Можно ли мусульманке. Что можно и что запрещено супругам в исламе. Использование косметики в исламе

Своими руками 20.02.2022
Своими руками

Конечно, с нашим менталитетом ислам вряд ли дружит. Но история и правила мусульман могут быть интересны каждому, хотя бы из-за больших отличий от устоев, которые привычны для нас.

Однокласники

Ислам - самая молодая из трех авра­амических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже хрис­тианства. Эта религиозная версия была создана арабом из клана курайшитов, жителем Мекки Мохаммедом ибн Абдаллахом.

Мохаммед родился в 570 году, остался без отца еще до своего рождения, в шесть лет потерял мать и вел печальную жизнь сироты. О нем кое-как заботились родственники, а в общем-то никому до него не было особого дела. Образования он никакого не получил, читать и писать не научился, хорошим воином тоже не стал, зато стал торговцем. Вскоре миловидного и скромного юношу приметила богатая вдова Хадиджа, которая была старше его на пятнадцать лет. Она послала к Мохаммеду сватов, и тот, естественно, долго не раздумывал. Так он получил в свое распоряжение не только средства, но и, видимо, надежного друга и советчика. При жизни Хадиджи он ни разу ей не изменил, всегда относился к жене с любовь­ю и почтением.

Когда Мохаммеду исполнилось сорок лет, он сообщил, что к нему стал являться архангел Гавриил и передавать слова Господа. Послания в основном представляли собой довольно наивный пересказ Ветхого и частично Нового завета (благо с иудаизмом и христианством арабы были весьма неплохо знакомы), были сдобрены восточным красноречием и глубокомысленными рассуждениями о злободневных событиях тогдашней Мекки. Эти слова Мохаммед передавал согражданам - так был создан Коран. Сограждане, естественно, сперва подняли Мохаммеда на смех, потом, когда пророк допек их, выгнали его из города. Но с этим они запоздали: к тому времени Мохаммед успел собрать вокруг себя достаточно сторонников.

Надо сказать, пророков в Мекке было тогда немало. Собственной полноценной религии у арабов не было, они верили кто во что горазд, и в храме Каабы имелось более трехсот статуй самых различных богов. При этом иудейское и христианское влияние в последние века все больше брало верх над чистым язычеством, так что желавших навести тут порядок было предостаточно.

Но Мохаммед оказался самым красно­речивым, настойчивым и талантливым. После ряда кровавых стычек с мекканцами он вернулся в город победителем, пустил под нож всех хулителей (особенно он не любил злословящих его поэтов), окружил себя толпой фанатично преданных сторонников, женился на девяти (по другим сведениям - на 11, 18 и даже 25) женщинах и девушках из самых влиятельных кланов и принялся строить новое общество.

Он правил, истреб­ляя врагов и радуя сограждан все новыми предписаниями и законами, которые представляли собой причудливое сочетание традиционных арабских норм, законов Моисея, требований здравомыслия и личных предпочтений пророка (например, он был невероятно брезглив и чистоплотен, так что личная гигиена стала одной из важнейших составляющих ислама). В 632 году Мохаммед умер, создав к тому времени мощную исламскую общину. К Корану (тексты, продиктованные непосредственно Мохаммедом) была добавлена Сунна - воспоминания о словах и поступках пророка, записанные со слов его родственников и близких. Оба эти источника считаются основой ислама.

В данный момент в мире проживает примерно полтора миллиарда мусульман.

Является ли ислам только религией?


Ислам - это комплекс представлений о мире, государственном и социальном устройстве, юридическая система и справочник этических норм. Ни одна религия в мире, даже христианство, никогда не регулировала так мощно общественную жизнь и государственную систему. Поэтому противники ислама всегда указывают на его опасную особенность - неготовность оставаться чистой верой, бесплотной идеей, которая может прижиться в любой среде и приспособиться под нее.

К сожалению, любой настоящий мусульманин должен соглашаться с тем, что наиболее правильный образ жизни в любые времена - уклад полукочевых арабов VII века, так как никаких модернизаций и реформаций в исламе не предусмотрено: Коран и Сунна даны один раз и навсегда, их можно пытаться толковать на новый лад, но нельзя с ними спорить.

У них есть Книга, которая для них является единственным законом. И если в законе сказано, что любой, кто распространяет хулу на ислам, должен умереть, то европейской цивилизации остается только хоронить Тео ван Гогов и прятать Салманов Рушди, осуждать датских карикатуристов и посылать жалобные петиции в Иран о том, как плохо вешать маленьких детей на подъемных кранах.

Умеренного мусульманина быть не может. Если он умеренный - он не мусульманин. Тот, кто отказывается бросать камни в прелюбодейку, нарушает прямой приказ пророка, а не стоит забывать, что «ислам» означает «повиновение».

Что нельзя мусульманину

1. Есть свинину, а также мясо любых хищных животных и птиц


Всю прочую живность есть можно, но только при условии, что ее не убили током или дубиной, а закололи, произнося при этом имя Аллаха. Но имеется оговорка: на человеке нет греха, если он не знает, что случайно съел не положенное ему или неправильно убитое животное.

Существует специальный хадис аль-Бухари, который говорит, что мусульманин не должен спрашивать иноверцев о происхождении поданного ему мяса, достаточно просто прошептать про себя «бисмилляхи» и есть что угодно со спокойной совестью. Поэтому, если у тебя за столом сидит мусульманин, не надо, даже из самых лучших чувств, с воплем «Вам это нельзя! Там свинья!» выдирать у него изо рта колбасу или холодец. После такого информирования он уже будет вынужден питаться исключительно всякой редиской, укоризненно глядя на тебя.

2. Пить вино

Мохаммед не сразу сообщил соотечественникам о полном запрете вина. В начале своей творческой деятельности в ранних сурах он лишь намекал на нежелательность его потребления. Но, утвердившись в Медине, он уже в полный голос обозвал любые опьяняющие напитки «мерзостью из деяний шайтана» и наложил на них абсолютный запрет. Известно его высказывание о том, что первая капля вина губит человека, и долгое время мусульманские алкоголики валяли ваньку, демонстративно выливая первую кап­лю вина из чарки и со спокойной душой потребляя все оставшееся. Но богословы средних веков осудили этот обычай.

Сейчас в большинстве мусульманских стран продажа и потребление спиртного полностью запрещены. Наркотики, как относящиеся к «опьяняющему», тоже.

3. Смотреть на женское тело, исключая лицо и кисти рук

Если только эта женщина не приходится тебе женой, сестрой, дочерью или матерью.

4. Посещать общественную баню и носить шорты

Не только женское, но и мужское тело (правда, всего лишь от пупка до коленей) считается «авратом» - запретным для других, если только этот человек не твой кровный родственник. Смотреть на эту непристойность нельзя категорически, и нужно самому прятать подпупочный срам от посторонних глаз.

5. Держать дома собак


Их слюна, шерсть и отпечатки лап признаются нечистыми, оскверняющими и человека, и одежду. Так как каждый мусульманин обязан пять раз в день молиться, пребывая в «неоскверненном» виде, собака дома, естественно, свидетельствует о том, что ее хозяином может быть только безбожником, чьи молитвы недействительны: ведь микрочастиц слюны и шерсти невозможно избежать. Поэтому в шариатских странах за содержание дома собак вполне можно оказаться в тюрьме по обвинению в «оскорблении ислама».

В Иране и Саудовской Аравии, например, регулярно проводят рейды по отлову тайных собачников. А в Великобритании полицейским собакам приходится надевать резиновые сапоги, если их работа требуется для осмотра мечетей или мусульманских квартир.

6. Жениться на язычницах

Желательно жениться на мусульманке, но мужчинам браки разрешаются также с представительницами «людей Книги», то есть с иудейками и христианками (женщина-мусульманка может выйти только за мусульманина). Атеистки и язычницы женами мусульманина стать не могут.

7. Играть в азартные игры

Они также являются сатанинской мерзостью, оскорбляющей ислам. При этом речь идет не только об игре на деньги (естественно, всякие казино и лотереи в исламских странах запрещены категорически). Часто на анализ к законникам попадают и игры, в которые можно играть без денег, - например, нарды или шахматы. По их поводу до сих пор ломают копья, пока же в большинстве стран они не запрещены - при условии, что играющие не опаздывают на намаз, «не слишком сильно горячатся при игре» и не играют во время священного месяца поста - Рамадана.

8. Давать деньги в долг под процент


На эту тему пророк, пострадавший в свое время от жадности заимодавцев, высказался категорически: те, кто дает деньги под процент, будут гореть в огне неугасаемом. В связи с этим современное исламское банковское дело является невероятно запутанной штукой, где принято считать кредитора участником торговой сделки, где все вкладчики банка являются торгующими сторонами, спонсирующими конкретные операции в долевом участии и где сам черт ногу сломит, пытаясь потом разобрать, кого из участников этой вакханалии он имеет право забрать в ад, а кто все же ухитрился остаться чистым перед требованиями шариата.

9. Носить шелковую одежду, золото и серебро

В Сунне приводятся слова пророка о том, что шелк, серебро и золото есть «харам» (запрещенное) для мужчин его уммы (женщинам эти излишества позволены при условии, что они не будут «смущать ими посторонних»). Перстни и кольца мусульманин может носить только стальные, золотыми и серебряными зажигалками и ручками он также не имеет права пользоваться.

10. Выщипывать брови

Более того, «та, которая это попробует» должна быть подвергнута строгому «увещеванию» со стороны мужа.

11. Запускать подмышки

А вот подмышки и лобок обязательно нужно брить (или эпилировать) не реже чем раз в сорок дней - как мужчине, так и женщине. А кто этого не делает, тот большой грешник.

12. Изображать людей

Изображение «идолов» у всех семитов рассматривалось как деяние кощунственное, так как, во-первых, человек таким образом пытается корчить из себя бога, а во-вторых, наверняка потом еще молиться этой гадости начнет - иначе к чему было ее лепить?

Мохаммед настойчиво требовал, чтобы всем статуям, полученным с военной добычей, непременно отрубали головы. Так что скульп­турное искусство, понятное дело, не прижилось на арабских территориях. За одним-единственным исключением: Мохаммед разрешил мусульманским детям играть игрушками, похожими на людей и животных (и тут маленьким мусульманам повезло куда больше, чем маленьким иудеям, которые этого удовольствия лишены). Спасибо за это нужно сказать девятилетней жене пророка Айше, которая переехала в дом своего пожилого мужа вместе со всеми своими куклами и «конем с крыльями», который особенно умилял Мохаммеда.

А вот с живописью все обстоит сложнее. Категорически запрещены портреты реальных людей, исторических лиц, а также живопись «с тенями», которая создает рель­ефное подобие реальности. Плоские изображения воображаемых людей более терпимы, животных - разрешены, но не слишком желательны, а пейзажи, растительность и геометрические орнаменты можно рисовать без каких-либо ограничений.

13. Оставаться наедине с женщиной, если она не его жена или родственница, либо прикасаться к ней

Этот запрет особенно украшает жизнь современного исламского мегаполиса. То, что стадионы, кинозалы и общественный транспорт должны быть строго поделены на женские и мужские части, давно уже не подлежит обсуждению. Сейчас же на полном серьезе рассмат­ривается и возможность введения отдельных тротуаров для лиц разного пола. Посещение магазинов, базаров и всяких публичных мероприятий невероятно опасно в смысле осквернения противоположным полом.

На стадионы и в рестораны женщин можно просто не пускать, но, например, когда в некоторых регионах Пакистана для женщин сделали запретными городские рынки, то даже среди самых богобоязненных слоев населения начались пусть и робкие, но протесты. Много шумного веселья наделала и знаменитая фетва египетских богословов Аль-Азхара Иззатом Аттыйя и Абделя Махди Абдель Кадера, согласно которой женщина может работать с мужчиной в одном офисе только при условии, что она не менее пяти раз покормит его грудью, став таким образом его молочной матерью.

Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама, но даже там идея заставить чиновниц допустить до груди своих коллег мужского пола не показалась глупой шуткой - ее на полном серьезе обсуждали несколько месяцев.

14. Усыновлять детей


Сложное положение сирот в исламе объясняется тем, что некогда Мохаммед решил жениться на Зейнаб - весьма привлекательной барышне, на которой был женат его приемный сын Зейд. С точки зрения арабов, такой брак был бы безусловно кровосмесительным, так как на невестках, даже разведенных, жениться было нельзя, о чем сам Мохаммед сообщал до того неоднократно. Пришлось архангелу Гавриилу доставить пророку особое донесение, в котором говорилось, что у правоверного не может быть иных сыновей, кроме как по крови. Поэтому усыновления шариат не признает.

Сироту можно взять на воспитание - при условии, что ребенку оставляют прежнее имя, семья не притворяется его родителями, а сам он не является их наследником. Но даже и такая форма опекунства в мусульманских семьях затруднена, так как перед мальчиком с шести лет его опекунша должна будет появляться только в хиджабе, что в домашних условиях весьма затруднительно, и не будет иметь права прикасаться к нему, а отец не должен будет оставаться один в комнате со своей воспитанницей.

И это далеко не полный перечень запретов, с которыми вынужден иметь дело мусульманин

Ислам - религия регламента, которая не считает ниже своего достоинства вмешиваться в самые ничтожные, казалось бы, мелочи жизни человека - от чистки ногтей до узора на подушках. И в тех странах, где государство не отделено от мечети, несоблюдение этого регламента может привести к весьма трагичным для ослушника последствиям.

В шариате есть такое понятие, как «худуд». Это наказания за преступления против нравственности, общественного порядка и за невыполнение религиозных обязанностей. Нарушение любого из указанных выше запретов и сотни других подобных - это всегда повод для худуда в зависимости от рвения религиозных властей и судов в том городе, где человек проживает.

Наказания же в шариате, увы, также заимствованы из времен Мохаммеда. Кроме вполне современных штрафов и тюрем, уголовное право ислама кишит телесными наказаниями, отрубанием частей тела и весьма изощренными смертными казнями вроде сбрасывания со скалы и раздавливания каменной стеной.

Исламский раскол

Думать, что все мусульмане - горячие единомышленники, не стоит. Как любой организм, ислам все же пускает веточки (пусть ему и запрещено развиваться), две из которых уже столь мощные, что поделили мусульманский мир на непримиримые части: суннитов и шиитов.

Суннитами являются девять из десяти мусульман. Их основное отличие от шиитов заключается в том, что они не верят в духовное превосходство имамов - потомков Мохаммеда, представителей его рода. Также они не признают особого положения священнослужителей, ограничивают юридические права богословов и являются гораздо более ортодоксальными мусульманами, чем шииты, предпочитая в любых решениях следовать предписаниям Мохаммеда и не слишком полагаясь на собственные умозаключения.

Шииты же считают, что духовными лидерами уммы (мусульманской общины) по божественному праву наследования могут быть только имамы - потомки кузена Мохаммеда, Абуталиба. При этом они гораздо менее ортодоксальны, чем сунниты, решения современных имамов у шиитов могут практически противоречить предписаниям Корана и Сунны. Большинство шиитов проживает в Иране, Азербайджане, Ираке, Ливане и Йемене.

Женщины в исламе


С каким бы умилением ни писали на исламских сайтах о «наших благородных подругах», «прекрасных женах» и «нежных сестрах», но даже поверхностное знакомство с исламскими законами о женщинах не оставляет камня на камне от веры в то, что в исламе женщина хоть в чем-то равна мужчине.

1. Девочка получает меньшее наследство от своих родителей, чем мальчик.

2. Девочку можно выдавать замуж в девять лет (хотя под давлением общественности во многих мусульманских странах брачный возраст потихоньку повышают). В девять же лет ее можно сажать в тюрьму и казнить за преступления против нравственности.

Мальчик юридически считается ребенком до достижения им пятнадцати лет.

3. Жена не имеет права поднимать руку на мужа, а муж имеет право бить свою жену (но не нанося удары по лицу и не слишком жестоко, так, чтобы не осталось шрамов, - это дословное указание пророка).

4. Женщина не имеет права выходить на улицу без разрешения мужа, отца или опекуна. Также без их разрешения она не имеет права работать или учиться.

5. Женщина не имеет права принимать у себя дома гостей без разрешения мужа (даже если это ее родители).

6. Жена не имеет права отказывать своему мужу в близости. Муж, если сердится на жену, имеет право «отлучать ее от постели».

7. Мужчина может иметь до четырех жен и, кроме того, наложниц из числа своих слуг. Женщина может иметь только одного мужа.

Что же касается того, что за преступления против нравственности чаще казнят женщин, то тут нужно понимать нюансы шариатской юстиции. Дело в том, что пророк дал сразу несколько указаний относительно прелюбодеев. В одном случае он просто предлагал держать их под домашним арестом. Во втором - говорил, что сто плетей будет достаточным наказанием для грешников. Но существует хадис, в котором рассказывается, как Мохаммед приказал закопать мужчину и женщину, покаявшихся в прелюбодеянии, и побить их камнями. Это расхождение много веков занимает умы исламских богословов, и в разных странах существуют разные наказания: где-то казнят лишь замужних прелюбодеек и их любовников, где-то - и незамужних.

Но дело в том, что для осуждения подозреваемого в этом преступ­лении требуются четыре свидетеля, которые подтвердили бы, что своими глазами видели прелюбодеяние. Поскольку при таком количестве свидетелей прелюбодействуют редко, мужчине достаточно просто не признаваться в том, что он занимался незаконным сексом. И пусть даже женщина указывает на него, суд не примет ее показания во внимание. Женщинам же запирательство не помогает: слишком часто их выдают физиологические особенности организма - отсутствие девственной плевы или беременность у незамужней.

ЧЕМ ИСЛАМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ХРИСТИАНСТВА

Тот, кто ответит «всем», не угадал. Но есть три основных положения, по которым христиане и мусульмане никогда не найдут общий язык.

1. Христиане верят в Троицу, а мусульмане - в Единого Бога. Христианские рассказы про то, что Троица и есть единое существо, мусульмане отметают как вранье язычников, которые мало того что верят в трех богов, так еще и вполне земную женщину Марию тоже норовят в божественный пантеон пропихнуть.

2. Иисуса мусульмане уважают как пророка, но не более того. Никаких сыновей у Аллаха быть не может - только рабы, коими все мы и являемся.

3. Идея первородного греха, на которой практически основано христианство, глубоко чужда мусульманам. Все мы, с их точки зрения, созданы вполне себе белыми и пушистыми и «портимся» уже самостоятельно по мере взросления - кто во что горазд.

Инновации и изменения, принятые во всем обществе или в определенной ее части в течение определенного периода времени, называются модой. Мода имеет большое влияние на такие направления человеческой жизнедеятельности, как искусство, архитектура, культура питания, автомобили, мебель, литература, украшения, музыка и так далее. В настоящее время мода наиболее активно проявляет себя в сфере одежды, и прежде всего в женской.

Есть много причин, которые способствуют возникновению моды: люди устают от единообразия в жизни; хотят обращать на себя внимание выглядя иначе, чем другие; хотят чтобы их принимали в собственной социальной среде; протест против традиционных устоев; желание кому-то подражать и др. Однако то, что в настоящее время является модным, а что устаревшим, в основном определяются конкретными центрами моды, и навязываются обществу через различными средства массовой информации, как интернет, газеты, телевидение.

На самом деле, человек - это существо, которое постоянно чему-то учится и совершенствуется своими познаниями. Поэтому он устает от однообразной жизни. Стремления к изменениям и обновлению заложены в сущность человека. Поэтому каждой эпохе присущ свой образ жизни, принятый в обществе, и с течением времени он будет меняться.

Важно то, чтобы эти изменения соответствовали потребностям общества и исходили от самого общества. Неправильно использовать различные средства, чтобы управлять обществом, злоупотребляя рядом чувств, заложенных в человеческую сущность, и, под видом инноваций и изменений, подталкивать людей к необоснованным тратам и приручать к ненужной роскоши.

Мода и расточительство [исраф]

Священный Коран категорически запрещает расточительство, и называет расточителей "братьями шайтана". Главный завет для мусульман - следовать по срединному пути, одновременно избегая расточительства и жадность. Коран предупреждает о том, что расточителей ждет порицание и они будут сожалеть об этом, так как Всевышний не любит расточителей.

Самая большая опасность, с которой могут столкнуться те, кто следят за модой сегодня, - это расточительство. Ведь в основе покупки, согласно Исламу, должна быть потребность. Менять мебель в доме лишь потому, что она вышла из моды, покупать новые модные платья, даже если они не нужны, и выбрасывать старые в мусорное ведро - все это ни что иное, как прямое расточительство.

Ибн Умар передал, что когда Посланник Аллаха (мир ему) надел новое платье, то произнес следующую дуа: “Хвала Всевышнему, что одел меня в платье, которое покрывает мои срамные места и дает красоту в жизни” . Затем он сказал: “Тот, кто наденет новое платье, произнесет эти слова, а затем отдаст неимущему свое старое платье, при жизни и после смерти будет находиться под покровительством и защитой Всевышнего" [Тирмизи, Даават, 119].

В этой дуа можно выделить две важных аспекта. Во-первых, человек с помощью одежды скрывает свои срамные места, а во-вторых, она делает человека красивым и стильным. С другой стороны, Пророк (мир ему) хотел защитить мусульман от расточительства, требуя передачи неимущим устаревшей одежды. Потому что одежда, которая с нашей точки зрения кажется старой, может быть новой и пригодной для ношения для других.

Те, кто постоянно следят за модой, в основном стремятся отличиться от других, привлечь внимание и выглядеть красивее. Однако важно то, чтобы одежда, которую мы носим была аккуратной, стильной, красивой и чистой, а также отражала наш социальный статус и не казалась странной в обществе, в котором мы живем. Поэтому, когда мы покупаем одежду, должны прежде всего руководствоваться не модой, а своими личными потребностями и собственным вкусом.

Оставаться самим собой

В настоящее время маркетинг современной моды формируется в соответствии с ориентацией определенных сил. Создавая моду на каждый год, даже на каждый сезон, они пытаются продать свои товары. Под влиянием всех этих манипуляций, люди сходят с ума и превращаются в шопоголиков.

Основные источники нашей культурной традиции, формирующие нашу жизнь, являются очевидными. Если мы будем говорить о моде, это должно быть создано верующими людьми, которые знают о ценностях собственной веры. Потому что платья, предметы домашнего обихода и другие товары, созданные другими людьми и называемые модой, не будут отражать наши собственные ценности и могут постепенно изменить нас самих.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: "Кто похож на какое-то племя, он один из них" [Абу Дауд, Либас, 4]. Таким образом Пророк (мир ему) хотел, чтобы мы оставались самими собой, не стремились выглядеть как другие.

Соблюдение основных правил религии

Мы отметили, что мода в настоящее время проявляется в большей степени в одежде, особенно в женской. Те, кто управляют модой, не учитывают стиль одежды, который характерен для нашей религии. Например, каким должно быть женское платье, детально описано нашей религией. Соответственно, недозволительно покупать женское платье, которое не прикрывает необходимые места, достаточно узкое, выявляет контуры тела и просвечивает. Так как в дальнейшем все это может стать причиной для фитны.

Прежде чем купить одежду, мусульманин должен сначала подумать о том, соответствует ли она критериям религии, а не моде. Он не должен рассматривать одежду как элемент красоты, который может помочь выделиться или привлечь внимание. Потому что женщине, которая будет опираться на такие чувства, будет очень сложно сохранять меру в религии.

В Священном Коране сказано: “О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный.” [Сура аль-Ахзаб 33:59].

». А самое интересное заключается в том, что на неё подписано практически 300 тысяч человек.

Известно, что появилась эта страница еще в 2016 году, а ее авторы позиционируют себя как «онлайн-школу семейного счастья» . Своей целью они ставят «осведомить исламскую молодежь об этикете и нормах супружеских отношений» .

На странице, как правило, публикуются посты, в которых с мусульманской точки зрения рассматриваются вопросы о жизни в браке, супружеских обязанностях, воспитании детей, также очень большое количество тем посвящено разводам . Но, пожалуй, самой необычной чертой этой страницы является то, что на ней вполне открыто обсуждаются интимные темы. Причем чаще всего их поднимают подписчики сообщества, которые задают интересующие их вопросы.

Выглядит это примерно так: пользователь задает вопрос через личные сообщения, ему отправляют ответ, а после администрация страницы замазывает личные данные и выкладывает пост на всеобщее обозрение.

Примеры приходящих вопросов от пользователей. Фото - Скриншот из Instagram

Можно сказать, создателям страницы удалось придумать идеальный способ донесения информации до стеснительных и закрытых людей. Теперь им удастся избежать неловких ситуаций, задавая неудобные вопросы имамам вживую .

Корреспондент медиа-портала изучил публикации страницы «Интим в исламе» и выделил вопросы на половую тематику, которые интересуют мусульман больше всего.

Можно ли использовать контрацептивы?

Как заявляет администрация страницы , ссылаясь на муфтия РТ Камиля-хазрат САМИГУЛИНА, использовать противозачаточные средства можно.

- В книге «Аль фикхуль ислями ва аддилятух», том 3, стр. 555, по этому поводу сказано: «Разрешается использовать современные средства, препятствующие беременности, таблетки и подобные им , но без искоренения возможности беременности и пригодности к рождению» , - заявил муфтий.

Какие позы разрешены?

Автор поста, отвечая на вопросы подписчиков , объяснил, что со своей супругой муж может использовать самые различные позы и приемы без каких-либо ограничений. И в подкрепление этому утверждению приводятся слова из Корана:

«Ваши жены - нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства. Ходите на вашу ниву, как пожелаете (используя позу стоя, сидя, лежа, на боку, сзади)» (сура «аль-Бакара», аят 223, Тафсир аль-Джалалайни).

Исходя из этого, делается заключение, что половой контакт может происходить в любых позициях, но только естественным путем и не во время месячных циклов.

Можно ли делать минет и куннилингус?

Как оказалось, ислам не запрещает супругам совершать оральную стимуляцию половых органов. В этом вопросе паблик «Интим в исламе» ссылается на книги Фатхуль Муъин: 3/387. Ианатут Талибин: 3/388.

При этом отмечается, что некоторые исламские ученые все же не рекомендуют этим заниматься, а эякуляцию в рот считают запретной.

«Дозволяется это, учитывая два аспекта: 1) чтоб это не вредило; 2) не глотать нечистоту . Глотать сперму запрещено, хоть сама по себе она и является чистой, поскольку вместе со спермой может быть и жидкость, выделяющаяся при возбуждении, урина и т.д.», - объяснил автор поста.

Также был раскрыт и вопрос о том, может ли муж делать своей жене куннилингус. В этом вопросе автор ссылается на слова Абу Яла аль-Мавсили: «Дозволено мужу заниматься оральной стимуляцией половых органов жены до совершения полового акта, но нежелательно (макрух) после совершения полового акта» .

Помимо этого, отмечается, что оральный секс допустим только в браке и с согласия обоих супругов.

«Муж не имеет права принуждать свою супругу к оральному сексу . А если будет семяизвержение, оргазм, то нужно совершить полное омовение» , - заключил автор.

Возможен ли анальный секс?

А вот здесь уже начинаются ограничения. Шариат категорически запрещает анальное соитие. По мнению, авторов страницы , оно приравнивается к малому гомосексуализму и в действительности может привести человека к гомосексуализму. При этом свои слова они подкрепляют высказываниями видных религиозных деятелей.

Ученый ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах) отмечал: «Даже животные не совершают это, кроме свиней и ослов».

В хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится (смысл): «Сторонитесь анального сношения и секса во время месячных» (ат-Тирмизи, №2906).

О запрете заниматься анальным сексом свидетельствуют и следующие хадисы: «Аллах в Судный день не смотрит на того, кто совершил анальное соитие с женой» (Ахмад, Абу Дауд), «Будь проклят тот, кто совершает анальное соитие с женой» (Ибн Маджа, Ахмад).

Нужно ли совершать омовение сразу после полового акта?

Авторы страницы считают , что совершать омовение сразу же после полового акта не является обязательным, независимо от того, днем это происходило или ночью. Можно оставить совершение полного омовения на утро.

«Основной причиной, которая ведет к необходимости совершения полного омовения (гусль), является начало очередной обязательной молитвы-намаза, для совершения которой необходима ритуальная чистота.
По этому поводу есть достоверный хадис от ‘Аиши о том, что Пророк порой засыпал, совсем не омываясь », - заявляется в посте, и тут же приводятся ссылки на Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22. И аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. Т. 2, с. 110.

Излишняя скромность – такой же враг человека, как и распущенность. Все вопросы должны обсуждаться и решаться, в том числе, те, что касаются супружеских взаимоотношений между мужчиной и женщиной в Исламе.

Аиша, супруга Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) называла женщин Медины самыми прекрасными в мире. Она отмечала их скромность и грамотность в религиозных вопросах. Знаменитый мусульманский ученый Муджахид неоднократно говорил, что получение знаний по любым вопросам – это то, ради чего человек приходит на Землю. По мнению Муджахида, помехами в получении этих знаний являются излишняя скромность и высокомерие.

Разумеется, разговор об супружеских отношениях в Исламе вызывает определенное стеснение и смущение у читателя – это вполне нормально и объяснимо. Однако, вопросы об этой стороне жизни мусульманским проповедникам задают довольно часто и в самых разных странах мира.

Однажды известный современный богослов Юсуф Аль-Кардави принимал участие в лекции в США, и ему был задан вопрос о супружеских отношениях в исламской традиции. Аль-Кардави отметил, что проживающие в Америке мусульмане придерживаются примерно одинаковых взглядов на близкие отношения: они не отличается у мусульман-арабов и американцев, решивших принять Ислам. Аль-Кардави признался, что во время лекций в Саудовской Аравии и других арабских странах вопрос об отношениях между супругами ни разу не задавали. Американцы в этом отношении свободнее, поэтому от них он слышал и вопросы о том, нужно ли полностью снимать одежду при половой близости, и о том, допустимо ли супругам смотреть на скрытые органы друг друга.

На эти и другие вопросы аль-Кардави ответил, что в арабском обществе на темы секса просто не принято говорить. В западном мире, где вседозволенность достигла огромных высот, по улицам ходят полуголые люди, а религиозная мораль пошатнулась, люди, наоборот, постепенно утрачивают влечение к представителям противоположного пола. Страдают и разрушаются семьи, отношения между супругами приобретают «технический» характер.

При этом аль-Кардави заявил, что исламские проповедники перестали ссылаться на запретность таких тем с учетом религиозной морали. Как выяснилось, Ислам отнюдь не так категоричен к многим вещам, как считалось до этого.

Проповедник дал достаточно жестко обозначил границы, которые не могут переходить проповедники, отвечающие на вопросы верующих. Никто не имеет право, общаясь с людьми, опираться исключительно на свои собственные либо национально-географические пристрастия в отношении веры. Особенно это касается бесед с начинающими мусульманами.

Как известно, между разрешенным и запретным находится сомнительное. Тот, кто заходит в сомнительное, оказывается в запретном. В качестве «сомнительного» аль-Кардави определяет личные воззрения человека. Как сказано в Коране, «все не запрещенное является разрешенным». Именно это правило и может считаться каноном при обсуждении близких отношений в исламской семье. В одном из подтвержденных хадисов сказано, что все неподтвержденное Аллахом в качестве разрешенного – это не забывчивость, а милость Господа. Таким образом, сугубо близкие отношения в браке – милость Аллаха, о чем и сказано величайшими богословами прошлого.

Создатель подарил человеку четкую систему, отвечающую на все вопросы. Разумеется, речь идет о Коране и Сунне. В этих Книгах содержатся правила, которые можно использовать для любых ситуаций. Да, с течением времени жизнь человечества меняется, в ней возникают некие новые явления, но правила Корана дают исчерпывающий ответ и на новые вызовы.

Любой серьезный труд по исламскому богословию говорит, что разрешенность – основа основ и все, что не запрещается каноническим текстом, — разрешено. Правило, основанное на Коране, многократно подтверждено известными толкователями Книги.

Насколько свободными могут быть отношения между супругами?

Коран дает супругам свободу в скрытой части жизни, однако, есть и ряд запретов. Например, Ислам запрещает близость в момент менструации у женщины, сразу после рождения ребенка. Также близость запрещена во время поста (но только в дневные часы), при ихраме (достижении ритуальной чистоты у паломника). Исламская религиозная традиция запрещает сношение в задний проход.

Использование заднего прохода для близости – харам (запрет). Об этом сказано в многотомной энциклопедии, посвященной истории Ислама.

Есть определенные рамки, за которые супругам нельзя переступать. Известно, что большое количество разводов в современном мире связано с так называемой несовместимостью. Супруги могут быть недостаточно откровенны в своих желаниях. Отсутствие откровенности приводит к тому, что человек начинает искать удовлетворения своих потребностей вне семьи, что является прямой дорогой к разводу.

Неудовлетворенность в половой жизни поселяет раздражение между супругами. И ведь проблему трудно назвать глобальной: при определенном раскладе муж и жена вполне в состоянии найти решение конфликта.

Ислам запрещает половую близость между молодыми людьми, собирающимися вступить в брак. Это не оказывает негативного влияния на пару, не нарушает свободы ее близких отношений. Если люди любят друг друга и вступают в брак из-за моральной и интеллектуально-мировоззренческой общности, едва ли неудачи в постели могут помешать их семье. Когда между людьми сложились достаточно доверительные отношения, то преодолеть стеснительность на супружеском ложе они смогут легко. Открытое обсуждение всех вопрос внутри семьи позволяет супругам понять, что для каждого из партнеров является аморальным, а что – приемлемым.

В главной книге мусульман содержится аят, в какой-то степени касающийся темы близких отношений. Конечно, в первую очередь этот аят говорит об интимных контактах между людьми, основной целью которых является беременность женщины и продолжение рода.

«Жены ваши - нива для вас, и подходите к вашей ниве [по обоюдному усмотрению] как пожелаете» (см. Св. Коран, 2:223).

В принципе, в этом аяте сказано, что близкие отношения могут быть самыми разными, но цель у них – рождение детей. Подробное разъяснение этих строк из Корана можно обнаружить в тафсирах.


Супружеские отношения в Исламе: что можно мужу и жене

Что такое садака – милостыня?

Незапрещенность в Исламе вовсе не значит, что это явление, устой или практику можно использовать. Тем не менее, если использование не запрещенных действий помогает улучшить взаимоотношения между мужем и женой, то такие действия могут быть признаны вознаграждаемыми: они приносят супругам удовлетворение, позволяют им не искать чего-то вне своей семьи.

Взаимопонимание – ключ к сохранности семейных отношений, а измена является одним из тягчайших грехов и подлежит наказанию. Верность же вознаграждается различными благами. Вспомним слова Пророка, сказавшего: «Интимные отношения ваши с супругой - милостыня». Этот хадис неоднократно вызывала спор среди богословов, спрашивавших: «Как же человек может получать вознаграждение перед Господом, если он воплощает в жизнь свои фантазии?». Ответ на это можно прочесть в Коране. Вот слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? А имея отношения внутри семьи, он будет вознагражден!».

Не запрещенные вещи при их надлежащем применении вполне могут использоваться, и человек обладает в данном случае свободным выбором.

Вопросы и ответы

В этом разделе мы расскажем о самых частых вопросах о «с-» отношениях в Исламе.

Разрешено ли мусульманской женщине до вступления в брак ставить условие для постельных отношений с мужем: они возможны лишь по ночам и при взаимном желании. Не нарушит ли это права мужчины?

Полагаю, что такой подход нарушит права мужчины, а, кроме того, на самом старте семейной жизни он сделает трещину в отношениях между людьми, которая в будущем может привести к печальным последствиям.

Есть ли запрет на питье молока жены ее мужем? Если подобное ограничение существует, то с чем оно связано?

Такого запрета нет. Разрешение на подобные действия можно найти во многих мусульманских богословских книгах.

Имеет ли мусульманин право изучать по различным источникам позы для совершения сокрытого акта? Например, возможно ли изучение по рисункам из книг?

Да, все это разрешено, но совместно с мужем или женой. Это вносит в семейные отношения гармонию, разнообразие в супружескую жизнь, у человека отпадает потребность искать «приключения» на стороне.

Можно ли мусульманам снимать на камеру с/о с женой и смотреть эти записи вдвоем в качестве реализации фантазий?

Нет, это делать не стоит, так как подобные записи могут стать достоянием общественности, попасть в руки недоброжелателей, которые будут использовать их в качестве средства шантажа. Или же, после возникновения негатива в отношениях, один из супругов может воспользоваться наличием записей с целью навредить бывшему партнеру.

Могут ли супруги, исповедующие Ислам, стонать? Не противоречит ли это Корану?

Могут. Нет, не противоречит.

Допустимо ли увеличение мусульманином детородного органа, если это не приносит никакого вреда здоровью? Конечно, увеличение до разумных размеров и не методом хирургического вмешательства.

Крайне нежелательно идти по этому пути. Искусственное увеличение детородного органа может стать для человека проблемой в зрелом возрасте. Есть огромное количество иных способов улучшить сексуальную жизнь, гармонизировать отношения в семье. Изучению этих способов и следует уделить основное внимание.

При наличии у муслима двух жен, имеет ли он право спать с двумя женщинами одновременно?

Это категорически недопустимо. Не то что заниматься с/о втроем, но даже возлежать на одном ложе втроем ни в коем случае нельзя. Каждая семья должна иметь отдельный дом – это строжайшее правило Ислама.

Вопрос по поводу «зихара». Порой супруги заигрывают друг с другом, играют в постели в игры. Например, муж может в шутку изображать мальчика, а его супруга выполняет роль его мамы. Нет ли в таких шутках «зихар»?

Игры, поддерживающие гармонию внутри семьи, не являются запрещенными. Никто не запрещает людям превращать семейные будни в веселую шутку, делать их веселыми и приятными. Если игры доставляют людям наслаждение, вносят гармонию в отношения – это разрешено и допустимо. Не нужно нарушать свой покой размышлениями о «зихар» этих шуток и игр.

Здравствуйте! Мне непросто объяснить это, но я рассчитываю на ваше понимание. Я не какой-нибудь извращенец, у меня есть жена, скоро мы ждем ребенка. Но я не могу контролировать свой взгляд, когда летом вижу легко одетую женщину. В голове возникают греховные мысли. Я испытываю сильный стыд, ощущаю себя греховным и ничтожным. Эта бесконечная борьба невероятно меня утомила. Я много молился, но это мне не помогло.

Избавление от подобных состояний – это интеллектуальные и физические нагрузки. Нужно больше работать умственно, заниматься спортом, минимизировать просмотр телевизора. Кроме того, нужно быть откровенней с супругой, беседовать с ней на темы сексуальной жизни. В Сунне подобные случаи описаны и имеют конкретные рекомендации.

В Коране сказано, что верующие мужчины не должны испытывать вожделения, глядя на женщин, они должны «опускать взор», беречь свою плоть, то есть, не прелюбодействовать. То же самое предписано верующим женщинам.

Все верно. Верующему человеку положено опускать взгляд, не допускать греховных мыслей. Но, если он все-таки увидел что-то запретное, Сунна в этом случае рекомендует сразу же думать о своей жене или муже. И встреченная красота должна у верующего ассоциироваться с его супругой. Человек вполне может переложить представление о красоте на того, кто находится рядом, и тогда внутрисемейная гармония не будет разрушена.

Есть ли в Исламе запретные позы во время близости?

Нет, таковые позы отсутствуют.

Допустима ли мусульманину близость с женой в дни поста?

Согласно Корану, днем – запрещено, ночью – разрешено. Ночью считается период времени после захода солнца и до утреннего намаза.

Можно ли мусульманке вступать в близкие отношения с супругом по ночам в Рамадан сразу по завершению разговения?

Да, можно. Коран разрешает супругам спать с друг другом ночью в праздничные дни. Господь знает слабую природу людей и их желания, поэтому он оказывает им милость, чтобы они не обманывали сами себя. Аллах простил людей, помиловал их. В Коране сказано: «Теперь вы можете иметь близость, стремитесь же к тому, что предписано вам». После ночи нужно поститься, воздерживаться от сношений. Кроме того, запрещены с/о в состоянии и‘тикяфа.

Должны ли супруги накрываться одеялом при с-м контакте?

В одном из сводов хадисов, переданных Утбой, содержится упоминание о том, что мужу с женой надлежит укрываться при половой близости. Ученые-муххадисты давно доказали, что этот хадис не является достоверным.

Макрухом (нежелательным действием) является полное оголение супругов. Насчет укрывания одеялом в Коране ничего не сказано – этот вопрос полностью в компетенции мужа и жены. Но вот шторы и двери при с/о нужно обязательно закрывать.

Допустимо ли супругам разглядывать детородные органы друг друга или показывать их друг другу с целью возбуждения?

В этих действиях нет ничего запретного – мнение по этому вопросу однозначно среди ученых. Содержится даже упоминание в Сунне, касающееся визуального контакта супругов. Некоторые богословские книги называют подобные действия «макрухом», но не стоит испытывать по этому поводу угрызения совести. Мужу и жене следует в данном случае вести себя так, чтобы достичь семейной гармонии и удовлетворенности – это создаст в семье нормальную обстановку.

Разрешено или нет мусульманину или мусульманке трогать п-е органы супруга руками?

Запрет на подобные действия в хадисах отсутствует. Богословы также не уделили этому своего внимания. Если для супругов это приятно и доставляет радость в их взаимоотношениях, то это вполне допустимо.

Кстати, известна история, когда имам Абу Юсуф поинтересовался у имама Ханифы, что будет с человеком, дотрагивавшимся до гениталий жены. Нет ли в этом запретного? Имам Ханифа заявил, ничего предосудительного в этом нет, более того, муж и жена получают милость Господа. Объясняя слова Ханифы, Аль-Кардави отметил, что, скорее всего, великий имам имел в виду важнейший хадис Корана о том, что интимные отношения являются милостыней.

Допустимы ли поцелуи в ноги, колена, лодыжки?

Разумеется. Более того, Сунна предписывает начинать контакт именно с обоюдных возбуждающих и сближающих ласк. Один из хасисов напрямую говорит: «Не имейте сношения с супругой как животное! Пусть между вами будет вступительная часть». Иными словами, секс в Исламе – это не механическое удовлетворение плотской страсти. Ученики спросили Пророка, что подразумевается под «вступительной частью», и Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что это «поцелуи и общение».

Ряд богословских трудов указывает на качества, отличающие сильного мужчину, от слабого. Сильный мужчина во время близости уделяет много внимания предварительным ласкам, а слабый – быстро удовлетворяет потребность своей плоти, не думая о супруге. Один из хадисов напрямую требует от мужчины оставить поспешность и стремиться к тому, чтобы соитие завершалось обоюдным удовольствием.

В связи с чем полное оголение супругов является «макрухом», в то время как допустимо разглядывать гениталии мужа или жены? Может ли мусульманин смотреть с вожделением на тело своей жены?

Все это – незначительные нюансы. В конечном итоге, в основе лежит гармония в отношениях. Если гармония присутствует – то взаимоотношения мужа и жены являются непредосудительными. Разумеется, смотреть на обнаженное тело супруги можно.

Нет ли запрета на совместный прием душа?

Нет, если люди состоят в браке.

Для чего Аллах дал людям плотское влечение?

Всевышний наделил людей потребностями интимного характера, чтобы они получали вознаграждение за добропорядочную жизнь в браке. В связи с этим, не является чем-то греховным повышение сексуальности в супружестве.

Если люди ведут интересную и разнообразную ночную жизнь, они чувствуют себя счастливыми, удовлетворенными. Улучшается сон, повышается работоспособность, человек может совершать больше хороших богоугодных дел.

В Коране сказано, что приятная для обоих супругов половая близость – это благодеяние.

Как помочь супруге в достижении удовлетворения в постели

Известно, что мужской организм более восприимчив к близости в постели. Мужчина быстро возбуждается, и быстро испытывает удовольствие от ласк. С женщиной все несколько иначе. Во многих случаях женщина остается неудовлетворенной, но скрывает это, так как она не знает о правах, которыми ее наделяет Господь.

Удовлетворенность женщины в браке можно определить по ее настроению. Если она улыбается, с удовольствием помогает мужу во всех делах, выказывает ему знаки внимания – то все хорошо. В случае, если женщина грустит, обижается, вступает в спор – скорее всего, она не испытывает радости в половой жизни.

Многие представители сильного пола уверены, что им не под силам себя изменить. Мужчина может думать, что жену устраивает его быстрое возбуждение и быстрое удовлетворение потребностей своей плоти. Это совершенно неправильный подход. Достаточно почитать медицинские учебники, чтобы понять, что достижение мужчиной оргазма меньше, чем за 3 минуты, является «преждевременной эякуляцией». Это – своего рода заболевание, с которым нужно бороться не только в психологическом, но и в физическом плане.

Исламская медицина предлагает множество способов лечения преждевременного семяизвержения. Например, в книге традиционного целительства Чишти описаны травяные средства от половой слабости и быстрой эякуляции.

Проблему можно решить, занимаясь плотскими утехами не в ночное, а в дневное время, когда мужчина не так утомлен. В не праздничные дни и в дни без поста, традиционным временем соития в Исламе считается период после обеда и до вечера. Женщина должна получать нечто большее, чем быстрое удовлетворение плотских потребностей ее супруга.

Нет оправданий и тем женщинам, что отгораживаются необходимостью соблюдения религиозных требований от исполнения супружеского долга. Известен случай, когда пророк высказал упрек супруге одного из своих соратников за ее чрезмерную набожность, идущую в ущерб браку. Женщина перед сном читала длинные молитвы, в то время, как муж ждал ее в постели. Кроме того, она постилась без получения на то позволения. В итоге, чрезмерное утомление не позволяло женщине удовлетворить страсть ее мужа. Пророк встал на сторону супруга и посоветовал женщине ограничить вечернюю молитву одной Сурой и поститься только по разрешению своего мужа.

Однажды Пророк (салалЛаху алейхи уас-салям) узнал о том, что один из его учеников, ибн Амр, проводит всю ночь в молитве. Мухаммад, мир ему, очень рассердился на него и заявил, что супруга ибн Амра имеет на него право, которое ей дал Аллах. Мужчина должен стараться удовлетворять свою жену. Мусульманская женщина проводит много времени в одиночестве, в то время, как муж молится, поэтому когда наступает ночь, она должна получать внимание и ласку.

Пророк, мир ему и благословение Господа миров, никогда уходил из мечети сразу после последней дневной молитвы и шел домой. Ранний сон и раннее пробуждение – это благопристойное поведение.

Если какие-то моменты из вышеуказанных, относятся к вам, необходимо пересмотреть свою жизнь, сделав ее более соответствующей Исламу. В мусульманской традиции во главу угла ставится любовь и уважение внутри семьи. Нормальная семья является основой общества, гарантией счастливого детства для потомства.

Благонравная женщина и благонравный мужчина предпримут все усилия, для обоюдного счастья. Если мужчина не может удовлетворить жену, скорее всего, он является эгоистом, а значит, плохим мусульманином. И ему не помогут стать ближе к Богу даже шесть* ежедневных молитв. Часто представители сильного пола просто не знают, каковы их обязанности в браке, что приводит к распаду союза. Жизнь в несчастливом браке – настоящая пытка: это полностью противоречит мусульманским представлениям и предписаниям Аллаха. Чтобы исправить ситуацию, нужно приложить усилия, быть более внимательным к партнеру.

В случае, если мужчина не оказывает жене должного внимания, он совершает тяжкий грех, за который ему придется отвечать на Судный День. Недопустимо неуважительное отношение к женщине, пренебрежение. Пророк сказал, что хорошим мусульманином может быть только человек, добрый по отношению к своей семье. Даже самая набожная жизнь с огромным количеством молитв станет напрасной перед Аллахом, если мужчина стал причиной страданий собственной жены.

К счастью, Господь дает людям возможность все исправить. За днем греха может наступить день покаяния и исправления. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи


Создатель знает лучше.

Правильное отношение мужа к жене (пример из жизни)

Чтобы рассказ об с/о в Исламе был более наглядным, есть резон привести конкретный пример из жизни. Одни правоверный мусульманин был фермером, его дело преуспевало. Семья проживала в большом доме, разделенном на мужскую и женскую половину. Мужчина отличался гостеприимством, доброжелательностью, любовью к детям. Но своих детей у него не было.

При этом, у этого сорокалетнего, красивого мужчины была слепая и немая жена с частично парализованным телом. Несмотря на эти обстоятельства, этот человек нежно любил свою супругу. Выполнив утренний намаз, он шел в опочивальню к своей благоверной и своими руками мыл ее, несмотря на присутствие в доме сиделок и нянечек. Он наносил на ее волосы благовонное масло, тщательно расчесывал ей голову. Затем он отправлялся на кухню, и приносил жене собственноручно приготовленный завтрак. Кормил ее, как ребенка.

Гости этого дома думали, что с мужчиной что-то не так. Однажды один из них спросил у хозяина, почему тот так трепетно относится к уродливой жене. Тот ответил:

«Когда эта женщина выходила за меня, она была самой красивой в селении, и моя любовь к ней была подобна солнцу. Не исчезла она и сейчас, потому что я любил не ее тело, а ее прекрасную душу. То, что с ней произошло, это наказание не ей, но мне. И я буду до конца жизни ухаживать за ней и любить ее».

Именно такого отношения к женщине ждет от мужчины Аллах. Никто не вправе бросать своего супруга в тяжелой ситуации, если вдруг он перестал соответствовать понятиям о красоте, или заболел.

Видео: отношения в Исламе между супругами

Можно ли жене в Исламе… Можно ли мужу в Исламе…

Копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт www.сайт

Можно ли мусульманке выходить замуж за иноверца?

Предлагаем вашему вниманию ответ на вопрос о дозволенности брака мусульманки с христианином с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида , да сохранит его Аллах, «Ислам: вопрос-ответ». https://islamqa.info/ru

Вопрос :

Я молодая девушка . Мне 20 лет и я люблю иностранца-христианина, который не говорит на арабском языке. Можно ли мне вступить в брак с христианином, если я уверена за безопасность своей религии и уверена, что он никак не повлияет на нее? Если ответ будет отрицательным, то не могли бы вы указать мне на то, как призвать его к Исламу? Есть ли у вас кружки для призыва к Исламу, чтобы он мог присоединиться к ним?

Ответ :

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Мусульмане единогласны в том, что мусульманке нельзя выходить замуж за неверующего, иудея или представителя других конфессий. Потому что Всевышний Аллах говорит (смысл):

وَلا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُوا وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُولَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание » (Сура «Корова», аят 221).

Также Всевышний Аллах говорит (смысл):

فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ

«Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них » (Сура «Испытуемая», аят 10).

Шейху-ль-Ислам, да помилует его Аллах, сказал: «Мусульмане единогласны в том, что неверующий не наследует имущество мусульманина, и что неверующий не может жениться на мусульманке » (См. «Аль-фатава-ль-кубра», 1\130).

Потому что «Ислам возвышен и ничто не возвышается над ним », как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха. Хадис передал Ад-Дарукутни, а шейх Аль-Альбани назвал его хорошим в книге «Сахиху-ль-джами’» (2778).

Мужчина имеет главенство над женщиной и не дозволено, чтобы неверующий имел главенство (господство) над мусульманкой, потому что ислам – это истинная религия, а все другие религии помимо него являются неправильными. Поэтому, если мусульманка выйдет замуж за неверующего, зная о положении такого брака, она будет прелюбодейкой, а ее наказанием будет наказание за прелюбодеяние. Если же она вышла замуж за него по невежеству, то она оправдывается, а брак между ними расторгается без развода, потому что брак в основе был недействительным.

Поэтому мусульманке, которую почтил Исламом и ее опекуну нужно остерегаться этого, останавливаясь у границ, поставленных Аллахом и гордиться, дорожить Исламом. Всевышний Аллах говорит: «Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху » (Сура «Создатель», аят 10).

Мы советуем этой женщине прекратить свои отношения с христианином, так как мусульманке не дозволено иметь отношения с чужими мужчинами. Но если он примет Ислам добровольно и осознанно, то нет проблем в том, чтобы она вышла за него замуж, если будет согласен ее опекун.

Просим у Аллаха исправить ее положение и наставить на истинный путь!

Рекомендуем почитать

Наверх