Буллинг. Типы буллинга. Школьный буллинг Буллинг в школе классный час презентация

Деревья 30.07.2021
Деревья

Буллинг - это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.

Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.


Типы буллинга:

1. Физическая агрессия

2.Словесный буллинг

3. Запугивание

4. Изоляция

5.Вымогательство

6. Повреждение имущества


Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;


неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;

страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,

провоцируя агрессию;

отсутствие опыта жизни в коллективе

(домашние дети);

болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;

низкий интеллект и трудности в обучении.


Поведение жертвы определяется по следующим показателям:

  • его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
  • на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
  • во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

  • его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
  • на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
  • хорошо ладит с учителями

и плохо со сверстниками;

  • опаздывает к началу занятий

или поздно покидает школу;

  • во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Статистика:

По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг - явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств .


Виды школьного насилия:

насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.

Эмоциональное

( эмоциональное напряжение,

унижение, снижение самооценки )

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

Физическое

( нанесение физической травмы )

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.


семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни

Насильники в школе

Неполные семьи

Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Семьи с конфликтными семейными отношениями


Последствия школьного насилия

Суицидальные намерения

Падение самооценки, затравленность

Проблемы в учёбе и поведении


Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:

  • Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Что делать?

Стратегия поведения взрослого.


Памятка для родителей

  • Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу:
  • --не показывать своё превосходство над другими;
  • --не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
  • --не хвастаться- ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;

Не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам

(не плыть против течения своего коллектива);

Не давать повода для унижения чувства собственного достоинства;

Не демонстрировать свою физическую силу;

Не показывать свою слабость;

Своим даром,увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя;

Одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы

одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему


*отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько

настоящих друзей;

*найти общий язык с каждым учеником в классе;

*приглашать одноклассников в гости;

*научиться уважать мнение своих одноклассников;

*не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;

*научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

не демонстрировать свою элитарность;


Что конкретно могут сделать родители,

1 научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;

2. наладить родителям контакты с учителями и одноклассниками;

3. участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;


Если профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, родители должны:

*прежде всего, понять истинную причину проишедшего с ним;

*убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

*сообщить об этом учителю и школьному психологу;

*сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

*если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

*при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;



Индивиду, подвергающемуся боулингу, обычно нелегко себя защитить – он, как правило, относительно беспомощен. Ссора между примерно равными по соотношению сил индивидов не является боулингом. (Значимость этого аспекта была отмечена еще в 1983 году, когда в Норвегии была проведена первая в мире компания, направленная против моббинга.)


Распространенность боулинга: - 13% школьников имеют опыт жертв, 20% – преследователей, причем в больших городах уровень боулинга выше, чем в сельской местности - 25% подростков хотя бы раз участвовали в боулинге - -68% учеников средней школы бывали свидетелями травли в школе




Косвенная травля она включает в себя: распространение слухов и сплетен, социальное исключение и изоляцию (когда с ребенком никто не общается, не приглашает в игру, не выбирает в команду), избегание, манипуляцию дружбой («Если ты дружишь с ней – мы с тобой не друзья»).


Виды отвержения Травля (не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель: месть, развлекаются и т.п.). Активное неприятие (возникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его козлом отпущения). Пассивное неприятие, возникающее только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: «С ним не буду!»). Игнорирование (просто не обращают внимания, не общаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются).




Зачинщики активные, общительные дети, претендующие на роль ли­ дера в классе; агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безот­ ветную жертву; дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания; дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих» эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других; максималисты, не желающие идти на компромиссы дети (особенно в подростковом возрасте).


Преследователи Несамостоятельны, легко поддаются влиянию окружающих, безынициативны. Конформисты, всегда стремятся следовать правилам, неким стандартам (очень прилежны и законопослушны во всем, что касается школьных правил). Не склонны признавать свою ответственность за происходящее (чаще всего считают виноватыми других). Часто подвержены жесткому контролю со стороны старших (их родители очень требовательны, склонны применять физические наказания). Эгоцентричны, не умеют ставить себя на место другого. Не склонны задумываться о последствиях своего поведения (в беседах часто говорят: «Я и не подумал об этом»). Не уверены в себе, очень дорожат «дружбой», оказанным доверием со стороны лидеров класса (в социометрических исследованиях получают наименьшее количество выборов, нет взаимных выборов ни с кем из класса). Трусливы и озлоблены.


Жертвы с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.); страдающий энурезом или энкопрезом (недержанием мочи и кала); тихий и слабый, не умеющий за себя постоять; неопрятно одетый; часто пропускающий занятия; неуспешный в учебе, слишком опекаемый родителями; не умеющий общаться.






Моральное насилие Клички и дразнилки агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника) желание привлечь внимание (того, кого дразнишь или окружающих) месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически; так же поступает от зависти)


Виды отговорок «Черная касса - ключ у меня, кто обзывается - сам на себя!» «Чики-траки стеночка!» (Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзыванием.) «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил!» «Кто обзывается сам так называется!» - Дурак! - Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.








Последствия боулинга и связанные с ним риски: - жертвы испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энурез, совершают попытки суицида - у преследователей часто отмечаются низкая успеваемость, прогулы, драки, воровство, вандализм, хранение оружия, употребление алкоголя и табака








Возрастные особенности суицидального поведения

Действ ие

Ссоры в семье.

Агрессивное,

негативное

отношение

родителей к ребенку.

Для детей характерны

и мпульсивные

суицидальные действия.

Конфликтные отношения с родителями, сверстниками, реже с учителями.

Разрыв отношений,

ссоры с партнером.

Могут быть:

Импульсивными;

Тщательно спланированными.

Чаще встречаются суицидальные попытки, нежели завершенный суицид.


Причины возникновения суицидального поведения

  • Конфликты в семье
  • Несчастная любовь
  • Результат употребления наркотиков, алкоголя
  • Ощущение безысходности ситуации
  • Школьные проблемы (отношения со сверстниками, проблемы связанные с учебой)
  • Стремление дать понять окружающим, что человеку плохо
  • Суицид шантажного толка

Школьное насилие

– это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или крайне редко – учениками по отношению к учителю.

Насилием является любое поведение,

которое нарушает права другого.


Школьное насилие

Физическое

насилие

Эмоциональное

насилие

Избиение, нанесение удара,

шлепки, подзатыльники,

порча и отнятие вещей и др.

Насмешки, присвоение кличек,

бесконечные замечания,

необъективные оценки,

высмеивание, унижение в

присутствии других детей,

отторжение, изоляция,

отказ от общения и пр.

Типы агрессивно-насильственных взаимоотношений

Хэйзинг (от англ. hazing - издевательство) - ритуальные издевательства, при которой школьники проходят через череду разнообразных испытаний и унижений (передвижение вприсядку, стояние под холодным дождем без одежды, употребление большого количества воды и пр.) с целью доказать свое право на принадлежность к той или иной группе. Присутствует только в ситуации наличия некой закрытой группы, в которую нельзя войти по доброй воле.

Мобинг (от англ. mob - грубить, хамить, нападать стаей) – подавление коллективом одиночек, «белых ворон» , недоброжелательные или агрессивные действия со стороны группы, направленные на одного из членов коллектива, которые производятся систематически в течение длительного времени, так называемый целевой психотеррор. При мобинге цель – устранить человека из группы , тот кто силен и воспринимается как опасный и угрожающий, как возможный конкурент .

Дедовщина - издевательства , практикуемые старшими по отношению к младшим в так называемых группах «принудительного членства» ( группы из которых нельзя выйти по собственной воле ). По типу дедовщины могут развиваться издевательства в коллективе класса во взаимоотношениях микрогрупп либо отношения «родитель-ребенок» в семье.

Буллинг – длительное, умышленное физическая или психическая травля со стороны одного по отношению к другому, не способному защитить себя в данной ситуации.


Школьный буллинг

– длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).


Формы школьного буллинга

Ученик (Агрессор) –

Ученик (Жертва)

Взрослый (Агрессор) –

Ученик (Жертва)

Ученик (Агрессор) –

Взрослый (Жертва)


Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (агрессор )

- испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;

Импульсивны и легко приходят в ярость;

Часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;

Не испытывают сочувствия к

своим жертвам;

Если это мальчики, они обычно

физически сильнее других

мальчиков;

Дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).


Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;


неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;

страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,

провоцируя агрессию;

отсутствие опыта жизни в коллективе

(домашние дети);

болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;

низкий интеллект и трудности в обучении.


Поведение агрессора

  • Физическая агрессия.
  • Словесный буллинг.
  • Запугивание.
  • Изоляция.
  • Вымогательство.
  • Повреждение имущества.

Поведение жертвы определяется по следующим показателям:

  • его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
  • на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
  • во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

  • его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
  • на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
  • хорошо ладит с учителями

и плохо со сверстниками;

  • опаздывает к началу занятий

или поздно покидает школу;

  • во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга .

1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель, родитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.

2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.

3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура)

Сбор проводится по следующим направлениям:

От самого пострадавшего ;

От возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей .

В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее:

- реальность самого буллинга ;

- условия осуществления (место, время);

Его длительность ;

Основные проявления буллинга;

Его характер (физический, психологический, смешанный);

- интенсивность издевательств;

Их цель ;

- число участников;

Их роли:

1. агрессор – человек, который преследует и запугивает жертву

2. жертва – человек, который подвергается агрессии

3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии

4. сторонник - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им

5. наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем

- мотивацию каждого из них;

При каких условия х издевательства не осуществляются;

- события, совпадающие с буллингом по времени , поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями;

- концепция ситуации, имеющаяся у каждого из участников травли, насилия и пр.;

- динамику всего происходящего .


Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:

  • Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Подростки самое точное из « социальных зеркал » , и их социально нездоровое поведение отражает болезни семьи и общества. Однако известно, что большинство болезней легче предупредить, чем вылечить .

Материалы к презентации “Школьный буллинг” СЛАЙД №2 Буллинг - таким новым термином окрестили старое, можно сказать, вековое явление: детская жестокость. К сожалению, в новом веке это явление приобрело особую актуальность. Проблема насилия в детских коллективах серьезно тревожит педагогов различных стран мира. Проблема булинга долгое время умалчивалась, о ней было не принято говорить, не было даже специального научного термина. Несмотря на крайнюю значимость проблемы буллинга, в отечественной литературе она практически не освещена. В то же время на проблема буллинга - проблема номер один. СЛАЙД №3 Формы школьного насилия – это насилие, при котором имеет место применение силы между детьми по отношению к ученикам или – что в нашей культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю. Достаточно упомянуть такие распространенные в школах явления, как индивидуальная, групповая агрессия, жестокое обращение с одноклассниками, случаи шантажа, вымогательства, угрозы применения физического насилия и т.д., поведенческие реакции на которые учащегося - жертвы лежат в широком диапазоне, от ответной жестокости до суицидальных попыток. Чувство покинутости и обиды, ощущение беспомощности заставляют идти детей на крайние меры. Они пытаются доказать свою правоту, действуют в знак протеста. СЛАЙД №4 Школьное насилие подразделяется на эмоциональное и физическое. Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку. Виды эмоционального насилия: насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.; отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.). Под физическим насилием подразумевают применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. Жертвой может с гать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. СЛАЙД №5 Мотивация к буллингу различна: от простой зависти и чувства неприязни и до удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей (здесь мы имеем проблему связанную с психопатией, патологией развития личности) СЛАЙД №6 АГРЕССОР (ребенок или группа лиц, которые осуществляют травлю)  Особенности личности: потребность подчинять, лидерство, импульсивность.  Особенности поведения: демонстративное. Девиантное поведение (отклоняющееся от принятых социальных и правовых норм). Бесцельное времяпрепровождение. Вандализм. Ранние сексуальные контакты.  Физический статус: физически сильнее других.  Особенности воспитания: авторитарный, жесткий стиль воспитания. Развод родителей, появление второго ребёнка в семье. Завышенные требования к ребенку. Отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи. Насилие в семье. Дети, воспитанные в условиях материнской депривации (то есть не получившие в грудном возрасте достаточной любви, заботы, с несформированной привязанностью к родителям – приютские дети и «социальные сироты»), Большая склонность к насилию обнаруживается у детей, которые происходят из следующих семей. Неполные семьи. Ребенок, воспитывающийся родителем-одиночкой, больше склонен к применению эмоционального насилия по отношению к сверстникам. Причем девочка в такой семье достоверно чаще будет применять к другим эмоциональное насилие, чем мальчик. Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни. Матери, не доверяющие миру ребенка и школе, обычно не желают сотрудничать со школой. В связи с этим проявление насилия у ребенка матерью не осуждается и не корректируется. В таких случаях матери склонны оправдывать насилие как естественную реакцию на общение с «врагами». Властные и авторитарные семьи. Воспитание в условиях доминирующей гиперпротекции характеризуется безусловным подчинением воле родителей, поэтому дети в таких семьях зачастую задавлены, а школа служит каналом, куда они выплескивают внутренне подавляемые гнев и страх. Семьи, которые отличаются конфликтными семейными отношениями. В семьях, где взрослые часто ссорятся и ругаются, агрессивно самоутверждаясь в присутствии ребенка, работает так называемая «модель обучения». Дети усваивают и в дальнейшем применяют ее в повседневной жизни как способ справляться с ситуацией. Таким образом, одна модель поведения может передаваться из поколения в поколение как семейное проклятие. Сама по себе фрустрирующая и тревожная атмосфера семьи заставляет ребенка защищаться, вести себя агрессивно. В таких семьях практически отсутствует взаимная поддержка и близкие отношения. Дети из семей, в которых практикуется насилие, оценивают насильственные ситуации иначе, чем прочие дети. Например, ребенок, привыкший к насильственной коммуникации – приказному, рявкающему и повышенному тону, – оценивает его как нормальный. Следовательно, в покрикивании и побоях, как со стороны учителя, так и со стороны детей, он не будет видеть ничего особенного. Семьи с генетической предрасположенностью к насилию. У детей разная генетическая основа толерантности (переносимости) стресса. У детей с низкой толерантностью к стрессу обнаруживается большая предрасположенность к насильственным действиям. Кроме того, низкая успеваемость также является фактором риска проявлений насилия. Исследования показали, что хорошие отметки по предметам прямо связаны с более высокой самооценкой. Для мальчиков успеваемость в школе не столь значима и в меньшей степени влияет на самооценку. Для них важнее успех в спорте, внешкольных мероприятиях, походах и др. видах деятельности. Неуспевающие девочки имеют больший риск проявления агрессии по отношению к сверстникам, чем мальчики с плохой успеваемостью. СЛАЙД №7 Поведение агрессора. СЛАЙД №8 ЖЕРТВА Особенности личности: пугливость, застенчивость, замкнутость, чувствительность, тревожность, неуверенность в себе, низкая самооценка  Страх перед школой, не успешность в учебе, страх посещения отдельных предметов  Неразвитые социальные навыки -нет близких друзей. Охотнее общаются со взрослыми  Отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети)  Если это мальчики, то физически слабее других Особенности внешности: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривизна ног, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д. Болезни: эпилепсия, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.  Низкий интеллект и трудности в обучении. СЛАЙД №9 Поведение жертвы  Школьные принадлежности часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;  На уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;  Во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых  Его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;  На других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;  Хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;  Опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;  Во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним. СЛАЙД №10 Непреднамеренное поведение взрослых (учителей) СЛАЙД №11 Школьному насилию способствуют: 1. Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. 2. Плохой микроклимат в учительском коллективе. 3. Равнодушное и безучастное отношение учителей. Школьное насилие оказывает на детей прямое и косвенное влияние. Сбор проводится по следующим направлениям: - от самого пострадавшего; - от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей. В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее: - реальность самого буллинга; - условия осуществления (место, время); - его длительность; - основные проявления буллинга; - его характер (физический, психологический, смешанный); - интенсивность издевательств; - их цель; - число участников; - их роли (агрессор, жертва, защитник, сторонник, наблюдатель) 1. агрессор – человек, который преследует и запугивает жертву 2. жертва – человек, который подвергается агрессии 3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии 4. сторонник - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им 5. наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем - мотивацию каждого из них; - при каких условиях издевательства не осуществляются; - события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями; - динамику всего происходящего.

Рекомендуем почитать

Наверх