На что похожа цифра 7 рисунок. На что похожа цифра семь. VII. Домашнее задание

Обрезка 19.11.2023
Обрезка

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Пособие по Моро М.И. Пособие по Петерсон Л.Г,

Знакомимся с числом и цифрой 7

Слышите! Звенит звонок!
Это начинается урок.
Мы с вами в путь сегодня отправляемся
В страну, что "Математикой" называется.
Живут там числа и математические знаки.
Они нам многое смогут рассказать.
Главное, нужно внимательно слушать и запоминать.

Вместе с нами в страну Математики отправляются Умный Гном и Маленький Лисёнок.
"Я так хочу учиться, - сказал Маленький Лисёнок Умному Гному, - Вот только не знаю, смогу ли я".
Ребята, поможете Лисёнку? Итак, мы отправляемся. Все готовы в путь? Ручки, карандаши, тетрадки, учебники никто не забыл?

Потренируемся в счете до 7

Посмотрите на картинку и скажите, каким по счёту будет голубой квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат, красный круг, жёлтый круг, красный круг?


Посмотри на картинку и посчитай, сколько всего квадратов, кругов, треугольников на ней изображено? Составьте и запишите неравенства.


Посмотрите на эту картинку и запишите цифрами количество котят, которое вы видите.


Вы не смогли записать количество котят на последней картинке? Не беда. Сегодня отправляемся в гости к цифре и числу

Давайте вспомним все числа, которые мы знаем.



Посмотрите на картинку и скажите, какие числа попали не в свой домик?



Вы заметили, что один домик пустой? А это потому, что её житель ждёт нас в гости и встречает нас у порога. Как его зовут?

Правильно, это цифра СЕМЬ.

Я семёрка удалая.
Среди чисел озорная.
Без меня никак нельзя.
Посмотрите-ка вокруг,
Вы увидите, что я права.

Посмотрите, где число 7 находится на числовой линейке?


Все числа, которые находятся слева от числа 7, меньше, а справа от числа 7 - больше.


Подумайте, где мы найдём семёрку?

Коса похожа на СЕМЕРКУ.
когда косарь идёт на луг,
Он берет ее с собой.

Посмотри на кочергу.
Ей бабушка в печи угли ворошит.
Если встанет вверх ногами,
То СЕМЕРКА будет с нами.

Братьев этих ровно СЕМЬ.
Годами равные, а именами разные.
Они известны всем.
Каждую неделю кругом
Братья ходят друг за другом.
Как только последний брат прощается,
То первый брат снова появляется.

Приказало солнце:
"Стой,
Семицветный мост - дугой!".
По тебе я погуляю
И до звёзд рукой достану.

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки.
Ведь без них никак нельзя:
Ни мелодию послушать,
Ни симфонию сыграть.

Подумала Семёрка и сказала:
Хочу, как птица в небо улететь.
Подумала и бумерангом стала.
Что можно ей ещё хотеть?

Ночью звёздной,
Ночью тёмной посмотри на небо.
Ты увидишь семь прекрасных ярких звёзд.
Называют их ковшом
или "Медведицей Большой".

Пословицы и поговорки про цифру семь:

  • Семь бед один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семь пятниц на неделе.

Попробуем решить примеры, которые умный Гном задал Лисёнку.

Поставьте нужный знак.Какая запись здесь лишняя?

Приходящие в страну Математики обязательно решают задачи. А вы справитесь с решением? Помогите Лисёнку.

На лужайке во дворе
Шесть щенят играют в прятки.
Мама-лайка ищет их.
Ты попробуй сосчитай-ка:
Сколько во дворе собак?



Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два - несут травинку.
Два - несут былинку.
Три - несут иголки.
Сколько их под елкой?

К Лисёнку на день рожденья
Пришел в гости весь лесной народ:
Ежик, Медвежонок, маленький Енот,
Заяц, Белка и Барсук.
И последний Тигр - друг.
Посчитай-ка поскорей:
Сколько было всех гостей?

Молодцы, я знала, что вы быстро справитесь с задачами. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на уроке?
Мы познакомились с числом СЕМЬ.
Вспомнили неравенства, решили сложные задачи и примеры.


Вот и пролетел урок.
Слышите! на перемену звенит звонок.
Мы немного отдохнём
И снова в страну Знаний путь начнём.

Наталья Никулина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику. Число 7. Цифра 7»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема : «Число 7 . Цифра 7 .«Путешествие в страну знаний »

Программные задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 6 ;

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели) ;

3. Познакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7 ;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой ;

5. Закрепить умение распознавать фигуры, независимо от их пространственного положения изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

6. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Развивать образное воображение.

Воспитывающие :

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом .

Методические приемы :

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. игры с мячом, счет вслух;

5. работа с пособиями;

6. сюрпризный момент;

7. поощрение и похвала детей.

Материал к НОД : магнитная доска, конверты с набором геометрических фигур для каждого ребенка, счетные палочки, карточки с цифрами «7» , «6» ; числовой ряд с цифрами от 1 до 10 ; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 7 (коса, кочерга, клюшка, домик «Состав числа 7 » , карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 6 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 7 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей , мяч, магниты для закрепления пособий, наклейки для поощрения детей, песня «Голубой вагон» , музыка для физминутки.

Ход занятия.

Художественное слово :

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, ветер, как листочек,

Письмецо к нам заманил?

В. – От кого может быть письмо? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умелые и сообразительные и любите путешествовать . Я приглашаю вас в свою страну . Математика »

В. - Ребята, на чём можно путешествовать ?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде .

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Вы, передавая мяч друг другу, считаете.

В. - Вы молодцы, хорошо считали, и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Голубой вагон» , дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число , а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5 ; соседей числа 6 .

«Веселые задачки»

Задание выполняется с опорой на наглядный материал , деть в процессе чтения условий задач выкладывают на столе кружки и счетные палочки.

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж(2)

У щенка 10 шариков, а у котенка 3. Сколько всего шариков у щенка и котенка вместе? Скажи, где в этой задаче условие и где вопрос.

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

В. - Первая остановка – станция «Лесная» . Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки :

1. В густом лесу под елками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, он фыркает – живой! (еж)

2. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его? (Медведь)

3. Серый, зубастый, в лесу воет, по полю рыщет, ягнят, телят ищет.

(волк)

4. Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки.

(заяц)

5. Он высок, рогат, он крепкий

Шерсть лоснится - просто лоск

Ест зимой кору и ветки,

По сугробам ходит

(лось)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные) . Сколько всего животных? (6) Животные готовятся к зиме, у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) . Пока звучит музыка, приготовить квадраты на доске.

Следующая станция «Цифровая »

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В. - Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (5)

В. Сколько красных квадратов? (5) сколько синих? (1)

Как мы получили число 6 ? к 5 +1=6

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. - Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (6)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

В. - Число семь обозначается вот такой цифрой .

(Выставляется на доске цифра 7 )

На что похожа цифра семь ?

Вот семерка-кочерга, у нее одна нога. (С. Маршак)

Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки.

Семь – точно острая коса , коси, коса. Пока остра . (Г. Виеру)

Что сказать о цифре 7 ? Ты ведь знаешь дни недели, посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься – ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги : понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. д.

Дети рисуют цифру 7 рукой , потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 7

«Домик» на доске с кружками.

В. - Какой номер у этого дома? (7)

Как разделить число 7 на 2 меньших числа ?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 7 ?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты : 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Вывод : воспитатель говорит : можно составить по-разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1; как много у нас вариантов состава числа 7

В. - Молодцы! Хорошо справились.

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур» .

Игра «Геометрическое лото»

Каждому ребенку вручается «письмо» с набором геометрических фигур :

Давайте посмотрим, что в ваших «письмах» !

Дети называют, сколько и каких геометрических фигур у них в конвертах. Выясняется, что у всех по 1 большому зеленому треугольнику, по 2 маленьких зеленых круга, по 1 маленькому красному кругу и по 4 маленьких красных треугольника.

На какие группы мы можем разбить эти фигуры? (Красные и зеленые – по цвету, треугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру.)

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют) .- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Работа в тетради.

В правом верхнем углу нарисуй квадрат. В левом нижнем – нарисуй треугольник, в левом верхнем – овал, в правом нижнем – прямоугольник, в середине – круг.

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний» . Вам понравилось путешествие ? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились . Я хочу подарить наклейки, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей.

Цифра 7 очень необычная в истории русской культуры. О ней слагались сказки, пословицы, поговорки, стихи¸ загадки. Современные авторы придумывают новые истории и даже ребусы, чтобы детям интереснее было изучать эту цифру. В методиках преподавания математики для учителя, который идет на урок в 1 класс, применяются фото, картинка, презентация. Их можно скачать у нас на сайте бесплатно.

Фото-картинки

Словесные пособия

На уроках для детей, которые ходят в 1 класс, можно применять словесные пособия для изучения математики. В их качестве могут служить пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки, где упоминается число 7.

Пословицы, поговорки и загадки

Пословицы, поговорки, загадки – жанры устного народного творчества. Цифра 7 в них – необычное число. Оно всегда было связано с мотивом гармонии вселенной. Например, такие пословицы, как «Семь раз отмерь – один раз отрежь» говорят о том, что цифра 7 почиталась как самодостаточное число. Повторить семь раз какое-то действие, значит достигнуть в нем удачи. Загадки на число 7 связаны в основном с днями недели: их тоже у нас семь. Скачать загадки можно на сайте.

Конечно, посвящать много времени на уроках математики тому, что число 7 представляет собой некий идеал, и углубляться в историю нет времени. Но воспитывать детей в национальном духе просто необходимо. Для этого применяйте пословицы и поговорки. Это назидательные жанры фольклора, содержащие всю народную мудрость. Если вы будете на уроках уместно рассказывать пословицы и поговорки, дети будут воспринимать это как должное, а затем и сами начнут цитировать. Пословицы и поговорки, посвященные цифре 7, тоже будут связаны с восприятием этого числа как гармоничного, выражающего согласие человека и окружающего мира. Скачать пословицы и поговорки можно на нашем сайте.

Стихи

В какой бы класс ни ходил ребенок, ему будет полезно послушать стихи о цифре 7. Это число присутствует у многих современных авторов, но лучшими можно назвать стихи С.Маршака. Стихи на уроке математики не только способствуют большей заинтересованности детей. Стихи в умелых руках развивают детскую память, прививают любовь к родному слову, а ведь именно с помощью слов мы обращаемся к любой науке. Учитель, который готовит открытый урок в начальный класс, можно использовать стихи о цифре 7, чтобы разнообразить занятие, привлечь внимание детей и гостей. В детских развивающих центрах можно учить с ребятами наизусть несложные стихи про семерку. Чем больше вы предлагаете детям, тем больше затем от них получите. Скачать стихи современных авторов про цифру 7 можно на нашем сайте.

Интересно детям будет разгадывать ребусы. Именно ребусы развивают логическое мышление, смекалку. Не имея развитой сообразительности, разгадать ребусы будет тяжело. Ребусы про цифру 7 могут заключать в себе зашифрованное слово или внешний вид самой цифры. Скачать интересные ребусы для детей можно здесь.

Интересным для ребят также может быть вопрос: на что похожа цифра «семь»? Давайте подумаем, что могут ответить дети. Она похожа на кочергу, на старуху, на клюшку и т.д. А что бы вы, взрослые, ответили? На что похожа цифра «семь»?

Как правильно писать цифру?

Наглядные и видео пособия

В качестве наглядного пособия, в какой бы класс ни ходил ребенок, может выступить фото с предметами или животными, картинки, где нужно что-то или кого-то посчитать. Можно сделать юмористическое фото цифры 7 с помощью компьютерных программ, совместив число с интересными предметами или явлениями. Можно предложить каждому из детей сделать фото (или продемонстрировать уже имеющиеся) тех предметов, которые очень похожи на число 7. Увидите, с каким удовольствием дети воспримут эту затею. Также фото можно использовать, если учителем, который собирается на урок в начальный класс, готовится презентация. Скачать фото и презентацию также можно на сайте.

Презентации

  1. Пословицы, звгадки, поговорки и стихи о

Презентация просто необходима для полноценного урока и развития ребят. Большинство детей имеет зрительную память, и презентация способствует максимальному усвоению материала. Однако построена она должна быть с умом. Презентация представляет собой не просто набор слайдов: они должны быть методически выстроены. Это означает, что вы должны уметь в любой момент суметь объяснить ваш выбор слайдов. Чтобы презентация у вас наверняка получилась, мы предлагаем вам воспользоваться презентацией, посвященной числу 7, которую можно легко скачать у нас на сайте.

Видео материалы

Раскраски




Цифра СЕМЬ известна всем! ЦИФРА СЕМЬ ИЗВЕСТНА ВСЕМ, ЧТО СКАЗАТЬ О ЦИФРЕ СЕМЬ! В ДЕРЕВУШКЕ СЕМЬ ИЗБУШЕК, СЕМЬ КРЫЛЕЧЕК, СЕМЬ СТАРУШЕК, СЕМЬ ЩЕНКОВ, СЕМЬ ДЫМКОВ, СЕМЬ ДРАЧЛИВЫХ ПЕТУШКОВ НА СЕМИ ПЛЕТНЯХ СИДЯТ, ДРУГ НА ДРУГА НЕ ГЛЯДЯТ. РАСПУСТИЛИ СЕМЬ ХВОСТОВ, КАЖДЫЙ ХВОСТ СЕМИ ЦВЕТОВ.








Дней в неделе тоже семь. Ну, уж это ясно всем! Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК - это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой Отдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.




Семь чудес на свете есть, не забудем перечесть: Говорят, на белом свете, Было только семь чудес, Пирамиды – чудо раз, Сохранились и до нас. Чудо два – Семирамида Будто бы взрастила сад. Чудо три и чудо пять Нужно в Турции искать: Для Дианы храм в Эфесе Чуден был и интересен. Ну, а царская жена Мужу Мавзолу верна, Усыпальницу-громаду Приказала строить рядом. Где? Ответ для предков ясен: Строился в Галикарнасе. Чудо света где четыре? Фидий Зевса сотворил И на троне посадил. Чудо шесть – колосс Родоса, Ну а семь? – маяк Фароса. Тесен древний мир чудес, Зато вечен интерес!














Пословиц и поговорок со словом Семь более 200, вот самые популярные из них: Семеро одного не ждут, Семь бед, один ответ Семь верст киселя хлебать Семь раз отмерь, один раз отреж, Семь пядей во лбу Быть на седьмом небе от счастья Седьмая вода на киселе У семи нянек дитя без глазу За семью печатями Работать до седьмого пота Лук от семи недуг Семеро по лавкам сидят




Многие народы почитают цифру семь в своих религиях: ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЦАРЬ ОДИССЕЙ СЕМЬ ЛЕТ БЫЛ В ПЛЕНУ У НИМФЫ КАЛИПСО У ВАВИЛОНЯН ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО ОКРУЖЕНО СЕМЬЮ СТЕНАМИ У МУСУЛЬМАН НЕБЕСНЫЙ СВОД СОСТОИТ ИЗ СЕМИ НЕБЕС, И ВСЕ УГОДНЫЕ БОГУ ПОПАДАЮТ НА СЕДЬМОЕ НЕБО БЛАЖЕНСТВА ГОРОДА РИМ И КИЕВ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ НА СЕМИ ХОЛМАХ У ИНДУСОВ ЕСТЬ ОБЫЧАЙ ДАРИТЬ НА СЧАСТЬЕ СЕМЬ СЛОНОВ ВЕЛИКИЙ ПОСТ У ХРИСТИАН РОЖДЕСТВО ПРАЗДНУЕТСЯ 7 ЯНВАРЯ, А ВЕЛИКИЙ ПОСТ ДЛИТСЯ СЕМЬ НЕДЕЛЬ




С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬЯ! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!!! (М. Лангер



Знакомимся с числом и цифрой «7» , используем для знакомства различный дидактический материал .

Дидактический материал по математике.

Цифра «7»

Веселые стихи

Цифра семь – подъемный кран –Заглянула в гости к нам.Семь цветов с собой взяла,

В небе радугу зажгла.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь.

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Я легко смогу отнять

От семи и три, и пять.

Но отнять у Саньки

Не могу я санки.

В. Ланцетти

Над лесами, над рекойСемицветный мост дугой.Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов.

Каждый хвост семи цветов.

А. Стройло

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Г. Виеру

У нее одна нога,

Да и та без сапога!

Загадки

Кнутом не гонят,Овсом не кормят;Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

Что за птицы пролетаютПо семерке в каждой стае?Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели.)

Нас отара, семь баранов,Защищает от буранов.

(Шуба.)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!».

(Радуга.)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки.

(Ноты.)

Братцев этих ровно семь.Вам они известны всем.Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

Веселые задачки

Дружно муравьи живутИ без дела не снуют.Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Слон, слониха, два слоненкаШли толпой на водопой.А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось друзей?

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

(Сколько груш он дал зайчатам?)

На опушке в день весенний

Под кудрявою листвой

К Белоснежке в день рожденья

Собрался народ лесной:

Гном Тихоня, Безбородый,

Мудрый, Рыжий и Ворчун,

Забияка и Молчун.

Сколько было там народа?

В. Усачева

  Наша Маша рано встала,Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех?)

Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте

  Мама-белка для детишекСобрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

(Сколько шишек осталось у белки?)

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей?

  Бабушка МилаЖивотных любила,

Каждое утро ласкала, кормила:

Кошку, корову, овцу, поросенка,

Сколько животных у бабули

в семейке?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

  Бабушка Надя в деревне живет,Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

(Сколько животных у бабушки?)

В. Дроздова

Летела стая тетеревов,

Села на рощицу;

По двое на дерево сядут –

Одно дерево лишнее.

По одному сядут –

Один тетерев лишний.

(Ответ: 4 тетерева и 3 дерева.)

Пословицы и поговорки

  • Семь бед – один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семь пятниц на неделе.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Лук от семи недуг.

Скороговорки

  • Сидели, свистели семь свиристелей.
  • В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
  • У Степана есть сметана, простокваша да творог, семь копеек – туесок.

Физкультминутка

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним поклонов (7).

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков (7).

Сколько вязаных клубков.

Столько сделаем хлопков (7).

Графические задачи

З а д а н и е 1. Раздели утят.

Семь утят в пруду все время ссорятся. Как разделить их тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

З а д а н и е 2. Найди круги.

Найдите в каждой фигуре по 7 кругов.

З а д а н и е 3. Помоги Белоснежке найти путь.

Белоснежка решила угостить семерых гномов, которые работали в лесу. Как пройти к гномам, не заходя к каждому дважды?

Ребус

7 я

Рекомендуем почитать

Наверх