Доклад «70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников. "70 лет Победы" (медаль). Юбилейные медали ветеранам Великой Отечественной войны 9 май 70 летию победы

Ягоды 21.03.2022
Ягоды

Минуло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Важность этого исторического события с каждым прошедшим годом только возрастает. Война 1941–1945 годов и наша Победа в этой войне – это как раз то самое «большое», что «видится на расстоянии». Сегодня, в канун юбилейной даты, мы должны не только еще раз вспомнить беспримерный подвиг народа, но и понять итоги и роль Победы в контексте новейшей истории человечества. Это время напомнить всем и себе тоже – мы умеем побеждать!

Победа – это праздник, который объединяет и молодежь, и стариков, и взрослых и совсем еще юных граждан нашей Родины. В каждой семье – судьба и история дедов и прадедов, отстоявших свободу не только России, но и Европы. Мы заплатили высокую цену за эту Победу, и никому не позволим ни сегодня, ни впредь забывать о миллионах погибших. Война была трагедией, но именно она позволила проявить все лучшее, что есть и будет в нашем народе – стойкость и мужество, единство и сплоченность перед лицом врага, трудолюбие и самоотверженность, талант инженеров и полководцев, воинскую доблесть и любовь к Родине.

Именно эти качества позволили победить врага. В лице фашистской Германии нам противостоял враг опасный и мощный – идеологически преданный своим вождям, высокоорганизованный и дисциплинированный, смелый и опытный, превосходно оснащенный самой современной военной техникой того времени. Но мы сумели превзойти, выстоять и одержать Победу в самой кровопролитной войне, которой не было равной по масштабу в мировой истории.

День Победы – это возможность отдать дань уважения всем, кто воевал или работал в тылу в военное время. Поколение ветеранов войны сейчас уходит. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла, стараться быть достойными их подвига. Вечная память защитникам Родины!


2015 год для нашей, да и многих других стран будет юбилейным - в Великой Отечественной войне. С той памятной даты пор прошло не так уж и много времени, но мир значительно изменился. Выросло несколько поколений людей, созданы новые памятники культуры и искусства, уверенными шагами идут вперёд наука и техника, люди осваивают космос и проникают внутрь атомов. Разве возможно было бы всё это без подвига, совершённого несколькими народами во имя счастья, добра и самой жизни?

Нельзя терять память о том, какое значение имеет победа в отгремевшей войне, ведь она – одно из событий, изменивших мир. И кто знает, каким он был сейчас, если бы наши советские солдаты не остановили разрушительный натиск зла и не с чем не сравнимой ненависти к мирным людям, живущим по своим обычаям. Возможно, с лица земли были бы безвозвратно стёрты целые нации вместе с их культурным наследием, красивые старинные города лежали бы в пыли и руинах, а миллионы человек не знали, что такое свобода, любовь друг к другу и счастье. Те цели, которые преследовал Гитлер, поражают своей безграничной жестокостью и масштабами.

Долгим и нелёгким был путь к свержению врага, вероломно напавшего на мирную страну. Согласно официальным данным, 27 миллионов человек пали в этой жестокой кровопролитной войне. Убитые в бою, погибшие от ран, замученные в концентрационных лагерях, навсегда пропавшие без вести – каждого из них можно считать героем, ведь эти жизни стали платой за победу. Именами отважных воинов названы улицы, школы и общественные организации, чтобы память о них не померкла со временем.

Но героями становились не только на фронте. Говоря о победе, нужно вспомнить и о том, какую лепту в общее дело её приближения внесли труженики тыла. Танки, самолёты, техника, оружие, боеприпасы, одежда – всё это требовалось в больших количествах и делалось в тылу. Тяжёлая работа досталась женщинам и подросткам, которые, не щадя здоровья и сил, трудились без отдыха, а порой и впроголодь, так как продукты первоочерёдно отправлялись бойцам на фронт.

Ценой жизни миллионов человек, тяжёлого труда в тылу, сожжёнными деревнями и разрушенными городами досталась нам наша победа. Невозможно поимённо перечислить всех героев, погибших во имя освобождения Родины. Осиротевшая, сожжённая войной, но непобеждённая страна заново восстанавливала всё, что было потеряно и уничтожено в эти трудные годы.

Но жертвы не были напрасными, ведь победители спасли не только свою страну, они совершили подвиг во имя будущего всех людей планеты. Война опалила лишь часть одного континента, однако нашим солдатам удалось остановить врага, который нацелился на весь мир.

Герои ушли, оставив потомкам память о своём мужестве, отваге и преданности родной стране, поэтому наш долг – хранить и чтить эту память, не давая злу ни малейшего шанса возвратиться.

Великая Победа – это не только безвозвратное прошлое, но ещё и настоящее, и даже неизбежное будущее, ведь каждым мигом своей свободной жизни мы обязаны ей. Недаром у молодожёнов есть традиция возложения букета цветов к вечному огню. Этот обычай – справедливая дань подвигу наших предков, признание того, что без них не было бы нас. В детском смехе, шуме поездов, шелесте листьев, звонком пении птиц – в любом звуке бурлящей жизни звучит призыв помнить. Бойцы Великой Отечественной боролись до последнего своего вздоха, не раздумывая, жертвовали собой, чтобы будущие поколения впредь жили счастливо и знали слово «война» только по книгам.

Всё меньше и меньше остаётся тех, чьё мужество и патриотизм избавили человечество от величайшего зла – фашизма, и всё громче звучат голоса желающих переписать историю. Но искажать правду нельзя, чтобы не допустить повторения минувшего. Впереди очередной юбилей, 70-летие победы, и это не просто праздник. День победы – это веская причина вновь переосмыслить прошедшие события, их роль в общем для всех историческом процессе и в жизни современных людей. Война стала жестоким уроком, красноречиво давшим понять, что перед лицом подобного зла равны все.

Как бы ни изменялся мир и как бы ни отдалялось от нас это знаковое событие, его значение нельзя умалить. Оно предупреждает о том, чего никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя допускать. Армия Гитлера была свергнута, освобождены захваченные ею страны, но фашизм как идея до сих пор обнаруживает себя. Не дать повториться войне – задача следующих поколений, поэтому так важно помнить о великой Победе и о том, какую величайшую роль она сыграла в мировой истории.










Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

Актуальность .

Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

В основу проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению школьников с историей России.

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проблема

Младшие школьники имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь дошкольникам воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому решили разработать и реализовать проект «Нашей Победе 70 лет!». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о юбилейном празднике «Нашей Победе 70 лет!», о воинах, защищавших свою Родину, о тружениках тыла, о детях и животных, во время войны, о городах-Героях, о военной технике, о литературных произведениях, по

Цель проекта:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.

5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности

Участники проекта: педагоги ГБОУ школа № 465, учащиеся 1-4 классов и их родители.

Ожидаемый результат:

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

3. Сформируется уважительное отношение у младших школьников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.

В основу проекта легли следующие принципы :

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегрировнности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Приемы и методы

1. Создать условия для возникновения мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины.

2. Поощрять желание детей использовать различные источники знаний.

3. Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях.

Место проведения проекта- ГБОУ школа № 465 .

Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях :

Совместная деятельность с детьми;

Совместная деятельность с педагогами;

Взаимодействие с родителями, с социумом.

1 этап – организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом

Мероприятия:

Презентация проекта для педагогов. Обсуждение организации мероприятия 1 этапа;

Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней.

Подбор художественных произведений для ознакомления школьников с ВОВ;

Разработка презентаций по теме;

Опрос родителей «Герои в нашей семье».

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей

2 этап – основной - непосредственная реализация проекта по образовательным областям

Мероприятия:

Беседы с детьми, просмотры презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ;

- «Хроника военных лет» (с использованием ИКТ);

- «Дети и животные войны» (с использованием ИКТ);

- «Тыл во время войны» (с использованием ИКТ);

- «Герои и подвиги»;

Оформление «Стены Славы» на третьем этаже;

Оформление на первом этаже «Аллеи Славы»;

Изготовление подарков для ветеранов;

Встреча с ветеранами ВОВ;

Смотр военной песни;

Совместная работа родителей и детей «Герой рядом с нами» (подбор материала и составление рассказов родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ);

Чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ

3 этап – заключительный - подведение результатов, презентация работы над проектом.

Мероприятия:

Участие в митинге к 70-летию Победы;

Участие в шествие «Бессмертный полк» по посёлку;

Выставка работ на 3 этаже

Предполагаемый результат проекта :

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) .

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Качественные результаты:

Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :

  • способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • способность обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • достаточно хорошо владеть устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • проявлять любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.

Методы оценки эффективности

1. Беседы, опросы

2. Рассматривание семейных фотографий, документов

3. Поисковая деятельность

4. Анализ

5. Чтение книг

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта:

Дети:

Повысится уровень осведомлённости младших школьников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны.

Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок.

Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест, о военной технике.

Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Расширится словарный запас.

В процессе реализации проекта у младших школьников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Родители :

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

Осуществляет инновационную деятельность.

Повышает профессиональный уровень.

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Методическое обеспечение .

1. Демонстрационный и дидактический материал.

2. Методическая литература

3. Конспект праздников, развлечений, занятий.

4. Материально-техническое: мультимедийный проектор, презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Перспективы дальнейшего развития

Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.

Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;

3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям;

4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;

5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

В конце проекта организована выставка военной техники (1 класс и 3 класс), панорама городов-Героев (2 класс), отреставрирован «старый» макет самолёт (3 класс), нарисован праздничный салют (4 класс).


Война с фашистами была страшной. Сколько жизней она прервала! Сколько судеб искалечила! Сколько городов и поселков разрушила дотла! Благодаря доблестной и бесстрашной Советской армии удалось изгнать эту нечисть не только с наших земель, но и помочь освободиться от ужасов фашизма оккупированным странам Европы. Отдавая дань уважения беспримерной самоотверженности советских людей, сражавшихся на всех фронтах ВОВ, президент РФ Путин издал Указ «О юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». К этому Указу есть специальное положение и инструкция по ее вручению. 70 лет - это очень большой срок. Сейчас те, кто в 1945-м были безусыми юнцами, уже глубокие старики. С каждым годом их, ветеранов ВОВ, остается все меньше. Медаль «70 лет Победы» - это прекрасная возможность для всех нас выразить этим людям свое признание и сказать им «огромное спасибо».

Юбилейные награды

После завершения любого великого и значимого события неминуемо проходят годы. Они обесцвечивают яркие воспоминания, притупляют ощущения, заставляют многое пересмотреть и переосмыслить. Чтобы не стиралась память о былом, принято к каждому юбилею выпускать памятные знаки и награды, которые вручаются людям, принимавшим участие в событии. Таковыми являются и юбилейные медали, посвященные победе над фашистами. Первая из них была выпущена в 1965 году, когда отмечалось 20-летие великой Победы. Далее такие медали начали выпускать каждые 10 лет. То есть имеются награды и знаки отличия к 30-летию этого великого события, к 40-летию, разумеется, к 50-летию. К этому юбилею готовились особенно тщательно, так как 50 лет - это круглая дата. Значимой стала награда ветеранам, врученная в 1995 году. В 2000 году, который сам по себе являлся юбилейным, была выпущена медаль к 55-летию Победы. Можно сказать, что стало традицией проводить награждения не через 10, а через 5 лет. Так как в 2005-м ветеранов награждали медалями к 60-летию, а в 2010-м - к 65-летию этого славного события. Пришел черед 2015 года. В его канун была утверждена и выпущена медаль к знаменательной дате - 70-летию нашей великой Победы. К награждению было представлено около 3 миллионов ветеранов войны, проживающих в России, включая Крым.

Описание медалей, врученных ветеранам в 1965-1985 годах

Получать награды всегда почетно и приятно. Они дают людям, пережившим ужасные годы войны, уверенность в том, что их подвиг не забыт современным поколением. вручаемые с 1965 года, имеют разный дизайн как аверса, так и реверса. Общее у них только то, что у каждой предусмотрено «ушко». Оно соединяется с колечком. С его помощью награда крепится к колодке, на которой с обратной стороны имеется булавка. С лицевой стороны колодка обтянутой муаровой лентой. Реверс медалей также почти идентичен. На каждой есть надпись большими выпуклыми буквами, сообщающая, сколько лет минуло с желанного для всех людей дня Победы. На обратной стороне некоторых юбилейных наград также имеются дополнительные знаки. Проведем краткое описание, как выглядели медали к юбилейной годовщине Дня Победы в разные годы:

1965-й (20-летие нашей Великой Победы). Металл, из которого изготовлена награда - латунь. Диаметр равен 32 мм. Аверс: изображен памятник, установленный в Трептов-парке. Он представляет собой скульптуру советского солдата-освободителя со спасенной девочкой на руках. Под ногами советского воина две ветви лавра. По центру медали цифры «1945-1965». Реверс: по кругу надпись большими буквами, говорящая, что с момента Великой Победы прошло 20 лет. В центре звезда с расходящимися лучами. На ее фоне римские цифры «ХХ». Лента: на красном фоне зеленая и, черная полоски.

1975-й (30-летие нашей Великой Победы). Металл - латунь. Диаметр равен 36 мм. Аверс: на фоне праздничных салютов выпуклое изображение известной многим скульптуры Вучетича и Никитина «Родина-мать». С левой стороны звезда, две ветви лавра и цифры «1954-1975». Реверс: вверху надпись «УЧАСТНИКУ ВОЙНЫ». В центре: «ХХХ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945». В нижней части на фоне ленты серп и молот. Лента: на красном фоне оранжевая, черная и зеленоватая полоски.

1985-й (40-летие Победы). Металл - латунь. Диаметр равняется 32 мм. Аверс: изображения солдата, рабочего и крестьянина на фоне большой звезды без лучей, Кремлевской башни, двух лавровых ветвей и надписи «1945-1985». Реверс: вверху надпись «УЧАСТНИКУ ВОЙНЫ». В центре выпуклыми буквами надпись, что со дня нашей Победы в ВОВ прошло 40 лет. Под этой надписью изображение ленты, а над ней небольшой знак серпа и молота. Муаровая лента: на красном фоне зеленые, оранжевые и черные полоски.

Описание награды 1995 года

Было время, когда все мы являлись гражданами одной страны, в которой не было разделения по национальному признаку. Поэтому всем ветеранам войны, независимо от их места проживания, вручались награды единого образца. Даже в 1095 году, когда страну начали рвать на части в угоду политическим и личным амбициям, медаль к 50-летию со дня славной Победы над фашистами была единой для всех ветеранов. Она стала последней наградой, которую получали все участники войны, независимо от того, в каком уголке Советского Союза они проживали.

Описание медали, выпущенной к 50-летию со дня нашей великой Победы:

Металл - томпак (латунь с примесями меди и цинка). Диаметр стандартный - 32 мм. Аверс: изображены Спасская башня, известный всему миру собор Покрова на Рву, часть Кремлевской стены, салют. Внизу выпуклое изображение (одноцветное) ордена Отечественной войны, две ветви лавра, надпись «1945-1995». Реверс: внизу лавровые ветви. Над ними надпись крупным шрифтом, что с момента долгожданной Победы над фашистами прошло 50 лет. Лента: красная широкая полоса, узкие черные (3 шт.) и оранжевые (4 шт.) полоски.

Советский Союз распался. Из его состава вышли республики Прибалтики, став самостоятельными странами. В них победу в ВОВ начали рассматривать в другом ракурсе. Все награды ее участникам отменили.

XXI век

В новом столетии и тысячелетии некоторые страны, образовавшиеся из республик СССР, продолжили славную традицию награждать своих ветеранов ВОВ. Были выпущены и вручены юбилейные медали, посвященные 55-летию, 60-летию и 65-летию Величайшей Победы. Все они имеют одинаковый диаметр, равный 32 мм. Выглядели они в разные годы так:

2000-й (55-летие Победы). Металл - тампак. Аверс: изображение кульминационного момента в Параде Победы, проходившего на Красной площади в 1945 году, мавзолей, Кремлевская стена, знаменитая Спасская башня, надпись объемными буквами «55 лет». Реверс: по центру надпись «ПОБЕДА СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945». В нижней части лавровые ветви, на пересечении которых - серп и молот. Лента: сочетание красной, белой, голубой, черных и желтых полос.

2005-й (60-летие нашей Великой Победы). Металл - тампак. Аверс: по центру изображен орден Победы. Внизу цифры «1045-2005». Реверс: лавровые ветви по кругу. В центре сделана выпуклая надпись о том, что со дня Победы прошло 60 лет. Лента: по центру красная полоса, окаймленная оранжевыми и черными полосками.

2010-й (65-летие нашей Великой Победы). Металл - тампак. Аверс: по центру изображен орден Славы I степени. В нижней части (под орденом) цифры «1945-2010». Реверс: здесь только надпись, что со дня нашей Победы в войне с фашистами прошло 65 лет. Лента: в центре черные и оранжевые полоски, по краям красные полосы.

Аналоги данной медали выпущены в Украине, Беларуси и Казахстане.

70 лет знаменательной Победы над фашистами

В 2015 году все цивилизованные люди мира отмечали 70 лет величайшей и очень долгожданной Победы над фашистами. К этой дате было выпущено сразу несколько юбилейных наград, включая медаль «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Вышел Указ об учреждении этой награды, подписанный Путиным. Этот документ зарегистрирован под №931. Он вступил в действие 23 декабря 2013 года. Также было подписано Положение об этой медали, в котором указывались категории людей, достойных награждения, определялись предприятия-изготовители и лица, ответственные за исполнение Указа.

В 2014 году 4 июня вышло Распоряжение президента, в котором утверждалась инструкция по вручению награды. Списки награждаемых должны были составить главы муниципалитетов на местах (в населенных пунктах, где проживают ветераны), а в иностранных государствах - послы РФ. Им предписывалось направлять списки в МИД России. Вручать награду и прилагающееся к ней удостоверение должны были только в торжественной обстановке. Награжденным медалью «70 лет Победы» никаких дополнительных льгот не предусматривается.

Основание к награждению

Работа по составлению списков не такая легкая, как может показаться. Ответственные лица обязаны пересмотреть много информации, проверить сотни документов.

Основанием для занесения в список награждаемых являются:

  • Военный билет.
  • Удостоверение инвалида ВОВ.
  • Трудовая книжка.
  • Справка о нахождении на военной службе либо работе в годы ВОВ, выданная в воинской части или в архиве.
  • Красноармейская книжка.
  • Справка о ранении или другой серьезной травме в годы ВОВ либо войны с Японией.
  • Удостоверение ветерана или участника ВОВ.
  • Удостоверения о награждении памятными медалями в честь предыдущих юбилеев Победы над фашистами, а также и/или Германией.
  • Документы, свидетельствующие о награждении и доблестный труд, проявленные в годы военного лихолетья, за оборону Москвы, Ленинграда, Севастополя, Одессы, Сталинграда, Кавказа, Киева, Советского Заполярья.
  • Знак «Житель блокадного Ленинграда».
  • Документы, подтверждающие пребывание в концлагерях и гетто.
  • Справка о реабилитации, подтверждающая нахождение граждан не менее полугода в ссылке, в тюрьме, в колониях НКВД в период ВОВ.

Категории награждаемых, принимавших участие в боях

Согласно Постановлению президента, награда должна быть вручена:

  • Военнослужащим и вольнонаемным, участвовавшим в боевых операциях во время ВОВ.
  • Партизанам.
  • Подпольщикам, группы которых действовали на оккупированных землях.
  • Лицам, имеющим юбилейные награды в честь Победы над Германией и/или Японией.

Категории лиц, которые не принимал участия в боях

Согласно Указу, подписанному президентом Путиным, медалью «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» были награждены граждане, в боях участия не принимавшие. Их категории следующие:

  • Узники концлагерей и гетто.
  • Люди, «ковавшие» победу в тылу и награжденные медалями за свой самоотверженный труд.
  • Люди, работавшие в период войны и получившие награду за трудовое отличие.
  • Имеющие награду за трудовую доблесть в годы войны.
  • Жители блокадного Ленинграда.
  • Лица, награждавшиеся медалями за оборону некоторых городов (Москвы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Сталинграда, Одессы, Кавказа, Северного Заполярья.
  • Иностранные граждане, воевавшие в рядах Советской армии, партизанских отрядах, подпольных организациях (речь идет не о жителях СНГ).

Описание

Тираж медалей «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» составил свыше 3 миллионов, согласно переписи, проведенной в 2015 году.

Эта награда выглядит следующим образом: изготавливается она из сплава серебристого цвета. Диаметр стандартный для наград данного типа и равен 32 мм. Аверс: здесь имеется изображение (многоцветное) ордена Отечественной войны I степени. Внизу (под орденом) цифры «1945-2015». Реверс: по окружности ветви лавра, обвитые лентой. В центре круга слова «70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945». Все изображения сделаны рельефными. По краю медали имеется бортик. Лента: включает красную полоску по центру. С двух сторон ее окаймляют коричневые полосы и чередующиеся оранжевые и черные полоски.

Такой внешний вид медали приняли не все государства. Так, в Молдове на лицевой стороне награды не будет серпа и молота. В Украине утвердили свою медаль, добавив в ее дизайн национальную атрибутику.

Носить награду нужно на груди с левой стороны, после медали, врученной к 65-летию знаменательной Победы.

Медаль «70 лет Победы над Германией»

Она также была выпущена к юбилею. Утвердили ее Решением Комиссии по памятным знакам и общественным наградам. Документ был принят в 2015 году 4 февраля. Председателем комиссии являлся М. М. Моисеев. В Положениях об этой награде и о медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» много общего. Почти идентичен и перечень категорий людей, кому ее вручили. Отличие состоит в том, что эта награда дополнительно вручалась:

  • Лицам, вносящим большой вклад в деятельность ветеранского движения.
  • Участникам поисковой деятельности.
  • Людям, популяризирующим военную историю.
  • Членам военно-исторических обществ и клубов, придерживающиеся активной позиции в своей работе.

Описание:

Металл - светлая бронза. Диаметр равен 32 мм. Аверс: в центре изображение Сталина в профиль, лицо повернуто влево. Одет в форму Маршала СССР. Вверху выпуклые буквы: «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ», а в нижней части: «МЫ ПОБЕДИМ». Реверс: по кругу надпись «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ», более мелкими буквами в центре отчетливые буквы: «В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.», в самом низу звездочка. Лента представлена чередующимися черными и оранжевыми полосками.

Орденский знак

Ветеранов награждают не только памятными медалями. «70 лет Великой Победы» - это орденский знак, также выпущенный к знаменательному юбилею. Выглядит он почти идентично с орденом Отечественной Войны. Аверс у него такой: пятиконечная красная звезда на фоне расходящихся золотистых лучей и скрещенных сабли с винтовкой. В центре звезды знак серпа и молота, обрамленный в белый круг. По нему надпись «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА», внизу маленькая желтая звездочка. Разница между наградами состоит в том, что орден ввинчивается в одежду, а на памятном знаке есть ушко, как на медалях. С его помощью награда прикрепляется к обтянутой лентой колодке, на обратной стороне которой имеется булавка.

В подлинности этого знака многие сомневаются, потому что в государственных реестрах о наградах информации о нем нет.

В заключение хочется сказать, что юбилейные медали ко Дню Победы над гитлеровцами важны не только для ветеранов. Эти награды нужны и нам как напоминание о том, какой ценой эта победа досталась, чтобы мы никогда не допустили возрождение фашизма вновь.

Проект Департамента образования города Москвы, посвящённый 70-й годовщине Победы, – видеокнига «Сашка» по одноимённой повести Вячеслава Кондратьева – позволит вспомнить историю великой войны. В записи видеокниги принимали участие ученики, учителя, ветераны.

Информационный ресурс «Я порохом пропахнувшие строки из-под обстрела вынес на руках…»

Городской методический центр Департамента образования города Москвы представляет новый информационный образовательный ресурс для учеников и учителей «Я порохом пропахнувшие строки из-под обстрела вынес на руках…». Создание ресурса приурочено к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Ресурс представляет собой собрание стилизованных архивных карточек, содержащих краткую биографическую информацию о писателях и поэтах-фронтовиках. Информация касается только страниц военного прошлого, рассказывает о боевых наградах, а также содержит ссылки на художественные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне. Следуя по интерактивным ссылкам, можно ознакомиться с текстами произведений.
В школе изучается лишь небольшой перечень произведений о войне, и только избранные имена поэтов и писателей звучат на уроках. Ресурс «Я порохом пропахнувшие строки из-под обстрела вынес на руках…» призван предложить расширенный список имен, показать современным школьникам «лейтенантскую прозу» и фронтовую поэзию как уникальное явление в русской культуре, положившее основу особой литературной традиции – в художественном переосмыслении излагать «окопную правду». Электронный формат, простота и удобство пользования ресурсом делают его доступным для широкой аудитории.

70 лет Великой Победе... во имя жизни на Земле

9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Эта дата является одной из самых значимых в истории нашей страны: она положила конец тяжёлому периоду военного лихолетья, унесшему жизни миллионов людей и покалечившему судьбы нескольких поколений… Вклад советских граждан в завоевание Великой Победы был поистине решающим и неоценимым!

Методистами Городского методического центра подготовлен юбилейный урок, посвящённый этой знаменательной дате. Он представляет собой содержательный учебно-информационный ресурс, в котором раскрываются знаменитые страницы истории Великой Отечественной войны.

Москва в огненные годы

Битва за Москву является одной из самых масштабных во Второй мировой войне. На защиту столицы выступила вся страна: войска Красной армии, отряды народного ополчения, партизаны и местные жители. Те, кто непосредственно не принимал участия в сражениях, самоотверженно трудились на заводах и фабриках.

На полях Подмосковья немецкой армии было нанесено первое крупное поражение во Второй мировой войне, развеян миф о её непобедимости. Указом Президиума Верховного совета СССР от 8 мая 1965 года: «За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися Союза Советских Социалистических Республик города Москвы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и в ознаменование 20-летия победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. присвоить городу Москве почетное звание «Город-герой» с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

70 лет со дня подвига Д.М. Карбышева

Дмитрий Михайлович Карбышев родился 26 октября 1880 года в Омске, в семье потомственного военного, и карьера его была предрешена. Он заканчивает кадетский корпус, военно-инженерное училище и в чине подпоручика отправляется на восточные рубежи, в Манчжурию, где и застала его русско-японская война, за участие в которой он был награжден пятью боевыми орденами и тремя медалями, что является подтверждением личной отваги.

8 августа 1941 года генерал-лейтенант Карбышев был тяжело контужен в бою у реки Днепр и в бессознательном состоянии попал в плен. С этого момента и до 1945 года в его личном деле будет значиться короткая фраза: «Пропал без вести». 18 февраля генерал Карбышев трагически погиб, и его последние слова были обращены к тем, кто разделял вместе с ним страшную участь: «Бодрей, товарищи! Думайте о Родине, и мужество не покинет вас!».

Вклад спортсменов в Победу

Во время трагических событий Великой Отечественной войны спортивные традиции в Советском Союзе не угасли. В годы войны спортивные мероприятия и соревнования продолжали проводиться не только в Москве и Ленинграде, но и в других городах СССР. За период войны было установлено 180 всесоюзных рекордов. Это было очень важно для людей – ведь спортивные победы поднимали дух народа, укрепляли веру людей в победу над фашизмом. Наши спортсмены принимали участие в международных соревнованиях, одерживая такие важные и значимые победы. Из спортсменов-добровольцев была сформирована Отдельная мотострелковая бригада особого назначения – ОМСБОН. Хорошо обученные и физически подготовленные спортсмены становились членами разведывательных отрядов, пополняли ряды Красной армии и флота. А известнейшие мастера спорта – динамовцы – стали инициаторами патриотического движения «тысячников», обязавшись подготовить по тысяче бойцов каждый. Узнать все подробности об истории спорта и спортсменах-героях непростого военного времени вы сможете, познакомившись с нашим новым юбилейным уроком.

  • Сбор и первичная обработка материалов для видеопроекта «70 лет Великой Победы»
  • Особенности экономического развития СССР в годы Великой Отечественной войны
  • Файл и файловая система Windows. Техника Великой Отечественной войны

В Городском конкурсе научно-исследовательских мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России», который в 2015 году прошел в шестой раз, приняли участие 510 школьников из 136 образовательных организаций. Обучающиеся представили множество интересных проектов, получивших дипломы призёров и победителей.
Другое мероприятие, Городской конкурс молодёжных проектов по декоративно-прикладному и техническому творчеству «Салют Победы», также привлек большое внимание. «Салют Победы» приурочен к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс направлен на формирование активной гражданско-патриотической позиции молодёжи, развитие навыков конструктивного мышления, изучение и внедрение новых образовательных технологий; изучение истории и реконструкцию военных действий на полях сражений Великой Отечественной войны. Около 90 макетов составили диораму военных действий Второй Мировой войны против фашистских захватчиков. В конкурсе приняли участие 216 школьников, 157 из которых получили Дипломы победителей, остальные участники стали призёрами Конкурса.

Рекомендуем почитать

Наверх