Городское методическое объединение воспитателей доу анализ работы. Анализ работы методического объединения воспитателей за учебный год. методического объединения воспитателей

Выращивание 01.09.2021
Выращивание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» г. Чернушка

Анализ работы методического объединения воспитателей

за 2015– 2016 учебный год.

Руководитель МО:

Хасанова Т.Н.

Чернушка

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год

ШМО воспитателей состоит из 5 человек.

Методическая тема школы:

«Формирование жизненно важных компетенций обучающихся на основе современных технологий»

Методическая тема МО :

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»

Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Задачи:

Характеристика педагогических кадров (воспитателей)

Образование

Стаж рабо-

Сведения о повышении квалификации

Когда проходила аттестацию

Микова Светлана Васильевна

Нояб. 2014г.

Вишневская Людмила Юрьевна

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Татьяна Александровна

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Хасанова Татьяна Николаевна

Средне-специальное

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Март 2015г.

Медведева Галина Сергеевна

Совершенствованиепедагогического мастерства воспитателей.

Тема самообразования

Форма отчета

Микова Светлана Васильевна

Формирование санитарно-гигиенических навыков в условиях интерната.

(3 год -2013)

Сообщение

Вишневская Людмила Юрьевна

Социализация воспитанников в условиях школы-интерната.

Сообщение

Кирова Татьяна Александровна

«Формирование коллектива группы через совместную трудовую деятельность»

(2 год -2014)

сообщение

Хасанова Татьяна Николаевна

Социальная адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья.

(3 год -2013)

Сообщение

Медведева Галина Сергеевна

Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»

(1 Год - 2915)

Сообщение

Методическое объединение работает по плану, на каждый учебный год утвержденному в сентябре месяце. Заседания проходят 1 раз в четверть.

На каждом из проведённых заседаний воспитателями предлагались конкретные пути решения поставленных проблем, что отражается в каждодневных результатах педагогов, воспитанников: жизнь интерната организованна, как и уровень педагогической компетентности воспитателей.

Занятия, проводимые воспитателями, показывают, что в группах ведётся системная целенаправленная работа по заданным направлениям и, что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению всего нового, что есть в практике воспитательной работы, а воспитанники идут за педагогами, что отражается в межличностных отношениях. Открытые занятия воспитателей оцениваются коллегами, как высокотехнологичные и создающие предпосылки для расширения социального опыта детей. В этом учебном году были просмотрено 5 занятия – «Внимание» - Хасанова Т.Н., «Правильное питание» - Кирова Т.А., «Дружба» - Микова С.В., «Личная гигиена» - Вишневская Л.Ю., «Весна. Весенние приметы» - Медведева Г.С.

В течение учебного года воспитатели активно принимают участие в работе педсовета выступая с разными сообщениями, докладами.

Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования – nsportal.ru, infoUrok.ru, Мультиурок, gotovimyrok.com.

Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года. Воспитатели обобщают опыт работы, готовят выступления.

Дата

Тематика недели

Сентябрь

Внимание, дети!

Осенняя ярмарка

Школа против наркотиков

Народные промыслы

Зимние забавы

Это интересно!

Земля – наш дом

Нет, вредным привычкам

Мой край Родной

Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.

Вишневская Л.Ю.

* Выступила на методическом семинаре школы «Методология составления аналитического отчета» на тему «Заполнение раздела портфолио «Работа с родителями и социальными партнерами».

*Участие в муниципальном конкурсе методических разработок «Урок года – 2015» в номинации «Внеклассное мероприятие»

* Трансляция педагогического опыта работы на МО воспитателей по теме "Программа по эстетическому воспитанию «Школа этикета», Проблема сквернословия среди подростков», «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современных условиях» по теме «Новинки с книжной полки».

*Участие в школьном конкурсе методических и дидактических средств обучения «Дидактическая копилка» - 2 место.

* Всероссийский конкурс для педагогов и воспитателей «Территория здоровья», номинация «Презентация к уроку» - 1 место.

* Участие во всероссийском семинаре «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с СФГОС как средство социальной адаптации»

* Школьный конкурс «Дидактических материалов» - Диплом II степени

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края – Афанасьева Софья - Диплом IIстепени

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Сарапулова Полина – Диплом IIIстепени

* Международная занимательная викторина «Правила этикета» - Сабурова Аня

* Международная занимательная викторина по правилам дорожного движения «Светофор» - Макарова Света

Микова С.В.

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Формирование у детей навыков соблюдения правил безопасности», «Подвижные игры для детей коррекционной школы», «Гигиенические условия воспитания и их влияние на здоровье младших школьников».

* Муниципальный конкурс методических разработок «Урок года – 2015» в номинации «Внеклассное мероприятие» - Диплом II степени

* Школьн6ый конкурс «Лучший конспект, занятие, урок» - Диплом IIIстепени

Обучающиеся:

*Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - сертификат….

* Межрегиональная проектно-исследовательская конференция «Секрет воды и воздуха» - сертификат ….

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха»

* Школьный конкурс «Экологическая мода» -Диплом III степени….

Кирова Т.А.

* Выступила на педагогическом совете школы с темой «Диагностико - аналитическая деятельность в педагогическом процессе»

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Обзор новинок методической литературы», «Развитие эстетического вкуса воспитанников с отклонениями в развитии посредством трудовой деятельности».

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края – Никитин Денис - сертификат

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Никитин Денис – Диплом II степени

Хасанова Т.Н.

* Выступление с сообщением на педагогическом совете школы с темой – «Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать учебно-воспитательный процесс».

* Трансляция педагогического опыта работы на МО воспитателей по темам:«Обзор программы по личностному развитию «Я – ты – мы»»; «Особенности нравственного развития обучающихся коррекционной школы-СФГОС».

*Всероссийский творческий конкурс: «Рассударики» номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» - Дипломант.

* Школьный конкурс «Дидактических материалов» - сертификат

* ​Школьный конкурс "Мое лучшее занятие".

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края–- Занин Дмитрий – Диплом II степени.

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Андрей Борисов – Диплом II степени.

Медведева Г.С.

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Обзор новинок методической литературы», «Нравственное воспитание – средство формированию обучающихся ценностного отношения друг к другу».

* Участие в проведении мероприятия для родителей и детей «Особый ребенок» «Зимние забавы».

* Проведение праздника для детей «Особый ребенок» «Масленица».

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края–- Газизова Н. - сертификат

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Сабуров А. – сертификат.

* Межрегиональная проектно-исследовательская конференция «Секрет воды и воздуха» - Семенов В. – Диплом I степени.

Продолжают пополнятся личные библиотечки воспитателей, современной методической литературой.

Личностное развитие

Охрана здоровья и физическое развитие.

Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.

Основы гражданского самосознания.

Эстетическое воспитание.

Основы безопасности и жизнеобеспечения.

Межличностные отношения.

По каждому направлению педагогами разработаны программы, что позволяет систематизировать работу в течении учебного года.

Проводя диагностику уровня воспитанности можно видеть во всех группах положительную динамику.

В целом задачи, стоящие перед воспитателями, выполнены, качество воспитания и образования повысилось.

При планировании на след учебный год решено цели и задачи оставить прежними.

Проблемы:

    Недостаточное количество игрового оборудования для организации свободного времени воспитанников: конструкторов, лего, дидактических игр на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики и т.п.

    Нет игровой площадки на территории школы и интерната.

План работы методического объединения воспитателей

на 2016 -2017 учебный год

Методическая тема МО :

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации проекта СФГОС»

Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;

    Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

    Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

    Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;

    Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год.

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Работа РМО воспитателей в 2015-2016 учебном году была направлена на совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей; повышение качества дошкольного образования в условиях (реализации ФГОС) модернизации дошкольного образования.

Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

1.Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

2.Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

3.Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;

4.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.

В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.

Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.

Работа методического объединения в 2015 – 2016 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года было проведено 3 заседания.

РМО работало над следующими темами:

Обсуждение итогов работы РМО и определение задач на предстоящий учебный год по реализации ФГОС.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования.

Развитие коммуникативных навыков, продуктивные виды деятельности.

Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.

За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:

1) Комплексная образовательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода - водица»

(Трибунская Л. А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;

2) ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Путешествие в страну зеркал»

(Сняткова О.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;

3) ОД по познавательному развитию в младшей группе «Буратино в гостях у детей»

(Кутьина Л.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ)

4) ОД по познавательно-коммуникативной деятельности в старшей группе «На улицах наших машины,машины…»

(Кривошлыкова Е. И. – воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ).

Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.

На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.

Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.

Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.

На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада: планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,

а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам

общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;

Освоение и использование инновационных технологий.

Лариса Машкова
Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год

Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами и приказами МОН Краснодарского края.

Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ была

направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению

качества образовательного процесса», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия , освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению

современных педагогических технологий.

В связи с этим в 2015–2016 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи :

Цель : создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи :

Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей ;

Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО , мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Определена структура проведения районных методических объединений :

1-я часть Вопросы теории

2-я часть Практический показ

3-я часть Анализ практического материала

4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Деятельность районного методического объединения воспитателей строилась на основе анализа и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования , анкетирование педагогов позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения воспитателей старших групп были включены следующие вопросы :

1.«Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

3. «Проблемные ситуации в непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

4 «Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста».

5. «Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

6.«Личностно- ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».

7. Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

8. Технология обобщения и описания педагогического опыта

Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.

9. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учтом введения ФГОС ДО.

10. Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников.

11.«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

12. Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.

13 «Системно-деятельностный подход в практике работы детского сада при реализации ФГОС ДО».

14. Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников .

15. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми .

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем , рекомендаций.

Практическая часть представляла собой открытые занятия,проведение практикумов, мастер-классов.

Проведение открытых мероприятий показало, что воспитатели умело сочетают образовательные области в своей работе , владеют методикой , обладают профессиональной компетентностью. Мероприятия отличались доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы , целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Однако воспитателям очень трудно перестроится на НОД с использованием проблемных ситуаций, поэтому необходимо запланировать на новый учебный год открытые мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.

В теоретических мастерских в течение года участникам заседаний РМО были представлены презентации по реализации ФГОС ДО.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, ориентирами которой являются качество и эффективность, одно из основных требований к ДОУ - внедрение инноваций в педагогический процесс, а это влечет за собой повышение требований к уровню педагогики и квалификации воспитателей , чему способствовала работа РМО в 2015-2016 учебном году .

Однако, несмотря на положительные тенденции в обучении и воспитании , были выявлены следующие недостатки :

Недостаточное методическое обеспечение педагогического процесса.

Затруднения во внедрении в образовательный процесс ФГОС ДО при проведении основных этапов непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей , самостоятельной деятельности.

Оценка по организации деятельности районного методического объединения воспитателей старших групп показала , что заседания РМО воспитателей старших групп способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов .

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения воспитателей ДОУ в процесс овладения современными технологиями.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений , большинство педагогов системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно- воспитательного процесса .

В 2015-2016 учебном году ни кто из педагогов образовательных учреждений не предоставил опыт работы по самообразованию для изучения на заседании РМО. Что говорит о нежелании дошкольных работников повышать свой профессиональный уровень. Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой.

В работу дошкольных методических объединений на 2016 – 2017 учебный год необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы :

Недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий;

Недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

Актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями .

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов

Для этой цели необходимо решение следующих задач : Определены основные этапы направления работы районного методического объединения воспитателей ДОУ по исследуемой проблеме «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса».

Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях :

Развитие творческой инициативы и активности педагогов;

анализ свей работы , умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;

Стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

Изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района ;

Мониторинг информационных потребностей педагогов, мониторинг сформированности профессиональных умений и навыков;

Консультационная поддержка молодых педагогов.

При составлении плана работы РМО воспитателей старших групп на следующий учебный год будут учтены :

1. Результаты анкетирования воспитателей по совершенствованию педагогического процесса и улучшения качества обучения и воспитания детей .

2. Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ .

Руководитель РМО воспитателей старших групп

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014 - 2015 учебный год

Мачулина Т.Н. - руководитель городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» города Гая Оренбургской области.
Описание: В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет каждого заседания методического объединения. Данная публикация будет интересна старшим воспитателям ДОУ и руководителям ГМО.

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014-2014 учебный год

В 2014-2015 учебном году перед городским методическим объединением «Вариативность образовательного процесса» была поставлена
Цель: «Совершенствование качества дошкольного образования, через повышение профессионального мастерства педагогов».
Для реализации цели были решены следующие задачи :
1.Активизировать педагогов в использовании в профессиональной деятельности информационно- коммуникативных технологий.
2. Оптимизировать условия для личностного роста педагога, через ознакомление с опытом его работы.

3. Создавать условия для обмена передовым опытом.
На протяжении всего 2014-2015 учебного года проведено 4 заседания, повышение квалификации педагогов осуществлялось через такие формы, как сообщение, консультация, доклад и открытые просмотры образовательной деятельности в форме кружка, в форме сюжетно-ролевой игры (в соответствии с годовым планом).

Первое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 23 октября 2014 года на базе МАДОУ «Детский сад №14 «Малышок», на заседании присутствовали главный специалист по дошкольному образованию и 11 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №14» Киселевой Галиной Васильевной, было представлено сообщение на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества» в рамках дополнительной образовательной программы по патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»».
В практической части, вниманию педагогов была представлена организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у бабушки Матрены». Данная образовательная деятельность направлена на реализацию программы дополнительного образования дошкольников по патриотическому воспитания «Моя родина - Россия».
Образовательная деятельность, организованная в соответствии с новыми требованиями к построению образовательного процесса. Открытый просмотр являлся составной частью аттестационной работы на первую квалификационную категорию педагога: Киселевой Галины Васильевны. Педагог показала, как при помощи средств изобразительного искусства идет приобщение детей к истокам русской культуры.
Мероприятие прошло на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога.

Второе заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 6 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №20 «Дюймовочка», на заседании присутствовали 13 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №20» Лапочкиной Еленой Алексеевной, была представлена консультация на тему: «Знакомство детей с искусством оригами в ходе кружковой деятельности»
Практическую часть продуктивную (конструктивную) деятельность в подготовительной к школе группе в форме кружковой работы на тему: «Бумажное чудо», так же представила Лапочкина Елена Алексеевна. Образовательная деятельность, была направлена на развитие продуктивной деятельности дошкольников в рамках реализации программы дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетическому направлению «Ступеньки творчества».
В занимательной форме дети овладели элементарными приемами техники оригами, с интересом отвечали на проблемные вопросы, предложенные воспитателем. В ходе образовательной деятельности, дети принимали живое, заинтересованное участие, проявляли интерес к различным заданиям, составляли интересные формы для поделки, используя схемы. Коллеги высоко оценили подготовку педагога, уровень организации и проведения организованной образовательной деятельности.

Третье заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 25 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №19 «Ручеек», на заседании присутствовали 12 педагогов.
В теоретической части заседания, представила свою консультацию Николаева Зоя Александровна на тему: «Развитие связной речи посредством опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста».
Николаева Зоя Александровна, в практической части методического объединения, организовала и провела непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о воде?». Познавательно -исследовательская деятельность всегда привлекает детей, особенно если её организует педагог владеющий передовыми технологиями. Воспитатель с детьми представили интересные опыты с водой, обсудив при этом значимость воды на Земле. Замечательное музыкальное сопровождение, проведение физминутки «На водопой», а также опытно-экспериментальная деятельность, украсили образовательную деятельность и сделали её интересной как для детей, так и для воспитателей. Восторг ребят был безграничен!

Четвертое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 19 марта 2015г. в МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок», на заседании присутствовали методист отдела образования 12 педагогов.
Теоретическая часть была представлена педагогом МБДОУ «Детский сад №15»: Чекановой Натальей Петровной, она зачитала доклад на тему: «Малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения» Интересно и содержательно была организована практическая часть методического объединения…
Непосредственно образовательную деятельность по организации сюжетно-ролевой игры с детьми группы раннего возраста «Мишка заболел», представила педагог Чеканова Наталья Петровна, деятельность была организована в форме игровой ситуации. Очень интересно была организована вводная часть образовательной деятельности, для создания настроения к предстоящей деятельности, педагог предложила детям надеть медицинскую одежду (халаты, колпачки), в основной части педагог использовала художественное слово, для привлечения внимания детей, а с целью повышения интереса к продуктивной деятельности, было предложено детям заполнить баночку витаминками для мишки. Дети с интересом и удовольствием включались в игровую деятельность, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.

Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что все заседания городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», проходили на высоком методическом уровне, они были интересны, содержательны, рассматриваемые на них вопросы актуальны. Положительным моментом является и то, что наблюдается тенденция к стабильности посещения наших заседаний. Средняя посещаемость 12 человек, это говорит о том, что методическое объединение, «Вариативность образовательного процесса», интересная и полезная форма работы, это обмен опытом, его обобщение, представление и внедрение в работу коллег. Ни одно наше методическое объединение не проходит бесследно, т.к. воспитатели стараются воплотить в свою работу то, что они узнали нового, полезного, интересного, так же хочется отметить, что план работы выполнен в полном объеме. Работа в методическом объединении построена так, что каждый педагог имеет возможность системно и полноценно проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал, это стимулирует педагогов на раскрытие профессиональных секретов, которыми они щедро делятся с коллегами.
Вывод: деятельность ГМО в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Презентация на тему: Анализ работы городского методического объединения

Анализ работы МО воспитателей
Шахтинской школы­интерната № 16
за 2016­2017 учебный год.
С целью совершенствования методического и профессионального мастерства, обобщения,
систематизации и распространения передовых приёмов, методов воспитательной работы в
школе­интернате действует методическое объединение воспитателей, в состав которого входят
23 воспитателя.
По уровню профессионального мастерства воспитателей можно отметить следующее:


Имеют квалификационную категорию 18 воспитателей (78%);
Высшую квалификационную категорию имеют 13 воспитателей (56%)
(Сидорова О.Р., Бабенко В.А., Вереникина М.Г., Голубенко Л.Я., Камынина Т.Б.,
Манохина О.Н., Мякинченко Н.В., Самарина Г.В., Спичак Г.Е., Редько В.И. Ювченко М.В.,
Чухряева А.А., Буракова Л.Я.);

Первую квалификационную категорию ­ 5 воспитателей (22%)
(Арженовская Л.Ю., Небоженко Л.В., Кожанова В.А., Галатова Ю.С., Галотина Е.В.)

Не имеют квалификационной категории – 5 воспитателя (22%)
(Машиева Л.С., Лукина О.Г., ПустовитМ.Ю. Теплинская В., Злепко Н.П.)
Прошли курсы повышения квалификации по программе « Специальное (коррекционное)
образование»в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме:
«Деятельностный, компетентностный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ в условиях
введения ФГОС» 7 воспитателей(Самарина Г.В., Спичак Г.Е., Редько В.И. Чухряева А.А.,
Сидорова О.Р., Бабенко В.А., Манохина О.Н.)
Методическая работа строилась на основе анализа деятельности воспитательной работы за
истекший период. Цель и задачи методической работы определялись соответственно задачами
нашего учреждения.
В течение учебного года МО воспитателей работало над методической темой: «Повышение
профессионального мастерства воспитателей через применение деятельного подхода к
воспитанию в рамках ФГОС»
Цель работы: совершенствование форм и методов коррекционно­развивающего воспитания
через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Для достижения вышеуказанной цели МО воспитателей работало над решением следующих
задач:
 Повысить компетентность воспитателей по вопросам внедрения Федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.
 Совершенствовать качество современного занятия, повышать его эффективность и
направленность на сохранение здоровья воспитанников и формирование жизненных
компетенций.
 Продолжить освоение и внедрение современных воспитательных технологий,
методов и приемов, направленных на формирование личности воспитанника с ОВЗ.
 Продолжить обобщение и распространение собственного педагогического опыта на
областном, региональном уровне (открытые занятия, мастер ­ классы, семинары и
др.)
В соответствии с поставленными задачами данная работа осуществлялась по следующим
направлениям деятельности:
 групповая методическая деятельность;
 индивидуально – методическая деятельность;
 повышение квалификации, педагогического мастерства.
При планировании методической работы МО стремилось отобрать те формы, которые
реально позволили бы решать проблемы и задачи
. Формы методической работы:
 Проведение открытых занятий по плану работы методического объединения.
 Чтение докладов на заседаниях МО.
 Принимать участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
 Применение коррекционно­развивающих технологий, бесед, анкетирование,
тестирования.
 Использование ИКТ на занятиях.
 Участие в областном семинаре.

 Педагогические чтения и самообразование воспитателей.
 Обмен методическими идеями.
Решение поставленных задач осуществлялось благодаря сложившемуся
педагогическому коллективу, который отличается высоким профессионализмом и
стабильностью.
За год подготовлено и проведено 5 плановых заседаний, которые проходили на
достаточно хорошем рабочем уровне.
1заседание МО «Организационно­установочное».
По первому вопросу выступила с докладом завуч Сафарова Е.В. Она озвучила
планирование воспитательной работы на 2016­2017уч.год, перечислила цели, задачи и
основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива. По
второму вопросу старший воспитатель Сидорова О.Р. перечислила единые требования
ведения документации воспитателей, а так же озвучила миссию воспитателя в
специальной школе­интернате. По третьему вопросу руководитель МО воспитателей
Самарина Г.В. ознакомила с планом работы методического объединения на 2016­2017
уч. год, формы воспитательной работы, подготовку к тематическим месячникам, а так
же сроки проведения открытых занятий и ответственных. Были уточнены темы по
самообразованию. Психолог Сучкова М.А. ознакомила воспитателей с планом работы с
коллективом педагогов, в котором озвучила время, дни недели и тематику психолого­
педагогических разгрузок на новый 2016­2017 уч.год.
2заседание МО «Введение ФГОС для детей с ОВЗ».
По первому вопросу Чухряева А.А. проанализировала требования ФГОС к структуре,
условиям и результатам освоения программы. выделила общее положение,обозначила
основные цели и задачи, перечислила нормативно­правовую базу. По второму вопросу
был заслушан доклад Бураковой Л.Я. в котором были перечислены психофизические
особенности и возможности детей с ОВЗ на разных ступенях развития.Были заслушаны
отчеты воспитателей о проведенных открытых занятиях по следующим темам:
«Вышел ты на улицу» ­Спичак Г.Е., «Зеленый нам дорогу открывает»­ Небоженко Л.В.,
«Как мы знаем правила дорожного движения» ­ Кожанова В.А. Руководитель МО
воспитателей Самарина Г.В. охарактеризовала основные понятия «мониторинг»,
«диагностика», «социализация», объяснила их значимость, цели и задачи этапы, а так

же провела сравнительный анализ всех групп за сентябрь 2016­2017уч.года по
мониторингу воспитанности и диагностике социальной адаптации.
3 заседание МО «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением
интеллекта».
По первому вопросу выступила с докладом Галотина Е.В. она выделила общение –как
важнейший фактор общего психологического развития ребенка, дала определение и
краткую характеристику следующим понятиям: общение, мышление, речь, интеллект.
Поделилась опытом своей работы в группе. Голубенко Л.Я. в своем докладе озвучила
основные средства общения и их характеристику, выделила влияние речи на
социальную адаптацию детей. Рассказала как в своей работе посредствам бесед, игр,
прогулок, коррекционных часов оказывает помощь подросткам в развитии
коммуникативных навыков и речи. Вереникина М.Г. дала характеристику основным
понятиям: агрессия, агрессивность, агрессивное поведение. Делясь своим опытом
педагогической деятельности, предложила методы коррекции, обозначила правила
поведения при устранении агрессивного поведения у детей с ОВЗ. По проведенным
занятиям за декабрь­январь воспитатели – Арженовская Л.Ю., Голубенко Л.Я.,
Мякинченко Н.В., Бабенко В.А. и Буракова Л.Я. делились своим опытом и
инновационными технологиями, а также трудностями, возникающими при подготовке и
проведении занятий. По организационным моментам выступила заместитель директора
по ВР Сафарова Е.В.с внесением следующих предложений:
1. Изменения в подготовке докладов на МО воспитателей: опираясь на личный
педагогический опыт и возрастные особенности детей своей группы;
2. Проведение конкурса на лучшую группу (апрель­май) по следующим номинациям:
«Фотоколлаж группы», «Поделка», «Отрядный уголок группы» и «Лучшее отрядное
место» .
4 заседание МО «Коррекционный час, как одна из форм работы воспитателя
специальной школы».
С докладом «Сущность понятия «коррекционный час» выступила Самарина Г.В. в
котором озвучила основные понятия, цели, задачи, направления и пути реализации
коррекционного часа. А так же выдвинула основные формы коррекционно­
воспитательной работы, лежащие в основе работы. Были просмотрены и
проанализированы коррекционные часы воспитателей Манохиной О.Н., Редько В.И,

Голубенко Л.Я., Чухряевой А.А. Заместитель директора по В.Р. Сафарова Е.В.
обосновала актуальность данной проблемы и выявила положительную динамику при
проведении коррекционных часов. Предложила создание творческой группы по
выработке методических рекомендаций к проведению коррекционного часа в лице
Самариной Г.В., Манохиной О.Н. и Вереникиной М.Г. для эффективности
педагогического процесса внесла предложение создать каждому воспитателю
программу для своей группы по любому из направлений коррекционно­ воспитательной
работы.
5 заседание ­ Итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в
2016-2017 учебном году, а также было представлено предварительное планирование
работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное
планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями,
позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с
воспитанниками.
Самообразование воспитателей есть необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Организация работы по теме самообразования является одной из
составляющей системы непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в
совершенствовании содержания и повышения результативности. В 2016­2017 учебном году
воспитатели методического объединения работали над следующими темами:
Ф.И.О.
воспитателя
Темы самообразования
Спичак Галина
Евгеньевна
Вереникина
Социализация и адаптация детей младшего школьного
возраста в условиях школы­интерната.
1 Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
с ОВЗ.

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Марина
Георгиевна
Самарина
Галина
Викторовна
Пустовит
Марина Юрьевна
Редько
Валентина
Ивановна
Галотина Елена
Владимировна
Голубенко Лилия
Яковлевна
Методы и формы воспитания толерантного отношения к
окружающим как составляющая часть коммуникативной
культуры личности.
Социальная адаптация детей в условиях школы­интерната
Современные концепции образования и воспитания личности
Социальная адаптация детей с ОВЗ.
Воспитание толерантности у детей старшего школьного
возраста с ОВЗ в условиях школы­ интерната

8.
Арженовская
Лилия Юрьевна
Чухряева Анна
Александровна
10. Ювченко Мария
9.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Викторовна
Манохина Ольга
Николаевна
Бабенко Вера
Анатольевна
Лукина Оксана
Геннадьевна
Теплинская В.С
Мякинченко
Наталья
Владимировна
Буракова Лариса
Яковлевна
Кожанова
Виктория
Анатольевна
Злепко Наталья
Петровна
Щитковская
Елизавета
Юрьевна
Камынина
Татьяна
Борисовна
Галатова Юлия
Сергеевна
Небоженко
Лилия
Васильевна
Машиева Лариса
Семеновна
Воспитание ЗОЖ у детей с ОВЗ.
Развитие и коррекция коммуникативных навыков общения
детей с ОВЗ
Социальная адаптация у детей старшего школьного
возраста в условиях школы­интерната
Основные формы и методы воспитания, способствующие
формированию нравственных ценностей у детей с ОВЗ
Формирование коммуникативных навыков младших
школьников с ОВЗ
Развитие социально­адаптивной личности в условиях
специальной коррекционной школы
Развитие личности воспитанников школы­интерната в
процессе нравственного воспитания
Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ
Формирование навыков культурного поведения у детей
младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ
«Дидактическая игра­одна из
форм коррекционной работы воспитателя».
Формирование навыков эмоциональной коммуникации
младших школьников с ОВЗ как профилактика детской
агрессивности
Гражданско­патриотическое воспитание младших школьников с
ОВЗ.
Реализация воспитательных возможностей литературы в
работе с детьми с ОВЗ
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ
жизни у детей с ОВЗ
Духовно­нравственное развитие и воспитание детей с ОВЗ
Воспитание нравственных основ этикета у детей с ОВЗ
Одним из способов повышения самообразования является взаимопосещение.
Регулярно проводились посещения и взаимопосещения занятий, внеклассных мероприятий,
коррекционных часов, анализировались и вырабатывались рекомендации.Анализ

проведенных занятий показал, что воспитатели творчески реализуют знания, полученные в
процессе самообразования, наглядно демонстрируют свой профессионализм, знания в
области коррекционной педагогики, умение анализировать, а также свои личностные
качества.
В течение года воспитателями были проведены открытые занятия:
Сентябрь
Месячник «Безопасная дорога»


Небоженко Л.В.
«Зеленый нам дорогу открывает»
Спичак Г.Е.
«Вышел ты на улицу»
Кожанова В.А.
«Как мы знаем правила дорожного
движения»
Крайникова Е.Ю.
«Знайте правила движенья, как таблицу
умноженья!».
Месячник антинаркотическойпропоганды «Здоровое поколение»
Октябрь
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Арженовская Л.Ю.
«Опасные заблуждения, или что мы
думаем о наркотиках”.
Галатова Ю.С.
«Мы против наркотиков»
Кожанова В.А.
Буракова Л.Я
«От бездуховности ­ к наркотикам»
«Осенняя пора ­ очей очарованье»
Камынина Т.Б.
«Нужны ли нам наркотики»
Ноябрь
Месячник «Мы выбираем жизнь».
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Ювченко М.В.
«Парад вредных привычек»
Мякинченко Н.В.
«Вредные привычки и борьба с ними»
Сурмина Ю.А.
Голубенко Л.Я.
«Я здоровье сберегу – сам себе я
«Мы выбираем жизнь»
помогу!»
Бабенко В.А.
«Жизнь в мире с собой»
Декабрь
Месячник «ВеселоеНовогодье»
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану

Самарина Г.В.
«Чудеса под Новый год»
Пустовит М.Ю.
Король В.А.
Щитковская Е.Ю.
«Зимняя сказка»
Арженовская Л.Ю.
«История возникновения декабрьских
праздников»
Вереникина М.Г
«Белая книга зимы»
Месячник нравственного воспитания «Спешите делать добро».
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Январь
Голубенко Л.Я.
Мякинченко Н.В.
«Толерантное отношение к миру»
«Если хмуримся с утра, нам поможет
Бабенко В.А.
Ювченко М.В.
«В мире добра»
«Мои дела и поступки»
доброта»
Месячник героико­патриатического воспитания «Патриоты России»
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Февраль
Редько В.И.
«Долг,честь и отвага».
Галотина Е.В.
«По страницам истории.книга памяти»
Крайникова Е.Ю.
«Наша Армия».
Небоженко Л.В.
«Наша Армия родная»
Экологический месячник «Цвети Земля»
Март
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Манохина О.Н.
«Земля ­ наш общий дом»
Бурдыленко Е.Н.
«Песня Земли».
Редько В.И.
«В мире флоры и фауны»
Чухряева А.А.
«Моя мама –лучше всех».
Месячник нравственно­духовного воспитания «Казачий Дон»
Апрель
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану

Буракова Л.Я.
«Край родной ­ земля донская»
Самарина Г.В.
«Казак – это не просто звание,
а состояние души»»
Галотина Е.В.
Манохина О.Н.
«В гостях у казаков»
«Казачьи сказки»
Май
Месячник героико­патриотического воспитания «Этих дней не смеркнет слава»
Чухряева А.А.
Бурдыленко Е.Н.
«Этих дней не смеркнет слава»
«Азбука движения»
Вереникина М.Г.
«Мы этой памяти верны»
Спичак Г.Е.
«Мой город – Шахты»
Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах.
Прошедший год показал положительную динамику в данном направлении. Воспитатели
сами участвуют во Всероссийских и Международных конкурсах и вовлекают в участие в
творческих конкурсах своих воспитанников. Одним из эффективных способов,
позволяющих распространить педагогический опыт, является участие педагогов в
конкурсах, публикациях методических наработок.
В течение 2016­2017 учебного года
воспитатели, опубликовали на сайтах
педагогических сообществ собственные методические разработки внеклассных занятий,
презентации,
сценарии
информацию о воспитательном процессе,
фотоотчёты,
общешкольных мероприятий и т.п.
Внимание МО было уделено и работе с молодыми специалистами и педагогами с
малым стажем работы. Это – Злепко Н.П.,Теплинская В.С. Им была оказана помощь в
составлении плана воспитательной работы, в заполнении журнала группы, в проведении
диагностики воспитанников.
Стало традицией на заседания МО приглашать психолога Сучкову М.А. которая проводит
психолого­педагогические практикумы, тренинги направленные на сохранение и
укрепление психологического здоровья, повышение психологической культуры педагогов
используя нетрадиционные интерактивные формы работы, инженера по ТБ Глущенко Г.В.
проводящую инструктажи по охране труда.
В декабре месяце в школе­интернате был проведен конкурс на лучшего воспитателя года.
Все воспитатели ответственно отнеслись к поставленной задаче.
Заместитель директора по воспитательной работе Сафарова Е.В., старший воспитатель
Сидорова О.Р., воспитатели Манохина О,Н., Мякинченко Н.В. и Буракова Л.Я. приняли

участие в областном семинаре для группы слушателей ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по
теме: «Инновационные технологии в воспитательной работе ГКОУ РО Шахтинской
специальной школы­интерната №16».
В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работают по плану
объединения.
В этом учебном году воспитатели работали по тематическому планированию, в ходе
работы делались необходимые корректировки. Был составлен и утвержден новый план
воспитательной работы. Учитывая возрастные особенности воспитанников, воспитатели
обратили внимание на различные формы воспитательных мероприятий в своем планировании.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с утвержденными планами
коррекционно­воспитательной работы, и велась по следующим направлениям:

Коррекционно­развивающее ­ создание условий для развития конструктивных
коммуникативных умений у детей с ОВЗ.

Спортивно­оздоровительное ­ создание условий для обогащения знаний, развитие
умений и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять
ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в
течение всей жизни, формирование основ здорового и безопасного образа жизни.

Нравственное ­педагогическая поддержка и приобщение воспитанников к базовым
национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте
формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Общекультурное ­формирование знаний воспитанников об окружающем мире,
через развитие познавательного интереса к природе, способность видеть красоту вокруг
себя, желание любить и беречь природу.

Социализация ­воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда.

Досуговая деятельность ­ создание условий для социального становления
личности каждого ребенка, через вовлечение его в общественно – полезную деятельность
и его положительную мотивацию, интересы и потребности, реализуемые в различных видах
досуга.
Изучение уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школе­интернате
является одним из важнейших компонентов мониторинга воспитательной работы. В 2016­

2017учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно
перспективному плану воспитательной работы на 2016­2017учебный год: в сентябре 2016г.
и в мае 2017г.
Основной целью изучения уровня воспитанности являлась оценка личностных
воспитанников, оценка уровня знаний и социально значимых качеств,
качеств
характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу.
Достижение этой цели предполагало решение следующих задач:
 определение уровня воспитанности учащихся;
анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка;
подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование
воспитательной работы, осуществляемой воспитателями.
Уровень воспитанности младшего и среднего звеназа 2016­2017 уч. год
1группа
2
2,1
6группа
3
3,5
7группа
3,8
3,8
8группа
3,3
3,3
9группа
3,5
3,5
11группа
2,3
2,3
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
1группа
6группа
7группа
8группа
9группа
11группа
Уровень воспитанности старшего звена
за 2016­2017 уч. год.
2группа
3,1
3,3
3группа
3,9
3,9
4группа
3,7
3,8
5группа
4
3,1
10группа
3,1
3,4
12группа
3,3
3,6

4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
2группа
3группа
4группа
5группа
10группа
12группа
Вывод: Таким образом, по результатам изучения уровня воспитанности установлено,что
на сентябрь 2016­2017 учебного года,уровень воспитанности воспитанников специальной
школы интерната №16 составил ­ 64%, а на май 2016­2017 учебного года составляет ­
66%.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год,
следует отметить положительное в работе:
1. Поставленные задачи перед МО были выполнены.
2. Повысился профессиональный уровень.
3. Возросла активность воспитателей, их стремление к творчеству
(участие в конкурсах).
4. Разрабатываются более эффективные формы работы с
воспитанниками. Проведенные тематические воспитательные часы,
имеют разностороннюю направленность.
5. Во внеклассной деятельности воспитателей с детьми отмечается
большое разнообразие форм проведения мероприятий, занятий с
применением компьютерных технологий.
Однако, несмотря на всестороннюю работу МО в течение года,
некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей
отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие
недоработки при планировании работы на следующий учебный год:
1. Недостаточная пропаганда идей здорового образа жизни среди
воспитанников среднего и старшего школьного возраста.

2. Вести разнообразную работу с семьями воспитанников.. Заслушивать на заседаниях
МО результаты работы воспитателей по
темам самообразования.
На основании вышеуказанного методическое объединение воспитателей на
2017­2018 учебный год решило организовать свою работу по реализации
цели:
Совершенствование форм и методов коррекционно­развивающего воспитания через
повышение педагогического мастерства воспитателя».
Для достижения данной цели МО воспитателей планирует основные
направления воспитательной работы:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство и повышение квалификации воспитателей
посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения
инновационных технологий.
2. Развивать научно­методическое и нормативно­правовое обеспечение воспитательного процесса;
3Обратить особое внимание на работу воспитателей по темам самообразования.
4.Создавать условия для профессионального роста воспитателей.
5.Продолжить сотрудничество со специалистами, работающими в школе­интернате с
целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в
группе, повышению педагогического
мастерства.
6. Обеспечить методическое обеспечение в работе с молодыми специалистами.
Руководитель МО воспитателей Самарина Г.В.

Рекомендуем почитать

Наверх