Салат из курицы и огурцов Сочетание курицы и огурцов в салате всегда...
СВЕТЛАНА
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок» »
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы
Тема : «Зимующие птицы »
Выполнила : воспитатель первой квалификационной категории Рейн Светлана Ивановна
с. Летняя Ставка, 2015г.
Цель : углубление знаний детей о зимующих птицах .
Задачи :
1. Расширить представления детей о зимующих птицах .
2. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц .
3. Развивать фонематическое восприятие, общие речевые навыки, артикуляционную и тонкую моторику, фантазию и творчество.
4. Активизировать словарный запас : зимующие птицы , название птиц : воробей, сорока, ворона, синица, дятел, сова, голубь, снегирь, ласточка;
5. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам , желание заботиться и помогать им.
6. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе , эмоциональное восприятие.
Оборудование : декорации зимнего леса, картинки птиц : воробей, сорока, ворона, синица, дятел, сова, голубь, снегирь, ласточка, шапочки птиц , кормушка для птиц , корм для птиц (семена кукурузы, гороха, подсолнечника, макет «следы птиц » , искусственный снег, плакат «зимующие птицы » , трафареты птиц , бумага, клей, чай, аудиозапись «Голоса птиц » , презентация «зимующие птицы » .
Предварительная работа : наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы, изменениями в живой и неживой природе; сбор семян дикорастущих трав для корма зимующим птицам ; заучивание загадок, стихов, пословиц народных примет о птицах , о зиме; чтение художественной литературы : сказка «Голодная птичка» В. Аким; дидактические игры «Улетает-не улетает» , «Запомни и назови» , «Кто, где и как зимует » (различие зимующих и перелетных птиц , «Кто здесь лишний?» ; лото «Зимующие птицы » .
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей и мы рады встрече с Вами.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться :
«Доброе утро!» !
Доброе утро! – солнцу и птицам .
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель : Кар-Кар! Я умная Каркуша приглашаю Вас в сказочную страну, а вот в какую, Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Сниться ночью червяку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит, плохи дела!
А кого червяк боится,
Угадали? Это… (Птица )
Воспитатель : Что это?
Дети : Это кричит ворона.
Воспитатель : Ворона – это какая птица ?
Дети : Зимующая .
Воспитатель : А каких зимующих птиц вы еще знаете ?
Дети : Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.
Воспитатель : Вот Вы наверно и догадались, что сегодня мы отправимся в сказочную страну зимующих птиц . Ой, а как туда попасть? Что это? (показывает на следы птиц ) .
Дети : Следы птиц .
Воспитатель : Верно, отправимся по следам птиц (дети идут по следам птиц в лесу , идет снег) .
Воспитатель : Вот мы и пришли в сказочную страну зимующих птиц .
Кар-Кар! Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь ! (раздает шапочки птиц )
Воспитатель : Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем, как называется каждая птица . И сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Внимание на проектор (презентация на компьютере) .
Воспитатель :
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Дети : Воробей.
Воспитатель :
Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Дети : Голубь.
Воспитатель :
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот – крик!
Дети :Сорока.
Воспитатель :
Кар-кар-кар!
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица !
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?.
Дети : Ворона.
Воспитатель :
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Звонко тенькает :«Тень – тень!
Как прекрасен этот день!»
Дети :Синица.
Воспитатель :
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
Дети : Верно. Снегирь.
Воспитатель :
Хоть я не молоток -
По дереву стучу :
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Дети : Дятел.
Воспитатель :
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Дети :Сова.
Воспитатель : Ребята про кого мы отгадывали загадки? Давайте назовем их по порядку. Как их можно назвать, одним словом? Кто это у нас?
Дети, зимующие птицы хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Какая птичка спряталась?»
(Воспитатель предлагает детям встать и отвернуться, в это время убирает картинку, на счет раз, два, три, внимательно посмотри. Воспитатель спрашивает : Какой птички не стало, Какая птичка спряталась, Какая птичка улетела, добиваясь от детей полных ответов).
Воспитатель : Ребята, а теперь внимательно посмотрите на этих птичек и скажите, какая птичка здесь лишняя?
Дети : Ласточка.
Воспитатель : Почему Вы думаете, что ласточка лишняя?
Дети : Перелетная птица .
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы »
Воспитатель : Когда я называю зимующих птиц , вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
(Ворона, воробей, дятел, синица, сорока, ласточка, голубь и т. д.)
Воспитатель : Кар-Кар! Ребята посмотрите на проектор. Что здесь лишнее? (презентация -слайд 11)
Дети : Конфеты.
Воспитатель : Верно, зимующие птицы не улетают в теплые края, так как зимой находят себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают себе корм около жилья человека. Люди подкармливают птиц , строят кормушки.
(Дети подходят к столику и рассматривают корм для птиц .)
Воспитатель : Ребята, давайте покормим птиц – насыпим им корм в кормушку. Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками. У синицы любимое лакомство – несоленое сало. Снегири и клесты любят ягоды рябины и калины. Вороны и галки питаются остатками пищи, дятлы семенами шишек, жучками.
Воспитатель : Кар-кар! Ребята на память о нашем путешествии нарисуем зимующих птиц .
(Дети садятся за столики) .
Артикуляционная гимнастика «Дятел» .
Воспитатель : Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? У нас нет кисточек, красок.
А рисовать сегодня мы будем нетрадиционным способом с использованием клея, трафарета птицы и чая (показывает нетрадиционную методику рисования птицы с использованием клея, трафарета и чая).
Итог занятия .
Воспитатель : Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Дети : О зимующих птицах .
Воспитатель : Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц , подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом! Спасибо за внимание!
Конспект открытого занятия в средней группе
Воспитатель Аверченко Р.М.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель : Закреплять и уточнять знания о зимующих птицах.
Задачи : -Систематизировать и дополнять знания детей о зимующих птицах;
Развивать творческие способности и воображение, умение
рассуждать и делать выводы;
Создавать изображение, передавая форму частей птички;
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних
условиях;
Вызывать полный эмоциональный отклик на результат совместной
деятельности.
Словарная работа : зима, зимующие.
Материалы к занятию : фотографии, иллюстрации зимующтих птиц, музыка- запись голосов птиц, обручи красного, серого, желтого цвета, геометрические фигуры, клей и атрибут дерева на доске.
Ход занятия:
Дети проходят и встают в круг перед стульчиками.
Подготовка к приветствию. Игра- релаксация приветствия
«Что за чудо- чудеса!
Раз рука и два рука.. ..(руки вытянуты тыльной стороной);
Вот ладошка правая, вот ладошка левая… (показ ладошек);
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья… (приветствуют)».
Вот мы и поприветствовали друг друга, садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение о зиме .
Белый снег пушистый. И под утро снегом
В воздухе кружится, Поле забелело.
И на землю тихо Точно пеленою,
Падает, ложится. Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непрорбудно……
Воспитател ь: Какое сейчас время года?
Правильно. Зима. Холодно зимой, многие птицы улетают в теплые края,
а те птицы, которые остаются зимовать, перебираются поближе к людям.
Воспитатель : Как называются такие птицы?
Правильно. Зимующие.
Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о зимующих птицах.
Воспитатель : Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки.
Послушайте загадки про птиц
1. Эта маленькая пташка,
Носит серую рубашку.
Подбирает быстро крошки.
И спасается от кошки (воробей) Ставит картинку на доску .
2. Желто- синенькие птички,
Называются …… .(синички).
3. Окраской сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона. Кто она… ..(ворона).
4. Ночевали до зари на морозе ……(снегири).
5. Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет……(сорока).
Воспитатель : Правильно. Скажите, как мы можем помочь птицам выжить
в холодных условиях?
Верно, построить им кормушки.
Чем питаются птицы? Птицы едят: пшено, семечки, сало, хлебные крошки.
Молодцы!
Воспитатель : Сегодня я вам расскажу еще об одной зимующей птице - это клест. Клест – крупная птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми и сильными пальцами, острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым опереньем. Главная особенность клеста- клюв, сложенный крестиком. Клесты очень дружные птички, любят летать стайками и всегда строят гнезда в хвойных лесах, где много шишек.
Строят гнездо на верхушки ели или сосны под прикрытием густых ветвей. Строят гнезда сама мамочка, а папа клест помогает. Питаются клесты семенами хвойных деревьев, которые находятся в шишке (сосны и ели). Птенцы у клестов появляются и осенью, и весной, но чаще зимой.
Слушайте загадку : «Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Кле, кле, кле – поет со свистом» (клест).
Воспитатель : Дети, хотите поиграть? Игра называется «Птицы на прогулке ».
Воспитатель раскладывает обручи разного цвета на полу:
серый обруч - воробьи, красный обруч – снегири, желтый обруч –синицы.
Устно называет птицу ребенку. Под бубен птицы летают, по команде «столовая открыта» птицы быстро слетаются к соответствующим кормушкам.
Ребята, нам нужно определить самую дружную стаюптиц.
Воспитатель : Молодцы, все птицы дружно прилетели на свою кормушку.
Воспитатель : Ребята, а кто из вас знает , стихотворение про птиц?
Дети рассказывают по желанию.
1. Стынут лапы на морозе. Подойду поближе к ней.
У сосны и ели. И глазам не верится:
Что за чудо? На березе Стайка алых снегирей.
Яблоки поспели. Облепила деревце.
2. Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца –
Покормите молодца.
Воспитатель : Молодцы!
Дети садятся за столы и воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Зимующие птицы».
Шишка, ты вкусна, толста (сцепить указательные пальцы);
И прекрасна для клеста (перецепить пальцы);
А снегирь, встряхнув снежинки (смахнуть снег с тыльной стороны кисти);
Поклюет зимой рябинки (пальцы правой руки согнуть в щепоть- «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины».
Воспитатель : Посмотрите, какие геометрические формы лежат на столах?
Какую фигуру мы можем собрать? Дети предлагают птичку – снегиря.
Воспитатель: Из каких частей состоит птичка? Дети перечисляют.
Из большого круга - тело, круга поменьше - голова, из треугольника хвост, и двух полукругов крылья. Воспитатель предлагает посадить этих птиц на дерево (на доске). Дети приступают к работе под пение птиц.
В завершении работы, дети рассматривают получившийся результат совместной работы.
«Веселая стайка снегирей .
Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы».
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Предварительная работа:
чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование:
разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
С детьми проведены: беседы, наблюдения.
В НОД использованы: методы и приемы.
Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.
Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель:
Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель:
А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель:
Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей)
4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).
5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).
6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
7.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
8. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)
Снегирь, клест, свиристель, синица.
Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц?
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы?
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут.А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.
Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Планируемый результат:
- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- Планируем разработать проект.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель :
- расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела;
- закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы».
Задачи :
- образовательные: закрепление умения детей делить слова на слоги;
- развивающие:
- развитие мышления детей на материале описательных загадок;
- развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам;
- развитие зрительного и слухового восприятия, развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
- воспитательные:
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам;
- здоровьесберегающие задачи:
- профилактика утомления детей на занятии;
- обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки информации.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»,
- «Социализация»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Художественное творчество»,
- «Безопасность».
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- игровая,
- продуктивная.
Планируемый результат : Использование и применение знаний о зимующих птицах в беседах с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Беседы о зимующих птицах.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение познавательных рассказов о птицах.
- Изготовление вместе с родителями кормушек.
Оборудование и материалы:
- экран,
- предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением зимующих птиц,
- модели птиц на каждого ребенка,
- картинки зимующих птиц,
- магнитная доска,
- 6 блюдец с кормом для птиц (хлебные крошки, ягоды, сало, гречка, пшено, семечки),
- дидактическая игра «Назови по части целое»,
- губки (по 2 штуки на каждого ребенка),
- простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Здоровьесберегающее сопровождение |
|
I. Организационный момент. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику. 1. - Сначала натянем «умную шапку» (указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз и имитируем завязывание узелка под подбородком). 2. - Теперь позеваем (открываем широко рот и нажимаем указательными пальцами на середину щек.) 3. - Покажем «умную сову» (правую руку кладем на левое плечо и слегка надавливаем, медленно поворачиваем голову влево назад, затем вправо назад, меняем руку и повторяем движение головы.) Совушка-сова, (Дети вместе с воспитателем выполняют каждое упражнение 3-4 раза.) |
Первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий. |
4. - И глазки надо подготовить для работы. Гимнастика для глаз «Найди названную птицу». По заданию воспитателя дети находят глазами, не поворачивая головы, висящую на стене картинку с изображением названной птицы. Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий. |
Укрепление глазодвигательных мышц. |
II. Основная часть. 1. Обобщение материала по теме «Зимующие птицы». Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии (ответы детей.) Правильно, о зимующих птицах. Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие - это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края). Воспитатель обращает внимание детей на экран <Слайд 8>: Молодцы. Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах, а отгадку на столе найдёт тот, кого я назову, остальные проверяют правильность ответа. (Ребёнок выходит, находит картинку, воспитатель вешает её на доску). Чик-чирик! Черный жилет, Белые щечки – Ходит важно, Всех я за день навещу, |
Увеличение двигательной активности. |
2. Д.И «Сжимай и считай» А теперь давайте, определим количество слогов в словах – названиях зимующих птиц. Возьмите губки с подноса. На каждый слог сжимаем губку. |
|
3. - Молодцы! Посмотрите на экран.<Слайд 11> Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух) Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской, опереньем) Возьмите на столе конверты соберите из мозаики птичку и назовите её. 4. Дидактическое упражнение «Для чего? » Для чего птице клюв? 5. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Для того чтобы выполнить следующее задание, подготовим свои пальчики. Птичка крылышки сложила (переплести пальцы рук) |
Опора на наглядный материал |
6. Игра «Найди и заштрихуй» – Посмотрите внимательно на экран. Что изображёно на картинке? <Слайд 15> |
Элементы релаксации и музыкотерапии. |
7. Физминутка «Птички». Птички прыгают, летают. |
Физминутка «Птички» |
8. Д.И «Покормим птиц» Голодно и холодно птицам зимой. Как мы заботимся о них? (сделали кормушки и подкармливаем) Много птиц прилетает к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Чем можно угостить птиц? (хлебными крошками, ягодами, салом, гречкой, пшеном, орехами, семенами). |
Поддержание умственной работоспособности в последней части занятия с помощью игрового метода. |
9. Д.И «Назови ласково» А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово - что солнышко. III. Итог занятия. О ком мы с вами говорили? |
Снятие эмоционального напряжения. |
Использованная литература.
1. Книга «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П.Г. Саморуковой.
2. Книга «Птицы России». Составитель Л. Л. Семаго. М. Советская Россия, 1992.
3. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989.
4. Гуральчук Л. «Удивительные странички». Журнал «Дошкольное воспитание». № 8 1995, с 28 -30.
Лениза Нигаматуллина
Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам .
Цель открытого урока : Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области , формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Задачи :
Закреплять представления детей о зимующих птицах нашей области , их образе жизни посредством ситуативного разговора «Что мы знаем о птицах ?» ;
Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период , способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?» , «Жалобная книга природы» ;
Совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и «Угадай по описанию» ;
Развивать связную речь посредством упражнения «Расскажи, как вы делали кормушку» ;
Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные » посредством д/и «Зимующие и перелетные » ;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе ;
Развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила» ;
Развивать умение строить композицию рисунка способом пластилинография. «Снегири на ветках» ;
Развивать четкую, речь посредством разучивания стихотворений, загадок о птицах ;
Развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи» , «Снегири» ;
Формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц ;
Создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц .
Многие птицы на юг улетают ,
Многие зиму у нас коротают .
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!
Я приехал в деревенский тёплый дом.
Мороз ядрёный за окном.
Только сел чайку напиться -
Слышу вдруг, по стеклу стучит синица :
Стук-постук! Якормушку
Из дощечек мастерю,
Сыплю крошки,
Пообедай, - говорю.
А синица не похожа на синиц,
Не дерётся, угощает прочих птиц .
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка
Откликайся, воробей.
Вылетай-ка, не робей!
На ветвях, украшенных Снежной бахромой.
Яблоки румяные Выросли зимой. Яблоки на яблоньке Весело снуют. Гусениц мороженых Яблоки клюют.
Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири. Синие, красные.
Крылышки атласные. В окна вьюга бьется.
Холодно без солнца. Чтобы не было им скучно.
Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки Положить игрушки!
(А. Говоров)
Трудно птицам зимовать ,
Надо птицам помогать !
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель : Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц , но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!
3. Игра «Прилетели птицы » :
1) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.
2) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
3) Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.
4) Прилетели птицы : голуби, куницы, поползни, дятлы.
5) Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы, вы были внимательными.
4. Игра «Зимующие и перелетные птицы »
Воспитатель : Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь , синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач , ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить)
Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей)
Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей)
5. Игра «Отгадайте загадки» . Отгадывание загадок.
Воспитатель :Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали) .
Педагог : Правильно, снегирь.
(Влетает «снегирь» -ребенок в маске)
Воспитатель : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей)
Снегирь : Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах . Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы , зимой поближе к жильючеловека, надеемся на его помощь и доброту.
Воспитатель : Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой ? (подкармливать птиц , делать кормушки) .
Воспитатель : Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц » .Читает ребенок)
Снегирь : Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц ?
Презентация кормушек.
Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями.
7. Игра «Покорми птицу »
Снегирь : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц .
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)
Снегирь : Уберите лишнее, что птицы есть не будут . Перед вами – модели, обозначающие птиц .
Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)
Какая птица любит сало ? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)
Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)
Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель)
Воспитатель :- А теперь послушайте загадку.
Эта птица зимующая . У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой . (Сорока)
Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной.
8. Театрализованное представление в исполнении детей «Как сорока клеста судила» .
Вопросы воспитателя :
Понравилось вам наше занятие?
Что больше всего понравилось?
Что нового узнали о зимующих птицах ?
Что вы делали с пластилином, какой техникой (пластилинографиявсе?
У вас получилось, что вы сделали?
Молодцы! Посмотрите, какие у вас снегири и кормушки для птиц получились . Просто загляденье!
Сюрпризный момент! Посмотрите, а снегирь нам угощения оставил, за кормушки вас отблагодарил.
Раздача угощения.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.
Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.
Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.