Культура Крита (Минойская культура) презентация к уроку по истории (5 класс) на тему. Минойская и микенская цивилизации – древнейшая Греция Вопросы и задания

Декоративные 30.07.2021
Декоративные














1 из 13

Презентация на тему: Минойская цивилизация

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Возникновение минойской цивилизации Первыми обитателями Крита, которые оставили о себе материальные свидетельства, были пользовавшиеся каменными орудиями земледельцы, появившиеся здесь задолго до 3000 до н.э. Первые дворцы на Крите вместе с новой культурой внезапно возникли ок. 1950 до н.э., в отсутствие каких-либо следов постепенного развития на Крите городской культуры. Поэтому у археологов есть основания считать, что мы можем говорить о «минойцах» лишь после 1950 до н.э., насчет же т.н. ранней минойской культуры можно сомневаться, была ли она вообще минойской.

№ слайда 4

Описание слайда:

Возникновение минойской цивилизации Минойские пришельцы были мореплавателями с восточных берегов Средиземного моря. Они и принесли на Крит большую часть новшеств и установили разветвленные культурные и торговые отношения со всем Средиземноморьем. К концу III тысячелетия до н.э. восточное Средиземноморье превратилось в центр мировой истории. Вдоль его берегов уже произошло слияние импульсов, исходивших из Египта, Сирии с Палестиной, Месопотамии и Малой Азии, и целая группа народов, чрезвычайно разноплановых по этническому происхождению и языку, образовывала новые сочетания. Такая составная культура была характерна и для пришельцев, уже вовлеченных в систему торговых связей. К примеру, Угарит, оживленный порт на севере Сирии, вел с Критом активную торговлю, благодаря которой имел место приток новых идей и практических навыков не только с берегов Сирии и Палестины, но и из Египта и Месопотамии.

№ слайда 5

Описание слайда:

Быт Длинные волосы носили и мужчины, и женщины, но женщины оформляли их особенно разнообразно, укладывая локонами и завитками. Одежда мужчин состояла практически лишь в широком кожаном поясном ремне и кожаном же гульфике. Женщины носили длинные и пестрые юбки с оборками.

№ слайда 6

Описание слайда:

Быт Городскую общину составляли высший класс (куда входили царское семейство, знать и жрецы), средний класс и рабы. Как можно предполагать, по положению в обществе женщины были во всем равны мужчинам, они участвовали во всех видах деятельности, включая наиболее опасные виды атлетических занятий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Религия Минойцы поклонялись многим богам, часть которых можно возвести к глубокой древности. Наши сведения об этих богах скудны, но подмечая сходные моменты с более известными богами в других регионах Ближнего Востока, можно делать заключения относительно самих критских богов и характера поклонения. Так, в горных святилищах поклонялись широко почитаемому богу (Y)a-sa-sa-la-mu (произносится «йа-ша-ша-ла-муу»), имя которого означает «Тот, Кто Дает Благополучие». Ему посвящены по крайней мере шесть минойских культовых объектов – каменных столов для возлияния и т.п.

№ слайда 8

Описание слайда:

Религия Наиболее широко известное минойское божество – это богиня, обыкновенно изображаемая в юбке с оборками, с поднятыми разведенными в стороны руками, причем тело ее и руки нередко обвивают змеи. Ее статуэтки сделались символом минойской цивилизации. Эта богиня, как и Йашашалам, возможно, также имеет семитское происхождение, поскольку она появляется на цилиндрических печатях из Месопотамии, более ранних, чем изображения с Крита.

Описание слайда:

Архитектура Наиболее примечательные образцы минойской архитектуры мы находим среди остатков дворцовых городов, таких, как Кносс и Маллия на севере, Фест и Агиа-Триада на юге Крита. Городской планировкой минойцы, по сути, не занимались. Глава общины выбирал для своего дворца лучшее место, а его родичи и свита отстраивали дома вокруг дворца. По этой причине города имели радиальную планировку, с улицами, берущими начало от дворца в центре и связанными между собой более или менее концентрическими переулками. Дворцовые города обычно располагались в глубине суши, а с портовыми городами соединялись мощеными дорогами. Примечательным исключением из этого правила является Маллия: прибрежная равнина здесь такая узкая, что Маллия была также и портом.

№ слайда 11

Описание слайда:

Микенцы и упадок минойской цивилизации Микенская культура продолжала процветать. Троянская война произошла ок. 1200 до н.э., и Гомер упоминает, что царь Идоменей с Крита прибыл с отрядом микенцев, чтобы помочь грекам. Крушение микенцев произошло ок.1200 до н.э., когда они были разгромлены вторгшимися дорийцами, последним грекоязычным народом, явившимся в Грецию с севера, после чего сама Греция и Крит вошли в период т.н. «Темных веков», который длился свыше 300 лет.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культура Крита (Минойская культура) Середина II тысячелетия до н. э. Учитель МБОУ СОШ №14 Коршунов Алексей Николаевич

Остров Крит

Кносский дворец (дворец царя Миноса) реконструкция

Могло ли посещение этого дворца привести к появлению легенды о лабиринте?

Портик Реконструированный фрагмент

Проход внутри дворца Реконструированный фрагмент

Процессия

Жрец Фрагмент фриза

Определите черты сходства в каноне изображения людей в искусстве Древнего Египта и искусстве Крита.

Реконструкция фрески Игры с быком

Кубок. XVI в. до н. э.

Голова быка

Какие выводы можно сделать на основании того факта, что древние критяне очень часто изображали быков?

Дельфины

Осьминог

Можете ли вы сделать выводы о роли моря в жизни древних критян, основываясь на просмотренных слайдах? Почему не было подобных изображений в Древнем Египте?

Охота на кабана

Какое впечатление оставило у вас искусство Крита?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание подготовлено к уроку по МХК, может использоваться на уроке по всеобщей истории при изучении культуры Древней Греции....

Темы, изучаемые учащимися в ходе урока «Крито-микенская культура», чрезвычайно важны для формирования целостного представления о художественной культуре Древнего мира как о значимом этапе в истории ис...

Проверочная работа содержит тестовые задания и задание с иллюстративным материалом по крито-микенской культуре...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Вспомните:

Как звали финикийскую царевну, которую Зевс привез на Крит?

Финикийскую царевну, которую Зевс привез на Крит звали Европа.

Вопросы и задания:

Где возникли первые государства на территории Древней Греции?

Первые государства на территории Древней Греции возникли на острове Крит. Здесь возникли древнейшие государства, основанные не греками, а народом, который учёные условно называют минойцами. В 16 - первой половине 15 века до н.э. эти государства были объединены под властью царей, сделавших своей столицей город Кносс.

Что представлял собой дворец в Кноссе?

Большую часть территории города Кносса занимал царский дворец. Это было сложное сооружение со множеством залов, переходов, галерей, подсобных помещений, где хранились запасы продуктов. По своему устройству дворец напоминал Лабиринт.

Украшением дворца был великолепный тронный зал. У его северной степы возвышался трон с высокой спинкой. Красный цвет стен придавал залу особую торжественность. На стенах изображены грифоны фантастические животные с львиными телами и орлиными головами. В одной из галерей, ведущих к центру дворца, запечатлено шествие юношей и девушек, несущих дары. Более пятисот фигур представлено в натуральную величину. Можно предположить, что это посланцы или данники С островов и земель, подвластных могучему царю Крита.

Во дворце существовала система водоснабжения и канализация. Стены дворца украшают фрески, на которых изображены сцены из придворной жизни, игры с быком, фантастические растения, животные. Прекрасные творения критских художников запечатлели светлые, радостные стороны жизни минойской цивилизации.

Составьте рассказ о царе Миносе и его державе.

Минойская цивилизация наивысшего расцвета достигла при легендарном царе Миносе, по имени которого были названы цивилизация на Крите и народ, её создавший.

О Миносе мы знаем из древнегреческих мифов. Его существование подтверждают и археологические свидетельства. Минос создал большой и сильный флот из парусных и вёсельных судов. Флот критян контролировал всё Средиземноморье, вторгался в Египет и Палестину. Крит имел дипломатические связи с Финикией, вёл с этой страной оживлённую торговлю.

В греческих мифах рассказывалось, что царь Минос покорил Древние Афины. Афиняне вынуждены были платить Миносу страшную дань: каждые девять лет посылать на Крит семь юношей и семь девушек, которые приносились в жертву безжалостному Минотавру страшному чудовищу с головой быка. Минотавр обитал в Лабиринте – дворце со множеством запутанных переходов и помещений. Никто не мог выбраться из Лабиринта и становился жертвой Минотавра. Но однажды на Крит приплыл сын афинского царя герой Тесей. Его полюбила дочь царя Миноса Ариадна. Она дала ему перед схваткой с быком меч и нить, смотанную в клубок. Тесей убил Минотавра, а нить Ариадны помогла герою выбраться из Лабиринта. Так Тесей освободил афинян от страшной дани.

Охарактеризуйте достижения минойской цивилизации.

На Крите археологами обнаружены древнейшие деньги. Это были бронзовые слитки, имевшие вид растянутой бычьей шкуры цены выставлялись в быках.

На острове Крит процветали ремесла. Достижением является строительство дворца, описание которого есть в ответе на предыдущий вопрос.

Тема: Первые государства на о.Крит. Минойская цивилизация.

Задачи:

Сформировать представления о характерных чертах минойской цивилизации;

Познакомить обучающихся с наиболее известными историческими и художественными памятниками древнего Крита, историей их открытия археологами;

Описать историю гибели цивилизации Крита.

Предметные результаты:

Характеризовать основные черты устройства Древнего Крита на основе различных источников (учебного текста, исторических документов, мифов, иллюстраций и карты). Устанавливать длительность периода существования критской цивилизации. Составлять описание наиболее известных исторических и художественных памятников Древнего Крита. Рассказывать историю гибели цивилизации Крита. Характеризовать значение минойской цивилизации для мировой культуры.

Метапредметные результаты:

Познавательные: воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, письменной и образной формах. Регулятивные: умение осуществлять действия по заданному алгоритму; умение контролировать свою деятельность по результату выполнения задания.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству со сверстниками;

Личностные результаты: Быть способным к самоидентификации с культурной общностью; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Основные термины и понятия : цивилизация, минойцы, лабиринт, грифон, фреска, Ариадна, Минос.

План изучения:

    Образование первых государств в истории Европы

    Расцвет цивилизации Крита при правлении царя Миноса

    Царский дворец Кносса

    Миф о Тесее и Минотавре

    Гибель Критской цивилизации

Ресурсы урока: учебник, § 28, с.76-77; тетрадь - тренажер, с. 46.(№6); атлас; электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

Актуализация предыдущих знаний:

Кто может назвать предыдущую тему урока? (Боги и герои древних греков). В чем заключалась религия древних греков? (вера во множество богов). Какую роль, по мнению греков, играли герои в отношениях богов и людей? Чем герои греческих мифов были похожи на богов и чем отличались?

Ваша задача была приготовить пересказ о любом греческом боге или герое или же выполнить задание в тетради- тренажере с. 56 №1.

Учитель собирает тетради- тренажеры с выполнением задания, а устные ответы заслушивает.

Открытие нового знания:

    Этап мотивации к теме

Чтоб вам узнать новую тему, вам необходимо расшифровать на доске путаницу. Расшифровав ее, вы называете тему урока.

« Перевы дарствасуго на теКри. Ноймиская визацилиция»

Запишем тему урока: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.

Обратите внимание на тему урока. Что вам знакомо по этой теме? Какие слова вам знакомы и неизвестны (предположительно: о Крит, государства).

Неизвестно: Минойская цивилизация, первые государства на о. Крит.

Дети записывают основные термины и понятия : цивилизация, минойцы, лабиринт, грифон, фреска, Ариадна, Минос./ пишут в столбик, оставляя место для их определения.

Подумайте и скажите, что мы будем изучать? Учитель подводит к плану изучения:

    Изучение нового материала:

Первые государства в Греции (в истории Европы) возникли на острове Крит в самом начале 2 тысячелетия до н. э. О критском обществе того времени мы знаем благодаря открытиям археологов. При раскопках на Крите археологи нашли глиняные таблички с надписями. Следовательно, у его жителей была письменность. Но на Крите тогда жили еще не греки, и ученые не знают, на каком языке написаны эти таблички. Поэтому до сих пор никто не смог их прочитать. Народ, создавший государства на Крите, ученые называют минойцами по имени царя Миноса, о котором говорят многие греческие мифы.

Теперь мы окунемся в атмосферу жизни Древнего Крита, по работав с текстом документа (отрывок из сочинения Диодора)/ работа с документом, работа с вопросами к документу № 2,3.

Сначала на Крите существовало четыре государства, центром каждого из которых был большой дворец. Известный дворец был Кносский.

Электронное приложение: Видеосюжет Кносский дворец./ просмотр видеосюжета

Кносский дворец- сложное сооружение, по своему устройству напоминал Лабиринт

Цивилизация – это высокий уровень в развитии человечества, когда собственные связи между людьми начинают преобладать над природными связями. (Например: первобытные человек, египетский фараон)

Минойская цивилизация. Ее особенности

Одной из известных цивилизаций на о. Крит была Минойская цивилизация, названная по имени царя Миноса.

Во время правления царя Миноса были основаны города Кносс, Фест, Кидония, произошло объединение критских городов в единое государство. Минос создал сильный флот. Минойская цивилизация превратилась в сильную морскую державу.

Минойская цивилизация уникальное государство. У греков существовали мифы об этом царе. (рассказ о Мифе Тесей побеждает Минотавра (чудовище с головой быка, обитавшего на о.Крит- см. 76 учебника)/ показ скульптурного изображения Тесея в электронном приложении.

Минойская цивилизация на о.крит имела свои особенности (отличающие свойства). Ваша задача в учебнике на стр. 77. Найти особенности Минойской цивилизации //// сам. работа с учебником- 10 минут.

Черты минойской цивилизации:

    Защитой острова Крит был флот

    Большую территорию г. Кносс на о. Крит занимал царский дворец

    Царский дворец был украшен: на стенах изображались грифоны (фантастические животные с львиными телами и орлиными головами) или фрески, существовала система водоснабжения и канализация

    Многие греческие государства были подвластны Миносу.

Однако расцвет минойской цивилизации при царе Миносе, сменился катастрофой. В середине 15 в. до н.э произошло извержение вулкана, и завоевание о.Крит ахейцами (одним из греческих племен).

Закрепление:

1) Выполнение задания в тетради- тренажере с. 46 № 6 (решение вопроса).2) Фронтальный опрос: скажите, что вы запомнили по теме. Чему научились на уроке?

Итог урока:

Рефлексия: Самооценка по предложенному учителем алгоритму с критериями оценивания. (оцените свою работу на уроке)

д/з: чит 28, по выбору: нарисовать план Лабиринта так, как вы его представляете. Куда бы вы поместили Минотавра, какой дорогой пройдет Тесей», или же любой рисунок к параграфу: «Тесей побеждает Минотавра», Кносский дворец

Рекомендуем почитать

Наверх