везде трепался. За что я его целую, По три девушки имел, Филина глазастого? Без одной остался. Разрешит...»

«1 1.3. Настоящий Порядок является обязательным для ХТТ, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования (подготовки специалистов среднего звена). II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХТТ может быть получено среднее профессиональное 2.1. образова...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Сценарий спортивного праздника

« Свистать всех наверх!»

Цель: Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение учащихся посредством спортивных предметов, придавая им образ и игровой характер в сюжетно-ролевой игре.
  2. Воспитывать у детей личностные качества: смелость, настойчивость, чувство уверенности в себе.
  3. Совершенствовать навыки преодоления препятствий в беге; способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.

Место проведения. Спортивный зал.

Время проведения: 50-60 мин.

Инвентарь:

Гимнастические скамьи

Стойки

Канат

Теннисные мячи

Ведерки

Швабры

Пластмассовые тазики

Бельевая веревка

Музыкальное сопровождение

(Количество зависит от числа команд).

Класс выстраивается в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого корабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все тренажеры для выполнения различных упражнений. Здесь также можно проводить любые спортивные игры. Хорошая физическая подготовка очень необходима морякам, так как в дальних морских походах не обойтись без ловкости, силы, выносливости.

Ребята, а кто такие юнги?

(Юнги – юные моряки, обучаемые морскому делу.)

А что называется гюйсом?

(Гюйс – матросский воротник.)

Давайте разделимся на команды и повяжем себе гюйс. Каждая команда выбирает себе капитана, и название своей команде.

Разрешите представить вам членов нашего жюри.

Ребята, а начнем мы наши соревнования с поднятия флага.

(Звучит гимн, дети поднимают флаг.)

«Морские учения»

Ведущий. Утро на корабле начинается с построения команды и выполнения строевых упражнений.

  1. Построение в шеренгу, сдача рапорта о готовности команды к морским учениям.
  2. Ходьба строевым шагом.
  3. «Аврал» (спешная работа на судне всей командой) – обычный бег с постепенным увеличением темпа, с переходом на ходьбу с препятствиями (ходьба по гимнастической скамейке, ходьба «змейкой» между кеглями).

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнем и подышим свежим морским воздухом

«Запах моря»

Ведущий предлагает детям представить, что они находятся у теплого Индийского океана. Дети, слушают шум моря. Мышцы расслаблены, глаза закрыты, дыхание плавное. После каждого выдоха нужно медленно втянуть воздух, пытаясь почувствовать запах моря.

«Эстафета с загадками»

До начала игры детям сообщается, какой теме посвящены загадки. Дети выстраиваются в колонны. Впереди в 10 м против каждой команды встают двое помощников. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд выполняют подтягивание обеими руками одновременно по гимнастической скамейке на животе, встают и бегут к помощникам, те загадывают им загадку. Если игрок отгадал загадку, он получает квадратик зеленого цвета, если не отгадал – красного, в любом случае игрок возвращается назад и передает эстафету следующему участнику, который выполняет то же, и эстафета продолжается. Команда, закончившая перебежку первой, получает одно очко. Далее ведущий подсчитывает квадратики. Команда, получившая больше квадратиков, получает одно очко.

Ведущий. Каждый матрос должен уметь на корабле делать все.

Конкурс для юных матросов.

  1. «Драить палубу ». На расстоянии от стартовой линии ставятся флажки в 2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонну за стартовой линией, напротив своего контрольного ориентира. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик. По сигналу ведущего первые номера с места с помощью швабры ведут мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут в него мячик и возвращаются обратно, огибая змейкой ориентиры. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
  2. Конкурс «боцманов» «Постирали и повесили сушить». За линией старта выстраиваются команды, у первых участников в руках таз с вещами и прищепками. В середине зала натянута бельевая веревка. По сигналу первые в колонне бегут к бельевой веревке и с помощью прищепок подвешивают белье, возвращаются назад, передают таз следующему игроку и т. д. у кого это получится быстрее, тот – победитель.
  3. «Переправа на плотах». За линией старта выстраиваются команды, у первых участников в руках две небольшие доски. По сигналу учителя он кладет одну доску на пол перед собой, встает на нее ногами, затем кладет вторую доску и перебирается на нее и т. д. до ориентира. Затем берет доски в руки и бегом возвращается назад, передает следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая переправу.
  4. «Переправа в обручах». Каждая команда строится в колонну по одному за стартовой линией. В руках у первых игроков - гимнастические обручи. По сигналу ведущего первые участники каждой команды надевают обруч и бегут до линии финиша. Первый игрок остается за линией финиша, а второй, не снимая обруч, возвращается и повторяет задание с третьим игроком и т. д. Побеждает команда первой закончившая переправу. ОМУ: обруч в момент игры должен находиться на талии.
  5. «Перетягивание каната». Канат располагается вдоль зала. Участники берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться на середине зала. По сигналу ведущего команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.
  6. «Конкурс коков»

Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопросы. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.) Я прошу подойти ко мне коков команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названием тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот.

Таблички с названиями продуктов: для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

Ведущий . Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям ответить на вопросы.

Викторина для зрителей.

Вопросы:

  1. Кто такой флагман? (Командующий флотом, а также корабль, где находится командующий.)
  2. Как называется соединение военных кораблей? (Эскадра.)
  3. Как называется внутреннее жилое помещение на корабле, в котором располагаются матросы? (Кубрик.)
  4. Какое отношение к морю имел первый космонавт Ю.А. Гагарин?

(Ю.А. Гагарин был летчиком морской авиации.)

Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги.

Ведущий. Нам осталось построить свой маленький кораблик и дать ему название.

«Кораблики».

Каждый участник получает цветной лист бумаги. Вместе с помощниками дети делают из бумаги кораблики.

Ведущий. Подошла к концу учебная тренировка. Вы все справились с предложенными заданиями на «отлично». Впереди нас ждут морские путешествия. А сейчас слово представляется главному судье наших морских учений. Для определения команды победителя.

Подведение итогов, вручение грамот. Закончим мы наши учения торжественным спуском флага. Звучит музыка, дети покидают корабль.


Если вы решили воплотить в жизнь идею о морской свадьбе, прежде всего нужно позаботиться об украшении интерьера, ведь вам необходимо создать образ прекрасного корабля с алыми парусами, который унесет влюбленных в бескрайние просторы жизни навстречу романтической мечте и счастью. Конечно, не обязательно выкрашивать стены дома в цвет голубой волны, однако, повесить соответствующую драпировку вполне можно. Купите несколько картонных кораблей и украсьте ими праздничный стол. Они будут выполнять эстетическую функцию, создадут настрое­ние. В тон драпировке подберите скатерть для стола. Вполне естественно, если платье невесты также будет выполнено на морскую тему. Жениху в качестве булавки для галстука предложите маленький якорь.

На такой свадьбе и ведущий превращается в моряка, и вся праздничная программа становится своеобразным мор­ским путешествием. Провести это путешествие можно та­ким образом.

Ведущий встречает молодоженов со словами привет­ствия: «Ну, что ж, дорогие наши, сегодня наступил тот день в вашей жизни, когда она круто изменилась. Долгое время вы плавали отдельно друг от друга на разных суднах и в раз­ных морях, но теперь все будет по-другому. Сегодня еще один корабль - теперь уже ваш общий - отправляется в трудное плаванье по бескрайнему морю. Так пусть же вас не страшат бесконечные просторы жизни, пусть на пути вашем не встре­чаются Бермудские треугольники. Да минуют ваше судно сильные штормы и девятый вал. Желаем вам всегда держать­ся одного и того же фарватера и никогда не садиться на мель. Тихих вам гаваней и гостеприимных пристаней!»

После приветственного слова необходимо совершить одну замечательную морскую традицию - разбить о борт корабля, отправляющегося в плавание, бутылку шампан­ского. Поэтому заранее приготовьте и бутылку, и «борт ко­рабля» , о который будете ее разбивать. Сойдет обычная сте­на дома, желательно та ее часть, которая удалена от окон.

Ведущий: «По старой морской традиции разобьем эту бу­тылку на счастье. Пусть пена от шампанского напомнит вам морскую пену, а его брызги - соленые брызги моря. Говорят, что штормы закаляют экипаж. Так пусть же ветра и волны разбиваются о борт вашего корабля так же легко, как разобьется сейчас этот сосуд! Счастливого плавания!».

После этой процедуры гости могут рассесться по своим местам. Ведущему, которому на вашем свадебном корабле предстоит исполнять обязанности боцмана, в этот момент стоит представить всю свою команду, то есть тех, кто будет помо­гать ему в течение вечера. При этом свидетель объявляется штурманом, свидетельница - лоцманом, родители жени­ха - рулевыми, родители невесты - шкиперами, ну а гос­ти, соответственно, юнгами и матросами. Место капитана пока что оставим вакантным, но в скором времени прове­дем выборы. Кандидатуры две. Первая, конечно, - жених. И хотя говорят, что женщина на корабле - к несчастью, вто­рая кандидатура на пост капитана корабля - это невеста.

Самое время перейти к тостам и собственно самому застолью.

Свидетельница-лоцман: «В трюмах корабля, который мы только что спустили на воду, обнаружено огромное ко­личество вина. Что ж, не будем пренебрегать ситуацией, откупорим их, достанем заморские закуски, наполним корабельные кружки и выпьем за то, чтобы у этого счастливого корабля было счастливое плавание».

Тосты, конечно, могут быть любыми, но будет лучше, если они также будут соответствовать тематике морской свадьбы.

Свидетель-штурман: «Дорогие (имена жениха и невесты)! Пусть ваше плавание превратится в прекрасное путешествие к неизведанным берегам. Пусть дует вам только попутный ветер! Если захотите бросить якорь в тихой бухте, не отка­зывайте себе. Если захотите броситься навстречу стихиям, тоже не отказывайте. Первое время вам придется привыкать к морской качке и друг к другу. Помните, что настоящий моряк выдерживает шторм любой силы и никакая качка ему не страшна. Избегайте айсбергов на своем пути, чтобы избе­жать судьбы «Титаника». Зорко следите за тем, чтобы не наскочить на подводные скалы. Вас могут преследовать раз­ные страшные морские чудовища. Жених, защищай свою невесту от их посягательства. А ты, невеста, следи за тем, чтобы твой жених сам не превратился в одно из таких чудо­вищ. Помните, что главное на корабле - команда.

Отныне вы - один экипаж. Никто, кроме вас самих, не бросит вам спасательный круг. Давайте же выпьем за то, чтоб он вам никогда не понадобился, а запасы трюмов ва­шего корабля никогда не оскудели. Счастливого плавания!»

После первого тоста стоит выбрать из числа гостей помощ­ника боцмана. Сделать это можно в игровой форме. Еще до начала застолья к днищу одного из стульев скотчем прикреп­ляется боцманский свисток. По сигналу ведущего пусть гос­ти попробуют пошарить каждый под своим стулом, под «дни­щем» одной из «шлюпок» будет находиться свисток, с помощью которого избранный таким образом помощник боц­мана будет призывать матросов к порядку или тишине, помо­гать руководить ими. Гости вообще любят, когда им поруча­ют различные «важные должности», так что поверьте, любую предложенную им роль они с удовольствием будут исполнять.

Пора, однако же, выпить и за жениха. Тост боцмана может быть в таком духе: «Сегодня последний твой день в роли жени­ха, завтра ты станешь настоящим моряком. Желаем тебе стать со временем морским волком, закаленным ветрами и невзго­дами. Внимательно следи за своей командой - рулевыми, шки­перами, юнгами и матросами, не позволяй собой командовать, потому что это недостойно морского волка. Желаем тебе даже в самую темную ночь не терять фарватера, вести корабль по кар­те. На семейном корабле - свой особый Закон. Желаем, чтобы ты и Закон всегда находились в согласии. Желаем меньше бун­тов на корабле. И помни, в море мужчина - главный».

Теперь можно предложить гостям, старым пиратам, по­дарить молодым часть тех кладов, которые были завоева­ны в боях в Карибском море, то есть попросту сделать моло­доженам подарки. Собирать деньги можно в специальный сундучок для кладов. К сборам денежных средств в фонд молодых для их долгого и дальнего плавания можно воз­вращаться на протяжении всего торжества в той или иной форме (аукциона, лотереи и т.п.). Постепенно ваш сундучок будет наполняться пиастрами и дукатами.

Не стоит забывать о невесте. Третий тост - за нее:

«Женщину обычно не берут в морскую команду, но для такой умницы и красавицы сделаем исключение. Давайте выпьем за то, чтобы плавание в компании с такой женщи­ной превратилось в приятное, полное романтики путешествие. Давайте выпьем за любовь, которую олицетворяет наша невеста, и которая, надеемся, будет править вашим се­мейным кораблем».

После тоста за невесту немного поиграем. Давайте вы­берем из молодоженов главу корабля, то есть капитана. Для этого предложим им посоревноваться в навигации. Пона­добится довольно длинная ванночка, до половины напол­ненная водой, и два маленьких парусника. Впрочем, подой­дут и кораблики, сооруженные из плотной бумаги, но в таком случае они должны быть разных цветов. Один парус­ник вручается жениху, второй - невесте. Теперь можно объявить соревнование молодоженов на силу духа. Парус­ники спускаются на воду, и по команде ведущего жених и невеста должны «прогнать» каждый свое судно от начала до конца ванночки. Использовать при этом разрешается только силу своих легких. Кто первым «додует» кораблик до финиша, тот и станет капитаном. Проигравший назна­чается, соответственно, помощником капитана.

Когда выборы прошли, ведущий зачитывает приказы о назначении жениха и невесты на новые должности. Приказ для капитана может быть составлен следующим образом: «Именем всех водных стихий (имя) назначается на пост ка­питана семьи. В обязанности капитана входит: следить за дисциплиной на судне и не давать спуска остальным членам экипажа, особенно своему помощнику; ежемесячно проводить денежную ревизию с целью выявить незаконно утаен­ные деньги в виде заначек; обеспечивать своего помощника всем необходимым для жизни в море - спасательными жи­летами, консервами, пресной водой и прекрасным располо­жением духа; не покидать судна более чем на час, кроме слу­чаев зарабатывания денег; следить за тем, чтобы на судне никогда не переводилось холодное пиво и закуска к нему; регулярно просматривать по телевизору футбольные и хок­кейные матчи с участием любимых команд. Подпись: Глав­ный командующий морскими силами, адмирал Нептун».

Для помощника капитана можно сочинить такой приказ: «За неимением должной силы духа для руководящей долж­ности назначить (имя) на пост помощника капитана семьи с обязательным исполнением следующих пунктов: обеспечи­вать капитана семьи необходимым количеством вкусной и здоровой пищи, приготовленной из тех консервов, которые он добыл; каждое утро поднимать семейный флаг над кух­ней одновременно с поднятием капитана для исполнения им служебных обязанностей; не покидать судно более чем на час, кроме случаев походов по магазинам, косметическим сало­нам и парикмахерским; следить за тем, чтобы пиво капита­на всегда было холодным; не мешать регулярному просмот­ру капитаном футбольных и хоккейных матчей любимых им команд. Помощник капитана имеет право жаловаться капи­тану на отсутствие денег, а также право не пускать его до­мой, если он явится после полуночи с крепким запахом рома. Приказ подписан морским главнокомандующим, адмиралом Посейдоном, его нарушение карается разводом».

Будет весьма интересно, если капитаном выпадет честь стать невесте, тогда гости посмеются над списком ее обя­занностей.

Не забудем и родителей молодоженов - наших рулевых и шкиперов. Дадим слово им, пусть поздравляют своих де­тей, и выпьем за их совместное счастье.

После этого дадим слово самим молодым. Ведущий-боц­ман предложит им расписаться на неписаном морском зако­не для того, чтобы клятвой скрепить новые отношения. Клятва может быть такой: «Мы, капитан корабля (имя) и помощник капитана (имя), клянемся перед всеми морски­ми стихиями и перед своим экипажем выполнять все пунк­ты сурового морского закона». Тут молодым может помочь ведущий. Он спрашивает, например: «Клянетесь быть друг другу спасательным кругом?» Жених и невеста отвечают: «Клянемся». «Клянетесь прислушиваться к мнению руле­вых и шкиперов, ваших родителей?» - «Клянемся!» - «Клянетесь не заплывать в чужие моря к чужим островитя­нам и островитянкам?» - «Клянемся!» - «Клянетесь лю­бить друг друга даже, если подкосит вас морская болезнь?» - «Клянемся!» - «Клянетесь воспитывать детей по зако­нам моря?» - «Клянемся!» - «Клянетесь, что научите их плавать раньше, чем они научатся ходить?» - «Клянемся!» -«Клянетесь дожить до того дня, когда ваши внуки сами ста­нут женихами и невестами?» - «Клянемся!»

Ведущий объявляет о том, что молодые окончательно готовы выполнять свои обязанности, и поэтому стоит отме­тить такое событие шквалом подарков. Пока гости будут преподносить молодым свои подарки, можно в перерывах зачитывать «поздравительные телеграммы» следующего содержания: «Высылаем десять сундуков сокровищ. Под­пись: Пираты Карибского моря»; «Жду пополнения в ря­дах героев-путешественников. Подпись: Синдбад-мореход»; «Ни Сциллы вам, ни Харибды. Подпись: Одиссей»; «Пере­даю в пожизненное пользование (имена жениха и невесты) Остров сокровищ. Подпись: Капитан Сильвер»; «Ждем на медовый месяц. Подпись: Аборигены, съевшие Кука».

Теперь, когда тостов было сказано уже достаточно, а гости успели подкрепиться, стоит вплотную заняться кон­курсной программой. Конкурсы, естественно, тоже долж­ны быть связаны с морской тематикой.

Давайте предположим, что кто-то из членов экипажа свалился за борт и ему просто необходимо помочь. Что для

этого нужно сделать? Да всего лишь надуть два спасатель­ных круга, причем как можно быстрее, ведь человек и уто­нуть может. Итак, выбираем двоих гостей и вручаем им по резиновому кругу. Кто быстрее надует свой, тот получит, приз.

Затем ведущий объявляет охоту на акул. Для охоты по­надобятся две самых обычных удочки с крючками, две пла­стмассовые рыбки с колечком, а в качестве водоема можно использовать все ту же ванночку, с помощью которой вы­бирали капитана семьи. Рыбок, впрочем, может быть и больше, но тогда и количество участников можно увеличить человек до 4-5, ведь подцепить рыбку с маленьким колеч­ком на маленький же крючок не так-то просто.

Пойманная рыбка объявляется « золотой акулой », а пой­мавший ее может загадать желание, но так, чтобы вслух и обязательно в адрес жениха и невесты.

А теперь предложите гостям представить, что на кораб­ле открылась течь, и требуется срочно эвакуировать эки­паж. Ситуация усложняется тем, что на судне имеется всего две шлюпки. Их роль будут играть два стула, желатель­но, чтобы они были покрепче.

Гости делятся на две группы. Капитан отдает команду к погрузке в шлюпки. Гостям остается только удержаться на стульях - сидя, стоя, поддерживая друг друга. Та шлюп­ка, которая выдержит большее количество людей и не пе­ревернется, - выигрывает.

Предложите поиграть и молодоженам. Для них прибе­регите особый конкурс, в ходе которого выясняется, чья любовь сильнее. Приготовьте два небольших кусочка льда, положите их на блюдца и объясните, что по курсу следова­ния корабля обнаружен айсберг. Избежать столкновения с ним можно только одним способом - растопить его своей любовью, то есть дыханием. Можно использовать и руки. Пусть молодые возьмут по кусочку «айсберга» и попыта­ются его растопить. За выигравшего отдельный тост.

Танцевальное отделение можно начать так: ведущий делает объявление о том, что хотя и кораблю не следует ос­танавливаться, но для таких дорогих гостей мы специаль­но причалили к прекрасному острову, и теперь все могут выйти на берег и потанцевать всласть.

В этот момент было бы неплохо сообщить гостям о том, что на остров напали враждебные пираты, и теперь придет­ся отстреливаться. На самом деле эта зловещая новость - лишь предлог для того, чтобы «запустить» праздничный фейерверк в честь молодых. Помните, что пиротехничес­кие вещи лучше всего доверить «пушкарям» - профессио­налам из какой-нибудь серьезной фирмы, иначе «схватка» с «пиратами» может закончиться плачевно для кое-кого из гостей.

Конечно, конкурсы могут быть и вовсе не связанными с морской тематикой, не обязательно подчинять ей все на свадьбе. Главное - создать атмосферу и настроение, а гос­ти уж сами вообразят себя бравыми моряками.

После развлечений вернемся к столу, ведь не все еще сказано. Самое время выпить за родителей молодоженов. После того как будет произнесен тост в их честь, родителям нужно будет преподнести подарки, которые можно со­проводить шуточными наказами, которые звучат пример­но так: «Свекровь обязана следить за чистотой на палубе корабля, держать свою сноху в ежовых рукавицах, с нежно­стью относиться к внукам и собирать их в букет. Теща обя­зана уважать и даже побаиваться зятя, не встречать его без блинов, незаметно для окружающих помогать зятю копить деньги на новый пароходик. Свекор обязан хотя бы раз в месяц делиться со снохой деньгами, хотя бы раз в неделю вспоминать о внуках, хотя бы раз в день вспоминать о сыне, который тоже променял свободу на пожизненные расспро­сы о том, где он был. Тесть обязан кормить, поить, одевать, обувать, помогать деньгами, покупать машины и дома, но только в том случае, если зять не может все это сделать са­мостоятельно ».

Теперь пришло время провести лотерею. Инструкцию по ее проведению вы найдете в нашем разделе, посвящен­ном конкурсам, только имейте в виду, что лотерея у вас бу­дет с морским уклоном, следовательно, в список предметов необходимо ввести, к примеру, игрушечный якорь, суве­нирный кораблик, пачку сушеных кальмаров.

Что ж, из несказанных тостов остался тост за гостей. Ве­дущий должен поблагодарить их за отзывчивость, за то, что они почтили своим присутствием свадьбу: «С такой коман­дой нашему кораблю не страшно даже самое далекое плава­ние. Теперь мы готовы плыть хоть навстречу льдам Северно­го ледовитого океана. Спасибо за то, что помогли спустить на воду наше судно, ведь без вас оно точно дало бы течь!»

Краткое застолье следует сменить новой чередой конкур­сов и игр. Молодоженов можно задействовать в таком со­ревновании. Ведущий достает две ленточки с привязанны­ми на концах магнитами и объявляет: «Говорят, кольцо на палец - хомут на шею. Правда ли это? Сейчас узнаем, что по этому поводу думают наши молодые. Ну-ка, кто из вас будет самым терпеливым семьянином?» Ленточки надева­ются молодым на шею в виде хомута так, чтобы магниты свисали. На столе раскладываются различные мелкие металлические предметы - скрепки, иголки, гвоздики и т.п. Самым терпеливым окажется тот, кто подцепит своими магнитами большее количество предметов.

Игры могут быть самыми разнообразными. Например, устройте командные соревнования, выявляющие, у кого длинней дорога к счастью. Для этого обе команды снимают с себя вещи, насколько позволяют приличия и комплексы, и связывают в одну цепь. Можно устроить соревнования среди мужчин на силу: объявляется медленный танец, ве­дущий просит мужчин выбрать красивых женщин, а затем говорит: «Красота - великая сила, не правда ли?», - и предлагает мужчинам взять женщин на руки с тем услови­ем, чтобы не опускать их до конца танца.

Не забудьте проводить жениха и невесту со свадьбы. При этом молодоженов обычно осыпают лепестками роз. В на­шем случае можно «окольцевать» их большим спасатель­ным кругом, одним на двоих.

Конечно, лучше всего проводить такую свадьбу на на­стоящем катере неподалеку от берега, но было бы также неплохо провести торжество во дворе, если там есть бассейн. Летом вполне удобно устраивать свадьбу-бикини так, что­бы праздник мог бы превратиться в свадьбу, совмещенную с днем Нептуна. В этом случае стоит запастись большим количеством не только горячительных, но и прохладитель­ных напитков. А наличие бассейна позволит перенести кон­курсную и игровую программу непосредственно на воду, что очень ее разнообразит.

В бассейне можно устроить настоящий морской бой. Разделитесь на две команды. Одна команда будет олицет­ворять пиратов, можно даже нацепить банданы и взять в руки надувные резиновые дубинки. Другая команда, есте­ственно, будет защищать сокровища принцессы, то есть невесты.

Понятное дело, бассейн можно использовать как дорожку для заплывов на время. Самый лучший пловец получает приз.

Тематическую свадьбу легко провести в виде карнава­ла. При этом гости надевают костюмы, связанные с морской тематикой. Затем можно будет устроить конкурс на лучший костюм, на самое экстравагантное одеяние, на са­мое запоминающееся платье. В этом случае все зависит от желания гостей, вернее, степени желания отступать от обычных традиций свадьбы.

Надеемся, праздник в морском духе станет одним из са­мых романтических в вашей жизни.

Свистать всех наверх!

Сценарий спортивного праздника, посвященного

Дню военно-морского флота

Цель. Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение учащихся по средством спортивных предметов, придавая им об раз и игровой характер в сюжетно-ролевой игре.

2. Воспитывать у детей необходимые личностные ка чества - такие как смелость, настойчивость, чув ство уверенности в себе.

3. Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в беге; повторить подвижные игры; способствовать укреплению мышц, развитию быст роты, ловкости.

Место проведения. Спортивный зал оформлен детс кими рисунками, морскими флажками. На одной из стен зала натянуты рыболовные сети, украшенные во дорослями, ракушками, лентами. На противоположной стене висит спасательный круг.

Длительность праздника - 50-60 мин.

Участники праздника. «Матросы» - учащиеся начальных классов , «боцманы»- помощники, учащи еся старших классов.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические скамейки, маты, стойки, канаты, малые (теннисные) мячи, ведерки, кегли, швабры, пластмассовые тазики, бельевая веревка, музыкальный центр с аудиозаписями, бумажные скатерти, одноразовая посуда (тарелки, стаканы, вилки или ложки) салфетки, ленточки (дл. 50см, шир. 5 см.), прищепки.

Звучит позывная музыка, участники выстраиваются в шеренгу.

Директор школы. Здравствуйте, ребята! Разрешите мне открыть сегодняшний спортивный праздник, посвященный Дню военно-морского флота. Посмотрите вокруг, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого ко рабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все: тренажеры для выполнения разнообразных упражне ний. Здесь также можно проводить любые спортив ные игры.

Хорошая физическая подготовка очень необходима юным морякам, так как в дальних морских походах нельзя обойтись без ловкости, силы, выносливости, смелости. Спортивный праздник «Свистать всех наверх» считаю открытым. (аплодисменты)

Ведущий : Ребята, а вы знаете, кто такие юнги?

Ребята отвечают. (Юнги - юные моряки, обучаемые морскому делу);

Ведущий : А что называется гюйсом?

Ребята отвечают. (Гюйс - матросский воротник.)

Ведущий : Я попрошу вас надеть гюйсы.

«Боцманы» помогают каждому участнику надеть гюйс.

Ведущий: Итак, мы начинаем большое путешествие.

Утро на корабле начинается с построения команды и выполнения

строевых упражнений

Первый этап. «Морские учения»

1. Построение в шеренгу, сдача рапорта о готовности ко манды к морским учениям.

2. Ходьба строевым шагом.

3. «Аврал» (спешная работа на судне всей командой) - обычный бег с постепенным увеличением темпа, с переходом на ходьбу с препятствиями (ходьба по гимнастической скамейке, ходьба «змейкой» между кеглями, ходьба по разновысотным кубам и спрыгиванием на гимнастический мат).

4. Передвижение в колонне по одному, в обход по кругу на указанные ориентиры (разметка зала точками для выполнения ОРУ).

Второй этап: «Комплекс корабельной зарядки»

Общеразвивающие упражнения с элементами танца «Яблочко» выполняются под музыку.

Третий этап: «Матросы на корабле в шторм»

Ведущий. В походе моряков поджидают разные испыта ния: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы в кулак, чтобы преодолеть трудности и помочь друзьям в трудную минуту.

Спортзал символически разделен на две половины. Каждая команда выполняет задания на своем участке. Первые игроки команды начинают выполнять задание на первой станции. Только после того, как первый игрок перейдет на вторую станцию, в игру вступает второй игрок и т.д. Команда, которая первой выполнит задания по всем станциям, считается победителем.

Круговая тренировка .

1 станция. «Ходьба по палубе в шторм».

Выполняется задний ход на получетвереньках. При передвижении необходимо соблюдать дистанцию.

2 станция. «Подъем по скользкому трапу»

Подтягивание обеими руками одновременно по на клонной гимнастической скамейке на животе, с переходом на гимнастическую стенку.

3 станция. «Лазание по реям»

Участники, передвигаясь по гимнастической лестни це, идут приставными шагами лицом к стене, выполняя хват согнутыми руками на уровне груди. При встречном движении они меняются местами, уступая друг другу дорогу, пролезая между партнером и стенкой в горизон тальном положении. Переходят на наклонную доску, которая находится у гимнастической стенки.

4 станция. «Спуск в трюм».

Упражнение «Каракатица» - передвижение в упоре сзади на четвереньках по наклонной доске(сверху вниз)

5 станция. «Спуск к шлюпкам».

Пройти по лежащему на полу канату, стараясь не по терять равновесия (не касаться пола).

Четвертый этап

Ведущий. Молодцы! Я уверен, что вы справитесь и со следующим заданием.

Самая большая опасность на море - белая акула. Среди всех рыб у акулы самые большие зубы. И поэтому лучше не попадаться ей.

Игра «Акула»

Выбирается водящий - «акула». Участники игры бе гают по залу (имитируют движение пловцов). По сигна лу ведущего «акула, быстро из воды!» дети убегают и «спасаются», влезая на скамейку («шлюпку»). Водящий старается поймать игрока, который не успел запрыгнуть* на скамейку.

Пойманные из игры не выходят, а становятся помощниками «акулы» и помогают ей ловить остальных участ ников. Те ребята, которые ни разу не попались «в зубы» к «акуле», считаются победителями.

Пятый этап

Ведущий. Вы справились со всеми заданиями. Посмот рим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки эти не простые, а «морские».

«Эстафета с загадками»

Заранее заготавливаются вопросы-загадки по числу игроков в командах. До начала игры детям сообщается, какой теме посвящены загадки, чтобы процесс отгадыва ния был направленным и осмысленным.

Играющие делятся на две равные команды и выстра иваются в колонны. Впереди, в 10 м против каждой ко манды встают двое помощников («боцманы»). По сигна лу ведущего первые игроки обеих команд выполняют под тягивание обеими руками одновременно по гимнастичес кой скамейке на животе, встают и бегут к «боцманам», те загадывают им загадку, например: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю. Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю» (Рыба).

Если игрок отгадал загадку, он получает флажок крас ного цвета, если не отгадал - зеленого, в любом случае игрок возвращается назад и передает эстафету следую щему участнику, который выполняет то же, и эстафета продолжается. Команда, закончившая перебежку первой, получает одно очко. Далее ведущий подсчитывает флаж ки. За каждый красный - 2 очка, зеленый - 1.

Ведущий. Каждый матрос должен уметь на корабле делать все.

«Конкурсы для юных матросов»:

1. «Накрыть стол в кубрике». Подготовить: две бу мажные скатерти, одноразовую посуду (стаканы, ложки или вил ки, тарелки), салфетки и фрукты (малые теннисные мячи).

Участвуют две команды. Кто быстрее накроет на стол?

2. «Постирали и повесили сушить. Подготовить 2 тазика, ленточки и прищепки по числу участников- 1(например: участников 10, ленточек и прищепок 9). В середине зала натянута бельевая веревка. По сигналу первые в колонне бегут с тазиками (в них находятся ленточки и прищепки) к веревке, и с помощью прищепок цепляют одну ленточку на веревку и бежит к команде, передает эстафету следующему. И так до тех пор, пока в тазике ничего не останется. Последний в команде бежит к веревке, снимает все ленточки и кладет их в тазик, затем возвращается в команду. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

3. «Перетягивание каната». Канат располагается вдоль зала. Участники берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу ведущего команды стремятся перетянуть канат на свою сторону за контрольную линию.

Ведущий: Итак, ребята, подходят в концу наши учения. Но у нас еще остались дела на корабле. После учений нужно навести на корабле порядок. Эстафета называется «Драить палубу».

(Приготовить ведра и швабры) На расстоянии от стартовой линии ставятся флажки в 2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонну за стартовой линией, напротив своего контрольного ориентира. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик.

По сигналу первые номера с места с помощью швабры ведут мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут мячик в ведро и возвращаются обратно, огибая (змейкой) ориентиры. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу Черного моря, вы слышите шум прибоя? (звучит музыка - шум прибоя) Мышцы расслаблены, дыхание плавное. После каждого выдоха нужно медленно втянуть воздух, пытаясь почувствовать запах моря.

Ведущий: Молодцы! А теперь слово предоставляется директору школы

(ФИО).

Директор школы : Дорогие друзья! Разрешите мне подвести итог нашего спортивного праздника и вручить вам почетные грамоты и памятные подарки.

(Награждение)

Директор школы : Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. До свидания! До новых встреч!

Сейчас можно отметить день рождения ребенка где угодно - в ресторане, на ледовом катке, в бассейне, на ипподроме. Фантазия родителей не знает границ. Итак, представим, чт день рождения ребенка отмечается в боулинг-клубе. Скорее всего, в таком случае приглашено очень много детей (например, весь класс), и на определенное время оплачены одна-две дорожки боулинга. Как правило, праздник в боулинг-клубе начинается с небольшого застолья, а потом перемещается в иг-: ровую зону.

Данная программа учитывает особенности праздника в б улинг-клубе. Сценарий рассчитан на то, что сначала дети едя и первую празднично-поздравительную часть проводит мама или профессиональный аниматор. Данный сценарий позволяет ввести любого положительного персонажа на роль Ведущей, в зависимости от пожеланий именинника(цы).

Количество гостей - от 8 до 30.

# Реквизит - платки для завязывания глаз, вещи «пиратов» - банданы, аквагрим.

# Аниматоры - Ведущая, Атаманша, Пират. (Если детей меньше 10, роль Атаманши можно исключить.)

ВЕДУЩАЯ: Мы сегодня собрались с вами на чудесный праздник - день рождения (называет имя именинника).

Ну-ка, давайте наполним стаканы я произнесу праздничный тост, и когда тост закончится, все должны скорее выпить сок. Кто выпил - поднимает пустой стакан над головой.

Пироги, хлопушки, торт,

Шарики, варенье.

Что за праздник к нам идет?

Это - день рождения!

По бокалам разлит сок,

Пригуби скорей глоток!

АТАМАНША (одетая, как Снегурочка - кокошник, белая накидка, маска): Ой, пришли, расшумелись! Чего шумите? Чего всю округу своими воплями распугали?

ВЕДУЩАЯ: Ой, а ты кто такая?

АТАМАНША: Я? Как кто? Снегурочка!

ВЕДУЩАЯ: Снегурочка, говоришь? А зачем ты так рано пришла? Снегурочка на Новый год приходит, а у нас знаешь, какой праздник?

АТАМАНША: Как какой? Новый год же!

ВЕДУЩАЯ: Да нет, до Нового года еще далеко!

АТАМАНША: Ну и что же у вас за праздник такой?

Дети отвечают.

АТАМАНША: День рождения? Здорово! Вам что, жалко, что ли, если Снегурочка у вас на празднике немножко повеселится? Вы что, жадины, что ли?

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, если ты - Снегурочка, оставайся, только скажи, где Дед Мороз? Снегурочка всегда с Дедом Морозом ходит!

АТАМАНША: Ой, проблема-то, сейчас будет вам Дед Мороз. Абра-швабра-кадабра-морики-лорики, милый друг, явись! А вот и он...

Появляется ПИРАТ в костюме Деда Мороза.

ПИРАТ: Ох-ох-ох, деточки, я ваш Дедушка Мороз, я подарки вам привез.

ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, что тут у тебя за подарочки?

ПИРАТ (вынимая из мешка вещи): Вот - веревка, непослушных детей связывать. Вот - ножик острый-преострый, детям непослушным пятки щекотать. Вот - ремень, по попе детей шлепать. ВЕДУЩАЯ: Ох и плохие у тебя подарки. Нет, ты не Дед Мороз, а ты - не Снегурочка. Мы сейчас вас на волшебных заданиях проверим. Дед Мороз и Снегурочка очень умные и все-все знают!

ВЕДУЩАЯ загадывает загадки, которые ПИРАТ и АТАМАНША не отгадывают.

ПИРАТ: Ну ты, атаманша, такая глупая, сил нет.

ВЕДУЩАЯ: Ага, я же знала, что ты не Снегурочка, ты - атаманша разбойников!

АТАМАНША (снимает маску): Ой, ну узнали-узнали! Атаманша я, да. Самая главная среди разбойников на земле. ВЕДУЩАЯ (обращается к пирату): А ты кто, признавайся! А то прогоним!

ПИРАТ: Да я пират, пират! {Снимает дедморозовский костюм.) И не просто пират, а капитан пиратской шхуны «Черная жемчужина», а зовут меня Свирепый Джо. Так что вы тут собрались, признавайтесь?

ВЕДУЩАЯ: Мы тут день рождения (называет имя именинника) отмечаем. Ему {называет цифру) лет исполнилось, в честь этого -- праздник.

ПИРАТ: Ну-ка, ну-ка, никогда на днях рождения не был. Как это происходит?

ВЕДУЩАЯ: Сначала мы именинника поздравляем с днем рождения.

ПИРАТ: Это как?

АТАМАНША: Смотрю, долго ты плавал на своем корабле, что даже забыл, как день рождения празднуют. Даже я, уж хоть и занимаюсь грабежом и разбоем с моими друзьями-разбойничками, а дни рождения праздновать люблю. Сначала ты вспоминаешь, когда ты родился. Вот когда ты родился?

ПИРАТ: Кажется, летом. Когда с деревьев листья опадают, а на улице тает снег.

ВЕДУЩАЯ: И все ты перепутал - листья опадают не летом, а... Когда ребята?

Дети отвечают.

А снег тает когда?

Дети отвечают.

Вот-вот, а ты все путаешь!

АТАМАНША: Когда твой день рождения уже совсем близок, ты приглашаешь к себе своих друзей в гости. Гости покупают тебе подарки, а ты готовишь им вкусное угощение.

ПИРАТ: Это еще зачем? Придут, все съедят. Нет уж, пусть подарки отдают и проваливают.

ВЕДУЩАЯ: Это как же так?

ПИРАТ: А вот так. Эй вы, подарки имениннику подарили? (<Обращается к кому-то из детей.) Ты подарил? Вот ты что подарил? А ты? Вот и брысь отсюда, нечего тут разъедаться, нам самим мало! А подарки мы сейчас с именинником делить будем!

ВЕДУЩАЯ: Почему это делить?

ПИРАТ: По пиратским законам надо всю добычу поделить! ВЕДУЩАЯ: Но мы же не пираты, а обычные люди.

ПИРАТ: А тогда как вы попали на мой пиратский корабль? ВЕДУЩАЯ: Как это на пиратский корабль?

ПИРАТ: А вот так! Это все - мой пиратский корабль «Черная Жемчужина». Мы собираемся с атаманшей в дальние края совершить пиратский набег, ограбить штук пять кораблей и разорить два-три портовых города.

И теперь вы все - или мои пленники, или мои матросы-Пираты. И, клянусь морским дьяволом, вам лучше согласиться стать моими помощниками, а то придется бросить вас за борт на корм зубастым акулам. И я так сделаю, не зря же меня зовут Свирепый Джо! Мне тут лишние люди не нужны. АТАМАНША: Правильно-правильно, выбрось их за борт! что, с ума сошел, брать их в помощники? Тогда придется делиться с ними нашими сокровищами!

ПИРАТ: Цыц! Про сокровища - молчок!

ВЕДУЩАЯ: Подождите, нам надо посовещаться.

ВЕДУЩАЯ совещается с детьми и решает, что надо согласиться с ПИРАТОМ и АТАМАНШЕЙ и отправиться с ними в путь, а потом придумать, как у ПИРАТА отвоевать сокровище.

ВЕДУЩАЯ: Ладно, поплывем мы с тобой на корабле твоем, поможем в пиратском деле.

ПИРАТ: Ну и отлично, разбирайте пиратскую форму.

Детям аквагримом рисуют усы или шрамы, завязывают банданы.

ПИРАТ: Ух, команда, стройся! Салаги! Даже построиться тол ком не умеют! Я из вас сделаю настоящих морских волков. Но для начала надо пройти посвящение в пираты, а для этого пройти испытания. Первое испытание - только для именинника.
Испытание именинника
Испытание для именинника - прыгнуть до потолка.

Имениннику завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем пират просит именинника подпрыгнуть. Он прыгает, но до потолка, разумеется, не достает. Пират предлагает прыгнуть еще раз и еще. В какой-то момент над головой именинника поднимают доску на такую высоту, чтобы он мог до нее достать.
ПИРАТ: Ну, именинник ваш справился, молодец, а вы-то, остальные, на что годитесь? Может, стоит только его и оставить, а остальных - к акулам? Проверим...
Конкурс «Морские узлы»
Детей делят на две команды. Каждой команде на толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено, пират проверяет узлы на прочность, а потом требует развязать узлы.
Сначала детям нужно просто пройти по узкой дощечке, лежащей на полу. Потом - сделать то же с завязанными глазами. Затем пират рассказывает, как трудно пройти на корабле между рифами, и предлагает сделать это детям. Дети с завязанными глазами проходят между расставленными на полу бутылками, не задевая их.
АТАМАНША: Давайте и я задание вам дам, да посложнее. Например, сможете ли вы выстрелить точно в цель!
Необходима рваная плотная ткань и мягкие поролоновые (или ватные) шарики. Пират и ведущая растягивают полотно, в котором сделаны большие и маленькие дырки.
Сначала играет одна команда. Им нужно кидать мячики сквозь дырки в простыне, а второй команде - уворачиваться от летящих мячиков. Те, в кого попали мячиком, выходят из игры. При этом для второй команды строго очерчены границы поля, внутри которого дети могут передвигаться. Например, с этой целью можно разложить веревку по контуру игрового поля. Постарайтесь, чтобы игровое пространство было не слишком большим, иначе играть будет не интересно. Включается музыка (что-нибудь про море или корабли длительностью 2,5 минуты). Когда музыка заканчивается, ведется подсчет, сколько игроков не удалось «застрелить». Потом команды меняются ролями. В конце игры определяется, какая команда оказалась более меткой, а какая - более ловкой.

ПИРАТ: Давайте-ка сейчас придумайте мне какое-нибудь развлечение, а то уже скучно! Что там на дне рождения делают? ВЕДУЩАЯ: Все хором кричат имениннику: «Поздравляем с днем рождения!».

ПИРАТ: Нет, это я орать не буду. У нас, у пиратов, принято кричать: «Полундра! Свистать всех наверх! Сто якорей тебе в глотку!».

ВЕДУЩАЯ: Тихо-тихо! Давайте, ребята, поздравим нашего {называет имя именинника). И заодно покажем, как это делается.

Игра «Поздравительный мячик»

Команды встают друг напротив друга и кидают друг другу легкий мячик. Ребенок из одной команды выкрикивает пожелание имениннику и кидает мячик участнику из другой команды. Проигрывает та команда, которая либо не смогла придумать новое пожелание, либо «потеряла» мяч. -

АТАМАНША: Фу, как скучно - мячиком швыряться!

ПИРАТ: Да, то ли дело во врага из пушек ядрами палить! Ну-ка, матросы, на палубу - шагом марш!
Дети цепляются друг за друга, во главе одной «змейки» становится пират, во главе другой - атаманша. Надо дойти до дорожек для боулинга, но по пути «змейки» виляют, наталкиваются друг на друга и пересекаются.

Игра "Самый меткий"

АТАМАНША: Вы расцеплялись, я видела. Не дам вам призы! Ой, а где это мы?

ПИРАТ: В волшебном месте - это тренировочный центр для будущих пиратов. Тут, как на моем корабле, ядра бросают и ими цели поражают.

АТАМАНША: Ой, я тоже поражаюсь, как тут интересно! ПИРАТ: Да нет, не в том смысле, поражают - это значит «сбивают».

АТАМАНША: Как здорово! Я-я-я-я, я буду сейчас сбивать!
Можно привлечь инструктора по боулингу, если потребуется. Он объяснит детям правила, покажет движения.
Первыми кидают шары атаманша и пират, у них все получается плохо, и они, переругиваясь, говорят, что это конкурс для детей. Атаманша хватается за спину и говорит, что она не попала, потому что у нее от лесной сырости спина болит, а ядра тяжелые. А пират все сваливает на слепой глаз.

Сначала просто сбиваются шары. Через 20 минут игра немного изменяется. Пират говорит, что дети слишком хорошо сбивают, что тут какой-то хитрый трюк, поэтому он детям предлагает сбивать шары с завязанными глазами.
ПИРАТ (возмущенно): Я тоже хочу попробовать сбить! Тут явно какая-то хитрость! Не может быть, чтобы они были лучшими бомбардирами! Они явно жульничают (идет выбирать себе шар).

ВЕДУЩАЯ: Ты тоже собираешься участвовать в этом конкурсе?

ПИРАТ: Конечно, я же ас! Меня никто не победит! Так как у меня только один глаз, ты мне второй завяжи.

Пытаясь кинуть шар, ПИРАТ приподнимает повязку на втором, «слепом», глазе.

ВЕДУЩАЯ: Ты жульничаешь! Смотрите, ребята, у него второй глаз отлично видит, а он тут претворялся! Раз ты пытался нарушить правила игры, мы тебя исключаем из этого конкурса.

Дети кидают шары с завязанными глазами.

АТАМАНША: Чего-то я начинаю их побаиваться - они вон как ядра кидают! Эдак в нас попадут. Джо, может, уйдем, пока не поздно?

ПИРАТ: Куца ты с корабля-то уйдешь, атаманша? А если мы уйдем, то сокровище им достанется! Нет, не бывать тому, клянусь всем золотом морей! Я такое хитрое задание придумал - ни за что не выполнят.

Игра «Где корова?»

Дети могут кидать шар, только в тот момент, когда пират произносит слово «корова». Пират же путает, говорит, растягивая слова: ко-о-о-оза, ко-о-омар, ко-ро-о-обка, ко-о-орова, ко-о-олобок, ко-рова, ко-о-олодец, ко-ожа, кор-ро-зия, коро-о-о-олева, ко-рова, коро-лек, коро-ста, коро-вник ит. д.

Игра «Ворота»

Это вариант всем известного «Ручейка». У дорожки становятся 5-8 пар детей, держась за руки. Ребенок, бросающий шар, должен бросить его, пробежав в «воротах», а возвращаясь, взять за руку кого-то из детей, увести за собой и встать в конце «ворот». Оставшийся без пары игрок бросает шар.

ПИРАТ: Кстати, не только мы любим играть в боулинг и бросать ядра, но и сам морской царь! Но только ему сложно это делать, а почему - сами сейчас узнаете.

Игра «Морской царь»

Игроку перед броском помогают надеть костюм плохоморского царя: ласты и маска для плавания. Совершить бросок надо в этих принадлежностях, при этом громко говоря «бульк-бульк».

К этому моменту, как правило, уже проходит около часа, как дети играют в боулинг. Но перед десертом - еще немного интересных игр.

АТАМАНША: Джо, вот пещера, в которой находится сокровище. Но как туда пробраться? Нужно волшебные слова, наверное, знать.

Дети пытаются отгадать, какие, но ничего не действует.

АТАМАНША: Придумала, нужно кинуть бомбу! Так всегда поступают сухопутные разбойнички. И тогда дверь нам не нужна, тут - бамс - и дыра будет! Только бомбу надо сначала изготовить.

Конкурс «Бомба»

Первая пара берет воздушный шарик и надувает. Вторая - заворачивает шарик в бумагу. Третья - обвязывает веревкой и завязывает узел, четвертая - завязывает бантик. Пятая - привязывает к бомбе веревочку - «бикфордов шнур». Шестая - вырезает из бумаги красного цвета неровное пятно и лепит его на «бомбу» («взрыв»), потом все кричат «Бамм!» и кидают «бомбу» в дверь.

Дети входят в зал. Перед праздничным столом на швабре прикреплена фи гура призрака-привидения из простыни. Перед призраком - большое вел ро, накрытое сверху тканью. Стрелка на призраке указывает на ведро.

ПИРАТ: Да, мне тоже что-то не хочется. Давай детей вперед пошлем. Если им призрак гадости наделает - это будет их забота! АТАМАНША: Это ты здорово придумал! Эй, кто тут смелый? Нужно засунуть руку в то ужасное ведро, заполненное ужасными вещами и найти там бутылку с посланием.
Самый смелый из ребят залезает рукой в ведро (ткань не снимается, т. е. ребенок не видит, что там). Ведро наполнено крахмальным раствором. Туда же брошены мелкие игрушки-пауки, вареные макаронины и подобные вещи. Среди всего этого надо нащупать бутылочку, в которой - задание от призрака. Пока смельчаку отмывают руку, читается задание: «Старый Флинт пустил на дно три десятка кораблей. Все сокровище, которое он добыл, хранится здесь. Но над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые умные и веселые джентльмены удачи».

Для определения ума нужно выполнить какое-ни-будь логическое задание или решить кроссворд на пиратскую тему. Для определения веселости нужно придумать танец маленьких козлят, слонов, цыплят, комариков и т. д.

После этого, когда все условия призрака выполнены, под простыней призрака оказывается настоящее пиратское сокровище - призы всем гостям. Пират и атаманша пытаются украсть у детей сокровище. Тем временем ведущая предлагает кому-то из детей испугать пирата и атаманшу. Дети накидывают простыню «призрака» и, завывая, идут на пирата и атаманшу. Те в испуге удирают.

Напоследок все фотографируются для судового журнала, и ведущая объявляет именинника настоящим морским волком. Ему дарятся тематические подарки - например, географическая карта мира, компас, глобус, набор для подводного плавания или набор для конструирования «Корабли».

Рекомендуем почитать

Наверх