Аудиозаписи и тексты для сжатого изложения. Курсы «Подготовка к ЕГЭ по физике Аудио для подготовки к егэ

Своими руками 18.06.2024

Сжатое изложение — одна из составляющих . Этот вид работы только на первый взгляд кажется простым. На самом деле написать сжатое изложение не так уж и легко.

Текст для изложения прослушивается всего дважды, читает его не школьный учитель, к голосу которого выпускники давно привыкли, а диктор. Дикция профессионала, читающего текст для сжатого изложения, несомненно, безупречна. Однако темп чтения довольно быстрый — и это лишь одна из трудностей, с которой придётся столкнуться девятиклассникам на ОГЭ.

Помимо всего прочего от выпускника потребуется изложить в сжатом виде , которая содержится в читаемом тексте, грамотно используя способы сжатия и правильно разделяя текст на абзацы.

Без предварительной тренировки не обойтись! Как тренироваться? Слушайте аудиозаписи текстов и пишите изложения самостоятельно. Предлагаем несколько аудиозаписей текстов для сжатого изложения.

Аудиозапись 1 (Текст о дружбе)

Сжатое изложение

Испытания ждут дружбу всегда. Сегодня главное из них – изменение уклада и темпа жизни. Люди осознали ценность времени. В результате потеряли значимость совместный отдых и гостеприимство – составляющие дружбы в прошлом.

Сейчас человека угнетает избыточность вынужденного общения, что особенно заметно в больших городах. Люди предпочитают проводить свободное время в уединённых местах.

Однако избыточность обязательного общения и стремление к обособлению не свели к минимуму потребность в дружбе. Дружеские отношения ещё ценятся, и это даёт нам уверенность в возможности понимания и поддержки.

Аудиозапись 2 (Текст об утрате семейных уз)

Сжатое изложение

Мы часто говорим о сложностях воспитания подрастающего человека. Самой большой проблемой здесь становится ослабление семейных уз, играющих немаловажную роль в воспитании. У общества будет немало трудностей с гражданином, не получившим в семье прочной нравственной опоры.

Другим следствием ослабления семейного начала в воспитании становится чрезмерная родительская опека. Родители, вовремя недодавшие детям душевного тепла, пытаются восполнить его теперь уже излишней опекой и материальными ценностями.

Данный курс посвящен подготовке к итоговой аттестации по школьному курсу по русскому языку, подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ. Главные задачи данного курса в заполнении пробелов и систематизации знаний. Аудиокурс позволит школьникам в удобное время прослушивать материалы, работать в своем темпе (непонятные темы прослушать несколько раз, знакомые материалы пропустить). Простота и ясность изложения позволят в короткие сроки повторить большой объем материала.

001. Русский литературный язык. Стилистика. Научный стиль

002. Особенности научного стиля. Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля

003. Портретный очерк. Проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия

004. Разговорный стиль. Художественный стиль. Тропы

005. Фигуры речи. Анафора. Антитеза. Бессоюзие. Градация. Инверсия. Многосоюзие. Оксюморон

006. Понятие абзаца. Выразительная сила повествования, типы речи. Описание. Рассуждение

007. Словосочетание

008. Лексика

009. Омонимы

010. Синонимы

011. Антонимы

012. Общеупотребительные слова

013. Профессионализмы

014. Диалектизмы

015. Жаргонизмы

016. Эмоционально окрашенные слова

017. Новые слова (неологизмы)

018. Исконно русские и заимствованные слова

019. Фразеология

020. Орфоэпия

021. Состав слова и словообразование

022. Окончание

023. Основа слова

024. Корень слова

025. Суффикс

026. Приставка

027. Основные способы образования слов в русском языке

028. Правописание безударных гласных в корне слова

029. Правописание проверяемых согласных

030. Правописание непроизносимых согласных

031. Буквы И У А после шипящих

032. Буквы О-А в корне ЛАГ-ЛОЖ

033. Буквы О-А в корне РАСТ-РОСТ

034. Буквы Ё-О после шипящих в корне

035. Буквы Ы-И после Ц

036. Буквы Е-И в корнях с чередованием

037. Буквы О и А в корне -КОС-, -КАС-

038. Буквы О и А в корне -ГОР-, -ГАР-

039. Правописание гласных и согласных в приставках

040. Буквы З и С на конце приставок

041. Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-

042. Язык Буквы Ы и И после приставок

043. Твердый и мягкий знаки

044. Предложение

045. Интонация предложения

046. Синтаксический разбор предложения

047. Простое предложение

048. Двусоставные предложения

049. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

050. Составные сказуемые

051. Составное именное сказуемое

052. Выражение именной части сказуемого

053. Тире между подлежащим и сказуемым

054. Второстепенные члены предложения

055. Дополнение

056. Определение

057. Приложение

058. Обстоятельство

059. Односоставные предложения

060. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым

061. Предложения односоставно-личные

062. Безличные предложения

063. Односоставные предложения с главным членом – подлежащим

064. Неполные предложения

065. Предложения с однородными членами

066. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

067. Обособляющие слова при однородных членах

068. Предложения с обособленными членами

069. Обособленные определения и приложения

070. Обособленные обстоятельства

071. Предложения с уточняющими обособленными членами

072. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

073. Вводные слова и вводные предложения

074. Вставные конструкции

075. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

076. Предложения с прямой речью. Знаки препинания

077. Предложения с косвенной речью

078. Цитаты и знаки препинания при них

079. Язык. Морфология. Морфологический разбор

080. Язык. Порядок морфологического разбора слова

081. Имя существительное как часть речи

082. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

083. Имена существительные собственные и нарицательные

084. Морфологический разбор имени существительного

085. Род имени существительного

086. Три склонения имен существительных

087. Падеж имен существительных

088. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе

089. Множественное число имен существительных

090. Формы родительного падежа множественного числа

091. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

092. Буква Е в суффиксе -ЕН- в существительных на -МЯ

093. НЕ с существительными

094. Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-

095. Гласные в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

096. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных

097. Соединительные О и Е в сложных словах

098. Сложносокращенные слова

099. Правила употребления существительных

100. Склонение трудных имен

101. Имя прилагательное

102. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательного

103. Прилагательные полные и краткие

104. Степени сравнения имен прилагательных

105. Морфологический разбор имени прилагательного

106. Разряды имен прилагательных по значению

107. Относительные прилагательные

108. Притяжательные прилагательные

109. Морфологический разбор имени прилагательного

110. НЕ с прилагательными

111. Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

112. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

113. Различие на письме суффиксов прилагательных -К-, -СК-

114. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

115. Нормы употребления прилагательных

116. Имя числительное

117. Простые и составные числительные

118. Мягкий знак на конце и в середине числительных

119. Разряды количественных числительных

120. Числительные, обозначающие целые числа

121. Дробные числительные

122. Собирательные числительные

123. Порядковые числительные

124. Морфологический разбор имени числительного

125. Нормы употребления числительных

126. Наречие

127. Смысловые группы наречий

128. Степени сравнения наречий

129. Морфологический разбор наречия

130. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е

131. Одна и две буквы Н в наречиях на -О, -Е

132. Буквы Е, И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий

133. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

134. Дефис между частями слова в наречиях

135. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

136. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

137. Буквы О и А на конце наречий

138. Дефис между частями слова в наречиях

139. Местоимение

140. Возвратное местоимение СЕБЯ

141. Вопросительные местоимения

142. Относительные местоимения

143. Неопределенные местоимения

144. Отрицательные местоимения

145. Притяжательные местоимения

146. Указательные местоимения

147. Определительные местоимения

148. Морфологический разбор местоимения

149. Правила употребления местоимений

150. Глагол

151. НЕ с глаголами

152. Неопределенная форма глагола

153. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

154. Виды глагола

155. Время глагола. Прошедшее время

156. Настоящее время

157. Будущее время

158. Спряжение глаголов

159. Морфологический разбор глагола

160. Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа

161. Употребление времен

162. Глаголы переходные и непереходные

163. Наклонение глагола

164. Условное наклонение

165. Повелительное наклонение

166. Употребительное наклонение

167. Безличные глаголы

168. Правописание гласных в суффиксах глаголов

169. Правила употребления глаголов

170. Причастие

Причастие и деепричастие

171. Речевая роль причастий

172. Склонение причастий

173. Причастный оборот. Выделение его запятыми

174. Действительные и страдательные причастия

175. Краткие и полные страдательные причастия

176. Действительные причастия настоящего времени

177. Действительные причастия прошедшего времени

178. Страдательные причастия настоящего времени

179. Страдательные причастия прошедшего времени

180. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

181. Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

182. Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

183. Морфологический разбор причастия

184. НЕ с причастиями

185. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

186. Деепричастие как часть речи

187. Деепричастный оборот. Запятые при Деепричастных оборотах

188. Раздельное написание НЕ с деепричастиями

189. Деепричастие несовершенного вида

190. Деепричастие совершенного вида

191. Морфологический разбор деепричастия

Предлог, союз, частица, междометие

194. Самостоятельные и служебные части речи

195. Предлог

196. Употребление предлогов

197. Непроизводные и производные предлоги

198. Простые и составные предлоги

199. Морфологический разбор предлога

200. Слитное и раздельное написание производных предлогов

201. Союз как часть речи

202. Простые и составные союзы

203. Союзы сочинительные и подчинительные

204. Сочинительные союзы

205. Подчинительные союзы

206. Запятая между простыми предложениями в союзном сложноподчиненном предложение

207. Морфологический разбор союза

208. Слитное написание некоторых союзов

209. Частица как часть речи

210. Разряды частиц. Формообразующие частицы

211. Смысловые частицы

212. Раздельное и дефисное написание частиц

213. Морфологический разбор частицы

214. Отрицательные частицы НЕ и НИ

215. Различие приставки и частицы НЕ

216. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

217. Междометие как часть речи

218. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

219. Нормы употребления служебных слов

220. Диалог

221. Сложное предложение

222. Основные виды сложных предложений

223. Сложносочиненные предложения

224. Сложноподчиненные предложения

225. Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению

226. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

227. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

228. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

229. Бессоюзные сложные предложения

230. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

231. Знаки препинания в простом и сложном предложении

232. Синтаксический разбор сложного предложения

1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.

2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.

3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.

4.Эффективно используйте те минуты, которые вам дают для осмысления текста между двумя чтениями. Постарайтесь дописать сокращенные слова. Но главное: пробежав по всем записям глазами, постарайтесь осознать, о чем этот текст.

5. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Если останется место, не беда: это же черновик.

6. После прочтения текста постарайтесь соединить все, что вы записали, прочитайте то, что у вас получилось. Если мысль при чтении « не прыгает», все читается легко, значит, вы хорошо записали текст.

7.Приступайте к сокращению текста. Постарайтесь при этом учесть все три способа сокращения:

Способ замены . Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Выделенные слова вы заменяете так: «Все жители вышли на охрану родного города».

Способ исключения. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. Например: «Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

Способ слияния . Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Например: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из двух предложений делаем одно: «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

8. Сократив текст, перечитайте его. Если все читается на одном дыхании, если вы нигде не запнулись, значит, создали хорошее изложение. Проверьте, где вы написали с красной строки. Наличие абзацев – важный элемент работы.

9. Подчеркните все слова, написание которых вызывает у вас сомнение. Возьмите орфографический словарь и проверьте правильность написания этих слов.

10. После этого можете переписывать работу в чистовик.

Данный курс посвящен подготовке к итоговой аттестации по школьному курсу по физике, подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ. Главные задачи данного курса в заполнении пробелов и систематизации знаний. Аудиокурс позволит школьникам в удобное время прослушивать материалы, работать в своем темпе (непонятные темы прослушать несколько раз, знакомые материалы пропустить). Простота и ясность изложения позволят в короткие сроки повторить большой объем материала.

Кинематика

Динамика

Статистика

Законы сохранения в механике

Молекулярная физика

Термодинамика

Электрическое поле

Магнитное поле

Электромагнитное поле

Теория относительности

Квантовая физика

Атомная физика

01.Кинематика. Введение

02.Кинематика. Некоторые важные понятия кинематики

03.Кинематика. Прямолинейное равномерное движение

04.Кинематика. Прямолинейное равноускоренное движение

05.Кинематика. Свободное падение тел

06.Кинематика. Движение по окружности

07.Кинематика. Подведем итоги

08.Динамика. Введение

09.Динамика. I закон Ньютона

10.Динамика. II закон Ньютона

11.Динамика. III закон Ньютона

12.Динамика. Относительность механического движения

13.Динамика. Закон Всемирного тяготения

14.Динамика. О природе всемирного тяготения

15.Динамика. Сила тяжести

16.Динамика. Первая космическая скорость

17.Динамика. Сила упругости

18.Динамика. Силы трения

19.Динамика. Подведем итоги

20.Статика. Условия равновесия тел

21.Статика. Центр масс. Центр тяжести

22.Статика. Равновесие не вращающихся тел

23.Статика. Равновесие тел, имеющих ось вращения

24.Статика. Виды равновесия

25.Статика. Элементы гидростатики

26.Законы сохранения в механике. Введение

27.Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса

28.Законы сохранения в механике. Закон сохранения и превращения энергии

29.Законы сохранения в механике. Работа силы

30.Законы сохранения в механике. Закон сохранения и превращения механической энергии

31.Законы сохранения в механике. Закон сохранения энергии

32.Законы сохранения в механике. Мощность

33.Законы сохранения в механике. КПД

34.Законы сохранения в механике. Применение законов сохранения

35.Законы сохранения в механике. Столкновения. Абсолютно неупругий удар

36.Законы сохранения в механике. Абсолютно упругий удар

37.Законы сохранения в механике. Движение жидкостей и газов

38.Молекулярная физика. Введение

39.Молекулярная физика. Масса молекул. Основы кинетической теории идеального газа. Температура

40.Молекулярная физика. Температура (продолжение). Уравнение состояния идеального газа. Свойства жидкостей

41.Молекулярная физика. Испарение и конденсация. Кристаллические и аморфные тела

42.Термодинамика. Механические свойства твердых тел. 1-й Закон термодинамики

43.Термодинамика. Количество теплоты. Необратимость тепловых процессов. Принцип теплового двигателя

44.Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле

45.Электрическое поле (продолжение). Работа перемещения электрического заряда в электрическом поле

46.Электрическое поле. Вещество в электрическом поле. Электроемкость. Электрический ток. Закон Ома

47.Электрическое поле. Электрический ток в металлах. Электрический ток в полупроводниках

48.Электрическое поле. Электрический ток в электролитах, в газах. Электрический разряд

49.Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

50.Магнитное поле. Постоянные магниты. Их магнитное поле

51.Магнитное поле. Магнитное поле Земли

52.Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

53.Электромагнитное поле. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Индукционное электрическое поле

54.Электромагнитное поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Колебания и волны

55.Электромагнитное поле. Производство и передача электроэнергии. Трансформация переменного тока

56.Электромагнитное поле. Опыты Попова. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн

57.Оптика. Световые явления. Свет. Источники света. Распространение света

58.Оптика. Отражение света. Закон отражения света

59.Оптика. Линза. Изображение, даваемое линзой

60.Оптика. Закон преломления света. Полное отражение. Дисперсия света, интерференция механических волн

61.Оптика. Интерференция света. Дифракция волн. Дифракционная решетка

62.Оптика. Поперечность световых волн. Электромагнитная теория света

63.Теория относительности. Элементы теории относительности

64.Квантовая физика. Световые кванты. Фотоэффект. Фотоны

65.Квантовая физика. Применение фотоэффекта. Давление света. Фотохимические явления

66.Атомная физика. Строение атома

67.Атомная физика. Модель атома Бора. 1-й и 2-й постулаты Бора. Лазер. Атомное ядро. Радиоактивность

68.Атомная физика. Изотопы. Нейтроны. Ядерные реакции

69.Атомная физика. Термоядерные реакции. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивного излучения

© ИДДК

В нашей электронной библиотеке вы можете скачать аудиокнигу «Курсы «Подготовка к ЕГЭ по физике»» автора Коллектива авторов в формате mp3 (МП3) себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же слушать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прослушенной или интересующей вас аудиокниге.

Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.

Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.

Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.

Общая информация

Как и в ОГЭ, Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза .

Длится вся запись около 30 минут , а получить за этот раздел экзамена можно максимум 20 баллов , как, впрочем, и за каждый из других разделов ЕГЭ – Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо и Устная часть. Все они вместе складываются в практически недостижимый максимум из 100 баллов.

Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от для выполнения этой части на ОГЭ.

Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.

При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором - проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру - авось попадете.

Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.

Задание 1

Первое задание аудирования ЕГЭ очень похоже на второе задание аудирования ОГЭ.

Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.

Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)

Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.

А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания .

Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.

Лайфхак

Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.

Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.

Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.

Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.

А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):

Обратите внимание , что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.

Задание 2

Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.

Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.

Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.

Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.

А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:

Лайфхак

Если даже после прослушивания непонятно , где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.

Транскрипт с помеченными вариантами ответа и аудио Заданий 3 – 9:

Лайфхак

Если Вы все прослушали два раза и все равно не поняли , где истина, советую идти от противного. То есть прикидывать, о чем точно не говорилось, авось угадаете, варианта-то всего три. Например, непонятен ответ на номер 3. Про вариант 2 и колледж вначале текста ничего нет, про вариант 1 и Африку мы слышим только, что она “dreamed of travelling”, значит выбираем вариант 3.

Иногда о правильном варианте ответа можно догадаться, просто пометив наиболее логичный ответ. Например, на 9 вопрос. Вариант 2 звучит странновато, потому что приобретение навыка лазать по деревьям вряд ли сделает твою поездку незабываемой, если только ты не детеныш обезьяны. Вариант 3, had a lot of fun there, в принципе имеет место быть, но классно повеселиться можно и на любом другом отдыхе, например в Турции, а вот прикоснуться к миру живой природы в Турции вряд ли получится.

Правильный вариант заполнения бланка ЕГЭ, так выполняли мы Задание 3 – 9, то и ответы записываются в соответствующую клеточку:

Опять же, каждый вариант ответа (1, 2, 3) должен встретиться хотя бы один раз и один и тот же вариант (например, 1) не может идти более чем три раза подряд.

И в заключении, советую перенести варианты в бланк ответов прямо по горячим следам , то есть после прослушивания. Мало ли, какой-то вариант забыли на листе ответить, или что-то переправить хотели, но забыли. Шанс вспомнить какую-то мелочь в конце экзамена, когда Вы лихорадочно дописываете и переправляете эссе будет гораздо меньше.

Тренировка

Как и в случае с подготовкой к аудированию на ОГЭ, мои советы здесь будут точно такие же – слушать, слушать и еще раз слушать . Сначала вместе на уроке разобрали стратегии выполнения каждого задания отдельно, потом потренировали и уделяем время для аудирования или на уроке, или задаем на дом (лучше этот вариант, если перед нами непаханое поле). Все непонятные места прослушиваем и смотрим в транскрипте. К сожалению, на сайте ФИПИ транскриптов и ответов на задания нет, но большинство из них можно найти на РешуЕГЭ.

Аудирование на ЕГЭ. Задания 1, 2, 3 – 9

Рекомендуем почитать

Наверх