Queen sy биография. Фреди Меркьюри: легендарный солист Queen. Зарождение неповторимой Queen

Плодово-ягодные 26.06.2022
Плодово-ягодные

История Queen

В 1968 году
два студента лондонского "Империал колледжа", Брайан Мэй и Тим
Стаффел, решили создать рок группу.
Брайан повесил в своем колледже объявление о том, что требуется барабанщик
"типа Джинджера Бейкера", на которое откликнулся молодой
студент-медик Роджер Меддоуз Тейлор. После прослушивания он был принят в
группу, которая была названа SMILE.

Smile в 1969
году заключили контракт с "Mercury Records" и в том же году получили
свой первый опыт в студии звукозаписи "Trident Studios". В то время
Тим Стаффел учился в Илингском колледже искусств вместе с Фредди Булсарой и
однажды представил его группе. Вскоре Фредди стал большим поклонником Smile. К
сожалению, в 1970 году группа пришла к выводу, что вряд ли им что-то светит в
будущем, так что Тим ушел в группу Humpy Bong. Фредди же тем временем покинул
свою группу Wreckage и присоединился к Брайану и Роджеру – так все и началось.



Фредди поменял
свою фамилию на Меркьюри, а название группы – на QUEEN. После смены трех
временных бас-гитаристов на прослушивание был приглашен Джон Дикон, который в
феврале 1971 года стал четвертым участником Queen. Группа постоянно
репетировала и дала несколько небольших концертов в "Империал
колледже", здесь же проходили и репетиции, на которых часто присутствовали
их близкие друзья. Как-то Queen представилась возможность протестировать новую
звукозаписывающую студию "De Lane Lea", взамен же они могли бесплатно
сделать себе пробные записи, что они, естественно, и сделали. В 1972 году они
подписали контракт с "Trident" на запись, публикацию и менеджмент, а
их зарплата в течение этого года была всего лишь по 60 фунтов в неделю. Для
работы над первым альбомом "Trident Studios" предоставила Queen
"даун-тайм", т.е. тот промежуток времени, в течение которого студия
никому не была нужна.



В 1973 году
"Trident" и "EMI" заключили между собой договор
относительно Queen, и в июле этого же года в свет вышел первый альбом группы –
"QUEEN". Группе было предложено сделать большой перерыв в записях и
отправиться в свой первый гастрольный тур в качестве группы поддержки Mott The
Hoople. Он начался в Лидсе в ноябре 1973 года и, как поговаривали многие
зрители, Queen были "больше, чем просто группа на разогреве".



В марте 1974
года наконец-то был выпущен "QUEEN II" – второй альбом группы. Он
должен был выйти раньше, но на обложке была допущена опечатка, и группа
настояла на том, чтобы ее исправили. В этот же месяц Queen отправились в свой
первый самостоятельный тур по Великобритании, который начался с Блэкпула. В
апреле 1974 группа предприняла первый тур по Америке – в качестве гостей Mott
The Hoople. Но в мае Брайан слег с гепатитом, и Queen была вынуждена отменить
оставшиеся концерты.

Работа над
третьим альбомом началась без Брайана, и ребятам в записи очень помогал Рой
Томас Бейкер. В конце-концов Брайану немного полегчало, так что он смог
приходить в студию, чтобы записать свои гитарные партии; тем не менее, до
выздоровления было далеко, и перерывы Брайан проводил в ванной комнате,
чувствуя себя крайне болезненно. В конечном счете, запись альбома была
завершена, и в ноябре 1974 "SHEER HEART ATTACK" вышел в тираж. Альбом
имел огромный успех по обе стороны Атлантики, и мир пришел к пониманию того,
что Queen – это сила, с которой необходимо считаться.

В январе 1975
года Queen отправились в свой первый самостоятельный тур по США. Продажа
билетов шла феноменально; спрос был настолько велик, что в гастрольный график
пришлось добавить дополнительные концерты. На некоторых площадках группа давала
по два концерта в день, на каждый из которых билеты были распроданы до единого.
Однако все же несколько концертов было отменено: у Фредди возникли серьезные
проблемы с горлом, но все же он собрался с силами и отыграл столько концертов, сколько
был в состоянии, хотя врачи и возражали против этого.


С января 1975
года Queen начали пользоваться услугами юриста Джима Бича. Его задачей было
освободить Queen от обязательств перед "Trident" - эта компания
больше не оказывала Queen той поддержки, которую она должна была оказывать, и
группа была очень недовольна таким положением вещей.




Второго апреля
Queen впервые выступила в Канаде в Эдмонтоне. В этом же месяце Queen впервые
посетили Японию. По прибытии в аэропорт их ожидала трехтысячная толпа фэнов,
восторженно встречавших группу. Sheer Heart Attack в то время был в Японии на
первом месте чарта альбомов. В мае 1975 года Фредди от "Союза Поэтов"
получил премию "Ivor Novello" за песню "Killer Queen".


В июне Queen
начали работу над новым альбомом. Наконец-то к августу все отношения,
связывающие группу с "Trident", к великому облегчению Queen, были
разорваны, и в сентябре они заключили контракт с новым менеджером – Джоном
Ридом. Когда в 1975 году группа решила выпустить "Богемскую
Рапсодию", все твердили им о том, что она очень длинная и никогда не может
стать хитом, имея хронометраж в 5 минут 55 секунд. Фредди дал копию песни
своему другу, лондонскому ди-джею Кенни Эверетту, сказав ему, что это только
для его личного пользования, но нисколько не для эфира. И, конечно же, Кенни
пустил ее в эфир – целых 14 раз за два дня! С тех пор песню крутили на каждой
крупной радиостанции, причем полностью. Это был колоссальный успех, и
действительно обозначил Queen как группу века. Видео к синглу, режиссером
которого выступил Брюс Говерс с использованием идей самой группы, считается
началом повального увлечения видеоклипами, "видеопомешательства".
Сингл "Bohemian Rhapsody" продержался на первой строчке британского
чарта впечатляющие девять недель!

По тем
временам запись нового альбома Queen стала одной из самых дорогостоящих, но
когда в ноябре 1975 года "A NIGHT AT THE OPERA" поступил на прилавки
магазинов, он тотчас же стал феноменально популярным и принес группе первую
платиновую награду за альбом. Еще к первому альбому Queen Фредди разработал
логотип группы, который впоследствии был переработан и использован для обложки
"A Night At The Opera". Знаменитый герб основан на знаках зодиака
участников группы: две феи означают Деву, краб – Рака, два льва – двух Львов.
Презентация альбома прошла в шикарном "Opera Bar" лондонского театра
"Colosseum".


В январе 1976
Фредди получил еще одну премию "Ivor Novello" – за "Богемскую
Рапсодию". В этом же месяце группа отправилась в свой третий американский
тур, продолжавшийся до конца марта, в течение которого они объехали всю
Америку. Сразу по окончании американского тура они вылетели в Японию, где им
снова был оказан бурный прием. К этому времени все четыре альбома группы были в
двадцатке лучших альбомов Великобритании, что было совершенно неслыханно. Queen
совершили обширный тур по Японии и затем направились в Австралию. Свой
австралийский тур "Down Under" они начали с концерта в городе Перте в
"Entertainment Centre".


Вскоре они
вернулись в Великобританию, чтобы начать работу над своим новым альбомом – A
Day At The Races, но запись была на какое-то время отложена, и группа
отправилась в небольшой британский тур. 18 сентября 1976 года Queen решили
отблагодарить своих преданных фэнов и в поистине экстравагантном стиле
выступили с грандиозным бесплатным концертом в лондонском
"Гайд-Парке". По оценкам, на концерте присутствовало около 150-200
тысяч человек – по тем временам самая большая аудитория, перед которой
выступила Queen и до сегодняшнего дня это по-прежнему непревзойденная цифра
посетителей концертов в "Гайд-Парке".

"A DAY AT THE RACES" вышелв
декабре 1976 года. Для рекламы альбома группа
посетила конные скачки в "Кемптон-Парке", и в специальном заезде,
спонсируемом "EMI", ребята, не сговариваясь, поставили на одну и ту
же лошадь – и она выиграла! Предварительные заказы на "A Day At The
Races" еще за пять дней до релиза превысили полмиллиона копий - высочайшие
предзаказы, которые когда-либо получала "EMI".




Спустя четыре дня
с начала нового 1977 года Queen вылетели в Америку для подготовки к
предстоящему туру по США. Январь, февраль и большая часть марта были насыщены
гастролями по США и Канаде. К концу тура Роджер решил записать сольный сингл,
все расходы на который он оплатил из собственного кармана. Сингл "I Wanna
Testify" был выпущен в августе. В мае 1977 Queen вылетели в Стокгольм,
чтобы начать обширный европейский тур. На их концерте в лондонском "Earls
Court" состоялась "премьера" знаменитой "Короны" -
осветительной установки в форме короны, 16.5 метров шириной, около 8-ми метров
в высоту и весом более 2-х тонн. Это осветительное удовольствие стоило Queen
пятьдесят тысяч фунтов стерлингов.

В октябре 1977
года членов фэн-клуба впервые пригласили принять участие в съемках видеоклипа. "We Are The Champions" былснятв "New
London Theatre". После того, как съемки были завершены, группа
осталась на сцене и устроила импровизированный концерт в знак благодарности
всем поклонникам, которые пришли и потрудились на съемках. В октябре 1977 года
Queen была вручена "Britannia Award" за лучший британский сингл,
которым стала, конечно же, "Богемская Рапсодия".


28 октября
1977 года Queen выпустили новый альбом "NEWS OF THE WORLD". Лицевая
сторона обложки представляет собой рисунок, увиденный Роджером у
художника-фантаста Келли Фриса. Роджер спросил его, может ли он адоптировать
свой рисунок для обложки альбома, и Фрис с готовностью согласился.


В ноябре Queen
снова вылетела в США для подготовки к предстоящему туру. Впервые финансовое
состояние позволило им зафрахтовать на время тура частный самолет – это сделало
их жизнь в постоянных разъездах гораздо комфортнее. Тур начался 11 ноября, это
был фактически второй американский тур за год. В Великобританию все четверо вернулись
только к Рождеству, чтобы провести его вместе со своими семьями. В Рождество
после двенадцати недель беспрерывного пребывания на первом месте французского
хит-парада песня "We Will Rock You" была потеснена…. кем бы вы
думали? – "We Are The Champions"!

В феврале 1978
года Queen решили, что они должны создать свою собственную структуру
управления. Группа рассталась с Джоном Ридом (на этот раз более дружелюбно, чем
их разрыв с "Trident"). Договор о прекращении сотрудничества между
Queen и Джоном Ридом был подписан на заднем сидении "Роллс-ройса"
Фредди во время перерыва между съемками клипа "We Will Rock You",
проходившими в саду дома Роджера в Сюррее! Короткий тур по Европе начался в
апреле 1978 года, снова со Стокгольма. В июле группа начала работать над новым
альбомом, запись которого проходила в Монтре (Швейцария) и во Франции – впервые
за пределами Великобритании.




Для рекламы
следующего сингла – "Bicycle Race" – группа арендовала Уимблдонский
стадион, на котором пятьдесят обнаженных девушек устроили между собой
велосипедные гонки! Первоначальный вариант обложки сингла представлял из себя
вид одной из голых девушек со спины, но из-за протеста общественности девушке
на обложке пришлось пририсовать красненькие трусики!


С октября 1978
года снова начались туры по США и Канаде. 10 ноября увидел свет новый альбом
Queen "JAZZ". В буклете к нему прилагался постер с теми самыми
обнаженными девушками, но американцы изъяли его, вместо него вложив специальную
формочку, заполнив которую особо желающие могли все-таки заполучить постер!

Вечеринка по
случаю выхода альбома "Jazz" прошла в Новом Орлеане и сразу же вошла
в историю. Ее организовали сами Queen с намерением пригласить на нее свою
европейскую звукозаписывающую компанию "EMI" и "Elektra" -
их представителей в США. Таким образом на этой вечеринке впервые встретились
руководители обеих компаний, и каждая из них уверяла, что присутствуют ВСЕ их
директора, и пыталась доказать свое численное превосходство над другой. Вечеринка
получилась совершенно из ряда вон примечательной – и борьба в грязи, и карлики,
и полуобнаженные официантки, а также множество различных причудливых и
удивительных персонажей.




К концу
декабря северо-американский тур был завершен и группа вылетела назад в
Великобританию встречать Рождество. Однако времени на отдых у них было немного,
так как уже в январе 1979 года они отправились в очередные гастроли по Европе,
начавшиеся с Гамбурга. В марте Queen уединились в "Mountain Studios"
("Горной студии") в Монтре для работы над концертным альбомом. Ребята
наслаждались спокойствием Монтре и были в восторге от студии, так что, не долго
думая, они решили купить ее (студию, а не город!). Когда местный звукоинженер
Дэвид Ричардс спросил Фредди, зачем они купили студию, то Фредди с присущим ему
остроумием ответил: "Да чтобы ее в озеро сбросить, дорогуша!".

В апреле 1979
года группа снова отправилась на гастроли в Японию. В июне они обратились в
"Английский Теннисный Клуб" с просьбой предоставить им для проведения
концерта Уимблдонский Центральный корт (после окончания теннисного турнира,
естественно). В удовлетворении просьбы было отказано. В этом же месяце, идя на
встречу многочисленным просьбам, был выпущен первый концертный альбом группы
"LIVE KILLERS". Queen сделали предложение написать музыку к
научно-фантастическому фильму "Flash Gordon". Когда первоначально эту
идею обсуждали с продюсером фильма Дино Де Лорентисом, то он просто спросил:
"А кто такие Queen?". Группа согласилась написать музыку и приступила
к работе в июне в Мюнхене.
В конце 1979
Queen пустились в "Сумасшедший Тур" ("The Crazy Tour").
Концерты проходили в таких знаменитых местах, как "Тиффанис в Пурлее"
("Tiffany’s in Purley"), "Льюисхэм Одеон" ("The
Lewisham Odeon"), "Александрийский Дворец" ("Alexandra
Palace") и, наконец, "Хэммерсмит Одеон" ("Hammersmith
Odeon"). Queen стала одной из групп, давших концерт в "Hammersmith
Odeon" в помощь голодающему народу Кампучии. Во время этих гастролей тур-менеджера
Queen Джерри Стиккелса подкосила болезнь, и он был срочно доставлен в больницу
(с 1976 года Джерри был с Queen в каждом их туре).


В начале 1980
года группа усиленно работала над своим новым альбомом "The Game".
Это был первый альбом, в котором они использовали электронные чары синтезаторов.
В июне Queen снова отправились в тур по Северной Америке. В этом же году Роджер
начал работу над своим первым сольным альбомом.

"THE
GAME" вышел в июне 1980 и в одной только Канаде стал пятикратно
платиновым. "Another One Bites The Dust" стал самым продаваемым
синглом группы во всем мире. Песня стала суперхитом в США, заняв первое место
сразу в трех чартах – рок, соул и диско. Группа получила награду имени Дика
Кларка в номинации "лучшая группа", наивысшую награду "Billboard"
за "лучший сингл сразу в нескольких номинациях", а также были
номинированы на различные другие награды, включая "Грэмми" и
канадскую "Юнона".

Восьмого
декабря 1980 года увидел свет саундтрек к фильму "FLASH GORDON". К
концу 1980 года продажи альбомов Queen составили свыше 45 000 000 альбомов по
всему миру.

В феврале 1981
года после очередного дальневосточного тура группа отправилась в
Рио-де-Жанейро, начав оттуда свой первый тур по Южной Америке. Queen были
первой рок-группой, отважившейся собирать южноамериканские стадионы, пробивая
дорогу многим остальным музыкантам в будущем. Оборудование группы должно было
быть доставлено в зафрахтованном ими грузовом самолете "Flying Tiger
747" из Токио; маршрут между Токио и Буэнос-Айресом является самым длинным
в мире воздушным путем между двумя столицами.




Их первый
южно-американский концерт состоялся в Буэнос-Айресе 28 февраля 1981 года. Queen
заполнили до отказа три знаменитых аргентинских стадиона, на которых проходят
чемпионаты мира, отыграв 5 аншлаговых концертов всего за 8 дней. Затем они два
вечера выступали на огромном стадионе "Морумби" в Сан-Пауло. В первую
ночь на концерте пришла 131 000 человек, что сразу вписало Queen в рок-историю –
это был самый большой по посещаемости платный концерт, данный одной группой где
бы то ни было во всем мире. А за два вечера на стадионе "Морумби" в
общей сложности шоу Queen посмотрела 251 000 человек – многие группы и за всю
свою карьеру столько не наберут! Во время этого тура каждый альбом Queen входил
в аргентинскую десятку лучших альбомов – такого не было ни у одной группы! В
Сан-Пауло группа отпраздновала тот факт, что сингл "Love Of My Life"
находился в чарте синглов Сан-Пауло более 12 МЕСЯЦЕВ подряд!

В апреле 1981
года вышел первый сольный альбом Роджера, названный "FUN IN SPACE".
Queen снова отправились в Южную Америку с туром "Жаждущие наказания"
("The Gluttons For Punishment Tour"). К сожалению, их последние два
венесуэльских концерта, в Каракасе, были отменены из-за смерти экс-президента
страны. В связи с этим группа отправилась выступать в Монтеррей и Пуэбло –
поблизости от Мехико. Там был арестован и посажен в тюрьму Хосе Рота –
промоутер Queen. Чтобы его вызволить и продолжить тур, группе пришлось
заплатить более 25 000 долларов!

В октябре 1981
года одновременно были выпущены "GREATEST HITS", "GREATEST
FLIX" и "GREATEST PIX". Сразу же после релиза альбом
"Greatest Hits" попал в чарты и с тех пор редко когда их покидает.
Сборник видеоклипов "Greatest Flix" стал первым настоящим сборником
промо-видеоклипов, выпущенных какой-либо группой. Все фотографии для
"Greatest Pix" были отобраны Жаком Лоу, который был личным фотографом
президента США Джона Кеннеди во время его пребывания на президентском посту.




Двенадцатый
альбом группы, "HOT SPACE", был выпущен 21 мая 1982 года. К этому
времени Queen отыграли половину концертов своего обширного европейского тура
"Hot Space". Пятого июня этого же года они дали большой концерт на
открытой площадке "Bowl" в Милтон Кинс. Весь концерт был снят
"Tyne Tees Television" (режиссер Гевин Тейлор), чтобы быть позднее
показанным в передаче "4-го Канала" "The Tube". В сентябре
1982 года японская звукозаписывающая компания "Mercury Records"
выпустила альбом "Gettin’ Smile", который поначалу был принят за
бутлег, однако оказалось, что это настоящий альбом Smile! В декабре Queen
попала в "Книгу рекордов Гиннеса" как самые высокооплачиваемые
исполнители Великобритании.

В январе 1983
года Фредди приступил к работе над своим сольным альбомом, а Роджер начал
готовить свой второй сольник. Брайан же в начале года улетел в Лос-Анджелес и
встретился со своими близкими друзьями в студии "The Record Plant". У
Брайана было несколько задумок, над которыми можно было поработать, но, в
общем, получился довольно затяжной джем-сейшн. Мэй вовсе не намеревался
расходовать понапрасну таланты Эдварда Ван Халена, Алана Гратцера, Фила Чена и
Фреда Манделы, поэтому вся сессия записывалась на пленку. Как результат –
вышедший в октябре 1983 года мини-альбом "STAR FLEET PROJECT".

В августе 1983
года Queen снова собрались в студийных апартаментах, чтобы приступить к работе
над своим новым альбомом. Работа началась в студии "The Record Plant"
в Лос-Анджелесе – впервые запись проходила в Америке. Через несколько месяцев
они перебрались в Мюнхен, в котором провели столько времени, записывая
материал, что начали считать его своим родным городом!

В феврале 1984
группа выпустила свой тринадцатый альбом – "THE WORKS". Вещь
"Radio Ga Ga", взятая с альбома, стала хитом по всему миру, достигнув
первой строчки чартов в 19-ти странах. В съемках видеоклипа для этого сингла,
режиссером которого стал Дэвид Маллет, снова приняли участие члены фэн-клуба.
Хлопанье в ладоши во время припева стало для посетителей концертов излюбленным
моментом.

К следующему
синглу с альбома – "I Want To Break Free" – было снято еще более
неожиданное видео, и также с участием членов фэн-клуба. Участники группы
нарядились, как женские персонажи из популярной британской мыльной оперы
"Coronation Street". Когда же их спросили: "Почему???", -
Роджер ответил, что ему надоели серьезные, эпические видеоклипы, и теперь
пришло время немного пошутить и показать, что они по-прежнему могут смеяться
над собой. MTV в Америке отказалось показывать этот видеоклип.

В июне 1984
года Роджер выпустил свой второй сольный альбом, "STRANGE FRONTIER".
В том же месяце компания "Guild Guitars" выпустила копию "Red
Special" - самодельной гитары Брайана. Ее назвали "BHM1". Сам
Брайан был тесно вовлечен во все аспекты ее производства. К сожалению, через
год у Брайана и "Guild Guitars" возникли разногласия по поводу
дизайна инструмента, в результате чего "Guild" прекратило
производство "BHM1".

В августе
Queen отправились в Бельгию для начала своего нового тура "The
Works". В октябре они оказались в Бофутатсване в Южной Африке, где дали
серию концертов в Сан-Сити на знаменитом стадионе "Super Bowl".
Концерты сопровождались большими проблемами – у Фредди возникли серьезные осложнения
с голосом, в результате чего часть концертов пришлось отменить. Но эти проблемы
были еще цветочками по сравнению с тем, что их ожидало по возвращении домой: их
поездка вызвала большой взрыв общественного протеста, ведь в Южной Африке
властвовали законы апартеида. Группа оправдывала свои действия, утверждая, что
они - аполитичная группа и поехали в Южную Африку играть музыку для людей, и ни
по какой другой причине.

Первое
полнометражное видео Queen вышло в сентябре 1984 года. "We Will Rock
You" был снят во время концертов группы в 1981 году в Монреале. В течение
сентября не менее девяти альбомов Queen находились в списке 200 лучших альбомов
Великобритании.




1985 был годом
"Рока в Рио", который был объявлен крупнейшим рок-фестивалем когда-либо
проводившемся в мире, а Queen была отдана роль хедлайнеров фестиваля. "Рок
в Рио" был заснят для трансляции по Южной Америке, но только Queen стали
единственной группой, которая получила права на выпуск своего выступления на
видео – "Live In Rio" был выпущен в мае 1985 года.

Тринадцатого
апреля 1985 года группа впервые за свою историю выступили в Новой Зеландии – на
стадионе Mount Smart в Окланде. По прибытии Queen была встречена кучкой
анти-апартеидовских демонстрантов. Тони Хэдли, вокалист английской группы
"Spandau Ballet", чтобы увидеть выступление Queen, прилетел из
Австралии (где проходили гастроли его группы), и даже был удостоен чести
присоединиться к группе во время выступления на бис.

29-го апреля
увидел свет первый сольный альбом Фредди "MR BAD GUY". Сама группа в
это время находилась в гастролях по Австралии. Концерт в Мельбурне вообще
пришлось провести без осветительной установки, так как вся компьютерная
система, контролировавшая освещение, вышла из строя. После австралийского тура,
приправленного проблемами, не самой последней из которых был непрерывно шедший
дождь, группа вылетела в Японию. Их выступление в токийском "Олимпийском
бассейне" было снято компанией "NHK" для показа по японскому
телевидению.

День 13-ое июля 1985 года вошел в историю
как день глобальной акции "Live Aid", проходившей на лондонском
стадионе "Уэмбли" и в Филадельфии (США). Queen были одной из
многочисленного созвездья групп, исполнивших свою двадцатиминутную программу.
Весь мир смотрел на них, и Queen, по единодушному утверждению и прессы, и
публики, были признаны группой, которая затмила всех. Это событие стало
поворотным для Queen.

Незадолго до этого они решили отдохнуть друг от друга, но
этот день снова сплотил их, придав им новые силы и энтузиазм. Сингл "One
Vision" стал первым материальным воплощением охватившего их вдохновения.

Для записи
саундтрека к своему первому фильму "Горец" – фантастической истории о
бессмертном шотландце - Рассел Малкахи обратился к Queen. В одном из интервью
Малкахи сказал, что Queen была первой группой, о которой он подумал, когда
встал вопрос о написании музыки к фильму.

В марте 1986
года Джон сформировал группу "The Immortals", чтобы записать музыку к
фильму "Biggles". Они записали всего лишь один трек – "No
Turning Back", и группа распалась. Второго июня Queen выпустила свой
четырнадцатый альбом – "A KIND OF MAGIC" – с музыкой к фильму
"Горец". Сразу же после выхода альбом попал на первое место
британского чарта и тринадцать недель подряд оставался в пятерке лучших.

Седьмого июня
машина Queen снова заработала, и группа отправилась в "Волшебный тур"
по Европе. Первый концерт тура был дан в Ньюкастле на стадионе в "St James
Park". Группа и промоутер Нарви Голдсмит пожертвовали ВСЕ доходы от этого
концерта "Международному детскому фонду". Одиннадцатого июля
"Королевское Торнадо", как окрестил его Фредди, пронесся по Лондону в
виде двух аншлаговых представлений на стадионе "Уэмбли". Во время них
прямо из публики четыре огромных надувных персонажа с обложки альбома "A
Kind Of Magic" были выпушены в ночное небо. Второе шоу было снято
"Tyne Tees" (режиссером снова стал Гевин Тейлор) для последующего
показа по телевидению.

Когда концерт
был наконец показан по ТВ, это стало первым случаем, когда трансляция в
Великобритании одновременно шла и по "Четвертому каналу", и по
"Независимой радиосети". С тех пор подобное больше не повторялось,
возможно потому, что для этого каждая независимая радиостанция в Британии
должна была быть снабжена спутниковой тарелкой – для того, чтобы получать звук
через спутник.

27 июля Queen
снова вошли в историю (у группы это уже вошло в привычку), когда они выступили
на замечательном "Непстадионе" в Будапеште (Венгрия). В первый раз
рок-группа такой величины выступала на стадионе в стране Восточного блока, и
все билеты были полностью распроданы еще задолго до концерта. Выступление было
снято венгерской государственной киностудией "MAFILM" при содействии
"Queen Films", для этого им пришлось реквизировать все имеющиеся в
стране 35-ти миллиметровые кинокамеры.

Девятого
августа группа прилетела на специально разрисованном "Волшебном
Вертолете" в "Небуорт-Парк" в Хертфордшире на последний концерт
своего "Волшебного тура". Это был самый большой концерт за весь тур –
на нем присутствовало официально около 120 тысяч людей (а неофициально – еще
больше!). Он вызвал самую большую пробку в истории, так как каждый старался
приехать туда вовремя. В течение этого европейского тура на концертах Queen
побывало более ОДНОГО МИЛЛИОНА людей, свыше 400 тысяч в одной только
Великобритании.

В 1986 году
"EMI" выпустила все альбомы Queen на компакт-дисках – это был первый
случай, когда единовременно была издана полная коллекция альбомов какого-либо
исполнителя. В декабре увидел свет пятнадцатый и второй по счету концертный
альбом Queen. "LIVE MAGIC" вошел в британские чарты под третьим
номером. 13-го декабря в Будапеште в девять утра состоялась премьера
фильма-концерта Queen "Live In Budapest", который в этот день демонстрировался
ДЕВЯТЬ раз при полном аншлаге. Далее фильм демонстрировался по семь сеансов в
день в течение недели. За весь 1986 год в одной только Великобритании было
распродано 1 774 991 альбомов Queen.

3-го февраля
1987 Фредди выпустил свою кавер-версию на старую-добрую песню группы Platters
"The Great Pretender". Для видеоклипа к этой песне Фредди воссоздал
многие сцены из своих сольных и квиновских клипов. Сами же Фредди, Питер
Стрейкер и Роджер Тейлор загримировались и надели на себя парики – в итоге из
них получились замечательные бэк-вокалистки. Съемки клипа влетели в копеечку.




Фредди всегда
обожал примадонну испанской оперы Монтсеррат Кабалье, и в марте 1986 он
встретился с ней в ее родном городе Барселоне. Начало изумительному сотрудничеству
было положено с того момента, когда Монтсеррат согласилась записать вместе с
Фредди альбом. Фредди сделал для нее наброски песни о Барселоне – так была
начата работа по записи альбома.

Первое совместное выступление Меркьюри и Кабалье состоялось
в мае 1987 года на фестивале "Ibiza 92", проходившем в знаменитом
Ку-Клубе. Они исполнили "Барселону".

В августе 1987
Роджер подал объявление о поиске музыкантов для своей новой группы The Cross.
Ему нужна была группа, с которой он мог записывать песни и, что более важно,
гастролировать в течение участившихся у Queen периодов "затишья".


В сентябре
1987 года в Испании на прилавки магазинов поступил сингл "Барселона",
и в течение первых трех часов было распродано 10 000 копий. Испанский
Олимпийский комитет выбрал песню в качестве гимна предстоящих в Барселоне
Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что вызвало большое
негодование среди фэнов.

Руди Долезал и
Ханнес Россакер, австрийская продюсерско-режисерская команда, сопровождала
Queen по всей Европе во время их "Волшебного тура", снимая группу на
сцене, за кулисами, на отдыхе, за игрой – в целом весь тур. Затем Руди и Ханнес
перебирали архивные съемки концертов, интервью и видеоклипов. Далее они сами
интервьюировали группу, их друзей, фэнов и разных "звезд". В
конце-концов результат воплотился в вышедшей в ноябре 1987 года документальной
трилогии "The Magic Years". Трилогия получила многочисленные награды,
включая знаменитый "Серебряный Экран" (Silver Screen) в США
(крупнейший в мире кино- и телевизионный фестиваль) и "IMMC" на
телевизионном фестивале "Золотая Роза" в Монтре. Также в 1987 году
Queen получили престижную премию "Ivor Novello" за свой
"Выдающийся вклад в британскую музыку".

В январе 1988
года Queen снова вернулись в студию для работы над следующим альбомом. 25-го
января The Cross выпустила свой дебютный альбом "SHOVE IT". Группа
Роджера отправилась в свой первый европейский тур, выступая в клубах и
университетах Великобритании, клубах Германии.

Восьмого
октября Фредди и Монтсеррат снова выступили вместе на грандиозном концерте
"La Nit" в Барселоне в честь прибытия из Сеула Олимпийского флага.
Фредди и Монтсеррат закрывали концерт, исполнив в присутствии короля и королевы
Испании песни "Barcelona", "The Golden Boy" и "How Can
I Go On". Альбом "BARCELONA" поступил в продажу 10-го октября
1988 года. Его презентация прошла в присущем Фредди экстравагантном стиле в
"Краш-Баре" ("Crush Bar") в оперном "Ковент
Гарден" – как раз в самом подходящем месте!

Четвертого
декабря The Cross выступили с концертом в лондонском "Hammersmith
Palais" - исключительно для членов фэн-клуба Queen. Специальными гостями
на сцене стали Брайан и Джон.

22 мая был
издан альбом THE MIRACLE, который занял первое место в британском чарте. Альбом
ожидал поистине мировой успех, он стал первым в большинстве европейских стран.
Для рекламы альбома все четыре участника группы собрались в студии "Радио
1" и дали интервью ди-джею Майку Риду, для которого это был большой куш,
поскольку группа не давала совместного интервью в течение многих лет.

Поскольку
подошел конец десятилетия, то на ТВ, особенно британском, проходили многочисленные
программы на тему "Лучшие в 80-х". Зрители "Независимого
телевидениями" и читатели журнала "TV Times" назвали Queen
лучшей группой восьмидесятых. Queen были очень довольны таким признанием
публики и в полном составе пришли на церемонию награждения. В конце ноября 1989
группа вернулась в студию для работы над своим новым альбомом.

В феврале 1990
Queen снова были почтены, на этот раз уже "Британской Звукозаписывающей
Индустрией" (ну наконец-то), которая наградила их за "Выдающийся
вклад в британскую музыку". Снова группа в полном составе пришла на
вручение награды и затем отправилась на специально организованную звездную
вечеринку в лондонском "Groucho Club", чтобы отпраздновать сие
событие.

26-го марта
The Cross выпустила свой второй альбом под названием "MAD BAD AND
DANGEROUS TO KNOW", которое было позаимствовано из цитаты, описывающей
эксцентричного лорда Байрона. Также The Cross отправились в гастроли по
Германии. Тем временем, Брайан написал и спродюсировал музыку к новой постановке
шекспировского "Макбета" в лондонском "Riverside Theatre".

В ноябре 1990
Queen подписали новый большой контракт в Северной Америке с финансируемой
"Диснеем" "Hollywood Records". Hollywood сразу же поставил
себе задачу вернуть Queen былую популярность и запланировал ремастировать и
переиздать всю коллекцию альбомов Queen на компакт-дисках. До сих пор в США не
было в этом формате ни одного альбома Queen. Седьмого декабря The Cross
выступили с единственным концертом в Великобритании в лондонском театре
"Астория" на очередной вечеринке фэн-клуба Queen. Во время
выступления на бис к ним присоединился Брайан.

14 января 1991
года Queen выпустили эпический сингл "Innuendo" длительностью 6,5
минут. Он получил огромный успех, принеся группе третий британский "номер
1" за свой сингл, а также занял первое место в хит-парадах по всей Европе.
Одноименный альбом "INNUENDO" был издан четвертого февраля и сразу же
ворвался на первое место британского чарта, да и по всей Европе достигнув
первых строчек.

В марте 1991 года The Cross собрались в
студии, чтобы начать работу над своим третьим альбомом, "BLUE ROCK".
Он был выпущен в сентябре в Германии компанией "Elektrola".



В апреле Queen
приступили к записи следующего альбома. 30-го мая 1991 Фредди в последний раз
снялся в видеоклипе Queen на незабвенную "These Are The Days Of Our
Lives". Для американской аудитории была сделана специально анимированная
мультипликаторами студии "Дисней" версия видеоклипа.

В октябре
состоялся севильский фестиваль "Guitar Legends". Брайан был
организатором рок-части этого фестиваля, и среди тех, кого Брайан выбрал для
выступлений, были Нуно Беттенкурт, Стив Вэи, Джо Сатриани, Джо Уэлш и другие.

В этом же
месяце был выпущен двойной альбом "GREATEST HITS TWO", в который
вошли 17 треков. Одновременно были выпущены и "GREATEST FLIX II", и
"GREATEST PIX II", который в этот раз был составлен Ричардом Греем.
Также было выпущено специальное издание "Box Of Flix", содержащее клипы
из "Flix I & II", а также четыре бонус-клипа. Не обязательно и
говорить, что и "Hits II", и "Flix II" попали на первое
место в соответствующих чартах.

23-го ноября
1991 года Фредди сделал официальное заявление о том, что у него СПИД. На
следующий день его борьба с болезнью была закончена. Он тихо умер в своем доме
в окружении семьи и друзей. Мир был шокирован этим известием. Фредди сохранял
свою болезнь в тайне ото всех, только самые близкие друзья знали, насколько был
близок конец. Поклонники со всего мира присылали цветы и открытки, многие ехали
в Лондон, чтобы постоять рядом с его домом. Тихая церемония кремирования, на
которой присутствовали только близкие, состоялась спустя три дня после его
смерти. Она прошла в зороастрийских традициях – религии, которой строго
следовали родители Фредди.

В апреле
Лондонское рекламное агентство доверило Брайану написать музыкальное
сопровождение для рекламной компании автомобилей Форд. Результат – "Driven
By You" – оказался настолько хорош (и, как впоследствии оказалось,
популярен), что Брайан выпустил его своим первым сольным синглом 25 ноября. Он
вошел в десятку британского чарта.

В память о
Фредди и в пользу фонда Терренса Хиггинса, ведущего борьбу против СПИДа, как
гласило последнее пожелание Фредди, был выпущен сингл с двумя сторонами
"А" - с песнями "Bohemian Rhapsody" и "These Are The
Days Of Our Lives". Сингл сразу же вошел на первое место британского
чарта, на котором оставался пять недель, собрав свыше МИЛЛИОНА фунтов
стерлингов, направленных на борьбу со СПИДом. В декабре 1991 года не менее 10
альбомов Queen входило в британскую сотню лучших альбомов.

В феврале 1992
года, на ежегодной "BRIT Awards" Фредди была посмертно присуждена
награда за "Выдающийся вклад в британскую музыку", а из трех
номинаций, к которым были представлены Queen, группа получила награду за
"Лучший сингл 1991 года" - за "These Are The Days Of Our
Lives". На церемонии награждения Роджер и Брайан объявили о том, что они
планируют организовать грандиозный концерт на стадионе "Уэмбли" в
знак памяти о Фредди. Билеты поступили в продажу уже на следующий день, и в
течение ШЕСТИ часов все 72 000 билетов были распроданы. В пасхальный
понедельник, 20-го апреля 1992 года, многие мировые звезды присоединились к
Брайану, Роджеру и Джону на сцене стадиона "Уэмбли", чтобы отдать
дань памяти Фредди. Стадион был заполнен до отказа, а свыше миллиарда людей
смотрело трансляцию по телевидению.

В апреле 1992
года Queen были награждены "Ivor Novello" за "Лучший
сингл", которым снова стал "These Are The Days Of Our Lives".
Брайан также выиграл награду за "Driven By You" в категории
"Лучшая музыка к рекламе".

В сентябре
1992 года наконец-то был выпущен долгожданный альбом Брайана Мэя "BACK TO
THE LIGHT". В течение 1993 года Брайан дал серию концертов по Европе и США
в поддержку своего альбома, включая несколько выступлений, проведенных The
Brian May Band в качестве группы поддержки для Guns’n’Roses.

К Рождеству
было выпущено двойное видео "The Freddie Mercury Tribute Concert",
все доходы от которого были перечислены "Mercury Phoenix Trust" –
специально созданному фонду для сбора средств от концерта, а также дальнейшей
деятельности в этом направлении. Все средства из этого фонда направляются на
помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

В 1993 году
Фредди была посмертно присуждена награда "Ivor Novello" за супер-хит
"Living On My Own". Брайан снова отправился в тур со своей The Brian
May Band и в 1994 году выпустил на видео и аудио свой концертный альбом,
записанный во время концерта в "Brixton Academy".

В сентябре 1994 года
Роджер выпустил свой третий сольный альбом – "HAPPINESS?". В
поддержку альбома был устроен тур по Европе. В ноябре 1995 года вещи, над
которыми Queen начали работать еще в 1991 году, были наконец-то завершены
Брайаном, Роджером и Джоном. Во всем мире наконец вышел долгожданный альбом
"MADE IN HEAVEN". Многие считают его завершающим аккордом в эре
Queen: было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen
снова получили "Ivor Novello" за лучшую песню (слова и музыку) –
"Too Much Love Will Kill You".

В том же году Queen записали один из самых ярких своих альбомов Sheer Heart Attack, занявший второе место в британском хит-параде, а через год ставший «золотым». Особой популярностью пользовались хиты Killer Queen и Now I"m Here. Но настоящий успех пришел к группе в 1975 с выходом их знаменитого альбома A Night At The Opera. Диск держал первое место в британском хит-параде 9 недель; в Америке также высоко оценили работу группы. Особое место в альбоме (и во всей рок-музыке) заняла почти шестиминутная композиция Bohemian Rhapsody – блистательное арт-роковое полотно, многочастное и драматургически выстроенное. Успеху песни способствовало броское видео, отснятое всего за 5000 фунтов. Оно явилось началом новой эры в мировой рок- и поп-индустрии, показав всю важность видеоклипов для обеспечения успеха музыкальному произведению.

Следующий альбом A Day At The Races (1976) также стал свехпопулярным, хотя и не вызвал такого ажиотажа, каким пользовалась предыдущая работа группы. Зато два последующих – News Of The World (1977) и Jazz (1978) – стали одними из дучших в творчестве Queen, дав миру такие вневременные песни-символы, как We Will Rock You и We Are The Champions. При этом группа сохранила одну из своих самых отличительных черт: в альбомах Queen не было разделения на проходные номера и хиты; каждая композиция была самодостаточной, солидной и высококачественной. В силу этого каждый альбом был цельным и ярким. Альбом The Game (1980) стал своеобразным водоразделом между двумя разными периодами в жизни группы, обусловленным изменением стиля и саунда. Расширилось применение синтезаторов, ритмы стали более современными, «танцевальными». Эти тенденции нашли горячий отклик в США, но британская аудитория приняла их более сдержанно. Инструментальный саундтрек к фильму Flash Gordon (1981) можно было расценивать как провал. Да и следующие работы музыкантов, альбом Hot Space (1982; центральный хит Under Pressure был написан в соавторстве с Дэвидом Боуи) и Works (1984), также имели умеренный успех; хотя песня Radio Ga Ga стала настоящим «стадионным» хитом, пользовавшимся бешеной популярностью на концертах.

Понимая, что надо что-то менять, Queen развернули напряженную концертную деятельность, гастролируя не только по странам западного мира, но и по ряду развивающихся стран; вместо полуженского-полуклоунского имиджа музыканты стали использовать образы «мачо» (особенно Меркьюри). Все это постепенно вернуло Queen былую популярность, которая была закреплена достаточно коммерческими, но очень крепкими и приятными альбомами A Kind Of Magic (1986) и Miracle (1989), давшими немало популярнейших хитов. В этот период Меркьюри узнал, что неизлечимо болен: у него обнаружили СПИД. Болезнь прогрессировала, и ему приходилось работать через боль и страшные усилия. Понимая, что времени осталось мало, музыканты записали настоящую «лебединую песню» Queen, шедевральный альбом Innuendo (1991), в котором Меркьюри воплотил всю свою волю, боль, веру и надежду в будущее. Лучшие композиции альбома Innuendo, I"m Going Slightly Mad и Show Must Go On, до предела трагические и вместе с тем величественные, стали нерукотворным памятником замечательному музыканту.

24 ноября 1991, через два дня после того, как Мерькюри объявил о своей болезни, его не стало. В следующем году музыканты Queen организовали масштабный концерт памяти Меркьюри на лондонском стадионе Уэмбли. В нем приняли участие наиболее известные рок-музыканты и группы, исполнявшие песни Queen. В 1995 участники Queen, собрав и обработав разрозненные записи, сделанные в конце жизни Меркьюри, издали «посмертный» альбом группы Made In Heaven, закончивший «королевскую» историю Queen. В 2002 состоялась премьера мюзикла «We Will Rock You», написанному Мэем и Тейлором на основе музыки Queen.

Первый полнометражный концерт Queen на видео вышел в сентябре 1984 года. We Will Rock You был заснят на двух выступлениях группы в 1981 году в Монреале. Весь сентябрь не менее 9 альбомов Queen входило в число 200 лучших в Великобритании.

1985 был годом фестиваля "Рок в Рио". Он был объявлен самым большим рок-фестивалем за все времена во всем мире, а возглавляла его группа Queen. Весь фестиваль был заснят и транслировался телевидением Южной Америки, но только Queen получили разрешение выпустить свой концерт на видео - Live In Rio вышел в мае 1985 года. Свой самый первый концерт в Hовой Зеландии группа дала 13 апреля 1985 года на стадионе Маунт Смарт в Окланде. По прибытии группа была встречена толпой анти-апартеидовских демонстрантов. Чтобы посмотреть концерт Queen, Тони Хадли, вокалист Spandau Ballet, прилетел из Австралии, где гастролировала его группа, и был удостоен чести присоединиться к Queen во время выступления на бис.

Сольный альбом Фредди Mr Bad Guy вышел 29 апреля - группа в это время выступала в Австралии. Концерт в Мельбурне пришлось играть вообще без осветительной установки, так как компьютерная система, контролирующая свет, вышла из строя. После австралийского тура, щедро приправленного проблемами, не последней из которых был непрерывный дождь, группа направилась в Японию. Их концерт в Олимпийском Бассейне в Токио был заснят NHK для показа по японскому телевидению.

День 13 июня 1985 года вошел в историю как день концерта Live Aid. Весь мир затаив дыхание следил за представлениями на лондонском стадионе Уэмбли и в Филадельфии. Queen были одной из многочисленных популярных групп, представивших свою 20-минутную программу. Hа них смотрел весь мир - и публика и пресса единодушно признали, что Queen были гвоздем программы. Это событие стало поворотным в истории Queen.

Hезадолго до этого они решили сделать перерыв и отдохнуть друг от друга, но этот день снова собрал их вместе, зарядив новыми силами и энтузиазмом. Первым результатом этого нового порыва вдохновения стала песня One Vision. Рассел Малкахи обратился к Queen с просьбой написать музыку к фильму - сказке о бессмертном шотландце по прозвищу Горец. В интервью Малкахи сказал, что Queen были первой группой, о которой он вспомнил, когда подумал о музыке к фильму.

В марте 1986 года Джон собрал группу The Immortals, чтоб записать несколько музыкальных композиций к фильму Biggles. Они записали всего одну песню - No Turning Back, и группа распалась.

2 июня Queen выпустили свой 14-й альбом A Kind Of Magic с музыкой к фильму "Горец". Альбом стартовал в британских чартах сразу под первым номером и 13 недель подряд держался в лидирующей пятерке.

7 июня машина Queen заработала вновь - начался Волшебный тур по Европе. Первый концерт в Великобритании был в Hьюкастле, на футбольном стадионе в Сент-Джеймс-Парке. Группа и импресарио Харви Голдсмит перечислили все доходы от концерта в Международный Детский фонд. 11 июля Королевский Торнадо, как нарек его Фредди, достиг Лондона. Hа стадионе Уэмбли прошло два аншлаговых концерта. Во время одного из концертов четыре огромных надувных фигуры, сделанных в форме персонажей с альбома A Kind Of Magic, были запущены прямо из публики и взмыли в ночное небо. Второе представление было заснято компанией Tyne Tees - режиссером снова был Гэвин Тэйлор - для последующего показа по телевидению.

Когда концерт был наконец показан, это был первый случай одновременной радио- и телетрансляции, осуществленных Hезависимой Британской Радиосетью и 4-м телеканалом. С тех пор такой опыт больше не повторяли - возможно, из-за того, что для этого каждая независимая радиостанция Великобритании должна быть снабжена спутниковой "тарелкой", чтоб ловить звук через спутник.

Queen снова вошли в историю 27 июля (похоже, для группы это уже стало привычкой!), когда выступили в Будапеште на стадионе Hепстадион. Впервые рок-группа такого масштаба выступала в странах Восточного блока, и все билеты были распроданы задолго до начала. Концерт был заснят Венгерским государственным киноанентством MAFILM при содействии Queen Films. Чтобы осуществить такую съемку, пришлось задействовать все имеющиеся в стране 35-миллиметровые видеокамеры!

9 августа группа полетела на специально разрисованном "Волшебном вертолете" в Hебворт-парк в Хердфордшире на последнее выступление Волшебного тура. Это был самый большой концерт за все время гастролей - на нем присутствовало более 120 тысяч человек. Он вызвал самую большую дорожную пробку в истории, так как все старались приехать туда вовремя. Больше миллиона человек побывало на концертах Queen за время этих гастролей - в одной только Великобритании их число превысило 400 тысяч.

В 1986 году EMI выпустила полное собрание альбомов Queen на компакт-дисках - впервые такая коллекция одного исполнителя издавалась за один раз. В декабре вышел 15-й альбом Queen - это был их второй концертник. Live Magic занял 3-е место в британских чартах. 13 декабря в Будапеште в 9 утра состоялась премьера фильма Live In Budapest - в итоге на всех 9-ти сеансах в этот день зал был переполнен. И далее в течение недели каждый день шло по 7 сеансов.

В 1986 году только в Великобритании был продан 1 774 991 альбом. 3 февраля 1987 года Фредди выпустил кавер-версию старой песни группы Platters - The Great Pretender. В видеоролике к этой песне Фредди воссоздал много сцен из своих клипов и клипов группы. Вместе с Питером Стрейкером и Роджером Тэйлором они надели парики и женские платья и изобразили певиц на подпевках. Клип получился очень дорогой.

Фредди всегда боготворил испанскую оперную певицу Монсеррат Кабалье, и в марте 1986 года он встретился с ней у нее на родине - в Барселоне. Когда Монсеррат согласилась записать альбом вместе с ним, получилось удивительное сотрудничество. Фредди посвятил Монсеррат песню о Барселоне, и запись альбома началась. Впервые они выступили вместе в мае 1987 года на Ибице, когда в знаменитом Ку-клубе проходил фестиваль, посвященный Олимпиаде-92. Они исполнили "Барселону".

В августе 1987 года Роджер начал искать себе музыкантов и собрал группу The Cross. Ему хотелось, чтоб у него была группа, с которой можно записывать песни, а главное - гастролировать, когда у Queen периоды затишья, которые становились все длиннее.

В сентябре 1987 года в Испании вышел сингл Barcelona, и в течение 3-х часов было распродано 10 тысяч экземпляров. Олимпийский коммитет Испании хотел сделать песню гимном предстоящих Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что вызвало огромное недовольство среди фэнов.

В течение всего Волшебного Тура по Европе Queen сопровождал австрийский режиссерско-продюсерский дуэт - Руди Долежал и Ханнес Россахер, снимая их на сцене, за кулисами, на отдыхе, за игрой - в общем, на гастролях. Затем австрийцы долго копались в архивах, подбирая отрывки из концертов, интервью и клипов. Они и сами взяли интервью у группы, их друзей и фэнов, а также других "звезд". Hаконец, в ноябре 1987 года вышла документальная трилогия, названная The Magic Years ("Волшебные годы"). Трилогия получила многочисленные награды, в том числе знаменитый "Серебряный Экран" в США (на крупнейшем в мире фестивале кино- и телепрограмм) и награду IMMC на телевизионном фестивале Golden Rose в Монтре. Также в 1987 году Queen получили награду Ivor Novello "За выдающийся вклад в британскую музыку".

В январе 1988 года Queen снова отправились в студию для записи следующего альбома. 25 января вышел дебютный альбом The Cross, названный Shove It. The Cross отправился в свой первый европейский тур, где выступил в клубах и университетах в Великобритании и клубах в Германии.

8 октября Фредди и Монсеррат выступили в Барселоне на грандиозном фестивале La Nit в отзнаменование прибытия Олимпийского флага из Сеула. Фредди и Монсеррат закрывали фестиваль. Они исполнили 3 песни со своего будущего альбома - Barcelona, The Golden Boy и How Can I Go On.

Альбом Barcelona - дуэт Фредди и Монсеррат - вышел 10 октября 1988 года. Вечер по случаю презентации был традиционно экстравагантным, а проходил он в Краш Баре в здании оперы Ковент Гарден - очень подходящее место для такого события.

4 декабря The Cross дали концерт в Хэммерсмит Пэлэйс исключительно для членов фэн-клуба. Гостями на сцене стали Брайан и Джон.

Певец Адам Ламберт, ставший известным благодаря участию в популярном американском шоу по поиску талантов «American Idol», с гордостью объявил, что станет новым вокалистом легендарной группы Queen. Для кого-то это неожиданность, а для кого-то вполне ожидаемое событие, ведь Ламберт уже несколько раз выступал в составе группы после скоропалительной кончины Фредди Меркюри от СПИДа в 1991 году. Каким бы великолепным певцом ни был Фредди, как оказалось незаменимых нет.

Углубимся в историю и то, с чего всё началось. Изначальный состав группы Queen выглядел следующим образом: Фредди Меркюри (фортепиано, вокал, гитара), Брайан Мэй (гитара), Джон Дикон (бас-гитара, ритм-гитара) и Роджер Тейлор (ударные). Но до того как появилась группа Queen (название коллективу дал сам Фредди Меркюри) существовала группа «Smile», состав которой менялся несколько раз, однако как только появился амбициозный лидер группы Фарух Булсара (это и есть настоящее имя Фредди Меркюри), название музыкального квартета было сменено на то самое Queen, разработан логотип, а певец Фарух стал Фредди. Долгие годы именно состав, представленный ниже, радовал публику новыми альбомами, выступлениями и просто своим присутствием в жизни каждого человека. У Queen была абсолютно особая энергетика, но признаться честно, она появилась только благодаря вокалисту – Фредди Меркюри.

Когда его не стало, ушёл один из участников коллектива Джон Дикон, заявив, что

«Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно»

Другие участники остались и предпринимали сразу несколько попыток восстановить былую славу и возродить группу Queen. На непродолжительное время это удалось, но былых оваций публики Брайан Мэй и Роджер Тейлор так и не дождались. Фредди явно не хватало.

Группа Queen известна своими хитами «The Show Must Go On», «We Will Rock You», «We Are the Champions» и «Radio Ga Ga» в исполнении Фредди Меркюри.

«The Show Must Go On»

«We Will Rock You»

«We Are the Champions»

«Radio Ga Ga»

Это было в 70-х, теперь же на дворе иное время и на смену Фредди пришёл Адам Ламберт.

Выступление Адама Ламберта с группой Queen в 2009 году.

Адам сказал, что не рассчитывает на то, чтобы стать полноценной заменой Фредди Меркюри, но такой шанс даётся только раз в жизни. Также Адам добавил, что никогда не сможет стать для публики новым Фредди. Но поклонники Ламберта так не считают, поскольку его сольная карьера заступорилась, несмотря на выход нового альбома в этом году, а развиваться надо, тем более что он действительно в чём-то схож с великим Фредди. Во-первых, у обоих прекрасный вокал, во-вторых, оба склонны к эпатажу, и, наконец, в-третьих, они оба бисексуалы. Третий пункт никак не относится к творчеству, но его я не могла не упомянуть, т.к. факт остаётся фактом и его нужно учитывать.

Называют ли люди Фредди незаменимым, или считают, что Адам внесёт новизну в старое звучание, но совершенно точно весной и летом 2012 года Ламберт отправится с Queen на гастроли. Для него это честь, для поклонников Фредди Меркюри ясно одно

«Без Фредди это уже не Queen»

На прошлой неделе в комментариях к мы попытались найти ответы на неоднозначный вопрос о творчестве The Beatles. Сегодня мы решили посмотреть на феномен группы Queen.

Многие из ныне живущих хотели бы побывать на концерте Queen, ведь очень немногим группам удавалось продавать альбомы огромными тиражами, доводить толпы людей до безумия и добиться признания критиками своих песен с одинаково великолепной музыкой и текстами.

Почему Queen так популярна? Queen – это одна из самых неординарных групп в мире. Все четыре ее участника – Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон – оставались вместе с начала и до конца существования коллектива.

Что удивительно, каждый из них имеет степень или магистра, или бакалавра наук (кстати, мы говорили и о других музыкантах с высоким уровнем образования). «Брайан Мэй имеет степень магистра и степень доктора астрофизических наук, Фредди Меркьюри – степень магистра искусств, Джон Дикон – степень магистра в области электроники, Роджер Тэйлор – степень бакалавра в области биологии», – отмечает журналист Вигнеш Анантраж (Vignesh Ananthraj). Более того, в отличие от других музыкантов, вокруг них не разгорались никакие скандалы – это весьма редкое явление в музыкальной индустрии.

В развитие группы вклад вносили все четверо: песня каждого из них как минимум единожды попадала в десятку лучших хитов. Все они разносторонние музыканты и искусно владели несколькими музыкальными инструментами, пели и экспериментировали с новыми музыкальными решениями.

Группе Queen удалось нащупать тот идеальный баланс между хорошей и продаваемой музыкой. Песни «We Will Rock You» и «We Are The Champions» являют собой отличный пример высококачественного стадионного рока. Что касается разнообразия жанров и стилей, то репертуар Queen можно сравнить разве что с репертуаром The Beatles.

Мелодии и тексты их песен «цепляют» слушателей и всегда понятны для простых людей. Композицию «Crazy Little Thing Called Love» можно отнести к раннему рок-н-роллу, «Stone Cold Crazy» – к спид-металу, «Innuendo» и «Bohemian Rhapsody» – к прогрессивному/арт-року, а «Another One Bites The Dust» – к фанку. В песне «Love Of My Life» можно услышать черты, характерные для софт-рока, а в «Killer Queen» – для глэм-рока.

Работа «Somebody To Love» относится к жанру госпел, и на этом список не заканчивается. Особенно поражает то, что в любом из этих жанров участники коллектива преуспели, тем самым показав, что по-настоящему понимают музыку.

Удавались группе и тексты песен. Они писали как «легкие» произведения, так и «глубокие», наполненные смыслом. «Больше всего я люблю строчку из песни «The Show Must Go On». – говорит Абхишек Падманабхан (Abhishek Padmanabhan). – Вот она: «My soul is painted like the wings of butterflies, fairy tales of yesterday will grow but never die. I can fly my friends» .

«Вам нужна еще одна причина, популярности Queen? Я отвечу – Брайан Мэй, – продолжает Абхишек. – Как можно не любить гитариста, который по образованию астрофизик?» Он оставил свой след в работах группы и помимо гитары умеет играть еще на пианино и паре других инструментов. Кроме того, он прекрасный вокалист, а его голос можно услышать в песнях каждого альбома группы.

Однако главной причиной успеха Queen принято считать одного из величайших исполнителей всех времен.

Речь идет, разумеется, о Фредди Меркьюри – несомненно лучшем фронтмене в истории. Он обладал выразительными вокальными данными – от глубокого баритона до высокого тенора, чем всегда поражал слушателей на живых выступлениях. «Я считаю, что у Фредди замечательный голос, – отмечает Джем Скотт (Gem Scott). – Не так много людей способны достойно исполнить «Lazing On A Sunday Afternoon» и не выглядеть при этом глупо».

Меркьюри всегда удавалось заставить многотысячную аудиторию петь с ним в унисон. Все в нем излучало уверенность и страсть к тому, что он делает – его стиль в одежде (обычно он выступал в трико), его походка, его поведение.

Даже те, кто не любит песни группы или относится к ним нейтрально, признают, что Фредди Меркьюри является одним из лучших исполнителей современности. Фредди был хорош во всем: он был отличным исполнителем и музыкантом и знал, как общаться с публикой.

Однако один в поле, все же не воин. Каждый участник группы Queen обладает фантастическим музыкальным талантом. Гитарист Брайан Мэй придерживается новаторского подхода к технике игры и смело экспериментирует со звуком, а его гитарные соло всегда отличаются особой мелодичностью.

Роджер Тэйлор, который с легкостью отбивает различные ритмы, в свою очередь, был признан одним из лучших барабанщиков направления хард-рок. Джон Дикон – это человек, создавший бас-партии популярных песен «Another One Bites The Dust» и «Under Pressure».

Эти четверо также являются прекрасными исполнителями: вклад Брайана Мэя и Роджера Тэйлора в музыкальный стиль группы неоценим – вместе с Фредди они создали невероятное чистое звучание.

Нужно отдать должное Queen и за то, что это одна из групп, которой удалось привнести элемент театральности в рок-музыку. Однако несмотря на это коллектив не получится обвинить в излишней вульгарности или претенциозности. Во время живых выступлений Queen всегда были на высоте, чего нельзя сказать о других известных рок-исполнителях, вроде Led Zeppelin или Guns N" Roses.

Выступление группы на концерте Live Aid в 1985 году признано одним из лучших живых выступлений в истории рок-музыки.

«Мне было 11, когда Фредди скончался, поэтому я не могу сказать, что я рос «вместе» с группой, – говорит Дэвид Худ (David Hood). – Я не ходил на их концерты, но я достаточно взрослый, чтобы помнить популярный фильм «Мир Уэйна», благодаря которому в 90-е годы песни Queen постоянно звучали на радио. Я с теплотой вспоминаю те времена, когда распевал песни коллектива сидя за рулем своей первой машины. Еще я постоянно цитировал тот фильм и пересматривал его на видеокассете.

Их музыка неподвластна времени – она не устаревает. Сейчас я слушаю песни Queen с таким же удовольствием, как и тогда, когда впервые открыл для себя эту группу. Их песни до сих пор есть в моем iTunes, несмотря на то, что с возрастом мои музыкальные предпочтения изменились».

Учитывая вышеупомянутое, Queen по праву может считаться одной из величайших групп в истории, а их продолжительный и громогласный успех – еще одно тому подтверждение. Можно даже сказать, что в некоторых уголках мира они более популярны сейчас, чем во время своей активной творческой деятельности.

Рекомендуем почитать

Наверх