Рекомендательный список литературы к году волонтерства. Волонтёрство, добровольчество и милосердие в художественной литературе. «республика шкид», г. белых, л. пантелеев

Своими руками 21.03.2022

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Известный писатель Захар Прилепин стал заместителем командира одного из батальонов самопровозглашенной Донецкой народной республики. Для Прилепина это не первый опыт в зонах боевых действий. В прошлом он уже служил командиром отделения ОМОН, участвовал в обеих чеченских кампаниях.

В 2016 году писатель приступил к работе над книгой "Взвод: офицеры и ополченцы русской литературы", посвященной военным биографиям поэтов золотого века. По словам автора, он хотел опровергнуть стереотип "о русской литературе как сборище гуманистов". Вероятно, на поездку d Донбасс его также вдохновили великие предшественники, ведь Прилепин , что "русские классики в идентичных ситуациях вели себя именно так: они немедленно ехали и принимали сторону своего народа, причем зачастую с оружием в руках".

Александр Пушкин

В 1829 году поэт сделал предложение Наталье Гончаровой, но, получив уклончивый ответ матери невесты, с досады уехал на Кавказ, где в тот момент шла очередная военная кампания с Турцией под руководством фельдмаршала Ивана Паскевича.

Пушкин успел блеснуть отвагой в битве на вершине Соганлуга, но по настоянию командира, не желавшего брать на себя ответственность за безопасность известного поэта, скоро оставил передовую и перебрался в Тифлис.

Василий Жуковский и Петр Вяземский

© Фото

Старшие товарищи Пушкина приняли участие в войне 1812 года. Уже будучи известным поэтом, автором популярной у современников "Людмилы", Василий Жуковский записался в ополчение. Вместе с ним там же оказался его молодой последователь Петр Вяземский. Последний, кстати, получил за ратные успехи орден Святого Владимира 4-й степени.

Оба поэта оставили воспоминания о Бородинской битве. Жуковский написал стихотворение "Во стане русских воинов", которое моментально разошлось в рядах российской армии, а рассказы Вяземского легли в основу "Войны и мира" Толстого.

Лев Толстой

Сам граф Лев Николаевич тоже нюхнул пороха — сначала в звании юнкера на Кавказе участвовал в стычках с горцами, а с началом Крымской войны перебрался в Дунайскую армию. За оборону Севастополя Толстого наградили орденом Святой Анны 4-й степени и несколькими медалями.

Помимо репутации храброго воина, граф снискал любовь однополчан своими рассказами. Его "Севастопольские рассказы", напечатанные в разгар боевых действий, произвели впечатление даже на императора Александра II, который велел беречь талантливого офицера.

Николай Гумилев

Одним из самых известных писателей-фронтовиков Серебряного века был Николай Гумилев. Несмотря на слабое здоровье, поэт грезил подвигами русских офицеров, которые отправлялись добровольцами в Абиссинию. Гумилев совершил несколько экспедиций в Африку, побывал в Турции и Египте. В начале Первой мировой поэт записался на фронт и был зачислен вольноопределяющимся в Лейб-гвардии Уланский полк.

За участие в разведывательных операциях Гумилев трижды награждался Георгиевским крестом. В 1917 году, после обострения болезни поэт был отправлен в русский экспедиционный корпус в Париже, служил адъютантом при комиссаре Временного правительства.

Михаил Зощенко

Известный писатель-сатирик был участников трех войн. В Первую мировую служил прапорщиком, получил осколочное ранение в ногу, порок сердца — как следствие отравления во время газовой атаки — и пять орденов за боевые заслуги. В 1919 году Зощенко был освобожден от службы по состоянию здоровья. Однако писатель сразу же вступил добровольцем в действующие ряды Красной армии.

Зощенко прошел гражданскую войну полковым адъютантом 1-го Образцового полка деревенской бедноты. После сердечного приступа был демобилизован, но с началом Великой Отечественной войны писатель снова прибыл в военкомат с просьбой отправить его на фронт как опытного солдата. Ему отказали, признав негодным к военной службе. Тем не менее Зощенко поступил в группу противопожарной обороны, которая защищала крыши домов во время бомбежек.

Аркадий Гайдар

Первую попытку попасть на фронт детский писатель и сценарист Аркадий Гайдар предпринял еще в десятилетнем возрасте. Поучаствовать в Первой мировой ему не удалось, зато в 14 лет был зачислен в ряды Красной армии. Уже в 18 лет Гайдара назначили командиром отдельного полка по борьбе с бандитизмом. В 1919 году он был демобилизован с диагнозом "травматический невроз", вызванным ранением осколком шрапнели и падением с лошади.

Вторую мировую Гайдар начал корреспондентом "Комсомольской правды", писал военные очерки. Но после окружения на Юго-Западном фронте попал в партизанский отряд, где служил пулеметчиком. В октябре 1941 года Гайдар попал в засаду к немцам и погиб.

Даниил Гранин

Один из немногих ныне живущих писателей-фронтовиков Даниил Гранин ушел на фронт в 22 года с дивизией народного ополчения. В первый же год Великой Отечественной он участвовал в боях под Псковом и на Пулковских высотах, пытаясь не допустить прорыва немцев к Ленинграду, был дважды ранен.

Один из последних романов Гранина "Мой лейтенант", посвященный тяготам первых месяцев войны, получил премию "Большая книга" и вызвал большой резонанс в обществе.

Выложило в открытый доступ первую в России книгу о социальном волонтерстве «Социальное волонтерство. Теория и практика ». Как сообщил руководитель движения Юрий Белановский в книге представлен уникальный опыт даниловцев, которым они делятся с читателем.

“Весь тираж книги очень быстро разошелся. Возможно сохранились остатки в некоторых интернет магазинах, но у нас в движении все роздано. И мы решили выложить в сеть электронную версию книги. Знания не должны лежать под замком, они должны приносить пользу людям. Сегодня социальное волонтерство - это массовое и модное явление. Оно становится все более востребованным в условиях кризиса, когда расходы на благотворительность вынужденно сокращаются. Это сборник материалов об организации социальной волонтерской деятельности на примере и опыте нашего движения, начиная от общих размышлений о природе волонтерства, и заканчивая практическими заметками о том, как может быть организована работа с детьми в больнице, вплоть до того, в какие игры можно поиграть с больными детьми. И мы считаем важным, чтобы эти материалы были доступны как можно более широкому кругу людей” , – отметил Юрий Белановский.

Пособие предназначено для тех, кто решил создать волонтерское движение, кто задумывается об этом. И для тех, кто уже работает, но в чем-то испытывает затруднения.

Из книги вы узнаете:

  • зачем нужны волонтеры в детской больнице;
  • чем плохо спонтанное волонтерство «с улицы»;
  • как стать волонтером;
  • об основных принципах волонтерства;
  • о том, как привлечь волонтеров;
  • что такое волонтерская группа и кто такой координатор волонтерской группы;
  • о том, как проводить собеседования с волонтерами;
  • об эмоциональном выгорании и о том, как с ним справляться;
  • о том, что МОЖНО ДЕЛАТЬ с детьми в больнице;
  • о том, что нужно для волонтерской организации и почему волонтерство стоит денег;
  • о методологии создания волонтерских групп…
  • и самое главное – о Добровольческом движении «Даниловцы» и Школе социального волонтерства.

Купить книгу «Социальное волонтерство. Теория и практика» можно тут:

Отзывы о книге:

Ярослав Нилов, председатель Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций

Игумен Петр Еремеев, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря, ректор Российского православного университета

Рустам Закиев, директор департамента социальных проектов ОК РУСАЛ

Мария Захарова, Директор по коммуникациям и социальному развитию, Группа компаний “Новард “

Алексей Синельников, главный редактор газеты «Мой район »

Протоиерей Дмитрий Климов, настоятель Свято-никольского собора г. Калач-на-Дону Волгоградской области

Наталья Долина, Генеральный директор Европейского Центра Бизнес Коучинга

Директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, заведующая кафедрой экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях, канд.социол.наук И.В. Мерсиянова

Старший научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, канд.филол.наук Н.В. Иванова

Доцента кафедры истории России РУДН, общественный деятель Борис Якеменко

Галина Александровская, координатор по работе с волонтерами БФ “Волонтеры в помощь детям-сиротам”

сделать пожертвование

выбор оплаты

Продолжить

Заключение

Волонтерская деятельность широко распространена в всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики.

На основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы, во- первых, что волонтерская деятельность относиться к непрофессиональному уровню социальной работы.

Во-вторых, волонтеры - это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.

В-третьих, для развития молодежного волонтерского движения необходим ряд условий:

Наличие группы единомышленников, выступающих инициаторами и координаторами волонтерской деятельности;

Наличие институциональной «принадлежности» волонтерского движения (учреждения, организации, поддерживающих волонтерскую деятельность);

Учет специфики мотивационной структуры молодежной группы по отношению к участию в волонтерской деятельности;

Стремление избежать администрирования и бюрократизации волонтерского движения;

Обеспечение благоприятного морального климата, престижности, создание «моды» на волонтерское движение в молодежной среде(это возможно прежде всего в среде образовательных учреждений);

Использование значимой для молодых людей деятельности как основы волонтерства;

Использование волонтерства как способа повышения социального статуса молодого человека.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.

Исследование мы проводили на базе МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа» Бабушкинского района. Для подтверждения нашей гипотезы мы разработали и реализовали программу по профилактике здорового образа жизни.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Программа и положение имеет практическую значимость, так как могут быть использованы руководителями волонтерских отрядов, волонтерами, социальными педагогами и педагогами в современных школах.

Список литературы

1. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

2. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. - Вологда, 2007.

3. Бодренкова Г. И. Добровольчество / Г. И. Бодренкова // Социальная работа. - 2006. №1. - С. 52-56.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации.

5. Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. - 2004. - №1. С. 10-13.

6. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально - профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. - 2007. - №2. - С. 20-23.

7. Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: 2000.

8. Лысакова В. И. Привлечение волонтеров к профилактике домашнего насилия / В. И. Лысакова // Работник социальной службы. - 2007. - №3. - С. 14-16.

9. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. - 2006. -№2. - С. 35-38.

10. Макеева А. Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотивизма школьников: Пособие для учителя: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А. Г. Макеева; Под ред. М. М. Безруких. - М.: Просвещение, 2003. С. 159-185.

11. Моров А. В. Опыт привлечения студентов - волонтеров г. Йошкар-Олы к профилактике подростковой девиации в рамках международной программы / А. В. Моров // Вестник. - 2006. - №2. - С. 45-48.

12. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

13. Основы социальной работы / Под. Ред. Павленок // 1999. - С 27-30.

14. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.

15. Перцовский А. Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты. / А. Н. Перцовский // Работник социальной службы. 2004. - №5. - С. 45-49.

16. Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников образовательных учреждений / Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

17. Профилактика злоупотребления психоактвными веществами. / Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивыми веществами среди несовершеннолетних и молодежи // 2002.

18. Тетерский С. В. Непрофессиональный уровень социальной работы. / С. В. Тетерский // Введение в социальную работу. - 2000. - С. 44 - 55.

19. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

20. Шульга Т. И. 2001г - Международный год добровольцев / Шульга Т. И. // Работник социальной службы. - 2006. №6. С. 10-12.

21. Щелина Т. Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина // Вестник. - 2006. №7. С. 6-9.

22. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60.

23. Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб. Пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.

Художественная литература:

Книги Альберта Лиханова
Центральная проблема книг Лиханова – детдомовские дети и усыновление. Волонтерам нашего фонда они будут очень интересны. Тем более, что такие сложные проблемы описаны легким и понятным языком художественной литературы.

«Расмус-бродяга», А. Линдгрен
Книга от автора «Карлсона» о мальчике-сироте из приюта. Написана и переведена чудесно. Можно читать или давать читать детям начиная с 8-9 лет.

«Дети подземелья», В.Г. Короленко
Сопереживание детям, оказавшимся в беде, может быть очень полезно для детей сирот. Иногда очень важно знать, что ты в своей беде не один.

«Путь к Богу»
Необыкновенная история про осиротевшего мальчика. Книжечка совсем тонкая, но очень интересная.

«Остров в море» Анника Тор
Эта повесть о взаимопонимании и сосуществовании разных, непохожих друг на друга людей. Это больше чем история девочки из семьи австрийских евреев, которую приняла и спасла шведская семья, это взгляд на большой и поначалу чужой мир, куда попадает оторванный от семьи и родины ребенок. Штеффи многое непонятно в окружающих ее людях: они не так одеты, у них другая пища, они молятся богу, в которого она не верит, они скупы на слова и чувства. В новом окружении девочки хватает недоброжелателей, охотников обидеть, унизить. Это повесть учит терпимости к тому, кто «не такой, как все».

«Маленькая принцесса» Фрэнсис Бёрнетт
Сара Кру, маленькая принцесса из города Бомбея, неожиданно оказывается в холодном, чопорном Лондоне. Умирает мать, и отец, бывалый моряк, привозит девочку в «Образцовую школу для благородных девиц». Вместе со страшной вестью о гибели отца приходят к Саре новые несчастья: нищета, презрение окружающих, побои. Но девочка мужественно и достойно справляется со всеми невзгодами и даже находит сокровища, завещанные ей отцом. По книге снят прекрасный художесвенный фильм.

«Маленький лорд Фаунтлерой» Фрэнсис Бёрнетт
Обоятельная история про семилетнего американского мальчика, который неожиданно узнает, что он самый настоящий лорд, и что в Англии его ждет богатый дед, могущественный граф Доринкорт, человек суровый и мрачный. Своей добротой и непосредственностью маленький Седрик сумел растопить заледеневшее сердце деда и разрешить, в конце концов, тяжелую семейную драму.

Серия книг «Маленькие женщины» издательства «Энос»
Серия "Маленькие женщины" обращена к читателям среднего школьного возраста. В нее вошли лучшие произведения отечественной и зарубежной литературы, рассказывающие о непростой поре взросления и поисках счастья, о любви и дружбе, о необычных девичьих судьбах. Адресованы они в первую очередь девочкам, которые, читая о жизни своих сверстниц, смогут найти для себя немало интересного и поучительного. Книги эти переведены на языки многих народов мира, по ним сняты популярные кинофильмы и телесериалы.

«Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг
Книга о самом известном в мире сироте, на которой уже воспитано целое поколение детей.
«Гарри Поттер» вызывает противоречивые отклики, но нам она интересна прежде всего тем, что это история сироты, которому приходится совершенно одному, практически без поддержки, решать свои проблемы и у него получается не только выйти из сложных ситуаций победителем, но и остаться добрым и отзывчивым мальчиком.

Методики/Учебники:

«Маленькие Ступеньки», М. Питерси, Р. Трилор
Это программа ранней педагогической помощи детям с трудностями в развитии. Программа рассчитана на самых маленьких - тех, чей уровень развития соответствует 0-4 годам и адресована в первую очередь родителям, но так же может быть полезна профессиональным педагогам, врачам и студентам.
Программа отвечает на самый главный вопрос: «Как учить?», прибегая ко множеству практических предложений, в основе которых - годы непосредственного педагогического опыта, а также мнения родителей об эффективности тех или иных приемов.
Она пошагово рассказывает, как развить у ребенка социальные навыки, навыки общей и тонкой моторики, восприятия речи и самообслуживания.

«Психология развития», Г. Крайг, издательство «Питер»
Американский, а значит просто и доступно написанный учебник для родителей. Полезен тем, кто хочет знать, к чему надо быть готовым в будущем. Поэтому его необязательно читать целиком, можно использовать эту книгу как своеобразный справочник.

«Развитие личности», издательство «Питер»
Учебник, известный во всем мире. Рекомендован для студентов, изучающих детскую психологию. Как всем учебникам издательства «Питер», этой книге можно доверять, ее приятно и полезно прочесть всем, кто интересуется детской психологией.

«Хрестоматия развития личности», издательство «Уфактория»
Фундаментальная, очень подробная книга. Если вы работаете с конкретным возрастом, то вы можете купить конкретную часть: от года до трех, от трех до пяти, от пяти до семи, от семи до одиннадцати. Написана она тяжеловато, но очень досбросовестно.

«Общаться с ребенком. Как?», Ю.Б. Гиппенрейтер
Эту книгу, наверное, читали все. Это американская методика Томаса Гордона, адаптированная для русского читателя. Будет полезна всем, кто общается с детьми постарше. В книге рассказано, как правильно общаться с детьми, как решать конфликты, как разговаривать с ребенком так, чтобы он чувствовал, что его слышат.

«Чтоб ребенок не был трудным», Т. Шишова
В этой книге рассматриваются стандартные ситуации, с которыми в процессе воспитания сталкивается любой родитель. Волонтерам будет полезно ее прочесть.

«Массаж и гимнастика для детей от рождения до трёх лет», И.С.Красикова , 5-е издание, Санкт-петербург, Корона принт, 2005 год.
«Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет»
Обе книги посвящены массажу и гимнастике как здоровых, так и больных детей. Для каждого возраста разработан свой комплекс упражнений, основанный на разработках ведущих петербургских педиатров. В Первой книге можно найти методики занятий с недоношенными детьми и с детьми, страдающими наиболее распространёнными в этом возрасте заболеваниями.
Во Второй книге даны упражнения для детей с некоторыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием и нарушениями осанки. В ней подробно рассказано о приёмах классического массажа, о базовом массаже отдельных частей тела, приведены комплексы гимнастических упражнений, способствующих нормальному формированию органов и систем организма ребёнка, воспитанию правильных двигательных навыков, необходимых в повседневной жизни, развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости.

«Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? : современный ребенок в "игровой цивилизации", В.В. Абраменкова , Москва, «Даниловский благовестник»
В книге рассказывается об исторических традициях русской игрушки, рассматриваются современные исследования по психологии игры.

"Жить со смыслом. Как обретать помогая и получать отдавая", Владимир Шаров, Азиз Ниязи, Константин Куксин, Адин Штейнзальц
Книга впервые представляет комплексный взгляд на традиции благотворительности в христианстве, буддизме, иудаизме и исламе, рассказывает о современных подходах – отличающихся от традиционных представлений о благотворительности, знакомит читателей с ее персонажами. Ее авторы - люди неординарные. Среди них - ученый, писатель, путешественник и раввин.

Автобиографические книги:

"Особое детство", Ирис Юханссон
Книга существует только в электронном виде: http://www.childneurologyinfo.com/education-text-the_special_childhood1.php
Ирис рассказала о том, что ей пришлось пережить в детстве из-за глубоких нарушений общения (много позже ей поставили диагноз "ранний детский аутизм"), и о своем отце, сыгравшем определяющую роль в ее жизни. Как она чувствовала и воспринимала других людей? Почему долго не могла пользоваться речью для общения? Как научилась читать и писать? Как относилась к боли, к голоду? Книга особенна будет полезна тем, кто занимается аутичными детьми.

ФИЛЬМЫ

Художественные:

«Белый Бим черное ухо», режиссер: Станислав Ростоцкий (СССР, 1977)
Очень добрый, тргательный фильм, знакомый нам с детства. Наверное, каждый ребенок должен его посмотреть, чтобы научится доброте, чтобы понять, что такое любовь, пусть даже любовь между человеком и собакой.

«Хатико», режиссер: Лассе Халльстрем (США-Великобритания, 2009)
Этот фильм основан на реальной истории очень преданной японской собаки Хатико, год за годом приходившей на вокзал в одно и то же время встречать умершего хозяина. Пронзительная, печальная история и фильм, от которого хочется плакать.

«Костяника. Время лета», режиссер: Дмитрий Федоров (Россия, 2006)
История любви двух подростков. Очень чистая, невинная история с хэппи-эндом. Рекомендуем посмотреть ее с ребятами подросткового возраста.

Документальные:

«Жди», режиссер: Сергей Басенко (Россия, 2004)
Документальный фильм о восьмилетней девочке, брошенной матерью. Рекомендован нашим психологом Людмилой Петрановской.

АУДИОКНИГИ

«Чевостик»
Это детская энциклопедия в формате аудиокниги, отвечающая на все самые важные вопросы из совершенно разных областей знания. Например о том, как устроен человек, как сочинять стихи или как полететь в космос. Она предполагает некую интеллектуальную подготовку, но будет интересна любому ребенку, каждый найдет что-то интересное для себя.

САЙТЫ

«Семья растет» (http://www.semya-rastet.ru)
Этот информационный ресурс создан в 2010 году и посвящен психологии возраста. Сайт находится на стадии развития и постепенно наполняется новой интересной информацией. Здесь можно найти практически все лекции АВТОРА(там есть Екатерина Бурмистрова или Лебедева Алена), в частности бесплатно прослушать популярные лекции для родителей «Нежный возраст» и «Ребенок с характером»

http://psyparents.ru/
Интернет-проект Московского городского психолого-педагогического университета.
Создан прежде всего для того, чтобы помочь родителям разобраться с проблемами воспитания, развития и обучения детей. Отдельное внимание уделяется профилактике нарушений личностного развития. На сайте можно проконсультироваться со специалистами из университета, прочесть статьи, посвященные трудным детям, выбрать из большой коллекции развивающих игр игру для своих подопечных.

http://adalin.mospsy.ru
Сайт психологического центра «Адалин» посвящен развитию и коррекции поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь есть on – line консультация по вопросам детско-родительских и семейных отношений. Можно прочесть статьи по диагностике развития речи, памяти, внимания и творческих способностей ребенка, изучить методики коррекции детей с гиперактивностью, дефицитом внимания, повышенной агрессивностью, тревожностью, медлительностью и аутизмом, узнать, что делать с детскими страхами, неврозами и задержкой психического развития.

http://materinstvo.ru
На этом сайте можно почитать популярные статьи пользователей, а так же посетить разделы, посвященные детям всех возрастов: от рождения до 7 лет. На форуме сайта обсуждают всё: от подготовки к родам до подростковых проблем. Отдельной темой – просьбы о медицинской помощи и помощи детским домам.

http://www.7ya.ru/
«Семья» - сайт с десятилетней историей. Он о родителях и для родителей. Здесь собраны статьи пользователей, в которых они делятся своим опытом, на форуме идет живейшее обсуждения насущных проблем, в «Публикациях» собраны журнальные статьи на различные темы. Для волонтеров будет интересен раздел «Усыновление», где этот процесс рассмотрен с медицинской, психологичекой и законодательной точек зрения.

Литература по волонтёрству и добровольчеству 1. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика// Социологические исследования. 2006, № 5 2. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2003. 3. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Методический семинар-тренинг «Теория и практика волонтѐрского движения». 4. Козлов А. А., Иванова Т. Б. Практикум социального работника. - М.,2001. 5. Олчман М., Джордан П. Добровольцы - ценный источник. Университет Джона Хопкинса, 1997. 6. Перцовский А.Н. Особенности подготовки волонтѐров для работы в учреждениях соцзащиты. 7. Подготовка волонтѐров (программы, рекомендации, модели опыта) / сост. И. И. Фришман, М. Р. Мирошкина. - М. : ГОУ ЦРСДОД 2004. 8. Полатайко С. Волонтѐры в нашей организации // От поддержки к партнерству, благотворительное общество «Невский ангел». - СПб. - Новгород, 1998. 9. Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. Новосибирск: МОФ СЦПОИ, 2002. 10. Федоренко Г. Центру помогают волонтѐры [Текст] / Г. Федоренко // Социальное обеспечение. 2002. - № 8. 11. Фришман И.И. Мирошкина М.Р. Подготовка волонтѐров (программы, рекомендации, модели опыта) // Приложение к Внешкольнику. 2004. №6. 12. Добровольцы и добровольчество.- Ростов-на-Дону, 2001. 13. Матвиенко И. Волонтѐрство - перспективное направление [Текст]: Прил. "Социономия" / И. Матвиенко // Социальная защита. - 2002. - № 1 14. Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им. А. И. Герцена: Методические материалы. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. Бердюгина О.Н. Развитие волонтерского движения: опыт центра социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2010. - №6. Бодренкова Г.П. Развитие механизмов системной подготовки кадров // СОТИС. - 2009. - №5. 15. Волонтерство как фактор формирования гуманистической направленности личности студента в современном обществе: сборник материалов Международного круглого стола (18 января 2006 г.) / под общей редакцией Ситарова В.А., Сикорская Л.Е., Круг И.М. - 2006 г. 16. Волонтеры // Словарь-справочник по социальной работы / под редакцией Е.И. Холостовой. .М., 2000 17. Иванова Л.К. Добровольчество и профессиональная социализация // СОТИС. - 2008. - №5. 18. Как реально помочь: [объединение волонтеров «Отказники»] // Студенческий меридиан. - 2009. - №8. 19. Князева Е.А. Волонтерская работа - безвозмездная помощь нуждающимся // Социальная работа. - 2010. - №1. 20. Куренкова О.Е. Волонтерсво // Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - М., 2008. 21. Левдер И. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания // Социальная работа. -2006. - №2. 22. Сикорская Л.Е. Толерантность в представлениях молодых российских волонтеров социальной работы // СОЦИС. - 2007. - №9. 23. Сикорская Л.Е. Организация добровольчества в городской среде. М., 2008 24. Скорикова Е.П. Волонтерство - это образ жизни // Студенчество. Диалоги о воспитании. -2009. 25. Левдер И. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания // Социальная работа. -2006. - №2. 26. Сикорская Л.Е. Толерантность в представлениях молодых российских волонтеров социальной работы // СОЦИС. - 2007. - №9. 27. Сикорская Л.Е. Организация добровольчества в городской среде. М., 2008 28. Скорикова Е.П. Волонтерство - это образ жизни // Студенчество. Диалоги о воспитании. -2009. - №2.

Рекомендуем почитать

Наверх