Закон идеального газа. Экспериментальный: Основными параметрами газа являются...
парфюмерного дома Chanel. В тот далёкий год Коко Шанель попросила бывшего парфюмера царского двора Российской Империи – Эрнеста Бо создать аромат «для женщины, который должен пахнуть женщиной». Её идея заключалась в том, что новый парфюм не должен пахнуть одним цветком, как это было принято тогда, а должен быть синтезирован из нескольких ароматов. Спустя некоторое время Эрнест Бо представил Коко Шанель на выбор десять различных ароматов, из которых она предпочла те, что носили порядковый номер «пять». С тех пор уже более девяноста лет Chanel №5 – это не просто классика жанра, это духи, над которыми не властно ни время, ни мода. Первое впечатление об аромате формируют бергамот, лимон, иланг-иланг и неролиевое эфирное масло, основной аромат состоит из ириса, корня фиалки, жасмина, ландыша и розы, а остающееся напоминание об аромате представлено сандаловым деревом, пачули, мускусом, ванилью, дубовым мхом и ветивером.
История развития взглядов на личность В раннехристианский период великие каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актёра или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире [великие каппадокийцы Григорий Нисский Григорий Богословипостасьантичном мире [
Первый,: формально-логический, отвечает формальной логике, здравому смыслу. В соответствии с таким подходом личность определяется через более широкое, родовое понятие - человек, а затем перечисляются признаки, отличающие личность от человека вообще. Чаще всего этими признаками являются различные положительные характеристики. Отсюда следует вывод: личностью признаются люди, обладающие определенными положительными качествами. В современной науке существуют два подхода к определению личности.
Отметим, что все люди обладают определенными общими – биологическими и социальными – чертами. В то же время каждый человек имеет свои, только ему присущие особенности (индивидуальность). Если рассматривать общие характеристики человека, связанные с социальной сферой его жизнедеятельности, и соотнести их с его индивидуальными особенностями, то мы получим социологическое определение личности
Таким образом, человек – это общее понятие, представляющее собой биосоциальную категорию. Человек, взятый в его социальном качестве, и есть личность. Личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций и развития самосознания. Самосознание – это осознание своей самотождественности и неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена социума. Важнейшим качеством личности является социальная активность. Социальную активность можно рассматривать в двух основных аспектах.
Первый аспект предполагает рассмотрение социальной активности как свойства личности, обусловленного ее природными данными и усиленного качествами, которые формируются в процессе воспитания, образования, общения и практической деятельности. Одни люди от природы активны, энергичны и деятельны, что становится заметным уже в раннем детстве. Другие, наоборот, пассивны и бездеятельны. Под влиянием многих социальных факторов активность может развиваться, усиливаться или ослабляться.
Второй аспект исходит из понимания активности как некоторой конкретной меры деятельности. В этом случае активность может быть выражена в конкретных показателях. Примером может служить измерение трудовой (производственной) активности. Критерием социальной активности выступают результаты деятельности. С понятием социальная активность тесно связано понятие социальный субъект. Социальный субъект – это человек, способный к активной социальной деятельности.
Презентация на тему: Психологическая структура личности.
Выполнила: Методист Травникова Д.Ш. ГБПОУ Колледж связи №54
Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы – к человеческому роду («homo sapiens» - существо разумное)
Индивид – это единичный представитель вида «homo sapiens».
Как индивиды (субъекты) люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, типологией личности, эмоциональностью)
Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.
Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.
Личность – это субъект и объект общественных отношений.
Как объект общественных отношений личность находится в сере влияния отношении в обществе, как субъект личность проявляется в качестве деятеля общественного развития и человека сознательного.
В каждой структуре проявляются недостатки темперамента, которые компенсируются основными достоинствами характера каждой личности. Характер – совокупность устойчивых особенностей личности, складывающихся в процессе деятельности и общения, проявляющихся в типичных способах поведения. Это основа, стержень личности; он формируется в процессе всей жизни человека. Целостность характера составляют: система убеждений, потребности и интересы, темперамент, интеллект, чувства и воля.
Основные формы направленности
Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуаций, ориентирующих деятельность и поступки личности. Основные формы направленности – это мировоззренческие идеалы, склонности, интересы, желания, влечения, убеждения
Мотив (желание) – это основание какого-либо поступка или действия, это побуждения к деятельности, вызывающие активность личности
Структура мотивов:
1) мотив начинается с возникновения потребности, необходимости чего-либо, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием;
2) мотив осознается через:
- осознание причины эмоционального неудовольствия, необходимости чего-либо; осознание объекта, который отвечает данной потребности и может ее удовлетворить - формируется желание.
- осознание путей достижения целей – осуществляется реализация энергетического компонента мотива в реальных поступках.
Структура личности по С.Л. Рубинштейну
Структура личности по К.К. Платонову
Структура личности по З. Фрейду
Структура личности по К.Г. Юнгу
Личность.
Домашнее задание:
подготовка к итоговой работе гл. 4-7
Компоненты понятия «человек»
ЧЕЛОВЕК:
1. (в широком смысле) высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
2. (в узком смысле) индивид как совокупность биологического и социального планов.
ЛИЧНОСТЬ:
1. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.
2. Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.
ИНДИВИД:
Биологическая особь вида homo sapiens , единичный представитель человеческого рода.
1. Индивид
2. Индивидуальность
3. Личность
4. Возраст становления личности
Личность –
человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми.
Невозможно стать личностью вне социума!!
Личность формируется в процессе социализации + влияние среды, в которой находится человек
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНОСТИ:
Личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;
Структура личности –
специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
Структура личности
Биогенетический
Социогенетический
(биол.качества определяют личность)
(основную часть личности формирует социум)
Э. Эриксон
Структура личности по З.Фрейду
ценности, нравственность, самоконтроль
Зигмунд Фрейд (1856-1939 гг.)
основоположник психоанализа
разум. рассудок, принцип реальности, внешний контроль
«Эго»(Я) = Сознание
«Эго»(Я) = Сознание
инстинкты, принцип удовольствия, нет контроля
2 уровень - ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
индивидуальные особенности восприятия, мышления и т.д.
убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания.
4 уровень - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА:
темперамент, особенности, связанные с полом и возрастом
1 уровень - БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
3 уровень - СОЦИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:
привычки, умения, навыки и знания личности.
УСТОЙЧИВОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения.
Изменчивость личности может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта.
Зрелая личность характеризуется:
Целостностью -
Иерархичностью -
способность человека управлять своими биологическими потребностями
человек в разных условиях
ведет себя предсказуемо
+ активная жизненная позиция
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Понятие: Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Родовая сущность человека: Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом. Выявление особенностей проявления социальной сущности у каждого человека находит свое отражение в персоналистическом подходе философии. И это не случайно, ибо человек как представитель рода или общества, есть индивид - элементарная часть, определяемая соотношением с целым (природой, обществом). А что же он представляет собой вне этого целого или даже в рамках этого целого, можно ли говорить о каждом конкретном человеке самом по себе, со всеми только ему присущими свойствами? Решение этой задачи и обусловило появление персонализма, который стремился развести понятия "человек" и "личность". Обычно все философы-персоналисты разделяют положение о том, что человек есть одновременно и личность. При этом они всегда подчеркивают, что человеческий индивидуум и личность - это не два разных существа человека, а как бы две разные его силы, два качествования. В этой связи понятия "человек" и "личность" рассматриваются ими, как правило, во взаимосвязи общего и единичного. Человек - родовое, общее, а личность - единичное, особое, индивидуальное начало, которое пробивается через родовой тип. Кстати, даже этимологически термины "человеческий индивидуум" (individuum - от латинского слова "неделимое") и "личность" (личина, persona - маска) ориентируют исследовать единичное и неповторимое в человеке. Однако значит ли это, что понятие "личность" всецело должно связываться с индивидуальностью человека, индивидуально-особенным в его отношениях с другими людьми, а понятие "человек" - только с родовым, общим, объединяющим началом всех людей? Иными словами, можно ли оперировать понятием "личность" на основе противопоставления индивидуального (единичного) и общественного (общего)? В ответе на этот вопрос, а следовательно, в определении содержания понятия "личность" в философии существуют разные решения. Здесь многое зависит от того, какой методологический подход лежит в основании решения вопроса о сущности (определении) человека.
Слайд 13
Описание слайда: