Поздравления с первым причастием католика в прозе. Симфония по творениям святителя феофана, затворника вышенского, причащение - читать, скачать - святитель феофан затворник. Козни врага во время говения

Плодородность 25.11.2023
Плодородность

Поздравление Ирине, к 66-летию!

Две ШЕСТЁРКИ,
Как знак ЗРЕЛОСТИ,
Обозначили Женские прелести,
Дорогая Сестрёнка, твои!
Две ДЕВЯТКИ, в объятьях Верности,
Встретить в здравии – переспелости,
Мы...

https://www.сайт/poetry/1147462

То Деда Мороза необходимо заранее предупредить о своих планах. Дедушка не боится экспериментировать, и с удовольствием выслушает Ваши пожелания относительно поздравления Ваших родственников и друзей, если только они соответствуют нормам приличия, конечно. Эксклюзивные поздравления от Деда Мороза сами по себе считаются хорошим подарком на Новый Год, и наверняка никого не оставят равнодушным. Особенно...

https://www.сайт/journal/13783

Гармонии и мира. Однако вскоре после обращения премьера члены его офиса заметили ошибку. Через пару часов на сайте премьера появилась исправленная версия поздравления , в которой был упомянут правильный праздник. Такие вещи иногда происходят – не так давно испанский министр перепутал на пресс-конференции фамилию баскетболиста с названием торговой...

https://www.сайт/journal/138726

Как всякой рудой заполняются горны,
Как тонны металла сливаются в формы,
Как ковш наполняют кипящим расплавом -
Вино наливают пусть в ваши бокалы.

Пусть, как из-под пресса листами проката,
От раннего солнца и аж до заката,
Сегодня летит...

https://www.сайт/poetry/195984

Поздравление другу

Пусть осенью увядает природа,
Пусть осенью солнце не дарит тепло,
А дни все короче, а ночи длиннее,
Но ты не грусти, хоть и лето прошло.
Ты веришь, что счастье твое у порога,
Ты знаешь, любовь тебя ждет впереди.
И пусть даже трудно порою бывает...

В воскресенье 19 мая у нашей Вероники была Первая Комуния (Pierwsza Komunia Święta ) . Звучит так, что всегда приходится объяснять. Так вот, попробую. Первая комуния — это первое причастие. Комуния у католиков (по крайней мере, у польских) — это очень важное и торжественное событие до которого допускаются дети от 7 до 12 лет. Кстати, православные христиане могут причащаться после крещения. Но не буду вдаваться в подробности и перечислять разницу между православием и католицизмом.Сразу скажу, я — человек верующий, но мое отношение к вере описывать не буду. Это долго, полемично и затягивает... Наверняка многие спросят: зачем мы, православную девочку, отправили на причастие в костел?

А вот тут вернемся на два года назад. Когда мы пошли в школу, одним из первых вопросов был: «А у вас ребенок будет ходить на уроки религии?». Это было не обязательно. В принципе, любой поляк также может от них отказаться. Но дело все в том (и это мое мнение), что в Польше религия — это не только вера, это уже глубоко укоренившаяся традиция. Так среди знакомых можно обнаружить и тех, кто не пропускает воскресных служб и накладывает на себя крест даже просто проезжая мимо костела в автобусе, так и тех, кто считает себя верующим, но негативно относится к деятельности костела, хотя традиционные вещи соблюдают (как то крестить ребенка, первая комуния, бракосочетание и т.п.). Думаю в православии примерно та же ситуация. Стоит сказать, что в Польше государственными праздниками (когда вся страна отдыхает) больше половины, наверное, являются религиозные праздники.


Так вот, возвращаясь к вопросу «Зачем?». Изначально для меня было важно, чтобы ребенок адаптировался в другой стране, чтобы не чувствовал себе «чужим», чтобы влился в коллектив. Учитывая, что все дети класса на религию ходят, было бы крайне много вопросов со стороны детей, к тогда еще и так не очень сориентировавшейся Нике. Да и объяснять Нике было бы крайне тяжело. К тому же, понять другую культуру всегда проще через познание традиций. Поэтому мое согласие отправить ребенка на комунию в том числе связано и с желанием большего познания культуры страны в которой она живет.

Итак, Ника ходила весь первый класс на религию и ей даже очень нравилось. Ксендз рассказывал библейские истории, играл на гитаре, рассказывал детям основы веры, объяснял детям, как важно быть добрым, терпеливым и т.п. Так что, лично я ничего в этом предусмотрительного не вижу. Помню, как мы новый завет, старый и евангелие читали в университете на уроках иностранной литературы. А тут вот тебе первый класс: жизнь Христа, деяния апостолов, как зовут всех архангелов и.т.п. Очень меня помню Ника удивила, когда выпалила «Отче наш» по-польски, я долго еще с открытым ртом ходила.

Сейчас Ника уже подросла и мы уже обсуждаем вопросы, касающиеся религии и веры. В любом случае я не заставляю ее быть ни православной, ни католичкой, подрастет - сама для себя все решит.


В начале второго класса объявили, что у детей будет первая комуния. Мне вкратце объяснили что к чему, и в какую копеечку вылетит это мероприятие. Ксендз у нас сменился, и кстати, он даже не сразу понял, что Ника не полька (этого в принципе уже никто не понимает).

Я пошла к ксендзу и объяснила ситуацию, что ребенок мой православный, но я не против. Объясню и тут. От комунии тоже можно было отказаться. Но опять же встал вопрос, как это объяснить Нике? Вот все идут, а ты не католичка не можешь. Нет, так не пойдет. Устраивать стресс ребенку не очень хотелось. Да, мы в костел не ходим, но и в церковь каждую неделю не ходим. И я считаю, что я правильно поступила. Собственно, какая разница, в какую сторону креститься, как молиться, да хоть дома на табуретке, важна вера! Я в принципе вообще против обрядов, чем-то это все язычество напоминает.

Ксендз сразу ответа не дал, сказал, что спросит у кого-то «выше»:). И через пол года сказал, что да, пусть Ника идет на комунию.



Итак, само приготовление длится целый учебный год. Дети занимаются тем, что учат католический Катехизис, можно сказать, что это Азбука Веры. Целый год детям объясняют смысл причастия. В тетрадочке аккуратно приклеена табличка, что нужно сдать наизусть.

Но больше всех к комунии готовятся родители. Во-первых, каждое третье воскресение месяца встреча с ксендзем, на котором он сначала минут 20 рассказывает о том, как необходимо передавать свою веру детям, как важно молиться, а потом еще минут 30 обсуждается мат.часть, т. е., сколько денег собираем на ружаньцы, сколько на книжечки, сколько на цветы и.т.п. Комуния мероприятие чрезвычайно торжственное. Но об этом чуть позже. Приходят на встречи дамы из швейных мастерских, представляют варианты нарядов, приходят фотографы. На комунию шло 75 детей, можно только представить, как тяжело было прийти к единому мнению родителям детей. И все это длится до апреля месяца. За это время шьются платья, заказываются рестораны...


Теперь о торжественности. Мероприятие это настолько важно в жизни ребенка, что для этого собираются все близкие родственники, многие из которых вынуждены даже прилетать из-за границы. Кроме бабушек и дедушек, обязательны крестные, но а также многочисленные дяди, тети (тут уж зависит от способностей семьи организовать). Найти ресторан на этот день к маю месяцу уже практически невозможно.

У нас девочка, а потому о платье. Платье шьется на заказ (традиционно), к нему еще необходимы туфли, венок, колготы, белье, перчатки, сумочка. Такая дама обошлась нам около 4 тыс.р. В день комунии многие еще записываются к парикмахеру и.т.п. Ну прям как в выпускной! Ну тут мы обошлись своими силами.


Итак апрель, к концу апреля дети уже практически все сдали Катехизис. Они идут на освящение крестиков (кстати и получают их только в этот день, на крещение дети получают маленький образы). Наша Ника пошла со своим православным. С ним и ходит.

Затем перед комунией дети должны два раза исповедаться. Выглядело это так. За пару месяцев детям раздали текст, где после слов «я сделал то-то и то-то» многоточие... так называемая «формула исповеди». В назначенную субботу к девяти часам дети с родителями и крестными пошли на исповедь (родители тоже должны исповедаться, но нас освободили, а многие и так не пошли). После исповеди ксендз «отпускает грехи» и для искупления грехов просит прочитать «отче наш». Когда я спросила Нику, о каких грехах она будет говорить, ребенок ответил, что это ее грехи и она не должна мне говорить. Хотя саму исповедь она как-то не восприняла, видимо, учитывая ту формальность, с которой это все прошло.

За две недели перед комунией начались репетиции. Как дети встают, как заходят, как преклоняют колено, как принимают причастие, как сидят, что поют, как поют и.т.п. От и до. И родители тоже ходят. Наша Ника пела псалм, поэтому еще дополнительно с органистом учились петь. Так вот одна из репетиций с органистом была назначена на тот день, когда родителей пригласили «прибраться в костеле». Засунув тряпку в сумку пошла с Никой. Пришли и другие дети с коллектива поющих псалм. И каково же было удивление детей увидеть ксендза не в сутане, а в джинсах и майке. В общем, родители протирали скамейки, расставляли цветы, делали цветочные композиции, украшали всячески костел, гладили белые накидки для алтаря. Ну и болтали. У меня было ощущение такое, как вот раньше, приходили перед каникулами и всем классом отмывали пол, стены, парты.

Мое мнение правда такое, что все вот эти приготовления, платья, рестораны и т. п. на самом деле отвлекают от главного, от самой сути «причастия». Последней каплей, как мне кажется, являются подарки. В этот день детям принято дарить дорогостоящие подарки: телефоны, велосипеды, компьютеры и.т.п. И хоть ксендз и настаивал на том, чтобы родители как-то себя ограничили, но традиции есть традиции. Где-то в интернете нашла сравнение Комунии с Днем принятия в пионеры, и да... что-то в этом есть.


Итак, воскресенье, 19 мая... встали пораньше, сделали прическу, все торжественно оделись и двинулись к костелу. Надо сказать погода была исключительной, было очень солнечно. Естественно все девочки бросились смотреть друг на друга, кто во что одет, какие туфельки, прически. Но тут пришел ксендз и дети быстренько выстроились в два ряда, по росту, парами. Пришел другой ксендз, главный, сказал вступительное слово, окропил святой водой.


Сначала дети просили благословения у своих родителей, те их благословили и дети вошли в костел. Затем дети пели, читали отрывки из святого писания и.т.п. Затем было само причастие.


Потом пришел клерик, играл на гитаре и дети пели. Затем благодарили ксендза (обоих). Все время на мероприятии работало несколько фотографов, снимали видео. Родителям было настойчиво рекомендовано отказаться от фотографирования. (Можно представить сколько бы было ежеминутно вспышек!!!) Все фотографии к этому посту были сделаны специальным фотографом. После комунии, где-то через два месяца, все получили альбом с печатными фотографиями, оформленный диск с видео, а также диск с многочисленными фотографиями. Естественно, фото и видео заказывались и согласовывались отдельно.


Затем уже, выйдя из костела, в память о первой комунии дети получили благословение Папы Римского Франциска I (отмечу, что благословение стоит 800 руб). А потом все разошлись по ресторанам.

Но и это еще не все. После комунии начинается «белая неделя». Это значит, что дети в своих белых одеждах должны целую неделю в 17-00 приходить на службу и причастие. Каждая служба на этой неделе была особенной: то благодарили родителей, то учителей и.т.п. В пятницу, на последней службе, детям вручили хлеб, символизирующий доброту, так как и вся служба была посвящена тому, как важно быть добрым человеком.

Но и это еще не все. Через год, девочки достанут свои платья, а мальчики костюмы, если наряды, конечно, будут им все еще по размеру:), и в тот же день дети соберутся вновь в костеле, чтобы провести службу в честь годовщины принятия первой комунии.

Благословите, батюшка! Я в Церковь хожу недавно, и пока еще не очень освоилась. Меня волнует вопрос: нужно ли что-то отвечать батюшке при целовании креста на литургии, когда он поздравляет с причастием или с воскресеньем? Так как никто, вроде бы, ничего не отвечает, то и я молчу. Но так и хочется сказать "И Вас с праздником" или что нибудь-подобное. Что полагается делать? (и что не полагается) И еще вопросы. Как следует обращаться к женщине, работающей в свечном ящике? А к дьякону? У батюшки при встрече берут благословение, а дьякону просто "добрый день" надо говорить или как-то иначе? Если батюшку встречаю несколько раз на дню, нужно каждый раз брать у него благословение? Или достаточно раз в день, а в остальные разы просто ему кивнуть/улыбнуться? Буду очень благодарна, если Вы разъясните, думаю, Ваш ответ не только мне будет полезен, но и другим читателям сайта. Спаси Господи!

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Как правильно вести себя в храме?

Здравствуйте, Настя!

Все эти вопросы на самом деле второстепенные, а не главные в церковной жизни. Поэтому будьте готовы, что по ним могут быть разные взгляды и мнения. И не слишком ломайте голову над ними. То есть, хотите поздравить батюшку при целовании креста – поздравляйте. Не хотите ничего говорить – не говорите. По нескольку раз в день благословение брать нет никакой необходимости, достаточно один раз взять. К незнакомым людям обращаться так же, как и в любой другой ситуации вне храма, — «извините» или «простите, пожалуйста», к примеру. «Добрый день» диакону вполне нормально сказать, да и священнику ничего недопустимого в этом нет.

Как-то блог и вообще многие новости (ух, может быть я надеюсь, потихоньку на Украине жизнь налаживается) отошли на второй план последние недели. От работы не удалось так легко отделаться, я уже даже успела слетать с мужем в Гаагу, но самое важное событие этого месяца для нас, конечно, Первое Причастие нашей девочки. Еще у нас было много гостей из Киева. Так что все внимание им, подготовке и собственно самому празднованию.


Немножко расскажу о самом процессе подготовки и символизме самого первого причастия.

В православной церкви маленькие детки обряд первого причастия принимают уже в момент крещения. В католической церкви это не так. В зависимости от страны, региона и даже может быть отдельного колледжа, возраст детей принимающих первое причастие колеблется от 7 до 10 лет.

Считается что именно в этом возрасте дети могут уже сознательно принять таинства Евхаристии (причащение хлебом и вином). Я не особо сильна в глубоком символизме данной церемонии и почему именно этот возраст, так что обращайтесь к гуглу.

Подготовка к первому причастию довольно длительная и состоит обычно в духовных беседах (лекциях, семинарах) священника с детьми, т.н. "катехизации". У нас в колледже с детками такие уроки проводят и добровольцы-родители в маленьких группах по 6-8 человек. Они не зубрят библию, просто знакомятся в игровой, но в то же время довольно серьезной форме с основами учения. У нас еще и школьный священник прирожденный педогог. А вот с родителями он слегка занудный, как сказал мой муж однажды после встречи священника с родителями "лучше я буду ходить на мессы (служба) с детьми чем на эти встречи". :)


Кстати, во время двухгодичной подготовки каждый месяц для подготавливающихся проводится в нашем колледже семейная месса. Нас там немножко информируют как идет процесс подготовки помимо собственно католической службы. Колледж имеет собственную церковь (он религиозный).

Есть еще одна сторона этого интимного праздника для ребенка.... Вы уже наверное догадались, какая. :)

Это конечно, празднование после церемонии, наряд и подарки. Символизируя чистоту помыслов и намерений, девочка должна быть одета в белое платье, мальчики белая рубашка. Надо ли вам говорить, что в Испании это целая "индустрия": начиная от платьев на заказ (любое более менее известное ателье по пошиву свадебных платьев предлагает отдельную коллекцию платьев для первого причастия примерно в январе-феврале), заканчивая специальными банкетами с атрибутами типа цветочного декорирования, специального меню и развлекательной программы для детей (вот хорошо, хоть дискотеки не предлагают, зато есть клоуны). Фотографы, мелкие подарки для приглашенных и проч. и проч. А! Еще есть специальное красивое белье (представляете, в мае хотела купить, уже закончилось) и туалетные принадлежности. Обувь, само собой.


Здесь уже вступает в игру возможности и желание родителей вкладываться в довольно дорогое удовольствие, которое даже не "вернет" вложенного, как например, на свадьбе. ;)

В первую очередь родители думают, кого приглашать на празднование. Мы ограничились самыми близкими родственниками и друзьями, но все равно получилось около 30 человек. Ресторан я тоже не хотела слишком церемониальный, но в то же время мне хотелось чего-то классического. На свадьбах здесь следуют определенному протоколу подачи блюд и меню обширное, на первом причастии менее формально. *Я еще не раз сравню празднование свадьбы и первого причастия;)

Первые причастия празднуют в течении месяца мая, конец апреля. Подготовка в моем случае заняла около 6 месяцев. Май еще и месяц свадьб, так что рестораны, фотографы...нужно позаботится заранее. Платье мы заказывали за 3 месяца, с двумя примерками. :) Фотографии часто делают заранее, в студиях, затем фотографии в специальном именом паспарту дарят гостям. Я не делала этого, у нас фотографии делались в тот же день, но зато весь процесс - подготовка невесты ребенка дома, церемония, немножко фотосессия в парке, ресторан...:) И у нас еще случайно нарисовался личный парикмахер на дому (он же один из приглашенных) , который шикарно уложил волосы ребенку. Честно говоря я не рассчитывала, поэтому выбирали простейшее украшение для волос с расчетом того, что я уложу сама, а получилась шикарная прическа, мне потом еще родители в колледже говорили что "ой, как красиво уложено было". Но это уже не входит в обязательные атрибуты празднования. :)


Ну и что еще рассказать? Волнительный день конечно. Чтобы не было накладок (их у нас не было, все было супер слаженно, супер красиво, все улыбались, никто не был недоволен), все нужно продумать до мельчайших деталей. Больше всего волновалась за Клаудию, чтобы без слез, довольная и счастливая она пережила этот день.

И еще мы получили с мужем неожиданно красивый букет от наших родственников. 18 мая, ровно 11 лет назад мы праздновали нашу свадьбу в Барселоне.Было приятно. :)


А! Вот еще про подарки. На первое причастие принято дарить подарки. Когда меня родственники спрашивали, что же дарить, я не хотела никаких денег, что-нибудь, что останется на память этого дня. Для девочки проще - украшения всегда уместны и сохранить как память не проблема, особенно когда уже они не слишком детские. Дарят еще часы, серебрянные рамки для фотографий. Хотя она и пыталась настоять на чем-то типа "nintendo". :)



Спасибо огромное Миле и ее мужу

«Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Эти слова из Евангелия часто вспоминают, говоря о том, с какого возраста нужно приобщать ребёнка к Таинствам Церкви, в частности – к Причастию.

Православная практика

В Православной церкви существует обычай причащать младенцев с момента крещения. С младенчества и примерно лет до 7 они могут причащаться как угодно часто и без исповеди, так как до определённого момента дети ещё не осознают своих поступков и не различают понятий добра и зла, не имеют представления о грехе.

Исповедовать детей в православии обычно начинают в возрасте 7 лет, но порог этот очень индивидуален и зависит от особенностей взросления конкретного ребёнка.

Во многом практика причащения младенцев основана на вышеприведённой цитате из Евангелия и предполагает, прежде всего, наличие глубокой веры у родителей. Ребёнка подносят к Причастию с тем, чтобы он зримым образом соединился со Христом, «во освящение души и тела». Также таким образом родители вручают его жизнь Богу.

Конечно, не стоит думать, что, если родители сами никогда не подходят к Причастию и не участвуют в Таинстве вместе с ребёнком, эта практика в дальнейшем принесёт ему какую-то ощутимую пользу.

Тем более, что далеко не всегда младенец готов к этому, а причастить ребёнка «для галочки» или «для здоровья» любым способом, преодолевая сопротивление, капризы и агрессию, полагая, что таким образом снизойдёт на него благодать – довольно наивно, если не сказать - кощунственно.

К Таинствам, конечно, нужно подходить осознанно, и в случае с причащением младенцев, именно родители должны быть источником и проводником этой осознанности.

Католическая практика

Католики подходят к вопросу причащения детей, возможно, с меньшей долей философии, и с большей долей рационализма. В Римско-католической церкви первое причастие ребёнка совершается обычно в возрасте 8-9 лет.

Это объясняется тем, что, как правило, раньше ребёнок не способен осознать значимость Таинства, не может отличить простой хлеб от Евхаристического, понять и объяснить разницу между едой и Причастием и полноценно исповедоваться.

Причастие, по мнению католиков, должно совершаться в сознательном возрасте, и быть неким подтверждением членства в Церкви.

Подобное отношение у католиков и к таинству Миропомазания – в отличие от православных, которые принимают его сразу вслед за крещением, и часто – в младенчестве, католики совершают таинство Конфирмации (с лат. – «подтверждение»), получая в нём дары Святого Духа, уже в довольно сознательном возрасте – лет в 13 и позже, знаменуя этим как бы некое «духовное совершеннолетие».

Первое Причастие у католиков – это праздник, сродни дню рождения. Это особое торжество, к которому довольно долго и усердно готовятся. Обычно дети проходят катехизацию в воскресной школе в течении года или двух.

Ребёнок должен иметь представление об основах веры, о смысле Таинств и знать основные молитвы. Накануне же обычно он впервые исповедуется.

В каждой католической стране есть свои обычаи и дни для церемонии Первого Причастия. Детей, как правило, наряжают в белые одежды: девочек в платья и венки, как невест, а мальчиков в подобие белых стихарей. День принятия первого Причастия - важное событие не только для католической семьи, но и для местной общины.

Рекомендуем почитать

Наверх