Башня монпарнас. Дефанс – современный район Парижа Решение транспортной развязки

Выращивание 22.02.2024
Выращивание

Париж – чрезвычайно плоский город. В настоящее время во всем регионе Иль-де-Франс насчитывается всего 17 небоскребов (зданий с высотой не менее 150 метров), однако, все, кроме одного из них расположены в квартале Ла-Дефанс, за пределами города. В ближайшие несколько лет, несмотря на некоторую оппозицию, все может измениться. В этой статье мы посмотрим на самые высокие здания Парижа настоящего и ближайшего (хоть и призрачного) будущего. Вот представители современной архитектуры, одни из тех достопримечательностей, что стоит посмотреть во Франции .

1. Эйфелева башня (высота 324 метра)

Завершенная 31 марта 1889 года, после двух лет, двух месяцев и пяти дней строительства, Эйфелева башня была первой искусственной структурой, чья высота должна была превысить 1000 футов (чуть больше 300 метров). Вплоть до 1930 года «Железная леди» носила гордое звание самой высокой постройки мира, затем этот титул получил нынешний символ Нью-Йорка, здание «Крайслер-билдинг». Изначально предполагалось, что срок жизни Эйфелевой башни, которая создавалась как главный экспонат Всемирной выставки, составит всего 20 лет, но впоследствии было принято решение использовать высокую постройку в качестве передатчика беспроводной телеграфной связи, что и сохранило конструкцию для будущих поколений. Каждый год башне меняют одежду, то есть перекрашивают, на что уходит около 60 тонн краски. Следующим по высоте должен стать многофункциональный двухбашенный комплекс «Эрмитаж Плаза», который предложили построить в квартале Ла-Дефанс по проекту всемирно известного архитектора Нормана Фостера. Его планируется построить в 2021 году, а высоту башен ограничат 323 метрами.

Адрес: Eiffel Tower, Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, France.

2. Башня «Монпарнас» (высота 210 метров)

Башня «Монпарнас» – единственный настоящий небоскреб Парижа. Его название происходит от горы Парнас (Mount Parnassus), парижского холма, связанного с домом муз. В 1934 году государственная железнодорожная компания SNCF решила модернизировать вокзал района Монпарнас, переместив его под землю и воздвигнув на его месте высотное здание, однако реализовать задумку было невозможно вплоть до 1959 года, когда провели первые предпроектные исследования. Над дизайном первой высотки Парижа трудились сразу четыре архитектора. В 1969 году, несмотря на протесты против возведения столь высокого здания, президент Жорж Помпиду одобрил проект. После четырех лет строительства, башня была открыта 18 июня 1973 года. Теперь здесь расположена одни из лучших смотровых площадок, позволяющая максимально разнообразно отдохнуть в Париже .

Адрес: Tour Montparnasse, 33 Avenue du Maine, 75015 Paris, France.

3. «Треугольная башня» (высота 180 метров)

30 июня 2015 года члены совета парижской администрации проголосовали за утверждение строительства «Треугольной башни» несмотря на ярое несогласие со стороны групп блюстителей архитектурного наследия. Стеклянная пирамида с трапециевидным основанием, согласно проекту, должна состоять из отеля на 120 номеров, 70 000 квадратных метров офисных помещений, а также, по настоянию мэра Парижа Анн Идальго, ряда культурных объектов и учреждений по уходу за детьми. Дизайнерами здания выступили представители компании Herzog & de Meuron, архитектурной практики из Базеля, ответственной за преобразование Современной галереи Тейт в Лондоне и возведение олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине. На данный момент разрешительная документация проходит ряд бюрократических согласований, а сам процесс строительства должен начаться в 2017 году на площадке Porte de Versailles. Окончание намечено на 2020 год.

Адрес: Tour Triangle, Place de la Porte de Versailles, 75015 Paris, France.

4. Комплекс башен «DUO» (высота 180 метров и 115 метров)

Две башни, формирующие комплекс «DUO», разработаны по проекту Жана Нувеля для канадской девелоперской компании Ivanhoe Cambridge. Планы по возведению нового небоскреба в 13-м округе Парижа, который славится и без того плотной застройкой, велись с 2011 года, а в апреле 2016 года было объявлено, что строительство начнется до конца текущего года. Многофункциональный комплекс разместит на своей территории офисные помещения, пятизвездочный отель, зрительный зал на 279 посадочных мест, а также ряд террас и сад на крыше. Если все пойдет по плану, то башни украсят собой горизонт Парижа к 2020 году.

Адрес: DUO, boulevard du Général Jean Simon, 75013 Paris, France.

5. Небоскреб TGI (высота 160 метров)

Строительство здания Суда большой инстанции (Tribunal de Grande Instance (TGI)) близится к завершению в зоне городского развития Батиньоль, в 17-м округе Парижа. Трехуровневое здание суда, общей площадью 104 000 квадратных метров, с 90 залами судебных заседаний, в которых в день могут рассматривать до 9000 дел, было разработано всемирно известным архитектором Ренцо Пьяно. В период между 2012 и 2014 гг. группой юристов были представлены возражения, ратующие за старый Дворец правосудия на Иль-де-ла-Сите, которые, однако, не привели к положительному исходу. Первый камень был заложен 6 мая 2015 года, и по планам работы завершатся в июне 2017 года.

Адрес: TGI, rue André Suares, 75017 Paris, France.

6. Отель «Hyatt Regency Paris Étoile» (высота 137 метров)

Здание «Hyatt Regency Paris Étoile» можно классифицировать как небоскреб благодаря 53-метровому шпилю, вместе с которым постройка поднимается над землей на 190 метров. До недавнего времени крупнейший отель Парижа носил название «Concorde La Fayette», чей номерной фонд насчитывает 950 номеров. Расположенный в районе Porte Maillot в 17-м округе Парижа, он соединен с конференц- центром Дворца Конгрессов. Оба этих здания были построены под влиянием туристического бума 1960-х годов, когда туристы во всех уголков планеты стремились отдохнуть в Париже . Дизайн отеля был разработан Анри Гибе, Сержем Малолетенковым и Ивом Бетином.

Адрес: Hyatt Regency Paris Étoile, Le Palais des Congrès de Paris, 3 Place du Général Kœnig, 75017 Paris, France.

7. Здание «Les Orgues de Flandre» (высота 123 метра)

Самой высокой точкой здания «Les Orgues de Flandre» (что дословно переводится как «Органы Фландрии»), расположенного в 19-м округе Парижа, считается верхняя часть башни «Tour Prélude». Да, эта постройка 26 метров не дотягивает до официального ориентира, но, тем не менее, она остается небоскребом по парижским меркам, и формирует внушительную часть городского ансамбля. Комплекс, построенный в период между 1974 и 1980 гг. по проекту Мартина ван Трека, состоит из ряда 15-этажных корпусов и трех других башен: Tour Sonate (высотой 90 метров), Tour Cantate (высотой 101 метр) и Tour Fugue (высотой 108 метров).

Адрес: Les Orgues de Flandre, Allée des Orgues de Flandre, 75019 Paris, France.

8. Отель «Pullman Paris Montparnasse» (высота 116 метров)

Отель «Pullman Paris Montparnasse» представляет собой 31-этажное здание в 14-м округе Парижа. Это второй по величине отель Парижа после упомянутого выше «Hyatt Regency Paris Etoile», однако у него есть на три гостевых номера больше, чем у конкурента. Проект был разработан Пьером Дюфо, и реализован в 1974 году. При его жизни здание было известно как отель «Paris-Sheraton» и «Hôtel Méridien Montparnasse». Также этот отель позволяет совместить отдых в Париже с активным времяпрепровождением, поскольку здесь есть большой боулинг и бильярдный зал.

Адрес: Pullman Paris Montparnasse Hotel, 19 Rue du Commandant René Mouchotte, 75014 Paris, France.

9. Башня «Super-Italie» (высота 113 метров)

Башня «Super-Italie» является самым высоким зданием проекта 1960-1970-х годов «Italie 13». Вторую, практически идентичную башню должны были построить в том же блоке, но ее возведение было отменено, когда президент Валери Жискар д’Эстен заблокировал план развития микрорайона. Сам дизайн здания был разработан архитектором Морисом Новарина и отличается от других построек района благодаря своей цилиндрической форме, которая также дала небоскребу прозвище «Круглая башня».

Адрес: Tour Super-Italie, 121 Avenue d’Italie, 75013 Paris, France.

Tour Europlaza - небоскреб во Франции, расположенный к западу от Парижа, в Ла-Дефанс. Сооружение Tour Europlaza принадлежит ко второму поколению небоскребов, оно было построено в 1972 году. Небоскреб имеет прямоугольную форму, он расположен в деловом районе Septentrion.

Высота Tour Europlaza - 135 метров, всего в здании - 31 этаж. Строился небоскреб по проекту Пьера Дюфо, Жана-Пьера Дагбера и Мишеля Стензеля. В 1995 году небоскреб Tour Europlaza прошел капитальный ремонт, в ходе которого полностью был заменен его фасад.

В Tour Europlaza ежедневно работает более 6000 сотрудников. На каждом этаже расположены скоростные лифты. На самый высокий этаж можно подняться за 50 секунд, здесь вам откроется красивый вид на Ла-Дефанс.

Небоскреб Tour Adria

Tour Adria - это высокий небоскреб, расположенный в Ла-Дефанс, к западу от Парижа. Tour Adria является близнецом Tour EGEE. Он построен по проекту Николя Аюба и Мишеля Андраульта. Возведение небоскреба было начато в 1999 году, а закончилось - в 2002 году.

Сооружение достигает в высоту 155 метров. В здании - 40 этажей, его площадь - 570 000 квадратных метров. Небоскреб имеет треугольную форму, здание облицовано стеклянными полосами. Небоскреб Tour Adria предназначен для использования в коммерческих целях. С момента своего строительства и до 2005 года он был занят французской инжиниринговой компанией Technip.

Небоскреб Tour EDF

Tour EDF - офисный небоскреб, расположенный в деловом районе города Ла-Дефанс, к западу от Парижа. Начал строится в 1997 году, закончили стройку в 2001 году. Архитектор небоскреба - Пей Кобб Фрид.

Tour EDF построен из нержавеющей стали и стеклянных панелей. Особенностью небоскреба является его коническая форма. Высота здания составляет 165 метров. Сооружение располагает 41 этажом, его площадь составляет 610 000 квадратных метров. Tour EDF - самый высокий небоскреб в городе Ла-Дефанс.

Tour EDF строился для электрической компании Франции Electricite de France, сейчас там расположены офисы компании.

Башня Монпарнас поднимается на высоту 210 метров. Долгое время она считалась самым высоким зданием города, пока в 2010 году не было закончено строительство небоскреба Tour First в квартале Дефанс (231 м). Помимо 59 надземных этажей, башня имеет 6 подземных уровней. Она возвышается над несколькими линиями столичного метрополитена и обладает особой конструкцией. Фундамент небоскреба углублен на 70 м и состоит из 56 железобетонных опор. Общая площадь башни Монпарнас достигает 120 000 м², а ее фасад занимает площадь 40 000 м².

Для освещения на высотном здании смонтировано 7200 окон. Примечательно, что возведение башни произошло еще до того, как в архитектуре высоток появилась тенденция обустраивать окна во всех офисах, поэтому в Монпарнасе окна имеют лишь те офисные помещения, которые расположены по периметру здания.

Небоскреб весит 150 000 тонн и обслуживается 25 пассажирскими и 5 грузовыми лифтами. Лестница для подъема наверх состоит из 1306 ступеней. Самый быстрый из лифтов развивает скорость до 5 м/с и преодолевает высоту 196 м с первого по 56 этаж всего за 38 секунд. Подняться на последние этажи высотной конструкции можно только по лестницам. Кроме работающей круглый год смотровой площадки на верху башни Монпарнас открыты сувенирный магазин и кафе.

Примечательно, что сами парижане критически относятся к высоткам. Когда в городе построили Эйфелеву башню, она получила массу недоброжелательных отзывов. А после появления башни Монпарнас в Париже появилась поговорка, что прекрасный обзор с этого небоскреба открывается только потому, что сам он остается вне поля зрения. Сегодня отношение к высотным зданиям у парижан и туристов нельзя назвать однозначным. Одни считают, что они портят вид французской столицы, а другие убеждены, что небоскребы вполне уместны, так как являются символами нового Парижа.

История башни Монпарнас

До башни Монпарнас в этой части Парижа располагался небольшой вокзал. Со временем пассажиропоток настолько увеличился, что вокзал перестал справляться с поставленными задачами. Были необходимы кардинальные перемены. Городским властям удалось разрешить проблему, убрав его под землю, а на освободившейся площадке было принято решение возвести высотное здание.

Небоскреб начали строить в 1969 году. Строительство высотки над городскими улицами и разветвленной сетью метро стало непростой инженерной задачей и растянулось почти на четыре года.

Смотровая площадка

Смотровая площадка башни Монпарнас имеет два уровня. На 56 этаже находится закрытая обзорная площадка, а на 59 этаже – открытая смотровая терраса, которая для безопасности туристов имеет стеклянное ограждение. Полный круговой обзор позволяет подробно рассмотреть все основные достопримечательности центральной части Парижа – Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Лувр, крыши старинных зданий и прямые зеленые проспекты. В ясную погоду с небоскреба видно на расстояние 40 км.

На 56 этаже установлены интерактивные экраны с сенсорным ориентированием, с помощью которых можно узнать много любопытной информации о памятниках Парижа. Очень удобно, что сведения о достопримечательностях доступны на нескольких языках, в том числе и на русском.

Билет на смотровую площадку стоит 15 евро и по нему можно бесплатно посетить бар на 56 этаже небоскреба. Дети до 7 лет допускаются в башню Монпарнас бесплатно, а для детей старше, студентов и людей с ограниченными возможностями продают билеты по льготным тарифам.

Смотровая площадка башни Монпарнас открыта по расписанию. С октября по март сюда можно попасть с воскресенья по четверг с 9.30 до 22.30, по пятницам, субботам и в предпраздничные дни с 9.30 до 23.00. С апреля по сентябрь – в любой день недели с 9.30 до 23.30.

Если хочется увидеть город с высоты, следует учесть, что очередь в кассы башни Монпарнас, как правило, небольшая. Простоять придется не более 15 минут. В то время как ожидание в очереди на Эйфелеву башню может растянуться на 2-3 часа.

Что посмотреть рядом с башней Монпарнас

Неподалеку от небоскреба, на бульваре Edgar Quinet, 3, расположено известное парижское кладбище Монпарнас. Здесь находятся могилы поэта Шарля Пьера Бодлера, композитора Камиля Сен-Санса, скульптора Осипа Цадкина, кинорежиссера Жака Деми, актера и исполнителя песен Сержа Генсбура, а также писателей Хулио Кортасара, Жана-Поля Сартра и Симоны де Бовуар. Территория кладбища открыта в любой день с 8.00 по будням, с 8.30 по субботам и с 9.00 в воскресенье. В зависимости от дня недели кладбище закрывается в 17.30 или в 18.00.

Возле башни Монпарнас, между домами, раскинулась территория сада Атлантик. Это интересное место гармонично сочетает инженерные технологии и ландшафтный дизайн. Сад не виден снизу, так как располагается на бетонной платформе, на высоте 18 м от улиц, прямо на крыше вокзала «Монпарнас».

Квартал вокруг небоскреба считается одним из лучших мест для вечерних прогулок по Парижу. Здесь много уютных ресторанов и закусочных. В Монпарнасе работает 60 кинозалов и 11 театров, самый знаменитый из которых – Théâtre Montparnasse. И конечно, в этой части французской столицы находится немало музеев. Туристы могут посетить музей освобождения Парижа, музей Монпарнаса, дом-музей Осипа Цадкина и дом-музей Эмиля Бурделя.

Как добраться

Башня Монпарнас стоит в 15 округе французской столицы, по адресу: Avenue du Maine, 33.

К небоскребу можно подъехать на метро – до станции «Монпарнас - Бьенвеню», через которую ходят поезда 4, 6, 12 и 13 линий. Если Вы приехали в Париж на поезде, имейте в виду, что вокзал «Монпарнас» и башню разделяет всего 200 м. Кроме того, до башни Монпарнас ходят городские автобусы № 28, 58, 82, 88, 89, 91, 92, 94, 95 и 96.

Под небоскребом расположена платная автостоянка.

Париж является чрезвычайно невероятным городом. В настоящее время, Иль-де-Франс имеет 17 небоскребов (зданий с высотой крыши не менее 150 метров), однако, все, кроме одного из них, расположенного в Ла-Дефанс, находятся за пределами города. В ближайшие несколько лет, несмотря на некоторую жесткою оппозицию, все это может измениться.

Самые высокие здания Парижа

Эйфелева башня (324 / 1062ft):

Завершена 31-го марта 1889 года, через два года, два месяца и пять дней строительства, Эйфелева башня была первая искусственная структура, которая должна была превышать 1000 футов. Она оставалась среди высоких до прибытия Chrysler Building в 1930 году. Перекрашивая ее каждых семь лет, потратили около 60 тонн краски, чтобы преобразить башню в розовый цвет. Двух башен Эрмитаж Плаза, из проекта в Ла-Дефанс, спроектированного Норманом Фостером и из-за его завершения в 2021 году, будет почтительно ограничен на 323 метров (Eiffel Tower, Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Париж, Франция).

Tour Montparnasse (210m / 689ft):

Tour Montparnasse является истинным небоскребом Парижа. Его название происходит от горы Парнас, сведенного на парижском холме, и он был приравнен к "home of the Muses". В 1934 году SNCF решили модернизировать Gare Montparnasse, однако, он не существовал к 1959 году, когда были проведены первые исследования для башни. Урбэн Cassan, Эжен Beaudouin, Луи де Хойм де Мариен, и Жан Saubot были четырьмя архитекторами, которые пришли к выигравшему дизайну. В 1969 году, несмотря на оппозицию масштаба здания, президент Жорж Помпиду одобрил проект. После четырех лет строительства, башня была открыта 18 июня 1973 года (Tour Montparnasse, 33 Avenue Du Maine, 75015 Париж, Франция).

Tour Triangle (180m / 591ft):

30 июня 2015 года в Париже члены совета проголосовали за утверждение Tour Triangle несмотря на сильное несогласие с группами архитектурного наследия. Стеклянная пирамида с трапециевидным основанием будет содержать 120 номеров, 70000 квадратных метров офисных помещений, а также, по настоянию мэра Анн Идальго, возможности для ухода за детьми и культурные объекты. Херцог & де Мерон, благодаря архитектурной практики из Базеля, и ответственного за современного преобразования Tate в Лондоне и стадиона в Пекине, спроектировал данное здание. До тех пор пока будут получены необходимые разрешения, строительство начнется в Порт-де-Версаль в 2017 году и будет завершено в 2020 году (Tour Triangle, Place de la Porte de Versailles, 75015 Париж, Франция).

DUO (180m / 591ft и 115m / 377ft):

Две башни, которые составляют DUO, были разработаны по проекту Жана Нувеля для канадской компании по развитию недвижимости Ivanhoe Cambridge. Планы нового небоскреба в 13-м округе, это уже один из самых застроенных районов Парижа, были в работах с 2011 года и в апреле 2016 года было объявлено, что строительство начнется до конца текущего года. Многофункциональные здания будут содержать офисы, пятизвездочный отель, зрительный зал 279-местный, а также многочисленные террасы и сады на крыше. Если все пойдет хорошо, башни будут завершены к 2020 году (Tour Super-Italie, 121 Avenue d"Italie , 75013 Париж, Франция).

TGI (160m / 525ft):

Трибунал большой инстанции (TGI) де Пари близится к завершению в зоне городского развития Батиньоль, в 17-м округе. Трехуровневое здание суда, которое имеет площадь в 104000 квадратных метров, 90 залов судебных заседаний, а также мощность по переработке 9000 случаев в день, был разработан архитектором Ренцо Пьяно. Между 2012 и 2014 годами, но было представлено неудачное возражение группой юристов, пожелавших остаться в старом Дворце правосудия на Иль-де-ла-Сите. Первый камень был заложен 6 мая 2015 года, и работы завершатся в июне 2017 года (TGI, rue André Suares, 75017 Париж, Франция).

Hyatt Regency Paris Etoile (137m / 449ft):

Hyatt Regency Paris Étoile может быть классифицирован как небоскреб через ее 53-метровой антенны, которые занимают в здании с общей высотой 190 метров. До недавнего времени Hotel Concorde La Fayette, является одним из самых больших отелей в Париже с 950 номерами. Расположенный в районе Порт Майо в 17-м округе, и соединен с Дворцом Конгрессов конференц-центра. Обе эти структуры были построены в ответ на международный туристический бум 1960-х годов. Дизайн отеля был разработан благодаря: Henri Guibout, Serge Maloletenkov и Yves Betin (Hyatt Regency Paris Étoile, Le Palais des Congrès de Paris, 3 Place du Général Kœnig, 75017 Париж, Франция).

Les Orgues de Flandre (123m / 404ft):

Les Orgues de Flandre (Органы Фландрии) - это самая высокая точка в 19-м округе, находится в верхней части Prelude. Башня на 26 метров ниже официального ориентира, и она не есть только небоскребом с парижскими стандартами, так как остается наряду с остальной частью проекта жилищного строительства, с внушительной архитектурной особенностью среди архитектурной изящности города. Построенная между 1974 и 1980 годами по проекту архитектора Martin van Trek, развитие которой состоит из многочисленных 15-этажных корпусов и трех других башен: Tour Sonate на 90 м, Tour Cantate на 101м, и Tour Fugue на 108м (Les Orgues de Flandre, Allée des Orgues de Flandre, 75019 Париж, Франция).

Отель Pullman Paris Montparnasse (116м / 381ft):

Отель Pullman Paris Montparnasse представляет собой 31-этажное здание в 14-м округе Парижа. Это второй по величине отель в городе после Hyatt Regency Paris Etoile, однако, у него есть еще три гостевые спальни, и это больше, чем у его соперника. Он был разработан Пьером Dufau и был завершен в 1974 г. В своей жизни, здание было ранее известное как отель Paris-Sheraton и отель Méridien Montparnasse. В отеле также имеется большой боулинг и популярный бильярдный зал (Pullman Paris Montparnasse Hotel, 19 Rue du Commandant René Mouchotte, 75014 Париж, Франция).

Tour Super-Italie (113m / 371ft):

Tour Super-Italie является самым высоким зданием, которое было завершено в рамках проекта «Italie 13 urbanism» 1960-х и 70-х годов. Вторая идентичная башня должна была быть построена на том же блоке, но была отменена, когда президент Валери Жискар д"Эстен расторгнул план развития микрорайона. Она была построена по проекту архитектора Мориса Novarina и отличается от других башен в этом районе благодаря своей цилиндрической формы, которые также дали ему прозвище Круглая башня (Tour Super-Italie, 121 Avenue d"Italie, 75013 Париж, Франция).

Вашему вниманию предлагается материал о высотных зданиях Парижа, хотя Париж – столица, отнюдь, не небоскребов.

Высотки футуристического делового квартала «Дефанс» (официально за чертой города), башня «Монпарнас» и, конечно, Эйфелева башня - вот то немногое, что приходит сразу на ум из высотных сооружений Парижа.

Но ситуация может измениться. Обо всем этом в передаче русского вещания «Международного Французского Радио».

Вокруг парижских небоскребов

На иллюстрации из архива: «Небоскребы Парижа».

На заднем плане виднеется арка и квартал «Дефанс», ближе -Эйфелева башня и на первом месте - башня «Монпарнас».

Вы также можете послушать оригинал этой русской программы «Международного Французского Радио — RFI» в нашем аудиофайле в записи сайт в левом верхнем углу страницы.

«Со времен перестройки Парижа Бароном Османом, высота зданий в Париже была ограничена до 37 метров. В июле 2008 года Совет Парижа принял решение отметить старое ограничение по высоте и установить новое: 50 метров (приблизительно 15 этажей) для жил ых зданий.

В сентябре 2008 г. мэр Парижа Бертран Деланоэ представил проект сооружения новой высотки у Версальских ворот, которая уже получила прозвище «Треугольник», поскольку ее проект по форме напоминает «сплющенную пирамиду».

В Париже планируют построить новые небоскребы. Это уже происходит и еще будет происходить в ближайшее время, но строиться они будут пока не в самом сердце города, а на его периферии. В первую очередь в районе «Дефанс».

Всего 6 парижских «ворот» будут украшены новыми высотными зданиями. Это Порт де да Шапель, Порт де Монтрей, Порт де Берси, Иври, Вресаль, а также пригороды Исси-ле-Мулино и Левалуа-Перре и Клиши. В районе Батиньоль уже сносят старые склады и гаражи для грузовиков, — расчищается место под строительство небоскрёба, но всё это пока запланировано на ближайшие два-три, а то и четыре года.

Вместе с тем, осуществлению планов по строительству новых небоскребов в Париже препятствуют несколько обстоятельств. Первое из них — это финансовый кризис, который, правда, не столько заблокирует, сколько затормозим реализацию проектов. Второе обстоятельство — это решительные протесты экологистов и ревнителей старины, сторонников того, чтобы не изменят лицо города.

На архивной иллюстрации: изображена т.н. историческая перспектива Парижа (здесь снимок от сада Тюильри).

Арка «Дефанс» (здесь на самом горизонте) замыкает историческую ось - (королевскую перспективу), идущую от Лувра, через Арку «Карусель», сады «Тюильри, площадь Согласия и его «Египетским обелиском»», улицу «Елисейские поля» и «Большую Триумфальную арку» к арке «Дефанс» - Прим. сайт

Со времен перестройки Парижа Бароном Османом, высота зданий была ограничена до 37 метров. С того времени исключение составили всего несколько зданий: квартал в районе Богренель, жилой массив в 13-ом районе, башня Монпарнас (210 метров) и деловой район «Дефанс», который, как известно, находится за городской чертой, и на который следовательно, османовское правило 37 метров не распространяется.

В этом районе строительство продолжается уже более 50 лет и будет, судя по всему, продолжаться. На 2013 год на Дефансе запланировано завершение строительства трёх новых небоскребов высотой по 300 метров каждый. (Высота Эйфелевой башни — 312 метров).

В июле этого года Совет Парижа принял решение отметить старое ограничение по высоте и установить новое: 50 метров (приблизительно 15 этажей) для жилых зданий. Выше этого «потолка» могут быть расположены только офисные помещения. Это решение было принято в июле, а в сентябре мэр Парижа Бертран Деланоэ представил проект сооружения новой высотки, которую планируется поместить в районе выставочного комплекса у Версальских ворот и которая уже получила прозвище «Треугольник», поскольку её проект по форме напоминает «сплющенную пирамиду». Завершение строительства планируется на 2012 год. Высота здания 200 метров, а полемика тут же разгорелась по той причине, что новая высотка будет расположена в черте города.

В первых рядах противников проекта находятся парижские «зеленые», которые уже написали петицию с протестом и призвали к проведению референдума по этому вопросу среди жителей Парижа. Опрос общественного мнения на эту тему уже показал, что 64% горожан выступают против строительства высотных зданий в черте Париже. Отметим, что не только «зеленые» и левые сразу же ополчились против планов мэра-социалиста. К ним присоединилась и часть правых политиков. Напомним, что граница города проходит по окружной дороге. Париж занимает площадь в 105 кв.км. (Для сравнения скажем, что Берлин занимает площадь в 891 кв. км., Лондон — 1 530 кв. км., Рим — 1 500 кв. км.)

Высота зданий всегда была символом благосостояния процветания и превосходства, как экономического, так и политического. Далеко не всегда и строительство, и существование «высоток» было безоблачным. Достаточно вспомнить, чем закончилось строительство Вавилонской башни.

В дальнейшем в истории также «столпотворенчество», как определяет это явление один философ, не доводило до добра. Кроме вавилонского примера есть и другие, менее яркие, но не менее показательные.

Хорошо известна история о том, как Людовик Святой приговорил могущественного сеньора Ангеррану де Куси к штрафу в 12 тысяч парижских ливров. Это произошло в 1259 году. Ангеррану де Куси, приказал повесить троих молодых дворян. Они были фламандцами и проживали в аббатстве Сен-Николя-о-Буа. Однажды они прогуливались в лесу аббатства и охотились на кроликов; в погоне за ними они забрели в леса Ангеррана де Куси. Они не знали, где находятся, и не поняли, почему стражники схватили их и бросили в темницу. В гневе де Куси приказал повесить пойманных молодых людей без суда. Людовик Святой вынес очень строгий приговор, и дело было не только в убийстве без суда трёх молодых дворян. Это обстоятельство скорее стало предлогом для расправы и примерного наказания Ангеррана де Куси, который по богатству и влиянию не только равнялся королю, но даже превосходил его. А одним из факторов демонстрации своего превосходства было то, что де Куси построил себе замок и донжон почти в два раза выше и мощнее, чем Лувр. Это была наглядная демонстрация мощи и богатства, которая никак не могла нравиться Людовику Святому .

В высоте построек соперничали между собой не только знатные сеньоры, но и города Франции. В каждом городе старались построить собор, который был бы и красивее, и лучше и, что немаловажно, выше соборов других городов.

Так, самым высоким средневековым готическим собором в Франции является не собор Парижской богоматери, а собор Сен-Пьер в городе Бове (регион Пикардия. Прим. сайт) , строительство строительство собора в Бове началось в 1247, а завершилось в 1578 году. А поскольку он с самого начала задумывался как самый высокий, то получил название la Haute-Oeuvre, что можно рассматривать как прообраз современного слова «высотка».

Однако строительство его шло с большими трудностями по многим причинам, среди которых были и войны, и отсутствие денег, и слишком уж претенциозный архитектурный замысел, для осуществления которого не ещt было накоплено достаточно опыта и технических навыков. Несмотря на это высота внутреннего нефа собора равна 67,2 метрам. Для сравнения — высота башен собора Парижской богоматери 69 метров. Высота старой башни собора в Бове 151 метр.

На иллюстрации из архива: Квартал и арка «Дефанс».

Район «Дефанс» назван так в память о французской обороне во время франко-прусской войны 1870 г. (И в честь небольшого памятника по аналогичному событию в этом квартале, неподалеку от арки).

Внутри арки расположены конгресс-холл и выставочные и офисные помещения.

Прим. сайт.

Вообще же любые перестройки в Париже наталкивались на протесты горожан, которых условно можно разделить на традиционалистов и новаторов. Очень большие протесты вызывала перестройка Парижа бароном Османом, которого парижане даже окрестили Аттилой за то, что он снес 60 % старых зданий города . В те времена многие писатели и поэты говорили об «американизации» Парижа и очень часто высказывались против строительства новых зданий.

Впрочем, в Париже почти каждое крупное строительство сопровождается ожесточенной полемикой. Достаточно вспомнить споры вокруг сохранения Эйфелевой башни, строительства центра имени Жоржа Помпиду, Пирамиды Лувра, и даже музея Бранли.

Квартал Дефанс этой участи избежал, так как находится за чертой города, однако теперь вопрос стоит иначе. Теперь высотки начинают подбираться к городской черте Парижа, и начинается период, который можно назвать «новой османизацией» столицы Франции, а, может быть, он останется в истории как период «делоноэзации», а, может быть, парижане придумают и что-нибудь более едкое и ехидное».

Материал из архива сайт; «Международное Французское радио — RFI», русское вещание от 31/10/2008. Аудиозапись программы сделана сайт

Мониторинг сайт

Рекомендуем почитать

Наверх