Как люди выращивают растения сада. Растения сада и огорода. Что делают, условия работы

Цветы 30.07.2021
Цветы

Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить учащихся с видами растений в саду и огороде;

Дать представление о пользе растений;

Расширить знания учащихся о культурных растениях;

Развивать практические умения учащихся;

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Уметь различать фрукты и овощи;

Закрепить знания учащихся о культурных и дикорастущих растениях.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением фруктов и овощей, музыкальная запись.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растения принято делить на культурные и дикорастущие.

Посмотрите внимательно на картинку (изображены яблоня, томатный куст, листья салата, вишневое дерево и сосна)

Какое растение здесь лишнее? Объясните свой выбор.

Лишняя - сосна. Она дикорастущая. Остальные растения относятся к культурным. Их выращивает человек.

Знаете ли вы историю появления культурных растений?

Человек пробовал плоды разных растений. Те, которые нравились, люди стали высаживать возле своих домов. Они ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву, удобряли и подкармливали растения. Постепенно такие растения привыкли, что о них заботятся. Так появились культурные растения.

III. Подготовка к восприятию темы

Где выращивает человек растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом
. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд
. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки
. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко
. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом
... (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи - в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

IV. Объяснение новой темы

Тема урока: Растения сада и огорода

Мы поговорим о том, какое значение имеют фрукты и овощи для человека. А также узнаем много интересного о плодах в разных странах.

Вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, нектарины), а какие растут в других странах.

1) Игра "Угадай фрукт"

Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь.

Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглое, но встречается и вытянутая форма. (Яблоко)

Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива)

2) Работа с презентацией

Есть много фруктов, которые нам привозят из других стран. Посмотрите на карту.

На слайде карта мира. Внизу нарисованы плоды: апельсин, лимон, киви, ананас, манго, банан, дыня.

По ходу рассказа карточка с изображением плода отправляется в ту страну, где его выращивают.

Дыни - Средняя Азия.

Бананы - Юго-Восточная Азия. Бананы растут не на пальме, а на банановом растении, которое относится к травам.

Арбуз - родина арбуза -Африка. Арбузы - очень древние плоды. Известно, что еще в Древнем Египте эти ягоды помещали в гробницы фараонов.

Манго - Индия и Пакистан.

Папайя - Южная Америка

Гранат - родом из Персии (Иран). Известно, что в гранате может быть до тысячи зерен.

Ананас - Южная Америка. Это наземное растение.

3) Игра "Запасаемся на зиму"

Собрать урожай фруктов - это еще полдела. Нам нужно фрукты сохранить до наступления холодов, чтобы мы и зимой могли лакомиться сочными плодами. Как можно сохранить фрукты?

Работа с презентацией. На слайде изображение фруктов и слова (компот, джем, варенье, повидло)

Учащиеся должны соотнести картинки и слова, проговаривая фразу: "Я люблю…".

Например, "Я люблю сливовое варенье". "Я люблю яблочный компот".

Молодцы! Мы запасли фрукты на зиму. Теперь пора отправится в огород.

4) Звучит песня "Урожайная" ("Мы корзиночки несем…")

Назовите овощи, о которых пелось в песне. (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка)

Какие еще овощи выращивают у нас? (Тыква, репа, редис)

Овощи нам тоже нужно запасти на зиму.

5) Работа с презентацией . На слайде изображения овощей и слова: икра, салат, соленье, хранение.

Учащиеся соотносят слова и картинки: "Из кабачков получается вкусная икра. Картофель лучше хранить в сухом и темном месте. Огурцы солят и маринуют. Из помидоров делают вкусную томатную пасту."

V. Закрепление

Вы узнали много нового о фруктах и овощах. Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам так не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть и зимой, и летом.

1) Игра "Помоги маме"

Учащиеся делятся на две группы. Одна выбирает овощи для того, чтобы приготовить борщ, вторая группа - фрукты для компота.

2) Игра "Убери лишнее"

Учащиеся получают карточки, на которым написаны по 4 слова: картофель, лук, яблоко, огурец. Лишнее - яблоко, потому что это фрукт.

3) Игра "Фразы" . Вспомните, из каких сказок эти фразы:

"Тянут-потянут, вытянуть не могут" (Репка)

"Подавился Петушок бобовым зернышком" (Петушок и бобовое зернышко)

"Жил-был принц. И захотел он взять себе в жены принцессу. Но только самую настоящую." (Принцесса на горошине)

"Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи." (Приключения Чиполлино)

4) Игра "Что приготовить"

Учащиеся по очереди называют блюда, которые можно приготовить из картошки, капусты, яблок.

5) Игра "Верю - не верю"

Учитель читает предложения. Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки.

Яблоки растут на кустах.

Лук и картофель - это овощи.

В саду растут овощи.

Сад - это участок земли, где растут фруктовые деревья.

Чеснок растет в огороде.

Кабачок - растение сада.

Вишни растут в огороде.

Огород - это участок земли, где растут дикорастущие растения.

VI. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание вам понравилось?

Что еще вы хотели бы узнать о фруктах и овощах?

VII. Домашнее задание

Подготовьте небольшой рассказ о любом фрукте или овоще. Где его выращивают, чем полезны плоды этого растения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Кемерово

Котько Наталья Андреевна,

Учитель начальных классов

2 класс. Окружающий мир

"Перспективная начальная школа".

Тема урока:

Растения сада.

Цель:

учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы. Обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей в саду.

УУД: личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; осознание

значимости умения решать учебную задачу.

регулятивные: усвоение понятия термина «растения сада»;

познавательные : логические действия и операции;

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять

совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Тип урока

Комбинированный

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, в парах, групповая

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор

Учебник, ТПО .

Программное обеспечение

Операционная система Windows XP , Microsoft Word 2010, программа для презентаций “Power Point 2007”.

Демонстрационный материал

Мультимедийная презентация.

Дополнительный раздаточный материал

    Карточки c рисунками растений

    Карточки двух цветов для обратной связи

Основные понятия

Задача. Условие. Требование.

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

что решение задачи зависит от правильно выбранного арифметического действия;

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия, записывать его в тетрадь;

ХОД УРОКА

Этап урока.

Действия (слова учителя)

Действия (слова) учеников

1.Мотивация

к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Будем думать, будем знать.

Будем мыслить и решать.

Вы готовы к уроку, подравняйтесь, посмотрите все ли что Вам понадобится на уроке у вас есть.

Организуют свою деятельность.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

Какие зерновые культуры выращивают на полях?

А зачем люди вообще выращивают растения?

И как мы называем такие растения, за которыми ухаживает человек?

Ответы детей…

Рожь, овес, кукуруза, пшеница

Нужны людям для питания, для корма домашних животных,для изготовления тканей, для медицины и красоты.

Культурными

3. Определение темы и цели урока .

Слайд 1

Слайд 2

Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить?

Где растут все эти растения?

Итак, сегодня мы будем говорить о Растениях сада.

Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

    Познакомится с растениями сада.

    Узнать значение этих растений для человека.

    Особенности ухода в разные времена года.

Ответы детей…

4. Работа над новой темой.

Игра «Угадай растения по описанию».

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5-10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Ребята, когда нам не понятно какое-то слово, где мы можем посмотреть значение этого слова?

На экране мы можете увидеть, что означает слово сад по толковому словарю Ожегова

Давайте убедимся так ли это и рассмотрим несколько изображений сада

Итак, ребята, если мы говорим что сад – это территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками, значит сегодня мы будем говорить о деревьях и кустарниках.

И я предлагаю поиграть в игру «Угадай растения по описанию».

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Было зелёное

платье атласное.

Нет не понравилось,

выбрала красное.

Но надоело так же и это-

платье надела синего цвета.

Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой!

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь.

Выводы: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

Ребята, а зачем люди выращивают садовые растения?

В словаре

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

Ответы детей

Яблоня

Груша

Слива

Смородина

Крыжовник

Малина

5. Физминутка (3-5 мин)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим, И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем, Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Тихо сели. Продолжаем работать.

6. Работа по учебнику 101 .

Слайд 15

Ребята, Маша и Миша говорят, что как то их одноклассники поспорили за какими растениями легче всего ухаживать и решили, что это садовые деревья и кустарники, один раз посадил, а урожай снимаешь каждый год, не то, что другие растения, каждый год сади, поли, удобряй, поливай.

Ребята, рассмотрите рисунок на стр. 101 в учебнике. Что Вы видите?

А зачем же:

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Обсуждение в парах

Разрешите спор одноклассников Маши? Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

- Выберите время года, когда трудятся садоводы в саду.

Вывод: Все культурные растения требуют ухода.

Ответы детей

Представление своих ответов от пары

Ответы детей

7. Закрепление полученных знаний

А сейчас ребята я предлагаю создать макет сада нашей местности.

Практическая работа у доски.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Каковы были цели нашего урока?

Мы достигли целей?

Какие выводы мы сделали?

Ответы детей (поднимают карточки)

- В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

- Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят пользу человеку.

- Все культурные растения, включая растения сада, требуют ухода.

9. Домашнее задание

Учебник стр. 100 – 101, ПТ стр.44, № 61

Обсуждение домашнего задания

Вопросы детей

Растения для «быстрого» сада

Акация белая

Относится к цветковым растениям семейства бобовых (Fabaceae ).

Описание Представляет собой крупное раскидистое дерево, достигающее в высоту 20–25 м, с раскидистой кроной. Листья непарноперистые, светло-зеленого цвета, состоят из 7-19 листочков эллиптической формы, осенью желтеют. Почки очень маленькие, видны только вблизи. Белые цветки собраны в кистевидные поникающие соцветия, обладают сильным ароматом и содержат много нектара. Плоды похожи на коричневые бобы плоской формы, срок созревания – конец сентября. Плоды могут сохраниться на дереве в течение зимы и на следующий год. Семена гладкие, матовые, узкой почковидной формы, коричневого цвета. Дерево каждый год вырастает в высоту на 60–80 см, в ширину – на 20–30 см.

Посадка

Саженец акации рекомендуется высаживать весной, так как это теплолюбивое растение, а осенью почва слишком холодная и влажная, поэтому корни саженца могут замерзнуть и сгнить. Глубокая посадка также не рекомендуется, потому что влага в глубине почвы способна вызвать выпревание корней.

Для акации подходят песчаные почвы, в которые рекомендуется добавить компост с примесью любого щелочного вещества (доломитовой муки, известкового щебня, золы, старогашеной извести). Для посадки лучше выбирать бедные, но при этом более рыхлые почвы, чем богатые, но глинистые. Если почва все же глинистая, то желательно высадить акацию на небольшой холмик, чтобы после посадки поверхность приствольного круга находилась выше уровня почвы.

Акация не любит очень влажную почву, поэтому нужно следить, чтобы между поливами почва хорошо подсохла, но при этом не была пересушенной. В последнем случае у растения начинают увядать листья.

Из книги Луна и цветущий сад автора Семенова Анастасия Николаевна

Закладка сада Готовитесь ли вы строить собственный сад, или вы садовод со стажем, вы знаете: все начинается с идеи. С проекта, планирования, закладки. Действительно, как лучше всего распланировать будущий сад? Такое решение стоит продумать тщательно, со всей

Из книги Дача. Что и как можно построить? автора Банников Евгений Анатольевич

Освещение сада Прежде чем выбрать светильники и определить их местоположение на участке, необходимо решить, что же делать – подсветку или освещение.Обычно освещают подъезд к дому, площадку перед воротами или калиткой, крыльцо, дорожку вокруг дома, беседку (рис. 42). Чтобы

Из книги Сезонный календарь для садовода автора Куропаткина Марина Владимировна

Закладка сада Прежде чем приступить к непосредственной закладке будущего сада, необходимо совершить множество действий, любое из которых очень важно. Следует отнестись к каждому пункту внимательно, так как через несколько лет могут появиться последствия ошибок,

Из книги Золотая книга богатого урожая автора Самсонов Сергей Анатольевич

Реконструкция сада Во взрослом саду следует время от времени проводить так называемую реконструкцию. Она заключается в удалении старых погибших растений и улучшении условий для молодых и зрелых. Перед ее началом следует тщательно продумать цели, ради которых она будет

Из книги Земляника. Клубника. Сорта, уход, сезонный календарь автора Звонарев Николай Михайлович

Растения для сада Как правило, в плодовом саду ведущее место занимают такие культуры, как яблоня, груша, вишня, слива, земляника, смородина, крыжовник, малина, виноград. В некоторых садах выращивают также облепиху и другие растения, обладающие целебными

Из книги Садоводу и огороднику Дона автора Тыктин Н. В.

Растения защищают растения Человек издавна применяет экологически чистые и безвредные методы борьбы с вредителями и болезнями на землянике, применяя ряд растений из-за их инсектицидных свойств.Но многие из них для людей ядовиты. Так, отвары и настои из белены и дурмана

Из книги Всё об обрезке и прививке деревьев и кустарников автора Горбунов Виктор Владимирович

Посадка сада Лучший срок посадки яблонь и груш - октябрь, косточковых культур - ранняя весна. Запоздание с весенней посадкой может привести к гибели деревьев из-за сильного иссушения.Для экономии времени весной необходимо все подготовительные работы: перекопку,

Из книги Отличный урожай круглый год автора Серикова Галина Алексеевна

Обрезка сада

Из книги Сад. Как получить сверхурожай автора Агишева Татьяна Анатольевна

Закладка сада У всех давно на слуху выражение, что человек должен сделать в своей жизни. И не кажется случайным, что, помимо постройки дома и рождения сына, говорится о том, что необходимо посадить дерево, и хочется дополнить: «Желательно не одно, а лучше настоящий сад».

Из книги Огород и сад для лентяев автора Руцкая Тамара

Закладка сада Сад во все времена считался прекрасным украшением любого дома. А одно из чудес света - висячие сады Семирамиды - были поистине великолепным и уникальным творением. За этими садами круглосуточно ухаживали несколько тысяч рабов. Сейчас сады сажают в

Из книги Вишня автора Ноздрачева Р. Г.

Орошение сада Полив сада – это трудное, но необходимое дело. Поливальные установки должны быть простыми в изготовлении, надежными и безопасными при обслуживании.Выпускаемые промышленностью небольшие дождевальные насадки значительно облегчают труд при поливе. Насадка

Из книги 1001 ответ на важные вопросы садовода и огородника автора

Закладка сада Скороплодность, долговечность и урожайность будущего сада во многом зависит от правильного выбора места для посадки, основных сортов и опылителей, срока и техники проведения посадки. Допущенные при закладке сада ошибки исправить очень трудно или

Из книги Урожай без хлопот: сад, цветник и огород автора Кизима Галина Александровна

Из книги Консервирование и лучшие кулинарные рецепты опытных садоводов и огородников автора Кизима Галина Александровна

Хвойные растения – украшение сада Хвойные культуры, которые нынче в большой моде, медленно растут несколько первых лет, но затем сильно разрастаются как в стороны, так и ввысь, а потому при их посадке это сразу же следует предусмотреть, потому что во взрослом состоянии

Рекомендуем почитать

Наверх