Презентация "развитие личностных ууд на уроках в начальной школе". Презентация на тему "формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе" Презентация ууд начальной школе фгос

Зелень и травы 26.10.2021
Зелень и травы

Развитие личностных УУД на уроках в начальной школе

ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это:

Положительное отношение к учению,

Готовность преодолевать школьные затруднения,

Интерес к изучаемым предметам,

Стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей,

Осознание ответственности за себя и свои действия,

Этические чувства.

Что же понимается под личностными универсальными действиями?

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Действия

самоопределения

Действия смыслообразования

Действия нравственно-этического оценивания

1.Личностное (самопознание, самооценка, идентичность)

2.Профессиональное

3.Жизненное

1.Положительные нравственные качества;

1.Сформированная учебная мотивация

2.Осознанность учения и личная ответственность

Личностные универсальные учебные действия

Самопознание и самоопределение

  • Формирование основ гражданской идентичности личности
  • формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
  • формирование основ гражданской идентичности личности,
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

    2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

    Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

    3. Развитие Я-концепции и самооценки личности

    Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия.

Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).

Для определения уровня самооценки и выявления сформированности внутренней позиции школьника (выявление мотивации учения) можно предложить методику «Лесенка» .

Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика Н. Лускановой.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

Развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Формирования мотивов достижения и социального признания;

Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Смыслообразование

Для диагностики мотивации учебной деятельности (смыслообразование) используются:

  • Методика «Незавершенная сказка»,
  • «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина)
  • Опросник мотивации.

Ценностно- нравственная ориентация

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)
  • выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
  • - формирование моральной самооценки;
  • - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
  • - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД

  • Технология проблемного диалога.
  • Технология проектной деятельности.
  • ИКТ технологии.
  • Технология ситуативного обучения.
  • Технология продуктивного чтения.
  • Технология уровней дифференциации.

Образовательные технологии,

применяемые в развитии ЛУУД

Формирование личностных УУД

  • Эмоциональный настрой на урок
  • -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика)
  • Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок.
  • Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • - Зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Примерные ответы детей: чтобы знать на каком виде транспорта быстрее добраться до города или сколько времени потратишь на дорогу до школы, если двигаться на велосипеде)
Формирование личностных УУД на уроках математики
  • Формирование личностной идентичности – роль брата или сестры. Развитие системы ценностных ориентаций.
  • Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат  грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети? Заполни пропуск и реши задачу разными способами. Как вы считаете, как должны относится друг к другу брат и сестра?
  • Право выбора,
  • уважение чужого мнения Выполни задание, сравни свою работу с работами других ребят.
Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира
  • Личностное (гражданское) самоопределение
  • Тема: Наш край.
  • Как называется часть России, в которой ты живёшь?
  • Есть ли у твоего края или посёлка свой герб? Как он выглядит?
  • Представители каких народов населяют твой край?
  • Формирование любви и чувства гордости к своей Родине.Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.
  • Тема: Зона степей.
  • Нарисуй, как ты представляешь себе степь.
  • Сравни свою работу с работами других ребят.
  • Хотел бы ты жить в зоне степей и почему?
  • Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Тема: А.Л.Барто «Разлука» - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.) - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Тема: Былина «Ильины три поездочки»
  • Что такое былина? (Былина - русская народная этическая песня - сказание о богатырях.)
  • Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать русских богатырей? (Богатырь - воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.)
  • Рассмотрите внимательно репродукцию знаменитой картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Расскажите, что вы видите.
Формирование личностных УУД (подведение итогов урока, рефлексия) Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению, -готовность преодолевать школьные затруднения, -интерес к изучаемым предметам, -стремление к соблюдению морально- этических норм, к пониманию других людей, -осознание ответственности за себя и свои действия, -этические чувства. Что же понимается под личностными универсальными действиями?


Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:


Действия самоопределения Действия смыслообразования Действия нравственно- этического оценивания 1.Личностное (самопознание, самооценка, идентичность) 2.Профессиональное 3.Жизненное 1.Положительные нравственные качества; 2.Адекватное оценивание чужих поступков 1.Сформированная учебная мотивация 2.Осознанность учения и личная ответственность 3.Адекватное реагирование на трудности Личностные универсальные учебные действия


Самопознание и самоопределение 1.Формирование основ гражданской идентичности личности -формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формирование основ гражданской идентичности личности, - осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России; 2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно- преобразующей деятельности человека - ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия.


Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику « Беседа о школе » (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). Для определения уровня самооценки (когнитивный компонент) можно предложить методику « Кто Я? » (регулятивный компонент) методику « Хороший ученик ». Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе -развития познавательных интересов, учебных мотивов; - формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Смыслообразование




Ценностно- нравственная ориентация формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения; знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности) выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; - формирование моральной самооценки;


Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


ЛУУД нравственно-этической направленности обеспечивают развитие таких качеств личности, как: -способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами; - способность оценивать свое поведение и поступки; - понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; -нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; -установки на здоровый и безопасный образ жизни.








Приёмы, используемые для формирования личностных универсальных учебных действий «Строим тёплое солнышко из лучиков любви над нашим городом» Мини - исследование «Цветы Любви» (- Беседа «Что такое любовь?» -Чтение «Сказки о ветре» -Игра «Фея Любви» -Беседа о сердце -Практическая работа: Рисунок «Цветы любви» -Выставка работ) Волшебная радуга Игра «Красный, желтый, голубой». Игра «Дары радуги» Составление рассказа о себе «Я – старательный ученик».


Использование таких приёмов в процессе проектно-исследовательской деятельности направлено на развитие индивидуальности личности, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирует такие личностные УУД, как: адекватная самооценка; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция школьника; широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

  1. 1. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе в условиях введения ФГОС Директор ГБОУ НОШ № 611 СПб Крикунова Н.Г.
  2. 2. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин».
  3. 3. Актуальность Запросы современного информационного общества Концепция модернизации российского образования Федеральный Государственный образовательный стандарт Формирование универсальных учебных действий (УУД)
  4. 4. «Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат».
  5. 5. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  6. 6. 1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД
  7. 7. лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Универсальный характер УУД носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
  8. 8. Требования к результатам образования Выпускник начальной школы Требования к результатам образования Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
  9. 9. Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе
  10. 10. Виды УУД
  11. 11. Личностные УУД внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка.
  12. 12. Регулятивные УУД целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.
  13. 13. Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
  14. 14. 5 УУД 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
  15. 15. Методические темы школы 2010/2011 уч.г.: «Использование современных образовательных технологий как путь саморазвития педагогов и образования учащихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам». 2011/2012 уч.г.: «Повышение качества образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя в условиях модернизации образования». 2012/2013 уч.г.: «Формирование ключевых компетенций обучающихся и профессиональных компетенций педагога, как средство повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов». 2013/2014 уч.г.: «Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». 2014/2015 уч.г.: «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса как условие достижения нового качества образовательных услуг в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта».
  16. 16. Тематика заседаний МО 2012/2013 уч.г.: Применение современных педагогических технологий для реализации основных направлений ФГОС. Компетентностный подход к обучению – основа современных образовательных технологий. Проблемы формирования у обучающихся навыков самоанализа и самоконтроля. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. Индивидуальная работа как одно из основных условий достижения личностного роста учащихся. Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся. Работа воспитателя ГПД по формированию гражданской компетентности учащихся. Универсальныеучебные действия – необходимое условие успешности обучения. Развитие ассоциативного мышления школьников на уроках чтения как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенций. Развитие критического мышления на уроках математики как средство интеллектуального развития младших школьников. 2013/2014 уч.г.: Методика мониторинга качества и уровня сформированности ключевых компетенций у обучающихся Обеспечение компетентностного подхода к контролю и оценке знаний обучающихся Развитие ассоциативного мышления школьников на уроках лит. чтения как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенций. Формирование УУД средствами УМК «Школа России». Методы и приёмы формирования УУД на уроках математики. Компетентностный подход в оценке уровня достижения обучающихся. Ключевые компетенции – предмет современной системы оценки и контроля результатов обучения. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетенций и социального опыта обучающихся. Формирование ключевых компетентностей младших школьников средствами внеурочной проектной деятельности. Компетентностный урок, его критерии и самоанализ.
  17. 17. Тематика педагогических советов 2010/2011 уч.г.: Инновационная деятельность педагога как средство личностно-ориентированного подхода и повышения качества образования. Воспитательная функция школы в современных условиях образования. Современный учитель: ИКТ-компетентность, профессиональное мастерство. 2011/2012 уч.г.: Личностный рост обучающихся как цель и результат педагогического процесса. Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося. Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности. 2012/2013 уч.г.: Мониторинг требований, качества работы учителя, результативности деятельности обучающихся условиях новых ФГОС. Духовно-нравственное развитие младших школьников как одно из направлений учебно- воспитательного процесса в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов в условиях новых ФГОС. 2013/2014 уч.г.: Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока. Реализация компетентностного подхода в начальной школе как условие повышения качества образования. Новые подходы к организации воспитательной работы при формировании ключевых компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС.
  18. 18. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
  19. 19. Базовые образовательные технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  20. 20. Образовательная программа начального общего образования Программа формирования УУД
  21. 21. Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?
  22. 22. Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» А. Г. Асмолов и др. М.: 2010; Диагностика СПб АППО; Журнал «Управление начальной школой» №5, 2013г.
  23. 23. Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Мониторинг УУД
  24. 28. Методы мониторинговых исследований: анкетирование; тестирование; сбор информации; интервьюирование (собеседование, устный опрос); педагогическое наблюдение; педагогический анализ; психологическая диагностика и др. Средства мониторинга: анкеты для родителей и педагогов; карты наблюдений уроков и внеурочной деятельности; входящие, промежуточные и итоговые контрольные срезы и диагностические работы; административные контрольные работы и тесты; компетентностные задания; социально-диагностические ситуации, в т.ч. психологические игры; оценочные карты; портфолио ученика Мониторинг УУД
  25. 29. Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  26. 30. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
  27. 31. «Стандарты второго поколения невозможны без учителя Второго поколения…» А.Кондаков
  28. 32. «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет...» У.Уорд
  29. 33. Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г. Южно-Сахалинска

Учитель математики

Аброськина О.В.


Актуальность

« Если человека постоянно приучать

усваивать знания и умения в готовом виде,

можно и притупить его природные творческие способности –

«разучить» думать самостоятельно ».

А. Дистервег

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Сегодняшний выпускник должен быть творческим, самостоятельным, ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в нестандартных ситуациях, решать разнообразные проблемы, обладать творческим и критическим мышлением, т.е. обладать УУД.


Концепция универсальных учебных действий: компетентность как «знание в действии» (А.Г.Асмолов).

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного нового социального опыта. В более узком термин можно определить как совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.


Виды УУД

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.


  • Общеучебные универсальные действия
  • Логические универсальные действия
  • Постановка и решение проблемы
  • Знаково-символические действия


Математика, как предмет, является основой развития у учащихся познавательных действий .


Найди отличия

Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей.


Формируемые УУД: поиск и выделение информации; формирование умения выделять закономерность. Логические действия: построение логической цепи рассуждений.

Поиск лишнего

Четвёртый лишний. В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое число лишнее. а)25; 49; 121; 45: б)1; 9; 27; 64:

в)14; 35; 39; 42: г)18; 102; 33; 44:


Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; построение логической цепи рассуждений.

Цепочки вычислений


Лабиринты

Вход в лабиринт:

Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей.


Поиск закономерностей

Найди выражения, значения которых равны:

(128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68;

(43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36.

Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование.


Использование дополнительных источников информации.

(математика Сриддхары XI в.)

“ Есть “кадамба” цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на Кутай посади. Лишь одна не нашла Себе места нигде Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждаясь. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось”.

Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации, извлечение из текста необходимой информации, построение логической цепи рассуждений


Составление опорных схем.

Формируемые УУД: умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты, - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Логические задачи

Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.

  • Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?

Формируемые УУД: поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование.


Логические задачи

Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат:

  • а) на треугольник и пятиугольник;
  • б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками.

Формируемые УУД: - умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты, - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа:

1-этап - вводно- мотивационный .

2- этап - открытие математических знаний.

3- этап - формализация знаний.

4- этап - обобщение и систематизация .


Технологическая карта урока

Проект урока математики (5 класс УМК Н.Я.Виленкин) учителя МБОУ СОШ №16 г. Южно – Сахалинска

Аброськиной Ольги Валентиновны

Тема урока. Формулы

Цель урока.

Знакомство учащихся с понятием «формула»

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления по формулам, использовать формулы для решения задач.

Этап урока

Деятельность учителя

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создаются условия для возникновения внутренней потребности («хочу»).

Фрагменты к уроку математика

Слайд 1Прочитайте пословицу.

Как вы понимаете эту пословицу: ученье - свет, а не ученье - тьма?

Мы сегодня будем снова наблюдать, выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, рабочая тетрадь, учебник

Деятельность учащихся

Организация рабочего места

Выделяется содержательная область («могу заниматься математикой»).

Познавательные: целеполагание.


Технологическая карта урока

3. Выявление места и причины затруднения.

Постановка учебной задачи

Деятельность учителя

4. Построение проекта выхода из затруднения.

«открытие» детьми нового знания.

Фрагменты к уроку

5. Реализация построенного проекта

Деятельность ученика

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Формирование УУД Д

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)


Особенности УУД в основной школе

Обратимся к содержанию федерального государственного стандарта основного общего образования: «В основу Стандарта входит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся». Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.


проведение собственно исследования - презентация результатов." width="640"

Структура учебных исследований

Соответствует структуре научных исследований и включает триаду обязательных разделов:

подготовительная работа -

проведение собственно исследования - презентация результатов.


Этапы включения учащихся в исследовательскую деятельность

Подготовительный

Деятельность

Написание реферата

Результат

Работа с научной и публицистической литературой; самостоятельный поиск и анализ информации

Собственно исследовательская деятельность

Устный доклад на уроке

Работа с литературными первоисточниками; оформление в соответствии со стандартами

Представление всех рефератов на уроках, а лучших - на конференциях в школе или научном обществе

Знакомство с методами исследований; организация и проведение исследования

Публикация или представление результатов на научно-практических конференциях самого разного уровня.


  • 5 класс
  • Взаимное расположение двух прямых, пересечение и параллельность.
  • Вертикальные углы. Виды треугольников.
  • Равенство окружностей и кругов.
  • Великие математики древнего мира.
  • Число. История счёта. Римская нумерация.
  • Проекты:
  • История появления цифр.
  • Математическая шкатулка (поиск занимательных задач на развитие математического мышления и последующая их презентация).
  • Наследие Архимеда. (Жизнь и открытия).
  • Основные алгоритмы для решения задач за 5 класс.

6 класс:

  • Магические числа.
  • Моя школа в цифрах и процентах.
  • Зачем нужна математика? (исследования по социальным вопросам, анкетирование, построение диаграмм при оформлении результатов).
  • Проекты:
  • Координатная плоскость.
  • Математические развлечения (Игры с числами. Логические задачи. Магические квадраты. Невозможные рисунки).

Результатом своей работы считаю положительную динамику в формировании познавательных действий у детей.

  • В урочной деятельности


Интерес к учебной деятельности , подкрепляемый постоянным активным участием в открытии новых истин, проверке гипотез, поиском способа действий в задаче, является основным психологическим условием успешности этой деятельности. Интерес выступает как движущая сила познания. Использование творческих заданий на переработку математической информации способствует повышению интереса, мотивации к учебе.

Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных


Аннотация к материалу

Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

Окружающий мир - 1 класс

Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

Окружающий мир - 2 класс

Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

Окружающий мир - 3 класс

Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

Окружающий мир - 4 класс

Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...

Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...

Рекомендуем почитать

Наверх