Принцесса диана расследование. Почему умерла принцесса Диана. Причина смерти принцессы Дианы? «Свеча на ветру» - смерть принцессы Дианы

Плодородность 27.11.2021
Плодородность
Принцесса Диана в объективе Энни Лейбовиц

«Это не несчастный случай, – во всеуслышание заявил Мохаммед Аль-Файед после того, как узнал о смерти своего сына Доди и его возлюбленной принцессы Дианы, – Все было подстроено. И это было убийство». Слова раздавленного горем родителя можно было бы списать на состояние аффекта, вот только с 31 августа 1997 египетский миллиардер в течение почти пятнадцати лет упорно стоял на своем. Ведь на его стороне были факты – странные, неудобные для официального следствия, путающие всю цепочку событий той ночи и почему-то никем не учтенные.

Отец Доди Аль-Файеда прибывает на слушания по делу смерти принцессы Дианы и его сына, 18 февраля 2008 года

Официально расследованием Дианы занимались дважды – во Франции (в 1999) и в Великобритании (в 2008). Оба они пришли к неутешительным и довольно поверхностным выводам. Суммировать их можно так: трагедия произошла из-за крайне неосторожного вождения Анри Поля (водителя «Мерседеса»), в чьей крови был обнаружен алкоголь, из-за неисправности ремней безопасности, а также ввиду безответственного поведения папарацци, из-за которых месье Полю пришлось превысить скорость.

Судья лорд Бейкер возле места преступления, 8 октября 2007 года

Расследование было возобновлено Великобританией в связи с новыми подробностями той аварии

Между тем, спустя 20 с лишним лет накопилось достаточно данных, а также разных гипотез, подтверждающих, что сценарий аварии в тоннеле моста Альма, мог быть совсем не тем, каким его представили французские и британские следователи. Все они призваны доказать, что смерть Дианы не была случайной и лежит на совести высших британских кругов (в том числе, и королевской семьи). Уж слишком много знала Леди Ди и уж слишком безответственно себя вела.

Протестующий с транспорантом "Их убили" возле Королевского судного двора, 12 декабря 2007 года

Число таких теорий уже давно перевалило за сотню, но мы отобрали самые интересные из них – от тех, что вполне имеют право на существование до абсолютно фантастических. А заодно рассказали, как их «парирует» официальное расследование.

Представитель лондонской полиции лорд Стивенс демонстрирует доклад о выводах повторного расследования смерти принцессы Уэльской. Доклад занимает более 800 страниц и дает объяснение десятку теорий заговора, выдвинутых Мохаммедом Аль-Файедом и его сторонниками, 14 декабря 2006 года

Анри Поль не был пьян и в ту ночь выполнял задание MI6

Как правило, первым, кто попадает под микроскоп при расследовании аварии, становится водитель. Так случилось и в тот раз. Анри скончался на месте, а когда французское следствие объявило о том, что уровень алкоголя в крови водителя принцессы в три раза превышал норму, заключение показалось всем настолько неправдоподобным, что многие тут же принялись гадать, что за этим заявлением стоит на самом деле.

Единственный снимок папарацци, сделанный незадолго до аварии 31 августа 1997 года

Действительно, могли ли Диана, ее телохранитель Тревор Рис-Джонс и Доди Аль-Файед на самом деле подвергнуть себя риску и сесть в машину, за рулем которой находится человек, выпивший, по оценкам британского следствия, по меньшей мере, 5 бокалов аперитива Ricard?

Так появились мысли о том, что Анри на самом деле не потреблял в ту ночь алкоголь, а официальная версия была сфабрикована только для того, чтобы скрыть факт его службы на MI6. Мол, британская разведка поручила ему подстроить аварию и убить таким образом принцессу и ее любовника, а так как самому Анри спастись не удалось, следствие и выдумало байку о том, что он был пьян.

Похороны Анри Поля, 20 сентября 1997 года

Между тем, расследование службы столичной полиции Лондона так и не выявило никаких доказательств того, что Анри Поль действительно работал на британских спецагентов. Факт единичного подкупа француза также исключался, ведь шансы пережить такую аварию для неподготовленного человека равны нулю. Более того, Metropolitan Police установила, что в ту ночь Анри Поль и вовсе не подозревал о том, что ему предстоит ночная смена у Дианы и Доди. Его рабочий день закончился в 7 вечера, и только через пару часов ему позвонила служба отеля Ritz с поручением отвезти высокопоставленных клиентов в ресторан.

Ресторан, кстати, Доди Аль-Файед поменял в самый последний момент (так как у предыдущего уже столпились папарацци). Соответственно, изменился и маршрут. Так что спланировать водителю грамотную операцию по устранению принцессы в ту ночь было уж точно невозможно – слишком мало было данных.

Похороны принцессы Уэльской, 6 сентября 1997 года

Что же до алкоголя в крови, то позднее еще несколько тестов подтвердили, что месье Поль действительно выпил в ту ночь больше, чем положено по закону, что в принципе вполне состыкуется с тем фактом, что его смена подошла к концу задолго до того, как его вызвали на сверхурочное задание. Между тем, вопрос о том, почему никто из службы Ritz или пассажиров Mercedes не учуял запаха алкоголя от водителя и доверил ему везти принцессу, остается открытым.

К слову, в работе на MI6 обвинялся и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс, который как раз-таки выжил, но никаких подробностей из-за черепно-мозговой травмы не запомнил. Согласно версии, которая была представлена бывшим британским разведчиком Ричардом Томлинсоном, его физическая подготовка вполне позволяла ему пережить аварию, а «сфабрикованная» амнезия послужила отличным подспорьем для того, чтобы не рассчитывать на него, как на свидетеля.

Охранник принцессы Тревор Рис-Джонс прибывает на слушания в Высокий суд Лондона, 24 января 2008 года

Диану убила королевская семья из-за того, что она была беременна от мусульманина

Эту версию также отстаивает Мохаммед Аль-Файед. По его мнению, информация о романе бывшей невестки с мусульманином настолько разгневала королевскую семью (мол, не может мать будущего короля связать свою жизнь с представителем исламской веры), что некоторые ее представители – прежде всего, принц Филипп и сестра Дианы Леди Сара Маккоркодейл – решили вмешаться. Более того, по показаниям отца Доди и некоторой прислуги из его виллы, Диана ждала от любовника ребенка, и 1 сентября пара вместе с новостью о помолвке собиралась объявить еще и об этом.

Диана и Доди Аль-Файед на отдыхе в Сен-Тропе, июль 1997 года

Бастард, рожденный матерью будущего короля Великобриании от мусульманина ─ для британских royalties это было бы уже слишком

Metropolitan Police привела на обвинения Мохаммеда сразу несколько контраргументов. Во-первых, Диана к этому моменту уже владела искусством общения с прессой, и не в ее стиле было рассказывать о столь громких новостях из своей жизни без предварительной подготовки. Никакой подготовки к возможной пресс-конференции в тот период проведено не было.

Доди Аль-Файед в Канаде, 20 марта 1997 года

30 августа Доди Аль-Файед действительно посетил ювелирный бутик Alberto Rossi, однако, судя по записям с камер видеонаблюдения, вышел оттуда только (!) с каталогом. Особо дотошные подсчитали: Диана и Доди были знакомы всего семь недель, а судя по расписанию обоих, вместе они провели не более 23 дней – не самый почтенный срок для объявления помолвки. И для того, чтобы напугать королевскую семью, ведь Диана и раньше встречалась с представителем мусульманской веры.

Его звали Хаснат Хан. Он работал кардиологом в одной из лондонских больниц и встречался с принцессой в течение двух лет. Тогда Диана всерьез подумывала о том, чтобы связать с пакистанским врачом жизнь и сменить ради него вероисповедание, и, как выяснило следствие, даже принц Чарльз дал ей свое благословение на этот брак. Да и могло ли быть иначе? Ведь, несмотря на их расставание, принц Уэльский все равно никак не мог воссоединиться со своей возлюбленной Камиллой , а потенциальное счастье Дианы вполне могло бы избавить его от народной ненависти и дать ему шанс на спокойную жизнь с любимой женщиной.

Доктор Хаснат Хан, начало 1997 год

Что же до беременности Дианы, то о ней Мохаммед объявил только в 2001 году, – согласитесь, слишком важная информация, чтобы утаивать ее в течение трех с половиной лет (разумеется, только если это не очередная уловка, чтобы возобновить расследование). Но, несмотря на скептицизм, следователи проверили и эту версию. Анализ крови принцессы на ХГЧ был отрицательный. К тому же, судя по показаниям ее друзей, Диана не стремилась выйти за Доди замуж и тщательно следила за контрацепцией.

С другой стороны, версия о том, что от Дианы избавились за ее излишнюю влюбчивость, продолжала крепнуть в умах. Во время судебных слушаний в 2007 году представитель Мохаммеда Аль-Файеда Майкл Мэнсфилд зачитал перед присяжными список предполагаемых любовников Дианы, основанный на показаниях личного секретаря принцессы Майкла Гиббонса. В «списке Мэнсфилда» прозвучало четыре имени, а завершало его ироничное «и так далее…», что намекало на то, что на самом деле число мужчин Леди Ди не поддается адекватному вычислению (читайте также: Любимые мужчины принцессы Дианы). В любой другой ситуации подобные сведения могли сыграть против принцессы Уэльской, но на этот раз они стали частью обвинения против королевской семьи и британских властей и представлены в качестве возможного мотива убийства леди Спенсер.

Известный британский доктор Джон Лоуджери возле здания Высокого суда, 27 апреля 2007 года

Диану убил журналист (и он тоже работал на британскую разведку)

Еще одна «мистическая» история, витающая вокруг, парижской трагедии связана со стареньким белым «Fiat Uno», чьи следы были обнаружены криминалистами на месте столкновения «Мерседеса», в котором находилась принцесса. По словам очевидцев, «Фиат» в тоннеле действительно был, однако после аварии машина мгновенно скрылась с «места преступления»… и в пределах Парижа ее уже не нашли (или плохо искали?).

Подозрение сразу же пало на французского фотографа Джеймса Андонсона, который ранее фотографировал пару на вилле Аль-Файедов в Сен-Тропе и владел точно таким же белым «Фиатом». По версии отца Доди, авария могла произойти из-за того, что машина Андонсона «подрезала» «Мерседес», в результате чего водитель не справился с управлением и врезался в стену тоннеля.

Предполагаемый виновник аварии - фотограф Джеймс Андерсон - с супругой. На заднем плане - такой же белый "Фиат", который "подрезал" автомобиль Дианы и Доди

Сам же Андонсон свою причастность к трагедии всецело отрицал. По его словам, машиной он давно не пользовался, да и не в том состоянии она была (ей шел уже девятый год), чтобы догнать и «подрезать» «Мерседес», мчавшийся на скорости в примерно 150 километров в час. И следствие с ним согласилось. Вскоре, однако, журналист поспешил срочно продать свой «Фиат», но и это не вызвало подозрений. Следов от краски «Мерседеса» на автомобиле Андонсона обнаружено все равно не было.

Между тем, Мохаммед стоял на своем. Разведка вполне могла подкупить фотографа с большим опытом слежки за людьми, чтобы тот лишь немного толкнул машину принцессы в бок. Его жизни, в отличие от того же Анри Поля, практически ничего не угрожало.

Настоящая машина так и не была найдена, у Андонсона было какое-никакое алиби (его жена подтвердила, что в ночь аварии он был с ней в Линьере в 177 милях от Парижа, но, как известно, супруги друг против друга не свидетельствуют), так что о фотографе вскоре забыли. А вспомнили лишь три года спустя – в мае 2000 года, когда его испепеленное тело было найдено в машине, припаркованной посреди леса. В его затылке следователи обнаружили след от пули и на основании показаний друзей о том, что работа Андонсона в последние недели его сильно удручала, быстро вынесли вердикт – «самоубийство».

Ворота Кенсингтонского дворца в восьмую годовщину смерти принцессы, 31 августа 2005 года

Однако родные фотографа слова друзей поспешили опровергнуть, заявив, что Андонсон, напротив, в последнее время был в прекрасном расположении духа, и потребовали провести расследование убийства. С ними согласился и Мохаммед Аль-Файед, а также поддерживающие его конспирологи, которые выдвинули версию о том, что «суицид» фотографа – дело рук MI6, убравшего неудобного им свидетеля.

Спецслужбы убили Диану сами (без чьей либо помощи)

На самом деле, конспирологи до сих пор не определились, чья именно разведка – Великобритании, Франции или США – позаботилась об устранении принцессы Уэльской. В любом случае, в том, что в гибели Дианы виноваты спецагенты, сторонники этой теории не сомневаются. По их мнению, для секретных служб устроить такую аварию ­– дело непыльное. Достаточно лишь заранее подготовить декорации и реквизит.

Автомобиль принцессы, 31 августа 1997 года

Первое, что вызвало вопросы у следствия после аварии – это внеплановая замена «Мерседеса» принцессы. Дело в том, что весь день 31 августа Диана и Доди катались на другой машине, однако вечером техслужащие внезапно нашли в автомобиле какую-то мистическую поломку и забрали его в ремонт. Вместо этого гостям Ritz предоставили другой «Мерседес», в котором, кстати, тоже были свои неисправности (машина до этого уже побывала в аварии) – например, не работали ремни безопасности, и почему-то только на задних сидениях, где как раз располагались Диана с любовником. Принцесса, к слову, как свидетельствуют ее знакомые, всегда очень щепетильно подходила к своей безопасности, так что будь ремни исправны, она бы наверняка пристегнулась и (кто знает?), быть может, даже выжила. Ведь миновала же гибель пристегнутого охранника Дианы.

Из-за того, что машина уже переживала ДТП, водителю запретили развивать скорость больше 60 километров в час, но, как назло, в эту ночь «Мерседес» принцессы настигли папарацци (кстати, по одной из тех же теорий, это были не фотографы, а нанятые киллеры, чтобы в случае неудачи плана «А» завершить миссию), а от них на такой скромной скорости не оторвешься.

Наконец, кульминация операции – въезд машины в тоннель, в котором не работает ни одна из 14 камер. Последнее объясняется тем, что наружное наблюдение в этом районе контролируется не полицией или частными владельцами, а обществом городского транспорта Парижа – организацией, которая закрывается в 11 вечера. Камеры остаются включенными, но они ничего не записывают, и единственный шанс увидеть происходящее – это сделать так, чтобы перед монитором сидел человек. В ту ночь такого человека не было.

Потерять управление водителю «помогают»: сначала его «подрезают» (что точно доказано), а затем ослепляют яркой вспышкой света (это подтвердили свидетели). Такой прием, как позднее рассказал следствию бывший сотрудник MI6 Ричард Томлинсон, – излюбленный прием спецслужб. По его словам, этот способ разведка изобрела специально для убийства югославского лидера Слободана Милошевича в 1992 году. Хотя позднее Metropolitan Police, которой разведка специально для проверки показаний своего бывшего сотрудника любезно отворила двери своих офисов, слова мистера Томлинсона опровергла. Оказалось, что никаких планов по убийству Милошевича у британцев не было (в чем бывший агент сам позже признался). Полиция тогда нашла проект убийства другого сербского политика, однако и там никаких намеков на использование вспышки не было.

Бывший сотрудник британской разведки Ричард Томлинсон дал немало компрометирующих MI6 показаний, однако позднее был сам арестован по делу Дианы в 2006 году

Между тем, очевидцы признали, что вспышка была. А вот чего не было, так это быстро приехавшей на место аварии «скорой помощи». Врачей тогда вызывали в 12:26 ночи, а вот в больницу принцессу Диану доставили только к 2:06 – слишком медленно для столь высокопоставленной пациентки. И довольно подозрительно.

В ту ночь убить хотели Доди, а не Диану

Одна из наиболее неправдоподобных теорий, но все же и ее конспирологи выдвинули на рассмотрение. Согласно этой гипотезе, в ту ночь «целью №1» была не Диана, а Мохаммед Аль-Файед. Точнее его сын, убив которого, враги египетского миллиардера могли бы свести с ним счеты. Смерть Дианы была лишь прикрытием операции, чтоб полиция даже не думала привлекать в качестве свидетелей недоброжелателей бизнесмена.

Доди Аль-Файед, март 1997 года

За несколько лет до трагедии Мохаммед действительно успел нажить себе врагов. Он с боем заполучил для себя лондонский универмаг Harrods, был уличен в нелегальном финансировании британских консерваторов, а также выступил фигурантом нескольких уголовных дел по подозрению в хищении и мошенничестве.

Мохаммед Аль-Файед в суде, 6 января 2004 года

Правосудия египетский бизнесмен всегда избегал, но, по соображениям некоторых конспирологов, его враги вполне могли отомстить ему своими силами – устроив его наследнику аварию в парижском тоннеле.

Диана инсценировала свою смерть и сейчас счастливо живет вдали от посторонних глаз

И на десерт – самая фантастическая теория гибели Дианы, которая, однако, также имеет своих последователей. По ней, принцесса Уэльская специально инсценировала собственную смерть, чтобы начать новую жизнь вдали от папарацци, королевского двора и фанатов.

На эту мысль некоторых конспирологов-фантастов натолкнули сразу несколько фактов. Во-первых, за некоторое время до трагедии Диана не раз признавалась своим приближенным в том, что ее хотят убить – и как раз посредством организации аварии. Такие свидетельства имеются, к примеру, у дворецкого принцессы Пола Барелла, которому Диана еще в 1993 году отправила письмо, в котором призналась, что предвидит свою смерть. По ее мнению, это должна была быть авария, которая откроет Чарльзу дорогу к браку… нет, не с Камиллой. Тогда Леди Ди была уверена, что муж изменяет ей с няней их детей – Тигги Легг-Брук. Но сейчас речь не об этом.

Дворецкий Дианы Пол Барелл презентует очередную книгу о жизни принцессы. В одной из своих книг он привел фотографию той самой скандальной записки 1993 года

Быть может, именно так Диана готовила почву для собственной «гибели» и именно так подставляла ненавистного ею Чарльза? Что ж, сценарий, тянущий на качественный триллер, но все же вне сценической площадки трудно исполнимый.

Во-вторых, сторонники этой теории сетуют на то, что тело принцессы широкой публике никто так и не показал. Хоронили ее тело в закрытом гробу, и лишь немногим довелось увидеть ее в последние минуты до того, как она отправилась на уединенный остров Спенсеров в Нортгемптоншире.

Да, зная взбалмошный характер принцессы Уэльской , такая идея вполне могла ее посетить. Но чтобы она стала претворять ее в жизнь? Такой сценарий подойдет только для сумасшедших теорий заговора.

Леди Диана - первая жена принца Чарльза, принцесса Уэльская, сыграла огромную роль в жизни Великобритании конца XX века, а ее загадочная смерть в автомобильной катастрофе легла позорным пятном на представителей старейшей в мире монархии. Расследование обстоятельств ее трагической гибели не прекращено до сих пор...

Детство будущей принцессы Дианы

Диана Фрэнсис Спенсер родилась в замке Сандригем - одной из королевских резиденций с великолепным садом, где обычно проводит Рождество королевская семья. Отец будущей принцессы - Джон Спенсер, виконт Элторп, был представителем старинного аристократического рода Спенсер-Черчилль. Графский титул предки Спенсера получили еще в XVII веке, в годы правления Карла I. Отличалась древним и знатным происхождением и Фрэнсис Рут - мать Дианы. Леди Фермой, бабушка Дианы, была фрейлиной королевы-матери.

Четверо детей виконта Спенсера воспитывались, как и подобает отпрыскам аристократических семей, в окружении многочисленной прислуги, гувернанток и бонн. Когда девочке исполнилось шесть лет, семья распалась. После тяжелого бракоразводного процесса дети остались с отцом, мать уехала в Лондон, где вскоре вышла замуж.

Получив необходимые для поступления в школу знания под мудрым руководством Гертруды Аллен, которая когда-то занималась образованием Фрэнсис Рут, Диана продолжила обучение в частной школе Силфилда, затем в Ридлсуорт-Холл. Следующим этапом стала элитная школа для девочек в Уэст-Хилл, в графстве Кент. Особым рвением к наукам Диана не отличалась, но пользовалась популярностью у подруг благодаря веселому благодушному характеру.

Следует отметить, что в будущие английские леди получают основательную базу знаний не только по общепринятым дисциплинам, но в сфере ведения домашнего хозяйства: им по плечу и варенье сварить, и профессионально вымыть пол, и утешить орущего младенца.

В 1975 году, после смерти отца, Джон Спенсер унаследовал графский титул и перевез семью в замок Элторп-хаус - родовое поместье в лондонском пригороде. Именно здесь Диана в 1977 году впервые встретила принца Чарльза, приехавшего во владения Спенсеров поохотиться. Разумеется, тогда ни о каком романе не могло быть и речи, застенчивая 16-летняя девушка Чарльза не заинтересовала. Да и Диану занимали далеко не матримониальные заботы: ей необходимо было продолжить обучение, теперь уже в привилегированном пансионате в Швейцарии.

Мгновения XX века 1997 - Смерть принцессы Дианы

Печальная участь принцессы Дианы, личная жизнь «королевы сердец»

Два года спустя, вернувшись из Швейцарии, Диана стала обладательницей собственной квартиры в Лондоне, которую ей к совершеннолетию подарил отец, и устроилась на работу в детский сад: английская "золотая молодежь" не считает для себя зазорным самостоятельно зарабатывать деньги. Тогда и пригодились навыки, полученные в элитных школах.

В 1980 году Диана вновь встретилась с принцем Чарльзом. Наследнику короны тогда исполнилось 32, и его бурная холостяцкая жизнь уже давно беспокоила венценосных родителей - Елизавету II и принца Филиппа. Особым поводом для волнений была давняя связь Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз, замужней дамой, брак с которой тогда считался невозможным. Кандидатура Дианы Спенсер в качестве будущей супруги принца была одобрена мгновенно, причем не только родителями жениха, но и самой Камиллой, с которой Чарльз расставаться не собирался. Диане с самого начала было известно о скандальном романе принца, но влюбленная девушка дала согласие.

29 июля 1981 года в соборе Святого Павла состоялось венчание принца Чарльза с Дианой Фрэнсис Спенсер. Счастье было недолгим, искренне любящую мужа Диану ждали годы разочарований, ревности, слез, бесплодных попыток сохранить семью. Единственной радостью принцессы Уэльской стали сыновья - Уильям, появившийся в 1982 году, Генри (Гарри), рожденный через два года.


К концу 80-х жизнь леди Дианы превратилась в сплошной кошмар. Чарльз, несмотря на протесты жены, продолжал свои отношения с Камиллой и даже не пытался их скрыть. Принцессе с каждым годом становилось все труднее сохранять спокойствие на публичных церемониях, возрастала ее конфронтация с королевой, которая всегда была на стороне сына, как и подобает классической свекрови. Недовольство Елизаветы подогревало довольно веское обстоятельство - невероятная популярность Дианы. Сразу после похожей на сказку свадьбы принцесса Уэльская, несмотря на свое аристократическое происхождение, стала считаться "принцессой из народа". Ее искренне любили и подданные британской короны, и жители других стран, и леди Ди, как ее ласково называли, ни разу не разочаровала своих почитателей. Принцесса активно занималась благотворительностью, и оказывала нуждающимся не только материальную, но и моральную поддержку.

В 1990 году Диана перестала скрывать от общественности сложившуюся ситуацию. Конфликт покинул мощные стены Виндзорского дворца и разлетелся по всему миру, а принцесса обрела в лице королевы могущественного и непримиримого врага. Развод представителей королевской семьи Великобритании был чреват не только грандиозным скандалом, но и определенными династическими осложнениями. Но Диана не считала нужным "смирить гордыню". Желая отомстить супругу, принцесса осмелилась "запятнать" свою некогда безупречную репутацию связью с инструктором по верховой езде. В 1992 году супруги расстались, и лишь четыре года спустя, в 1996, состоялся бракоразводный процесс. Королева, наконец, приняла свершившийся факт.

«Свеча на ветру» - смерть принцессы Дианы

Получив долгожданную свободу, леди Диане удалось сохранить титул принцессы Уэльской и права на воспитание детей. Она по-прежнему занималась активной миротворческой и благотворительной деятельностью, осталась полковником двух воинских подразделений: кавалерийского полка "Легкие Драгуны" (Light Dragoons) и Королевского полка принцессы Уэльской. Однако перспектива стать королевой была утрачена навсегда.


Казалось, у Дианы появилась возможность наладить свою личную жизнь. После нескольких коротких романов, в июне 1997 года принцесса познакомилась с Доди аль-Файедом, сыном египетского миллиардера. Спустя всего два месяца вездесущим папарацци удалось сделать несколько весьма красноречивых снимков Дианы и Доди. Вскоре возникли слухи о помолвке принцессы с представителем могущественной в мусульманском мире семьи.

31 августа 1997 года в Париже автомобиль, в котором леди Диана и Доди аль-Файед пытались уйти от преследования папарацци, на огромной скорости въехал в тоннель перед мостом Альма на набережной Сены и врезался в опору. Доди погиб мгновенно, а Диана около часа умирала в обломках искореженного металла под вспышки камер подоспевших к месту трагедии журналистов. Жаждущие сенсаций мерзавцы даже не попытались помочь...

Принцессе ДИАНЕ УЭЛЬСКОЙ посвящается...

Была ли смерть строптивой принцессы несчастным случаем или акцией британских спецслужб, скорее всего, навсегда останется тайной. «Свеча на ветру», как назвал Диану в своей песне Элтон Джон , - женщина с исковерканной судьбой и неутомимая воительница с бедами простых людей: с противопехотными минами и смертельными недугами, покоится в родовом поместье Спенсеров - в семейном склепе на живописном островке в центре озера.

Добавлено в закладки:

Из всех теорий заговоров последних десятилетий самыми красочными являются те, что окружают смерть принцессы Дианы. Пока ничем не доказано, что ее смерть была ничем иным, как просто трагической аварией, но есть несколько интригующих аспектов, которые не могут быть просто отброшены.

А также важно помнить, что официальное расследование смерти Дианы обнаружило, что она и Доди Аль-Файед были незаконно убиты, а не стали жертвой случайной смерти, как сообщала большая часть СМИ в свое время.

Итак, рассмотрим эти десять странных фактов о смерти «Народной Принцессы»

Замена машины в последний момент

Несмотря на то, что они использовали конкретный Mercedes в течение дня своей смерти в Париже, когда Диана и Доди вышли из отеля Ritz вскоре после полуночи утром 31 августа 1997 года, им был отправлен другой Mercedes, чтобы забрать их.

Мало того, что автомобиль был заменен в самый последний момент, но также не было никакого запасного автомобиля, как это было в течение дня, и это была стандартная практика для таких поездок в целях безопасности.

Были также споры относительно ремней безопасности и того, кто не надел их в этом последнем путешествии. Все, кто знал Диану, описывали ее как «привычного владельца ремня безопасности», и им было трудно поверить, что она не пристегнула ремень безопасности. В то же время, охранник в автомобиле Тревор Рис-Джонс, был пристегнут ремнем безопасности, хотя это необычно для охранника. Стандартная практика для них — не пристегиваться, так как это стесняет их движения.

Нет кадров видеонаблюдения по смертельному маршруту Дианы

Вместо того, чтобы выбрать кратчайший путь к квартире Доди в центре Парижа, водитель Анри Поль выбрал путь, который не только дольше, но и проходит по берегу Сены и через Понт д’Альма тоннель, где и произошла трагическая авария. Причиной тому, как говорили, было желание избежать папарацци, которые следовали за парой весь день.

Это казалось бы разумным, но учитывая, что это изменение маршрута, как говорят, было сделано в критический момент, многие люди сочли подозрительным, что все 17 камер видеонаблюдения по маршруту были либо отключены, либо вообще не работали. Следовательно, не было отснято ни одного материала об их судьбоносном путешествии — кадры, которые были бы неоценимы для определения того, что произошло в тот вечер.

Загадочный Анри Пол

Водителя Анри Пола сделали главным виновником аварии, в основном, из-за обвинений в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, находясь за рулем. Тем не менее, во время программы “Расследование смерти Дианы”, один медицинский эксперт за другим выразили свои серьезные сомнения как в анализах крови, которые были проведены, чтобы установить, что Пол был пьян, так и в его посмертном состоянии. По их утверждению, отчет имел более 50 основных ошибок.

Было также установлено, что Пол работал как для французской, так и для британской разведки, и тайна, окружающая его, только углубилась. Несколько крупных платежей были сделаны на его счет в месяцы, предшествовавшие тому вечеру в Париже. Ни один из этих платежей не был объяснен следствием, что привело многих к мысли, что это была плата за смерть Дианы и ее пытаются сокрыть.

Угрожающий телефонный звонок относительно запрещения наземных мин

В спорном документальном фильме «Незаконное убийство» Симона Симмондс, давний друг и соратник Дианы, рассказала о том, что она была с принцессой, когда ей позвонил “высокопоставленный государственный чиновник [Великобритании]” относительно ее продолжающейся кампании по запрещению наземных мин.

По словам Симмондс, когда Диана передала ей телефон, чтобы она могла услышать, что было сказано, она услышала, как джентльмен сказал: “Не вмешивайтесь в вещи, о которых вы ничего не знаете, потому что вы знаете, что могут произойти несчастные случаи».

Симмондс рассказала эту версию событий во время расследования смерти Дианы. Диана восприняла это как реальную угрозу и уже опасалась, что Британская разведка прослушивает ее телефонные звонки.

Кстати, спустя годы после ее смерти выяснилось, что даже у таких агентств, как АНБ, в это время были тысячи расшифровок ее телефонных звонков. Однако, они отказались обнародовать их по соображениям безопасности.

Письма, предсказавшие ее собственную смерть

В месяцы, предшествовавшие ее смерти, Диана разослала письма двум близким друзьям, ее дворецкому Полу Барреллу и ее адвокату Лорду Митчуму. В них она совершенно четко заявила, что королевская семья и ее муж “планируют ее смерть” и что это будет “автомобильная авария».


В то время как Баррелл обнародовал свое письмо и показал его в прессе, чтобы все видели, Лорд Митчем передал свое письмо начальнику полиции Лорду Кондону. Кондон скрывал письмо от общественности, как и его преемник, Лорд Стивенс, в течение нескольких лет, даже несмотря на то, что незаконно скрывать доказательства в расследованиях.

Диана оставалась в тоннеле 81 минуту

Диана не была извлечена из поврежденного автомобиля в течение почти 37 минут после аварии, несмотря на то, что на ее стороне было мало повреждений. В общей сложности она жила еще 81 минуту до прибытия скорой помощи.

Несмотря на серьезные вопросы о его поведении на месте происшествия, д-р Жан-Марк Мартино не явился на официальное расследование смерти Дианы и Доди. Это решение не только вызвало подозрение, что его действия в ту ночь были далеки от адекватных. Медицинские эксперты, давшие показания в суде, заявляют, что если бы Диана была доставлена в больницу быстрее, она вполне могла выжить.

Скорость скорой помощи

Когда скорая помощь, наконец, покинула место крушения и направилась в больницу, она двигалась с пешеходной скоростью 19 километров в час (12 миль в час). Это также было поставлено под сомнение исследователями и экспертами медицинских и аварийных служб.

Причина медлительности заключалась в том, что на борту машины скорой помощи находилось высокотехнологичное медицинское оборудование. По сути, это была мобильная операционная, позволяющая бригаде скорой помощи начать лечение, как только пациент был помещен в машину скорой помощи. Путешествие на большой скорости поставило бы эту деликатную работу под угрозу.

Печально известный белый Fiat Uno

Для некоторых таинственный Белый Fiat Uno был «дымящимся пистолетом» всего вечера. Сначала его присутствие отрицали, но на остатках Мерседеса осталась краска от Фиата, а на входе в туннель были обнаружены осколки красного стекла заднего фонаря, соответствующего Fiat Uno.

Оказалось, что произошло столкновение между Mercedes, перевозившим Диану и Доди, и белым Fiat Uno, в результате чего Анри Пол потерял контроль над автомобилем. Некоторые люди, однако, задавались вопросом, был ли Fiat Uno там специально, чтобы спровоцировать аварию.


Подозрения росли больше, когда автомобиль исчез, несмотря на общенациональный поиск. Похоже, он растворился в воздухе.Теоретики заговора указали на смерть бывшего агента MI6 Джеймса Андансона, который, по крайней мере, официально покончил жизнь самоубийством через несколько лет после смерти Дианы.

Андансон владел белым Fiat Uno, который был официально исключен как тот, что участвовал в аварии из-за того, что он был слишком старым.

Вспышка света на входе в туннель

Многие свидетели рассказывали следователям и средствам массовой информации о яркой вспышке света, которую они видели у входа в туннель за секунды, прежде чем, Mercedes врезался в 13-й столб. Многие задавались вопросом, была ли эта вспышка света преднамеренной — чтобы временно ослепить Анри Пола, чтобы он потерял контроль.

Как бы маловероятно это ни было, но… когда бывший сотрудник британской секретной службы Ричард Томлинсон раскрыл планы, которые, как он утверждал, пришли из британской разведки, чтобы убить сербского политика, метод и результат использовались такие же, как судьба, которая ждала Диану.

План говорил об использовании яркой вспышки света, чтобы ослепить водителя автомобиля, когда он вошел в туннель, и обеспечить смертельную аварию. Совпадение?

Туннель очищен и вновь открыт в течение очень быстрого времени

Феномен ее огромной популярности до сих пор поражает, а то чувство уважения и любви, которое она вызывала в душах простых людей до сих пор вызывает зависть не только у монарших особ, но и любого политика высокого уровня. Диана родилась 1 июля 1961 года в семье древнего и известного английского рода Спенсер-Черчиллей, близко связанного с королевским домом. Несмотря на столь высокое происхождение, образование она получила весьма посредственное, в детстве это было домашнее воспитание с гувернанткой, позже обучение в частной школе. В возрасте 12 лет Диану приняли в привилегированную школу для девочек в Уэст-Хилл, что в графстве Кент. Но она оказалась плохой ученицей и не смогла закончить там свое обучение. В 1977 году будущая принцесса короткое время посещала школу в швейцарском городе Ружмон. Но и в Швейцарии ей быстро прискучило и Диана возвратилась в Англию раньше срока. В 1975 году отец Дианы унаследовал титул очередного графа Спенсера, а девушка получила титул учтивости «леди», который предназначается для дочерей высших пэров. Со своим будущим мужем- принцем Чарльзом,- Диана познакомилась зимой 1977 года, когда тот приезжал на охоту в древний родовой замок Спенсеров Олторп-Хаус в Ноттрогтонширре.

С 1978 года принцесса Диана живет в Лондоне, сначала в квартире матери, а после своего восемнадцатилетия — в собственной квартире в районе Эрлс Корт. В это время она работает в детском саду «Молодая Англия» в Пимилико помощницей воспитателя. 29 июля 1981 года состоялась великолепная свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза.

Вскоре родились сыновья — в 1982 первенец Уильям и в 1984 Гарри, — принцы Уэльские. Близко знавшие Диану люди говорят,что она обожала читать книги о красивых историях любви, увлекалась романами Барбары Картленд. Ей мечталось, что и ее жизнь будет такой же замечательной сказкой о Принцессе. Но судьба распорядилась иначе.

Принцесса Диана — противоположность королевскому дому

С самого начала принцесса Диана долго не могла вписаться в обычаи королевского дома, ей было неуютно в резиденции Балморале, которую окружали мрачные английские болота и по старинному замку которой гуляли сквозняки. Не по душе принцессе были и традиционные королевские развлечения, такие как поло и охота. В свою очередь и у королевской семьи проскальзывало недовольство поведением принцессы, которая подрывала его авторитет, создаваемый веками. Ведь Диана пыталась создать, и у нее это получилось, совершенно особый образ «народной» принцессы, который был начисто лишен традиционной холодности, сдержанности и даже чопорности, характерный для двора королевы Елизаветы. Диану обвиняли в излишнем стремлении выставить напоказ свое занятие благотворительностью, эту традиционную деятельность всех женщин в королевских семьях. Но те кто постоянно находился рядом, отмечали ее удивительную способность к сопереживанию, которая и обусловливала ее стремление к благотворительности, а отнюдь не желанием появиться в объективах телекамер.

Так в конце восьмидесятых, во время одного из мероприятий, она, ни на секунду не усомнившись, пожала руку больному спидом гомосексуалисту, тем самым повергнув в шок сопровождавших. Ни тени брезгливости нельзя было прочитать на ее лице и когда она во время посещения приютов Африки брала на руки больных детей, от вида которых слезы текли даже у видавших виды присутствующих журналистов. Дети называли Диану «ангелом». Но сказочная принцесса, каковой она казалась миллионам людей, на самом деле была не очень счастлива.

К началу 1990-х годов отношения между Чарльзом и Дианой сильно осложнились. Чарльз, вступив в брак, так и не смог прервать отношений со своей давней любовью — Камиллой Паркер Боулз, которая станет после гибели Дианы его второй женой. В 1992 году супруги разъехались и стали проживать отдельно, а в 1996 году по настоянию королевы Елизаветы II брак принца Чарльза и Дианы завершился разводом. После развода Диана попыталась наладить свое личное счастье. Одному из папарацци летом 1997 года удалось застать Диану в объятиях нового возлюбленного. Им оказался Доди аль-Файеда, сын египетского миллиардера. Сам Доди являлся успешным продюсером голливудских фильмов и был более чем состоятельным человеком. Влюбленные не скрывали своих явно серьезных чувств, а в августе распространился слух о скорой свадьбе Дианы и мусульманского ловеласа.

Принцесса Диана и Аль-Файед

Подобная связь Дианы шокировала британский высший свет и окончательно рассорила с королевской семьей. В лондонских клубах шептались, что хуже могло быть, только если бы Диана собралась замуж за негра. С конца июля 1997 года Диана отдыхала на яхте «Джоникал», принадлежащей Файедам. Потом они отправились в Монако… Диана уже хотела возвращаться в Лондон, но тут Доди Аль-Файед уговорил сопровождать его в срочной однодневной поездке в Париж, куда влюбленные и прилетели поздно вечером. Диана и Доди направились в отель «Риц», где был заказан Аль-Файедом ужин. Позже, проезжая по туннелю Альма, машина, где находились четыре человека: водитель, охранник и принцесса Диана вместе с Аль- Файедом, врезалась в опору. В этой страшной автомобильной катастрофе влюбленные погибли. Вот уже в течение многих лет отец покойного Доди аль-Файеда пытается разгадать загадку гибели сына и Дианы и найти новые объяснения тем страшным событиям.

Версии трагедии

По самой первой версии следствия аварию спровоцировало настойчивое преследование автомобиля несколькими мотороллерами, на которых находились вездесущие репортеры, увязавшиеся за знаменитостями еще в отеле. Предполагалось, что один из них мог помешать «Мерседесу» в движении и уходя от столкновения, автомобиль врезался в бетонную опору моста. Но показания очевидцев опровергли эту версию — мотороллеры въехали в туннель позже « Мерседеса» и не могли спровоцировать столкновение.

Версия вторая — в аварии участвовал автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В пользу этой версии говорили найденные полицией в непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» осколки заднего фонаря «Фиата Уно» и свидетельства очевидцев о выехавшем якобы из туннеля зигзагами белом «Фиате». Но следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера, не смотря на то что были точно определены ее марка, цвет и год выпуска. А позже и свидетели начали путаться в показаниях — была ли машина и в какой именно период времени- до аварии или после…

К третьей версии- участию британских спецслужб,- подводят некоторые таинственные обстоятельства проишествия. По свидетельству очевидцев, как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала необычайно яркая вспышка света, которая на несколько секунд абсолютно ослепила всех кто ее наблюдал. А через мгновение после вспышки раздался визг тормозов и звук удара. Свидетеля, предоставившего эти показания, некоего Франсуа Лависта, полиция почему то впоследствии признала ненадежным. Спустя несколько месяцев в британских и французских СМИ появилось сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, который был разработан британскими спецслужбами, и по которому предполагалось ослепить югославского президента в похожем туннеле мощной вспышкой. Возможно, со слов бывшего агента, и в туннеле Альма было использовано новейшее лазерное оружие, находящееся на вооружении спецслужб.

След британских спецслужб пресса увидела и в версии о таинственном «Фиате». Если машины не было на месте проишествия, а осколки нашли, значит их кто-то подбросил на место аварии, пытаясь представить ситуацию с банальным ДТП. Именно белым «Фиатом» пользовался один из известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Заинтересованные лица могли уверенно предполагать что в этот вечер репортер не пропустит случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары и обязательно окажется где-то рядом … Но вмешался случай- репортер действительно был в тоннеле вместе со своими коллегами, но этой ночью он оказался без своей машины. Отлично разработанная кем-то версия о виновности журналиста Андансона в аварии лишилась основного стержня. Но с другой стороны, утверждать что Андансон не имел никакого отношения к аварии тоже нельзя.

Во-первых, есть сведения что у службы безопасности аль-Файеда были доказательства о том что Адансон был агентом британских спецслужб. Во- вторых есть целый перечень вопросов по нему. Вопрос первый: почему фотограф, который провел несколько часов у отеля «Ритц» ради сенсационного снимка, вдруг,не дождавшись звездной пары, покинул свой пост и отправился прямо к туннелю, где оказался одним из первых у разбитой машины. Вопрос второй: почему после аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, внезапно исчезает и сразу же в 4 часа утра улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику. Некоторое время спустя его труп был найден в сгоревшем автомобиле во Французских Пиренеях. Пока полицейские занимались установлением личности, в его парижском офисе неизвестными были похищены все материалы, связанные с гибелью Дианы и ее друга. Может это конечно и роковое совпадение, но гораздо больше похоже, что Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в парижском госпитале скончался еще один репортер, который был в ту роковую ночь рядом с искореженным «Мерседесом» принцессы Дианы . Репортеру Джеймсу Киту должны были делать несложную операцию на колене, и после выписки из больницы он планировал опубликовать свои материалы расследования о причинах аварии в туннеле Альма. Во время операции журналист скончался и уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований и все материалы были уничтожены.

И еще одна тайна. Самое первое действие при ДТП- снять с дорожных камер наблюдения записи и посмотреть подробности произошедшего, а затем приобщить к делу. Полицейскими на место аварии были вызваны работники дорожной службы, ими были вскрыты боксы, куда вмонтированы камеры, но (!!!) система видеонаблюдения, которая исправно работала во всех остальных точках Парижа, по таинственному стечению обстоятельств именно в туннеле Альма вышла из строя. Остается только гадать что или кто был причиной этой странности.

Почти через два года после трагической аварии 5 июля 1999 года, СМИ всего мира публикуют сенсационную новость- следствие возлагает всю вину за проишествие на водителя « Мерседеса»- Анри Поля. Он возглавлял службу безопасности отеля «Ритц» , и в тот роковой вечер оказался в качестве водителя за рулем разбившегося автомобиля. Машина аль-Файеда, по данным следствия, оказалась неисправной и личный телохранитель Доди и одновременно водитель Кен Уингфилд остался в отеле, а Анри Поль предложил свои услуги. Хотя спустя восемь лет после аварии Кен Уингфилд уверял, что его машина была в полном порядке. Так вот — за рулем Анри Поль и экспертизы и следствие уверяют, что в ту ночь он был сильно пьян, это наличие алкоголя — 1,78 промилле в крови, что равноценно выпитым 10 бокалам вина. К тому же, оказывается, он длительное время принимал антидепрессанты. Но камеры наблюдения в отеле показывают абсолютно адекватного Анри Поля, журналисты,дежурившие в «Риц», тоже не свидетельствуют о нетрезвости шофера. А еще есть видеозапись, где Анри Поль разговаривает с Аль-Файедом и Дианой на близком расстоянии. Люди, знающие Доди и его придирчивость, уверяют что никогда бы Аль-Файед не сел в машину с нетрезвым водителем.

Длительное время следствие уверяло, что ошибки в проведенных анализах крови быть не может, что это действительно кровь Анри Поля. Но съемочная группа Российского канала РЕН ТВ провела собственное расследование. И им удалось доказать, что кровь, анализ которой был оглашен в СМИ и в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы. Группе удалось разговорить Жака Мюлеса, который был тогда начальником бригады сыскной полиции, и он признался что в тот день из-за сильной усталости (он работал двое суток подряд) действительно перепутал номера пробирок, отдав под именем Анри Поля пробирку с кровью совсем другого человека.

Еще в пользу абсурдности нетрезвости Анри Поля во время аварии говорит то, что он занимался в летном клубе — пилотировал легкие самолеты. Буквально накануне трагической аварии он проходил строгий медицинский осмотр для продления летной лицензии. За сутки до катастрофы врач его осматривал и брал кровь на анализы, ничего не показало ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов. Да, маловероятно что Анри Поль был пьян в ту ночь, но является ли это свидетельством его абсолютной непричастности к проишедшему? После смерти на его банковском счету обнаружилась огромная сумма денег — около 1,2 млн. франков, которые, по идее, он никак не мог заработать. Историк спецслужб Борис Громов допускает возможность причастности Анри Поля к разведке МИ-6. Высокий уровень отеля «Риц» позволяет посещать его высокопоставленными государственными деятелями различных стран. И пост руководителя службы безопасности чрезвычайно интересен для любой разведки…

Есть еще кое-что. После аварии на место проишествия прибыли скорые. Водитель и аль-Фаед были уже мертвы, а сидевший на переднем пассажирском месте охранник Дианы Тревор Рис-Джонс и сама Диана еще живы. Охранника тут же повезли в больницу, что в итоге и спасло ему жизнь, а принцессу Диану почему то пытались реанимировать в стоящем автомобиле скорой. Специалисты утверждают, что принцесса умерла из-за несвоевременной доставки в госпиталь. Кто принял решение – работать на месте а не ехать в больницу? Что это, ошибка? Или нервы врачей, которые как известно тоже люди?

После того как смерть Дианы была констатирована, принимается решение отправить тело специальным рейсом в Лондон. Перелет между Парижем и Лондоном длится не более часа, однако врачи британской клиники были шокированы, когда им доставили уже забальзамированное тело принцессы. Оказывается, пока спецсамолет, не выключая двигатели, ожидал тело для срочной транспортировки, в Париже проходило спешное бальзамирование! Майкл Коуэл, официальный спикер Аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица». Имя человека, отдавшего столь чудовищное распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Мы говорим чудовищное, потому что используемые при бальзамировании препараты, не позволяют впоследствии проводить повторные необходимые экспертизы трупа и весьма затрудняют расследование. А у старшего Аль-Фаеда, отца Доди, есть своя версия для чего это было сделано,- он убежден что английская принцесса была беременна от его сына и бальзамирование помогло скрыть этот сенсационный факт заинтересованным людям.

Мы не можем утверждать, что смерть принцессы Дианы и ее друга была кем то спланирована, вполне может быть что Его Величество Случай так запутал нити этого проишествия, что оно стало выглядеть практически заговором. В трагической аварии уцелел только один человек — охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, но он ничего не может сказать о том, что произошло в туннеле. Рис-Джонс потерял память и не может пролить хоть какой- нибудь свет на события той ночи. Остается только надеяться, что когда-нибудь Рис-Джонс вылечится и успеет сказать все, что вспомнит. Официальное же расследование завершилось. Его итоги уверяют публику что происшествие было цепью случайных событий, повлекших за собой аварию, а отнюдь не было заговором.

Сегодня исполняется 15 лет со дня гибели принцессы Уэльской Дианы. Урожденная Диана Френсис Спенсер погибла в возрасте 36 лет, через год после развода со своим первым и единственным законным супругом принцем Чарльзом. Принцесса Диана была одной из самых популярных женщин мира. Ее называли "Леди Ди", "народной принцессой", "королевой сердец". В ночь на 31 августа 1997 года в автомобильной аварии, произошедшей в подземном тоннеле под площадью Альма в Париже, "народная принцесса" погибла. Было ли это убийство или случайность? До сих пор ответ на этот вопрос будоражит сердца и умы многих людей.

Папарацци

Первая версия гибели принцессы Дианы, которая была высказана следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный "Мерседес" Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель "Мерседеса", пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после "Мерседеса" Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

По словам адвоката Виржини Барде, на самом деле нет никаких доказательств виновности фотографов.

Таинственный автомобиль

Следствие выдвигало и другую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в тоннеле. В непосредственной близости от разбившегося "Мерседеса" сыскная полиция обнаружила осколки "Фиата Уно".

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что "Фиат Уно" белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из тоннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией также были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но, даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования гибели Леди Ди как-то писала: "Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый "Фиат Уно" как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый "Фиат" в злополучный момент на месте трагедии".

Интересно и то, что версия о белом "Фиате", ставшем якобы причиной аварии, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Британские спецслужбы

Уже позже стали известны другие подробности аварии и выдвигались все новые и новые версии гибели принцессы Дианы.

Например, как писали многие СМИ, когда в тоннель въехал черный "Мерседес", внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света, настолько сильная, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара.

По словам СМИ, версия получила распространение с подачи одного бывшего агента британских спецслужб, который рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в тоннеле мощной вспышкой.

Спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в тоннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

После этого заявления СМИ предположили, что осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивала долгое время на том, что это британские спецслужбы.

"Удачливый" фотограф

Существует еще одна версия, связанная с таинственным "Фиатом". Версия СМИ - осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП.

В прессе ходили слухи, что спецслужбы знали, что белый "Фиат" обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом "Фиате" передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон.

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля "Ритц", это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. Андансон неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андансон является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Принцесса Диана и Доди аль-Файед

Андансона видели в тоннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в тоннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

СМИ предполагали, что если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в тоннеле Альма лежит на водителе "Мерседеса" Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля "Ритц" и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвинили в том, что он сел за руль пьяным.

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия "Фиата Уно".

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян. По его словам, перед отъездом из "Ритца" принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывало на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля и вдобавок то, что он принимал антидепрессанты.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Рекомендуем почитать

Наверх