Простейший обогрев ручек для урала. Про подогрев ручек Oxford Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла

Плодородность 17.07.2023
Плодородность

C приходом холодов уже в ноябре кататься стало холодно, особенно рукам, и особенно, если моросит дождь. Стоит проехать хотя бы километр, пальцы деревенеют и начинают колоть иголками. Без подогрева ручек кататься практически невозможно, даже в перчатках.

Приходилось периодически останавливаться и греть руки под выхлопным отверстием глушителя, вот так:

Способ, конечно, действенный, но всё время так кататься не будешь.

Я заранее заказал у китайцев неплохие ручки с подогревом, они как раз вовремя приехали, однако на мой квадрик не подошли, курок газа упирался в боковину ручки. Очень, очень жаль, ведь сами ручки были очень качественные, хорошая и не вонючая резина, отличная сборка, в общем, ручки просто сказка, и всего 28 долларов! Но увы, не лезут – значит, не лезут. (На скутер или мотоцикл они отлично подойдут, так что если кому надо – пишите, отдам по себестоимости).

А зима-то уже на носу! Пришлось в скором темпе искать альтернативное решение, и я решил вот что: куплю у китайцев на сезон самый дешёвый подогрев (вы его видите справа на фото), его цена около 7 долларов. А потом уж, к следующей зиме, найду что-нибудь более подходящее.

Этот подогрев приехал ко мне уже в конце декабря, когда даже в толстых перчатках кататься было холодно несмотря на то, что погода была, в общем-то, не совсем зимняя – что-то в районе -5°C.

Что собой представляет китайский подогрев? Это целый комплект: собственно, две плёнки – термоэлементы, провод с тумблером, скотч и термоусадка. Всё это – китайское в самом китайском смысле слова. То есть, провод жиденький, но в толстой трубке, скотч такой, что рвётся, но не разматывается, а термоусадочная трубка требует большой сноровки и чуть ли не особого обряда, чтобы усадить её ровно.

Поскольку я этот подогрев планировал как временное решение на один сезон, то я решил ничего не делать культурно. Культурно – это провода под капот, тумблер куда-нибудь на крыло или на крепление на руль. Неохота. Единственное, что я сделал – заменил китайский провод между термоэлементами на русский, он подлиннее и покомпактнее.

Итак, я приложил плёнку к старой рукоятке, надел на неё термоусадочную трубку и «усадил» её феном. Дело было в -20°C, но ничего, небольшой ритуал с феном – и всё сделано.

Получилось вот так, хоть плёнка и не на всю ширину, но этого вполне достаточно:

Провод просто воткнул в прикуриватель. А то зачем этот прикуриватель нужен – пусть выполняет какую-то работу:).

Выключатель просто повесил в щели приборной панели. Он там никак не закреплён, но и не вываливается, так что пользоваться им вполне сподручно.

Несмотря на мороз, я сразу же покатил тестировать подогрев. Впечатления от первой же поездки просто супер! Ну, что я могу сказать – это праздник, реальный праздник! Если бы не набегающий поток холодного воздуха, можно было бы ездить без перчаток.

Подогрев жарит, что надо:). Несмотря на то, что мощность этих элементов очень невысока (я думаю, не более 10 Вт суммарно, хотя и не замерял точно), даже в -20°C рукам тепло, очень тепло! Конечно, я катался зимой в тёплых перчатках, но без подогрева даже в них руки промерзали очень быстро, а теперь можно кататься сколько угодно. И когда подогрев проработает продолжительно время (ну, как минимум минут 40), уже и штатные ручки с рулём прогреваются настолько, что рукам становится жарко.

В комплекте, к сожалению, нет подогрева курка, это обидно, потому что курок тоже надо подогревать. Иначе большой палец мёрзнет. Но тем не менее, когда вся кисть в тепле, то и в большой палец поступает тёплая кровь, и ему в мороз уже гораздо легче.

Нет также и регулятора мощности нагрева, но за такую цену было бы странно требовать и его. Поэтому при перегреве приходится щёлкать тумблером. А так, больше никаких претензий у меня нет.

Сейчас ко мне уже приехали другие ручки с подогревом, которые я буду ставить ближе к осени (поставил и написал в ). А пока мой вердикт такой: очень рекомендую, дёшево и практично!

Пришла мне тут от китайцев посылка c бюджетным обогревом ручек на мотоцикл. Не очень хочется менять штатные, к тому же полноценный комплект стоит около 2х тысяч рублей, да и в морозы езжу редко, чтобы это было действительно актуально. А вот такие, как временное решение или для локального обогрева, показались неплохими.


В комплекте сами пластины, кнопка включения, две большие термоусадки и черная изолента

Окончательно устанавливать не стал, только примерил и проверил как они работают. Моя стандартная ручка:

Под родную ручку запихнуть пластину нереально, под термоусадки влезает без проблем:

И даже смотрится вполне органично:

Полагаю, что термоусадка должна сесть при первом включении подогрева. Я их включал отдельно - на столе от аккумулятора. Нагреваются моментально и греют вполне сносно. Хотел померить сколько тока жрут, но днем ранее спалил тестер когда мерил ток на гаражном вентиляторе:)

Планирую сделать их под разъем прикуривателя и просто включать при необходимости. Еще они нравятся тем, что теоретически из них можно сделать локальные обогреватели, которые засовывать в карманы, ботинки и куда угодно.

На Ebay можно найти по запросу New Motorcycle Heated Grip Throttle Pads Handlebars ATV Scooter Grips Heater

Купил я значится этот замечательный девайс в прошлом году на ебее из штатов.
Поставил значится и благополучно отъездил весь сезон.
Нареканий не было.

Давеча пошёл в гараж заводит мот после зимы.
Мот прочихался на прошлогоднем бензине, завёлся и я ощутил тепло ручек, но при этом управляющий блок на руле не падовал признаков жизни и на нажатие кнопок не реагировал.
Это меня огорчило.

Рассудив, что никакой гарантии я не получу, решил сам разобрать девайс что бы понять. в чём фишка.
Сначала открыл блок на руле. Ничего криминального там не обнаружил, но качество разводки проводов огорчило, а гидроизоляция была вполне нормальная.

Озадачился, в чём же тогда может быть проблема.
Немного подумав, вспомнил что есть ещё второй блок же!
Он у меня стоял под правой боковой крышкой под седлом.
Когда его отрывал от липучки, почувствовал что он как бы тёплый.
Вскрыв его был не приятно удивлён.
Во первых он был на четверть примерно полон воды и на стенках присутствовали практически отложения солей.

Во вторых контакты на плате окислились и даже местами поржавели фактически. При попытке немного окись сковырнуть, покрытие платы с дорожками начало отслаиваться от печатной основы.

В общем этот блок умер, что меня сильно огорчило.

Подумав о том, как такое могло получится понял в чём фика.
И так по порядку:
1) Второй блок, центральный, не рулевой, почти не имеет гидрозащиты. В месте входа проводов в блок как бы есть резиновые заглушка, но они прилегают не достаточно плотно и ничем, наподобие резинового клей, как на рулевом, не проклеены. В результате сквозь них может проникать вода.

2) Из-за того, что длина контактов на акум до центрального до блока и от него до рулевого блока вышла достаточно ограниченная, пришлось его тогда поставить именно в том месте, как я помню, а так как провода к нему приходили сверху, поставил его контактами кверху, потмоу что иначе все провода сильно перегибались.
3) Перед закрытием сезона заехал на мойку и помыл мот. Возможно тогда и залилась вода. Хотя может и в течении сезона заливалась в дожди понемногу, т.к. на работе моц стоял под дождём. На на мойке просто долилась какая то большая масса, но на тот момент это никак не повлияло на работу, т.к. в гараж приехал после мойки и заезда на гору, с исправно работающем подогревом.

Итоги:
1) Остался без подогрева, а так привык к нему. Теперь думаю какой покупать и где. У того же ебейного продавца позиция подражала на 20 баксов. Но доставка упала на 10....
2) Если буду брать снова такой же, то проклею эти разъёмы и щели резиновым клеем, что и всем советую.
3) Возможно попробую поменять место установки центрального блока, но не факт, что позволят провода.

Так что совет всем покупателям данного девайса внимательно выбирать место установки центрального блока, и проклеивать его по кругу, на всякий случай, резиновым клеем если место не очень удачно.

З.Ы. Как бы на оксфорд не гоню, но то что центральный блок оказался почти не защищён от воды конечно сильно огорчило и испортило впечатления.
З.З.Ы. Ссори за качество фоток, но как бы мобильник в не самом светлом гараже.

И оставшись им полностью удовлетворенным, задумался я о подогреве ручек.

Идея и воплощение её в жизнь - целиком и полностью принадлежит тов. Шлансу, за что ему честь и хвала. При грамотном подходе, себестоимость подогрева стремится к нулю.

На моем мотоцикле данный подогрев был установлен еще летом, и отлично зарекомендовал себя в прохладную погоду, позволяя ездить даже в "перчатках без пальцев" осенними ночами по Подмосковью.

На данный момент подогрев уже установлен на трех из четырех Волков, ездящих с моим подогревом седла.

Для подогрева нам понадобится:
1. Акустический провод от 2,5 до 4-х метров (из тех в прозрачной, типа силиконовой изоляции, и вроде как бескислородные или вакуумные, в общем продаются в любом магазине запчастей. Выбраны за счет своей мягкости и распространенности)
2. Термоусадка диаметром 40 мм. Около 20 см (зависит от длинны ваших ручек)
3. Полоски кожи (обернуть готовые ручки)
4. Клей типа Момент секундный ГЕЛЬ (именно ГЕЛЬ, с ним проще работать)
5. Нихромовая нить в качестве нагревательного элемента, толщиной от 0,4, до 0,6мм
Нить можно либо купить (благо продается сейчас во многих местах), либо (как сделали мы) - вытащить из старого ТЭНа от стиральной машины! (валом встречаются на пунктах приема чермета)
Если вы выбрали ТЭН – то его придется аккуратно разрезать болгаркой вдоль, с двух сторон, дабы потом как скорлупу открыть корпус ТЭНа и извлечь спираль.

И так нить у нас в руках.
С помощью мультиметра замеряем потребляемую мощность нашей нити. Удлиняя или укорачивая нить - добиваемся показателя 1,5 Ампер. Экспериментальным путем удалось выяснить, что это оптимальная характеристика для подогрева одной ручки.

Затем осторожно продырявив родную резиновую ручку, продеваем нить и начинаем обматывать её вокруг ручки.





Намотав спираль, фиксируем её на время от разматывания стяжками.

Затем продеваем внутрь руля наш акустический провод.
Для правой ручки газа, провода оставляем с запасом, дабы он не мешался при повороте ручки.

Так как к нихромовой проволоке припаять медный провод не получится в силу физико-химический перипетий - делаем банальные скрутки.
Главное что бы витки нити не соприкасались друг с другом.
Для того чтобы в финале скрутки и провода не выпирали из ручки, делаем для них специальные канавки.
ОСТОРОЖНО! Не прорежьте ручку до метала!



На получившуюся конструкцию одеваем термоусадку и усаживаем.

Подрезаем термоусадку, заправляем провод внутрь руля (незабываем про запас на демонтаж и поворот ручки!) и приклеиваем сверху на клей Момент Гель - полоску кожи.



Если ручка Домино - надеваем декоративный колпачок.

ЗЫ. Колпачки на ручках домино часто отламываются и теряются из-за убогой конструкции крепления внутри ручки. Решение проблемы как всегда в простом.
Берем обивочный саморез от салона ВАЗ классики (с большой плоской шляпкой) и вкручиваем его во внутреннюю часть колпачка.
Затем вращательным движением накручиваем его обратно на ручку.
Шляпка самореза проходит внутрь и надежно там фиксируется. Демонтаж колпачка происходит в обратном порядке.

Повторяем процедуру для второй ручки. Провода выводим как кому нравится. Можно все убрать в руль, можно на левой ручке провода вывести под пульт (не придется сверлить руль) и затем пустить их по рулю вместе с проводами левого пульта.

Включатель каждый может заколхозить по своему вкусу. ;-)

Рекомендуем почитать

Наверх