Бог отдал Своего Сына. Ибо так возлюбил бог мир Возлюбил мир

Декоративные 11.05.2024

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 4.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего. . .»

Почему Бог отдал Своего Сына? Почему Он выбрал именно этот путь? Ответ на вопрос находится в самом стихе, а точнее, в маленьком слове «так». Дар измеряется только любовью. Любовь Божья так велика, что только Его Сын мог бы соответствовать значимости этой любви. Известно, что ангелы тоже выразили готовность отдать свои жизни за искупление грехов человека, но этой жертвы было бы недостаточно.

Дар измеряется потребностью в нем. Потребность в данном случае заключалась в том, чтобы обеспечить человеку путь спасения.

В каком смысле человек шел к гибели? Разве все человечество без исключения было обречено на смерть?

Мы находим ответ в словах дьявола, обращенных к Еве в Едемском саду. Читая 3 главу Бытия стихи 4 и 5 , мы находим, что сатана грубо отверг слова Божий и обвинил Его во лжи. Бог, обращаясь к Еве, ясно сказал, что если они сорвут плод и съедят его, их ожидает смерть. Сатана же утверждал: «Нет, не умрете». Иными словами, дьявол сказал нашим прародителям: «Смелее, вперед, нарушайте и не бойтесь, вы не умрете». И с тех самых пор он повторяет это всему человечеству, и, увы, большинство людей верят ему.

Затем, как сказано в стихе 5, дьявол продолжает подвергать сомнению мотивы Божьих действий. Тем самым он пытался убедить людей в нелюбви Бога к ним. Нет сомнения, враг разрешил бы им есть плоды и от этого дерева. Прежде всего сатана уверял Адама и Еву в следующем: с одной стороны, «если вы съедите этот плод, вы станете, как боги», с другой - «если вы съедите плод с этого дерева, вы станете мудрыми». В этих словах заключался для Евы великий соблазн: «Бог скрывает от нас возможность быть такими, как Он, и не желает, чтобы мы стали мудрыми и познали добро и зло».

Здесь мы видим продолжение великой борьбы, которая, как сказано в 12 главе Откровения стихах с 7 по 9, началась на небе. Очевидно, сатана распространял эти же идеи на небесах и имел успех у некоторой части ангелов, склонив их следовать за собой.

Логика дьявола состояла в том, чтобы Адам и Ева разуверились в правоте Божией и ослушались Его. Точно так и произошло. Адам и Ева не просто взяли тайком то, что им не принадлежало, они, в сущности, сказали Богу:

«Мы не верим, что Твои слова - правда. Какая это любовь, когда Ты запрещаешь нам есть плоды с этого дерева и жить. Ты несправедлив и эгоистичен».

Итак, перед Богом встала реальная проблема: сатана отрицая истинность и чистосердечность Его любви. Он убедил в этом одну треть ангелов, и, без сомнения, при всякой благоприятной возможности продолжал работать с остальными. Склонив Адама и Еву на свою сторону, сатана знал, что их потомки будут следовать за ними.

Аргументы дьявола внешне весьма убедительны. Поразмышляем хотя бы над одним из них. Если смерть приходит как результат греха, он мог утверждать, что Бог - жесток, ибо несправедливо вести человека к смерти из-за грехов. Пусть люди грешат и живут. Как может Всевышний быть Богом любви, когда Он требует смерти грешника?

Без сомнения, иные миры с напряженным вниманием наблюдали за диалогом Евы и сатаны. И великая скорбь наполнила их сердца, когда они увидели, что первый человек принял идеи дьявола и отвернулся от Создателя.

Это не была битва с мечами и копьями; не сражение с характерной ему военной мощью, но битва за доверие и преданность; наконец, борьба принципов: какой же путь лучше - Божьи заветы любви или закон собственного «я»? У нас есть основания предполагать, что Бог мог бы покарать сатану, всех его последователей, Адама и Еву сразу же после их грехопадения. Но было бы тогда доказано, что Бог есть любовь? Смогли бы тогда все сотворенные Им существа верить Ему? Скорее всего, нет. В этом смысле только лишь мудрое решение этой сложной проблемы должно убедить усомнившихся, что Бог есть

любовь. Это необходимо сделать и для того, чтобы закон любви был признан всеми вне всяких сомнений и на все времена вечности. И еще: все существа на небесах и на земле должны признать, что эгоизм ведет к самоуничтожению и что Бог не по Своему желанию наказывает людей смертью. Как неразделимы жизнь и любовь, так же неразделимы грех, эгоизм и смерть. Любовь готова на самопожертвование, и в крайних обстоятельствах она так и поступает. Эгоизм цепок и жаден, и вместо того, чтобы отдавать, он только посягает на других в стремлении привести свою жертву к духовной смерти. Каждый путь имеет свой результат.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Да, но почему Он отдал Сына? Несомненно, потому что Бог Отец и Бог Сын едины, и, отдавая часть, они отдают с готовностью все. Не существует дара величественнее, и нет большего проявления любви, чем этот Божий дар. Даже сатана должен был признать это.

То, что Бог есть любовь, явлено в даре Сына Божьего, Христа Спасителя, так полно и совершенно, что никогда теперь не может быть снова поставлена под сомнение любовь Божия.

Бог любит каждого из нас. Его любовь распространяется даже на тех, кто потерян для жизни, и на тех, кто восстал против Него. Бог любит самых безнадежных грешников.

Иисус пришел на эту землю, чтобы спасти нас всех от греха. И величие этой любви будет постигаться во всю вечность. Ведь Бог и любовь будут царствовать всегда.

Ну, а десять заповедей? Основываются ли они на любви? Иисус Христос говорил, что заповеди немыслимы без любви Божией. И мы убедимся в этом, когда будем рассматривать каждую из десяти заповедей. Первые четыре заповеди сосредоточены на том, как человеку следует относиться к Богу, если он любит Его, а последние шесть указывают на то, как следует человеку относиться к своим

ближним, если он их любит. Осеняя Своей любовью наши сердца, Иисус делает нас способными проявлять любовь во всем, что мы делаем, во всей нашей жизни. В этом и выражается подлинный смысл заповедей Божиих.

Евангелие от Иоанна 3:1-16
Ключевой стих 3:16

Сегодняшняя тема – это любовь. Это слово больше всего волнует нас, потому что человек не может жить без любви. Бывает много разных видов любви. Но среди них, самая истинная и удивительная – это любовь Бога. Посмотрите на ключевой стих, давайте прочтем его вместе: . Сегодня пусть любовь Бога войдёт в наше сердце.

I. Если кто не родится свыше (1-13)

Посмотрите на 1-й и 2-й стих. «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Однажды ночью к Иисусу пришёл один человек. Его имя Никодим, он был фарисеем и начальником Иудейским. Фарисеи это духовные лидеры в то время, а начальник Иудейский это один из членов синедриона (это похоже, как у нас депутат в Верховной Раде). Никодим был большим человеком, занимал высокое положение в обществе. Так что же ему понадобилось от простого плотника Иисуса?

Вчера мы слышали слово о прекрасной свадьбе, на которой Иисус совершил чудо – Он превратил обычную безвкусную, бесцветную воду в ароматное вино. Наверное, Никодима не пригласили на эту свадьбу, но весть о чудесах, которые творит Иисус, быстро разошлась по всей Иудее. Поэтому Никодим решил сам лично познакомиться с этим человеком и с Его чудесами. Он пришёл к Иисусу и сказал Ему: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» .

На это Иисус ответил: . На первый взгляд ответ Иисуса кажется нелогичным, вообще не в тему – Никодим спрашивает Его о чудесах, а Иисус отвечает ему о рождении свыше и Царствии Божьем. Но на самом деле Иисус знает, о чём говорит. Он с первого взгляда увидел, что Никодим не родился свыше, и в нём не было Царства Божьего. А без рождения свыше невозможно получить полноту радости и счастья.

За свою жизнь в поисках истинного счастья Никодим достиг многого. Он усердно учился и с отличием закончил Иерусалимскую юридическую академию, он даже защитил диссертацию на тему «Десять заповедей и закон Моисея в отношениях современного израильского общества». Никодим сделал прекрасную карьеру как духовного, так и политического деятеля. В итоге, кажется, что он приобрёл всё: богатство, власть, уважение. О чём ещё можно мечтать? Но то, что он пришёл к Иисусу, да ещё и ночью, говорит, что его сердце было пустым. Он до сих пор не нашёл того, что искал – истинного счастья и мира. В его душе царила ночь. Он был очень несчастным и не имел свободы. Он стал заложником своего положения. Никодим пришёл к Иисусу ночью, потому что боялся, что люди узнают об этом и осудят его. Иисус видел страдания Никодима, поэтому Он с любовью сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» .

Как Никодим ответил на это? Посмотрите на стих 4. «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»

Никодим отвечал: «Не понимаю! Я уже старик. Как я могу родиться второй раз?» Иисус говорил ему о духовном рождении, но Никодим принимал это как физическое рождение. Тогда Иисус с любовью продолжал объяснять ему. Взгляните на стих 5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Родиться от воды это означает покаяние. Когда мы каемся в своих грехах, Святой Дух входит в нас и даёт нам прощение. Тогда Бог принимает нас как Своих детей и даёт нам Своё славное Царство, и наполняет нашу жизнь радостью, истинным смыслом, благодатью и видением. Это и есть полнота счастья.

Иисус дальше объясняет: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» . Рождение свыше – отличается от физического рождения, и оно не может достигаться нашими делами. Это возрождение от Духа, Божественное влияние, удивительная работа Святого Духа, когда происходит полное изменение нас изнутри, а не снаружи, изменяется наш внутренний человек. Духовное рождение даёт нам новую природу – природу Иисуса. Оно направляет нас по новому пути, меняет наши мысли и наши привычки, делает нас совершенно другими.

Иисус просто и понятно объяснял Никодиму о духовном рождении и работе Святого Духа, но доктор, профессор Никодим сейчас отвечал как студент, который не подготовился к экзамену: «Не знаю. Не понимаю. Как это может быть?» Никодим не хотел признать себя грешником, поэтому он только повторял: «Не понимаю. Не знаю». Очень тяжело разговаривать с таким человеком и можно отчаиваться и прекращать разговор, не видя надежды. Но Иисус не сделал так, Он продолжал диалог любви и постепенно привёл Никодима к огромной любви Бога, открывшейся на кресте.

II. Ибо так возлюбил Бог мир (14-16)

Взгляните на стихи 14, 15. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Иисус использовал историю с медным змеем, которую Никодим хорошо знал. Когда Израильский народ жаловался на Бога в пустыне, Бог послал на них ядовитых змей. Люди, ужаленные змеями, умирали в мучениях. Когда Моисей молился, Бог сказал ему: «сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив» . (Числ.21:8) Это был путь спасения, который Бог дал им. Когда ужаленный человек смотрел на медного змея – весь яд сразу выходил, и он оживал. Где был ужален, сколько раз ужален и насколько серьезная была рана это не важно. Как только поднял голову и смотрел на медного змея – сразу всякий яд смерти выходил и ужаленный становился совершенно здоровым человеком.

Сейчас в мире многие люди также ужалены и умирают от яда греха – от алкоголя, сигарет, наркотиков, похоти, материализма, гордости, зависти и от множества других грехов. Люди, наполненные смертельным ядом, умирают в страшных муках, но всё равно упорно не хотят возвращаться к Богу.

Как должен поступить Бог, если люди так упорствуют против Него? Бог должен оставить их, чтобы они все умерли в своих грехах. Если бы Он сделал так, то уже никого не осталось бы в живых. Но Бог возлюбил никому не нужных грешников, Он возлюбил нас. Как вы думаете почему? Почему Бог возлюбил нас, хотя мы предаём Его, мы грешим против Него, мы отвергаем Его и даже ненавидим Его? Это потому, что Бог есть любовь. Любовь это сущность нашего Бога.

Посмотрите на 16-й стих, прочитаем его вместе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» . Бог так возлюбил мир. Он возлюбил мир бескорыстно, бесконечно, безусловно. Любовь Бога настолько удивительна, настолько непостижима, что нам даже невозможно понять её.

Бог возлюбил нас до такой степени, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы мы не погибли, но имели жизнь.

Для каждого человека – его дитя, его ребёнок – это самое драгоценное в мире. Так же для Бога, Его Единородный Сын был дороже всего. Но Бог, безмерно любя нас, отдал Своего самого драгоценного Сына. Библия говорит: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Перед этой безмерной любовью Бога, что нам ещё нужно? Что в мире может быть больше или ценнее, чем такая любовь Бога?

Посмотрите еще раз на стих 16б. «Дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Бог отдал Своего Единородного Сына миру, чтобы мы имели вечную жизнь – то есть Вечное Царство Бога. Он хочет, чтобы даже самый страшный грешник принял Иисуса, стал Его любимым сыном и получил прекрасное Царство Бога.

Некоторые думают: «Ох, я такой страшный, грязный, закоренелый грешник, что ничего и никто меня уже не спасёт». Но это не правда. Любовь Бога так сильна, что нет ни одного в мире, кто не может спастись этой любовью. Любовь Бога настолько велика, безмерна, что она покрывает весь мир. Бог Своей любовью обнимает каждого грешника, каждого из нас. Всякий, кто верит в Бога и принимает Иисуса, получает Его любовь и Вечное Царство. Восхваляю и благодарю Господа за Его удивительную любовь!

Меня зовут Гена. В 2008-м году я окончил Одесский национальный политехнический университет. Сейчас я работаю в этом вузе.

Впервые я познакомился с Богом, с Библией в 2004-м году, когда был на 2-м курсе университета. Один пастырь пригласил меня на богослужение, а потом на изучение Библии в церковь UBF. До этого я был довольно замкнутым человеком. Я не видел смысла в свой жизни, страдал от фатализма и отчаяния. Не имел цели и направления. Я не знал для чего мне жить. Проходил день за днём, и я просто плыл по течению жизни. Я часто задумывался о самоубийстве. Также был рабом похоти и лени.

Но через изучение Библии, я узнал, что оказывается есть Тот, Кто безмерно любит меня, Кому не безразлична моя жизнь. Кто приготовил для меня Свой прекрасный план, ещё до моего рождения. Это есть Всемогущий Бог. Я сам не ценил свою жизнь. Но оказывается жизнь такого безнадёжного грешника как я настолько ценная для Него, и Он так любит меня, что даже отдал Своего Единородного Сына Иисуса Христа на крест, на смерть, чтобы я не погиб, но имел жизнь вечную.

Господь Бог окутал меня Своей любовью. Он освободил меня от фатализма и отчаяния. Он освободил меня от зависимости и дал свободу от всякого греха: похоти, лени, гордости. Господь открыл мне истинную цель жизни и Его направление для меня – это быть пастырем для студентов в Одессе и с Одессы до края земли.
Я благодарю и славлю Бога за Его безмерную, неописуемую любовь ко мне. Молюсь, чтобы расти, учится такой любви и этой любовь служить как пастырь для агнцев. Молюсь, чтобы Бог использовал меня, чтобы открыть Свою любовь многим погибающим студентам в этом поколении. Аминь.

В заключение я хотел бы рассказать одну историю. Этим летом мы делали ремонт в Центре. И в один день мы работали, было жарко, пыль, грязь и все устали. И сестра Туи приготовила освежительный напиток по своему рецепту. Когда предлагали мне пить, я посмотрел: что-то тёмное, ещё что-то плавает там, и я отказался. Пил просто воду. Но потом в другой раз я попробовал, что это такое. Оказался очень вкусный, полезный напиток, очень хорошо удаляет жажду. Намного лучше, чем вода.

Вы спросите, для чего я рассказал вам это. Ведь совсем не в тему. Дело в том, что в наше время, многие молодые люди говорят так: «Зачем мне Бог, любовь Бога? Мне хорошо и без этого. Я себе живу, наслаждаюсь и получаю счастье от грехов, получаю любовь от парня или девушки». Но вы ещё просто не пробовали любви Бога. Она намного вкуснее, прекрасней и полезней, чем всё, что вы до сих пор пробовали. В любви Бога есть всё самое лучшее, что нам необходимо. Поэтому если хотите получить это – попробуйте.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Аминь

Сказал Господь: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Любовь Божия – в предании Своего Сына за мир. Нам открывается великая евангельская тайна: так возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего Единородного. Иисус Христос – единый и единственный Сын Божий. Теперь, когда Бог отдал Своего Сына за нас, мы знаем, что Он любит нас. Чтобы искупить и спасти человека, угодно было Богу отдать Сына Своего Единородного. Он отдал Его – на страдание и смерть за нас. Его враги не могли бы взять Его, если бы Отец Небесный не предал Его им.

В этом явилась любовь Божия к миру. Так возлюбил Бог мир, так подлинно, так безмерно. Будем видеть это и изумляться тому, что величайший Бог так возлюбил ничего сам по себе не значащий мир, что святейший Бог так возлюбил лежащий во зле мир. Иудеи гордились тем, что Мессия будет послан только ради их народа. Но Христос говорит им, что Он пришел с любовью ко всему миру – к язычникам и иудеям. Он предлагает жизнь и спасение всем.

Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего в него с этим невероятным предложением, что всякий верующий в Него не погибнет. Вот самое главное призвание человека – веровать в Иисуса Христа. И самое великое благодеяние, какое только может быть: верующий в Него не погибнет. Бог освобождает нас от наших грехов. Мы не умрем. Прощение куплено для нас Его кровью. Верующим в Него принадлежит радость небес – жизнь вечная. Он пришел в мир не судить мир, но спасти. Хотя мир был исполнен греха, Господь не начал с суда осуждения, но поставил его перед судом престола благодати. Бог во Христе примирил мир с Собою и спас его.

Потому верующий в Него не погибнет. Но печально состояние тех, кто упорствует в нежелании знать истину. Они уже осуждены. Они не веруют во имя Единородного Сына Божия, Который бесконечно истинен и заслуживает веры, и бесконечно благ и заслуживает приятия. Бог послал ради нашего спасения Того, Кто бесконечно дорог Ему – неужели Он не будет дорог нам?

И вот приговор противящимся Христу: свет пришел в мир, но они возлюбили тьму больше света. Невежество и заблуждение они предпочитают истине и правде. Рабство предпочитают свободе, смерть – жизни. Подлинная причина предпочтения тьмы свету в том, что дела их злы, и они хотят скрыть их, от стыда или от страха наказания. Они нарочно закрывают глаза, чтобы не видеть свет. Таков духовный закон: всякий, творящий зло, ненавидит свет. И то, что до явления света Христова могло не восприниматься как грех, теперь, в свете Его новой заповеди о любви, может открыться чрезвычайно греховным. Одни, и среди них мытари и блудницы, с покаянием обращаются ко Господу, другие, не желая расстаться с грехом, ненавидят свет. Откуда в мире ненависть ко Христу и к Церкви Его? От любви ко греху. Те, кто не идет к свету, свидетельствуют о своей затаенной ненависти к свету. Начнись гонения – и они будут на стороне гонителей. Христос и Церковь мешают жить, и их надо устранить. А те, кто живет истиной, идет к свету. Потому что свет утверждает и утешает ходящих в непорочности.

Человек – настолько человек, насколько он стремится жить по истине и правде. Хотя он может порой уклоняться от делания добра, он снова и снова, несмотря на свои немощи, возвращается к свету. Живущий истиной желает знать истину и волю Божию, и в нем решимость – исполнить ее, даже если это требует от него отказа от собственной воли. Печать всякого истинно доброго дела – то, что оно совершается через Бога. Наши дела тогда подлинно добры, когда они исполнены крепости Божией, когда мы совершаем их ради Бога. Они причастны крестной воле Бога, и они будут увенчаны славой Его Воскресения.

От Иоанна 3:1-16«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»

Бог сотворил небеса и землю. Он сотворил человека и даровал ему благословения рая. Но человек согрешил и отошел от Бога. Бог, однако, не уничтожил человека, но обещал послать Спасителя. Этот Спаситель — Иисус Христос. Сегодня мы узнаем, какую любовь даровал нам Бог, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Пусть Бог благословит каждого из нас принять Его слово с верой и обрести спасение. Аминь.

Часть 1. «Должно вам родиться свыше» (1-11)

Посмотрите на стихи 1,2. «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Здесь написано, что Никодим был «фарисеем, одним из начальников Иудейских». Быть фарисеем означало быть религиозным лидером и учителем Библии для многих людей. Быть начальником иудейским означало быть членом синедриона, который принимал судьбоносные решения для всего Израиля. Это символ большого успеха в жизни. В наше время Никодим мог бы стать депутатом парламента, крупным бизнесменом или членом Академии наук. Зачем такой человек пришел к Иисусу? Автор Евангелия обращает внимание на то, что Никодим пришел ночью. Может быть, днем он был очень занят. Но, скорее всего, это некоторое указание на состояние души Никодима. В душе Никодима была тьма, в его душе был поиск. Несмотря на все свои достижения, он не мог сказать, что добился того, чего искал. Посмотрите на слова Никодима, обращенные к Иисусу. «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Никодим видел, что Иисус творит чудеса. Никодим видел, что с Иисусом явно есть Бог. Про себя же Никодим не мог так сказать.

Как Иисус принял Никодима? Давайте прочитаем стих 3. «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Обратите внимание на то, что Никодим еще ничего не спросил у Иисуса. Но Иисус как опытный духовный врач сразу понял проблему Никодима и выписал лекарство. Иисус понял, что Никодим хочет увидеть Бога, Который работает в жизни Иисуса. Что же ответил ему Иисус? «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Здесь в русском языке стоит выражение «родиться свыше», но по дальнейшему тексту будет видно, что это означает также «родиться снова». Иисус сказал Никодиму, что человек сможет увидеть Царство Бога только если он родится снова.

Посмотрите на стих 4. «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Никодим не понял ответ Иисуса. Как это родиться снова? Во-первых, ему уже поздно начинать новую жизнь. Во-вторых, само выражение «родиться» предполагает, что это произойдет с санкции кого-то другого, а не самого Никодима. Дети ведь не рождаются по собственному желанию. Никодим привык прилагать усилия, чему-то учиться, что-то преодолевать, постоянно прогрессировать по жизни. Но Иисус говорит, что всё это не поможет. Своими словами Иисус как бы перечеркнул все дела Никодима, сказав, что нужно нечто совсем другое. Иисус сказал, что Никодим не увидит Царства Божия, если он не получит новое рождение.

Давайте прочитаем стих 5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Чтобы помочь Никодиму, Иисус использовал известный Никодиму образ, «от воды и Духа». В 10-м стихе Иисус сказал, что Никодим учитель Израилев и должен был понять всё это. В Ветхом Завете через пророка Иезекииля Бог говорил Своему народу, что хотя они отошли от Него, Он Сам соберет их. Бог омоет их чистой водой и вложит в них новый дух, так что они станут способны ходить по Его заповедям (Иез.36:23-28). Родиться «от воды и Духа» означает заново родиться от Бога. Это когда не человек прилагает какие-то усилия, а Бог делает то, что ни один человек никогда не сможет сделать.

В 6-м стихе Иисус объясняет причину такой неспособности человека: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». От наших родителей мы унаследовали только физическое тело, эмоции, душу, разум. Таким образом мы вошли в физический мир. Но для того чтобы войти в Божий духовный мир необходимо рождение духовное, рождение от Божьего Духа. Этот принцип вполне очевиден, поэтому Иисус сказал Никодиму: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (7). Всё, что человек может сделать, это принять слова Иисуса как есть, принять Его слова как истину, принять их с верой в Иисуса (Иоан.6:29). Евангелист Иоанн писал в первой главе: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12,13).

В наше время многие считают, что стать христианином — обыденное дело, ведь христианство самая распространенная в мире религия. Но стать христианином это не значит приобщиться к какой-то культурной традиции, это не значит стать, скажем, настоящим русским человеком. Нет, но с точки зрения Библии, человек по-настоящему христианин когда он рождается свыше. Подумайте вот о чем. Рожденный свыше человек сталкивается с некоторым Объектом, Которого он всю предыдущую жизнь не знал, а именно с Богом. Из его предыдущей жизни, до этой встречи, нет ничего подобного. Ничто не может вместить всё то, с чем он познакомился. Для понимания всего того, что произошло, в человеке должно измениться всё: сердце, разум, эмоции, поведение. И это дает Бог. Бог дает нам Свое слово истины. Это есть вода, которой Он очищает наш разум от лжи и наше сердце от заблуждений (Иоан.15:3, 17:17). Одновременно Святой Дух как ветер производит в нас невидимую работу, в результате которой меняется всё восприятие мира, чувства, эмоции и поведение (8).

Никодим пришел к Иисусу из-за чудес. Но он еще не видел главного чуда. Рождение свыше это чудо, которое Бог творит, причем не где-то вокруг или рядом, а в самом человеке. При том, что внешне человек не сразу и не сильно меняется, внутри он становится совершенно другим: теперь у него новые цели, новые мотивы, новые источники жизненной силы. Рождение свыше часто сравнивают с превращением гусеницы в бабочку. Хотя и говорят, что «рожденный ползать летать не может», но бабочка зарождается именно из гусеницы. Гусеница день за днем жует листья в своем маленьком уголке мира. Но из нее чудом вырастает совершенно другое насекомое, которое может летать, видеть мир с высоты полета, видеть весь красочный мир, как он есть, и при этом быть полезным, опыляя цветы и поддерживая красоту мира. Так бывает, когда человек рождается свыше, когда из грешника превращается в чадо Бога. Апостол Павел поэтому говорит: «Кто во Христе, тот новое творение — древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:17).

Посмотрите на стих 9. «Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?» Ему пока еще были непонятны слова Иисуса. Наверное, он мог даже сказать, что пришел к Иисусу не за этим. Однако, с точки зрения Иисуса была еще одна более важная причина, по которой Иисус так подчеркивал нужду в рождении свыше и так желал этого для Никодима. Иисус стал открывать Никодиму Божий план спасения.

Часть 2. Божий план спасения (12-15).

Иисус сказал в стихе 12. «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Здесь Он переходит к новой теме, которая была вселенской, космической важности. Давайте прочитаем стихи 13-15. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». О чем здесь говорит Иисус? Во-первых, что Он пришел с неба, от Бога. Во-вторых, что Он будет вознесен на крест, то есть распят. В-третьих, что Он послан в мир, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Здесь открывается Божий небесный взгляд на наш мир. Наш мир погибает, и люди гибнут вместе с этим миром. Но Бог приготовил план спасения, чтобы те, кто поверят, не погибли, но имели вечную жизнь.

Чтобы проиллюстрировать эту мысль, Иисус напомнил Никодиму ветхозаветную историю с Моисеем и бронзовым змеем (Чис.21:4-9). Когда шедший из Египта израильский народ возроптал на Бога, в наказание Бог послал ядовитых змей, которые жалили людей. В страхе люди стали просить Моисея помолиться Богу. Тогда Бог приказал Моисею выставить на жезле бронзового змея, чтобы тот, кто будет смотреть на змея, пусть даже он уже ужален, остался жив. Посмотреть на змея было поступком веры, веры в слово Бога. Ведь ощущения были другие. Вокруг земля кишела змеями. И если ядовитая змея уже укусила человека, то яд распространялся по его телу с огромной скоростью. Что мог решить простой взгляд на бронзового змея? Инстинктивно, люди смотрели только вниз, под ноги. Тем не менее, те, кто поверили слову Бога и посмотрели на змея, остались живы.

Божий план спасения состоит в том, что хотя вместе с Адамом и Евой все люди заслужили справедливое наказание за грех, Бог также предусмотрел спасение для верующих. Те, кто поверят, будут спасены. Мы должны признать, что ужалены ядовитыми змеями греха. Гордость отравляет нашу жизнь. Похоть плоти разрушает нас. Жажда денег или власти делает нас несчастными. Ненависть убивает как других, так и нас самих. Хуже всего, грех делает нас врагами Богу. Чтобы спастись, нам нужна такая вера, что несмотря на наши грехи, несмотря на то, что греховный яд уже распространился по всему телу, мы можем посмотреть на Иисуса Христа, Который был распят на кресте за грехи мира. Каждый, кто с верой смотрит на Него, исцеляется (1Пет.2:24). Иисус говорит: «Так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб». Здесь Иисус пророчествует Никодиму о том, что Он будет вознесен на крест для спасения грешников. Он будет поднят как тот бронзовый змей, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но был спасен.

Часть 3. «Ибо так возлюбил Бог мир» (16)

Давайте прочитаем вместе стих 16. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Эти слова являются кульминацией в речи Иисуса. В этих словах есть картина вселенского масштаба: Бог и мир, Который Он возлюбил. Здесь есть выражение Божьей любви, а именно Божий Сын, Которого Бог отдал в жертву, и дар вечной жизни, которую Он дарует тем, кто примет Божью любовь. Над этими словами можно размышлять всю жизнь и насыщаться от них. Мы попробуем сегодня рассмотреть их под следующими углами.

Во-первых, Бог возлюбил мир. Говоря о Божьей любви, мы должны понимать, что это любовь особого вида. Ее характер и масштабы существенно отличаются от того, с чем мы обычно сталкиваемся. Древние греки, говоря о любви, выделили следующие четыре вида: «сторгэ», любовь родителей к детям; «филия», любовь между друзьями; «эрос», любовь между мужчиной и женщиной; и наконец, «агапе», некоторую высокую, необъяснимую любовь. Любовь Бога описывается в Библии именно этим словом «агапе». Когда мы любим кого-то, мы обычно видим в человеке нечто заслуживающее любви. Но Бог возлюбил Своих врагов. Бог возлюбил тех, которые недостойны были Его любви. Его любовь это любовь Творца к Своим падшим творениям, которые Ему не безразличны, которым Он хочет помочь. Мы, люди, тоже творим, и мы тоже любим свои творения, но наша любовь ограничена. Как программист я могу сказать, что многие «творцы» относятся к своим творениям очень и очень небрежно. Если что-то пойдет не так, они скорее сделают что-то новое, чем будут исправлять проблему. Но Бог не таков. Он по-настоящему любит нас.

Первая часть 16-го стиха гласит: «Ибо так возлюбил Бог мир». В оригинале слово «так» означает не степень любви, а способ, который Бог избрал, чтобы выразить Свою любовь. Слово «так» здесь имеет смысл: «таким путем, таким образом». Это что-то говорит о нас. Почему-то Богу пришлось таким образом выразить Свою любовь к нам. В райском саду Бог окружил Свое любимое творение, человека, разными благословениями, но теперь что-то изменилось. Теперь Бог в первую очередь не благословляет верующих, а приносит жертву искупления, жертву очищения.

Часто люди задают Богу вопрос: «Почему Ты меня не любишь? Почему Ты не дашь мне то, о чем я прошу? Где же Твоя любовь?» Но слова Иисуса говорят, что Бог уже выразил нам Свою любовь. Слова Иисуса также показывают, что нас в первую очередь нужно спасать, а не благословлять. Мы испорченные грешники, которых сначала надо омыть водой, и в которых надо вложить новое сердце и новый дух. Иначе мы никогда не сможем вернуться к Богу. Иначе нас ждет только погибель. По этой причине, самое первое и самое важное Божье выражение любви к нам это то дело спасения, которое Он совершил через Иисуса Христа. Апостол Павел написал об этом так: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

Более того, это не только первое выражение любви, но это является основным выражением любви Бога к нам. Всё остальное — лишь следствие этого. Посмотрите, как апостол Павел рассуждал о Божьей любви: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32) В этой Божьей любви Павел нашел всё необходимое, чтобы много трудиться и страдать ради Иисуса и Евангелия.

Во-вторых, Бог отдал Своего единородного Сына. Мы должны обратить внимание на то, что Бог отдает вечного, единородного Своего Сына. Почему Богу нужно было отдавать Своего Сына ради грешников? Казалось бы, Ему достаточно было просто простить нас и окружить нас благами. Казалось бы, человеку совсем мало нужно для счастья. Но Бог отдал нам Сына Своего. Может быть, кто-то скажет, что мы слишком много согрешили, поэтому Богу нужно принести такую большую жертву. Но за всё время существования мира было всего лишь ограниченное, счётное количество людей, а Иисус — вечный. Бог отдает несоизмеримо больше, чем то, что Он приобретает в виде нас. Как мы можем это понять?

Есть следующая иллюстрация Божьей необъяснимой любви. В 12-й главе Евангелия от Марка Иисус рассказал притчу о недобросовестных, злых виноградарях, которые захватили виноградник своего хозяина и не хотели отдавать ему урожай. Хозяин послал к ним одного слугу, которого побили. Хозяин посылал еще и еще. Одних слуг побивали, других убивали. Далее в притче говорится: «Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего» (Мк.12:6). Но виноградари убили и сына хозяина. Подобным постыдным образом убили и Сына Божьего, Который не сделал никакого зла. На первый взгляд, эта притча говорит о злых людях. Но она также хорошо показывает, как удивителен Бог, Хозяин этого мира, Который отдает Своего Сына, посылая Его к злым людям. Бог отдает слишком много. Один проповедник сказал: «Когда мы смотрим на крест Иисуса Христа, мы чуть ли не думаем, что Бог возлюбил нас больше Своего Сына».

Как можно объяснить этот масштаб Божьей любви, что Он отдает Сына Своего? Возможно, один из ответов таков: Бог отдает Своего Сына как максимальное выражение Своей любви, чтобы мы могли поверить в Божью любовь и возжелать именно ее, ни с чем не сравнимую любовь. Ведь, живя во грехе, мы довольствуемся даже крошками счастья, и не знаем, что греховное счастье может только отравлять душу и еще больше ускорить нашу погибель. Бог же отдает нам совершенного, самого прекрасного Иисуса, чтобы мы могли возжелать Его и ничего другого, чтобы мы приняли Его, Божий дар (Иоан.4:10, Рим.6:23).

Мы должны также понимать, что Иисус не говорил о каком-то другом Сыне Божьем, но Он говорил о Себе. Иисус знал, чего это Ему будет стоить. На кресте Иисус будет испытывать оставленность Богом (Мк.15:34). Он будет вкушать смерть и ад, наказание и суд, и всё это вместо нас (Ис.53:4-10). Иисус добровольно отдавал Себя в жертву, как старший Брат, как добрый Пастырь, как Друг, как Спаситель и Искупитель (Евр.2:10,11; Иоан.10:11,17; Иоан.15:13; Мк.10:45). Разве Он не любит нас?

Такая любовь Бога взывает к нашему ответу. В Евангелии мы можем узнать, как ученики Иисуса отвечали на Его любовь. Например, Мария, сестра Лазаря, принесла драгоценное миро и помазала им ноги Иисуса, не обращая внимания на ворчание окружающих (Иоан.12:1-8). Или Иоанн, когда писал это Евангелие, всегда называл себя «учеником, которого любил Иисус». Это огромная сила — знание того, что Иисус любит нас. Это самое важное открытие в жизни.

Каждый верующий должен спросить себя: «Разве недостаточно мне Иисуса? Есть ли что-то другое, чем я сейчас наслаждаюсь вместо того, чтобы наслаждаться Иисусом Христом?» Когда я думаю об этом, то снова и снова учусь говорить вместе с автором одного псалма: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс.72:25,26). Когда я пытаюсь получить любовь от людей, или когда пытаюсь полюбить самого себя, меня очень быстро настигает разочарование. Но Бог по-настоящему любит меня.

Каждый из нас, кто пока является неверующим, должен понять, что Иисус есть Божье последнее слово — большего уже ничего не будет. Стоя перед Богом никто не сможет сказать, что Бог недостаточно любит их или что Бог не справедлив (Иоан.3:17-19). Бог ожидает, чтобы каждый сейчас принял Его любовь. Ради этого Он отдал Своего Сына.

В-третьих, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». В третьей части 16-го стиха есть как отрицание «дабы не погиб», так и утверждение «но имел жизнь вечную». И это по сути двойное подтверждение Божьей любви.

«Дабы всякий, верующий в Него, не погиб ». Любовь Божья еще больше открывается нам, когда мы размышляем о своей предстоящей смерти и о погибели, которая ожидает неверующих грешников. Погибель это не просто физическая смерть. Писание говорит о некоторой второй смерти, смерти духовного характера. В книге Откровения написано: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:12-15).

Есть история об одной английской принцессе, которая после воскресной проповеди спросила у служителя церкви: «Ваше преосвященство, это правда, что есть такое место как ад?» На что священник ответил: «Да, ваше благородие. Священное Писание говорит об этом, христиане верят в это и Церковь Англии исповедует так». Тогда принцесса в некотором шоке сказала: «Тогда, Бога ради, почему же Вы нам об этом не напоминаете?»

Это было совсем недавно, в ХХ веке, а не в каком-нибудь Средневековье. Мы, современные люди, должны думать об аде. Каждый из нас когда-нибудь умрет — и что же нас ожидает впереди? Спасение или погибель? Рай или ад? Ад часто становился предметом шуток и насмешек. Но Библия открывает нам, что ад страшнее, чем всё самое страшное, что мы можем встретить в этом мире (Лук.12:4,5). Более того, в этом мире мы пока еще встречаем добрых людей, видим различные добрые поступки, здесь мы имеем утешение, имеем свет Божий, который льется на нас через творение и разных людей. Но в аду будет кромешная тьма, отсутствие милости и благодати Божьей, которая пока еще доступна людям.

Именно по этой причине, а именно будущей погибели неверующих, Иисус так настойчиво, с настоящей любовью и заботой, с пониманием срочности говорил Никодиму о рождении свыше и о Божьем спасении. Никодим, хотя и не сразу, но всё же поверил этим словам Иисуса. В 7-й главе Евангелия от Иоанна Никодим защищал Иисуса перед синедрионом, а в 19-й главе он уже шел ко кресту вместе с Иосифом из Аримафеи, чтобы забрать тело Иисуса и похоронить Его. Никодим наконец понял слова Иисуса. Его глаза открылись. Он родился свыше (1Пет.1:23, Иак.1:18). Никодим посмотрел на крест Иисуса Христа с верой в Божье спасение. Никодим стал новым, спасенным человеком.

Давайте еще раз прочитаем третью часть 16-го стиха. «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ». Бог не только возлюбил недостойных грешников, но Он также отдал Своего Сына. Бог не только отдал Своего Сына, но вместе с Ним даровал нам вечную жизнь. Вечная жизнь это возвращение к Богу уже сейчас и вечное пребывание с Ним в Царстве Бога (Иоан.17:3,24). Иисус говорит в другом месте Евангелия: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:24).

Подумайте снова о такой любви вечного Бога. Ищете ли вы того, кто мог бы проявить вам достаточное внимание? Бог вечен и может уделить каждому из нас пристальное внимание. Ищете ли вы продолжительные отношения? Они есть в вечном Боге. Ищете ли вы бескорыстную, взаимную любовь? Бог ни в чем не нуждается и Он первый возлюбил нас. Настоящая любовь также не скрывает истины, поэтому Бог заранее сказал нам о погибели грешников, чтобы мы могли спастись в Нем. Разве мы можем найти другую любовь в этом мире, которая могла бы сравниться с Божьей? Разве мы можем найти другого, кто не разочаровал бы нас, кто был бы более достоин нашей любви, чем Иисус Христос?

Пусть Бог поможет каждому из нас сегодня принять Божью любовь, принять Его единородного Сына, Иисуса Христа, чтобы спастись, чтобы вернуться к Богу, чтобы сейчас и в вечности наслаждаться Богом и Его любовью. Аминь.

Все знают историю о том, как Адам согрешил. Плотской человек видит только то, что Бог выгнал Адама из Эдемского сада, и пошел Адам в никуда, отвергнутый Им, а греха никто не видит. Но то, что произошло с Адамом, – это последствия именно греха, это то, что принес грех в мир. Ни дома нет, ни шалаша нет, ни крыши над головой – ничегошеньки нет, только шкурки кровавые на человеке, и все. Вот это любовь, казалось бы, безусловная. Только люди по-разному смотрят на нее. Богу пришлось изгнать человека из рая, чтобы он не вкусил плода от дерева Жизни и не стал жить вечно, как и Бог, чтобы зло не стало вечным. Потому что сатана уже Адаму эту мысль дал, и Адам начал подумывать над тем, что надо бы скорее вкусить от дерева Жизни. Потому что он испугался, когда услышал: «Смертью умрешь». Он понял, что не вечно теперь жить ему, и захотел сам решить свою проблему, чтобы смертью не умереть: «Вот сейчас пойду быстренько, пока Бога нет, съем плод с дерева Жизни и буду жить вечно».

Я думаю, что он прекрасно осознавал, что произошло, потому что изменился взгляд, все изменилось. Господь пришел вовремя, спросив: «Адам, где ты?» Потому что тот уже сидел и думал о том, что пора бы идти к дереву Жизни и как-то решать свои проблемы. Человек сам захотел решить проблему. Отсюда всё началось. Как только он познал добро и зло, то сразу же задумался: «А верно ли сказал Бог? И какой Он тогда, этот Бог? Не прячет ли Он что-то от нас?» И люди поверили, что Бог хитрый, что Он обманщик. В мозгах катастрофа произошла, потому что разочарование в Боге произошло. Ведь Он же не сказал, что не нужно есть с дерева Жизни. Но дерево Жизни не привлекало своим видом, а вот плоды с дерева познания добра и зла были поинтереснее. А древо Жизни как-то неаппетитно выглядело.

Господь пришел для того, чтобы спасти погибшее. И любовь Его заключается в том, что Он спасает. Любовь – это спасение, прежде всего, для человека. Потому что любовь всегда равна спасению. Та любовь, которую нам дает Господь здесь, на земле, связана всегда со спасением. Эта любовь дается не для того, чтобы мы погибали, чтобы она нас развращала. Почему она людям не понятна? Она не понятна лишь только потому, что посылается в виде спасения, когда Господь спасает нас здесь, на земле. Люди на земле нуждаются прежде всего в спасении. Поэтому любовь, которая дарована Господом человеку здесь, на земле, называется СПАСЕНИЕ. Потому и Писание говорит:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

Это Слово говорит именно о спасении. Какая она, любовь Божья? Мы еще узнаем это, потому что мы знаем только отчасти – настолько, насколько нужно знать, познать любовь Бога к человеку, живущему на земле, где царствует грех, но где может царствовать и святость. Где идет битва за человеческие жизни, где идет битва за человеческий выбор, человеческий путь, который он выберет. И именно любовь Божья, которую мы сейчас познаем, называется «Я вас спасаю». Как это выглядит? Это может выглядеть по-разному. Бывает так, что Господь может забрать человека из жизни, чтобы спасти его, и в этом тоже Его любовь. А люди думают, что Он лишил жизни человека, не дал возможности ему спастись. Какая же это любовь? А Он спасает, потому что Его любовь здесь, на земле, направлена на спасение, всё ведет к этому, всё Господь делает именно для этого. Но мы узнаем эту любовь еще больше, когда мы будем там. И вот тогда мы познаем любовь такой, какая она воистину есть, потому что мы сейчас пока частично знаем, частично понимаем и имеем ее частично. Потому что это только часть, короткий отрезок нашей жизни здесь, на земле.

Имя Иисуса Христа что означает? Мессия, Спаситель. Само имя Его говорит об этом. Это то самое имя, которое мы знаем. И Он есть любовь. Но мы здесь, на земле, познаем имена Бога, связанные исключительно со спасением. Это всё, что нам необходимо. Потому что остальные имена Господа мы познаем во всей полноте, когда придем на Небо. Для нас это будет новым, непонятным, неизведанным и вызывающим восторг, когда нам будет открыто, кто Он. Потому что здесь мы только частично понимаем и знаем Его. Мы пока только знаем Его как Спасителя, потому что единственное, в чем мы нуждаемся здесь, на земле, – это спасение. Поэтому любовь, которую мы познаем, находится в совокупности со словами «спасение», «Мессия», «Спаситель».

Бог прислал спасение к нам в лице Иисуса Христа, Своего Сына, Своей части, которую Он отделил от Себя. Послал Свое Слово, Он просто сказал Слово, и родился Иисус. Слово сказано, и оно действует.

Люди думают о том, какое оно, сердце Божье. Мы созданы только по образу и подобию Божьему, и сердце Бога может выглядеть не так, как у нас. Есть ли у Него печень? Есть ли у Него сердце? Есть ли у Него селезенка, поджелудочная железа? Потому что человек не полная копия Божья, он – подобие. Он тот, кто создан из праха земного, тот, кто был слеплен из глины, из земли. Все было слеплено для того, чтобы человек мог жить здесь, на земле. Но Бог обитает на Небе. Он сделал выдох, выдохнул жизнь, выдохнул Свое сердце, и человек вдохнул в себя эту жизнь.

Многие продолжают жить, как жили, просто уповая на то, на что уповали: едят, пьют, женятся, замуж выходят, забывая о том, что на эту землю пришел однажды Спаситель. Пришел не просто любить в понимании этого мира, даже в понимании церкви. Господь спасал, спасает и будет спасать, потому что Он был, есть и будет Тот же вовеки, и Он не изменяется.

Человек же, со времен Адама, всегда нуждался в Боге. А после согрешения – в спасении.

Рекомендуем почитать

Наверх