Что делать не получается учиться в университете. Советы студентам — как правильно учиться в вузе. Что делать в тупике

Многолетники 02.10.2021
Многолетники

Уже не первый год выпуск-ников школ пытаются отвадить массово идти учиться на юристов-экономистов, систематически уменьшая число бюджетных мест на эти специальности. Стране, мол, нужны врачи, учителя и инженеры, а не менеджеры. Это подтвердил новый мониторинг трудоустрой-ства выпускников, проведённый Минобрнауки: почти 40% юристов и около 20% экономистов не находят работу в первый год после окончания вуза. Такого нет ни в одной другой специальности. И «поколение некст» быстро переориентировалось.

Выпускники школ понесли аттестаты и деньги в технические и педагогические вузы. А те, в свою очередь, начали повышать планку. Чтобы поступить в один из ведущих педуниверситетов страны, нужно набрать не менее 240 баллов ЕГЭ в сумме по трём предметам (по итогам 2015 г.). Напомним, что вузы имеют право сами устанавливать минимальные проходные баллы и перечень вступительных испытаний (указывают на сайте). Всего 3-4 предмета (обязательно ЕГЭ по русскому языку, профильному предмету и один-два на выбор вуза либо творческий конкурс (в спорте, музыке, дизайне и т. д.). Меньше возможно только для жителей Крыма на выделенные для них вузом места. «В этом году у нас повысился проходной минимум ЕГЭ по обществознанию - с 42 до 45 баллов, - рассказывает Ольга Князева, ответственный секретарь приёмной комиссии Московского педагогического госуниверситета. - Как всегда, самый большой конкурс на факультете иностранных языков. Резко возросла популярность профессии логопеда, воспитателя, учителя начальной школы, педагога-дефектолога - для них вакансии есть в школах и детсадах, а можно устроиться гувернёром в богатую семью. Вырос спрос на учителей физкультуры».

В инженерных вузах абитуриенты штурмуют модные информационные и нанотехнологии. «В прошлом году самые высокие проходные баллы были на прикладную информатику и математику, электронику и наноэлектронику, на место претендовали до 20 человек, думаю, тенденция сохранится, - делится Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС» . - В этом году минимальный проходной балл вырос с 200 до 210». Однако реальные шансы поступить в хороший технический университет есть у набравших в среднем около 240 баллов ЕГЭ по трём предметам. Чтобы учиться в столичном медвузе, нужно иметь минимум 260 (говоря устаревшим языком, «пятёрки» по всем предметам) - таков был в прошлом году минимальный балл зачисленного во Второй мед - РНИМУ им. Пирогова.

«Несмотря на заявления, что юристов и экономистов выпускается слишком много, конкурс на эти направления всё равно будет высоким. Причём на самых престижных специальностях практически все места могут вновь, как и в прошлые годы, занять льготники и призёры олимпиад. Это юриспруденция, зарубежное регионоведение, международные отношения, - предупреждает Максим Назаров, проректор РАНХиГС . - Кроме того, большой спрос на сложные программы с углублённым изучением языков, математики, экономики и т. д.»

Умников университеты завлекают большими стипендиями. «Для ребят, которые сдали ЕГЭ на высокие баллы, у нас запланированы дополнительные стипендии - до 30 000 рублей в месяц, ведь качественный абитуриент в перспективе повышает признание университета во всём мире», - говорит Владимир Филиппов, ректор РУДН . В «МИСиС» первокурсники с баллом ЕГЭ от 230 и выше будут получать 20 тыс. ежемесячно вдобавок к обычной академической стипендии.

В поисках мозгов

Некоторые вузы поступают хитрее - набирают заведомо больше студентов, чем бюджетных мест, с расчётом на то, что менее умные отсеются в процессе учёбы. Процент отчисленных после 1-го курса может достигать 30%. Потому что баллы ЕГЭ и даже победы в олимпиадах оказываются вовсе не показателем способности выпускника школы учиться в вузе.

«У детей неверные ориентиры: ребёнок учится, чтобы поступить, а не получить образование, - считает Александр Шевкин, учитель математики . - Преподаватель МГУ мне недавно рассказывала историю. Подходят к ней как-то два студента-первокурсника буквально со слезами на глазах и жалуются, что сдали ЕГЭ на 100 баллов, а объяснения профессора не понимают. Школа настроена на то, чтобы натаскивать учеников на ЕГЭ. Дети вместе с родителями опасаются, что не сдадут и не поступят, учителя опасаются, что из-за низких баллов ЕГЭ им уменьшат зарплату. И вместо того чтобы учить как следует математике, самостоятельно думать, учат решать типовые задачи. В результате студент профессора не понимает. И почти весь 1-й курс уходит на доучивание и переучивание того, что было плохо сделано в школе.

Неслучайно ведущие вузы проводят свои дополнительные экзамены. Они хотят отобрать ребят по способности обучения на их профессии. ЕГЭ не отбирает никуда. А потому дети подают документы сразу на несколько профессий - и на стоматолога, и на ветеринара, без разницы, куда возьмут. Это ужасно! Каким же он будет стоматологом, если он был согласен быть и ветеринаром? И каким он будет ветеринаром, если он всю жизнь мечтал быть стоматологом, а приходится тянуть лямку ветеринара?

Наши реформаторы образования берут худшее, что есть на Западе. Там не могут фундаментально обучать детей так, как всегда умели учителя советской школы, и учат узким навыкам, по-модному - компетенциям. Вот и у нас теперь с помощью ЕГЭ довели образование до того, что дети учат только то, что нужно сдавать на госэкзаменах. Надо образование переориентировать на российские интересы, а не на интересы наших «доброжелателей» из-за океана».

Имя : Анастасия

Мне никогда еще не было так плохо. Друзья от меня отвернулись, родители не поддерживают, а только хуже делают. Я одна, в чужом городе, у меня нет здесь друзей, никого. Мне не нравится специальность, которую я выбрала, про свой поток и группу вообще молчу.
Я не собиралась поступать в лучший вуз страны (Киев, КНУ им.Шевченко) меня взяли на бюджет, да я и не думала особо, все об этом только и мечтают, у нас на Украине. Еще и факультет престижный. Но я просто не могу тут учиться. Вот уже третий месяц я каждый день плачу. Мне так паршиво не было никогда. Я одна, в чужом мире, которы ненавижу просто.
Я не знаю что мне делать. Родители кричат на меня. Мол, какая ты дура, учись и все. А я не могу туда ходить! Для меня там ад!
И так плохо, а еще пол года назад все было так хорошо, я умру в этом аду.
Что мне делать?((
Переводиться? Возможно ли это? Я уже на все готова! Хоть в Мак идти на роботу.

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс - и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост. На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом. Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», - говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе - совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах. На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда. Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика - скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», - говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании - это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение. Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу. На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг. На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките. В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу. О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности. Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее. Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран - хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное - это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается. В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст. Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете. Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности. В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности. Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много. Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля. Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику. Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное - по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

Ответ психолога.

Здравствуйте, Никита. Желание откладывать важные дела на как можно более поздний срок в психологии называется прокрастинацией. “Прокрастинация может вызывать стресс, чувство вины, потерю продуктивности, недовольство окружающих из-за невыполнения обязательств. Комбинация этих чувств и перерасхода сил (сначала - на второстепенные дела и борьбу с нарастающей тревогой, затем - на работу в авральном темпе) может спровоцировать дальнейшую прокрастинацию. Почему возникает прокастинация: 1) Человек беспокоится, что не сможет выполнить важную работу, проявит некомпетентность, не оправдает ожиданий, и поэтому неосознанно пытается оттянуть момент, когда придётся предъявлять её результаты. 2) Прокрастинатор ограничивает себя из-за подсознательного страха стать успешным, выделиться из массы и показать себя лучше, чем другие (становясь, к примеру, возможным объектом завышенных требований, критики, зависти).3) Кроме того нас раздражают навязанные роли, программы, планы, и мы откладываем дело, чтобы продемонстрировать (окружающим, руководству, миру) свою самостоятельность и способность действовать в соответствии со своим собственным решением. Будучи подверженными внешнему давлению, мы вступаем в конфликт с массой или руководством.4) Субъективная полезность действия (Utility), которая и определяет желание человека его совершать, зависит от четырёх параметров: уверенности в успехе (Expectancy), ценности, то есть предполагаемого вознаграждения (Value), срока до завершения работы (Delay) и уровня нетерпения, то есть чувствительности к задержкам (G). Человек считает более полезным дело, если уверен в его удачном завершении и ожидает по его результатам большого вознаграждения. Напротив, субъективно менее полезными кажутся дела, до завершения которых осталось ещё много времени”.

Что из этого следует? Необходимо найти свой личный интерес (не потому, что этого хотят от вас преподы, родители или ваша девушка) в проделываемой вами работе. Не важно, как оценят ее ваши преподаватели или как отнесутся ваши одногруппники. “Уровень прокрастинации тем ниже, чем больше ожидания от дела и чем более ценны его результаты лично для человека. Другими словами, наилучшим образом работа выполняется тогда, когда по отношению к ней имеются высокие ожидания и личная заинтересованность, а время достижения сведено до минимума".

Подумайте, что вам дает такого ценного и нужного, полезного откладывание учебы на потом? Помимо того, что вы беспокоитесь и чувствуете угрызения совести. Как еще вы можете получить эти блага?..

Бороться с прокастинацией также помогает тайм-менеджмент . Анализ и планирование выполнения времени необходимой работы. В целом, что я вам могу порекомендовать, с чего начать. Например, у вас осталась неделя времени – не ставьте себе задачей доделать курсовик за ночь или за один день. Как говорится “слона нужно есть по часам”, а “горькую пилюлю малыми дозами, иначе и вовсе пропадет желание ее пить”. Договоритесь с самим собой, что этим днем или вечером вы уделите курсовому проекту час времени – не более (!), и затем будете заниматься тем, что вам интересно. (Обязательно похвалите себя за проделанную работу или тут часть, что вы сделали именно сегодня, сколько бы вы времени это у вас не заняло) А чтобы не беспокоиться, не "грызть" себя за ничего неделание в оставшееся время, вы первым делом потратите ровно час времени на выполнение курсовика. А затем делаете все, что вашей душе угодно, причем с чистой совестью. Если посчитать, то за неделю по часу наберется как раз одна полная ночь, которую вы планировали потратить на проект.

И еще такой момент. Никита, как вы представляете свое будущее после получения диплома? Возможно, вам не хочется работать по той специальности, что вы получается. Тогда откладывание проекта и, в целом учебы, – вам на руку. Бессознательно именно этого вы хотите. И тут даже тайм-менеджмент бессилен. Вы знаете, чего хотите (не работать по этой специальности) и "ломать", переделывать себя не нужно! Подумайте, кем бы вы хотели работать и какую специальность получать, если бы у вас был выбор. Вообще-то он у вас и есть – отказаться от того, что вам неинтересно и переключиться на то, что отвечает вашим интересам. Ну и пусть вы на 5 курсе. Учеба - это еще только цветочки, впереди вас ждет работа, где придется так же заставлять себя делать нелюбимую работу. Поэтому чем раньше вы остановитесь и смените направление движения, тем лучше. Или же прямо сейчас подумайте, решите для себя какую смежную, более подходящую вам работу вы сможете найти с этим образованием или получить другую специальность после окончания этой. И тогда ваше нынешнее обучение уже однозначно в ваших личных интересах. Может конкретно этот курсовик и не так интересен – но он есть ступень, еще один шаг, который приведет вас к вашей мечте, целям, которые вы сами для себя выбрали.

P.S. И сейчас достаточно много хорошей литературы о прокрастинации и тайм-менеджменте, рекомендую вам более подробно ознакомиться с ней.

Мне очень тяжело учиться, я не могу... Все 4 года обучения я хочу бросить обучение, и всё время меня что-то останавливает. Первые 2 года всё было нормально, но потом самочувствие ухудшилось, учиться стало тяжелее. Я чувствую себя очень некомфортно, мои способности ниже, чем способности большинства обучающихся. У меня нет сил,мне тяжело делать все домашние задания, плохое самочувствие не даёт мне возможность посещать все пары. А учиться надо, ведь без обучения у меня впереди либо интернат для инвалидов, либо тяжёлая жизнь алкоголички, перебивающейся случайными доходами. Мне надо доказать родителям, что я на что-то способна, что я тоже личность и человек. Не знаю, что со мной будет, если меня отчислят, я не смогу пережить этого. Ведь всем нужен от меня красный диплом, как была нужна медаль в школе...
Меня прямо разрывает эта проблема, не знаю, что делать. Куда деваться? Стоит ли продолжать никчёмную жизнь? Ведь я ничего не могу, не обладаю никаким талантом и способностями! А мыть туалеты или торговать в ларьке мне стыдно.
Ведь учёба - это единственное,что у меня есть или, по крайней мере, было... А теперь нет и этого, и я достойна места на помойке...
Поддержите сайт:

А. , возраст: 21 / 18.10.2010

Отклики:

Красный диплом - это ерунда, равно как и мнение окружающих.
Ваша жизнь в Ваших руках, и это не пустые слова.
Вы живете не для родственников, а для себя и той семьи, которая обязательно будет у Вас. Ради того, чтобы через 20 лет Ваша дочь или сын не писали на этом сайте о непонимании и отсутствии места в жизни.
Вылететь из ВУЗа на самом деле не так просто, всегда есть возможность пересдать и исправиться, а значит, образование у Вас будет.
Как рекрутер могу сказать, что первое на что смотрят при приеме на работу - это не диплом, а опыт работы. Поэтому дам Вам такой совет: как бы ни было сложно учиться, устраивайтесь на работу уже сейчас, переводитесь на вечернее или заочное, и идите работать.
Увидите, как изменится Ваша жизнь.

Ольга, возраст: 34 / 18.10.2010

Девушка, поверьте, что красный диплом вашу самооценку не повысит. Вы так стараетесь угодить другим людям, что совершенно не ставите в расчет свои желания.
Вы проучились 4 года, значит и дальше у вас все получится. Абсолютных бездарностей не бывает, Бог всем щедро отсыпал, просто вы наслушались чьих-то мнений о вас и считаете, что достойны только помойки. Напрасно. Вы- уникальная личность, вы- дитя Божье и таланты у вас есть, просто перестаньте себя обвинять и гнобить, а посмотрите на себя глазами любви, прислушайтесь к своему сердцу, попросите Господа, чтобы Он показал вам ваши таланты.Они у вас есть.
Знаете, в Библии написано: просите и дано будет вам. Попросите Господа, чтобы Он дал вам силы и мудрости доучиться до конца. Идите к Господу, отдайте все заботы и тревоги Ему, Он обязательно позаботится о вас так, как никто в жизни о вас не заботился. Верьте Ему и у вас все получится.

Алеана, возраст: 40 / 18.10.2010

А, ну право, страшно слушать.Почему этот ты сразу собралась мыть туалеты. или что еще круче-стать алкоголичкой. ну во-первых надо разобраться почему такое самочувствие.Может элементарная переутомляемость, нехватка витаминов или какие гормональные проблемы.Так надо их решить.Иногда это довольно просто.Родителям доказывать ничего не надо.Надо с ними поговорить и пожаловаться на проблемы. Думаю они перетопчатся без твоего красного диплома чем в самом деле поучить искалеченного ребенка. Если уж на то пошло, то иногда туалеты моют и спиваются люди с высшим образованием, а люди без образования вообще занимаются вполне себе приличной деятельностью.Тем более что учиться никогда не поздно. таланты и особенные спобности вообще редко встречаются. Если уж медаль получила-то как минимум ты-способная ученица. Усидчивая.Просто у тебя комплекс отличницы. ведь от них и правда ждут многого, а как правило отличники и зубрилка в ВУЗАХ часто учатся не очень, а троечники вдруг вырываются вперед. Просто некоторый поступают по своему профилю, а некоторые теряют интерес или изначально равнодушны к данной специальности.Никакой трагедии нет. Даже если троек нахватаешь.Главное здоровье береги.Я уверена, что ты все сильно преувеличиваешь.Учиться в вузе всем непросто.надо ПРОЩЕ относиться и не загонять себя.Удачи тебе)

Любовь, возраст: 31 / 18.10.2010

Здравствуйте, А.!
Вам тут уже написали о том, что не надо брать в расчет чье-то мнение, чтобы оно руководило вами по жизни. Жизнь - ваша. Выбирать профессию - вам. Учиться - вам.
Если выбранная профессия вам не нравится, меняйте ее. Сейчас или после окончания образования.
Если вы не справляетесь с заданиями, чувствуете вялость и слабость - сигнал к тому, чтобы начать заниматься спортом и пить витамины. нет ничего непоправимого в вашей ситуации.
Вы достойны не места на помойке, а того места, которое вы САМИ себе определите. Это - ваша жизнь. Вы в силах прожить ее достойно.

Дуся, возраст: 29 / 19.10.2010

Драгоценная А.. Все, что ты говоришь -это внушили тебе родители, они поставили слишком высокую планку для твоей еще неокрепшей души. Ценность человека и его жизни не в достижениях, ценность в том, что ты есть и ты ценна для Господа. Даже если родители отрекутся от тебя, Он от тебя не отречется, Он твой создатель- это написано в евангелии.
Я тоже требовала от своих детей, особенно от дочери высоких достижений: аттестат 4,5 балла, знание трех языков, поступила она в самый престижный вуз (я этого хотела). Однако из-за депрессии, она хотела умереть, наглоталась димедрола. Я была в таком состоянии, что мне было все равно, только у нее было бы желание жить. Она перевелась в другой вуз, училась кое-как, но закончила. Самое главное у нас изменились отношения, в семье появилось понимание, мы стали понимать друг друга, все благодаря познанию истины и вере в Иисуса Христа. Ничего на земле не имеет ценности без Его любви, все тлен, ценно только, что в нашей душе, а она вечная. Ищи Господа, люблю тебя драгоценная.

Г. , возраст: 49 / 19.10.2010

Здравствуйте, А (жаль, не знаю Вашего имени).
А с чем связаны трудности в учебе? Может, дело не в ваших низких способностях - тем более, что на первых курсах все было в порядке, а в каких - то других вещах? Обратите внимание на режим дня (учить и писать что - то ночами - крайне неподуктивно, потом наступает истощение и усталость - знаю по свооему опыту), чаще бывайте на свежем воздухе,ешьте больше овощей и фруктов, творога, орехов. Обратитесь по поводу плохого самочувствия к врачу - возможно, Вам назначат какие - то стимулирующие препараты.
Ваши родители беспокоятся за Вас, и им нужно, прежде всего, то, чтобы вы были счастливы, чтобы вы были адаптированы к жизни - а не красный диплом. Это всего лишь оценки, и они не гарантия нормального устройства в жизни. Попытайтесь уже сейчас найти работу по специальности - практика даст Вам гораздо больше, чем просто зубрежка.
По повыоду отчисления - у университетов достаточно гибкая система работы, есть возможность пересдач, академа и пр. - да и сам ВУЗ не заинтересован в отчислении студентов. Вы уже личность и человек, и это не зависит ни от оценок, ни от работы. А таланты в себе Вы еще просто не открыли... - бездарных людей не бывает.
Всего Вам хорошего!

Юлия, возраст: 23 / 19.10.2010

Дорогая А!
Данный этап Вашей жизни - это испытание. Вы, как и Ваши родители очень серьезно относитесь к учебе, и неудачи в этой сфере безусловно расстраивают... Однако, если разобраться Вы успешно преодолели все предыдущие ступени обучения (испытания): медаль в школе,- чтобы ее получить, нужно очень много работать, и Вы с этим удачно справились! На протяжении четырех лет обучения Вы хотите бросить учебу и все равно учитесь - Вы и это преодолели! У Вас проблемы со здоровьем - а Вы не бросаете учебу, все равно идете к цели! На такое способна только Личность, только Человек. Путь возникают временные трудности, вам кажется, что сил уже нет... Но, уверяю Вас, Вы - СМОЖЕТЕ преодолеть даже отчисление. (Во-первых,всегда есть возможность восстановиться! Во-вторых, если проблемы со здоровьем, можно оформить академический отпуск. В третьих, временное отсутствие пар откроет новые возможности - поправите здоровье, найдете работу.). Все что с Вами сейчас происходит, было и у других людей и они выходили победителями. Продолжайте борьбу и после преодоления всех трудностей, Ваша жизнь нормализуется, появятся и радость, и счастье, и успехи! Держитесь, и все обязательно наладится!

Вера, возраст: 25 / 23.10.2010


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

Рекомендуем почитать

Наверх