Презентация на тему кельнский собор. Презентация к конференции "шаг в будущее" "почему кёльнский собор объявлен юнэско мировым наследием7". История создания Кёльнского собора в Германии

Болезни 30.07.2021
Болезни

«Скульптура Романского стиля» - Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Трирский кафедральный собор, Трир, Германия. Типы колонн и капителей. Романский храм-крепость. Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырь-крепость. Бенедиктинский монастырь в Хирсау, Германия, XI век (реконструкция).

«Романская и готическая архитектура» - Сокровища искусства в Кельнском соборе. Винчестерский собор. В готической архитектуре был достигнут поразительный эффект. Поперечный разрез готического собора. Собор Святого Витта, 1344-1420. Замена глухих стен огромными окнами. Глостерский собор. Готический собор – образ мира. Роза. Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью.

«Романский стиль» - Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов. Романский стиль. Сцена Страшного суда на тимпане. Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни. Величественный ансамбль в Пизе. Значение последних возросло в жизни Европы 11-13 веков. Замок Сюлли, X-XIвв., Франция. город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.).

«Романский и готический стили» - В церковных проповедях поднималась тема соблазнов, греховности мира. В 12 веке впервые для декодирования фасадов церквей используют скульптурные изображения. Цель работы. Средневековые зодчие предпочитали использовать чистые, яркие звучные краски. Романские храмы выглядели массивно, прочно и надежно.

«Романский стиль в архитектуре» - Собор в Вормсе. Собор в Майнце. ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла. Свод - тип перекрытия которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. Собор в Шпейере. В украшении интерьера большое место принадлежит живописи- фрескам и витражам. Архитектура средневековья. ФРЕСКА - картина, написанная водяными красками по свежей штукатурке.

«Романская культура» - Архитектура. Капелла в Аахене. Монастырь на о. Мон-сен-Мишель. Романская базилика. Особенности цивилизации, повлиявшие на культуру. Франция. Собор Мария Лаах. Церковь св. Михаила. Баптистерий. Особенности стиля. Старый собор в Саламанке. Мозаика баптистерия. В основе плана – базилика. Пизанская башня.

Всего в теме 8 презентаций

Подобные документы

    Борьба двух архитектурных концепций – собора в виде греческого креста и храма в виде латинского креста. Особенности проектов Браманте, Рафаэля, Мадерна. Строение фасада, центрального и правого нефов здания. Работа Микеланджело над куполом собора.

    реферат, добавлен 29.06.2012

    Краткая история возникновения Буржского собора (готического храма Св. Стефана). История строительства собора, первые упоминания о нем, реконструкция романского собора. Этапы возведения отдельных частей собора начиная с 1200 года и до эпохи Возрождения.

    презентация, добавлен 18.01.2016

    История создания Кёльнского собора. Архитектура собора: внутренний и внешний вид базилики, размещение часовен и капелл. Ценности, хранящиеся в соборе, его признание культурным наследием человечества. Скульптура Мадонны и её значение для верующих.

    доклад, добавлен 21.11.2012

    Собор в Реймсе как шедевр зрелой готики и академия искусств для средневековых мастеров. Отличия плана Реймского собора от соборов в Шартре, Суассоне и Амьене. Украшение капители колонн внутри собора скульптурной резьбой. Восстановление Реймского собора.

    реферат, добавлен 18.03.2015

    Строительство главного храма Кёльнской архиепископии в 1248-1437 и в 1842-1880 гг. Церкви-предшественницы, захоронения в соборе, реликвии и сокровища. Ларь трёх волхвов. Миланская мадонна и распятие Геро. Письменное упоминание о закладке собора.

    доклад, добавлен 03.04.2014

    Характеристика этапов зарождения готической архитектуры во Франции. Формирование городской общественной площади. Особенности строительства церкови Сент Этьен в Бовэ и собора Парижской богоматери. Скульптурные украшения: статуи и рельефные украшения.

    реферат, добавлен 26.08.2014

    Описание Дмитриевского собора – памятника Владимиро-Суздальской архитектуры домонгольского периода. История строительства и освещения храма. Особенности скульптурных композиций и рельефных изображений на фасадах храма. Характеристика древних фресок.

    реферат, добавлен 04.06.2014

    Разработка плана строительства Свято-Троицкого собора губернским архитектором Г. Маковецким и его помощником архитектором П.А. Шаровым. Этапы строительства Свято-Троицкого собора. История постройки каменной часовни во имя Святых Апостолов Петра и Павла.

    презентация, добавлен 25.02.2015

    Строительство каменного Собора Софии Премудрости Божией. Посвящение вологодского собора. Архитектура, внутреннее пространство храма, декор стен. Перестройки и реставрации собора. Особенности техника росписи Софийского собора. Иконостас и царское место.

    реферат, добавлен 18.04.2015

    Украшение северной стороны Соборной площади - Успенский собор (древнейшее полностью сохранившееся здание Москвы). Первое упоминание Успенского собора в летописях. Построение собора Аристотелем Фиораванти, его архитектурные и технические особенности.

Кёльнский собор

Выполнила: Васильева Лера

Ученица 9 класса

Кёльнский собор- римско-католический готический собор в немецком городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма - в 1248-1437 гг. и в 1842-1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.

Место, на котором сегодня находится собор, являлось, по всей видимости, ещё в римский период истории Кёльна религиозным центром проживавших здесь христиан. Здесь, в северной части города, в течение столетий было возведено несколько поколений церквей, каждая из которых превосходила по размерам все предыдущие. Эти церкви находились внутри кольца монастырей и монастырских церквей «священного Кёльна».

Остатки этих церквей можно осмотреть в нижней части сегодняшнего собора в месте проведения раскопок, которыми охвачена территория более чем в 4000 квадратных метров. От самых древних из них сохранилось совсем немного. Обнаружены фрагменты полов и участки стен, которые хоть и подтверждают факт существования этих церквей, тем не менее, не позволяют реконструировать их форму.

Кёльнский собор в XIII-XVIII вв.

В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор - и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Формы фундамента, заложенного в 1248 году, были позаимствованы у новых соборных комплексов, появившихся во Франции. Для того чтобы во внутренние помещения проникало больше света, вместо массивных стен были возведены стройные пилястры. А для того, чтобы стены были в состоянии выдержать огромный вес высоких сводов, была применена система внешних пилястр и арок - т. н. арочно-контрфорсная система. При этом арки имели не полукруглую форму, а были заострены в середине, что позволяло равномерно перекрыть ими всю поверхность здания и подчеркнуть устремлённость всей конструкции ввысь к небу. Эта гигантская архитектурная конструкция должна была вызывать у людей благоговение перед Царствием небесным.

Кёльнский собор в XIX в.

В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде. Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. 15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.

Реликвии и сокровища

Основные сокровища собора выставлены в витринах со специальной подсветкой в сводчатых помещениях подвального этажа. К первым экспонатам относятся епископский жезл и меч - символы правления кёльнских архиепископов. Остальные драгоценности относятся к средневековой истории, а также XVIII и XIX вв. Среди наиболее интересных экспонатов этого этажа - готический церемониальный крест и готические дароносицы, эпитафия Якова Кройского, повреждённая похитителями в вновь восстановленная парадная дароносица. На этом же этаже расположено помещение с оригинальным деревянным корпусом ларя с мощами трёх волхвов и библиотека с собранием наиболее ценных рукописей.


Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма в гг. и в годах. 157 метров – такова высота архитектурного сооружения, кажущегося на первый взгляд, воздушным и «невесомым», несмотря на его огромную площадь. КЁЛЬНСКИЙ СОБОР


В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В XIIIXVIII ВВ.


В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде. Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В XIX В.


После тщательных подготовительных работ, проведённых архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, а для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей. Кроме того для порталов были отлиты огромные бронзовые ворота. Расширилось и внутреннее убранство собора. Высочайшее качество всех работ, осуществлённых в XIX в., превратило собор в один из величайших шедевров неоготики.


Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна - лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания. Она носит название «палата Святынь» КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В 21-М ВЕКЕ




Не все кёльнские архиепископы были похоронены в соборе, как и не все надгробные плиты были перенесены из Старого собора в новый готический. К числу перенесённых относятся останки архиепископа Геро (гг.). Саркофаг с гробом архиепископа был установлен в часовне св. Стефана. Его надгробная плита, перенесённая из первоначальной могилы, покрыта инкрустацией из белого мрамора, а также красного и зелёного порфира. ЗАХОРОНЕНИЯ В СОБОРЕ


10 СОКРОВИЩ ХРАМА Дароносица и посох с набалдашником, принадлежавшие святому Петру. Символы правления кельнских епископов – меч и жезл. Ларь с мощами святого Энгельберта. Церемониальный крест и дароносицы в готическом стиле. Эпитафия Якова Кройского. Собрание древних рукописей. Коллекция церковной одежды из парчи. Коллекция серебряных кубков. Позолоченный ларь с мощами трех волхвов (Бальтазара, Мельхиора, Каспара). Статуя «Миланская мадонна». Двухметровый крест, отличающийся небывалой реалистичностью изображения Христа и подаренный собору архиепископом Геро.


Ларь (рака) трёх царей-волхвов. Это самое большое в Западной Европе вместилище (реликварий) для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение. Ларь изготовлен в гг. для хранения в Кёльнском соборе мощей трёх царей, которые, по преданию, приходили с дарами поклониться младенцу Христу. Ежегодно 6 января, в день чествования трёх волхвов, трапециевидная передняя сторона ларя снимается, и взору посетителей открываются хранящиеся за решёткой три черепа, увенчанных золотыми коронами. Короны трёх волхвов украшают городской герб.


Триптих немецкого живописца Штефана Кёльнского (Лохнера) «Поклонение волхвов» известен во всем христианском мире. Знаменитый алтарный складень находится в Кёльнском соборе с изображением поклонения волхвов на средней доске и сцен из жизни святого Гереона и святой Урсулы на боковых створках (написан после 1426 года).


«Распятье Геро». Двухметровый дубовый крест подарен собору около 975 года архиепископом Геро, после его возвращения из поездки в Византию. Чудотворный крест был выполнен по его заказу и является древнейшим из монументальных распятий в Европе. Подобные большие кресты с изображением распятия ещё не были широко известны. Именно это распятье послужило прообразом для множества других изображений распятого Христа. Особенность распятия заключается в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростёрто безжизненное тело Иисуса. Его голова наклонена вперед, глаза закрыты. Отчётливо просматриваются детали мускулов, сухожилий и костей. Христос изображён не в минуту триумфа, а в момент смерти, которая, как верят христиане, принесёт избавление человеческому роду. Окружающий распятие барочный алтарь с колоннами и лучеобразным венком установлен в 1683 году.


МИЛАНСКАЯ МАДОННА Помимо реликвий трёх волхвов архиепископ Дассельский привез из Милана в Кёльн и резное изображение Мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Миланская Мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики. Её создателями являются те же ваятели, которые создали каменные скульптуры апостолов на пилястрах внутренних хоров. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Кельнский собор во время многочисленных войн являлся своеобразным ориентиром на местности благодаря своей высоте. В 1794 году собор был использован наполеоновской армией в качестве склада для сена. После Второй Мировой войны реконструкция здания заняла 11 лет (до 1956 года). Последняя глобальная реконструкция завершилась в 2007 году. Ежегодно на поддержание собора расходуется до 10 млн. евро. Официальное название Кёльнского собора – Собор Святых Петра и Марии.


ИСТОЧНИКИ E%F0 E%F0 Yandex.ru html

Рекомендуем почитать

Наверх